Плот для сплава по реке своими руками

Как сделать плот для сплава по реке

Плоты для сплава по рекам бывают разные, я расскажу о своем опыте. Что-то можно было сделать лучше, но в целом у нас получился удачный вариант, который за две недели водного путешествия показал себя отличным средством передвижения.

Сразу оговорюсь, что речь идет о сплаве по спокойной равнинной реке, без экстрима. Средняя ее ширина была 150 метров, скорость течения – 3 км/час. Судоходство – только частные лодки. Одним словом, идеальные условия для спокойного сплава без лишних проблем.

Плот на камерах

А если хотите лучше вникнуть в суть дела, читайте мой рассказ ниже.

Преимущества плота на камерах

Итак, мы подумали и решили, что плот будет на автомобильных камерах. Во-первых, он гораздо легче скользит по воде, чем бревенчатый.

Во-вторых, всё, что нужно для его изготовления, в условиях города найти проще (я не представляю где бы мы бесплатно взяли несколько десятков бревен и хранили их до начала путешествия).

В-третьих, бревенчатый плот практически целиком находится в воде, и вас в какой-то момент может подтопить, особенно если поднимется волна. А тут вы находитесь на высоте 20 см над водой. Это гораздо комфортнее.

В-четвертых, плот на камерах значительно легче, и его можно руками перетащить через небольшую мель, которая может встретится на пути. Нам, кстати, один раз пришлось это делать. Бревенчатый плот в таком месте вынужден был бы закончить свой маршрут.

Расчет грузоподъемности

Прежде чем начать делать плот мы создали его модель с расчетом грузоподъемности. Вы можете видеть это на первом рисунке. Этим занимался мой напарник, поэтому мне трудно добавить что-то к показанному на картинке. Тогда мы просто не представляли, как делать плот и выдержит ли он 6 человек, поэтому пришлось заморочиться таким вот проектированием.

Рис. 1. Схема и расчет плота

Хотя в последний момент три человека отпали и нам, троим оставшимся, было там очень просторно.

Этапы постройки плота

Итак, чтобы сделать плот, мы взяли 8 камер от грузовых машин (6 от КАМАЗа и 2 от МАЗа, это не специально, просто так получилось), выложили их в два ряда и связали капроновой веревкой во всех точках соприкосновения (рис. 2). Никакая другая веревка не подходит, т.к. ей придется долго находиться в воде. Она не должна от этого растягиваться.

Рис. 2. Связка камер

Затем сверху положили несущие брусья и тоже крепко их привязали к каждой камере (рис. 3). Хорошо, если бы они были квадратного сечения, это просто удобнее. Но у нас таких не было, использовали прямоугольные.

Рис. 3. Несущие брусья палубы плота

Сверху на брусья прибили доски, в результате получилась отличная палуба (рис. 4). Доски готовили заранее, взяли их на ближайшей лесопилке из отходов (хотя что-то они больно хороши для отходов), и обработали неровные края на циркулярной пиле, чтобы в палубе не было щелей.

Рис. 4. Монтаж палубы

Обратите внимание, что два внутренних бруса выступают на полметра с каждой стороны (рис. 5). Это нужно, чтобы сделать «бамперы», которыми плот будет упираться в возможные препятствия. Иначе он упирался бы камерами и это могло бы их повредить.

Рис. 5. Палуба в сборе

Кроме того, передний бампер также являлся одной из точек опоры мачтовых тросов, а на заднем стояла опора для руля.

Конечный вид плота сразу после постройки представлен на рис. 6.

Рис. 6. Готовый плот

Парус – это была наша прихоть, просто хотелось попробовать. Но все две недели пути ветер дул нам навстречу, и на третий день парус вместе с мачтой пришлось снять, т.к. они сильно замедляли движение.

Мачта закреплена тремя растяжками из стального тросика, а сам парус заранее сшит из мешков от сахара. Извращение, конечно, но других возможностей сделать такое полотно у нас тогда не было.

На плоту обязательно должен быть «парник» – короб, который быстро закрывается пленкой, намотанной на штакетины. Если его не будет, то в первый же дождь посередине реки вы промочите все вещи и свою одежду.

Впоследствии мы сделали по краям палубы специальные опоры, которые позволяли раскрывать пленку в виде двускатной крыши, под которой удобно сидеть (рис. 7).

