Пнд лодка своими руками изготовление

Изготовление лодки из полипропилена своими руками

Далеко не каждый человек, увлекающийся рыбалкой и любящий рассекать водные просторы, может позволить себе приобрести судно для реализации собственных амбиций. Однако, истинные умельцы давно научились делать лодки и катера из современного, практичного материала — листового полипропилена.

Об его особенностях и несложном способе самостоятельно изготовить легкое судно пойдет речь ниже.

Содержание

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.

По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Как сделать лодку из полипропилена

В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

    полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;

Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.

  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • фрезерный инструмент или электрорубанок;
  • экструдер или фен с необходимыми насадками;

    Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки.
    пруток для сварки;

    Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.

  • герметик из силикона;
  • монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
  • соединительные болты;
  • доски в количестве 3-х штук.
  • Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

    Краткая инструкция

    • Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
    • На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
    • Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
    • В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
    • Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
    • Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
    • Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.

    Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

    Полезные советы и рекомендации

    • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
    • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
    • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
    • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
    • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
    • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.

    Источник

    Пластиковая моторная лодка своими руками чертежи

    Пластиковая моторная лодка своими руками, чертежи конструкции, краткое описание и видео моторно-гребной модели из лисов ПНД.
    Лодка «LPS 3700-1488-610» предназначена для рыбалки, охоты или отдыха.

    Материал для изготовления: монолитные листы блок-сополимера полипропилена толщиной:

    • борта внутренние, дверки рундуков – 5 (мм)
    • корпус, днище, борта наружные, палуба – 8 (мм)
    • лавка, транец – 15 (мм)

    Установка блоков непотопляемости в пустотах конструкции из полистирола плотностью 40 (кг/м3), обеспечивают непотопляемость лодки полностью залитой водой.

    Основные элементы конструкции:

    1. Корпус лодки:
    • килевая балка
    • шпангоуты
    • транец (с обеих сторон крепится доска из бакелизированной фанеры)

    • дно
    • борта
    2. Носовой рундук.
    3. Кормовой рундук.
    4. Средняя лавка (съемная).
    5. Боковые рундуки.
    6. Дверки рундуков.
    7. Боковые карманы.
    8. Весла (при необходимости, устанавливаются на верхнюю палубу бортов).

    Чертеж общего вида лодки.

    • длина (мм) 3700
    • ширина (мм) 1488
    • высота борта (мм) 610
    • вес (кг) ≈100
    • грузоподъемность (кг) 300
    • мощность двигателя (л.с.) не более 15
    • вместимость (чел.) 3+1
    • килеватость на транце (°) 8
    • высота транца (мм) 380

    • уверенная курсовая устойчивость
    • привлекательный внешний вид
    • маленькая осадка
    • небольшой вес
    • хорошее скольжение
    • комфортная шумоизоляция

    При желании, можно корректировать представленную конструкцию, изменять ее геометрию и теоретический чертеж.

    Источник

    Лодка из ПНД своими руками

    У кого есть какие соображения, мысли, впечатления, рекомендации, по сборке или эксплуатации катеров из полиэтилена?
    Прошу Вас поделится информацией

    про что тема? реклама Рифа?

    Нет тема про катера из конкретного материала.
    Если Вы думаете что только РИФ выпускает аналогичные катера то вы глубоко заблуждаетесь.
    Самое главное в теме материал он имеет определенные свойства.
    Катеров и лодок таких в России хватает.
    Хотелось бы понять его положительные и отрицательные качества таких построек.
    Хотелось бы чтоб те кто имеет опыт в данном направлении поделились впечатлениями.
    НЕ ПРИВЯЗЫВАЯСЬ к производителю будь-то лодка собрана самим или кем либо.

    quote: Originally posted by vadim-kobozev:

    Хотелось бы понять

    так вы не пишете ничего.
    набор фото, одинаковых посудин, которые можно было уместить в пару постов.

    quote: Изначально написано Филипок:

    так вы не пишете ничего.
    набор фото, одинаковых посудин, которые можно было уместить в пару постов.

