- Починить авто своими руками
- Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно
- Замена тормозных колодок
- Проверка аккумулятора
- Ремень генератора
- Проверка амортизаторов
- Чистка свечей зажигания
- Замена стойки стабилизатора
- Замена тормозной жидкости
- Замена воздушного фильтра
- Замена моторного масла и масляного фильтра
- Замена колеса
- Как чинить авто в домашних условиях: 10 советов начинающим механикам
- Похоже, в ближайшее время жизнь заставит нас как можно меньше контактировать друг с другом — а значит, и в сервис со своим авто не особо поездишь. Придется осваивать профессию сервисмена — у меня есть пара-тройка советов для тех, кто решил посвятить себя суровой жизни в гараже.
- 1. Место
- 2. Спецодежда
- 3. Набор расходников и периодичность замены
- 4. Подбор запчастей
- 5. Визуальный осмотр
- 6. Инструмент и приспособления
- 7. Закисшие болты
- 8. Моменты затяжки
- 9. Хрупкие клипсы
- 10. Горячие штучки
Починить авто своими руками
Претензий к качеству машины у меня предостаточно. Пакет листов рессор коненчно богатый, но вот задняя подвеска черезчур жесткая, когда едешь пустым до места загрузки. Мягче едет только груженым. Качество краски отвратительное как и металл, из которого сделана рама, быстро покрывается ржавчиной.
Думаю, что этот байк будет очень добротный, впрочем как и все байки от сузуки. Как никак у этой марки, пожалуй, самый надёжные и стабильные мотоциклы. В плане надёжности это пожалуй лучшая марка.
Смотрится очень здорово
В качестве Властелина колец сомневаться не стоит
Зачем это нужно. Тем более от МТС
Не было таких моделей в СССР, были вишневки старушки, 634, 638, и 639.
Лада Веста спорт TCR с новым 340 сильным турбоагрегатом. Хорошая поддержка отечественного автопрома.
Какой нафиг дастер внедорожник? Смешно. Хантер и Патриот вот это отличные машины. Проходимость на уровне.
Только не Oshosh CATV, а Oshkosh CATV. Буква прпала ). И да- эта компания сейчас занимается поставкой в армию США бронеавтомобилей, вместо Хаммеров.
Штурмуем грязи на полноприводных ВЭНАХ. Эксклюзив.
Источник
Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно
Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля. Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля.
Все автовладельцы условно делятся на три группы:
- Наездники. Это водители, которые принципиально не хотят ничего ремонтировать в своем автомобиле, любую работу в гараже считают трудной и скучной и даже простую заправку поручают обслуживающему персоналу АЗС. Все неисправности в машине заканчиваются для них ремонтом в автосервисе.
Водители-новички, которые хотят разобраться в устройстве своей машины, им нравиться ремонтировать что-то своими руками, но для полноценного ремонта нет необходимого знания и инструмента.
К счастью, среди водителей «наездники» встречаются не так часто, большинство новичков, быстро становится профессионалами, и нет такой детали в автомобиле, которую они не могут самостоятельно отремонтировать. Вот несколько основных автомобильных узлов и агрегатов, которые водитель может отремонтировать или провести замену в гараже, имея минимум необходимого инструмента.
- Замена тормозных колодок;
Устранение свиста в ремне генератора;
Ремонт свечи зажигания;
Замена стойки стабилизатора;
Замена тормозной жидкости;
Замена воздушного фильтра;
Замена моторного масла и масляного фильтра;
Замена тормозных колодок
Тормоза в автомобиле — это главный узел безопасности. В советское время учили, что водитель может досконально не знать, как работает двигатель, как точно устроена система выпускного коллектора, но тормоза должны быть в идеальном состоянии. Разбираться в работе тормозной системы, поддерживать ее в оптимальном рабочем состоянии и уметь заменить тормозные колодки — это то, с чего новичок становится профессионалом.
Признаки износа узла:
- Визг при торможении.
Сильная вибрация и биение автомобиля при резком торможении.
Эти внешние признаки помогают сразу определить, что тормозные колодки следует проверить и заменить. Из инструментов потребуется нехитрый набор, который должен быть в гараже:
- С-образная струбцина, предназначена для давления на суппорт. Для некоторых машин предусмотрен индивидуальный ремкомплект.
Гаечный ключ, чтобы ослаблять болты суппорта. Подбираются под конкретную модель.
Ключи для колесных гаек.