Рис. 7. Держатели для пленки

Еще не обойтись без места для костра. Его нужно хорошо продумать, чтобы и еду можно было готовить, не сходя на берег, и погреться, и плот не спалить. У нас для этого служила печка-времянка (рис. 8), которую после окончания путешествия мы просто оставили на берегу.

Рис. 8. Печка на плоту

После отплытия мы поняли, что грести веслами без опоры для спины крайне утомительно. Поэтому на второй день с левого и правого краев палубы появились «скамейки» с удобными наклонными спинками (рис. 9).

Рис. 9. Сиденье для гребли

Несколько хитростей

Рулевое весло, которое уже упоминалось, использовали редко. Но оно очень удобно, когда нужно заставить плот двигаться строго носом вперед, или когда надо его быстро развернуть нужной стороной.

На стойке рулевого весла вы можете видеть запасную камеру. Она тоже обязательна, т.к. если вы проколете какую-то из камер, то плот начнет крениться на одну сторону, управлять им станет неудобно. Правда, судьба нашей запаски была бесславной: в последний день пути выглянуло солнце (до того было пасмурно), она перегрелась и лопнула.

Читайте также:  Переноска своими руками 220в лампа

Еще одна важная вещь при плавании на плоту – трап. Если вы будете вынуждены причаливать к болотистому или просто грязному берегу, то он сильно поможет вам спускаться со своего судна на чистый участок земли. У нас для этих целей была толстая четырехметровая доска.

Вот, пожалуй, и все. На этом плоту мы преодолели 210 км за две недели при плохой погоде. Не подвел.

Я думаю, немного найдется людей, кто выбирает такой своеобразный водный отдых, но если вы вдруг решите построить плот и отправиться на нем «вниз по великой реке», я надеюсь, мой опыт чем-то вам поможет.

Здравствуйте честной народ!
Случайно напал на вашу страничку и мне весьма понравилась идея постройки плота.
В этом году я планирую сплав по Колыме, точнее с самого верховья. С начала по Аян-Уряху (40 км.) до слияния с Кулу, дальше по Колыме до Синегорской ГЭС (236 км). Так что опробую вашу схему в колымских широтах.
Конструкция интересна тем, что есть возможность швартовки плотов бортами. В наших краях проводить сон на воде более безопасно, медведи знаетели не особо беспокоят, а при семейном сплаве это много значит.
Ещё раз спасибо. По результатам сплава сообщим.

Да, Александр, обязательно потом отпишитесь или здесь в комментариях, а еще лучше своим отдельным рассказом. Будет очень интересно узнать, что у вас получилось!
Вам, я думаю, надо делать плот побольше, можно квадратный, бамперы можно будет со всех четырех сторон сделать. Благо, плот на камерах может быть почти любого размера, знай составляй камеры как конструктор.

Добрый день!
Решили сплавиться на плоту по реке Кама. Встал вопрос: камеры или бочки? Примерное количество 4-5 человек. Может подскажете, что удобнее и практичнее. Река широкая, порогов нет, течение спокойное.

Дамир, у меня есть опыт постройки только плота на камерах, поэтому все, что написано дальше, является логическим умозаключением.
Мне кажется, на бочках надежнее, т.к. их нельзя проколоть любой острой корягой, в отличие от камер. Но с другой стороны, сделать плот на камерах значительно проще, т.к. бочкам требуется надежное жесткое крепление между собой и с палубой. Сделать такую конструкцию будет существенно дороже, да и сами бочки стоят приличных денег (если только вы не можете их взять где-то бесплатно на время). Мы свои камеры брали таким образом, доски тоже получили бесплатно. Покупали только стальной тросик и стяжки к нему.
Для спокойной реки оба варианта подойдут, поэтому я бы выбирал в зависимости от того, сколько денег вы можете на это потратить и какие у вас есть возможности в плане организации мероприятия (например, камеры можно привезти на берег реки на любой легковушке, а с бочками такой вариант не пройдет. И потом их еще надо будет вывозить из конечной точки маршрута).

Путник, добрый день! Идею с бочками отмели. Решили строить на камерах. Сейчас главный вопрос – определиться с размерами постройки. Ваш плот 4,5*2,7 с командой в 6 человек, я правильно понимаю? Насколько комфортно было во время похода? Как управляемость плота? Какая, примерно, ширина реки. Если не трудно, прошу ответить на e-mail, так как не совсем удобно через сайт. men2@pack18.ru. Спасибо.

