Плот своими руками сплав

Как построить плот из бочек?

Знание, как построить плот из бочек, очень полезно для туристов, охотников, рыболовов и просто жителей отдаленных мест. В этой статье расписано подробно, как сделать плот своими руками из бочек 200 литров по чертежу. Уделено внимание и другим тонкостям самодельных плотов для сплава по реке из пластиковых и железных емкостей.

Особенности строительства

Путешествия в другие страны могут быть очень увлекательны, но порой людям приходится решать более прозаическую задачу — как сделать судно для сплава по реке. Строительство полноценной лодки весьма сложное и трудное дело, доступное лишь после профессионального обучения. Соорудить плот из бочек заметно проще, однако и тут есть ряд важных нюансов, которые нельзя игнорировать. В противном случае отдых на реке из приятного досуга превратится в трудное и даже опасное занятие. Выбор моделей можно совершать на свой вкус — вариантов достаточно много.

Типичный чертеж плота на бочках выглядит примерно так:

  • общие габариты – 4х6 м;
  • использование бочек 200 л;
  • применение поручней 50х50;
  • применение фанерных накладок.

При составлении проекта учитывается то, насколько удобно будет использовать плот. Он должен:

  • переносить нагрузку от людей и их имущества;
  • без проблем управляться;
  • поддерживать комфортабельность в путешествии;
  • выглядеть привлекательно.

На самом раннем этапе можно просто отталкиваться от желаемого облика и не проводить расчеты. Однако вскоре они все равно понадобятся, и игнорирование этого момента чревато неприятными последствиями – не одно плавсредство перевернулось или вовсе затонуло по причине ошибок при проектировании. Водоизмещение принимается равным собственной полной загрузке плота. В первом приближении для бочки 200 л несущая способность принимается равной 200 кг.

Плавучесть досок в расчет не принимается. 5 или 6 стальных бочек могут поднять 1000 или 1200 кг груза. Но полезная нагрузка меньше, поскольку бочки должны поднимать еще и себя. Даже при путешествии в компании 3-4 человек этого вполне достаточно. Величина палубы определяется удобством размещения.

Часто она ограничивается габаритами помещений, где идет заблаговременная подгонка и частичная сборка.

Инструменты и материалы

Необходимость использовать именно бочки 200 литров вполне адекватна. Именно они не только встречаются достаточно часто, но и удобны в использовании. Кроме того, во многих готовых схемах именно на них делается предположительный расчет. Для дальних сплавов по реке, где приходится брать много нагрузки, часто используют конструкции на основе 8 металлических бочек. Но кроме железных, часто применяют различные виды пластиковых емкостей.

Хорошая сталь, конечно, прочнее и надежнее. Однако это преимущество во многом иллюзорно. Дело в том, что если плот ударится о скалу или о подводный камень, он будет поврежден почти гарантированно. Небольшая разница в крепости металла и пластмассы тут мало что значит. Решающее значение имеет мастерство путешественников, которые должны всячески избегать опасности.

Но одними бочками в любом случае обойтись невозможно. Часто для строительства плота применяются поддоны. Среди них, в свою очередь, наилучшим образом подходят европалеты стандартного образца. Дополнительно берут:

  • брус;
  • необрезные доски;
  • гвозди;
  • саморезы;
  • уключины под весла;
  • металлические крепежные уголки (перфорированные);
  • иногда — сантехнические трубы.

Поддоны в чистом виде используют редко. В основном их распиливают на 0,5 и 1 м. Это диктуется не только удобством работы, но и повышением жесткости палубы. В подобном варианте можно приколачивать доски к несущему брусу так же, как это обычно делается с кирпичной кладкой.

В любом случае поддоны существенно дешевле, чем традиционные доски необходимой длины, а то и вовсе бесплатны.

Брус чаще всего берут длиной 3 м и сечением 5х5 см. Его количество определяется простым соображением: нужна дистанция 0,5 м между отдельными элементами. Сантехнические трубы вовсе не обязательны, и гораздо лучше поменять их на брус сечением от 5х7 см. Такие изделия призваны гарантировать жесткость в продольной плоскости. Если их используют правильно, не придется страдать от «гуляющей» при ходьбе либо от раскачки волнами.

