- Самодельный плот. Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей
- Простые методы, как построить плот своими руками
- Как построить плот из пластиковых бутылок
- Сделайте простой плот в походе!
- Место искателей приключений
- Вводные данные
- Расчет грузоподъемности плота
- Бюджет постройки плота из бочек
- Управление плотом на реке
- Жилище и костер
Самодельный плот. Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей
Простые методы, как построить плот своими руками
Как построить плот из пластиковых бутылок
Пластиковые бутылки как поплавки способны удержать различное количество людей на плаву, эта способность должна подкрепляться надежным каркасом. Существует три способа, как построить плот из пластиковых бутылок:
Самый простой вариант заключается в использовании пластиковых бутылок и скотча.
Затем эти заготовки просто связываются вместе по форме плота. Конечно, плот из пластиковых бутылок, изготовленный таким способом, серьезных испытаний может не выдержать, но как средство для отдыха на спокойной воде вполне подойдет.
К четырем углам этого каркаса прикрепляются деревянные ящики, внутрь которых помещаются пластиковые бутылки в вертикальном положении и фиксируются скотчем, веревкой. К углам каркаса ящики крепятся хомутами, тросом, веревками и прочими элементами крепления.
Посередине каркаса устанавливается деревянная планка для сидения.
Мешки хорошо перевязываются веревками. Формируется каркас из деревянных досок: они связываются между собой и скрепляются гвоздями так, чтобы получилась решетка.
К этому каркасу крепятся мешки с бутылками, плот готов.
Сделайте простой плот в походе!
Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.
доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;
доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;
бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;
веревку для обвязки, 8 м;
Шаг 1. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.
Шаг 2. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.
Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.
Шаг 3. Теперь вам предстоит поработать с настилом.
Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге.
Из-за очень высокой влажности они могут набухнуть, а зазор не даст устланной поверхности покорежиться.
Доски после черновой примерки прикрепите к раме все теми же винтами или саморезами.
Шаг 4. Теперь ко дну верхней части плота нужно прикрепить бочки. В качестве хомутов используйте веревку. Ее нужно разрезать на части равной длины. Для фиксации одной бочки понадобится два куска веревки.
Фото постройки плота из пластиковых бочек и досок для сплава по реке.
В последнее время становится популярным такой вид отдыха, как сплав на плоту. Весь процесс проходит следующим образом, по началу строится плот, затем разбирается, перевозится на место сплава где его снова собирают и спускают на воду.
Сплав на плоту это возможность отдохнуть компанией, полюбоваться речными пейзажами и конечно же порыбачить. В конце сплава плот обратно разбирается для перевозки.
В этой статье предоставлены фото пошаговой постройки плота из бочек для сплава по реке для небольшой компании.
Автор решил сделать на плоту навес от солнца и дождя, стропила крыши будут изготовлены из гнутой доски.
Для этого ещё сырую древесину зажимают струбцинами и сушат в выгнутом состоянии.
В качестве поплавков использованы пластиковые бочки, по пять штук на каждый борт.
Сборка каркаса, конструкция усилена поперечными перекладинами.
Лист фанеры прижимается струбцинами и крепится шурупами к стропилам.
Сборка плота уже непосредственно на воде.
Дополнительно установлен лодочный электромотор.
Плот окончательно собран и готов к сплаву.
Как вариант, можно идти под небольшим парусом.
Место искателей приключений
Для нас это была первая подобная затея и до этого мы видели плоты только на картинках, но с учетом пройденного расстояния думаю, что могу написать инструкцию для будущих водных туристов. Итак, из чего же своими руками можно построить плот, причем максимально дёшево?
Вводные данные
На начальных этапах мы отталкивались от внешнего вида судна не вдаваясь в расчеты. Потом на первый план вышел вопрос доставки материалов и вариант найти все на месте в итоге отменили.
Наконец, покрутив так и эдак, решили что без заброски стройматериалов на машине не обойтись. Раз так, то ограничения по весу больше нет.
