- Как сделать плот из бочек на 120, 200 литров своими руками
- Устройство и чертежи плотов из бочек
- Какие инструменты и материалы потребуются
- Какие бочки лучше использовать
- Как сделать плот из пластиковых бочек на 200 литров своими руками
- Как построить плот из бочек на 120 литров своими руками
- Как сделать плот из бочек с двигателем
- Плот с навесом
- Заключение
- Как сделать плот своими руками (фото, видео, чертежи)
- Составные элементы и материалы
- О спортивном водном туризме
- Расчет грузоподъемности
- Подготовка к сплаву по реке
- Как сделать плот своими руками
- Плот из дерева
- Плот из автомобильных камер
- Плот из бутылок
- Плот из бочек
- Самодельный якорь
- Поделиться в соцсетях:
- Уход за плотом
- Разработка водных маршрутов
- Выбор конструкции
- Изготовление
- Железобетонные понтоны
- Процесс изготовления
Как сделать плот из бочек на 120, 200 литров своими руками
Плот из бочек своими руками можно сделать из металлических емкостей и деревянных досок. Классическую конструкцию делают на основе емкостей объемом 200 литров. Для герметичности крышки проклеивают и надежно стягивают обручами. Готовое судно может выдержать до 10 человек.
Устройство и чертежи плотов из бочек
В основе плота лежат две конструкции из деревянных рам и бочек 200 или 120 литров (по три с каждой стороны). Получается достаточно надежное судно, выдерживающее от 5 до 10 взрослых человек.
Предварительно необходимо составить чертеж, взяв за основу любой готовый вариант:
- Большой плот на 20-25 человек.
- Судно с навесом.
- Вариант с четырьмя бочками 200 литров используется реже, поскольку он может выдержать максимум шесть человек. С другой стороны, это менее габаритное судно, которое легче собирать и транспортировать. Поэтому при составлении чертежа можно рассмотреть и такую схему.
Какие инструменты и материалы потребуются
Для изготовления самодельных плотов из бочек понадобятся такие материалы и инструменты:
- деревянные доски: длиной 1,5 м (сечение 25 мм) – 7 шт.; 3 м (диаметром 25 мм) – 26 шт.;
- дрель;
- шуруповерт;
- молоток;
- саморезы;
- гвозди;
- строительная рулетка;
- металлическая перфолента;
- силиконовый герметик;
- уголки из металла;
- обруч для бочек 200 литров или другого объема.
Какие бочки лучше использовать
Правильный выбор материалов – залог плавучести средства. За основу лучше взять надежные стальные бочки таких объемов и параметров:
- 200 л (60 см в диаметре, 90 см в высоту);
- 120 л.
Для судна меньших размеров можно использовать пластмассовые канистры объемом 20 и даже 10 литров. Но такая конструкция сможет выдержать максимум пять человек.
Что касается материала бочек 200 л, то чаще всего берут стальные, поскольку они более надежны и долговечны. С другой стороны, стоит учесть, что при ударе о дно или о какой-либо предмет на металле могут появиться царапины, которые со временем превратятся трещины. Тогда судно придется разбирать и переделывать.
Чтобы избежать этих ситуаций, нужно научиться очень аккуратно маневрировать, особенно на мелководье. Это требует определенных навыков и хороших весел. Другой вариант – взять за основу пластиковые бочки. Необходимо помнить, что от сильного удара они тоже могут сломаться.
Как сделать плот из пластиковых бочек на 200 литров своими руками
Для изготовления плота из 200-литровых бочек действовать нужно так:
- Сделать деревянную рамку шириной 51 см. Должно получиться три секции длиной 91 см.
- В каждую ячейку сверху уложить три бочки объемом 200 литров.
- Зафиксировать их перфолентой и саморезами.
- По точно такой же технологии сделать вторую основа плота из бочек, как на фото.
- Изготовить основу из деревянного поддона (можно взять готовый, но он должен быть достаточно прочным).
- Отшлифовать наружную поверхность, чтобы не было мелкой щепы, зазубрин.
- Пройтись силиконовым герметиком по периметру с внутренней стороны крышки.
- Закрыть бочку и крепко затянуть обручем, чтобы обеспечить герметичность на воде.
- Сверху установить поддоны, зафиксировав саморезами или гвоздями. Сделать это можно прямо на берегу, поскольку заготовки легче транспортировать в разобранном виде. Благодаря шести бочкам объемом 200 литров каждая конструкция хорошо выдерживает до 10 человек.
