- Топливные форсунки Daewoo Matiz
- Назначение
- Конструкция
- Топливная рампа
- Какие форсунки стоят на Матизе
- Артикулы
- Стоимость
- Признаки засорившихся форсунок
- Промывка форсунок
- Видео промывки форсунок
- Снятие и замена
- Полезные видео
- Почистить форсунки своими руками матиз
- О проекте
- Полезные статьи
- Регламент Матиз
- Видео
- Форма
- Инжектор на Дэу Матиз
- Признаки загрязнения инжектора
- Чистка инжектора
- Жидкостная чистка инжектора
- Чистка ультразвуком
- Выбор промывки
- Профилактика
Топливные форсунки Daewoo Matiz
В настоящее время все автомобили оснащаются инжекторным двигателем и Дэу Матиз тому не исключение. Для подачи топлива в камеру сгорания автомобиля с инжектором используются специальные форсунки.
В данной статье речь пойдет о форсунках на автомобиле Дэу Матиз, а именно о способах их замены, промывки, стоимости и конечно же замене.
Назначение
Форсунки предназначены для распыления топлива в камеру сгорания под давлением. Топливный насос накачивает необходимое для работы давление в систему, после чего форсунка открывается в нужный момент, когда поршень идет вниз, а впускной клапан открывает. После чего клапан закрывается, не позволяя топливу выйти, а поршень идет, вверх сжимая топливовоздушную смесь.
Конструкция
Ниже на картинке можно увидеть конструкцию топливной форсунки на Дэу Матиз. На Матизе установлено три топливные форсунки, по одной на каждый цилиндр, которые помещены в одну топливную рампу.
Топливная рампа
Топливная рампа необходима для создания общего давления на каждой форсунки. Сначала топливо заполняет рампу и насос постоянно давит одно и то же давление. Если давление избыточно и форсунки не успевают его сбросить, то предусмотрен специальный обратный клапан, который сбрасывает излишки топлива в бак.
Какие форсунки стоят на Матизе
Дэу Матиз с завода имеет родные корейские форсунки, которые служат довольно долго и крайне редко выходят из строя. Если же поломка случилась, то форсунки можно заменить различными аналогами, например, форсунками фирмы Bosch или т.п. Рекомендуется менять форсунки комплектом.
Артикулы
- Артикул заводских топливных форсунок Матиза: 96620255
- Артикул топливных форсунок BOSCH для Матиз: 0280 158 017
Стоимость
Цена на форсунки Матиза зависит от региона покупки, а так же магазина, но в среднем начинается от 1000 рублей и может достигать 2500 рублей. Покупку стоит совершать по возможности, все форсунки являются аналогами оригинальных и будут служить практически столько же, сколько и родные.
Признаки засорившихся форсунок
Если на Вашем автомобиле засорились форсунки это не пройдет бесследно, Вы обязательно заметите это. Когда форсунки загрязняются с автомобилем происходит следующее:
- Потеря мощности;
- Высокая детонация двигателя (вибрация);
- Запуск ДВС становится сложнее;
- ДВС самопроизвольно глохнет;
Если на вашем автомобиле появились подобные проблемы, необходимо промыть топливные форсунки или заменить их на новые.
Промывка форсунок
Промывку форсунок довольно просто совершить самостоятельно и хорошо сэкономить на покупке дорогостоящей детали. Основная проблема поломки форсунок это их загрязнение, которое можно устранить самостоятельно с минимальными затратами.
Для промывки потребуется:
- Очиститель карбюратора;
- Лампа на 12В с нитью накала;
- Кнопка вкл/выкл;
- 1 метр двухжильного провода 0,75 мм 2 ;
- Разъем форсунки (продается в любом магазине запчастей);
- Из подручных материалов собираем электрическую схему, для подачи напряжения на форсунку.
- Снимаем колпачок с очистителя карбюратора и надеваем форсунку на него. Диаметр отверстия форсунки отлично подходит на штуцер баллона.
- Подключаем собранную схему на АКБ и форсунку.
- Имитируем давление, впрыскивая очиститель карбюратора в форсунку и держим. Затем нажимаем на выключатель, и форсунка открывается, тем самым распрыскивая очиститель карбюратора, промывая внутренние детали.
Видео промывки форсунок
Снятие и замена
Снятие и замена форсунок на Дэу Матиз не сложная задача, с которой под силу справиться самостоятельно без особых проблем. Используя нашу подробную инструкцию можно провести работы за пару часов.
Пошаговая инструкция
- Для начала необходимо сбросить остаточное давление топлива в системе. Для этого необходимо снять разъем с бензонасоса и запустить автомобиль и дать ему поработать пока его двигатель не остановится.
- Следующим этапом будет обесточивание всего автомобиля, для этого снимаем минусовую клейму с АКБ.
- Чтобы проводить работы с топливной рампой было удобнее, необходимо демонтировать катушку зажигания.