Новые тормозные колодки.
Проверка аккумулятора
Проверка батарея начинается с внешнего осмотра. Если выработать привычку, каждый раз акцентировать внимание на целостность корпуса, появлении окисления на клеммах выводов, когда открывается капот, можно избежать досадных случаев, когда невозможно завести машину. «Умирание» аккумулятора происходит не за один день.
При работающем моторе можно проверить исправность регулятора напряжения и зарядку аккумулятора от генератора. Для проверки аккумулятора понадобятся:
- Мультиметр, которым проверяется напряжение на батарее. Этот прибор покажет степень заряженности аккумулятора, поможет определить, какая из банок вышла из строя.
Нагрузочная вилка. Альтернативный инструмент, который покажет степень заряженности.
Ремень генератора
Достаточно часто водители сталкиваются с проблемой: без видимых причин начинает свистеть новый ремень генератора. Если в автомобиле эта деталь изношена, ее просто меняют, но знать, почему может появиться свист с новым ремнем, должен каждый.
Причины свиста и способы устранения:
- Не отрегулирована степень натяжения. Подтянуть провисший ремень.
Микротрещины в ремне. Заменить на новый.
Грязный вал. Следует снять ремень и удалить весь налет с вала.
Смещена линия шкивов. Проверка и регуляция линии смещения шкивов, которые должны находиться на одной плоскости.
Многие профессиональные водители делятся с новичками секретом выбора ремня генератора по степени жесткости. Лишком тугой ремень вызовет неприятный свист в зимнее время, только после прогрева двигателя шум исчезнет. Поэтому при выборе ремня требуется уделить внимание жесткости и плотности детали.
Проверка амортизаторов
Большинство автомобилей имеют неразборные амортизаторы, и провести их ремонт в гараже не удастся — узел просто меняется на штатный новый. Но самостоятельно сделать диагностику амортизатора можно. Для этого требуется всего лишь раскачать автомобиль, энергично нажав на переднее крыло. Если автомобиль быстро остановился и погасил колебания — проблемы нет. Если машина еще долго колышется, как кисель, требуется профессиональный ремонт.
Кроме этого, если присутствует стук в узле амортизатора, есть протечки масла, нужно заменить неразборную деталь на новую. Для ремонта разборного амортизатора понадобится профессиональный инструмент:
- Съемник для пружины.
Чистка свечей зажигания
Если у водителя нет времени или желания провести ремонт этой маленькой детали, можно просто приобрести новую. Чистку же свечей достаточно просто сделать самостоятельно — для этого потребуется минимум инструмента.
СЗ имеют установленный производителем срок работы до 30 тыс. пробега. Именно за это время происходит выгорание электродов. Если в свече наблюдается большой износ контактов, то свеча отбраковывается однозначно. Если в детали целый изолятор и практически неизношенные контакты, свечу достаточно легко восстановить.
Осмотр детали производят два раза в год (рекомендации производителей – раз в год). Под ремонтом свечи понимают чистку детали от нагара, отложений и наростов, которые образуются в период эксплуатации.
Замена стойки стабилизатора
Главной сложностью даже для профессионалов является точная диагностика, которая покажет, что стойка стабилизатора нуждается в замене. Признаком неисправности в работе подвески всегда служит стук автомобиля во время езды по небольшим неровностям. Любая выбоина отдает громким стуком в подвеске, и это не всегда поломка стойки.
Если автомобиль плохо выходит из крена (становится плохоуправляемым) это может свидетельствовать о том, что стойка оторвана. Профессиональные водители проводят замену передних стоек в гараже, для этого требуется только наличие эстакады или смотровой яма, поскольку главное, что нужно для правильной замены — э то обеспечить автомобилю устойчивость. Многие обходятся простым домкратом.
Замена тормозной жидкости
Водителю-новичку «дается» целых два года на то, чтобы научиться менять тормозную жидкость в своем автомобиле. Именно этот средний срок определен производителями и автомобиля и технической жидкости. Исключением являются гоночные экземпляры «Мазерати» и «Феррари». Для этих моделей существуют жесткие правила замены: через 5 и 10 тыс. пробега.
Проверку тормозной жидкости проводят тестером, этот прибор всегда должен быть в гараже. Полная замена производится по правилам технологической карты. Из инструментов нужен только гаечный ключ на 8 или 10, шланг, ветошь или тряпки и сосуд, куда будет стекать отработанный состав.