Как построить плот из бочек на 120 литров своими руками
Примерно по такой же технологии можно изготовить плот из бочек 120 литров. Инструкция следующая:
- Сделать деревянную раму и прикрепить к ней бочки 200 или 120 литров с помощью перфоленты.
- По такой же схеме изготовить вторую заготовку.
- Приступить к сооружению основы плота из бочек 200 литров – сверху укладывают деревянные доски длиной 1,5 м, фиксируют саморезами.
- Все места креплений лучше отметить заранее яркой краской, чтобы потом не запутаться.
- Поставить металлические уголки.
- В результате получится готовая поверхность плота.
- Установить боковую деревянную панель с одной из сторон.
Как сделать плот из бочек с двигателем
Самоходный плот из бочек 200 литров изготавливают по такой же технологии. Чтобы он смог плыть, на конструкцию устанавливают мотоблок с винтами. Последовательность действий такова:
- Заранее наметить месторасположение квадратного отверстия 60*60 см на поверхности плота и выпилить его.
- Сделать гребни винта из стандартных насадок для фрез. Их прикручивают к металлическим уголкам, а к ним крепят лопасти.
- Детали фиксируют на мотоблоке.
- Полученную конструкцию устанавливают на плот, используя металлический профиль.
- Сзади крепят руль для управления.
- Необходимо сделать брызговики для защиты от волн.
- Получается достаточно мощный самоходный плот из емкостей 200 литров, развивающий скорость до 7 км/ч в стоячей воде даже с тремя пассажирами на борту.
Плот с навесом
Это практически полноценное судно с навесом, которое можно использовать для длительных прогулок по водоему даже в дождь или под палящим солнцем. Конструкцию изготавливают по такому же принципу, однако дополнительно ставят опоры и навес (крыша). Следует учесть, что эти элементы обладают определенной массой (50-80 кг), поэтому такое судно сможет выдержать на одного человека меньше, т.е. максимум девять пассажиров.
Пошаговая инструкция выглядит так:
- Стропила крыши можно изготовить из обычных досок, но лучше сделать их гнутыми. Для этого еще сырую древесину фиксируют с помощью струбцин и сушат в таком состоянии на открытом воздухе.
- Чтобы обеспечить максимальную грузоподъемность судна, можно использовать не стандартные шесть, а 10 пластиковых емкостей 200 л – по пять штук с каждой стороны.
- Сразу фиксировать емкости не следует, сначала нужно собрать каркас. Его крепят не только поперечными, но и диагональными перекладинами. Тогда конструкция получится достаточно надежной и выдержит даже несильные столкновения.
- Далее выстилают пол. Доски заранее зашкуривают, обрабатывают антисептиком.
- Отличие этого вида плота – наличие навеса. Для него заранее устанавливают четыре опоры по периметру и укладывают стропила для крыши.
- Укладывают все стропила.
- Фанеру для крыши тоже выгибают – для этого нужно использовать тяжелый груз.
- Лист фанеры прижимают струбцинами, после чего его закрепляют к стропилам с помощью шуруповерта.
- Крепление бочек 200 литров осуществляют уже непосредственно на воде, поскольку довезти такую громоздкую конструкцию в собранном виде не получится.
- На последнем этапе устанавливают лодочный электромотор. Также можно использовать и мотоблок, как в описанном выше варианте.
- При желании можно даже поставить небольшой парус. Он будет выполнять не только декоративные функции, но и послужит своеобразным ветровым двигателем.
Заключение
Плот из бочек своими руками можно сделать без особых усилий. Его используют для разных целей, например, для рыбалки, ныряния на глубину, купания и просто отдыха на реке. Чтобы обустроить плавсредство, рекомендуют зафиксировать несколько кресел, постелить паласы, установить столик. Учиться плавать на таком судне лучше на тихом водоеме со стоячей водой. Желательно это делать на небольшом пруду.
Источник
Как сделать плот своими руками (фото, видео, чертежи)
Иногда человек начинает соображать лучше в нестандартных ситуациях, здесь сразу же начинает работать логика, сообразительность и изобретательность. Порой, все эти качества в человеке обостряются, когда не хватает денежных средств на покупку чего-либо и приходится все делать своими руками. В любом случае, изобретательность полезное человеческое качество, которое поможет во многих ситуациях. Давайте сегодня поговорим о том, как своими руками можно без посторонней помощи создать плот из пластиковых бутылок и выясним, что для этого нам понадобится.