- После того как доступ к рампе будет открыт, необходимо отключить трубку подачи топлива, разъемы каждой форсунки и открутить болты крепления рампы к двигателю.
- Вытягиваем топливную рампу вместе с форсунками из посадочных мест.
- Далее вынимаем форсунки из рампы, для этого снимаем фиксатор форсунки и вытягиваем форсунки из своих мест.
- Установку производим в обратной последовательности.
Если форсунки устанавливаются старые, то необходимо заменить уплотнительные кольца на новые и перед установкой смазать их моторным масло, это позволит легче произвести установку форсунок в их посадочные места.
Полезные видео
Источник
Почистить форсунки своими руками матиз
О проекте
Полезные статьи
Регламент Матиз
Видео
Форма
Промывка форсунок Матиз
Очень много вопросов вызывает у наших читателей и клиентов промывка форсунок Матиз. Что это за процедура? Какие признаки и неисправности указывают, что нужна чистка форсунок Дэу Матиз или любого другого автомобиля? Сколько по времени занимает промывка топливной системы и как производится?
На все эти вопросы мы и ответим в этой статье. Но для начала — небольшое введение в устройство системы питания Matiz.
Как работает инжектор Matiz?
Система питания Матиз, как и большинства современных автомобилей с распределенным впрыском на клапан устроена достаточно просто. И при этом — гениально, говорю совершенно без шуток!
Топливо под давлением около 3 атмосфер подается из топливного бака в рампу, которая распределяет его между тремя форсунками (инжекторами). Инжектор представляет собой очень точный игольчатый электромагнитный клапан, способный открываться и закрываться с огромной скоростью и частотой. Так, на холостом ходу форсунка Матиз открывается примерно на 6 миллисекунд, это всего шесть тысячных секунды! И это время должно быть очень точно выдержано! Временем и моментом открытия каждой форсунки управляет ЭБУ — электронный блок управления автомобиля.
За время, когда форсунка открыта, топливо проходит через клапан, и в специальном наконечнике — распылителе рассеивается, образуя мельчайшую взвесь капель бензина. Испаряясь, эти капли и образуют топливные пары, которые попадают через впускной канал в цилиндр, воспламеняются в нем, и выполняют полезную работу.
Однако так механизм работает в идеале, со временем форсунки загрязняются, клапан начинает открываться с задержкой или с опозданием, топливо распыляется хуже, и вместо образования качественной смеси льется на стенку коллектора и не спешит испаряться!
Для решения этих проблем и применяется технология промывки форсунок Матиз в составе топливной системы специальными промывочными жидкостями или со снятием форсунок и обработкой их в ультразвуковой ванне.
Как понять что пора промывать форсунки и как часто это нужно делать?
Признаки того, что ваш Матиз нуждается в промывке форсунок очень просты:
неустойчивая работа на холостом ходу, “плавающие” обороты;
возросшее потребление топлива (10-15% и более)
трудности с холодным запуском, особенно зимой
тяжелое ускорение автомобиля, потеря динамики;
“провалы” при резком нажатии на газ;
хлопки в выхлопной системе.
Если один или сразу несколько из этих признаков у вашего Matiz проявляются — пора задуматься о промывке.
Если говорить о периодичности промывки топливной системы, то из нашего опыта ее полезно проводить каждые 20 000 км. пробега — примерно за это время присадки и нерастворимые соединения в родном российском бензине нарушают работу форсунок.
Какие способы промывки форсунок Матиз бывают?
Вообще, выделяют два способа — промывка форсунок в составе топливной системы и промывка в звуковой ванне со снятием форсунок с автомобиля. Мы используем первый способ — он намного практичнее, поскольку кроме самих форсунок и рампы промываются от нагара впускные клапана, поверхность поршней, камера сгорания и поршневые кольца, а снимаем форсунки только в тяжелых случаях для дополнительной диагностики или замены.
Технология промывки форсунок следующая: вместо топливного насоса инжекторы подключаются к внешней установке, в которую заправлена специальная промывочная жидкость. Подача топлива от основного насоса отключается, двигатель питается от промывочной установки. Промывочная жидкость для форсунок представляет собой смесь специально подобранных химических веществ, которая горит как бензин, но в то же время отлично растворяет и удаляет загрязнения. Двигатель работает около получаса попеременно на высоких и низких оборотах — загрязнения на низких оборотах отмокают и размягчаются, а на высоких — выгорают и удаляются вместе с выхлопом. Даже на слух после промывки двигатель начинает работать ровнее, серьезно прибавляется резвости и снижается расход топлива. Для промывочных жидкостей, которые использует “Мир Матизов”, замена масла после промывки топливной системы не требуется.
Промывка форсунок Матиз: вместо заключения.
Из советов, которые можно дать для профилактики загрязнения форсунок, рекомендуем заправляться только на проверенных АЗС, следить за состоянием своего двигателя и не запускать очевидные проблемы.
