- Изготовление лодки из полипропилена своими руками
- Содержание
- Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки
- Как сделать лодку из полипропилена
- Инструменты и материалы
- Краткая инструкция
- Пластиковая моторная лодка своими руками чертежи
- Лодка из ПНД своими руками
- Самодельная лодка из ПВХ труб
- Чертежи лодок из ПВХ труб
- Лодка из ПНД своими руками
- Из опыта изготовления полиэтиленовых лодок
- Неубиваемые лодки из полиэтилена
- Срочная доставка неубиваемых лодок в любые места России
Изготовление лодки из полипропилена своими руками
Далеко не каждый человек, увлекающийся рыбалкой и любящий рассекать водные просторы, может позволить себе приобрести судно для реализации собственных амбиций. Однако, истинные умельцы давно научились делать лодки и катера из современного, практичного материала — листового полипропилена.
Об его особенностях и несложном способе самостоятельно изготовить легкое судно пойдет речь ниже.
Содержание
Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки
Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.
По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.
Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:
- 100%-ой водонепроницаемость;
- нулевая адгезия;
- стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
- легкости ремонта;
- возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
- устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
- небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
- отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;
Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.
Как сделать лодку из полипропилена
В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.
Инструменты и материалы
Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:
- полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;
Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.
Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки.
пруток для сварки;
Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.
Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.
Краткая инструкция
- Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
- На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
- Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
- В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
- Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
- Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
- Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.
Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров Полезные советы и рекомендации
Источник Пластиковая моторная лодка своими руками чертежиПластиковая моторная лодка своими руками, чертежи конструкции, краткое описание и видео моторно-гребной модели из лисов ПНД. Материал для изготовления: монолитные листы блок-сополимера полипропилена толщиной: • борта внутренние, дверки рундуков – 5 (мм) Установка блоков непотопляемости в пустотах конструкции из полистирола плотностью 40 (кг/м3), обеспечивают непотопляемость лодки полностью залитой водой. Основные элементы конструкции: 1. Корпус лодки: • дно Чертеж общего вида лодки. • длина (мм) 3700 • уверенная курсовая устойчивость При желании, можно корректировать представленную конструкцию, изменять ее геометрию и теоретический чертеж. Источник Лодка из ПНД своими рукамиУ кого есть какие соображения, мысли, впечатления, рекомендации, по сборке или эксплуатации катеров из полиэтилена? про что тема? реклама Рифа? Нет тема про катера из конкретного материала. quote: Originally posted by vadim-kobozev: так вы не пишете ничего. quote: Изначально написано Филипок: ОК в данной сфере полиэтилен? есть полиэтилен высокой плотности который применяется в судостроении и используется по всему миру Если есть возможность объясните в чем вызывает у Вас недоверие полиэтилен высокой плотности ? Плотно общался с человеком, который варит лодки из ПНД. 4 метровые плоскодонки из листов ПНД 8мм. под болотоходы. Вес такой же как и у АМГ. quote: Изначально написано Galand58: Все зависит от того с какого материала варят лодки (уровень защиты от ультрафиолетовых лучей) и понимания уприждения расширению. Наша моторная лодка Волга под 90 л.с. — 6,5м длина Наша моторная лодка Волга под 90 л.