Составные элементы и материалы
Основными элементами любой конструкции плота являются:
Каркас — это своего рода скелет или основание любого плота, служит для соединения всех деталей в единую конструкцию. Состоит он из продольных и поперечных элементов. Для предотвращения смещений по диагонали иногда применяются укосины, устанавливаются они под углом.
Очень важно, чтобы каркас был прочным, эффективно противостоял разрушению, то есть хорошо выполнял свою основную функцию и не развалился во время эксплуатации. Но в то же время каркас не должен быть слишком большой и тяжелый, чтобы плот было достаточно легко спустить на воду.
Также немаловажно учитывать жесткость. Каркас должен исключить деформацию всей конструкции в целом и хорошо сохранять форму.
Чаще всего среди плотов для рыбалки, сделанных своими руками, встречаются надувные и деревянные. Каркасом деревянного плота является бревенчатый остов, а надувного – обрешетка.
ВАЖНО! Отношение ширины и длины плота должно равняться 1:3. При нарушении пропорции в ширине он теряет устойчивость, а в длине – управляемость.
- Элементы плавучести (понтоны)
С помощью этих элементов плот держится на воде. Для изготовления понтонов на сегодняшний день применяется достаточно большое количество подручных материалов, что позволяет с легкостью подобрать для себя самый подходящий и доступный из них.
Самыми распространенными являются:
- камеры;
- дерево;
- пластиковые бутылки;
- бочки;
- пенопласт.
- Элементы управления
Для контроля над движением плота по воде необходимо установить элементы управления.
Самыми распространенными являются:
- греби – это конструкции в виде больших весел. Работают на них в основном по два человека, вставая напротив друг друга. Но бывают и случаи, когда на одну гребь может потребоваться и по четыре человека, в зависимости от размеров. С помощью гребей можно легко поворачивать плот и при необходимости двигаться поперек реки. Лежат они в специальных пазах – погребицах. Такой элемент управления хорош для больших и глубоких рек с достаточно сильным течением;
- шесты – чаще всего применяют на мелких и небольших реках. Управление происходит за счет отталкивания шестом от дна реки. Этот способ намного менее эффективен по сравнению с гребями;
- подвижный киль – устанавливается на корме плота и является рулевым механизмом.
- Настил или кровля
Настил не является обязательным элементом и служит для создания большего комфорта во время эксплуатации плота.
Материал для покрытия может быть любой, главное, чтобы он был ровный и плотный. Тонкие бревна или доски также могут послужить неплохим материалом для настила.
- Страховочные элементы
Главная функция страховочных элементов плота – это обеспечение устойчивости экипажа при ударах плота о препятствия и при перемещении по его поверхности. В этих целях устанавливают поперечные или продольные упоры для ног.
В качестве страховки для рук чаще всего используются элементы управления, а именно – греби или шесты. Также по бокам устанавливаются страховочные столбики, на которые можно опереться во время столкновения или большого течения.
ВАЖНО! Вода является местом повышенной опасности, и будет не лишним взять с собой в путешествие спасательные жилеты или, на худой конец, надувные круги.
- Конструкции для хранения вещей
Для хранения вещей и предотвращения их намокания над палубой устанавливают приподнятую площадку, где и складывают все необходимое.
Также отличный вариант – это постройка так называемого парника, который в случае необходимости можно быстро накрыть пленкой. В таком коробе можно не только сохранить вещи в сухости, но и самим спрятаться от дождя.
Совет: документы и все ценные вещи необходимо упаковать в отдельный непромокаемый пакет. В идеале пакет должен быть яркого цвета, чтобы было проще найти его в воде.
При желании можно дополнительно организовать место для костра и приготовления пищи, а также для сна и отдыха. Это уже зависит от личных предпочтений, цели и длительности похода.
О спортивном водном туризме
Главная задача спортсмена преодолеть определенный маршрут без нарушения правил за кратчайшее время. Взрослый туризм имеет категории водных походов по сложности, выраженной в пройденном пути относительно установленного времени:
- Не менее 150 км на 6 дней.
- Не менее 160 км на 8 дней.
- Не менее 170 км на 10 дней.
- Не менее 180 км на 13 дней.
- Не менее 190 км на 16 дней.