Автосервис “Мир Матизов” имеет огромный опыт и отличное оборудование для промывки форсунок Матиз 0.8 и 1.0, а также систем питания большинства современных иномарок: KIA, Opel, Chevrolet, Hyundai и других.
Процедура промывки не относится к разряду очень дорогих, полностью оправдывает себя только на расходах на бензин примерно за три-четыре месяца, позволяет вернуть к жизни форсунки даже в весьма плачевном состоянии и серьезно сэкономить на их замене.
Записаться на промывку форсунок в Санкт-Петербурге вы можете по телефонам:
Источник
Инжектор на Дэу Матиз
Дэу Матиз – автомобиль, который изначально создавался исключительно для представительниц прекрасного пола. Однако сейчас за рулем этой небольшой, но очень юркой машинки можно увидеть и немало мужчин. Небывалая популярность корейского автомобиля объясняется просто – он идеален для городских условий. На Матизе не возникнет сложностей с поиском парковочного места, а иногда можно протиснуться даже там, где не проехать на большом седане.
Впрочем, есть у модели и, что называется, профессиональные заболевания. Говоря, проще за компактность и экономичность приходится платить. Объем двигателя у Матиз всего 0,8 литра. Форсунка у автомобиля по этой же причине очень узкая и быстро засоряется. Именно поэтому инжекторные системы при объеме двигателя 0,8 литра и меньше очень часто засоряются, и требуют очистки.
Признаки загрязнения инжектора
Узнать о том, что форсунка Матиз забилась и инжекторная система срочно требует очистки можно по следующим признакам:
- Увеличение расхода топлива. Для двигателей объемом 0,8 литра в силу их экономичности — это особенно заметно.
- Начинают плавать холостые обороты, двигатель запускает не с первого раза. Явные признаки того, что форсунка забилась и не дает нужное количество топлива.
- Потеря динамики при движении автомобиля, тяжелый разгон, возможно, хлопки в выхлопной системе.
- Чувствуется нестабильность в работе двигателя. При резком нажатии на газ, возможны провалы.
Если вы заметили хоть один или сразу несколько симптомов указанных выше, скорее всего, форсунка засорилась и придется чистить систему впрыска.
Чистка инжектора
На сегодняшний день существует 2 альтернативных метода. Остановимся на каждом более подробно.
Жидкостная чистка инжектора
Самой безопасной для двигателя Матиз считается промывка инжекторной системы специальными составами. Делать лучше всего в автосервисе. Форсунка в этом случае промывается жидкой химией и нужна специальная установка для подачи очищающей жидкости в инжектор. Обязательно при использовании этого способа следует отключить подачу топлива. Если агрессивная химия попадет в бензобак, возможна поломка топливного фильтра и насоса.
Чистка инжектора дэу матиз
Лучше если марку жидкости вам посоветуют в автосервисе. Выбор зависит от состояния систем автомобиля. Особенно это важно в случае с двигателями объемом 0,8 литра. Вообще, жидкостную промывку инжектора в идеале рекомендуют проводить каждые 30 тысяч километров пробега, не дожидаясь заметных признаков загрязнения системы.
Чистка ультразвуком
Гораздо реже, особенно в случае с Дэу Матиз применяется чистка инжектора с помощью ультразвука. Двигатели объемом в 0,8 литра система чрезвычайно деликатная и в некоторых случаях если с ультразвуком переборщить – форсунка может выйти из строя.
Однако если загрязнение на самом деле слишком сильное. Инжектор демонтируют, и форсунка помещается в ультразвуковое устройство. Оператор только устанавливает время промывки, все остальное прибор делает самостоятельно. Время очистки зависит от двигателя авто для объема 0,8 – оно составляет около часа. Главное, чтобы этим занимался исключительно специалист – тогда ваш Матиз гарантированно останется на ходу.
Выбор промывки
Итак, с выбором промывки проблем быть не должно. Если посоветовать некому. Ориентируйтесь на возраст и состояние двигателя.
Если нет особых проблем – пользоваться ультразвуком для этой процедуры не стоит, лучше выбрать химию.
Если вам кажется, что необходима именно тяжелая артиллерия. Сначала проведите комплексную диагностику двигателя и исключите иные причины его нестабильной работы. Возможно, барахлят свечи или топливный датчик.
Профилактика
Любую неисправность, как известно можно предотвратить, чтобы в дальнейшем не тратиться на дорогостоящий ремонт. Промывка инжектора тоже стоит совсем не дешево. Однако если выполнять несколько несложных правил – эта процедура вам понадобится нескоро:
- Заправляйтесь только на проверенных АЗС и выбирайте именно тот вид топлива, который рекомендован производителем автомобиля.
- Примерно раз в полгода можно добавить в бензобак специальную промывочную жидкость – она без особых проблем справится с небольшим налетом.
Источник