- Нива 2121 ремонт своими руками
- Характерные неисправности ВАЗ 2121
- Неисправности двигателя
- Трансмиссия Нивы
- Кузовные работы по ВАЗ 2121
- Коррозия
- Ремонт крепления лонжерона
- Кузовной ремонт нива 2121 своими руками видео
- Ваз 2121- ремонт кузова своими силами
- Ремонт кузова
- Восстановление лакокрасочного покрытия
- Восстановление геометрии кузова
- Сглаживание крупных неровностей и правка металла
- Избавляемся от коррозии и ржавчины
- Ремонт
- Капитальный ремонт кузова
- Усиление кузова 2121
- Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121
- Какие проблемы могут возникнуть
- Замена элементов днища автомобиля своими руками
- Подготовка автомобиля
- Восстановление Нивы
- Восстановление Нивы
- Стоит ли менять кузов на новый?
- Замена кузовных деталей
- Как выбрать деталь: средние цены
- ВОССТАНОВИТЬ «НИВУ»
- Для чего следует усиливать кузов
- Уход за кузовом
- Ваз 2121- ремонт кузова своими силами
- Замена кузова
- Замена
- Ремонт кузова
- Восстановление лакокрасочного покрытия
- Восстановление геометрии кузова
Нива 2121 ремонт своими руками
Автомобиль Нива ВАЗ 2121 стал первым комфортабельным советским внедорожником. До ее выхода из ворот завода в 1977 году, автомобили повышенной проходимости использовались в основном для военных нужд. Для советского гражданина внедорожник, в принципе, был недоступен, и в открытой продаже их не было. Была возможность купить списанные УАЗы, но комфортабельностью они не отличались. Единственной альтернативой им был Волынец с двигателем от ЗАЗ 969, который был в свободной продаже, но он тоже не отвечал всем требованиям к комфорту, хотя его внедорожные свойства ценились очень высоко.
Нива перевернула для полудиких жителей страны советов понятие о внедорожнике – такого комфорта, как в шестерке, при проходимости УАЗа никто никогда не видел, но сначала потребителя останавливала довольно высокая цена, а позже и к ней привыкли. Нива стала активным сельским тружеником и городским жителем – по эксплуатационным показателям она ничуть не уступает классике ВАЗа.
Характерные неисправности ВАЗ 2121
Нива 2121 ремонт своими руками которой может выполнить каждый автолюбитель в своем гараже, до сих пор остается одним из самых популярных внедорожников среднего класса. Как и каждый автомобиль, Нива имеет свои характерные неисправности и болезни. Являясь очень выносливым и надежным автомобилем, она очень проста в обслуживании. Характерные неисправности автомобиля в основном связаны с особенностью ее конструкции:
- полный привод и раздаточная коробка с демультипликатором иногда приносят некоторые хлопоты;
- особенности конструкции кузова;
- привод передних колес;
- двигатели от ВАЗ 2106 не рассчитаны для применения на внедорожной технике;
- характерная только для Нивы передняя подвеска.
О некоторых из них мы расскажем вкратце, а подробнее остановимся все-таки на кузове. К нему вопросы появляются редко, но это не отменяет их актуальность
Неисправности двигателя
Главной проблемой двигателя Нивы стало то, что он изначально не был разработан для применения в тяжелых условиях. Этим и объясняются многие характерные для него поломки.
Для автомобилей с двигателем 1,7 литра самой большой проблемой стали гидрокомпенсаторы клапанов. Точнее их регулировка. При их установке необходимо соблюдать точно выверенное усилие, иначе они бут либо клинить, либо выкручиваться, если их недостаточно сильно зажать. Неисправность дает о себе знать характерным стуком, и если вовремя не отреагировать, то это может убить распредвал. Поэтому лучше не браться за это дело самостоятельно, если у вас недостаточно навыков.
Трансмиссия Нивы
Раздаточные коробки, как правило, проблем никогда не вызывают. Необходимо просто следить за уровнем масла. Карданные валы могут подарить неприятные моменты. Особенно, если их не смазывать каждых 10 000 км. Крестовины недостаточно долговечны, но при регулярной смазке проблем с ними не возникнет.
Другое дело – сальники. Мосты и раздаточная коробка комплектуются сальниками не самого лучшего качества, поэтому нередко протекают. Если не обращать на это внимания при замене масла, то можно запросто запороть раздатку. Сальники лучше покупать фирменные, согласно заводскому размеру. Тогда есть гарантия, что до следующего ТО масло не вытечет. У ВАЗ 2121 после 2011 года выпуска установлены итальянские сальники с завода, в этом случае нет поводов для беспокойства.