Размеры нашего плота вы указали верно, но 6 человек – это планировалось изначально, а в итоге было только 3. Что касается комфорта, то втроем на таком плоту было в самый раз, а вшестером было бы тесно. Так что я вам советую добавить еще один ряд камер (получится 4 на 3).
Управляемость нормальная, но это смотря с чем сравнивать. У гидроцикла лучше 🙂 Плот на камерах гораздо чувствительнее к ветру, чем бревенчатый, особенно если есть парусирующие конструкции (сам парус как у нас, пленочный парник, палатка). Т.е. если что-то такое на борту есть, и ветер будет встречный, это будет сильно замедлять движение. Мы в один день простояли почти на месте, после этого решили снять мачту и парус, т.к. даже в поднятом виде он давал сильную обратную тягу из-за ветра.
Ширина реки в том месте, что на фотках, где-то 220 м.
Еще, как видно на первой фотке, весла у нас были никудышные, узкие. Берите более широкие, тогда грести будет лучше.

Добрый день уважаемый путник! Как думаете, годиться ли плот вашей модели для сплава по относительно небольшой весенней (равнинной) речки шириной 6-15 метров с относительно быстрым течением (где-то 8 км/ч)?
Не станет ли плот слишком квадратным если использовать не 8 (как вы), а только шесть камер (по 2 в ряд, как у вас)?

Puteshestvennik, это зависит от того, насколько крепкие нервы у пассажиров 🙂 При такой небольшой ширине вы будете постоянно “тереться” о берега, а там, знаете ли, разные коряги, поваленные деревья и прочие вещи, представляющие опасность для резинового брюха плота. У нас скорость была 2-3 км/ч, а река – широкая. Так что я думаю вам стоит подумать чтобы использовать в качестве поплавков, например, рафты.
По поводу 6 камер, тут дело не в том, что плот станет более квадратным. Он станет меньше в размерах – вот основное последствие убирания двух камер. Тут уж вам смотреть, сколько человек вы хотите уместить на плоту.

Читайте также:  Ниссан жук замена салонного фильтра своими руками

Путник, добрый день!
Конструкция плота, на мой взгляд, просто идеальна! Планирую этим летом повторить ваше путешествие, правда с более коротким маршрутом. Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть более подробный фотоотчет о путешествии?

Тарас, спасибо. Мы долго готовились, и если бы снова собрались в такое путешествие, то плот бы сделали такой же в своей основе, не считая небольших доработок.
Отчет о самом путешествии я давно хочу написать, но, к сожалению, пока никак не получается выделить время.
А вы по какой реке собираетесь сплавляться?

Путник, вот про доработки в частности очень интересно было бы узнать.
Планирую сплавиться по Днепру от Киева, срок сплава пока не определен может на три дня, а может и на неделю. + на плот хотелось бы установить крепления для велосипедов, что бы обратный маршрут так же преодолеть своим ходом.
Добавляйтесь в ВК. Буду рад побеседовать на туристическую тематику)
https://vk.com/nypd_911

Доработки так, по мелочи: не делать парус, использовать более широкие весла чем были у нас, соорудить ветрозащиту для печки (ветер на реке выдувал все тепло из нее и мы по часу не могли вскипятить воду. Обгорелая доска сверху как раз для того, чтобы уменьшить потери тепла).
А протяженность маршрута у вас известна или будете сплавляться пока не надоест?
Меня в социалках нет, тут на сайте мне как-то интереснее )

Вот как раз таки о ветре на воде я и не подумал…
Планируем сплавиться примерно на 70-100 км. при таком расстоянии обратная дорога на велосипеде займет не больше дня, ну и тут еще все упирается во время, так как у всех семья работа и т д.
А как вы ночевали, прямо на плоту оставляя вахтенного или все же сходили на берег? как было с течением, хорошо несло или же постоянно приходилось подгребать веслами? как было с запасами провизии, пополняли по пути или сразу все с собой брали?
Ну и все же хотелось бы глянуть финальный отчет, хотя бы в фото формате) хотя бы через файлообменник)
Очень жаль, что нет в соц.сетях…

