- Пневматическая подвеска своими руками
- Пневматическая подвеска автомобиля своими руками технология. Самодельная пневмоподвеска — стоит ли заморвачиваться? Стоимость комплекта и самой установки
- Схема пневмоподвески
- Что такое пневмоподушка
- Компоненты пневмоподвески
- Каким должен быть пневматический домкрат
- Клапана пневматической подвески
- Пневмодомкрат для авто из колеса своими руками
- Ресивер
- Неисправности и ремонт пневмоподушки
- Установка пневмоподушек на переднюю ось
- Делаем воздушку из велосипедного насоса
- Материалы и инструменты
- Инструкция
- Установка пневмоподушек на заднюю ось
- Преимущества пневмодомкрата
- Какую роль играет пневмоподушка в авто?
- Процесс изготовления
Пневматическая подвеска своими руками
Сегодня модно делать заниженные автомобили, но при наших дорогах для автомобиля это просто самоубийство. К тому же, на таком авто уже так просто не выедешь за город и не съездишь на дачу, а ведь многим хочется быть модными. Чтобы решить эту проблему, подвеску автомобиля моно сделать регулируемой, тут на помощь приходит пневматика. С помощью пневматической подвески можно завысить или занизить автомобиль простым нажатием на кнопку.
Как же доработать свой автомобиль, рассмотрим ниже на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Материалы для самоделки автор решил использовать доступные. В основном тут используются детали от газобаллонного оборудования. Ну а в качестве силовых элементов нужно будет прикупить четыре подушки с амортизаторами.
Из чего это сделано?
Стойки
Стойки автор купил новые масляные СААЗ. Тут были оставлены два бублика отбойника ) те, что одевают на шток амортизатора).
Обошлось это дело в 8000 рублей.
Откуда подушки?
Подушки автор купил от грузовика Scania 4-го поколения. Обошлись они в 3000 рублей за штуку.
Ресивер для пневомодвески
Ресивер автор сделал из газового баллона от ВАЗ 2109. Выбор пал именно на такой баллон потому, что он выдерживает высокое давление (порядка 22 атмосфер), а также имеет обратный клапан, то есть дорабатывать ничего не придется. И еще у таких баллонов большой объем, это 45 литров, что будет способствовать быстрому подъему автомобиля при необходимости.
Из недостатков такого ресивера можно считать большой вес и размеры. Более маленький баллон подойдет от Камаз объемом 25 литров. Но в этом случае нужно будет наваривать штуцера, и делать обратный клапан, хотя этот вариант лучше всего подходит для Классики.
Баллон автору обошелся в 2500 рублей.
Клапаны ГБО
Клапана всего будет нужно 4 штуки, из них два работают на впуск (перед и зад), а также два на сброс. Если клапана выберете качественные, они будут держать до 25 атмосфер.
Один клапан стоит около 350 рублей за штуку.
Какой компрессор ставить?
Первый компрессор, который приобрел автор, был Беркут Р17 (18А) (цена 2950р). В принципе, его вполне хватает для таких целей. За умеренную цену он имеет хорошую производительность и ресурс. Позже автор решил заменить его на Р20 (30А) (4950р), но кроме скорости накачки никаких особых изменений в работе замечено не было.
Если вы решите покупать другой компрессор из такой ценовой категории, то помнит, что указанным выше компрессорам можно найти очень мало конкурентов.
Манометр
Между компрессором и ресивером обязательно нужно ставить манометр для контроля давления. Еще тут должен находиться влагоотделитель. Куда установить манометр, тут уже каждый решает сам.
Желательно поискать к ним гайки для подвода пневмотрубок. Все нужно делать на быстросъемах, чтобы при необходимости в систему можно было закачать воздуха на шиномонтаже или от Компрессора (при аварийной ситуации).
Манометр стоит 80 рублей за штуку.
Итоговая стоимость комплекта составила 17 000 рублей.
Схема
Изначально автор решил сделать двухконтурную схему. Но в связи с проблемами на переднем контуре, он был сперва сделан общим. Однако давление перетекало из одной подушки в другую и машину стало кренить на бок. В итоге система стала состоять из трех контуров, а не двух или четырех, как в стандартом варианте.
