- Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) для комфорта — Этапы установки
- Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) — Этапы установки
- Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) — Этапы установки
- Comments 56
- Кабины грузовиков и поломки
- Подгонка полки
- Ремонт кабины МАЗ и его особенности
- ТО кабины на МАЗ
- Устройство автомобиля
- Тормозная система
- Отопление
- Схема электрооборудования
- Особенности конструкции
- Тюнинг – что это?
- Можно ли улучшать грузовики?
- МАЗ: Городской «Зубренок» — Автоцентр.ua
- Внутренний мир
- Тюнинг грузовиков МАЗ
- Замена родной печки МАЗ-500
- Проблемы с покупкой
- Стоимость грузовика МА3-4З70 «3убрёнок»
- Что нужно будет поменять?
- Ремонт сиденья
- МАЗ-5440: тюнинг
- Установка задних опор кабины от КамАЗа
- Несколько полезных мелочей
- Установка воздушного фильтра от СуперМАЗа
Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) для комфорта — Этапы установки
- собственное производство наличие всех комплектующих гарантии на пневмоподвеску до двух лет доставка по России и странам СНГ
Комплекты вспомогательной пневмоподвески АРАЙД крепятся к основным силовым элементам автомобиля: рама, лонжерон, подрамник, мост, балка, рычаг. Легкая и простая сборка на болтовых соединениях позволяет быстро и без ошибок установить оборудование, а также осуществить замену деталей, в случае их механических повреждений. Кронштейны пневмоподвески выполнены из высокопрочной стали СТ3 6мм и 8мм и проходят дополнительное антикоррозийное покрытие цинкованием и порошковой окраской, которое защищает их от коррозии и значительно продлевает срок службы изделия. Использование пневмоподушек сильфонного и рукавного типа позволяют адаптировать наши комплекты под широкую линейку автомобилей (коммерческий транспорт, грузовики, микроавтобусы, пикапы). Прямая работа с заводами изготовителя пневмоподушек и пневматической аппаратуры, крепежа позволяет нам гарантировать качество продукции и сохранение ее характеристик на протяжении всего срока службы.
Установка вспомогательной пневмоподвески на малотоннажный коммерческий автомобиль МАЗ Зубренок (43070) является отличным решением и даёт ряд преимуществ по сравнению со штатной рессорной подвеской.
- Снижение нагрузки на рессоры, сайлентблоки, амортизаторы и других элементов шасси, что значительно увеличивает их срок службы
- Устранение шумов и вибраций, устранение пробоев при перегрузе
- Выравнивание горизонтального положения машины, при просевших рессорах, а это правильная работа головного света и уменьшение тормозного пути.
- Улучшение курсовой устойчивости за счет уменьшения кренов и раскачивания
- Увеличение энергоёмкости подвески, увеличение комфорта для водителя и пассажиров, а также сохранность хрупкого груза при езде по плохим дорогам
- Увеличение прибыли от перевозок за счет возможности перевезти больше груза за 1 рейс, а также экономия на замене рессор и штрафах ГИБДД за перегруз
- Возможность регулировки высоты свеса заднего борта при загрузке и выгрузке
В стандартной комплектации осевых комплектов АРАЙД воздух в пневмоподушки подается любым внешним компрессором через клапан подкачки.
В зависимости от задач и типа транспорта мы можем предложить различные варианты оснащения системой управления пневмоподвеской, которые позволяют осуществить ручную регулировку давления из салона, либо автоматическую регулировку давления/клиренса. В состав данных систем входит все необходимое оборудование (компрессор, манометр, блок управления, пневматическая аппаратура, трубки и т.д.), необходимое для подключения и корректной работы с нашими комплектами.
Фото монтажа пневматической подвески на автомобиль МАЗ Зубренок (43070).
