Плуг для мотолебедки своими руками чертежи

САМОДЕЛЬНЫЙ ПЛУГ НА ЭЛЕКТРОЛЕБЕДКЕ

Предлагаемый самодельный плуг-электролебедка (см. илл.) имеет ряд дополнительных преимуществ, связанных с относительной дешевизной электроэнергии, легкостью приобретения и большим сроком (свыше 30 лет) безотказной работы электродвигателя, простотой запуска и эксплуатации всей конструкции. Рычаг включения скорости редуктора располагается в непосредственной близости от блока с электрооборудованием (конденсаторы, магнитный пускатель, кнопки «Пуск» и «Стоп»). Рядом — моток кабеля на катушке.

Так что электролебедка может быть поставлена на якорь в любом месте земельного участка на расстоянии до 100 м от подключения ее к электросети (при большей длине кабеля возрастают потери в линии). А имеющийся в конструкции выносной пульт с кнопкой «Стоп» позволяет осуществлять управление, вести пахоту, работая даже в паре с инвалидом. При попадании валуна или корней деревьев под плуг усилие на канате резко возрастает.

И когда оно становится максимально допустимым (330 кгс), электродвигатель лебедки останавливается, предупреждая разрыв каната (а равно — и поломку механизма цепной передачи). И еще одна особенность. Благодаря модульной конструкции с электролебедки в случае надобности легко можно снять двигатель, блок с электрооборудованием (достаточно для этого открутить 4 болта М10) и, установив их на электрораспиловочный станок, заняться заготовкой дров, рейки, бруса и т.п. Переставив эти же узлы-блоки на траворезку, получаем ценный, богатый витаминами корм для скота и птицы.

Ну а, сменив плуг на буксируемый культиватор-окучник, ту же электролебедку можно использовать не только для прополки-окучивания, обработки междурядий, но и, скажем, для копки картофеля. Кинематика? У предлагаемой самодельной конструкции она настолько элементарна (следовательно — надежна), что вряд ли способна вызвать у кого-либо трудности при своем «воплощении в металл». С вала электродвигателя вращающий момент передается (для этого служит втулочная муфта) на редуктор (взят от мопеда «Рига» с последующей небольшой доработкой).

А оттуда (благодаря цепной передаче с шагом 12,7 мм) — на барабан с наматываемым на последний 10-мм капроновым канатом, к концу которого подсоединен буксируемый плуг или культиватор-окучник (он же картофелекопатель). В основе рамы — сварная конструкция из отрезков стального уголка 34×50 мм с трубчатым лонжероном и кронштейнами для крепления электродвигателя, редуктора и барабана.

Причем направляющая каната, изготавливаемая из соответствующим образом изогнутого отрезка стальной водогазопрсгводной трубы 22×3, приваривается уже после установки барабана. А в кронштейнах последнего предусмотрены расточные отверстия под вал с возможностью некоторого перемещения вала для обеспечения должного натяжения приводной роликовой цепи ПР-12,7. Конструкция якоря тоже сварная (см. рис.).

Для крепления ее к раме электролебедки (с возможностью поворота на осях-болтах) служат отверстия диаметром 10 мм. «Лапы» у якоря затачивают, чтобы потом, при «качающемся» попеременном нажиме то правой, то левой ногой, они легко, как штык у лопаты, врезались в землю, обеспечивая надежную фиксацию электролебедки в нужном месте участка. Сварным выполнен и барабан. Для установки его на валу служат подшипники с защитными шайбами или с уплотнением (номер 80204 либо, соответственно, 180204). Корпуса — самодельные, выточенные из стальных заготовок (СтЗ).

Справа к барабану приваривают звездочку (z=64, t=12,7). Хотя последняя может иметь и число зубьев, равное 66,— по соображениям технологии (заготовка хорошо устанавливается в трехкулачковый патрон токарного станка). Буксируемый плуг во многом похож на конструкцию, опубликованную в № 6’90. В месте ожидаемого максимального изгибающего момента приварены стальные прутки диаметром 16 мм.

В отличие от плуга-самохода предлагаемая автором конструкция снабжена двумя рукоятками, выполненными, как и стойка-грядиль, из трубы 22×3 — стальной водогазопроводной. Лемех-отвал представляет собой единую, вырезанную из стального корпуса газового баллона криволинейную поверхность. Так что необходимость в специальной пластине из твердого сплава для лемеха отпала сама собой.