с. — 6,5м длина фото конечно из личного архива- сильно не пинайте, прицеп тоже — собран на скорую руку вынужденно, но сути это не меняет. Катер из поста номер 4- красавец. quote: Катер из поста номер 4- красавец. Модификаций Катера достаточно много так как за основу берётся данный корпус Где про него почитать можно? Забейте в Гугле катера из полиэтилена по английски, картинки. Есть и даже в контейнере. Можно сделать штурмбот по типу немецкого Пионера 39. На радаре лодка из полиэтилена не очень видна. Да и тепла не много выделяет. quote: Изначально написано ЯРЛ: На радаре лодка видна как обычная без всяких отклонений. quote: 5 не боится утыкания в берег будь то камни песок что угодно. quote: Изначально написано ЯРЛ: 1 согласен по поводу материала всему есть разумный придел. Я и говорю — «штурмботы», на радаре слегка заметны и не очень тёплые. quote: Изначально написано ЯРЛ: Это очень интересно потому как полиэтилен такого эффекта не дает. quote: Изначально написано vadim-kobozev: HDPE листовой, марок много, смотреть на показатели ударопрочности. Подбор под марку сварочного прутка, тут проконсультируют продавцы Ручной сварочный экструдер с подачей сварочного прутка или с бобины, дешевые требуют уверенного навыка и чуйки, поэтому бы рассматривал фирму Ляйстер и иже с ними. Раскрой толстого листа руками и лобзиком, удовольствие еще то. Можно использовать или ручной фрезер по дереву и шаблоны из фанеры или большой планшетный фрезер (по типу фрезерования барельефов на дверях). Всякие лазеры и гидроабразивы не рассматривал бы, себестоимость раскроя будет высокой. технология корпуса — адаптированная «деревянная» классика, корпусные детали, шпангоуты и переборки под сварку. Видел за рубежом использование толстостенных водопроводных труб для лодок, конструктивно похожих на надувные. Стапель, струбцины, шаблоны, возможно понадобится контролируемый подогрев листов раскроя обшивки, снятие фасок. В общем, на небольшую гаражную верфь наберется. quote: Изначально написано Mower_man: HDPE листовой, марок много, смотреть на показатели ударопрочности. Подбор под марку сварочного прутка, тут проконсультируют продавцы Ручной сварочный экструдер с подачей сварочного прутка или с бобины, дешевые требуют уверенного навыка и чуйки, поэтому бы рассматривал фирму Ляйстер и иже с ними. Раскрой толстого листа руками и лобзиком, удовольствие еще то. Можно использовать или ручной фрезер по дереву и шаблоны из фанеры или большой планшетный фрезер (по типу фрезерования барельефов на дверях). Всякие лазеры и гидроабразивы не рассматривал бы, себестоимость раскроя будет высокой. технология корпуса — адаптированная «деревянная» классика, корпусные детали, шпангоуты и переборки под сварку. Видел за рубежом использование толстостенных водопроводных труб для лодок, конструктивно похожих на надувные. Стапель, струбцины, шаблоны, возможно понадобится контролируемый подогрев листов раскроя обшивки, снятие фасок. В общем, на небольшую гаражную верфь наберется. Мне кажется без автоматизированных станков не обойдется. quote: Originally posted by vadim-kobozev: это вопрос масштаба. quote: Originally posted by vadim-kobozev: Знаю лично левшей в гаражах, уровень которых по производству не хуже заводов, а в чем-то нет аналогов на рынке по самодельному оборудованию и его возможностям. quote: Изначально написано Mower_man: Знаю лично левшей в гаражах, уровень которых по производству не хуже заводов, а в чем-то нет аналогов на рынке по самодельному оборудованию и его возможностям. По поводу материала вопрос довольно щепетильный смотря что строить. По производителям на одной руке можно пересчитать. По качеству материала и того меньше. По навыку хочу отметить не мало важный факт научить вести экструдер по материалу много ума не надо но нужно понимать зачем это делается и как работает и чего нужно добиваться. По левше в гараже согласен у нас Кулибиных много но мало кто до конца понимает всю специфику линейного расширения и технологии сварки шва. Видел людей которые сами учились где-то читали может где-то что-то делали но зная о специфики сварки и материала то в гараже дальше малой любительской лодки дело не двинется. Много можно дискутировать по этому поводу. Кто что сделал ? quote: Originally posted by vadim-kobozev: про таких умельцев в России не слыхивал. Появится упорный, с головой, руками энтузиаст, сделает. И почему сразу 12-метровый торпедный катер? ))) quote: Изначально написано Mower_man: про таких умельцев в России не слыхивал. Появится упорный, с головой, руками энтузиаст, сделает. И почему сразу 12-метровый торпедный катер? ))) Вера в светлое будущие это хорошо, я тоже верю. quote: Изначально написано vadim-kobozev: Рой зарубежные форумы и сайты, есть инфа, фотки. quote: Изначально написано Mower_man: Рой зарубежные форумы и сайты, есть инфа, фотки. Ок спасибо за совет на юутубе полно кстати на юутубе полно кстати Да спасибо интересно очень. ВОТ КАТЕР СВЕЖЕЙ ПОСТРОЙКИ Самодельная лодка из ПВХ трубВ современном мире у самодельщиков появилось много недорогих материалов из которых можно изготовить лодку своими руками. В это статье мы рассмотрим как сделать самодельную лодку