- Не менее 190 км на 20 дней.
В целом, можно выделить несколько особенностей водных походов, ориентированных на спортивную дисциплину:
- Местом проведения соревнований по спортивному водному туризму могут быть как природные водоемы, так и специально оборудованные искусственные каналы.
- Планируя свободный сплав по реке, участники сами решают, какое снаряжение брать с собой и из скольких человек собирать команду, в отличие от жестких требований в спорте.
- Спортсменам присваиваются разряды и звания как за преодоление определенных водных маршрутов, так и за занятые на соревнованиях места.
Категория сложности определяется специальной комиссией, периодически выезжающей на участки рек, по которым будут проходить соревнования, и оценивающей количество препятствий. В связи с изменением природных условий, категория может понижаться или повышаться.
Расчет грузоподъемности
Грузоподъемность плота зависит от объема бревен, из которых сделан каркас плота, и их удельного веса.
При проведении расчетов надо учитывать не только вес людей и снаряжения, но и вес всей конструкции, находящейся над водой.
Общий объем деревянных материалов можно посчитать по формуле:
Удельный вес бревен можно взять из любого справочника или просто из таблиц, представленных в сети интернет.
Определить объем бревна можно по следующей формуле:
π*r2* L
- π = 3,1416;
- r – радиус вершины в метрах;
- L – длина в метрах.
При изготовлении надувного плота считается объем используемых материалов, например, камер, бутылок и т. д.
Подготовка к сплаву по реке
Каждый водный поход требует обязательной подготовки, будь то сплав по тихой речке или экстремальный рафтинг. Даже профессиональные туристы-водники не рискнут отправиться в путешествие без предварительной подготовки. Первым ее этапом является разведка водного маршрута. Для медленных рек достаточно просто изучить карту и пообщаться с бывалыми туристами.
Перед сплавом по бурной горной реке разведка жизненно необходима, особенно если он проходится впервые. Для водных походов выделяют следующие категории сложности маршрутов:
- Реки с небольшим и равномерным течением. Единственными водными препятствиями могут оказаться мели со всеми их вытекающими.
- На участках могут встречаться неопасные препятствия в виде водяных ям (бочек), стоячих волн (валов), потоков воды, стекающих с камней (сливов) и ускоренных потоков.
- Большое количество высоких и хаотичных валов, бочек и сливов, образованных течением и камнями, которые формируют пороги. Тем не менее, течение несильное, преграды неопасные. Перевернуться можно только из-за грубой ошибки при преодолении водных препятствий.
- На участках этой категории сложности не получится отдохнуть. Пороги непрерывны. Бочки, сливы и большие валы могут перевернуть судно при неправильном маневрировании. Из-за большого количества водных препятствий линия движения неочевидна, рекомендуется разведка маршрута с суши.
- Сильное течение и перепад высот формирует опасные каскады, которым свойственны большие сливы и бочки. Линия движения плохо просматривается с воды. Обязательна разведка с берега.
- Участки этой категории сложности встречаются только в верхних течениях горных рек. Для них характерны высокие сливы, небольшие водопады. Водные преграды хаотичны, а течение резко меняет направление. Необходима разведка с берега, поскольку ошибка может стоить жизни.
Впервые отправляться на сплав по конкретной реке лучше вместе с другими командами, которые уже имеют опыт в прохождении данного участка водного маршрута. Ориентируясь на них, получится выбрать оптимальную линию движения, благодаря чему водные препятствия не окажутся неожиданностью.
Как сделать плот своими руками
Плот из дерева
Плот из дерева
Перед началом изготовления необходимо позаботиться о спуске конструкции на воду. Для облегчения этого процесса установите направляющие или сходни с берега в воду. И на них уже приступайте к строительству.
Этапы изготовления плота из дерева:
- Выбор древесины
Древесина должна быть сухой, это легко определить ударом обуха топора, должен получиться звонкий звук.
Совет: есть очень простой способ определения подходящей древесины для постройки плота. Для этого отрезаем на торце бревна кусок, толщина его должна быть 10 см. Теперь погружаем его в воду и смотрим, насколько он ушел под воду. Если не более чем на 5 см., то древесина подходит.
- Обработка древесины
Достаточно убрать все лишние ветки со ствола и максимально выровнять поверхность.
- Крепление бревен
Для этого сложите все бревна рядом. Самые тонкие бревна располагаются в середине и утолщаются ближе к краям. Это позволяет увеличить прочность конструкции.