А угол атаки в 6°, найденный экспериментально, во многом способствовал росту эксплуатационных качеств плуга. В роли бороздного и полевого колес могут, естественно, выступать не только готовые, взятые, скажем, от списанной сельхозтехники, но и самодельные. Первое в таком случае сваривают из 5-мм листовой стали, а второе — из листа СтЗ толщиной 1,5 мм. Существенно массу плуга они не •изменят.

И последняя вряд ли выйдет за предел 16 кг. Как уже отмечалось ранее, электродвигатель соединяется с редуктором муфтой, допускающей нарушение соосности до трех градусов. В роли штифта используется болт М8, вставляемый в отверстие, которое высверливается в муфте заодно с валом редуктора. На болт навинчивают гайку, которую затем стопорят как корончатую. В случае отсутствия долбежного станка паз в муфте под шпонку электродвигателя выполняют с помощью. сверла диаметром 6 мм и вспомогательной металлической пробки.

Читайте также:  Опоры для багажника своими руками

Последнюю потом удаляют, а образовавшийся в муфте паз доводят до требуемого профиля четырехгранным напильником. Что касается редуктора от мопеда «Рига», то перед установкой в конструкцию электролебедки он подвергается доработке, с устранением всех лишних, не передающих крутящий момент частей. Удаляют, в частности, кикстартер, а отверстие от него закрывают резиновой или алюминиевой пробкой с прессовой посадкой. У муфты сцепления ведущий и ведомый диски сваривают друг с другом. Лишние диски сцепления выбрасывают.

У блока шестерен все зубья шестерни второй передачи срезают. Это позволяет существенно упростить управление. Ведь на рычаге ‘включения передач остаются лишь «О» и Вместо коленвала лучше выточить новый вал. Но можно воспользоваться и тем, который есть,— из-за трудностей при изготовлении в «домашних» условиях шлицов для крепления ведущего диска муфты сцепления. Но тогда придется прежний коленвал тщательно отбалансировать. Как? Срезав шатун, рядом с валом последнего приваривают балансировочную массу, в качестве которой могут успешно выступать обрезки стальной 8-мм проволоки.

Затем, снимая на наждачном круге избыточную массу, добиваются безразличного положения коленвала, уложенного, например, на строго горизонтальные линейки. Укладывается на линейки коленвал местами подшипников. Делают это аккуратно, достигая должной статической балансировки. Динамическая же выполняется «на глазок». При этом стараются снимать избыточную массу относительно опор подшипников симметрично, чтобы поперечный (изгибающий вал) момент был при вращении минимальный. Как показывает практика, после такой (в основном статической) балансировки вибраций при работе у редуктора (да и у всей электролебедки в целом) не наблюдается.

Но это, конечно же, отнюдь не исключает применение и другого редуктора. Особенно быстроходного, с червячной парой в алюминиевом корпусе. Только вот каждый ли самодельщик сумеет достать такой? Не проще ли здесь ограничиться старым, «бросовым» — от того же видавшего виды мопеда «Рига». Включение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть для самодельщиков обычно особых трудностей не составляет. В нашем конкретном случае это — типовой «треугольник» с фазосдвигающими конденсаторами. Причем емкость Ср, выраженную в микрофарадах, можно брать в 60 раз большую, чем мощность электродвигателя в кВт.

Величина же пускового конденсатора определяется как утроенная емкость рабочего, то есть Сп= ЗСр=Зх90 мкФ=300 мкФ. Требуемого номинала добиваются, соединяя (параллельно) имеющиеся под рукой конденсаторы (например, типа МБГК-1) в батарею. Рекомендуем также воспользоваться малогабаритным электромагнитным пускателем ПМЕ-011. Но его катушка, как правило, рассчитана на подключение к сети напряжением 380 В. А у нас — 220 В. Поэтому часть витков у катушки удаляют.

Например, катушка пускателя, работу которого мы хотим перевести с 380 В на 220 В, содержала 9000 витков. Тогда с нее надо отмотать столько, чтобы оставалось 9000:380×220=5200 витков. Небольшая доработка требуется и для кнопки «Пуск». Второй (обычно нормально замкнутый в заводском исполнении пускателя) контакт следует переделать в нормально разомкнутый. Выполняется эта операция довольно-таки легко, благо конструкция позволяет. И еще. Пульт управления или хотя бы одна из кнопок «Стоп» непременно должны быть выносными.