Читайте также:  Кулоны с буквами своими руками

Если вдруг проблема обнаружилась в походе (брус не был учтен или вышел из строя) — придется усиливать конструкцию стволами деревьев толщиной не менее 15 см. Их крепят с обеих сторон при помощи стальной ленты. Гвозди на изготовление настила берут такие, чтобы можно было согнуть их с изнанки. Дело в том, что даже усиление жесткости не всегда помогает, и они начинают порой высовываться наружу прямо в процессе сплава. Крепление бочек выполняется с помощью монтажных лент из металла, присоединяют их к направляющим продольного ряда.

Из важных элементов для плота стоит назвать еще орган управления. Традиционный лодочный руль никакой пользы не принесет. Для руления необходимо использовать весла. Одно из них делают из удлиненного шеста, на конец которого приколачивают доску. Подобный шест облегчает отталкивание от дна, коряг и других преград; одновременно упрощается гребля для стоячего рулевого на глубоких участках.

На водоемах нередко встречаются встречные или параллельные ветры. Тогда парусность палатки сильно затрудняет продвижение. Однако выход есть — потребуется создать каркасный шалаш из тонких бревен. Прикрепить их друг к другу можно с помощью веревки либо армированного скотча.

Зафиксировать шалаш на палубе можно с помощью длинных гвоздей.

Еще из материалов и инструментов для работы понадобятся:

  • ножницы;
  • молоток;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • ручные отвертки или аккумуляторные шуруповерты (для вкручивания саморезов);
  • веревка для обвязки;
  • винты;
  • замазка на основе силикона;
  • кусачки;
  • сверла;
  • торцовочные пилы.

Пошаговая инструкция

Сделать своими руками плот из 4 и более бочек можно с помощью гильз. При сборке каркаса используют гвозди. На углах крепят уголки из стали либо саморезы. Обычно изготавливают пару частей каркаса одинаковой величины. Сборку предпочтительно выполнять непосредственно на воде.

Точки соединения специально усиливают по бокам. Для этой цели используют доски необрезного типа. Чтобы построить пол на самодельный плот, требуется прикручивать его на саморезы шуруповертами. Уключины делают более удобным управление плотом для стоящих людей. Оптимальная высота уключин — минимум 0,7 м.

Силиконовый герметик позволит исключить уход воздуха через крышки, отверстия и швы. Важно: герметизирующая субстанция должна подсохнуть. При создании рамы используют две доски, идущие посередине. Они помогут усилить конструкцию и одновременно исключат уход бочек куда-то в сторону. Во всех местах, где скрепляются доски, используют по 3 метиза для соединения.

Настил создается сначала вчерне. Нужно посмотреть, куда какая доска ляжет, и сколько точно их понадобится. В идеале применяют террасные доски. Обычная столярная древесина требует оставлять небольшие зазоры. При повышении влажности дерево, лишенное зазоров, может покорежиться.

Как построить плот из бочек, смотрите в видео ниже.

Источник

Плот своими руками для сплава по реке

Самодельный плот своими руками из бочек для сплава по реке. Подробное описание как сделать плот 3 на 6 метров из 200 литровых бочек для рыбалки на реке.

Сплав на плоту по реке один из лучших вариантов для отдыха и рыбалки, в этой статье мы рассмотрим вариант постройки такого плота, который может вместить 3 – 4 человека со всем необходимым снаряжением.

Для постройки плота автору понадобилось:

  • Бочки металлические 200 литровые – 8 шт.
  • Брус – 0,5 м³.
  • Доска необрезная – 0,5 м³.
  • Саморезы и гвозди (150 мм).
  • Перфорированные металлические уголки для крепежа.
  • Уключины – 2 шт.

Далее на фото показан сам процесс изготовления плота своими руками.

Под бочки были изготовлены гильзы.

Сборка каркаса, крепление на гвозди, по углам на металлические уголки и саморезы.

Изготовлено две части каркаса размер каждой части 3 х 3 метра.

Сборка плота непосредственно на воде, части каркаса крепим между собой, место соединения дополнительно усиливаем по бокам досками, вставляем и закрепляем бочки в свои места.

Из не обрезной доски настилаем пол на каркас плота, для такой работы понадобятся аккумуляторные шуруповёрты.