Кузовные работы по ВАЗ 2121
Мы представим несколько вариантов кузовных работ, которые вполне можно сделать своими руками в гараже при наличии ямы.
Коррозия
Перед тем, как приступить к борьбе с коррозией, нужно прикинуть, насколько это рационально. Если проще поменять прогнивший порог, то лучше сделать это, чем лепить латки к ржавчине. Тем не менее, есть некоторые способы, позволяющие придать кузову Нивы надлежащий вид.
Лужением можно добиться локализации мелких очагов ржавчины. Как это сделать, мы доходчиво показали на рисунке.
Эпоксидные смолы тоже могут стать временной защитой кузова от коррозии и частичного восстановления проржавевших участков. Для начала необходимо тщательно зачистить поврежденную зону, а затем с помощью стеклоткани нанести полимерную латку. После окончательного высыхания латку следует обработать наждачной бумагой, прошпаклевать, прогрунтовать и подкрасить.
Ремонт крепления лонжерона
В Нивах очень часто прогнивает место, где балка крепится к кузову. При наличии полуавтоматического сварочного аппарата это можно исправить путем изготовления новой накладки на посадочное место.
Сперва разбираем переднюю подвеску до получения свободного доступа до прогнившего места и болгаркой зачищаем его, удалив ржавые участки.
Затем вырезаем по картонной выкройке заплатку из живого металла, сверлим ее по периметру для лучшего контакта сварки с металлом автомобиля и привариваем на место следующим образом.
После этого шлифуем болгаркой точки сварки, грунтуем и покрываем антикоррозионной мастикой.
Нива ВАЗ 2121 – достаточно надежный и практичный автомобиль, который не требует дорогого ремонта. Практически все работы, в том числе и кузовные, вполне по силам сделать каждому в своем гараже при минимальных затратах.
Источник
Кузовной ремонт нива 2121 своими руками видео
Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.
Ваз 2121- ремонт кузова своими силами
Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.
Ремонт кузова
Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.
Восстановление лакокрасочного покрытия
Небольшие царапины и вмятины, которые появились в процессе эксплуатации ваз 2121, можно устранить своими руками и совсем даже не дорого. Например:
Совет! Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».
Восстановление геометрии кузова
Вследствие ударов, перепадов температур и усталости металла геометрические размеры автомобиля могут несколько отличаться от тех, которые указывает инструкция по эксплуатации, что чревато созданием лишних напряжений в различных соединениях и значительного сокращения ресурса работы самого автомобиля. Поэтому проверка и восстановление геометрии автомобиля является основным этапом при капитальном ремонте его кузовной части.
Основные геометрические размеры кузова ваз 2121
При отрицательном результате, то есть когда фактические размеры отличаются от эталонных, геометрия восстанавливается путем правки (растяжки/сжатии) кузова и его элементов.
Сглаживание крупных неровностей и правка металла
При деформации отдельных элементов применяется правка металла путем его выстукивания и выдавливания. Здесь существует два способа:
В первом случае ремонт основан на принципе упругости металла. Так как каждый объект, обладающей какой либо упругостью, стремится вернуться в первоначальное положение, то это его свойство можно использовать в своих целях — специальным инструментом вмятина выдавливается, а затем полируется.
До и после ремонта
К сожалению, этот способ доступен только для людей обладающих специальным инструментом и большим опытом работы. Боюсь, что ремонт своими руками в этом случае плавно приведет нас ко второму типу ремонта.
Внимание! Простукивать повреждение следует не спеша, и не применяя больших усилий. Сильные удары только усугубят ситуацию, так как металл может расплющиться и вернуть его в первоначальное состояние данным способом будет уже невозможно.
В тех случаях, когда выправка вышеперечисленным способом деформации невозможна, поврежденную часть вырезают, ставят заплату методом сварки или же с применением припоя или эпоксидного клея. В противном же случае элемент подлежит замене.
Совет! Если все же вы хотите простучать деталь и при этом попытаться сохранить лакокрасочное покрытие элемента – подложите между его поверхностью и подставкой несколько слоев мягкой ткани.
