Почему дети рассматривают свои руки

Ребенок обнаруживает, что у него есть руки

Гораздо больше времени, чем на осознание причастности к родным, ребенок тратит на то, чтобы обнаружить наличие у себя рук. Ваше лицо возникает в поле его зрения несколько раз в день, а его собственные руки обычно остаются вне поля его зрения и, соответственно, никак не воспринимаются его сознанием — до тех пор, пока сам ребенок не становится способен на некоторые действия, благодаря которым он осознает, что у него есть руки.

Однако этот этап не наступает, пока у него руки сжаты в кулачки. Но вот они разжались, и ребенок готов держать предметы, если вложить их ему в руки.

Шестинедельный младенец находит руки лишь на ощупь. Он умеет хватать одну руку другой, раскрывать и сжимать кулачки. К восьми неделям он манипулирует руками так же, любым другим предметом, но еще не поднимает руки к глазам, чтобы разглядеть их. Двухмесячный ребенок уже умеет управлять своими руками довольно-таки свободно, и поэтому, лежа на спине, он, конечно же, тряхнет погремушкой — и она, конечно же, загремит. Услышав звук, ребенок попытается понять, откуда он исходит, и вот, скосив глаза, он впервые в жизни видит собственные руки и зажатую в них погремушку. В последующие две-три недели очень важно давать ребенку игрушки, которые удобно хватать и которые легко издают звуки, когда ими тряхнешь даже не очень сильно.

К десяти-двенадцати неделям младенец уже хорошо играет руками, не сводя с них глаз; сводит руки вместе, разводит их в стороны, пока они не пропадут из поля зрения, снова сводит их, перебирая пальцы. Он в это время сосредоточен не меньше, чем пятилетний ребенок, который смотрит телевизор.

К трехмесячному возрасту он уже будет исследовать руки не только глазами, но и ртом. Как только ребенок начнет засовывать пальцы в рот, за ними последует в рот и многое другое — рот стал теперь частью его исследовательского аппарата, изучающего окружающий мир. Ребенок не сможет теперь всесторонне исследовать объект, пока не засунет его себе в рот. Не старайтесь отучить ребенка от этой «дурной привычки» — вы потратите время совершенно впустую и даже в ущерб развитию ребенка. Лучше регулярно мойте игрушки. Рот ребенка — часть большого исследовательского инструмента, поэтому особенно жалко, что у некоторых детей он почти всегда заткнут соской. Конечно, плаксивые, раздражительные дети, которым соска нужна почти постоянно, пожалуй, еще не способны играть собственными руками. Но большинство младенцев довольствуется соской лишь во время сна, так что их рты, как и руки, исследуют мир.

Источник

Как помочь ребенку в изучении собственных рук (0-3 месяца)

Как помочь ребенку в изучении собственных рук

Ребенок узнает о мире не только путем наблюдения за тем, что его окружает. Огромная часть знаний приобретается в результате действий с предметами. Манипуляции с предметами обычно осуществляются с помощью обеих рук, выполняющих разные функции (например, одна рука держит банку, другая — открывает крышку). Управление движениями рук, их расположением относительно друг друга и относительно предмета осуществляется под контролем зрения. В возрасте около трех месяцев ребенок начинает усиленно рассматривать свои руки, держа их рядом и двигая пальцами. Это очень важно для дальнейшего развития ребенка, поэтому ему нужно помочь.

  1. Когда ребенок лежит на спине, осторожно подведите свои пальцы под плечи ребенка и пододвиньте обе его ручки вперед — чтобы они прикоснулись друг к другу. Покачайте ребенка.
  2. Поднесите ручки ребенка к своему рту, подуйте на них, поцелуйте, потрите друг о дружку. Держите ручки так, чтобы ребенок их видел. Пощелкайте языком перед тем, как подуть на них.
  3. Возьмите ручки ребенка в свои руки и подвигайте их вверх и вниз, навстречу одна другой, побейте их слегка друг о дружку и разведите в стороны.
  4. Завяжите на пальчиках рук ребенка яркие ленточки, наденьте смешную рожицу, поднесите ручки к глазам ребенка, чтобы он обратил на них внимание.
  5. Привяжите колокольчик на запястье руки ребенка. Подвигайте этой рукой, чтобы колокольчик зазвенел и ребенок начал искать его взглядом. Затем возьмите вторую руку ребенка, и пусть он потрогает пальчиками колокольчик на другой руке.
  6. Возьмите игрушку со сложной или бугристой поверхностью — такую, чтобы ее было удобно схватить. Положите ее на грудь ребенка, соедините на ней обе ручки ребенка. Вероятно, он ее схватит. Хорошо, если игрушка издает звук при хватании и сдавливании.