На них поместите поперечные балки и прикрепите бревна к ним гвоздями или веревками.
Также можно использовать любые подручные средства: толстая гибкая проволока, скотч или просто тонкие эластичные прутья.
ВАЖНО! Если для соединения деталей используется веревка, то предварительно ее необходимо намочить, так как при намокании веревка растягивается, и впоследствии конструкция может просто развалиться.
Самым надежным креплением является п-образная скоба, которую можно найти в строительных магазинах. В этом случае бревна соединяются между собой без применения каркаса.
- Установка настила
Сверху на скрепленные бревна можно прикрепить более тонкие балки. Если есть возможность, то для настила можно использовать доски, куски фанеры, жестяные листы и другие материалы.
Плот из автомобильных камер
Плавсредство, изготовленное из камер, имеет ряд преимуществ по сравнению с бревенчатым.
Оно намного легче, что позволяет перенести его самостоятельно через небольшую мель, проще в управлении и легче скользит по воде.
Как сделать плот из камер
Технология изготовления плота для рыбалки из камер своими руками:
- Необходимо выложить камеры в два ряда и соединить их между собой веревкой, в идеале капроновой. Это исключит растягивание крепления во время намокания;
- Сверху положить деревянные балки и их также прикрепить к камерам веревкой;
- На балки установить настил. В идеале использовать доски, но подойдут любые другие материалы, которые окажутся под рукой. Лучше всего предварительно их обработать и выровнять по краям. Это исключит появление щелей на палубе. ВАЖНО! Внутренние балки должны немного выступать с каждой стороны, чтобы плот упирался во встречные препятствия не камерами, а самими балками.
- На середине плота необходимо установить небольшую конструкцию в виде короба, покрытую полиэтиленовой пленкой. Это нужно для сохранения вещей от дождя. Ее можно сколотить из любых тонких брусьев.
- С обеих сторон установите две стойки рулевого весла. Лопасть весла прибивается таким образом, чтобы в воде она располагалась в горизонтальном положении.
ВАЖНО! Обязательно необходимо взять запасную камеру, а еще лучше две. Если хоть одна камера повредится во время движения по воде, то управляемость плота резко понизится.
Плот из камер
Плот из бутылок
Проще всего делать плот из 20-ти литровых бутылок. Для этого достаточно плотно закрыть емкости крышками, сколотить каркас из брусьев и прикрепить к нему бутылки с помощью проволоки или веревки. На каркас прибить доски или кусок фанеры и все готово.
Гораздо сложнее, когда для изготовления используются бутылки небольших емкостей. Сложность в том, что потребуется гораздо большее количество материала, приблизительно около ста бутылок на изготовление одного небольшого плота.
Как сделать плот из бутылок
Здесь есть два варианта:
- Бутылки располагаются в горизонтальном направлении
- перед изготовлением плота бутылки нужно охладить и после этого плотно закрыть крышками. Это придаст прочность материалу;
- бутылки соединяются блоками по четыре штуки, в два слоя. Для крепления используется влагостойкий скотч. Горлышки бутылок должны быть направлены в одну сторону;
- теперь эти блоки нужно соединить в ряды все тем же скотчем. Понадобится несколько рядов, в зависимости от желаемого размера плота;
- соединяем получившиеся ряды в единое полотно, только теперь соседние ряды должны располагаться так – «горлышко к дну бутылки»;
- для придания большей прочности и устойчивости плоту можно дополнительно обмотать края скотчем.
- Бутылки располагаются в вертикальном направлении
- начало изготовления такое же, как и при горизонтальном расположении, делаются блоки по 4 бутылки;
- теперь блоки переворачиваем горлышком вниз и скрепляем из них ряды;
- ряды соединяем между собой скотчем. В итоге получается, что все бутылки располагаются вертикально;
- на донышки бутылок в этом случае можно прикрепить фанеру, и получится устойчивая кровля.
Бутылки расположены вертикально
Совет: для придания больше прочности плоту блоки можно дополнительно обтянуть водонепроницаемой тканью. Обтягивать проще всего по 2-3 блока одновременно.
Плот из бочек
В случае если есть возможность достать за просто так несколько бочек объемом в 200 л или они уже есть в наличии, но вы никак не можете найти им достойное применение, то можно смело сделать из них плот для рыбалки своими руками.