Источник
Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) — Этапы установки
- собственное производство наличие всех комплектующих гарантии на пневмоподвеску до двух лет доставка по России и странам СНГ
Комплекты вспомогательной пневмоподвески АРАЙД крепятся к основным силовым элементам автомобиля: рама, лонжерон, подрамник, мост, балка, рычаг. Легкая и простая сборка на болтовых соединениях позволяет быстро и без ошибок установить оборудование, а также осуществить замену деталей, в случае их механических повреждений. Кронштейны пневмоподвески выполнены из высокопрочной стали СТ3 6мм и 8мм и проходят дополнительное антикоррозийное покрытие цинкованием и порошковой окраской, которое защищает их от коррозии и значительно продлевает срок службы изделия. Использование пневмоподушек сильфонного и рукавного типа позволяют адаптировать наши комплекты под широкую линейку автомобилей (коммерческий транспорт, грузовики, микроавтобусы, пикапы). Прямая работа с заводами изготовителя пневмоподушек и пневматической аппаратуры, крепежа позволяет нам гарантировать качество продукции и сохранение ее характеристик на протяжении всего срока службы.
Установка вспомогательной пневмоподвески на малотоннажный коммерческий автомобиль МАЗ Зубренок (43070) является отличным решением и даёт ряд преимуществ по сравнению со штатной рессорной подвеской.
- Снижение нагрузки на рессоры, сайлентблоки, амортизаторы и других элементов шасси, что значительно увеличивает их срок службы
- Устранение шумов и вибраций, устранение пробоев при перегрузе
- Выравнивание горизонтального положения машины, при просевших рессорах, а это правильная работа головного света и уменьшение тормозного пути.
- Улучшение курсовой устойчивости за счет уменьшения кренов и раскачивания
- Увеличение энергоёмкости подвески, увеличение комфорта для водителя и пассажиров, а также сохранность хрупкого груза при езде по плохим дорогам
- Увеличение прибыли от перевозок за счет возможности перевезти больше груза за 1 рейс, а также экономия на замене рессор и штрафах ГИБДД за перегруз
- Возможность регулировки высоты свеса заднего борта при загрузке и выгрузке
В стандартной комплектации осевых комплектов АРАЙД воздух в пневмоподушки подается любым внешним компрессором через клапан подкачки.
В зависимости от задач и типа транспорта мы можем предложить различные варианты оснащения системой управления пневмоподвеской, которые позволяют осуществить ручную регулировку давления из салона, либо автоматическую регулировку давления/клиренса. В состав данных систем входит все необходимое оборудование (компрессор, манометр, блок управления, пневматическая аппаратура, трубки и т.д.), необходимое для подключения и корректной работы с нашими комплектами.
Фото монтажа пневматической подвески на автомобиль МАЗ Зубренок (43070).
Источник
Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) — Этапы установки
Вообщем дело такое, у отца МАЗ 5440 с полуприцепом, качество металла такое, что через 4 года этот НОВЫЙ МАЗ превратился сами смотрите во что!
Только посмотрите на крышку ящика в кабине!:
Брат закупил специальную краску, которая ложится прямо на ржавчину и предотвращает дальнейшую коррозию. Белую и черную, обе матовые.
Далее мы все немного зашкурили, обезжирели, и прям поверх начали красить. Сначала сняли капот с решеткой, капот решили покрасить черным матовым цветом, потому что белый там не к месту, да и черный более неприхотливый будет и смотрется даже интереснее будет решили.
Еще раз повторяюсь, покраска прям на ржавчину, естественно немного зашкурив:
Капот покрашен, сохнет:
Далее пока все подсыхало, начали подготавливать весь перед к покраске:
Ну а это фото готового результата:
Вот общий вид готовой работы: Капот еще не подсох полностью, поэтому пятна такие
Вот такие дела! Теперь другое дело. Понятно не профессионально покрашено, просто чтобы скрыть всю эту ржавчину. Уж лучше чем было.
Comments 56
Сколько краски потребовалось на всё?
3 баллончика вроде
3 баллончика вроде
Тоже хочу подлечить.