Избавляемся от коррозии и ржавчины
Перед началом этого этапа работ необходимо убедится в том, что цель оправдывает средства. То есть, если деталь уже практически съедена ржой, то, как говорится: «поздно Вася пить боржоми, когда почки отказали». Если же все не так уж и плохо, то выбираем один из двух способов. Способ первый. Запаиваем очаги коррозии с помощью припоя:
При восстановлении поверхности способом напайки следующий пункт можно пропустить
Совет! Для того что бы скрыть припаянную заплатку наносить ее следует с внутренней стороны, после чего выровнять поверхность детали автомобильной шпаклевкой и покрасить.
Способ второй. Запаиваем очаги коррозии с помощью эпоксидных смол:
Внимание! Заплаты должны покрывать друг друга, то есть первая на 25 мм больше покрываемой поврежденной поверхности, вторая на 45мм, третья на 65 мм, соответственно.
Конечно же, выше представленные восстановительные работы кузова желательно посмотреть на видео, иллюстрирующее ремонт кузова ваз 2121 своими руками, но думаю, представленный материал четко дает понять основные этапы ремонта.
Ремонт
Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.
Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.
Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).
К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.
При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.
Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.
Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.
С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.
Рассмотрим оба варианта подробнее:
- Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.
Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.
- Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.
Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.
Еще один вариант ремонта кузовной поверхности 2121 подразумевает вырезание деформированной поверхности. Это делается в тех случаях, когда выправить элемент вышеописанными способами не получается. В итоге кузовной элемент с 2121 вырезается, сваривается заплата.
Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.
Капитальный ремонт кузова
В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность. Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:
Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:
На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.
Реставрация задней части переднего лонжерона
Задняя арка до ремонта
Передний лонжерон до ремонта
Новая, блестящая – совсем как настоящая
Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:
Трещины в самых неожиданных местах
Полная потеря деталей кузова
и элементов подвески автомобиля
Усиление кузова 2121
Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.
Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.
На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.
Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.
Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121
Вот, что рекомендуется сделать:
- Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
- Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
- Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
- Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
- Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
- Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
- Освобождается редуктор и маятник руля.
Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:
- Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.
Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.
- «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
- Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.
Какие проблемы могут возникнуть
Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:
О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.
Замена элементов днища автомобиля своими руками
Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.
Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.
Схема последовательных действий:
Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.
Подготовка автомобиля
Прежде, чем наносить антикор на детали кузова Нивы, необходимо все как следует подготовить. В подготовку следует включить тщательную мойку днища, арок и других деталей автомобиля. Для качественной мойки лучше всего использовать аппараты высокого давления, например, на станциях технического обслуживания. Если же вы работаете самостоятельно, то для мойки следует обратиться к профессионалам.
После очистки следует произвести частичную разборку автомобиля перед последующей обработкой. С днища нужно поснимать защитные кожухи, если таковые имеются. Также желательно снять все подкрылки и брызговики, особое внимание следует уделить дверям и порогам. Все лишнее снимается, а салон защищается при помощи полиэтилена или бумаги.
Ну и наконец, желательно внимательно осмотреть автомобиль на наличие коррозии. Если таковая имеется, то ее следы необходимо удалить. Сейчас существует много вариантов того, как устранить коррозию на автомобиле. Обрабатывать же поврежденный гнилью кузов не стоит, поскольку коррозия непременно распространится под антикором и принесет много проблем в будущем.
Восстановление Нивы
Восстановление Нивы
Сообщение Kiryabc » 29 дек 2014, 00:33
Предисловие. Еще год назад у меня был ВАЗ 2107 2007 г.в., в течении года автомобиль пережил «встречу» с деревом лоб-в-лоб; после восстановления была немного повреждена задняя часть кузова методом излома задних ланжеронов — это произошло летом, когда я ездил на рыбалку в Черниговскую обл. и получился небольшой перегруз прицепа — лафет с лодкой весил больше тонны и на очередной ловле ямы это и произошло
Здравствуйте. Вот наконец-то готов поделится фотоотчетом о проделанной работе. Итак, сделан кап.ремонт двигателя, ходовой, редукторов, мостов. Сделана замена переднего левого ланжерона вместе с брызговиком, правый удалось реанимировать. Изменил объем багажника. По днищу: «частично подлатал», поставил Черниговские карданы (усиленные, с волговскими крестовинами); по тормозам — убрал огромное колличество труб, шлангов и тройников, пошел по принципу работу Шеви-Нивы; увеличил лифт — поднял да так, что не мог подобрать амортизаторы, подходили с Opel Omega, но они слегка дороговаты, долго мучался и. неожиданно для себя заметил, что подходят аморты с москвича, которые стояли на лафете для лодки. Еще есть немного работы, так что пока что это все.
Стоит ли менять кузов на новый?
Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.
Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.