Источник

Почему дети рассматривают свои руки

Эту тему уже не раз наверное поднимали. И возможно кто-то сочтет меня просто мнительной мамашей. Правда я свою мнительность 8 месяцев держала в узде, а теперь думаю не опоздала ли я.

Простите, что так расписано детально, может слишком даже.

Сыну в скоро 3 года будет.

Читайте также:  Потолок для гаража своими руками

Беременность: 1-3 мес — тяжелый токсикоз, 3-9 мес легкий токсикоз.
Стресс: за 2 недели до родов на почве расставания с мужем.

от 0 до 8 мес.:
— питание ребенка -до 3 мес грудь, с 3 прикорм смесью, с 5 овощные и фруктовые пюре.
— физ. состояние — ребенок развивается в соответсвии с нормами и с опережением, сидим, ползем и тд.
— речь — гулит, лопочет, называет меня ма.
— эмоциональный фон ребенка: в прделах нормы норме. только замечаю иногда слишком серьезный взгляд и грусть в глазах.

от 8 до 12,5 мес.:
— питание ребенка — грудное молоко, каши, мясные/овощные и фруктовые пюре, молочные йогурты и творожки.
— плановый осмотр у врачей-все в норме
— речь: мя, иногда мясь (= мяч)- идентифицирует со всеми круглыми предметами, по просьбе может принести, мяу — игрушечный кот — идентифицирует и приносит, нига (=книга) — открывает нужную книжку и соответсвующую страницу с которой я цитирую стихотворение, мама.
— эмоциональный фон: в норме, стал более улыбчивый и контактный.

от 12 до 13,5 мес.:
— питание малыша: каши, мясные/овощные и фруктовые пюре, молочные йогурты и творожки, яблочный сок (был введен как в момент отрыва от груди- стал необходимостью и по сей день)..
— плановый осмотр у врачей- все в норме, но ходит иногда на цыпочках.
— речь- тоже самое, но без мама.
— эмоциональный фон- стресс — грудь отняли, мамы нет ( уехала, оставила на полтора месяца), няня новая.

13,5 до 2 лет — уже в Австрии:
— питание малыша — каши, мясные пюре, молочные йогурты и творожки, яблочный сок. Отказ от фруктовых и овощных пюре.
— мед.наблюдение малыша:все в норме, но ходит иногда на цыпочках.
-плановый осмотр у врачей- изменения в поведении врач обосновал следствием места пребывания. все остальное в норме.
— речь — опять без изменений. Но не говорит мама.
— эмоциональный фон — равнодушие ко мне (есть хорошо, нету тоже хорошо), небольшая раздражительность и агрессивность когда не получает желаемого. В целом адаптация к новому месту — как-будто спокойная. Но некоторое снижение контактности.

от 2-х до настоящего времени (в Австрии):
— питание малыша — каши, пельмени, макароны с мясом, суп вермишелевый, плов и СОК яблочный. Иногда булки и печенье. Ничего другого мы не едим.
— речь — слово мама (по настроению), слог СИ, который в сопроводжении жестов может означать хочу пить, писить и др., набор слогов (лопочет).
— эмоциональный фон — первое время стресс — стали ходить в немецкий сад, новая няня.
— у врачей в Москве во время отпуска:
ЛОР: проблем не выявили.
Сурдопедагогу. Провели тест. На барабан не обратил внимания как-будто не слышал. На бубен- закрыл уши (так иногда на некоторые звуки реагирует или когда не хочет слушать стихи). На пищалки посмотрел, но не заинтересовался. К фортепиано подошел, поиграл минуты полторы и убежал играть. Она позвала по имени — не отреагировал никак.
Невропатолог 1 — ставит задержку речи. Причина — последствия тяжелой беременности (в ходе беременности был сильный токсикоз, а последние две недели тяжелый стресс — нас бросил папа).
Невропатолог 2 задержка речи, неврозз. Причина — стрессы у малыша: отрыв от груди слишком резко и остался один с чужой тетей, переезд, детский сад, где все говорят на непонятном ему языке.