То что мы покрасили хватило на 4-5 месяцев, но все равно это того стоило
Ну да, хоть 4-5 и то норм
дааааааааааааааа зря вы так надо было дрель с насадкой в хоз.товарах продают щетка железная на дрель…ей надо было пройти самые ржавые места под дверями в арках…а на ровной поверхности со шкурочкой до метала с водичкой шоб шкурочка не забивалась.и пройтись антиржавчиной и грунтануть все места где зачищали…всю кабину не надо…и покрасили бы…ну и сверху лаком тонким слоем)) было на долго и качественней) …да и так нормально…косметика для мазурика не помешает)) отлично…получилось зёма))
Невозможно представить современный грузовик без удобной и надежной кабины.
Данная конструкция подвержена существенным нагрузкам, а также внешним воздействия.
Поэтому кабина МАЗ нуждается в регулярном осмотре и техническом обслуживании.
Кабины грузовиков и поломки
Мечтаете продлить срок службы конструкции?
Прежде всего, регулярно проверяйте запорный механизм каркаса кабины МАЗ, привод и страховочное устройство.
Осматривайте внимательно соединения и пружины. Все это позволит вовремя обнаружить изношенные или деформированные детали кабины грузовика.
Также следует своевременно проверять состояние страховочного троса вместе с креплением к раме. Обращайте внимание на надежность затяжки крепежного соединения.
Необходимо также осматривать кабину МАЗ в Зубренке для своевременного выявления поломок или повреждений.
Обнаружили износ деталей или неисправности? Срочно приступайте к ремонту кабины МАЗ.
Особую опасность представляют неполадки в подъемном и запорном механизмах. Также нужно следить за состоянием каркаса МАЗ. Остов конструкции обеспечивает безопасность водителя и пассажиров при ДТП.
Повреждения облицовки имеют сугубо эстетический характер и на ход грузовика не влияют.
Подгонка полки
Для повышения комфорта обитания в кабине, также опускал полку. Болгаркой вырезал всю полку, а затем ее же с подгонкой приваривал вровень с туннелем. Работа эта не столь сложная, но дает определенное увеличение объема кабины. После переделки, стал понимать, как такие мелочи влияют на удобство нахождения в кабине. Благодаря проделанной работе, стало даже возможно кратковременно прилечь не вылезая из-за руля. Раньше, это было малоприятное занятие, так как этот уступ постоянно попадал на ребро.
Также, переделывал кронштейны зеркал заднего вида на МАЗ-500. Родные кронштейны часто давали рябь на произвольной скорости и когда мне это надоело, я просто приобрел два кронштейна от СуперМАЗа, вместе с подогреваемыми зеркалами. Кроме дополнительной жесткости, эти кронштейны дают возможность сложить их при маневрировании в ограниченном пространстве, что очень удобно.
Автор: Эдуард Залуцкий
Ремонт кабины МАЗ и его особенности
Для устранения неисправностей потребуются новые запасные части. Детали облицовки, боковины, крыша и другие элементы стоят относительно недорогих элементов.
Поэтому при покупке запчастей оптом вы сможете даже и сэкономить.
Помните, что для ремонта нужны специальные навыки и оборудование. Поэтому необходимо воспользоваться услугами сервисных центров по обслуживанию грузовиков.
Специалисты автосервиса знают как поднять кабину на МАЗ, как сделать качественную замену расходников. В наличии всегда есть все необходимые детали.
ТО кабины на МАЗ
Техническое обслуживание кабины для модели МАЗ 5440 — это подтяжка креплений, проверка работы пружин и шплинтования деталей. Проводится внешний осмотр опрокидывающего механизма.
Устройство автомобиля
Не будем подробно описывать все узлы и агрегаты, остановимся лишь на ряде систем.
Тормозная система
Тягачи МАЗ оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Для подключения тормозной системы полуприцепа предусмотрен двухпроводной пневматический привод и выводы для питания сжатым воздухом. Пневмосистема, схема которой указана в руководстве пользователя, воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод пневматический с раздельным торможением передних и задних колес. В приводе установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов.
