Пневмодомкрат автомобильный от компрессора своими руками

Пневмодомкрат своими руками: из пневмоподушки и без (чертежи и 2 пошаговые инструкции)

Конструкция и принцип действия пневмодомкрата

Успех любой деятельности по самостоятельному изготовлению различных приспособлений, зависит от понимания сути работы, которое должно быть четким и максимально полным. Этот факт особенно актуален для сборки инструментов, каждая деталь которых имеет конкретное назначение. Чтобы собрать самодельный пневматический домкрат, отвечающий требованиям качества и грузоподъемности, возьмем за образец стандартную модель заводского производства, которая поможет сформировать общее представление работы устройства.

Конструкция классического воздушного домкрата подкатного типа, состоит из нескольких десятков мелких компонентов, объединенных в единую, герметичную систему. Из основных элементов, можно выделить пневмоподушку, телескопическую направляющую, фланцы с металлическими пластинами, рукоятку с краном и штуцером. Помимо перечисленных деталей, в устройстве присутствуют фиксирующие винты, опорная площадка, верхний упор и стальные кольца. О роли каждого компонента, рассказываем далее.

Для лучшего восприятия принципа действия, будем вести описание по ходу движения воздуха в системе. Сначала, воздушный поток проходит через штуцер, к которому подсоединен шланг от компрессора. Далее, он упирается в кран, поворот которого позволяет напору пройти дальше по трубе, которая выполняет одновременно функцию рукоятки. Конец трубы соединяется с отверстием в нижней пластине при помощи сварки или втулки. Пройдя через это отверстие, воздух попадает в оболочку и надувает её.

Герметизация пневмоподушки выполняется стягиванием фланцев и металлических пластин с помощью винтов. Для обеспечения вертикального положения подушки при полном надувании, между нижней и верхней пластиной располагается телескопическая направляющая, фиксируемая сваркой к нижней части, и винтом к верхней. Чтобы оболочка не раздувалась, в её углублениях размещается стальное кольцо, снижающее объем расширения подушек по бокам и способствуя подъему вверх.

Колеса, верхний упор, дополнительный кран на рукоятке, не считаются обязательными элементами конструкции, и несут вспомогательный характер. Без них, подъемник будет точно также выполнять свою функцию, но с их наличием будет удобней.

Пневматический домкрат своими руками

Познакомившись с главными элементами конструкции и прояснив для себя общий принцип работы устройства, можно приступать к планированию конкретных действий по реализации своего проекта. Заранее отметим, что сборка воздушного подъемника профессионального класса, требует специальных инструментов для обработки и сварки металла. Если понимать, как сделать пневмодомкрат своими руками и иметь пошаговую инструкцию, сборка не вызовет больших трудностей, однако опыт и набитая рука, играют в таком деле решающую роль.

Когда под рукой нет оборудованной мастерской, но желание изготовления уникального подъемника вдохновляет на свершения, можно слегка отойти от стандартов и изготовить устройство из более податливых материалов. Именно для таких ситуаций, мы объяснили, как сделать воздушный домкрат своими руками в инструкции №2. Сборка подобного прибора требует базовых инструментов и минимум материалов.

Из пневмоподушки

Классический воздушный домкрат, достаточно близок к профессиональному сегменту подъемного оборудования. Несмотря на относительно простую конструкцию, это устройство состоит из точных и прочных компонентов, изготовление которых требует специальных навыков. Сложнее всего сделать телескопическую направляющую, не считая пневмоподушки, которую можно только купить. В представленной далее инструкции подробно описывается, как сделать домкрат из пневмоподушки на 2.5 тонны, затратив около 4000 рублей на комплектующие и услуги токаря.

Читайте также:  Очистка дроссельной заслонки своими руками

Перечисленные компоненты и размеры, представлены для общего ознакомления, чтобы сформировать у вас более четкое представление о работе системы. В целом, сделать домкрат из пневмоподушки своими руками, можно без длинной рукоятки, второго крана и даже телескопической направляющей, но именно этот пример используется с целью образца качественного исполнения. Самодельная сборка, зачастую подразумевает использование доступных материалов и смекалки, главное, чтобы это не уменьшало прочности изделия.