Замена кузовных деталей
Детали кузовные Ваз 2121 со временем нуждаются не только в ремонте, но и в замене. Как и говорилось выше, кузов авто представляет собой сложную конструкцию, и его ремонт не отличается простотой. По сути, кузовной ремонт делится на две части: сначала восстанавливается геометрия, потом кузов подвергается покраске.
В домашних условиях провести полное восстановление деталей крайне сложно. Нужно иметь в наличии специальное оборудование, знать специфику проведения операции и иметь практику таких работ. По этой причине некоторые детали кузова легче заменить на новые, чем ремонтировать.
Как выбрать деталь: средние цены
При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.
Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:
Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.
Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.
ВОССТАНОВИТЬ «НИВУ»
Сквозная коррозия днища, «убитые» мотор и коробка плюс куча вопросов по всему, чему только можно, — да уж, прикупил себе Сергей машинку! Но он хотел «Ниву», долго ее искал и теперь… Две недели в гараже позади, а восстановительный ремонт в самом разгаре. Но Сергей не унывает, хотя, похоже, его эмоциональный рассказ вышибет скупую мужскую слезу из кого угодно! Ему и слово… Бедствие: последствия и ликвидация После внимательного изучения того, что я приобрел, у меня сложилось стойкое впечатление, что техосмотры на эту машину покупались. Заклинившие тормоза, закисший «ручник», неисправная коробка, сломанные ремни безопасности, неработающая регулировка сидений, оборванные козырьки — здесь все требовало ремонта! Зато кузов был неплохо «пролит» антикором. Например, дверь багажника (а это одна из самых дорогих позиций по кузовщине у «Нивы»!) хорошо сохранилась. То же самое моторный отек: лонжероны были хорошо обработаны и не пострадали. Огромный плюс этого автомобиля — он действительно оказался без аварийного прошлого, в родной краске. Ни один корявый «специалист» не влез сюда со своими кривыми руками варить эту машину. И если бы ее своевременно мыли после «соляной» эксплуатации и не держали в сыром гараже, она бы сохранилась гораздо лучше. Главная проблема по кузову — прогнившее днище. Скорее всего, было попадание воды в салон — она попросту скапливалась под ковриками! Пороги были достаточно «живые», их можно было даже не менять. Но раз уж делались кронштейны крепления реактивных тяг, то решил сделать все в комплексе. Только на кузовные работы по левой стороне ушло две недели. Но делается все капитально, и в ближайшие 10 лет кузов никаких вмешательств не потребует. Мотор полностью «погибший»: в двух цилиндрах компрессия 8, в двух — по 5. Мотор, конечно, нужно делать. Зато это карбюраторный 1.7 — когда машина приведется в порядок, она будет ехать! Я думаю, что двигатель был бы «живой», если бы за уровнем масла кто-нибудь следил. И вообще, если бы за машиной был бы надлежащий уход… Но куда там! Наверное, были подтекания масла из коробки, но за его уровнем никто не следил. Сначала «ляснулась» пятая передача, потом третья… Досталось и заднему редуктору — он был сгоревший. Я так понимаю, за всю 171 тысячу километров пробега в нем ничего не меняли. А произведения российского автопрома требуют замены масел, даже в тех узлах, где в иномарках оно залито на весь срок службы автомобиля. Купил б/у редуктор за 50 долларов, поменял две полуоси, подшипники, сальники новые поставил. Все, теперь у меня по задку проблем нет. Передний редуктор, «раздатка», блокировка — все это, как ни странно, оказалось в нормальном состоянии.