Отопление
Система отопления и вентиляции включается в себя независимый воздушный отопитель кабины, обеспечивающий комфорт при ночёвке в холодное время года. Также в салоне установлен радиатор с возможностью включения обдува.
Схема электрооборудования
Схема электрооборудования бортовой сети — двухпроводная. Освещение – передние, головные и противотуманные фары, задние противотуманные фонари. Все фары и фонари могут быть включены только после включения габаритных огней. Прерыватель указателей поворотов — электронный 4-канальный, с защитой от короткого замыкания, обеспечивающей при замыкании в одном указателе работу трёх оставшихся.
На автомобиле установлен блок предохранителей, он же — блок коммутационной аппаратуры (БКА3А), куда входят 35 предохранителей (60А — 1 шт, 30А — 2 шт, 16А — 5 шт, 8А — 37 шт), промежуточное реле (22 шт), промежуточное реле стартера (1 шт), прерыватель указателей поворота, реле прерывистой работы стеклоочистителя, зуммер и прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
Обязательно почитайте: Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя
Безопасность обеспечивается центральным аварийным сигнализатором. Подробная электросхема представлена в руководстве по эксплуатации.
Особенности конструкции
В первую очередь надо отметить, что этот грузовик был первой бескапотной моделью, выпущенной в СССР. Прогресс в то время шел достаточно медленно, хотя в Европе и Соединенных Штатах подобная компоновка была уже обыденностью, а не новинкой.
Из преимуществ данной конструкции, когда кабина располагается точно над двигателем, можно выделить значительное увеличение грузовой платформы. Для подобных автомобилей такая характеристика была чуть ли не ключевой. А здесь произошло изменение буквально на порядок — сразу на две тонны. Это был значительный прорыв Минского автозавода.
Также нужно сказать, что такая конструкция позволяла в значительной степени уменьшить общий вес и размеры машины. Кроме того, управлять таким автомобилем стало полегче. На это повлияло еще и увеличение комфорта для водителя – более современные амортизаторы и рессоры, сиденья новой конструкции. Все это играло только на пользу новой модели.
Тюнинг – что это?
В любом виде тюнинг означает изменение транспортного средства. Бывает он нескольких видов. В первую очередь автомобилисты обычно занимаются внутренним улучшением, копаясь во внутренностях машины. Этим они стараются добиться других показателей на дороге (обычно более высоких). Применяется подобное обычно либо для старых, либо для изначально не очень сильных в этом плане автомобилей.
Есть и внешняя составляющая. Всяческие молдинги, спойлеры, бамперы и иже с ними.
Можно ли улучшать грузовики?
На самом деле это совершенно отдельная тема. В основном потому, что мощность и общая компоновка внутренних деталей (имеется в виду именно механизм двигателя и прочая начинка) выверены прямо на заводе. Здесь менять – только портить. Но иногда находятся энтузиасты, которые умудряются засунуть мотор и все остальное из более современной машины в старый образец. Все это делается в порядке личного эксперимента и практического применения практически не имеет.
Тюнинг МАЗа, в свою очередь, как и любого другого грузовика, будет ориентирован на несколько другие вещи. Например, на повышение комфорта водителя во время движения. Или просто приведение самой машины в божеское состояние. Учитывая годы, когда выпуск был прекращен, такой вариант сбрасывать со счетов тоже нельзя.
МАЗ: Городской «Зубренок» — Автоцентр.ua
Автомобили МАЗ-437040 – самые маленькие из семейства минских грузовиков, несущих на себе эмблему с изображением зубра. Этот «зубрёнок» – первый опыт белорусского автозавода в классе среднетоннажников.В последнее время такие машины все чаще встречаются на дорогах Украины. |
Что можно сказать о внешности этой машины? Знакомая мазовская кабина, но посаженная более низко. В отличие от «взрослых» мазов, колеса небольшие, 17,5-дюймовые, что, конечно, облегчает погрузку-выгрузку, а равно и посадку. При этом колесная база достаточно длинная (3,7 м), позволяющая разместить вместительную бортовую платформу с тентом объемом 30 кубометров. В общем, это типичный современный среднетоннажник, предназначенный для развозки по городу, а
также для пригородных и региональных маршрутов.