- Перед постройкой самого плота бочки, а их понадобится 6-8 штук, необходимо подготовить. Для этого силиконовым герметиком обрабатываются все щели и отверстия, чтобы вода не могла проникнуть внутрь емкости;
- Создаем каркас. Соединяем брусья или доски в виде прямоугольной рамы, а внутри закрепляем две дополнительные доски. Они служат для крепления бочек и не будут позволять им уходить в сторону;
- Далее на получившуюся обрешетку укладываем настил из досок, фанеры или другого подручного материала и скрепляем его с каркасом плота;
- Переворачиваем плот настилом вниз и крепим веревками бочки к обрешетке, в подготовленные ниши, с двух сторон. Теперь плот готов.
Плот из бочек
Самодельный якорь
Рыболовам, которые предпочитают ловить рыбу с лодки, необходим якорь. Обычно для этой цели используют камень, какую-нибудь подходящую железяку или просто втыкают в дно кол.
Однако есть более «цивилизованный» способ изготовления якоря. Для этого необходима всего лишь старая, не нужная вам, не очень глубокая алюминиевая миска. В ней надо просверлить или пробить (керном, толстым гвоздем) отверстие под болт и закрепить его с двух сторон гайками (см. рисунок.3).
Рисунок 3 — самодельный якорь
В результате получится разборный якорь, который хорошо входит в мягкий грунт и надежно цепляется за неровности дна. И при этом легко извлекается из самых закоряжистых мест.
Уточню: миску следует подбирать, как можно большего диаметра.
Метки: рыбалка рыболовная академия
Поделиться в соцсетях:
Добавить новый комментарий
Уход за плотом
Есть несколько рекомендаций для продления срока службы плота.
- Регулярная просушка. После каждого использования плот надо вытащить из воды и перенести как можно дальше на берег. Если плот тяжелый, то можно использовать направляющие, по которым его легко будет вытянуть на сушу.
- Хранение плота:
- если есть возможность, то на зимний период плот перевозится и хранится в помещении, например, в дачном сарае;
- если такой возможности нет, то плот маскируется брезентом на берегу, подальше от воды. В этом случае, идеальный вариант – пропитка всех деревянных составляющих влагоотталкивающим средством, тогда плот сохранится намного дольше, и срок службы увеличится до нескольких лет.
Конструкция собрана, рыболовные снасти подготовлены, теперь можно отправляться на воду. Главное – помнить о безопасности и соблюдать меры предосторожности. А при правильной эксплуатации и уходе плот будет долго служить и радовать своего владельца.
comments powered by HyperComments
Разработка водных маршрутов
Подготовкой и составлением маршрута для сплава по реке является сбор и систематизация информации о водоеме, ландшафте, климатических условиях района, населенности, трудных технических участках, местах для отдыха и ночлега.
Все собранные данные о водном походе, а также о его участниках, отражается в ряде документов, которые необходимо предоставить в федерацию туризма перед отправкой в путь. Очень важно составить точный календарный план-график и строго его придерживаться. В этом документе отражается место и дата, когда группа должна достигнуть указанной точки.
Пункт правил требует, чтобы команда в указанные сроки уведомляла лиц, ответственных за организацию водного похода, свою маршрутно-квалификационную комиссию и областной совет по туризму о том, как проходит водный поход – на каком отрезке маршрута находится группа, укладывается ли в отведенный срок. Подачей контрольных уведомлений нельзя пренебрегать – их отсутствие автоматически будет воспринято как сигнал неблагополучия. На плане-графике сеансы связи должны быть обозначены восклицательным знаком красного цвета.
Важную роль в организации играет приходо-расходная смета, где ведется подробный учет пользования денежными средствами. Приобретение личного водного снаряжения здесь не отражается. Как правило, большую часть расходов занимают транспортные услуги, стоимость питания, покупка или аренда недостающей групповой экипировки.
В целом же можно сказать, что разработка водных маршрутов для обычных походов ограничивается в большей мере только воображением группы. Все зависит только от целей и уровня подготовки команды. Немного по-другому дела обстоят со спортивным водным туризмом – обязательно соответствие выбранного района техническим требованиям и наличие классифицированных участков. К разработке спортивного аналога необходимо подходить более внимательно.