Исходя из этого, пришла идея конструкции плота из канализационных труб. Мы даже купили несколько, но увидев частично собранную конструкцию, усомнились в ее плавучести, к тому же оказалось, что железные бочки из под ГСМ намного дешевле автомобильных камер или труб, прочнее и обладают большим водоизмещением.
Но чтобы не гадать на кофейной гуще, садимся за расчеты.
Расчет грузоподъемности плота
Для такого судна как наше, грузоподъемность можно посчитать буквально на салфетке. За основу взято правило, что судно поднимает(включая свой вес) массу равную массе вытесненной жидкости. Так как плотность воды равна приблизительно единице, то можно считать, что судно поднимает массу численно равную объему поплавков.
То есть одна бочка 200 литров (если быть точным, то ее объем 208 литров) поднимает 200 кг. Это грубый расчет, но он близок к истине.
Для нашего плота было взято 6 таких бочек плюс некоторую грузоподъемность добавляли бы канализационные трубы(174 кг), если бы они достали до воды. Плавучесть досок можно не учитывать, так как она во-первых, незначительна, во-вторых, при нашей конструкции если доски достали до воды, то вопрос уже не грузоподъемности, а о срочной спасательной операции.
В результате получаем, получаем плот из 6 железных бочек, который может поднять 1200 кг включая свой вес. С людьми и грузом этого вполне достаточно. Забегая вперед скажу, что при полной загрузке ватерлиния находилась на отметке чуть выше середины наших поплавков.
Размер самой палубы был обусловлен в большей степени размером гаража в котором мы проводили предварительную подгонку( ) и частичную сборку и составил 3 на 4,5 метра. Для 2-3 человек размер вполне подходящий.
Бюджет постройки плота из бочек
Для общего представления о стоимости проекта приведу небольшую табличку с расчетами на 2018 год:
“> Наименование | “> Количество | “> Стоимость в руб. |
“> Деревянные поддоны | “> 12 | “> Бесплатно |
“> Стройматериалы | “> 7870 | |
“> Услуги доставки(по городу) | “> 830 | |
“> Бочки + доставка | “> 6 | “> 1930 |
“> 4000 | ||
“> Итого: | ” data-sheets-formula=”=СУММ(R[-4]C[0]:R[-1]C[0])”> 14630 |
Напомню, что вы можете сократить расходы если исключите из конструкции трубы и замените их на крепкий брус.
Управление плотом на реке
Мы использовали пару лодочных весел и одно изготовили из длинного шеста с прибитой на конце доской. Таким шестом удобно отталкиваться от дна на мелководье, от коряг и в то же время грести в положении стоя если плот находится на глубоком месте реки.
Жилище и костер
Палатка будет дополнительным тормозным парусом, поэтому в качестве жилища построили шалаш. Для него собрали каркас из подручных тонких бревен.
Между собой их можно скрепить веревкой или армированным скотчем. А к палубе каркас прикрепить длинными гвоздями.
Всю дорогу мы готовили на газовой горелке, но несколько раз задействовали импровизированный мангал. Это был обычный автомобильный штампованный диск у которого вырезана болгаркой средняя часть. От прогорания палубу защищал фундамент из глины. Вполне годная конструкция если повнимательней продумать надежную установку посуды и хорошую тягу.
Такой плот прослужил нам верой и правдой полторы недели, но запаса прочности хватило бы и на больший срок.
Всем побольше походов, а в следующем выпуске расскажу про сам сплав.
Доброго времени суток, уважаемые Яповчане. Предлагаю вашему вниманию краткий фотоотчет о том, как мы с товарищем запилили плот.
Заготовки будущего плота, металлические двухсотлитровые бочки и доска 150*50 мм.
Фото 1 Заготовки будущего плота, металлические двухсотлитровые бочки и доска 150*50 мм.
Фото 2. В прицепе лежит настил будущей палубы – строганная половая рейка.
Фото 3. Начинаем сборку несущих элементов «лыжи».