Бортовая платформа сделана с умом. Боковые борта металлические, открывающиеся и, что важно, двухсекционные. Задний борт в открытом положении имеет откидную подножку, чтобы легче было забираться в кузов. Правда, когда ставишь на нее ногу, задний борт начинает качаться, но рукой можно ухватиться за ручку на боковине – именно там, где она и должна быть. Секунда – и вы
Погрузочная высота невелика – чуть больше метра. Интересно, что весь пол платформы имеет специальное противоскользящее покрытие.
Кузов накрыт добротным синтетическим тентом, каркас которого образуют дуги и продольно расположенные доски. Боковины для прочности стянуты цепью. За откидным клапаном тента также есть доски-перекладины, но они, естественно, легкосъемные. Когда мы заполняли кузов грузом, то без труда вынули их
С боков, между колесами, и сзади автомобиля установлены противоподкатные брусья – это важный элемент пассивной безопасности.
Справа по ходу расположен 130-литровый топливный бак с удобной заливной горловиной: она плотно закрывается и даже запирается на замок, для чего предусмотрены специальные отверстия. А вот аккумуляторные батареи (их тут две по 12 В), прикрытые съемным пластиковым колпаком на двух винтах,
могут стать добычей злоумышленников.
Под платформой, в задней части, горизонтально крепится «запаска». Никаких приспособлений для ее съема не предусмотрено. А жаль, потому что один водитель без посторонней помощи не сможет одновременно откручивать гайки
крепления и поддерживать снизу колесо.
Внутренний мир
Посадка в кабину удобная: несмотря на то, что ее пол находится достаточно далеко от земли (127 см), высота расположения первой ступеньки всего 56 см. Здорово помогают и два поручня по бокам дверного проема. В автомобиль заходишь, как в трамвай! И что приятно отметить, пол кабины абсолютно ровный, без выступающего моторного тоннеля. Это облегчает передвижение
и в без того просторной кабине.
Интерьер кабины модерным не назовешь. Все угловато и как-то простовато, но в то же время вполне функционально.
Щиток приборов прост, но информативен. Циферблатов больше, чем на больших МАЗах; правая часть щитка немного развернута к водителю, что облегчает считывания показателей. Качество пластмассовых деталей на передней панели могло бы быть и получше. Рычажки управления дефлекторами системы вентиляции сделаны грубовато и двигаются туго.
Хорошо, что руль регулируется в двух направлениях, только неудобно, что для каждого из них имеется свой отдельный рычажок. По наклону рулевую колонку удалось отрегулировать легко, а вот по высоте не получилось: несмотря на все наши усилия, «баранка» двигаться вверх/вниз не хотела.
Очевидно, крепление руля было сильно затянуто на
заводе, но добираться к этому месту мы не стали.
Кабина трехместная, с индивидуальными креслами. Сиденья – мягкие, покрытые ворсистой тканью и достаточно удобны. Жалко, что на нашей машине не было подголовников и ремней безопасности – они предусмотрены только в качестве опции. У пассажирских сидений регулируется только угол наклона спинки.
А кресло водителя – на пневмоподвеске, кроме того, его можно перемещать в продольном направлении, по высоте и даже изменять угол наклона подушки. Все ручки регулировок сделаны грубовато и требуют усилий. Однако подвинуть сиденье водителя вперед удалось довольно легко и быстро. Спинка центрального кресла складывается, образуя удобный столик с пластмассовой крышкой.
Между сиденьями водителя и пассажирскими местами мы обнаружили два подстаканника
и небольшое решетчатое корытце.