Иначе оператор не всегда успеет вмешаться и остановить электродвигатель, если вдруг под плуг попадет во время пахоты валун или невыкорчеванный корень, а лебедка как на грех окажется в этот момент почему-то плохо закрепленной (недостаточно глубоко всажены в грунт «лапы» якоря). Что касается работы электрооборудования лебедки, то его проще понять, разобраться во всех нюансах, воспользовавшись принципиальной электрической схемой (см. илл.). При нажатии на кнопку «Пуск» замыкается соответствующая пара контактов в цепи катушки электромагнитного пускателя.

Срабатывая, последний подает на обмотки двигателя 220 В (через нормально замкнутые контакты кнопок «Стоп», контакты К1 .1 — К1.4, фазосдвигающие конденсаторы Ср и Сп). Электродвигатель запускается, набирает обороты барабан, наматывая на себя канат и начиная буксировать плуг. Но вот оператор отпускает кнопку «Пуск». Размыкаясь, SB1 отключает пусковой конденсатор. Нормальную работу двигателя обеспечивает теперь только Ср. При нажатии на любую из. кнопок «Стоп» (пультовую или выносную) катушка пускателя обесточивается. Контакты К1.1 — К1.4 размыкаются.

Электродвигатель останавливается. Обесточивается он и вследствие срабатывания плавкового предохранителя — при перегрузках, возникающих, скажем, от максимального (330 кгс и более) усилия на канате при попадании под плуг валуна или невыкорчеванных корней. Отключается электролебедка от питающей сети также в том случае, когда на какие-либо нарушения в работе схемы среагирует чуткая аппаратура электронной защиты (например, типа УЗОШ-10.2.010УХЛ4, выпускаемая в Гомеле), если таковую удалось приобрести и установить в конструкцию (на илл. отсутствует). Наконец, последнее. Ни на мгновение не следует пренебрегать правилами техники безопасности.

Читайте также:  Подсветка кухни светодиодной лентой своими руками подключить

Ведь работать приходится с электродвигателем и оборудованием с напряжением 220 В. Особенно если электролебедка подключена к питающей сети напрямую, без разделительного трансформатора, и не имеет аппаратуры электронной защиты. Использовать такую технику на пахоте можно лишь в виде исключения, с соблюдением предельной осторожности. Работать только в средствах защиты от поражения электротоком (специальная резиновая обувь, резиновые рукавицы и пр.). Как огня бояться ненастной, сырой погоды. Недопустимо использование металлического троса вместо капронового каната. В целях большей безопасности необходимо работать только вдвоем, а не в одиночку.

Если есть хоть малейшее сомнение в прочности каната, во избежание возможного травматизма при обрыве его, обезопасьте себя и напарника: наденьте хотя бы защитную (проволочную или решетчатую типа хоккейной) маску. Как говорится, береженого сам Бог бережет.

Плуг на электрической тяге: 1 — электродвигатель со втулочной муфтой на валу, 2 — блок с электрооборудованием, 3 — якорь, 4 — рама, 5 — редуктор, 6 — барабан канатный, 7 — кабель электропитания с барабаном для его хранения, 8 — трос капроновый, 9 — передняя часть буксируемого плуга.

Рама электролебедки: 1 — полурама сварная (из стального уголка 34×50 мм), 2 — кронштейн под электродвигатель (стальная полоса сечением 5×50 мм, 2 шт.), 3 — кронштейн редуктора левый (стальной уголок 34×50 мм), 4 — лонжерон верхний (водогазопроводная труба 22×3), 5 — кронштейн редуктора правый (стальной уголок 34×50 мм), 6 — кронштейн дугообразный вварной (водогазопроводная труба 22×3), 7 — кронштейн барабана съемный (6-мм стальной лист), 8 — кронштейн барабана (6-мм стальной лист), 9 — направляющая каната (водогазопроводная труба 22×3, приваривается после установки барабана), 10 — поперечина (водогазопроводная труба 22×3), 11 — лонжерон нижний (стальной уголок 34×50 мм, 2 шт.), 12 — болт М10 с гайкой, 3 шт.), 13 — укосина (водогазопроводная труба 22×3).