Крепление уключин, чтобы плотом было удобно управлять стоя, высота уключин должна быть не менее 70 см.

Читайте также:  Покраска авто своими руками цвет хаки

Из досок был сделан простой навес от солнца, установлен мангал и палатка. Плот из бочек готов к сплаву по реке.

Источник

Плот своими руками сплав

Если вы, небольшой, но дружной компанией планируете продолжительный сплав по средней сибирской реке и не можете подобрать необходимое для этого плавсредство, попробуйте рассмотреть вариант с постройкой плота из автомобильных камер.
Оптимальным вариантом, конечно же, будет доставка вас с грузом непосредственно к реке, но плот из автокамер можно и занести до места, грамотно распределив вес среди путешественников и взяв необходимый минимум для постройки. А это:

1. Камеры ЗИЛовские, ГАЗовские, МАЗовские, Камазовские — 6 или 8 штук, в зависимости от их наличия, количества сплавщиков и веса багажа.
2. Насос для камер.
3. Гвозди от 100 до 200 мм.
4. Топор.
5. Ножовка.
6. Моток киперной ленты.
7. Две лопасти для гребей шириной 200-250 мм, длиной 500-600 мм (лучше всего из толстой фанеры, но можно сделать из широких дюймовых досок).

Далее, рассмотрим варианты возможного тюнинга или апгрейда.

Самое приятное при сплаве, конечно же, навес для защиты людей и вещей от дождя, который одновременно будет являться и вешалкой-сушилкой. Одни из самых простых материалов для навеса — тостая полиэтиленовая пленка или брезент. Но, учтите, что за приобретенный комфорт придется расплачиваться небольшим минусом — парусностью судна. На плесах при дожде и встречном ветре, вы будете не сплавляться, а стоять на месте либо подниматься вверх по реке, поэтому приготовьтесь грести против ветра. Зато, в навесе-парусе есть и положительные моменты — попутный ветер и возможность управлять дрейфом в одиночку.

Следующим приятным дополнением к плоту может быть палуба из досок или фанеры. В минимальном случае мы бы воспользовались для настила жердями и лапником. Но, как ни крути, в плоту будут большие щели, куда за время сплава может провалиться и уплыть много мелких, но нужных мелочей (от зажигалок, ложек и ножиков до пойманной рыбы). А при плотно сбитом настиле такого не произойдет.

Однажды, мы забрасывались на речку на попутном военном УАЗике. Водитель — майор, расспросив нас о всех планах относительно постройки плота и сплава, поведал нам одну военную тайну. Если, говорит, вы проплывете до первого плеса и углубитесь на сто метров в лес, то найдете там туалет сделанный из досок. А сделали его заключенные. Мы конечно же не поверили майору и даже втихую похихикали над его словами, но плот достраивать не стали. Накачали камеры, сделали каркас и поплыли до плеса. Всю дорогу мы ржали как кони над шуткой водителя. Когда же в тайге действительно наткнулись на таулет, некоторые из нас оторопели, а остальные опешили. Вокруг ни души, никаких строений, и на тебе — стоит туалет! Недолго думая, мы его разобрали и сколотили себе шикарную палубу, без единой щелки:

В общем-то, на плоту для комфортного сплава можно сделать множество полезных вещей, например, металлический или каменный очаг для кострища, скамейку или освещение. Оставим простор для вашей дизайнерское фантазии и наконец, займемся постройкой плота.

Выбираем свободное место для постройки на берегу реки с прилегающим молодым лесом для заготовки жердей. Затем необходимо грамотно распределить обязанности между строителями. Основное в начале — накачать автокамеры и срубить жерди — остов нашего судна. Качать столько камер ручным или ножным насосом — весьма монотонное и трудоемкое занятие. Хорошо, если неподалеку есть комперссор. Если нет, то надо периодически меняться качателям и заготовителям.

Готовые автокамеры выкладываются по следующей схеме:


Рис.1

Учтите, что при накачке диаметр камеры увеличивается примерно в полтора раза. И еще один момент. Часто не получается собрать автокамеры одинакового размера, в таком случае, большие ставятся ближе к середине плота и если не подходят в размер, то при накачке сжимаются в овал, для чего вяжутся киперной лентой необходимой длины.