    ОК
    Какие у вас именно мысли по применению данного материала в данной сфере?
    Может есть опыт в судостроении?
    Я буду рад узнать вашу позицию по данному вопросу!

    в данной сфере полиэтилен?
    ну я хз. Стеклопластик,полипропилены, АBSы да, а полиэтилен.
    каноэ вон люди лепят, а катер.

    есть полиэтилен высокой плотности который применяется в судостроении и используется по всему миру
    выше изложены катера из данного материала
    качества его в разы превосходят перечисленные вами материалы

    Если есть возможность объясните в чем вызывает у Вас недоверие полиэтилен высокой плотности ?
    Если можно то поподробнее.
    Заранее спасибо.

    Плотно общался с человеком, который варит лодки из ПНД. 4 метровые плоскодонки из листов ПНД 8мм. под болотоходы. Вес такой же как и у АМГ.
    Болоки плавучести всё равно нужны.
    Для южных регионов одна засада. Если сильная жара, то хранить в тени на ровной поверхности, или на воде. В противном случае ведет их.

    quote: Изначально написано Galand58:
    Плотно общался с человеком, который варит лодки из ПНД. 4 метровые плоскодонки из листов ПНД 8мм. под болотоходы. Вес такой же как и у АМГ.
    Болоки плавучести всё равно нужны.
    Для южных регионов одна засада. Если сильная жара, то хранить в тени на ровной поверхности, или на воде. В противном случае ведет их.

    Все зависит от того с какого материала варят лодки (уровень защиты от ультрафиолетовых лучей) и понимания уприждения расширению.
    Если вы обратите внимание на выложиные фото то там лодки намного больше проблем там таких нет

    Наша моторная лодка Волга под 90 л.с. — 6,5м длина
    Мы давно перешагнули уровень каноэ.
    Технология ЛиППУС (полиэтилен как основа присутствует)

    Наша моторная лодка Волга под 90 л.с. — 6,5м длина
    Мы давно перешагнули уровень каноэ.
    Технология ЛиППУС (полиэтилен как основа присутствует)

    фото конечно из личного архива- сильно не пинайте, прицеп тоже — собран на скорую руку вынужденно, но сути это не меняет.
    Лодка не потопляема за счет корпуса с ППУ

    Катер из поста номер 4- красавец.

    quote: Катер из поста номер 4- красавец.
    Хорош! Интересно, а ещё какие есть модификации на этом корпусе. Носовую бы палубу добавить и по бортам возле рубки.

    Модификаций Катера достаточно много так как за основу берётся данный корпус
    Хочу отметить преимущество интересующего вас катера
    это габариты
    Катер вмещается в стандартный контейнер

    Где про него почитать можно?

    Забейте в Гугле катера из полиэтилена по английски, картинки. Есть и даже в контейнере.

    Можно сделать штурмбот по типу немецкого Пионера 39. На радаре лодка из полиэтилена не очень видна. Да и тепла не много выделяет.

    quote: Изначально написано ЯРЛ:
    Можно сделать штурмбот по типу немецкого Пионера 39. На радаре лодка из полиэтилена не очень видна. Да и тепла не много выделяет.

    На радаре лодка видна как обычная без всяких отклонений.
    Тепла выделяет достаточно для засветки.
    Фишка в этих катерах и лодках в том что:
    1 катера и лодки непотопляемые.
    2 затраты на обслуживание корпуса почти сведены к нулю.
    3 не требует постоянного поднятия на берег.
    4 зимует на улице под открытым небом городить не чего не надо.
    5 не боится утыкания в берег будь то камни песок что угодно.
    6 не боится навала.
    7 без проблемная швартовка к не оборудованным причалам.
    Этот список можно продолжать еще долго.
    Но если вам очень хочется почувствовать себя агентом 007 то и такие варианты бронированы катеров тоже есть.
    Просто нужно понимать для каких целей вам нужен катер или лодка.

    quote: 5 не боится утыкания в берег будь то камни песок что угодно.
    6 не боится навала.
    7 без проблемная швартовка к не оборудованным причалам.