из ПВХ труб. Самый простой способ изготовления лодки из ПВХ труб – это собрать каркас самодельного плавательного средства с помощью скотча и натянуть сверху полиэтиленовую пленку. Такой способ сборки лодки своими руками весьма прост и не требует каких либо инструментов, не разве что ножа или пилы для нарезки пластиковых труб в размер. Посмотрите видео изготовления самодельной лодки из пластиковых труб и пленки. Как видите – сложности практически отсутствуют! А вот испытание этой лодки на плаву. Надо сказать, что не слишком адекватные плаватаельные качества этой самодельной лодки лежат полностью на рукожопности сборщиков. Фактически, все самодельные лодки по такой технологии имеют в своем прототипе байдарку адвоката Егорова. Только он подошел к изготовлению серьезно и результат у него получился на порядок лучше. Тут все зависит только от вас! Самодельную лодку можно не обматывать пленкой, а использовать баннерную ткань. Это позволит избежать протекания, да и прочностные характеристики с обтяжкой лодки баннерной тканью вырастут на порядок. Чертежи лодок из ПВХ трубСамый простой способ получить чертеж самодельной лодки из ПВХ труб – это использовать 3д редактор. Так, к примеру, для Автокада есть специальные библиотеки с пластиковыми трубами, фитингами и крепежом. Используя его вы можете получить чертеж практически любой самодельной лодки из ПВХ труб. Вторая разновидность самодельных лодок из ПВХ труб – это изготовление с использованием труб большого диаметра. Вот видео испытания такой самодельной лодки Тут уже подходить к изготовлению придется с большими трудозатратами. На видео ниже в показан процесс изготовления такой лодки в гаражных условиях. Для соединения ПВХ труб придется приобрести специальный экструдер или изготовить его самостоятельно. Однако, изготовить такую лодку – это только половина времязатрат. Вторая часть вашего времени уйдет на оснащение самодельной ПВХ лодки из труб фурнитурой,а так же установку транца и сидушек. Стоит поговорить и о цене. Себестоимость изготовления самодельной лодки из ПВХ труб большого диаметра своими руками сильно зависит от размеров. Так, к примеру, самодельная лодка длинной в 2.5 метра по себестоимости встанет в 5 – 7 тысяч рублей. А на лодку длинной в 5 метров уйдет от 8 до 9 тысяч рублей, при этом, в магазине, стоимость на лодки подобного размера с жестким дном начинается от 38 тысяч за 2.5 метровую и от 50 тысяч за 5ти метровую. Как видите, экономика изготовления самодельной лодки из ПВХ труб весьма оправдана. Так же смотрите: Лодка из скотча — Из обычного скотча можно сделать настоящую лодку для плаванья по рекам! Как сделать надувную лодку — Надувнушка — это простой способ подчинить себе водную стихию. Самодельная ПВХ лодка — Как в домашних условиях изготовить лодку из ПВХ. Лодка из ПНД своими рукамичем он крепко клеится не знаю, да и не уверен, что клеится нормально вообще. А вот сварка — тепловая или ультразвук решат этот вопрос. SergSha Но инструмент дюже дорогой. Да и сам пластик по цене не подарок, учитывая количество отходов при раскрое из листового. междуреченск Кинг Врунгель enisey Кинг SergSha С уважением. SergSha Строительным феном, с насадкой не пробовал, но чисто теоретически принцип работы абсолютно одинаков с производственным. Я так понимаю надо только правильно наполнитель и температуру подобрать Пистолетом с клей расплавом пробовал, мелочи, бак, бампер, подкрылки и так ради интереса соединяя пластики. Врунгель Чисто теоретически, не более, по факту полиэтилен имеет другую структуру и какие то заморочки с энергетикой поверхности, отсюда и проблемы. Спасибо Уважаемый за подсказку. и их спрошал, там все маленько по другому у них и тоже все от толщины материала завязано, и кстати и тот же полиэтилен подразделяется на несколько видов по свариваемости, короче материал еще тот. Из опыта изготовления полиэтиленовых лодокОтечественные заводы выпускают полиэтиленовый лист с максимальными размерами 5Х1450Х Х3200 мм, а рабочие размеры стола имеющихся вакуумформовочных машин не превышают 1400X 3000 мм; это ограничивало размерения лодок, проектируемых специально для проверки возможности их массового выпуска из отечественного полиэтилена. О том как выбирались при этом обводы и что представляет собой полученная в результате нашей опытной работы лодка «Автомобилист», подробно рассказывалось в статье, напечатанной в №46 сборника. Добавим лишь, что особое внимание при разработке проекта было уделено обеспечению жесткости узлов крепления подуключин, буксировочного рыма и уток как наиболее напряженных участков конструкции. (Известно, что полиэтилен низкого давления высокой плотности в напряженном состоянии стареет на 1/3 быстрее, чем в свободном.) Теперь расскажем о том, что представляет собой технологический процесс изготовления полиэтиленовой лодки «Автомобилист». Этот процесс складывается из трех основных этапов:
Технологическая оснастка — пуансоны наружной и внутренней скорлуп-оболочек были изготовлены из стеклопластика. Формование секций из листового термопласта производилось на вакуум-формовочной машине типа «Universal DSU-200». Эта машина имеет горизонтальные электронагреватели, позволяющие производить двусторонний импульсный нагрев листа-заготовки. Требуемый температурный режим достигается включением в работу определенного числа элементов обоих нагревателей. Дополнительная настройка верхнего нагревателя позволяет более тонко регулировать нагрев по площади заготовки, усиливая или ослабляя его на отдельных участках. Это дает возможность подобрать наиболее рациональный режим разогрева листа, что при термоформовании является одним из важнейших факторов, определяющих качество изделия. Очищенный от пыли и грязи лист полиэтилена подавался на прижимную раму вакуумформовочной машины (рабочий стол с закрепленным на нем пуансоном находился при этом в крайнем нижнем положении), рама опускалась и осуществлялся зажим листа по периметру сжатым воздухом (давление 5—6 кг/см 2 ). Подавались верхний и нижний нагреватели, производился разогрев листа до температуры формования. Температура прижимной рамы составляла при этом 50—70° С, температура оснастки доходила до 50—60° С. После разогрева заготовки нагреватели убирались, под разогретый лист подавался сжатый воздух давлением от 5 до 6 кг/см 2 и заготовка поднималась примерно па высоту пуансона, принимая форму колокола; этим достигалась относительно равномерная предварительная вытяжка по всей площади заготовки. Затем снизу под «колокол» подавался стол с пуансоном, разогретая заготовка начинала облегать пуансон. Для получения же полного соответствия изделия форме пуансона в полости между листом и пуансоном создавалось разрежение (от 0,6 до 0,9 кг/см 2 ). Отформованное изделие охлаждалось до температуры 40° С, после чего снималось с пуансона. Полный цикл формования составлял 45 минут. Установленные в процессе работы основные закономерности распределения толщин указывают на то, что наиболее качественное распределение материала обеспечивает оснастка, имеющая минимум вертикальных участков. Коэффициент вытяжки термопластичного материала корпусных конструкций лодки довольно высок: от 0,7 до 0,75. Данное обстоятельство предъявляет одно из основных требований к изделиям, проектируемым для выпуска методом вакуумного формования: отношение глубины (высоты) изделия (или участка местного углубления) к его ширине не должно превышать единицы, иначе при формовании будет наблюдаться недопустимое уменьшение толщины материала на вертикальных участках. По той же причине все радиусы сопряжений двух поверхностей изделия должны быть более 5 мм, трех плоскостей — не менее 40 мм. Отформованные секции обрезались по периметру, после чего в межкорпусное пространство устанавливался жесткий блок-заполнитель, отлитый из пенопласта марки ПСБ. Технически довольно сложной операцией оказалась сварка соединения наружной и внутренней оболочек по планширю. В нашем случае была применена контактно-прессовая термическая сварка. В качестве теплоносителя использовалась нагреваемая электроспиралью до 300° С пластина, которая помещалась между свариваемыми поверхностями. С помощью таких пластин за 20 секунд производился разогрев свариваемых поверхностей до 140° С, причем уже на расстоянии нескольких миллиметров от зоны сварки материал имел температуру окружающей среды. Давление подпрессовки составляло 1,5— 2 кг/см 2 . Можно утверждать, что примененный при изготовлении небольшой опытной партии лодок «Автомобилист» метод вакуумного формования перспективен благодаря возможностям автоматизации технологического процесса, относительно невысокой стоимости оборудования и простоте оснастки. Как подсказывает зарубежный опыт, с целью повышения производительности оборудования и, в частности, сокращения затрат времени на нагрев заготовки, можно было бы сделать машины многопозиционными (карусельного, ротационного или поточного типов). Для дальнейшего сокращения расходов многие фирмы считают целесообразным оборудовать поточные линии, включающие экструдер для производства листа нужных размеров из гранулированного сырья, термоформовочные машины, вырубные приспособления для обрезки секций в чистый размер и все необходимые приспособления для переработки отходов полиэтилена. Неубиваемые лодки из полиэтиленаСрочная доставка неубиваемых лодок в любые места РоссииЛюбая конфигурация по желанию заказчика Осталось мало времени: Лет безупречной работы Источник |