Как видно на схеме, были установлены дополнительные клапана и тумблеры.
На передних сапогах нужно будет удалить пружинные чашки. Сапогами называются корпусы передних стоек, внутрь которых ставится патрон (амортизатор).
Задние чашки сперва нужно опустить, а затем, когда колесо 15″ упрется, спилить. Относительно штока амортизаторов на подушках есть специальные уплотнения.
Оптимальное давление
В системе нужно будет постоянно поддерживать давление в 8 атм. Для полного раскрытия передних подушек нужно давление 7.5 атм, так как здесь находится тяжелый двигатель. Ну а для задних подушек достаточно давления 6 атм.
За компрессором Беркут нужно тщательно следить, так как он без проблем выдает давление и 12 атм. При таком давлении может порвать шланги, срыв со штуцеров и так далее. Подобные негативные последствия уже встречались у автора.
Нормой считается, чтобы перед или зад машины удерживался поднятым в течение как минимум двух суток. В идеале это должна быть неделя или месяц.
Про сход-развал
Развал-схождение пневматической подвески устанавливается как на обычной. Его нужно мерить в том положении, в котором на автомобиле приходится ездить чаще всего. При занижении автомобиля развал будет в плюс, а при подъеме в минус. Об этом нужно не забывать при езде, так как эти факторы сильно влияют на устойчивость автомобиля.
Источник
Пневматическая подвеска автомобиля своими руками технология. Самодельная пневмоподвеска — стоит ли заморвачиваться? Стоимость комплекта и самой установки
Схема пневмоподвески
Пневмоподвеска на автомобиле построена по четырехконтурной схеме на 8 клапанах, по 2 клапана на подушку- один клапан на подачу воздуха, второй на отдачу. Схема позволит эффективно управлять каждой пневмоподушкой: опускать левый, поднимать правый бок или наоборот, опустить перед автомобиля и поднять зад и т.д.
Рис.1 Москвич-2140
Рис.2
Что такое пневмоподушка
Чтобы воздух мог поддерживать автомобиль на весу, его необходимо закачивать в прочный резиновый баллон, соединяющий кузов и подвеску. Этот баллон и называют пневмоподушкой. На автомобилях используют различные виды пневмоподушек, в основном это или самостоятельная деталь, не связанная с амортизационной стойкой, или часть этой самой стойки. В качестве самостоятельного устройства пневмоподушку используют в основном на грузовиках и прицепах.
Плавность работы подвески обеспечивает амортизатор и электронная регулировка давления в пневмоподушке. На легковых автомобилях чаще всего пневмоподушку используют как часть амортизационной стойки. На задней подвеске пневмоподушку нередко ставят внутрь пружины, рядом с амортизатором.
Компоненты пневмоподвески
К сожалению готовых комплектов пневматической подвески для отечественных автомобилей не производят, поэтому собиралась пневмоподвеска своими руками. Основные компоненты пневмоподвески — пневпоподушки из Америки. Изучав номенклатуру выпускаемых подушек, измерив линейкой замеры, чтобы пневмоподушки встали на место пружин и не терлись об нижние рычаги, был сделан заказ.
Также из Америки были доставлены электромагнитные клапана. Ко всему вышеперечисленному были приобретены: штуцера, тройники, ниппеля и прочее, компрессор — в автомобильном магазине, кислородный шланг — на строительном рынке.
Для передней подвески были выбраны пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Внешнего диаметра в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При диаметре больше пневмоподушки терлись об боковины нижнего рычага. К тому же у RE-5 есть встроенные отбойники, поэтому штатные отбойники автомобиля не понадобятся. Для задней подвески были куплены подушки фирмы Dominator 2500.
Рис.3 ПП
Каким должен быть пневматический домкрат
Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся. Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге. Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.
Если говорить о пневматическом устройстве, то за захотим от него мы гораздого большего, правда, учитывая его оседлый образ жизни, пневмодомкрату можно простить большие габариты. Хотя, все зависит от того, чем может надуваться пневматическая подушка, но об этом немного позже.
Пневмодомкрат своими руками может быть изготовлен из любой пневматической подушки грузового автомобиля или автобуса, причем не нужно для этого покупать новую деталь подвески.