В кабине мало отсеков для мелких вещей. Над лобовым стеклом имеются небольшие полочки. А где же «бардачок»? Его место под пластмассовой крышкой полностью заняли приборы электрооборудования (предохранители и др.). Нет, к сожалению, и карманов в дверях. Зато на задних стойках есть удобные крючки-вешалки для одежды. В потолке – открывающийся люк с поддоном, в котором имеются дефлекторы, распределяющие потоки воздуха по кабине. Его
Тюнинг грузовиков МАЗ
Здесь все несколько сложнее, чем даже для других грузовых автомобилей. Дело в том, что детали машины больше просто не выпускаются. Потому подбирать что-то придется исключительно «на глазок» и самостоятельно. Естественно, что это чревато некоторыми неудобствами.
В первую очередь это несовпадение различных ходовых механизмов между собой. Прошло 40 лет, и тюнинг МАЗа стал представлять собой скорее косметический ремонт, чем что-то другое. Но отбрасывать другие варианты не стоит.
Замена родной печки МАЗ-500
Говоря о работе на грузовике МАЗ-500, нельзя обойти вниманием такой важный элемент кабины как печка. Кто ее придумал и много лет производил, я не знаю, но то, что она не выдерживает никакой критики — это точно.
Конструкция печки — это два запитанных последовательно радиатора, расположенных друг над другом и один моторчик между ними. Прогреть кабину с большим объемом, такая печка не могла.
Поэтому, как и большинство МАЗистов, я выбросил родной отопитель и взял со списанной КамАЗовской кабины корпус печки. Подрезал в ширину родное МАЗовское отверстие под два моторчика на болтах и установил корпус печки радиатора.
С внутренней стороны кабины установил два моторчика, которые часть горячего воздуха дули в сторону водителя и пассажира, а также с верхней части улиток сделал вывод на обдув лобового стекла. Далее, обтянул заднюю часть кабины половым покрытием, чтобы полностью закрыть задние и боковые стекла.
После такой небольшой переделки, в кабине стало значительно теплее и намного тише. Стекла задней части кабины видно работали как динамики, которые все шумы двигателя транслировали в кабину. Самое же замечательное было в том, что даже в тридцатиградусный мороз, стало возможно ездить на машине в свитере или пиджаке.
Проблемы с покупкой
Вам стоит знать, что приобретение грузового автомобиля, произведенного еще до вашего рождения, — дело довольно рискованное. Дело в том, что тюнинг МАЗа – это самая маленькая ваша проблема, если вы все-таки решитесь на покупку.
Главным будет привести машину в рабочее состояние. Конечно, тогда все делали на совесть, но даже металл со временем превращается в труху. А потому соблюдайте меры безопасности, прежде чем отдавать кровно заработанные деньги. Тщательно осмотрите выбранный автомобиль, посидите внутри и оцените общее состояние кабины. На грузовиках МАЗ тюнинг кабины, к слову, самая распространенная часть изменений.
Стоимость грузовика МА3-4З70 «3убрёнок»
На вторичном рынке немало подержанных автомобилей МА3-4З70 «3убрёнок» 2000-х годов выпуска. Ценовой диапазон – от 350-ти до 900 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, пробега и конкретного технического состояния.
В целом, несмотря на все недостатки, МА3-4З70 «3убрёнок» проявил себя как недорогой в приобретении и простой обслуживании автомобиль, который быстро окупается и начинает приносить прибыль.
Что нужно будет поменять?
Понятное дело, что улучшение автомобиля, тем более такого великовозрастного, – дело достаточно долгое. Но с чего вам нужно будет начать тюнинг кабины МАЗ своими руками, так это с проверки рессор амортизации кабины и кресел, установленных внутри.
Такой выбор вполне оправдан, особенно если учесть, что на амортизаторы приходится огромная нагрузка, когда грузовик работает. Потому они могут находиться в худшем состоянии, чем сама машина в целом. Собственно, вам не помешает не только замена, но и добавочные рессоры.