    Смотря на какой скорости.
    Смотря кто навалится.
    Смотря насколько не оборудованный причалы.
    Упругость полиэтилена то же имеет приделы. Вот США во Вьетнам поставили пиберы» целиком из фибергласа, в то врем это был достаточно новый и прогрессивный материал. И очень прочный при испытаниях. А в результате эксплуатации борта начали разлохмачиваться и пришлось на «пиберах» ставить коробчатый привальный брус из доброг,. старого аллюминиевого сплава!

    quote: Изначально написано ЯРЛ:

    Смотря на какой скорости.
    Смотря кто навалится.
    Смотря насколько не оборудованный причалы.
    Упругость полиэтилена то же имеет приделы. Вот США во Вьетнам поставили «приберы» целиком из фибергласа, в то врем это был достаточно новый и прогрессивный материал. И очень прочный при испытаниях. А в результате эксплуатации борта начали разлохмачиваться и пришлось на «пиберах» ставить коробчатый привальный брус из доброг,. старого аллюминиевого сплава!

    1 согласен по поводу материала всему есть разумный придел.
    2 но данный материал применяемый в строении катеров и лодок превосходит в разы аналоги.
    3 не ровняйте фиберглас и полиэтилен вы сравниваете совершенно два разных материала.
    4 дабы говорить на одном языке ознакомитесь сначала с материалом о котором идет речь.
    5 а также хочу отдельно отметить что, полиэтилен применяемый в судостроении выпускается ОТДЕЛЬНО специально под заказчика, с нужными характеристиками, на нормальной верфи каждая партия проходит жесткий отбор, начиная от лаборатории и оканчивая производством, где тестовые образцы хранятся на протяжении гарантийного срока.

    Я и говорю — «штурмботы», на радаре слегка заметны и не очень тёплые.

    quote: Изначально написано ЯРЛ:
    Я и говорю — «штурмботы», на радаре слегка заметны и не очень тёплые.

    Это очень интересно потому как полиэтилен такого эффекта не дает.
    Интересно с чем связан такой эффект?

    quote: Изначально написано vadim-kobozev:
    У кого есть какие соображения, мысли, впечатления, рекомендации, по сборке или эксплуатации катеров из полиэтилена?
    Прошу Вас поделится информацией

    HDPE листовой, марок много, смотреть на показатели ударопрочности.

    Подбор под марку сварочного прутка, тут проконсультируют продавцы

    Ручной сварочный экструдер с подачей сварочного прутка или с бобины, дешевые требуют уверенного навыка и чуйки, поэтому бы рассматривал фирму Ляйстер и иже с ними.

    Раскрой толстого листа руками и лобзиком, удовольствие еще то. Можно использовать или ручной фрезер по дереву и шаблоны из фанеры или большой планшетный фрезер (по типу фрезерования барельефов на дверях). Всякие лазеры и гидроабразивы не рассматривал бы, себестоимость раскроя будет высокой.

    технология корпуса — адаптированная «деревянная» классика, корпусные детали, шпангоуты и переборки под сварку. Видел за рубежом использование толстостенных водопроводных труб для лодок, конструктивно похожих на надувные.

    Стапель, струбцины, шаблоны, возможно понадобится контролируемый подогрев листов раскроя обшивки, снятие фасок. В общем, на небольшую гаражную верфь наберется.

    quote: Изначально написано Mower_man:

    HDPE листовой, марок много, смотреть на показатели ударопрочности.

    Подбор под марку сварочного прутка, тут проконсультируют продавцы

    Ручной сварочный экструдер с подачей сварочного прутка или с бобины, дешевые требуют уверенного навыка и чуйки, поэтому бы рассматривал фирму Ляйстер и иже с ними.

    Раскрой толстого листа руками и лобзиком, удовольствие еще то. Можно использовать или ручной фрезер по дереву и шаблоны из фанеры или большой планшетный фрезер (по типу фрезерования барельефов на дверях). Всякие лазеры и гидроабразивы не рассматривал бы, себестоимость раскроя будет высокой.

    технология корпуса — адаптированная «деревянная» классика, корпусные детали, шпангоуты и переборки под сварку. Видел за рубежом использование толстостенных водопроводных труб для лодок, конструктивно похожих на надувные.