Клапана пневматической подвески
Электромагнитного типа клапана для пневматической подвески управлялись под напряжением в 12 вольт. У клапанов проходное сечение в 15 мм и это позволяет им пропускать через себя огромное количество воздуха, что даст возможность очень быстро накачивать и стравливать воздух из пневмоподушки. С этими клапанами подъем и опускание «мосвича» произойдет за одну секунду. Клапана соединены сантехническими резьбовыми фитингами на 0,5 дюйма.
Рис.4 Компоненты пневмоподвески
В самом начале для пневматической подвески использовался компрессор Беркут R17, но его производительность слабовата. Поэтому он был заменен компрессором Беркут R20, который дешевле в два раза аналогичного по конструкции Viair 400P.
Рис.5 Беркут R20
Пневмодомкрат для авто из колеса своими руками
Всем привет! В этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать из обыкновенного автомобильного колеса, воздушный домкрат или пневмодомкрат, который будет работать от любого компрессора.
Для его поделки нам потребуется, ненужная покрышка, камера, ДСП небольшого размера ну и, пожалуй, немного времени.
Берем покрышку, отмеряем 13-15 сантиметров и отрезаем лобзиком или болгаркой по всему периметру колеса.
После того, как отрежете покрышку, там может быть корг, он очень острый и его нам нужно затупить. Я взял покрышку и прошелся по ней мелким наждаком.
Хочу заметить, что в некоторых покрышках нету корга. Поэтому в этом случае ничего делать не придется. Далее, нам нужно вырезать круг из ДСП размером чуть больше (сантиметра на 2) внутреннего диаметра покрышки. Для этого я её положил на дсп, прочертил круг
Ресивер
Ресивер для пневматической подвески является воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Были произведены некоторые доработки: приварины П-образные опоры, которые вырезали из швеллера и покрашены. Он имеет 5 отверстий — по два с каждого торца, и один для слива конденсата.
Рис.6 Ресивер
Неисправности и ремонт пневмоподушки
Наиболее частая неисправность пневмоподушки – утечка воздуха в местах контакта с пневмостойкой. Эта неисправность возникает как из-за дефекта, допущенного на заводе (например, использование некачественного материала), так и по причине плохого ухода за подвеской или перепадов температур. На грузовых автомобилях возможен прокол или порез подушки, если водитель по каким-то причинам съехал с дороги. При любых неисправностях баллона пневмоподушки его не ремонтируют, а заменяют.
Установка пневмоподушек на переднюю ось
Главной особенностью передней оси автомобилей 60-80-хх годов является размещение амортизаторов внутри пружин. По этому пришлось разместить амортизатор по другому. Также пришлось перенести тормозные трубки. Крепления ПП были сделаны металлические площадки толщиной 3 мм. Верхняя крепится к поперечной балке и нижняя — к нижнему рычагу.
Рис.7 Передняя ось
Рис.8 Разобранная передняя подвеска
Рис.9 Пневмоподушки
Рис.10 Амортизатор на новом крепленим
Рис.11 Передняя ось на пневмоподушке
Рис.12 Передняя пневматическая подвеска
Делаем воздушку из велосипедного насоса
Технология сборки не отличается сложностью, это сделало весь процесс простым и недорогим. Как правило, наиболее сложным механизмом во время сборки этого типа ружей считается клапан, он обязан моментально раскрываться при нажатии на спусковой крючок. Однако с этим проблем не возникает, спусковой механизм изготовлен не сложно и великолепно срабатывает.
Материалы и инструменты
Перечень требуемых инструментов:
- отвертка;
- эпоксидка;
- маленький молоток;
- сварка;
- пассатижи.
Перечень требуемых материалов:
- кусок резинового шланга;
- кусочек трубы из поливинилхлорида и 2 заглушки (требуются для цилиндра);
- металлическая проволока;
- брус (основание оружия);
- листовой металл (необходим для изготовления кронштейнов);
- саморезы;
- 2 металлических хомутка;
- металлическая трубка для установки ствола;
- 2 медных трубы (для подсоединения шлангов к цилиндру);
- непосредственно велосипедный насос;
- кусочек резинки от камеры.