Симптомы которые я обнаружила (из ряда тех, что характерны для аутят). Возможно по одному многие из них не вызывают опасения, но в таком количестве .

1. Отсутствие контакта с детьми и незнакомыми людьми. Он их просто игнорирует.
2. Не откликается на имя, редко откликается на ласковые прозвища.
3. Редкиий зрительный контакт.
4. Навязчивые состояния — бегает из конца квартиры в другой, иногда бегает по кругу, ходит иногда на цыпочках. Бег и прыжки сопровождаются смехом, как- будто играет.
5. рассматривает свои пальцы рук долго.
6. гиперактивный — движение нон-стоп.
7. отсутствие страха — лазает по столам, шкафам, комодам. Как альпинист без страховки.
8. Не указывает жестом, что ему нужно. Только водит за руку.
9. Не говорит.
10. Любое изменение устоявшегося порядка в его жизни — истерика. Напр. попытка предложить другой сок, двинутся на площадку другим маршрутом и тд.
11. Любит наблюдать за течением воды, как горит свеча, вращаются предметы и тп.
12. строит игрушки в ряд. Все игры с игрушками однообразны.
13. Если на площадке дети, то может смотреть на игру, бегать рядом, но в игру не вступает.
14.Иногда, даже редко. Но все таки: Скрипит зубами, облизывает губы.
15. Любит тесные помещения: прятаться за диван, в шкаф. Заворачиваемся в одеяло с головой когда ложимся спать.
16. Определенные пищевые предпочтения, плохо жует.
17. боится мыть голову и не любит головные уборы.
18. Некоторые звуки воды и любой резкий звук — закрываем уши ручками. Недавно стал бояться звука шарика катящегося по полу.

Читайте также:  Потолки для зала двухуровневые своими руками

[/I]Плюсы:
1. Мы смотрим мультики и реагируем на них.
2. Появилась снова ко мне привязанность . Бежит, встречает, когда с работы прихожу, ведет переодеваться.
3. Помогает няне варить кашу: залзает на стол рядом, помешивает ложкой. Иногда повторяет эти же действия с другой посудой самостоятельно. Вроде как имитирует процесс приготовления.
4. нет проблем со стулом. Писается ооочень редко.
5.Со знакомыми ему людьми эмоционален, открыт. Любит обниматься. Ну и еще есть ряд плюсов на мой взгляд. Т.е. пускает нас в свой мир, хоть и не до конца.

Что мы делаем: Дома читаем ему книжки и ставим музыку. Есть любимые стихи и любимые мелодии. Под нектороые грустит, под другие бегает. Смотрим мультфильмы с удовольствием. Набор мультиков большой, зацикленности на одном нет. Строим пирамидки, катаем машинку, катаем иногда друг другу шарик. Ходим поливать сад и собирать там цветы. БОльше поливаем и кидаем шишки. Занимаемся по заданиям которые нам дала логопед (1 неделю пока). Ищем сурдопедагогов.

Что планирую в ближайшее время:
1. Показать местным специалистам.
2. При подтверждении диагноза — лечить, заниматься и тп.

А вообще я в шоке. Мне страшно Не знаю, что еще нужно делать. Посоветуйте пожалуйста.

Отредактировано: Kat_y_kotenok в 14 авг 2007, 04:38

*
новичок
» обо мне «
дневник
Сообщений: 6
Регистрация: 29.01.07

вот тут посмотрите. там вам помогут определиться:

Если дорога легка — ты идешь неверным путем
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 151
Регистрация: 13.06.07
МО

Мальчик 08.12.06
.

не замужем
кандидат
» обо мне «
дневник
Сообщений: 17
Регистрация: 8.08.07
Вена

Марат 15.09.2004
kat_y_kotenok

вот тут посмотрите. там вам помогут определиться:

Спасибо за ссылку!