Замена воздушного фильтра
Эту несложную процедуру можно проводить самостоятельно — с ней легко справляется новичок, для опытных водителей замена воздушного фильтра вообще не составляет труда. Воздушный фильтр играет значительную роль в работе топливной системы, и от того, насколько эффективно фильтр пропускает воздух, зависит, как будет работать двигатель.
Замена фильтра требует всего 20-25 минут времени. В эксплуатационной книжке производители рекомендуют менять фильтр в зависимости от модели. Опытные водители знают, что менять фильтрующий элемент нужно не реже, чем раз в год.
Для замены потребуется простой инструмент:
- Набор крестовых отверток.
В современных автомобилях, выпущенных после 2010-го года, устанавливаются воздушные фильтры с закрытым верхом на удалении. В открытых типах фильтра заметна гофрированная бумага фильтрующего элемента, в карбюраторных моторах крышка фильтра открытого типа расположена над двигателем.
Замена моторного масла и масляного фильтра
Данная процедура относится с среднему уровню сложности и занимает примерно час времени у профессиональных водителей. Новичкам рекомендуется освоить эту операцию в самом начале своей «карьеры водителя». Это значительно сэкономит время и средства в дальнейшем.
Правильная процедура по замене моторного масла — это гарантия долгой жизни самого главного агрегата автомобиля – двигателя. Для замены потребуется простой инструмент и масло необходимой вязкости. Именно здесь кроется главная сложность для новичков — они не знают, какой класс вязкости и какой объем масла требуется для двигателя их машины.
Поэтому сверка с инструкцией по эксплуатации авто обязательна. Из инструментов понадобятся:
Поддон или кювета для старого масла.
Ключ для масляного фильтра.
Перед тем, как начинать замену, следует завести двигатель на пару минут, чтобы масло прогрелось. На поддоне картера расположена пробка сливного отверстия. Требуется ослабить пробку торцевым ключом, снять ее, дать стечь маслу и установить пробку обратно. Затем следует сменить фильтр и залить новую жидкость.
Замена колеса
Эту процедуру, без сомнения, должны уметь делать все, даже «наездники», поскольку не всегда на трассе можно получить помощь. Безусловно, в автомобиле всегда должна быть «запаска». Из инструментов требуются:
Подставка под домкрат (можно найти на месте).
Башмаки под колеса.
Важно запомнить нехитрые правила перед началом работ: поставить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу. Это дополнительные меры безопасности, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. При установке нового колеса рекомендуется начинать с верхнего крепежа.
Подводя итог, скажем, что все механические узлы в автомобиле можно ремонтировать самостоятельно. Электронные блоки тоже можно приводить в порядок, но здесь требуется не столько практические навыки, которые можно получить из личного опыта, сколько академическое обучение.
Видео о самостоятельном ремонте машины:
Источник
Как чинить авто в домашних условиях: 10 советов начинающим механикам
Похоже, в ближайшее время жизнь заставит нас как можно меньше контактировать друг с другом — а значит, и в сервис со своим авто не особо поездишь. Придется осваивать профессию сервисмена — у меня есть пара-тройка советов для тех, кто решил посвятить себя суровой жизни в гараже.
1. Место
Идеал — это, конечно, гараж с ямой. Многие гаражные комплексы держат два-три пустых бокса или эстакаду, специально предназначенные для «гостевых» ремонтов. Проведите разведку окрестностей и наверняка найдешь поблизости гараж с повременной оплатой. Обычно оплата почасовая и не высокая.
2. Спецодежда
Даже новички в рядах гаражных воинов знают, что авторемонт — дело грязное, так что фрак надевать вам вряд ли придется. Заведите для гаражных работ отдельный комплект одежды, которую не жалко.
3. Набор расходников и периодичность замены
Техобслуживание на современных автомобилях чаще всего проводится раз в 15 тысяч километров или раз в год (смотря что наступит раньше), и включает в себя замену масла в двигателе, воздушного фильтра, свечей зажигания и салонного фильтра. В зависимости от конкретной марки и модели периодичность и список работ могут меняться.
Однозначно стоит пошерстить интернет насчет опыта других владельцев таких же машин, как у вас. Зачастую на практике оказывается, что лучше менять масло раз в 10 тысяч километров вместо предписанных производителем. А свечи, рекомендованные к замене каждое второе ТО, лучше менять каждое первое.