Несмотря на то что кузов относительно беспроблемный, «реставрировать» приходится многое |
Я уже привел в порядок подвеску: поменял все шаровые, сайлент-блоки, подшипники заднего моста, тормозные колодки, барабаны — машина просто не катилась, стояла колом, ее было невозможно сдвинуть с места вручную. Никогда в жизни не сталкивался с такой проблемой: ни один болт, ни одна гайка не откручивается без газовой горелки! Рулевое управление, как ни странно, оказалось «живым». При пробеге 171 тысяча оригинальные рулевые тяги до сих пор в хорошем состоянии, даже маятниковый рычаг хороший. В подвеску 400 долларов уже вложено. Думаю, что еще минимум полторы тысячи придется вкинуть — это если по максимуму экономить. Благо практически все делается своими руками: на старости лет пришлось из кузовщика превратиться в слесаря. Коробку отдам мастеру, а к двигателю никого не допущу — буду делать сам. И электрику переберу…
Ходовая часть оказалась наиболее «живой», но и в нее пришлось изрядно вложиться |
В чем смысл? Да, я понимаю, что переплатил. Но зная то удовольствие, которое я получу от восстановления этого автомобиля, и то удовлетворение, которое буду иметь, когда «Нива» будет полностью сделана и покрашена, я готов повозиться. Меня еще подстегнули фотографии путинской «Нивы», которые удалось найти в Интернете, — теперь хочу сделать что-то похожее. Только моя машина не будет ничем отличаться от стандартной — просто будет перебрана и восстановлена ровными руками. Разве что хочется сделать камуфляжный цвет, чтобы было сразу понятно, что не на фазенду едешь, а на охоту или рыбалку. Эта машина — для души. Я знаю: она принесет массу удовольствия. Я давно не в числе тех, кто рыбачит для еды, — ловлю рыбу по принципу «поймал — отпусти». Здесь главный смысл — удовольствие от общения с природой. И «Нива» мне в этом поможет.
Самая большая кузовная проблема — сквозная коррозия днища… |
Предыстория — Рыбалкой я увлекся лет пять назад. Можно сказать, начинающий рыболов. И подъезды к водоемам меня устраивали абсолютно: машину у дороги бросил, сходил на водоем, порыбачил, вернулся. Но последний осенний выезд показал, что съезд с асфальта на легковушке чреват неприятностями. Когда мой VW Golf попал в первую яму, на его вытаскивание ушло четыре часа, а вторая «стоила» шести часов «копания» — и это за 300 километров от Минска, в Брестской области! После этой истории начал внимательно присматриваться к дорожным условиям. Оказывается, в радиусе 50 километров от Минска съехать с асфальта вообще нельзя: борьба за экологию развилась до такой степени, что все дороги к речкам и водоемам просто перекопаны! Ты можешь подъехать только к местам массового отдыха и купания, но для рыбалки это не место. Вот и возникла мысль присмотреть для таких поездок внедорожник…
Нижняя часть крыла сгнила — замене детали Сергей предпочел «латку» |
Попробуй найди! Рассматривался дешевый вариант до 4000 долларов. Дал объявление в газету — никаких звонков. Наверное, потому, что текст был следующего содержания: «Хочу купить машину, не тронутую кривыми руками местечкового кузовщика-дизайнера». Да, прямо так и написал, потому что все машины, которые я до того пытался смотреть, были не просто сломаны — они были изгажены! Поисками занимался три месяца. Все, что я посмотрел, представляло собой удручающее зрелище. Если автомобиль действительно собой что-то представлял, его цена зашкаливала за 3500 долларов. Причем это машина, которая просто поедет, — я не говорю, что она была целой, исправной и не требовала ремонта… В какой-то момент решил не гнаться за годом выпуска и попробовал найти машину еще советскую, в родной краске. Попалась одна такая — 1976 год выпуска, 2600 долларов. Я приехал, посмотрел. Действительно, в родной краске, без аварийного прошлого, к тому же за ней следили. Но все равно ее надо было делать: она была вся в «пауках» и требовала покраски. Ей было 35 лет: о каких тормозных шлангах, целых сайлент-блоках в таком возрасте может идти речь речь? Все эти резинки попросту пришли в негодность.