Фото 4. Бочки крепим к каркасу при помощи монтажной стальной ленты.
Фото 5 «Лыжи» соединяем между собой при помощи досок 150*50 мм.
Фото 6.Готовое несущее основание. Пока еще во дворе .
Фото 8. Транец под мотор. Мотор необходим для маневрирования и для быстрого пересечения судового хода. Мощность мотора 15 л.с.
Фото 9. Очаг для приготовления пищи прямо на плоту (обрезанная оцинкованная бочка с колосниковой решеткой)
Фото 10. Была собрана рубка, и разобрана после того как были подписаны все элементы.
Фото 11. Пришло время перевозки плота на реку. Одна часть основания из дух лыж идеально подошла по ширине кузова.
Фото12. В прицепе Нивы элементы рубки, лестницы и прочая мелочевка
Фото 13. Раннее утро на берегу Томи, пока отдыхающих нет.
Фото 15. Собираем плот на воде. Сборка происходит быстро, так как все элементы подписаны.
Фото 16. Осадка плота в незагруженном состоянии примерно 10 см.
Фото 18. Низ рубки обшиваем фанерой толщиной 4 мм.
Фото 19. с торцов рубка обшита сотовым поликарбонатом. Сделаны двери для сквозного прохода.
Фото 20. Рубка изнутри. Размер рубки 2300*3500 мм. На окнах москитная сетка а сверху откидывающийся полог из полипропиленовой ткани.
Фото 21. Почти готовый плот. Осталось собрать ограждение нижней палубы, и на носу душевую и гальюн.
ТС, ты же вроде бы не телец по знаку зодиака
Мы на острове. Я не ошибся? Добраться домой можно только по морю.
Никто не будет спорить? Значит, надо плыть. Логично? В кино все строят плот.
Верно? Значит, я буду строить плот. Хотите – помогайте.
Не хотите – отцепитесь.
По скорости размещения фоток – начал думать, что строительство и размещение фоток связаны)))
Для маневров мотор 15 л.с. и кормовое весло, еще не установили
Будет три флага: Российский, Кемеровской области и флаг команды плота “Кузьмич”.
В общем . это . поосторожней с флагом РФ . Его вывешивание регламентируется конституционным законом (про плот там ничего нет – поверь) и всегда найдётся пидорас, который захочет срубить на этом деле палку .
Статья 17.10. Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации
Нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
з.ы. Транец есть, мотор на сколько лошадей надо чтоб такую дуру толкать?
Я с товарищами в детстве на таком ходил. по озеру в деревне не такой крутой, но любимый!
в ГИМСе только зарегистрировать не забудьте.
Цитата (Sibir42 @ 13.07.2015 – 15:41) |
Осталось собрат ограждение нижней палубы .. |
А вертолётная площадка будет?
Абрамович охуеет. Такой яхты у него точно нет .
Вы реально собрались пройти 750 км? за 2 недели.
Цитата (strokan @ 13.07.2015 – 20:50) |
Попутного ветра бро. |
Шотландская юбка, килт, является символом храбрости, свободы, мужества, суровости и упрямства настоящих горцев и веками будоражит воображение прекрасного пола.
7 футов = 213.4 см
Двух метровый Член!
Плот супер! Семь футов под килем, хорошо отдохнуть!
Свой не изменим курс
Пусть знает весь союз
торговый флот – он тоже боевой.
(С) Розенбаум
Что так сердце, что так сердце растревожено.
Зеленуха
Цитата |
Маршрут: Кемерово-Томск-Каргасок, протяженность примерно 750 км. |
Вы реально собрались пройти 750 км? за 2 недели.
Пересмотрите планы пока не поздно.
Меня тоже смутило это расстояние и двухнедельный срок. Рекомендую пересмотреть (если что, имею 12-ти летний стаж сплавов по рекам).
В день планируем проходить примерно 65 км., а если не хватит двух недель, отдохнем три, у нас нет жесткой привязки по времени
Источник