Читайте также:  Как собрать кухню своим руками

Для каркаса рубятся продольные и поперечные жерди, чтобы их размер немного выступал за габариты. В дальнейшем за них будет удобно браться, чтобы пришвартовать плот к берегу, снимать его с мели или буксировать.


Рис.2

Вниз ложатся поперечные жерди, сверху продольные, спереди и сзади поверх продольных — верхние поперечные для последующего крепежа подгребицы.

Аккуратно скрепляем каркас гвоздями и киперной лентой, затем привязываем его к камерам в самых ответственных местах.

Основа нашего плота готова. В принципе, уже можно вырубить шесты и пускаться в путь, но мы продолжим постройку.

Подгребица служит для передачи плоту гребного усилия. Соответственно, основное требование к ней — прочность. Также немаловажна энергоемкость гребка, которая достигается оптимальным расположением и ходом рукояти греби.

На следующих схемах показаны варианты изготовления подгребицы из строганых брусков


Рис.3


Рис.4

К верхней и нижней крайним поперечным жердям прибиваются стойки (1) с растоянием между ними, необходимым для работы греби (8-10 см). При этом гребь (5) должна свободно, но без зазоров проходить между стойками (см.рис.4).

Затем стойки укрепляются сначала продольными укосинами (3), а затем и поперечными (4). Укосины крепятся гвоздями к стойкам и каркасу плота.
Для гребей(5) берется пара прочных ровных жердей длиной от 3.5 м до 4.5 м с диаметром верхушки не менее 50 мм. Далее к стойкам и продольным укосинам горизонтально прибивается подушка (2) под гребь. Высоту на которую прибивается подушка лучше всего определить установив гребь между стойками таким образом, чтобы гребцу было удобно ее держать на уровне пояса или груди.

Подгребицы необходимо сделать на носу и корме плота. В некоторых вариантах постройки носовая подгребица находится не на краю, а немного глубже, на уровне второй поперечины. Так делают при более серьезных сплавах по порогам и край плота выступает в роли бампера. Зато мы имеем при этом серьезное уменьшение размера навеса.


Рис.5

На гребь (5) гвоздями в одной плоскости крепятся лопасть (8), нижняя (7) и верхняя (6) опоры. Нижняя опора предназначена для того, чтобы гребь не сползла в воду, а верхняя, чтобы лопасть находилась в вертикальном положении. Для более удобного охвата руками можно сделать рукоять, стесав толстый конец греби топором.

Изготавливаем палубу из заготовленых для этого материалов. В случае использования жердей параллельно с заготовкой жердей собирается лапник, который затем равномерно раскладывается поверх настила.

Постройка навеса не займет много времени и сил. Сначала делается каркас из тонких жердей, затем верх связывается киперной лентой и вся конструкция укрывается материалом.

Желательно предусмотреть возможность быстро собирать (скручивать) и устанавливать тент.

Итак, наш плот готов. Осталось дать имя судну, спустить его на воду и отметить завершение такого большого дела. Поверьте, сплав на плоту сделанном своими руками доставит вам массу удовольствия.

P.S. Для тех, кто не уснул при прочтении, немного уцелевших фото с наших сплавов на плотах.


1989 или 1990 год. В устье Сухого Пита.


Serb, я и Вовочка на 8-камерном плоту (3 вариант распложения камер). Даже трап на берег спускали для порядка.


На этом плоту мы сплавлялись всемером около 200 км.


6-камерный плот. Сплавлялись очень комфортно вчетвером. На фото мы с Аришонком едим чернику.


Я, Serb и Андрюха купаемся, ныряем и плаваем вокруг плота. Очень интересно играть в догоняшки и прятки. Подныриваешь под камеру — и ты в домике.


Я за штурвалом 6-камерного плота.


Самые ответственные гребцы Serb и Grey на веслах на опасном участке.


мы с Serb’ом руководим постройкой плота из жердей.


Буксируемую лодку мы еще в детстве почему-то прозвали «потребитель».


Спуск на воду 8-камерного плота (2 вариант расположения камер)


Не зря эту деталь назвали подушкой.


Что нам стоит плот построить.


Конечная остановка. Идет разборка плота.

Источник

Оцените статью
Своими руками