    Стапель, струбцины, шаблоны, возможно понадобится контролируемый подогрев листов раскроя обшивки, снятие фасок. В общем, на небольшую гаражную верфь наберется.

    Мне кажется без автоматизированных станков не обойдется.
    с Ляйстерами согласен более менее нормальная качественная фирма.
    Но оборудование это лишь капля в океане.
    Много камней преткновения которые могут встретится на пути.
    Материал
    Специалисты
    Грамотные проекты
    Понятие потребителя
    И все как и везде упирается в итого.

    quote: Originally posted by vadim-kobozev:

    Мне кажется без автоматизированных станков не обойдется.

    это вопрос масштаба.

    quote: Originally posted by vadim-kobozev:

    Много камней преткновения которые могут встретится на пути.
    Материал
    Специалисты
    Грамотные проекты
    Понятие потребителя
    И все как и везде упирается в итого.

    Знаю лично левшей в гаражах, уровень которых по производству не хуже заводов, а в чем-то нет аналогов на рынке по самодельному оборудованию и его возможностям.
    С материалами проблем нет, сварка полимеров, это вопрос навыка, ничего особенного, специалистов с навыком на рынке хватает.

    quote: Изначально написано Mower_man:

    Знаю лично левшей в гаражах, уровень которых по производству не хуже заводов, а в чем-то нет аналогов на рынке по самодельному оборудованию и его возможностям.
    С материалами проблем нет, сварка полимеров, это вопрос навыка, ничего особенного, специалистов с навыком на рынке хватает.

    По поводу материала вопрос довольно щепетильный смотря что строить.

    По производителям на одной руке можно пересчитать.

    По качеству материала и того меньше.

    По навыку хочу отметить не мало важный факт научить вести экструдер по материалу много ума не надо но нужно понимать зачем это делается и как работает и чего нужно добиваться.

    По левше в гараже согласен у нас Кулибиных много но мало кто до конца понимает всю специфику линейного расширения и технологии сварки шва.

    Видел людей которые сами учились где-то читали может где-то что-то делали но зная о специфики сварки и материала то в гараже дальше малой любительской лодки дело не двинется.

    Много можно дискутировать по этому поводу.
    Рассказывать про космические корабли и что мы бы могли сделать и тд.
    Если кто-то собрал в гараже хотя-бы 12 метровый глиссирующий катер
    с характеристиками мореходностью более 4 баллов и скоростью более 45 узлов корпусом состоящим из 100% пнд.
    То пожалуйста поправьте меня.

    Кто что сделал ?
    Какие впечатления?
    Недостатки?
    Подводные камни?
    Как их можно обойти?

    quote: Originally posted by vadim-kobozev:

    Если кто-то собрал в гараже хотя-бы 12 метровый глиссирующий катер
    с характеристиками мореходностью более 4 баллов и скоростью более 45 узлов корпусом состоящим из 100% пнд.
    То пожалуйста поправьте меня.

    про таких умельцев в России не слыхивал. Появится упорный, с головой, руками энтузиаст, сделает.

    И почему сразу 12-метровый торпедный катер? )))

    quote: Изначально написано Mower_man:

    про таких умельцев в России не слыхивал. Появится упорный, с головой, руками энтузиаст, сделает.

    И почему сразу 12-метровый торпедный катер? )))

    Вера в светлое будущие это хорошо, я тоже верю.
    Но факт есть.
    Катера есть в России разных размеренней из пнд да и лодки тоже.
    Хотелось бы понять.
    Как себя они ведут?
    Может какая то зацепочка есть?
    Кто видел?
    Кто что думает?
    Кто строит?
    Почему 12-метровый просто пример, мы же говорим о линейном расширении, но есть аналоги гораздо больше.

    quote: Изначально написано vadim-kobozev:

    Может какая то зацепочка есть?

    Рой зарубежные форумы и сайты, есть инфа, фотки.

    quote: Изначально написано Mower_man:

    Рой зарубежные форумы и сайты, есть инфа, фотки.