Заклинившие тормоза, закисший «ручник», неисправная коробка, сломанные ремни безопасности, неработающая регулировка сидений, оборванные козырьки — все требовало ремонта! |
Думаю: ладно, буду покупать машину по высокому ценовому пределу, тем более что поговорил со специалистами, имеющими опыт работы с «Нивой», и они отговорили брать старые машины, указав на целый ряд конструктивных недостатков, которые позже были устранены. Начал искать более свежие экземпляры, и — о чудо! — нашелся по объявлению более-менее подходящий вариант 1999 года выпуска за 2500 долларов. Как было написано, «автомобиль гаражного хранения, родная краска». Продавцом оказался человек глубоко за шестьдесят, пенсионер. Судя по его гаражу, ремонтом этой машины сам не занимался. Сделали пробную поездку… Двигателя нет, третью и пятую передачи выбивает, стоит страшнейший гул заднего моста. Единственное, что было более-менее нормально, — подвеска. Видно, кто-то ею когда-то занимался. После обоснованного торга удалось сбить цену с 2500 до 1800 долларов. Сейчас-то я понимаю, что значительно переплатил, учитывая тот объем работ, который уже сделан и который еще предстоит выполнить. С другой стороны, выбирать было не из чего, и это был лучший вариант из всего того, что я видел. Поэтому я все-таки рад, что его нашел. Мечта рыболова — Когда определялись с маркой автомобиля, я зашел на youtube, чтобы посмотреть, что же может «Нива». Я был просто поражен, насколько хороша у нее проходимость. Неудивительно, что на нее сегодня просто ажиотажный спрос. Она популярна у тех же рыболовов. Да, она потребляет много топлива. Но, оказывается, некоторые люди поступают очень грамотно: если они постоянно ездят в один и тот же район, то просто оставляют машину в той местности. До места стоянки добираются на легковом автомобиле, затем пересаживаются на внедорожник и уже на нем едут к месту рыбалки или охоты. Получается достаточно выгодно, потому что нет холостых перегонов на «прожорливом» внедорожнике. В этом есть разумное зерно. Ценовой шок — Меня неприятно удивили цены на запчасти. Дверь багажника стоит больше 200 долларов, боковая — 250, пороги, панель задка — по 50… Я прихожу в магазин и испытываю шок от такого ценообразования. Стоимость многих деталей сравнима с ценами на иномарочное «железо». А самое интересное, что многих позиций просто нет на рынке! Например, кронштейн крепления реактивной тяги заднего моста — правый удалось найти, левого нигде нет. Я лет семь назад «реанимировал» разбитую в хлам 99-ю «Ладу» — на нее все можно было найти. Сейчас ничего этого нет, восстанавливать машину просто не из чего. Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.
Для чего следует усиливать кузов
Процедура восстановления «Нивы-Шевроле», как и других моделей автомобилей – непростая задача для новичка в этом деле. Такие работы отнимают большое количество времени и сил, однако результат продлит жизнь автомобиля на несколько лет, сохранив личное транспортное средство в хорошем состоянии.
В первую очередь для восстановления кузова «Нивы», а также его модернизации на старом автомобиле усиливают лонжероны. Для этого на них наваривают стальные листы толщиной до 5 мм. Одновременно с этими работами усиливают элементы подвески. Особенно важно усилить передние лонжероны в следующих случаях:
Уход за кузовом
Чтобы продлить жизнь кузова автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, ответственный владелец транспортного средства проводит ряд профилактических мероприятий. Такие меры восстановления «Нивы» своими руками включают в себя:
- удаление возникших ржавчин шкуркой;
- обработку очагов ржавчины преобразователем ржавчин;
- покраску обработанных частей кузова;
- покрытие защитным лаком недавно покрашенных частей автомобиля;
- антигравийную обработку порогов машины специальными средствами;
- усиление кузова каркасом.
Ваз 2121- ремонт кузова своими силами
Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.
Замена кузова
В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.
Вам будет интересно: Устройство, диагностика и ремонт задней подвески ВАЗ-2106
Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:
Вам будет интересно: «Хендай-Портер»: размеры кузова, технические характеристики, двигатель, фото
Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:
Замена
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Сегодня различные компании предлагают владельцам универсального вездехода приобрести кузова в сборе либо металле. Соответственно с этим, будет отличаться и цена. Помимо этого, широкий выбор цветовой гаммы дает возможность каждому владельцу подобрать любимый для себя вариант.
К примеру, кузов в сборе на Ниву будет стоить около 300 тыс. рублей, а вот остов в металле – почти вдвое дешевле.
Реализуются кузова Нивы в следующих цветовых расцветках.
Цветовая гамма Ваз Лада 4×4 3-дверная | |
Цвет | Код |
Яшма | 140 |
Снежно-белый | 202 |
Ледниковый | 221 |
Несси | 368 |
Балтика | 420 |
Цветовая гамма Ваз Лада 4×4 5-дверная | |
Цвет | Код |
Белое облако | 240 |
Ницца | 328 |
Кварц | 630 |
Снежная королева | 690 |
Ремонт кузова
Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.
Восстановление лакокрасочного покрытия
Небольшие царапины и вмятины, которые появились в процессе эксплуатации ваз 2121, можно устранить своими руками и совсем даже не дорого. Например:
Совет! Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».
Восстановление геометрии кузова
Вследствие ударов, перепадов температур и усталости металла геометрические размеры автомобиля могут несколько отличаться от тех, которые указывает инструкция по эксплуатации, что чревато созданием лишних напряжений в различных соединениях и значительного сокращения ресурса работы самого автомобиля. Поэтому проверка и восстановление геометрии автомобиля является основным этапом при капитальном ремонте его кузовной части.
Источник