Описание процесса изготовления начнем с самой сложной детали, для которой потребуется токарный станок и базовые навыки работы с этим оборудованием. Телескопическую направляющую можно сделать и из труб разных диаметров (круглых или квадратных), но люфт у таких поделок обычно приличный. Для получения наивысшего качества, лучше обратится к специалисту с чертежом, представленным ниже. Если планируете делать самостоятельно, лучше ориентироваться по размерам из этой-же схемы.

Местом крепления направляющей служит нижняя пластина из листа металла 400 на 400 мм. В ней, следует заранее наметить и просверлить отверстия для болтов, которые будут соединять её с нижним фланцем подушки. Помимо этого, стоит сразу сделать отверстие для подачи воздуха в систему. Привариваем телескопическую направляющую точно по центру пластины основания (для удобства сборки, можно выполнить этот шаг после изготовления рукоятки).

В представленном изделии, рукоятка полностью герметична и выполняет функцию воздухопровода (помимо своего естественного назначения). Отрезок круглой трубы, длиной около 1 метра, слегка загнут на конце и приварен к воздушному отверстию с нижней части пластины. К противоположному краю, приварена такая-же трубка, перпендикулярно первой. Сварка достаточно надежна, но если есть возможность и желание сделать конструкцию разборной, можно соединить трубы с помощью фитингов и фум ленты.

С одной стороны перпендикулярной рукоятки закручивается обыкновенный кран с переходником для штуцера, через который будет поступать воздух. С противоположной стороны, закручивается такой-же кран, но уже без дополнительных деталей (для удобного сдувания).

Чтобы основание не давило на трубу, по его краям следует сделать выступающую рамку из квадратной трубы на 25 мм. Поскольку вес будет давить на центральную часть, её тоже необходимо подстраховать небольшим отрезком.

Вырезаем пластину для верхнего упора из листа металла, идентичного основанию. Желательно придать элементу круглую форму, но и шестигранник подойдет. Как и в нижней пластине, делаем отверстия под фитинг и привариваем болт от М14 ровно по центру, для крепления направляющей. В верхнем стакане телескопички должна быть соответствующая резьба, которую лучше сразу заказать у токаря (если нет соответствующих метчиков).

Затягиваем подушку болтами к нижней пластине, верхнюю прикручиваем к направляющей, после чего прижимаем по радиусу идентично первой. Для безопасного подъема, можно положить на упор деревяшку, кусок резины, или специальный адаптер (потребуется вытачивать подходящий паз).

Читайте также:  Парящая птица своими руками

Для повышения удобства подката домкрата под технику, можно приварить к основанию примитивные петли из отрезков металла и одеть на них ролики от стиральной машины или холодильника. Более наглядная демонстрация всего изделия, с подробными комментариями автора, представлена в следующем видеоролике.

Из ПВХ трубы

Особенность многих изделий кустарного производства, заключается в замене оригинальных компонентов конструкции на более доступные. Когда большое желание перевешивает скромный бюджет, разум создает невообразимые приспособления, яркий пример которых представлен далее. По принципу действия, устройство из этой инструкции схоже с классическим воздушным домкратом, хотя и не имеет резиновой оболочки. Такой бюджетный подъемник удобен в использовании, но крайне ненадежен, требует повышенной аккуратности и может поднимать до 800 кг. Может сгодится для личного использования, но только на ровной поверхности и исключительно с подставками.

Изготовление прибора рациональнее будет начать со сборки нижней части герметичной камеры, которая будет состоять из муфты с заклеенной в неё заглушкой. Чтобы уменьшить высоту подхвата, можно обрезать каёмку заглушки до 3-4-х см.

Перед посадкой деталей на черный клей-герметик, места контакта следует пройти наждачной бумагой средней зернистости (около P100). На время подготовки, из муфты лучше вытащить резиновые уплотнители, а после шлифовки вернуть на место. После, равномерно наносим на заглушку клей и помещаем её в муфту. Излишки распределяем вдоль стыка деталей и оставляем сохнуть.

Переходим к сборке верхней, выдвижной части устройства из идентичной заглушки и отрезка ПВХ трубы. Для повышения прочности и увеличения длины, делаем конструкцию двухслойной. Для внутреннего слоя, отрезаем часть трубы, длиной около 120 мм и делаем в ней продольный распил. Заводим один край внахлест на другой, помещаем трубу в заглушку, отмечаем место стыка и отпиливаем лишнее, чтобы внешний диаметр трубы стал равен внутреннему диаметру заглушки.