В случае с креслом все совсем просто. Там может быть сразу множество проблем. Во-первых, могут быть сломаны листы в рессорах – их необходимо будет менять. Также вам понадобится устанавливать новые ролики для движения кресла. Они-то как раз ломаются особенно часто, причем еще в первые годы работы. Кроме того, не поленитесь проверить амортизаторы, потому что, если они сломаны, ездить будет совсем уж некомфортно.
Ремонт сиденья
Обратился с вопросом к одному из старожилов и получил соответствующее наставление. Осмотрев мою машину, он отметил, что я зря жалуюсь, ведь передние рессоры на машине стоят длинные и это хорошо. Посоветовал восстановить сиденье и ездить, ведь это не легковая машина, а МАЗ сломать невозможно и к тряске можно привыкнуть.
Переднее сиденье МАЗ-500
Не стал терять время и принялся за ремонт сиденья. Оказывается, в нем не было ни одного ролика и к тому же, был сломан 1 лист в рессоре.
Пока токарь точил мне ролики, я нашел еще одно сиденье на запчасти. Из двух сломанных сидений и выточенных железных роликов (родные были капролоновые), я собрал себе одно рабочее и поставил на него амортизатор.
Натянул ключом рессорный торсион и на следующий день поехал работать. Надо отметить, что с работающим сиденьем, езда на МАЗе становится куда как комфортней и лесная дорога с ее бесконечными кочками не видится уже такой страшной. А казалось бы, сиденье — это такая мелочь.
МАЗ-5440: тюнинг
Для этой модификации автомобиля, точно так же, как и для предыдущей модели, характерны некоторые проблемы с температурой в салоне. Дело здесь заключается в конструкции печки. Это всего лишь два радиатора, которые подключены к одному моторчику, да еще и запитаны последовательно.
Учитывая размеры кабины, понятное дело, что с задачей печка справляться не будет. Но снять её достаточно просто, и хотя бы за это инженеров можно поблагодарить. Для замены же прекрасно подойдут печки с других похожих грузовиков. Например, взятый из кабины КамАЗа отопитель будет прекрасно справляться со своей миссией.
Кроме того, для усиления эффекта вам стоит или поменять задние и боковые стекла, чтобы сделать их более герметичными, или попросту закрыть их каким-то плотным материалом. Последнее — это совет одного из сегодняшних владельцев такой машины, и нет причин ему не верить.
Все эти манипуляции в целом дадут вам возможность ездить без шубы даже в суровых северных условиях. Конечно, очень тепло в салоне не будет, ведь стоит помнить, что это МАЗ-500. Тюнинг кабины такой конфигурации по крайней мере позволит нормально работать, не обращая внимания на температуру за окном.
Установка задних опор кабины от КамАЗа
Как то во время одного из очередных ремонтов, мне в руки попали КамАЗовские полурессоры амортизации кабины со всеми креплениями. Посчитал, что для повышения комфорта работы, следует установить и их.
Полурессоры амортизации кабины с КамАЗа
Полностью снял хомут на который садится задняя часть кабины, а также выбросил замок кабины и рычаг управления им. Также с рамы удалил кронштейны на которых крепился хомут. К нижним уголкам кабины, подогнал верхнюю часть опор замка, не забыв прорезать нишу под правую ручную защелку.
Далее, нижнюю часть крепления амортизации кабины, начал устанавливать на раму. Застегнул защелки вместе с креплениями рессор на кабину, а для этого пришлось подрезать немного с внутренней стороны крыла брызговик. Опустил кабину, поставив на КПП доску нужной длины и принялся устанавливать кронштейны с полурессорами на раму.
При опускании кабины заметил, что одно из нижних отверстий, расположено как раз напротив большого отверстия кронштейнов задних опор передних рессор. Вымерил отступ кронштейнов полурессор от рамы автомобиля и заказал токарю катушки длиной 50-60 мм, а также длинные болты.