4. Подбор запчастей
Вы наверняка знаете о возможности подобрать запчасти, сообщив продавцу VIN-номер автомобиля. Проблема в том, что у всех производителей бывают «переходные» модели, когда, например, начинали использовать новый масляный фильтр, а в каталогах на ваш VIN значится старый тип фильтра. По приезду в гараж вы можете обнаружить, что новая деталь не подходит. Как правило, продавцы в таких случаях без особых проблем меняют запчасть или возвращают деньги, лишь бы деталь сохранила товарный вид. Поэтому прежде, чем снимать старую запчасть, по возможности убедитесь, что она по внешнему виду совпадает со старой. Кроме того, некоторые детали при снятии могут быть повреждены — тогда и назад ее уже поставишь, и автомобиль будет обездвижен до получения правильной запчасти.
5. Визуальный осмотр
Если внимательно изучить заказ-наряды дилерских СТО (станций техобслуживания), то кроме работ по замене расходников можно обнаружить дополнительные работы, обязательно включенные в стандартное техобслуживание. Например, «диагностика подвески», или даже (традиционно присутствует у Ford) «осмотр состояния ЛКП». Это правильный подход, который стоит перенять и вам. Не ограничивайся только заменой по регламенту. Заодно тщательно осмотрите свою ласточку под капотом и снизу: многие из дорогостоящих поломок можно отследить на ранней стадии.
6. Инструмент и приспособления
Кувалда с зубилом и поныне остаются важнейшими инструментами в авторемонте. Однако время течет, и в самом простом автомобиле ты почти наверняка встретите болты под «торкс» (он же «звездочка»), шестигранник, а то и под квадрат (последнее очень любят на французских автомобилях). Чтобы не тратить время уже под машиной, изучите заранее мануалы по работам, которые будете делать. Большинство таких ключей легко и недорого покупаются. И не забудьте про съемник масляного фильтра — чаще всего он затянут так, что «от руки» его не отвернуть!
7. Закисшие болты
Один из устойчивых штампов говорит, что без жидкости вроде WD-40 в авторемонте не обойтись. Это не совсем так: при выполнении штатного техобслуживания очень редко встречаются намертво закисшие болты, так что не спешите обильно покрывать все этим волшебным составом. Исключение – защита картера. Если ее нужно снимать – есть очень немалый риск сломать болты ее крепления, особенно, если их давным-давно не откручивали. Вот тут самое время применить ее, а болты крутить особенно нежно. Впрочем, будьте готовы к тому, что болты все же заломятся, и вам предстоит эпичное высверливание.
8. Моменты затяжки
Есть такая примета: если на современном автомобиле затягивать болт «сколь есть силы» — он недовольно хрустнет и сломается, заставив вас провести еще несколько часов в попытке его извлечения. Хорошо, если это упомянутый выше болт защиты картера. А вот если переусердствовать при замене свечей на некоторых современных моторах – можно «дотянуть» и до трещины в головке блока цилиндров. Не вдаваясь в технические подробности – это очень, очень дорого. Чтобы избежать внеплановых затрат, контролируйте себя и не пролистывайте мануал в тех местах, где указано, с каким моментом какой болт надо тянуть.
9. Хрупкие клипсы
Часто при ТО приходится снимать пластиковые детали, закрепленные на пластиковых же «пистонах». Эти пистоны часто так хрупки, что при снятии норовят сломаться, особенно если действие происходит в прохладную погоду. Чтобы пластиковая обшивка не болталась, закрепленная двумя клипсами из пяти, запаситесь новыми. Часто для иномарок можно подобрать подходящий пистон от отечественных авто. разница в стоимости может составлять внушительные 20 раз, например, 5 рублей против 100. Сэкономленная сумма не даст почувствовать себя миллионером, но душу согреет.
10. Горячие штучки
Если вы еще никогда не меняли масло в двигателе, вам стоит знать две вещи. Во-первых, сливать масло нужно с прогретого двигателя, тогда оно будет легко выливаться. С холодного же двигателя масло будет стекать вяло и неохотно, и в картере его останется довольно много. Вторая вещь, о которой стоит помнить — в прогретом двигателе масло горячее. Очень. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы оно не попало на вас, а емкость под отработку выдерживала высокие температуры. Очень неприятно, когда пластиковая канистра из-под омывающей жидкости корежится под горячим маслом, которое, в свою очередь, начинает заливать все вокруг. Особенно неприятно, когда под определение «все вокруг» попадаете и вы.
Источник