    Ок спасибо за совет

    на юутубе полно кстати

    на юутубе полно кстати

    Да спасибо интересно очень.

    ВОТ КАТЕР СВЕЖЕЙ ПОСТРОЙКИ

    Самодельная лодка из ПВХ труб

    В современном мире у самодельщиков появилось много недорогих материалов из которых можно изготовить лодку своими руками.

    В это статье мы рассмотрим как сделать самодельную лодку из ПВХ труб.

    Самый простой способ изготовления лодки из ПВХ труб – это собрать каркас самодельного плавательного средства с помощью скотча и натянуть сверху полиэтиленовую пленку.

    Такой способ сборки лодки своими руками весьма прост и не требует каких либо инструментов, не разве что ножа или пилы для нарезки пластиковых труб в размер.

    Посмотрите видео изготовления самодельной лодки из пластиковых труб и пленки.

    Как видите – сложности практически отсутствуют!

    А вот испытание этой лодки на плаву.

    Надо сказать, что не слишком адекватные плаватаельные качества этой самодельной лодки лежат полностью на рукожопности сборщиков.

    Фактически, все самодельные лодки по такой технологии имеют в своем прототипе байдарку адвоката Егорова.

    Только он подошел к изготовлению серьезно и результат у него получился на порядок лучше. Тут все зависит только от вас!

    Самодельную лодку можно не обматывать пленкой, а использовать баннерную ткань. Это позволит избежать протекания, да и прочностные характеристики с обтяжкой лодки баннерной тканью вырастут на порядок.

    Чертежи лодок из ПВХ труб

    Самый простой способ получить чертеж самодельной лодки из ПВХ труб – это использовать 3д редактор. Так, к примеру, для Автокада есть специальные библиотеки с пластиковыми трубами, фитингами и крепежом. Используя его вы можете получить чертеж практически любой самодельной лодки из ПВХ труб.

    Вторая разновидность самодельных лодок из ПВХ труб – это изготовление с использованием труб большого диаметра.

    Вот видео испытания такой самодельной лодки

    Тут уже подходить к изготовлению придется с большими трудозатратами.

    На видео ниже в показан процесс изготовления такой лодки в гаражных условиях.

    Для соединения ПВХ труб придется приобрести специальный экструдер или изготовить его самостоятельно.

    Однако, изготовить такую лодку – это только половина времязатрат. Вторая часть вашего времени уйдет на оснащение самодельной ПВХ лодки из труб фурнитурой,а так же установку транца и сидушек.

    Стоит поговорить и о цене.

    Себестоимость изготовления самодельной лодки из ПВХ труб большого диаметра своими руками сильно зависит от размеров. Так, к примеру, самодельная лодка длинной в 2.5 метра по себестоимости встанет в 5 – 7 тысяч рублей. А на лодку длинной в 5 метров уйдет от 8 до 9 тысяч рублей, при этом, в магазине, стоимость на лодки подобного размера с жестким дном начинается от 38 тысяч за 2.5 метровую и от 50 тысяч за 5ти метровую.

    Как видите, экономика изготовления самодельной лодки из ПВХ труб весьма оправдана.

    Так же смотрите:

    Лодка из скотча — Из обычного скотча можно сделать настоящую лодку для плаванья по рекам!

    Как сделать надувную лодку — Надувнушка — это простой способ подчинить себе водную стихию.

    Самодельная ПВХ лодка — Как в домашних условиях изготовить лодку из ПВХ.

    Лодка из ПНД своими руками

    чем он крепко клеится не знаю, да и не уверен, что клеится нормально вообще. А вот сварка — тепловая или ультразвук решат этот вопрос.

    SergSha
    Сварка . При соблюдении технологии прочность шва до 90% к цельному.

    Но инструмент дюже дорогой. Да и сам пластик по цене не подарок, учитывая количество отходов при раскрое из листового.

    междуреченск
    Вот почему они дорогие и там,так что не скоро у нас самодельщики начнут их делать.