Боюсь этого будет мало. Теперь вот ищу специалистов. Мне очень страшно за малыша

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 921
Регистрация: 18.09.03

сын 10,5 лет
сын 9 лет
долгожданная доченька 2г

я не психолог, но много читала за последние полтора года на тему аутизма, т.к. у моего старшего (усыновленного) была его разновидность (приобретенный депривационный аутизм из-за проведенных первых 3 лет жизни в доме ребенка)

Может быть, это сравнение покажется Вам некорректным, но вполне может быть, что разлука с Вами спровоцировала такие же переживания, т.к. у детей нет понятия времени, им просто плохо, когда мамы нет и сколько будет длиться это состояние они не понимают

из того, что Вы описали, складывается картина, что у ребенка есть аутичные черты характера, резко обозначившиеся из-за стресса, в том числе депривации, когда Вы уехали, новая няня только добавила непонятности, как бы произошло замещение Вас и прежней няни.

Как я понимаю, основное, что Вас беспокоит сейчас, это речь? Но ведь ребенок попал в абсолютну другую среду, язык общения вокруг другой. Это тоже сильно влияет.

можно я прокомментирую перечисленные Вами признаки? я буду писать в верхнем регистре, чтобы было понятно где комментарии

1. Отсутствие контакта с детьми и незнакомыми людьми. Он их просто игнорирует.
Т.Е. ОН НЕ ИДЕТ НА КОНТАКТ С МЕСТНЫМИ, НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ В АВСТРИИ, КОГДА К НЕМУ ОБРАЩАЮТСЯ НЕ НА РОДНОМ Я КЕ?
2. Не откликается на имя, редко откликается на ласковые прозвища.
3. Редкиий зрительный контакт.
ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ДОМА МОЙ СЫН ВООБЩЕ НЕ СМОТРЕЛ В ГЛАЗА, ЧАСТО ПРИХОДИЛОСЬ СПЕЦИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ САМОЙ КОНТАКТ, ПОВОРАЧИВАТЬ ЕГО ГОЛОВУ, ПРОСИТЬ ПОСМОТРЕТЬ. СЕЙЧАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ.
4. Навязчивые состояния — бегает из конца квартиры в другой, иногда бегает по кругу, ходит иногда на цыпочках. Бег и прыжки сопровождаются смехом, как- будто играет.
МОЙ МЛАДШИЙ РЕБЕНОК БЕЗ ПОДОЗРЕНИЙ НА АУТИЗМ ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ ВМЕСТЕ СО СТАРШИМ.

5. рассматривает свои пальцы рук долго.
6. гиперактивный — движение нон-стоп.
ЭТО НЕ ПРИЗНАК АУТИЗМА
7. отсутствие страха — лазает по столам, шкафам, комодам. Как альпинист без страховки.
МНОГИЕ ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ СТРАХА ЛЕТ ДО 5
8. Не указывает жестом, что ему нужно. Только водит за руку.
9. Не говорит.
ПРИЧИН МОЖЕТ БЫТЬ МНОГО, НЕ ТОЛЬКО АУТИЗМ.
10. Любое изменение устоявшегося порядка в его жизни — истерика. Напр. попытка предложить другой сок, двинутся на площадку другим маршрутом и тд.
МОЙ МЛАДШИЙ ТОЖЕ ЗАКАТЫВАЕТ ИСТЕРИКИ ПО ПОХОЖИМ ПОВОДАМ, НО Я ВИЖУ ПРИЧИНУ НЕ В ИЗМЕНЕНИЯИХ РИТУАЛОВ, А В ТОМ, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИСХОДИТ ОТ МЕНЯ, ЭТОТ ПРЕСЛОВУТЫЙ КРИЗИС 2, А ПОТОМ И 3 ЛЕТ
МЫ ИНОГДА НЕ МОЖЕИ ПО ПОЛЧАСА УЙТИ С ПЛОЩАДКИ ЗА ДОМОМ, Т.К. Я ИДУ В ОДНУ СТОРОНУ СО СТАРШИМ, А МЛАДШИЙ В ДРУГУЮ, ПОТОМ НАОБОРОТ, ПОКА У МЕНЯ НЕ ИССЯКАЕТ ТЕРПЕНИЕ.