А камеры обратно сами на велосипедах повезете? Они тяжелые, нужно смотреть чтобы хватило людей для этого, с учетом всей остальной поклажи.
Первые две или три ночи мы ночевали на берегу, а потом цивизилизация и свойственные ей препятствия на воде закончились и мы ночевали, в основном, прямо на плоту. Причем даже специально дежурного не оставляли, т.к. знали, что река эта очень спокойная, не судоходная, и никаких препятствий на ней нет (мой напарник вырос в этих местах, знает реку как родную). Но вам я не рекомендую так делать, а обязательно ставить дежурного, тем более на Днепре развитое судоходство. В связи с этим вам еще обязательно надо взять пару мощных фонарей, если будете плыть по ночам. Чтобы и препятствия высвечивать, и свои габариты обозначать, если что.
Веслами подгребали только если нужно было выйти в какой-то точке на берегу или обогнуть препятствия. А так – река сама несла. В этом и смысл сплава на плоту, наслаждаться спокойным движением, не прилагая к нему усилий.
Продуктов у нас было закуплено заранее на шестерых, а людей в итоге было трое, так что не голодали. Хлеб пару раз покупали в попутных деревнях.
Отчет я надеюсь написать в апреле, вы скорей всего будете сплавляться позже, так что успеете прочитать.

Путник, доброго дня!
После долгих споров и ругани приступили к постройке плота. Итоговый размер – 6*4; водоизмещение около 3,5 тонн. В основании решили использовать металлические 200 литровые бочки. Хотел разместить фото строительства, не хватает толку 🙂 может подскажешь, как это сделать? Думаю, всем заинтересованным будет не лишним понаблюдать за процессом стройки.

Конечно интересно, еще как! Но тут сейчас вроде нельзя прикреплять картинки к комментам. Так что если только будем просить админа добавить такую возможность. Просим, собственно.
И вы это, не подеритесь там на плоту потом 🙂

Думаю, что до драки не дойдет, а вот легкой ругани не избежать. Кстати, приглашаю в группу, посвященную нашему сплаву. Присоединяйтесь, там фото можно глянуть, пока тут нет возможности разместить. http://vk.com/clubsplav15

Собрали палубу. Оставили, чтоб немного просохла. Начали готовить навес. Фотографии можно в группе увидеть. Проверили умение кока готовить. Получилось шикарное блюдо. Подключайтесь к группе в ВК.

Меня нет в соцсетях, но посмотрел через страницу жены. У вас прям океанский лайнер получился, а не плот. С размахом, молодцы! На сколько км и времени планируете сплав?

Пробный планируем примерно на 100 км. Расчетное время с учетом сбора плота и его разборки – 4,5 дня. Посмотрим, что из этого выйдет. Летом запланируем что-то более серьезное.

Более серьезное, это что? Т.е. вы вернете бочки в отправную точку, что и сейчас, снова сделаете плот и поплывете на нем по той же реке, но более длинным марштутом?

Нет. Думаем попробовать более серьезную реку. Ну и маршрут по дням удлинить. А плот у нас транспортабельный вполне, есть длинная машина и водитель на нее.

Более серьезная река – это более бурная, с быстрым течением и порогами?

Доброе время суток;) Попали на Вашу страничку и встретили много знакомого и ностальгия захлестнула… Нам тоже очень близок сплав на плотах 🙂 Могли бы добавить несколько фото 😉

Читайте также:  Лучшая катушка для металлоискателя пират своими руками

Привет, мы тоже сплавляемся на плотиках… Есть небольшой опыт и фото 🙂

Здравствуйте, Владимир! В комментарии пока добавлять фотографии нельзя, хотя это есть в планах. Вы можете написать собственный отчет о своем путешествии, в котором можно разместить фотографии. Для этого воспользуйтесь пунктом “Написать отзыв” в верхнем меню.

Весьма достойный опыт!

Путник, добрый день! Посмотри видео и фото со сплава в группе http://vk.com/clubsplav15 Получилось довольно увлекательно.

Привет! Посмотрел, похоже все было круто, сразу всполнил свой сплав, как будто вчера было. Скорость у вас была приличная, по сравнению с ней мы почти на месте стояли. Судя по пустынным берегам никого за время путешествия не встретили? Куда теперь отправитесь?
Кстати, в ролике, там где фотографии, я бы сделал задержку на каждой подольше, а то очень быстро меняются, не успеваешь все рассмотреть. Ну а так позитивный ролик, посмотрел с удовольствием!

Спасибо. По ролику учтем, это еще не основное видео. Будет позже полный материал, с преодолением моста с практически полной разборкой плота. Скорость была очень хорошая. За три дня прошли более 125 километров. Пока не знаем куда и на чем. Есть в планах сплав на лодках, хочется попробовать. С плотом, если честно, много геморроя.