    Кинг
    Кстати у автора много видео интересного

    Врунгель
    Доброго времени суток Всем, грустная эта тема, полиэтилен, потек у меня бак, стоит сцуко дорого, че тока не пробовал, и клей специальный купил, и искал кто в Красноярске может заварить или склеить, так и не нашел, может кто знает, где у нас уже клеят и варят нормально в городе. А с развитием производства лодок из полиэтилена, видно проблемы пока будут, если не изобретут что нибудь доступное для их ремонта.Все существуюшие способы склеивания или сварки пока не массовы и дороги.

    enisey
    Gold, кирилл привет очередной шедевр?классно смотриться,для маны милое дело

    Кинг
    Врунгель, Всегда новые технологии дорогие, но со временем цены падают. Сейчас я думаю сварку полиэтилена надо искать у тех кто полиэтиленовые трубы в траншеи укладывают.

    SergSha
    IMHO В небольших объёмах легко и качественно можно сварить и обычным строительным феном с простейшей насадкой для одновременной подачи ПЭ прутка. К примеру такие есть у Boosh.
    Или даже пистолетом с клей-расплавом.

    С уважением.
    PS подшивку на Ка Хеме тоже ток ремонтировать можно.

    SergSha
    Извиняюсь надо было поставить IMHO (добавил в предыдущее)

    Строительным феном, с насадкой не пробовал, но чисто теоретически принцип работы абсолютно одинаков с производственным. Я так понимаю надо только правильно наполнитель и температуру подобрать

    Пистолетом с клей расплавом пробовал, мелочи, бак, бампер, подкрылки и так ради интереса соединяя пластики.
    Вполне надёжно, особенно если шов сеткой армировать, или защитным экранов от высокочастотного кабеля.

    Врунгель
    Привет Всем, правду Алексей говорит, даже если и удается приляпать с помощью чуда, все очень не прочно , при охлаждении все к чертям отрывается, держит лишь небольшие площади. Даже хваленый лактайт, не выдержал нагрузки. А все что в рекламных роликах показано,надежно держит при толщинах близких к 10 миллиметрам, чем тоньше тем не надежней.

    Чисто теоретически, не более, по факту полиэтилен имеет другую структуру и какие то заморочки с энергетикой поверхности, отсюда и проблемы.

    Спасибо Уважаемый за подсказку. и их спрошал, там все маленько по другому у них и тоже все от толщины материала завязано, и кстати и тот же полиэтилен подразделяется на несколько видов по свариваемости, короче материал еще тот.
    А так тема очень интересная, сделать плоскодонку по мелякам гонять, сейчас ищу сварочку на полиэтилен покомпактнее и подешевле.

    Из опыта изготовления полиэтиленовых лодок

    Отечественные заводы выпускают полиэтиленовый лист с максимальными размерами 5Х1450Х Х3200 мм, а рабочие размеры стола имеющихся вакуумформовочных машин не превышают 1400X 3000 мм; это ограничивало размерения лодок, проектируемых специально для проверки возможности их массового выпуска из отечественного полиэтилена. О том как выбирались при этом обводы и что представляет собой полученная в результате нашей опытной работы лодка «Автомобилист», подробно рассказывалось в статье, напечатанной в №46 сборника. Добавим лишь, что особое внимание при разработке проекта было уделено обеспечению жесткости узлов крепления подуключин, буксировочного рыма и уток как наиболее напряженных участков конструкции. (Известно, что полиэтилен низкого давления высокой плотности в напряженном состоянии стареет на 1/3 быстрее, чем в свободном.)

    Теперь расскажем о том, что представляет собой технологический процесс изготовления полиэтиленовой лодки «Автомобилист». Этот процесс складывается из трех основных этапов:

    • собственно формования двух секций;
    • изготовления пенопластового блока-заполнителя;
    • сборки и сварки лодки.

    Технологическая оснастка — пуансоны наружной и внутренней скорлуп-оболочек были изготовлены из стеклопластика. Формование секций из листового термопласта производилось на вакуум-формовочной машине типа «Universal DSU-200». Эта машина имеет горизонтальные электронагреватели, позволяющие производить двусторонний импульсный нагрев листа-заготовки. Требуемый температурный режим достигается включением в работу определенного числа элементов обоих нагревателей. Дополнительная настройка верхнего нагревателя позволяет более тонко регулировать нагрев по площади заготовки, усиливая или ослабляя его на отдельных участках. Это дает возможность подобрать наиболее рациональный режим разогрева листа, что при термоформовании является одним из важнейших факторов, определяющих качество изделия.