Инструкция
Этап первый – теория о компрессионной камере.
Все элементы этого самодельного оружия были сделаны предварительно, тут только показано, как происходит сборка пневматики. Цилиндр представлен в виде куска трубки из ПВХ, где находятся заглушки. Закреплять последние необходимо прочно и клея иногда не хватает, лучше всего их еще прикрутить саморезами. В этом случае самое важное, чтобы цилиндр был герметичным и мог удержать высокое давление.
С двух концов резервуара находится по одному штуцеру. В роли последних можно использовать кусочки трубок, помните, что они обязаны обладать довольно большим сечением, чтоб быстро выпустить сжатый воздух. Под трубы просверливаем отверстия и ставим их на эпоксидку.
Затем на один из штуцеров ставится кусочек мягкой трубки, на фотографии выглядит в черном цвете. На второй штуцер нужно намотать изоляцию, в нее же подсоединяется насос. Если в нем отсутствует обратный клапан, то он непременно обязан находиться в конструкции. В роли изоляции можно использовать фум-ленту.
Что относительно объема цилиндра, в этом случае требуется индивидуальный подход. По большому счету выстрел производится один, поэтому очень большим его изготавливать бесполезно. В пневматике цилиндр маленький, но она и так мощная. Требуется не объем, а давление сжатого воздуха.
Этап второй – крепление цилиндра на основание.
В роли основания для пневматики был использован брус, которому предали необходимый профиль. В этом случае необходимо работать ножом, сделать ряд отверстий и тому подобное, в общем, чего-то сложного нет.
Подводим шланг черного цвета, а к цилиндру закрепляем мягкий листовой металл. Далее надо выполнить из него кронштейны для крепежа с учетом формы камеры, после закрепить к основанию с помощью саморезов. Под хомуты лучше всего уложить резинку, в этой роли подходит камера велосипеда.
Этап третий – монтаж велосипедного насоса.
Питается вся конструкция за счет насоса. Вначале он подключается к камере. Для чего применяется маленький кусочек резинового шланга и несколько металлических хомутков. Тщательно нужно затянуть последние, чтоб не стравливал воздух.
Далее крепят насос на пневматику. Закреплять его необходимо прочно, поскольку во время накачки воздуха он может оторваться. В этом случае все закреплено одним хомутком, однако это не очень надежно. Нужно подложить между хомутком и насосом резинку, иначе он будет скользить.
Этап четвертый – закрепление спускового механизма.
В этом случае потребуется мягкий черный шланг, идущий к стволу от цилиндра. Чтобы не допустить подачи воздуха, нужно лишь перекрыть в шланге доступ к нему.
Чтобы пережать шланг, применяется особая конструкция, сделанная из металлической проволоки, которую приваривают или паяют. Крепится она на спусковой крючок. Во время нажатия шланг разжимается и в ствол проникает воздух из цилиндра. Фиксируется все на 2 самореза и 1 стальной штифт, забивающийся в брус и удерживающий крючок.
Этап пятый – крепление ствола.
В качестве ствола выбрана металлическая труба. К ней подсоединяется шланг черного цвета, идущий от цилиндра. Крепится все стальным хомутком, иначе шланг сорвет давлением. Непосредственно ствол тоже необходимо прочно закрепить самодельными металлическими хомутками и резинками от велосипедной камеры.
Ружье собрано. В конце нужно позаботиться, чтобы в деревянный брус не впитывало влагу. Лучше всего обработать льняным маслом.
Этап шестой – проведение тестирования.
Вначале нужно перекрыть черный шланг курком. Затем производят закачку воздуха в цилиндр. Какой объем накачивать, выясняется экспериментальным путем. Важно – не перекачать, поскольку очень высокое давление разорвет цилиндр. Давление нужно создать такое, чтоб патрон успел развить максимальную скорость.
Постреляйте из винтовки и запишите, какое количество раз необходимо закачать воздух.
Установка пневмоподушек на заднюю ось
К лонжерону приделан уголок, толщиной 5 мм, который служили верхней опорой для ПП Dominator 2500. Нижнее крепление ПП сделано из нескольких пластин, которые закрепили между рессорами и проставками. Проставки были нужны чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Листы рессоров были уменьшены до 3-х штук, а стремянки заменены от ИЖ-2715, так как они более длинные.