Сейчас труба выходит из заглушки примерно на 70 мм и эту выступающую часть необходимо закрыть и усилить. Для этого используется отрезок требуемой длины все той-же трубы, который просто одевается поверх внутреннего слоя. Все места контакта зашкуриваются, промазываются черным герметиком и сохнут.

Когда основные элементы собраны, можно приступать к созданию воздушной системы. Берем нижнюю часть конструкции и просверливаем отверстие в центре заглушки. Для максимальной герметичности, внутренний диаметр этого отверстия должен быть равен внешнему диаметру резьбы углового штуцера.

Перед установкой штуцера на свое место, следует подготовить основание, наметив и вырезав в доске пазы под главный элемент, воздушный шланг и хомут, который будет их фиксировать. Когда углубления будут готовы, можно установить нижнюю часть конструкции с воздухопроводом на основание, заранее нанеся на него термоклей.

Для повышения удобства эксплуатации, выходящий конец шланга можно одеть на тройной штуцер и подключить дополнительный кран для сброса давления.

Наполнение системы воздухом, в данном устройстве, проходит через ниппель от камеры автомобильного колеса. Это позволяет подключить к подъемнику обычный насос или компрессор с переходником. Если планируется эксплуатировать устройство с классическим воздушным шлангом, можно установить стандартный штуцер.

Читайте также:  Обтянуть диван своими руками угловой диван

На финальном этапе сборки остается объединить части, поместив верхнюю в нижнюю. Для герметизации и уменьшения трения, на места контакта обеих деталей необходимо нанести пластичную или консистентную смазку. Для смягчения соприкосновения с грузом, на место упора можно наклеить кусок резины.

Искренне надеемся, что представленная инструкция дала вам полезную пищу для размышления и объяснила, как сделать бюджетный пневмодомкрат своими руками. Видео, представленное ниже, демонстрирует вышеописанный процесс в более наглядном формате, включая финальные тесты изготовленного устройства.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Пневмодомкрат для авто из колеса своими руками

Всем привет! В этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать из обыкновенного автомобильного колеса, воздушный домкрат или пневмодомкрат, который будет работать от любого компрессора.

Для его поделки нам потребуется, ненужная покрышка, камера, ДСП небольшого размера ну и, пожалуй, немного времени.

Берем покрышку, отмеряем 13-15 сантиметров и отрезаем лобзиком или болгаркой по всему периметру колеса.

После того, как отрежете покрышку, там может быть корд, он очень острый и его нам нужно затупить. Я взял покрышку и прошелся по ней мелким наждаком.

Хочу заметить, что в некоторых покрышках нету корда. Поэтому в этом случае ничего делать не придётся. Далее, нам нужно вырезать круг из ДСП размером чуть больше (сантиметра на 2) внутреннего диаметра покрышки. Для этого я её положил на дсп, прочертил круг

Затем я её убрал и начертил ещё один круг на 2 см больше и вырезал лобзиком.

Край дсп, после обрезания, нужно зачистить наждачкой, чтобы не цеплялся.

Далее, ложим его во внутри покрышки и прикручиваем простыми саморезами.

Затем нам нужно вырезать круг из дсп на 1-2 см меньше наружного диаметра покрышки, для этого я положил покрышку на ДСП и обвёл ее карандашом.

Затем взял карандаш и разметил диаметр на 2 см. меньше и вырезать лобзиком.

Далее, для усиления этого круга из дсп, нам нужно сделать крестовину. Крестовину я делал из доски шириной 15 см и толщиной 5 см., а длина чуть меньше (на пару сантиметров) нашего вырезанного круга из ДСП, я думаю, что из фотографий будет все понятно.

Вот такая получилась крестовина. Теперь нам нужно проделать отверстие для шланга, чтобы накачивать воздух в камеру, разметьте ее приблизительно как на фотографии и вырежьте, я вырезал коронкой по дереву. Отверстие можно сделать больше, чем сделал я, тогда будет более удобней накачивать пневмодомкрат.

Вот практически и готова наша поделка.

Это уже в собранном, готовом виде. Как она работает, лучше посмотреть видео, чтобы было более наглядно.

Вот так, за небольшое время мы сделали простую вещь, которая для любого автолюбителя станет помощником. Мне очень понравилось пользоваться ею. Просто, и не надо прилагать больших усилий для того, чтобы теперь приподнять автомобиль.

Источник

Оцените статью
Своими руками