    Очищенный от пыли и грязи лист полиэтилена подавался на прижимную раму вакуумформовочной машины (рабочий стол с закрепленным на нем пуансоном находился при этом в крайнем нижнем положении), рама опускалась и осуществлялся зажим листа по периметру сжатым воздухом (давление 5—6 кг/см 2 ). Подавались верхний и нижний нагреватели, производился разогрев листа до температуры формования. Температура прижимной рамы составляла при этом 50—70° С, температура оснастки доходила до 50—60° С.

    После разогрева заготовки нагреватели убирались, под разогретый лист подавался сжатый воздух давлением от 5 до 6 кг/см 2 и заготовка поднималась примерно па высоту пуансона, принимая форму колокола; этим достигалась относительно равномерная предварительная вытяжка по всей площади заготовки.

    Затем снизу под «колокол» подавался стол с пуансоном, разогретая заготовка начинала облегать пуансон. Для получения же полного соответствия изделия форме пуансона в полости между листом и пуансоном создавалось разрежение (от 0,6 до 0,9 кг/см 2 ). Отформованное изделие охлаждалось до температуры 40° С, после чего снималось с пуансона. Полный цикл формования составлял 45 минут.

    Установленные в процессе работы основные закономерности распределения толщин указывают на то, что наиболее качественное распределение материала обеспечивает оснастка, имеющая минимум вертикальных участков. Коэффициент вытяжки термопластичного материала корпусных конструкций лодки довольно высок: от 0,7 до 0,75. Данное обстоятельство предъявляет одно из основных требований к изделиям, проектируемым для выпуска методом вакуумного формования: отношение глубины (высоты) изделия (или участка местного углубления) к его ширине не должно превышать единицы, иначе при формовании будет наблюдаться недопустимое уменьшение толщины материала на вертикальных участках. По той же причине все радиусы сопряжений двух поверхностей изделия должны быть более 5 мм, трех плоскостей — не менее 40 мм.

    Отформованные секции обрезались по периметру, после чего в межкорпусное пространство устанавливался жесткий блок-заполнитель, отлитый из пенопласта марки ПСБ.

    Технически довольно сложной операцией оказалась сварка соединения наружной и внутренней оболочек по планширю. В нашем случае была применена контактно-прессовая термическая сварка.

    В качестве теплоносителя использовалась нагреваемая электроспиралью до 300° С пластина, которая помещалась между свариваемыми поверхностями. С помощью таких пластин за 20 секунд производился разогрев свариваемых поверхностей до 140° С, причем уже на расстоянии нескольких миллиметров от зоны сварки материал имел температуру окружающей среды. Давление подпрессовки составляло 1,5— 2 кг/см 2 .

    Можно утверждать, что примененный при изготовлении небольшой опытной партии лодок «Автомобилист» метод вакуумного формования перспективен благодаря возможностям автоматизации технологического процесса, относительно невысокой стоимости оборудования и простоте оснастки.

    Как подсказывает зарубежный опыт, с целью повышения производительности оборудования и, в частности, сокращения затрат времени на нагрев заготовки, можно было бы сделать машины многопозиционными (карусельного, ротационного или поточного типов). Для дальнейшего сокращения расходов многие фирмы считают целесообразным оборудовать поточные линии, включающие экструдер для производства листа нужных размеров из гранулированного сырья, термоформовочные машины, вырубные приспособления для обрезки секций в чистый размер и все необходимые приспособления для переработки отходов полиэтилена.

    Неубиваемые лодки из полиэтилена

    Срочная доставка неубиваемых лодок в любые места России

    Любая конфигурация по желанию

    заказчика

    Осталось мало времени:

    Лет безупречной работы
    на российском рынке

    Источник

    Читайте также:  Открытки для писем своими руками
    Оцените статью
    Своими руками