Рис.13 Детали
Рис.14 Задняя накаченная ПП
Рис.15 Задняя пневматическая подвеска
Преимущества пневмодомкрата
Пневматические домкраты автомобильные должны обладать определенными эксплуатационными характеристиками, к примеру, быть компактными и мобильными. Основными преимуществами пневматического устройства можно назвать нижеприведенные моменты:
- Для подъема конструкции требуется относительно небольшое количество времени. Как правило, на это уходит около двух минут.
- Высокая грузоподъемность существенно расширяет область применения механизма. Большая часть моделей характеризуется грузоподъемностью около 2-5 тонн.
- Высота подъема составляет более 50 см. Этого показателя вполне достаточно для того, чтобы заменить колеса. Некоторые модели предназначены для проведения такелажных работ, характеризуются они высотой подъема около 70 см.
- Нет необходимости в проведении периодического обслуживания. Это связано с тем, что нет механических элементов, которые могут изнашиваться.
- Высокая надежность конструкции.
- Нет необходимости в прикладывании большой механической нагрузки.
- Возможность применения в полевых условиях.
- Устойчивость механизма при его применении благодаря значительной площади опоры.
Какую роль играет пневмоподушка в авто?
Главной функцией пневмоподвески является обеспечение плавного движения авто, что самым благоприятным образом отражается на его сохранности и комфорте передвижения. Итак, пневмоподушки выполняют следующую роль:
- гасят возникающие во время движения толчки и колебания;
- значительно повышают управляемость авто;
- преобразуют механическую энергию в тепловую;
- уровень комфорта становится на порядок выше.
Приобретая данный элемент, не стоит забывать о том, что от его качества и правильного подбора зависит как комфорт, так и срок эксплуатации подушек и всей кабины целиком. Пневмоподушки для легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков полностью вытеснили устаревшие стальные рессоры. Их конструкция представляет собой «подушку» правильной геометрической формы, внутри которой находится сжатый воздух.
Благодаря этому воздуху и возникает противодействие всем появляющимся во время движения колебаниям. Перераспределение давления массы транспортного средства и нагрузки происходит равномерно по осям, при этом занимает несколько минут, а давление воздуха, находящегося внутри подушки, изменяется за счет компрессора, который входит в базовую комплектацию абсолютно любого автомобиля.
Процесс изготовления
Сам процесс изготовления пресса, основой которого будет служить пневматический амортизатор от кресла, осуществляется по следующему алгоритму.
- На боковой части пневматического амортизатора от кресла, используя маркер, отмечают место, на котором будет установлен резьбовой штуцер.
- На отмеченном месте выполняют отверстие соответствующего диаметра, в котором нарезают резьбу для установки штуцера.
- Штуцер вкручивают в подготовленное отверстие, для чего лучше использовать уплотнительную ленту.
- На верхнюю часть штуцера надевают шланг, для более надежной фиксации которого лучше использовать хомут соответствующего размера.
- Второй конец шланга соединяют с выходным штуцером воздушного насоса или компрессора и также фиксируют при помощи хомута.
Разметка места установки штуцера
Установка штуцера
Теперь, когда пневмопресс полностью собран, можно испытать его в работе, для чего достаточно включить воздушный насос или компрессор. После того как воздух из подающего его устройства начнет поступать во внутреннюю часть пневматического амортизатора, выходной шток должен начать двигаться. Если такое движение происходит, то это свидетельствует о правильности выполненных действий.
Проверка работоспособности механизма
Чтобы сделать пресс пневматический настольный более удобным и эффективным в использовании, на рабочем конце его штока можно зафиксировать металлический круг небольшого диаметра, который, воздействуя на обрабатываемое изделие, будет создавать давление на большей площади.
Пресс предложенной выше конструкции при необходимости несложно доработать. В таком же виде его можно использовать для выполнения простейших операций по гибке и высечке. При желании полученную конструкцию можно зафиксировать на основании самого пневматического кресла, где для него уже есть посадочные отверстия. Поступив таким образом, вы получите более удобное в использовании устройство, установленное на надежном основании.
Источник