11. Любит наблюдать за течением воды, как горит свеча, вращаются предметы и тп.
Я ДУМАЮ МНОГИМ 3-ЛЕТКАМ ЭТО ИНТЕРЕСНО.

12. строит игрушки в ряд. Все игры с игрушками однообразны.
ЭТО ОСНОВНОЕ, ЧТО ВЫ ВАЛО У МЕНЯ ПОДОЗРЕНИЯ НА АУТИЗМ У СТАРШЕГО. БОРОЛИСЬ. ПОКА ВАЛА АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИГРЫ. ДОЛГО, НУДНО, С ПЕСНЯМИ-ПЛЯСКАМИ. СЕЙЧАС ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛЮБИТ ВСЕ УПОРЯДОЧИТЬ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПРЕДПОЧИТАЕТ РИСОВАТЬ, НО ЗАТО ПРОСТО АС В СОБИРАНИИ ПАЗЗЛОВ, КОНСТРУКТОРОВ. ПРОСТО ПРИНЯЛА КАК ЕГО ОСОБЕННОСТЬ, ВОЗМОЖНО СТАНЕТ ГЕНИАЛЬНЫМ АРХИТЕКТОРОМ ИЛИ ХУДОЖНИКОМ
13. Если на площадке дети, то может смотреть на игру, бегать рядом, но в игру не вступает.
МОЖЕТ БЫТЬ РЕАКЦИЕЙ НА СТРЕСС ОТ ПЕРЕЕЗДА, НЕ УМЕЕТ С НИМИ ОБЩАТЬСЯ, НЕ ПРОНИМАЕТ Я К.
14.Иногда, даже редко. Но все таки: Скрипит зубами, облизывает губы.
ВСЕ ДЕТИ ИНОГДА ЭТО ДЕЛЮТ.
15. Любит тесные помещения: прятаться за диван, в шкаф. Заворачиваемся в одеяло с головой когда ложимся спать.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ ВНУТРЕННЕГО СТРЕССА. НАШ ТОЖЕ РАНЬШЕ ПРЯТАЛСЯ, ПРОШЛО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ.
16. Определенные пищевые предпочтения, плохо жует.
ВОТ ЭТО УЖЕ БЛИЖЕ. НАШ НЕ ЖЕВАЛ ДО 3 ЛЕТ И 3 МЕСЯЦЕВ. НЕВРОПАТОЛОГ ПОСОВЕТОВАЛ ДЕЛАТЬ МАССАЖ Я КА И НЕБЫ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ, ПОГЛАЖИВАТЬ, УПРАЖНЕНИЯ -ВЫСОВЫВАТЬ Я К, ДРАЗНИТЬСЯ, ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ СКЛАДЫВАТЬ И Т.Д., ПО 2-3 МИНУТЫ 3-4 РАЗА В ДЕНЬ Т.К. БЫЛА ПЛОХО РАЗВИТА НЕРВНО-МЫШЕЧНАЯ КООРДИНАЦИИ НЕБВ И Я КА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭТО ВЛИЯЕТ И НА РЕЧЬ. У НАС ПРОГРЕСС ПОЯВИЛСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ — НАЧАЛ ЖЕВАТЬ!

Читайте также:  Поделки своими руками велосипеды с цветами

17. боится мыть голову и не любит головные уборы.
МОЙ МЛАДШИЙ МОЕТ ГОЛОВУ В ЛУШЕМ СЛУЧАЕ РАЗ В 2-3 НЕДЕЛИ ОЧЕНЬ БЫСТРО И ОЧЕНЬ ГРОМКО. ВСЕ ШАПКИ И ПАНАМЫ СДИРАЕТ В ТУ ЖЕ СЕКУНДУ. ЭТО НЕ ПРИЗНАК.
18. Некоторые звуки воды и любой резкий звук — закрываем уши ручками. Недавно стал бояться звука шарика катящегося по полу.
МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ АУТИЗМА, А МОЖЕТ БЫТЬ И НЕВРОЗА.