Барабан канатный в сборе (цепь ПР-12,7 условно не показана): 1 — вал (СтЗ), 2 — гайка М16 (4 шт.), 3 — шайба (СтЗ, 4 шт.), 4 — кронштейн барабана, 5 — корпус подшипника (СтЗ, 2 шт.), 6 — шарикоподшипник радиальный (80204, 2 шт.), 7 — реборда левая (СтЗ), 8 — корпус барабана (147-мм отрезок водогазопроводной трубы 164×5), 9 — реборда правая (СтЗ), 10 — звездочка z=64(66) (СтЗ), 11 — кронштейн барабана съемный.

Конструкция якоря (концы «лап» затачивают под углом 18 градусов).

Изготовление втулочной муфты: 1 — пробка вспомогательная (СтЗ), 2 — заготовка для муфты (СтЗ); после сверления отверстия диаметром 6 мм пробку удаляют, а образовавшейся полукруглый паз растачивают четырехгранным напильником под шпонку.

Принципиальная электрическая схема подключения трехфазного асинхронного двигателя электролебедки в однофазную сеть.

Статическая балансировка коленвала редуктора: 1 — линейки горизонтальные, 2 — коленвал, 3 — масса балансировочная приварная (обрезки 8-мм стальной проволоки).

Буксируемый плуг: 1 — бороздное колесо, 2 — полевое колесо, 3 — стойка-грядиль (из отрезка стальной водогазопроводной трубы 22×3), 4 —элемент усиления (стальной прут диаметром 16 мм), 5 — рукоятки (из отрезков стальных водогазопроводных труб 22×3), 6 — полевая доска (3-мм Ст45), 7 — лемех-отвал (из корпуса газового баллона высокого давления), 8 — ползун (стальной уголок 30×30 мм).

Источник

Плуг для лебедки своими руками: чертежи. Как сделать плуг для лебедки своими руками?

Если вам необходимо изготовить плуг для лебедки своими руками, чертежи этого инструмента первоначально необходимо рассмотреть.

Особенности плуга для лебедки

Стоит разобраться перед началом работ в том, что в качестве рабочего элемента плуга выступает лемех, который подрезает пласт нижней части грунта. Среди прочих элементов есть еще и отвал, который предназначен для крошения и оборачивания земли. Используется в конструкции и полевая доска, которая выступает в роли опоры инструмента. Она упирается в дно борозды. Полевая доска, отвал, мех, а также стойка, с помощью которой фиксируется элемент плуга, составляют корпус конструкции. В грунте корпус перемещается по направлению горизонта, отрезая почву, а после деформируя ее и переворачивая.

Особенности изготовления плуга

Плуг для лебедки своими руками, чертежи которого необходимо составить самостоятельно, может быть выполнен только после того, как вы изучите принцип действия инструмента. Перед этим необходимо убедиться в том, что вы способны производить работы с металлом, придется осуществлять выгибание отвала с помощью использования листогибочных вальцов. Вы можете выбрать для себя один из предложенных вариантов изготовления отвала корпуса.

Особенности изготовления корпуса

Когда изготавливается плуг для лебедки своими руками, чертежи которого позволят завершить работы без ошибок, необходимо будет сформировать корпус, учитывая при этом, что пласт земли должен подниматься на 25 сантиметров вверх. Это указывает на то, что инструмент будет испытывать значительные нагрузки. Кроме того, поверхности корпуса станут подвергаться износу абразивного типа, это влечет необходимость использования для изготовления рабочих элементов конструкции стали, толщина которой равна 5 миллиметрам.

Особенности лемеха

Лемех должен оказаться съемным, чтобы была возможность производить его заточку. Изготовление этого элемента должно осуществляться с использованием легированной стали, это может быть диск циркулярной пилы. Можно использовать сталь, которая не была закалена. Если есть в наличии только углеродистая сталь обычного качества, которая не прошла термообработку, ее тоже можно использовать, однако перед применением режущую поверхность лемеха нужно будет отбить с помощью наковальни в холодном состоянии. После элемент следует наточить.

Читайте также:  Отделка цоколя клинкерной плиткой своими руками

Технология изготовления отвала

Когда вы будете изготавливать плуг для лебедки своими руками, чертежи которого позволят вам завершить работу более просто, нужно подготовить листогибочные вальцы. Они позволят придать заготовке необходимую форму. Для чего заготовку отвала, толщина которой равна 4 миллиметрам, нужно поднести к вальцам под углом в 23 градуса. Элемент должен быть изогнут, а после приведен к нужной форме с помощью молотка.