Приступил к сверлению рамы для закрепления моей конструкции. Начинал сверлить как всегда с малого сверла и получил первый неудачный опыт. Просверленное отверстие прошло не только через раму, но и через кронштейн задней опоры двигателя.
Для решения этой проблемы, был взят метчик у токаря с соответствующим сверлом и нарезана резьба для крепления нижних болтов. После этого, просверлить еще по два отверстия с каждой стороны не составило проблем. Вот так и было переделано подрессоренное крепление задней части кабины для МАЗ-500.
Рессоры подрессоривания кабины с правой стороны машины
После переделки, ездить на машине стало гораздо комфортнее и мягче, даже несмотря на небольшой ход заднего подрессоривания кабины.
В дальних поездках вдвоем, можно было сидеть посередине кабины, навалившись спиной на заднюю стенку и по ощущениям, трясло так меньше всего.
Конечно, сейчас это вызывает улыбку, так как появилась категория людей, которая заявляет, что если сиденье без воздуха, то они на машину даже не сядут. Однако, раньше, даже такому небольшому повышению комфорта, водители были страшно рады.
После установки Рабовского заднего моста на МАЗ-500, скорость автомобиля в 80 км/ч и выше, уже не была редкостью и тогда, стала явно ощущаться малая длина передних рессор автомобиля.
Все швы и кочки на асфальте на скорости 80 км/ч, моя конструкция все равно не сглаживала. Если применить легковые оценки, то подвеска попросту не отрабатывала все неровности дороги.
Завод МАЗ, начав с коротких передних рессор, удлинил их перейдя к выпуску модели МАЗ-5549, а затем на МАЗ-5511 продолжил увеличивать их размерность. МАЗ-54323 выпускался уже с длинными трехлистовыми рессорами, а Евро МАЗ получил измененную переднюю часть трехлистовой рессоры, которая была загнута вокруг рессорного пальца.
Подозреваю, что сделали это для того, чтобы убрать все возможные люфты в креплении рессор и улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях.
Несколько полезных мелочей
В первую очередь хотелось бы отметить такую несуразицу в конструкции, как зеркала заднего хода. Точнее, дело в их креплениях – на достаточно высокой скорости или неровной дороге создается ощущение, что винтов вообще нет.
Если вы планируете использовать ваш грузовик в качестве тягача, то вам стоит знать, что более мощные двигатели (например, ЯМЗ 238) занимают больше места. Потому придется немного менять конструкцию в целом, чтобы все поместилось.
Также учитывайте тот факт, что полка в кабине расположена не очень удобно.
Установка воздушного фильтра от СуперМАЗа
Когда переделал самосвал в тягач и установил двигатель ЯМЗ-238, стало понятно, что старый контактно-масляный воздушный фильтр не помещается под кабиной и потому, я решил перейти на современный бумажный фильтр. Вскоре, удалось найти за небольшую цену корпус воздушного фильтра от Белаза (идентичен Суперовскому). На раме с правой стороны у меня стоял самодельный бензобак, который был сварен из двух 200 литровых МАЗовских баков. В связи с этим, опустить воздушный фильтр как на СуперМАЗе, стало невозможно.
Поэтому, пришлось сварить самодельный кронштейн корпуса фильтра и прикрутить его к раме как можно ближе к кабине. При этом, нужно было соблюсти условие, чтобы от центра седла и до корпуса фильтра было расстояние не менее 210 см, т.к. передний габаритный радиус Евро телег равен 208 см.
Соединение воздушного фильтра с впускным коллектором двигателя, делал из жестяной трубы с поворотом более 90 градусов, а разрывы соединял КамАЗовскими патрубками на хомутах. Приемную трубу поставил также от КамАЗа со всеми гофрами и колпаком, прикрутив к правой стороне кабины.
После переоборудования, заметил, что кроме уменьшения шума в машине, исчезло и так называемое рявканье. Воздушный фильтр с большим внутренним объемом, стал работать как глушитель впуска.
Источник