]Плюсы:
1. Мы смотрим мультики и реагируем на них.
2. Появилась снова ко мне привязанность . Бежит, встречает, когда с работы прихожу, ведет переодеваться.
ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО.

3. Помогает няне варить кашу: залзает на стол рядом, помешивает ложкой. Иногда повторяет эти же действия с другой посудой самостоятельно. Вроде как имитирует процесс приготовления.
ВОТ ЭТО ТОЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! У АУТИСТОВ ТРУДНО ИМЕННО С ИМИТАЦИЕЙ — КАК МНЕ СКАЗАЛА МАМА МАЛЬЧИКА-АУТИСТА НА МОИ ПОДОЗРЕНИЯ — ТВОЙ СЫН МОЖЕТ ПРДЕСТАВИТЬ СЕБЯ СОБАЧКОЙ И ПОГАВКАТЬ? ЕСЛИ МОЖЕТ, ТО НЕ МОРОЧЬ СЕБЕ ГОЛОВУ, ОН НЕ АУТИСТ, Т.К. У АУСТИТА ЭТО В ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ТЕРАПИИ И ЗАНЯТИЙ ЛЕТ ДО 6.

4. нет проблем со стулом. Писается ооочень редко.
5.Со знакомыми ему людьми эмоционален, открыт. Любит обниматься. Ну и еще есть ряд плюсов на мой взгляд. Т.е. пускает нас в свой мир, хоть и не до конца.
ВОТ ЭТО ОСНОВНОЕ — СО ЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. ПОХОЖЕ, ЧТО ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ И ПЕРЕЕЗД ВЫЗВАЛИ У НЕГО СТРЕСС, СТРАХИ, КОТОРЫЕ ОН НЕ ОСОЗНАЕТ, НО ОНИ МУЧАЮТ ЕГО БЕДНУЮ МАЛЕНЬКУЮ ДУШУ

Он может бояться, что Вы опять исчезнете из его жизни, поэтому его психика подсознательно ставит ему запрет на сильную привязанность к Вам, это все просиходит подсознательно и он просто не осознает этого.

Я бы Вам посоветовала вот что

1) возьмите за ритуал КАЖДЫЙ вечер — перед сном сидите с ним до засыпания, проговаривая вслух, что Вы его любите, никогда не оставите, всегда будете с ним, что он любимый сын. Когда уснет, повторяйте это ему шепотом на ушко еще несколько минут. Эта методика сотворила чудо с нашим мальчиком.
2) Обнимайте и целуйте его не менее 10 раз в день, а лучше все 20. Считается, что 8 обниманий в день, не считая утренних и вечерних — это минимально необходимая для ребенка ласка.
3) попробуйте проиграть Вашу ситуацию на игрушках или сказкотерапией, внимательно следите за реакцией ребенка, предлагайте ему активное участие, акцентируйте внимание, что мама ВСЕГДА возвращается к своему ребенку и больше его не НИКОГДА не оставляет.
4) постарайтесь проводить с ним как можно больше времени и по возможности обеспечьте ему стабильность в окружении, ограничив переезды, поездки, новых людей, т.к. это может провоцировать возврат прежних негативных воспоминаний и чувств.
5) попробуйте снизить в его питании содержание глютена — это прежде всего продукты из пшеницы, манная каша.

Насчет консультаций у психологов, невропатологов, и т.д. — все эти оценки необъективные сейчас для выявления аутизма, т.к. любой ребенок в состоянии стресса попадая в незнакомую обстановку не будет адекватно отвечать на вопросы врача. мне понадобилось несколько месяцев, чтобы заставить себя оставить ребенка в покое, а не таскать его по врачам, которые навешивали ему ярлыки
Реальную картину специалист может увидеть только наблюдая ребенка в привычной ему среде, поэтому если есть возможность — вызывайте врачей на дом.

Если у Вас будут вопросы — спрашивайте, я постараюсь ответить.
Я верю, что у вас с сыном все будет хорошо, у детской психики большие резервы самовосстановления, а уж с поддержкой и помощью мама все должно быть хорошо!

Отредактировано: Гусенок в 15 авг 2007, 17:01

Источник

Оцените статью
Своими руками