Второй вариант изготовления

Первоначально нужно подготовить чертежи плуга для лебедки своими руками. Только потом можно приступать к изготовлению отвала, который может быть выполнен из стальной трубы, ее диаметр должен быть равен 600 миллиметрам, тогда как толщина стенок должна варьироваться в пределах 45 миллиметров. В данном случае первоначально из достаточно плотного картона нужно выполнить шаблон элемента, а после наложить его на трубу, таким образом, между нижней частью отвала и цилиндром трубы должен получиться угол в 23 градуса. Контур элемента нужно разметить мелом, а после вырезать овал с помощью газовой сварки, затем заготовка обрабатывается на наждаке. Если есть необходимость, то форму можно доработать с помощью молотка.

Третий вариант изготовления

Предварительно нужно изготовить чертежи плуга для лебедки своими руками. Третий вариант изготовления будет наиболее трудоемким. Заготовку для отвала необходимо будет нагреть, используя для этого горн. После деталь должна быть выгнута по матрице, в качестве последней можно использовать отвал, позаимствованный от тракторного плуга. Корпус плуга должен быть выполнен из листовой стали, толщина которой равна 3 миллиметрам.

Рекомендации специалистам

Изготавливая плуг для лебедки своими руками, чертежи, фото которого вы должны изучить заблаговременно, можно предварительно выполнить элементы конструкции с использованием плотного картона, после шаблоны склеиваются между собой. Если макет конструкции удовлетворит вас, можно использовать его в качестве основы для изготовления инструмента. Когда главные заготовки плуга будут подготовлены, для монтажа корпуса следует использовать стальной лист, толщина которого должна быть равна 3 миллиметрам, тогда как габариты данной заготовки равны 500 x 500 миллиметров. Используя стальной лист, от его краев нужно отступить 40 миллиметров. На металлическое полотно нужно установить лемех и закрепить его с помощью сварки с двух сторон. Далее нужно подвести щиток под лемех, учитывая то, что его расположение должно быть вертикальным, кроме того, он должен заходить за края лемеха на 8 миллиметров. Щиток стойки в этом случае должен располагаться выше лезвия лемеха на 10 миллиметров, только так можно будет исключить то, что он станет мешать лезвию. Щиток тоже нужно прихватить сваркой к стальному листу и лемеху.

Соединение элементов

Изготавливая плуг для лебедки своими руками, как сделать инструмент, вы должны узнать заблаговременно. На следующем этапе к лемеху нужно примерить отвал, который должен соединяться с данным элементом достаточно плотно, зазоров быть не должно. Угол между лезвием лемеха и обрезом отвала должен быть равен примерно 8 градусам. Если было обнаружено несоответствие углов, отвал необходимо доработать с помощью молотка. После того как отвал будет подогнан к лемеху, его нужно прихватить сваркой. На следующем этапе к данному щитку укрепляется распорная планка, а также пластина основания. Последнюю нужно укрепить к опорным уголкам. Инструмент нужно осмотреть и сварить окончательно все элементы. Опорные уголки лемеха должны быть приварены к пластине основания.

Заключительные работы

Выполняя плуг для лебедки своими руками, на следующем этапе нужно хорошо зачистить швы, а лемех и отвал обработать с помощью шлифовальной шкурки. Для того чтобы обеспечить самоходность плуга, к нему нужно приспособить блок, который имеет два колеса.

Особенности изготовления колес

Бороздовое колесо следует подобрать таким образом, чтобы оно имело диаметр, равный 320 миллиметрам, тогда как его ширина должна быть эквивалентна 50 миллиметрам. Изготовить его можно из металлического листа, толщина которого равна 4 миллиметрам. После того как сделать плуг своими руками для лебедки удалось, нужно будет изготовить и полевое колесо, диаметр которого равен 200 миллиметрам, тогда как его ширина должна быть эквивалентна ширине базового колеса. Изготовление необходимо произвести из того же материала. Колесная ось формируется из 3/4-дюймовой трубы. После проведения данных работ вы смело можете начинать использовать инструмент. В качестве его положительной особенности можно выделить то, что при поломке вы легко его сможете починить, так как будете хорошо знать его устройство.

Источник

Оцените статью
Своими руками