Выбор конструкции
Не знаете, как сделать плот? Если вы собираетесь использовать плот на спокойных озёрах, то лучше воспользоваться «П» схемой. В брёвнах заранее врезаются 2 стойки, на которые впоследствии надевается палуба. Её нужно расклинить и вырезать участок для гребли. Чтобы избежать отколов стоек, гребли следует располагать на расстоянии 50 см от кормы и носовой части.
На быстротечных и труднопроходимых реках необходимо использовать конструкции с железным каркасом, для построения которых используются модули и муфты. Модули можно брать разной длины, а вот муфта должна быть фасонной. Для того чтобы построить такой плот, потребуется немало усилий. Нужно будет много сверлить, а также потребуется помощь токаря.
Но несмотря на все вышесказанное, получившийся в результате плот будет достаточно легко собираться и разбираться. Для упаковки конструкции потребуется два байдарочных чехла и отдельный кофр для хранения вёсел.
Привлекательно то, что получившийся каркас можно при желании разделить на два маленьких плота или даже собрать катамаран.
Изготовление
Не знаете, как сделать плот своими руками? Выполните следующие шаги:
- Положите деревянные шесты длиной 5 метров вдоль, те, что короче, поперёк них на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Далее начинается изготовление основной палубы и «капитанского» моста. Они представляют собой 3 щита из собранных жердей. В первую очередь изготавливается основная палуба. На двух обтёсанных шестах протяжённостью 1,7 м раскладываются жерди или отрезки двухметровых дощечек шириной 20 мм (это даже лучше) и забиваются гвоздями. «Командирские» мостики сооружаются аналогично.
- Опорами для навеса являются ивовые прутья. К изготовлению плота следует переходить только после их установки. В первую очередь верёвками к основанию привязываются автомобильные камеры, потом устанавливается основная палуба и «капитанские» мостики. Бортики выполняются из 4 обтёсанных шестов, а навес — из кусочка целлофана.
- Опоры греблей (управляющих вёсел) располагаются по диагонали на мостиках: на фронтальной части — справа, а на задней — по левой стороне. Опоры выгибаются из трёх дюралюминиевых труб и укрепляются двумя стальными или дюралевыми полосами. Сами гребли делаются из длинных шестов (250 см), а лопасти — из дюралевых или фанерных листов (размеры подбираются индивидуально).
- Каркас формируется с использованием троса диаметром 6 мм и модулей протяжённостью 200 см, их соединительными деталями служат шарниры. В этом месте образуется изгиб на 20 градусов. Каркас весит примерно 80 кг. На основательных валах возможны разрывы тросов.
Железобетонные понтоны
Изготавливаются такие понтоны из бетона специального состава, укрепленного металлическими конструкциями. Для повышения срока эксплуатации все стальные элементы оцинкованы. Бетонные понтоны связываются сверху деревянным каркасом и покрываются настилом. Для фиксации местоположения понтонов используются якоря. Сделать бетонный понтон своими руками весьма затруднительно, поэтому чаще всего такие конструкции заказываются у специализированных фирм.
Схема устройства причала на бетонных понтонах
Вернуться к содержанию
Процесс изготовления
Не знаете, как сделать плот? Процесс сборки состоит из следующих шагов:
- Два бревна уложить параллельно друг другу на расстоянии 85 см.
- Расположить одиннадцать дощечек поперёк брёвен, чтобы образовалась палуба. Доски нужно уложить таким образом, чтобы они чуть-чуть выходили за линию брёвен, которые, в свою очередь, должны немного выглядывать со всех сторон из-под палубы.
- Забить всё это гвоздями.
- Перевернуть плот днищем кверху.
- Вставить пенопласт между брёвнами. Постарайтесь подобрать кусок такого же размера, что и плот. Если найти нужный размер не получилось, тогда можно воспользоваться отдельными кусочками, главное, аккуратно их расположить.
- Разложить 5 тонких досок поперёк брёвен для фиксации пенопласта.
- Приколотить их гвоздями.
- Перевернуть плот и опустить его на воду. Такая конструкция рассчитана на одного взрослого пассажира средней комплекции.
Важно! При использовании плота на озере нужно обязательно надевать спасательный жилет. Нельзя брать эту конструкцию на реку, поскольку она неустойчива и может быть опасна на движущейся воде. Для таких передвижений подходит только надувной плот, который используют в спортивных видах спорта, таких как рафтинг, но стоит он довольно дорого. Конструкция из брёвен, сделанная собственноручно, отлично подойдёт для озера, на нём можно рыбачить или загорать.
Источник