Посчитал, средняя скорость у вас была 2,6 км/ч (предположил, что остановки на ночь занимали 8 часов в сутки). А у нас – 0,6 км/ч (само течение реки было быстрее, но сильный встречный ветер тормозил плот). Нехилая разница. Впрочем, мы никуда не торопились.
Чем больше и массивнее плот, тем и геморрой больше, тут все закономерно. Плюс вас течение держало в напряжении. Мы плыли медленно и плот был проще, поэтому конкретно расслаблялись, геморрой остался за бортом 🙂 Лодки тоже хорошо, но это уже другой, более спортивный формат.

Почти угадал со скоростью. Средняя была 5,5-6 км/ч. Поэтому скорость держала нас в очень конкретном напряжении 🙂 А стоянки с ночевкой бывали и по 12 часов. Так как на плаву отдыхать не получалось, отдыхали на берегу.

Вот и подтвердили на практике то, что, в принципе, легко предугадывается: чем быстрее река, тем меньше приходится отдыхать. И еще ширина реки тоже: если она узкая, то приходится постоянно следить, чтобы никуда не врезаться (поваленные деревья у берегов, бревна, крупный мусор и т.д. Нам даже попадались полу-затопленные машины и катера, но река была широкая, не врезались никуда). Поэтому, чтобы на плоту именно отдыхать, нужно медленное течение и большая ширина. Хотя, например, байдарочники такое не любят, говорят скучно. Но тут уж кому что.

Приветствую, Путник!
Подскажи пожалуйста, какой толщины вы брали доски для палубы?
Собираемся сделать через недельку плот твоей конструкции и сплавиться во Волге от Волгограда до Астрахани.

Привет! Точно не помню, но размер совершенно обыкновенный, 20 мм наверное.

Мы вот недавно сплавлялись по реке Виледь в Архангельской области, тоже сами плот делали. Плот из сосен делали, но в итоге что бы троих он выдержал добавляли канистры, в общем круто сплавились, есть видео, если кто хочет, смотрите на моём канале.

Guten Tag, уважаемый Путник! Идея замечательная, мне понравилось, обязательно опробую на практике! Жаль, что не случилось заглянуть к вам пораньше!

Ага, скоро новый сезон, пора начинать готовиться. Мы тогда на самом деле начали подготовку уже примерно в феврале. Но это когда не знаешь что и как делать. Если есть представление, как сейчас уже, то все можно сделать очень быстро.

Приветствую, Путник! У меня есть вопросы

Валентин, я на связи.

Приветствую, Путник! Идея у вас шикарная. На мой взгляд самый простой и бюджетный вариант! Камеры использовать можно неоднократно и легко трансортировать. Собираемся через неделю в сплав. Подскажите пожалуйста а как вы думаете, 8 камер выдержат конструкцию 6#4 самого плота и трех человек? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Алексей! Был в отпуске, поэтому только сейчас отвечаю. Это немногим больше по размеру, чем у нас. И человек у нас тоже было трое. Так что, думаю, выдержит. Вы, наверное, уже сплавились. Напишите, как прошло.

Добрый день, Путник! Увидел руль на вашем плоту – а нет ли у вас более подробной его фотографии?

Привет! Вот, вырезал вам пару фрагментов руля. Качество не ахти, но смысл понять можно. Как я понял, вас интересует крепление.
https://clip2net.com/s/3RXAbfJ

Добавить комментарий Отменить ответ

Бюджетный отдых в Гомеле. Топ-5 бюджетных гостиниц

Всегда солнечная Торревьеха

Искья и Капри – острова Неаполитанского залива

На остров Самет из Паттайи

Что интересного на отдыхе в Хаммамете (Тунис)

Ой, там вообще прекрасная природа. А еще чуть подальше под Лермонтово есть водопады просто шикарные, там же скалы с видами…

Добрый день! Тоже отзыв после экскурсии от Atlantis Travel к Цфату. Кацрину и Голанским высотам. Ваша статья очень полезная и…

Скользкая компания и это не только мое мнение. Коллега рассказывал об их водителях, которым наглости хватает глазки строить туристкам. И…

Здравствуйте! Вот видите, Вы правильно подчеркнули своими словами, что «Далее туристов принимает экскурсионная компания Израиля. И на самом деле от…

Третья столица — эт город Нижний Новгород. Еще называют — карман России. А Казань прекрасна сама по себе и это…

Источник

Оцените статью
Своими руками