- Мастер-класс «Роль плоскостной куклы для эмоционально-волевого и речевого развития ребёнка»
- Сценарий мастер-класса «Плоскостная кукла» презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Как сшить текстильную куклу из ткани 5 шаблонов с выкройками. Куклы своими руками пошаговые мастер классы, лучшие идеи.
- Шаблоны с выкройкой куклы. Куклы тильды своими руками, пошаговые мастер классы.
- Выкройка шарнирной куклы с платьем.
Мастер-класс «Роль плоскостной куклы для эмоционально-волевого и речевого развития ребёнка»
Ольга Осадчева
Мастер-класс «Роль плоскостной куклы для эмоционально-волевого и речевого развития ребёнка»
Эмоционально-волевая сфера-это регулятор деятельности и поведения детей.
С рождения дети не обладают волей,но по мере накопления жизненного опыта у них начинают формироваться основные волевые качества личности: самостоятельность, собранность, аккуратность, старательность, дисциплинированность, ответственность.
Дошкольники будут чувствовать себя уверенно, если им привить элементарные навыки и тогда будет легче управлять эмоционально-волевыми эмоциями.
В своей работе с детьми по развитию и коррекции речевых умений и навыков я использую нестандартные подходы и методы.
Дети нуждаются в создании специальных условий для овладения развёрнутой речью. Поэтому я занимаюсь поиском средств, чтобы облегчить формирование связной, прежде всего диалогической речи.
Таким средством выступили игры с плоскостными куклами из фетра. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются способности к построению развёрнутого высказывания, совершенствуется грамматический строй речи.
В ролевых диалогах с куклой дети учатся владеть интонацией, мимикой, жестами, силой, тембром голоса.
Плоскостные куклы вносят в детскую жизнь много радости. Начиная играть с куклой, дети реализуют свой опыт, воспроизводят действия людей, которые его окружают. Кукла выполняет разные роли и является помощницей, близким другом ребёнка. Дошкольник ведёт с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Она помогает запомнить названия предметов одежды. Одевания и раздевание кукол представляет интерес для дошкольника. Он запоминает, в каком порядке должны быть одеты вещи и какая вещь для какой ситуации предназначена.
Все эти навыки в дальнейшем ребёнок применяет в жизни.
Таким образом, использование плоскостных кукол в игре, в индивидуальной работе с детьми помогают корректировать эмоционально-волевую сферу ребёнка.
Для самостоятельной деятельности детей я изготовила дидактическое пособие, которое выполняет обучающую функцию. Данное пособие используется моими воспитанниками, как для уединения, так и для общения.
В дидактических играх формируется умение подчиняться правилам, так как от точности их соблюдения зависит и исход игры. В результате игра оказывает влияние на волевое поведение. В игровой неформальной обстановке дошкольники лучше усваивают не только знания, но и умения не заметно для себя начинают корректировать своё поведение, и преодолевать психологические трудности.
Данное пособие можно использовать в нескольких вариантах игр:
Игра” Оденем куклу по сезону”.
Игра “Подбери по цвету”.
Игра “Одежда для мальчика” и др.
Разнообразные сюжеты игры, где незаменима одежда,помогают привить детям важные умения: одеваться, складывать развешивать вещи в шкафчик, правильно одевать обувь. На примере кукольных нарядов можно изучать правила этикета. В чём кукла пойдет в гости, в какой одежде будет заниматься спортом, а в чём можно и на прогулку отправиться. Маленькая модница будет часами напролёт перебирать платьица и наряжать свою куклу из фетра.
Чтобы научить мальчиков и девочек ладить друг с другом я сделала мальчика из фетра и нашила ему шортов с футболками, одежду по сезону.
Очень важно формировать правильное понимание человеческих отношений с раннего детства.
Данное пособие способствует положительному эмоциональному ощущению ребёнка в группе, отсутствию конфликтов среди детей, даёт возможность воспитаннику заниматься самостоятельной деятельностью.
Источник
Сценарий мастер-класса «Плоскостная кукла»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Плоскостная бумажная кукла – это не просто развлечение для ребёнка, но и отличная развивающая игрушка! Игры с такой куклой способны помочь ребенку развить его творческие способности, увлекая его в интересный и сказочный мир. Так же она позволяет развивать и мелкую моторику рук маленьких игроков, которые имеют дело с достаточно мелкими деталями. Хотелось бы отметить и компактность такой игры, которая может уместиться даже в обычном конвертике для писем. Предлагаем вам игры с плоскостной бумажной куклой, которые помогают детям разных возрастов в легкой и непринужденной форме закреплять: знания о профессиях, знания основных цветов и оттенков, навыки конструирования, развивать зрительное восприятие, внимание, а так же дает возможность педагогам учитывать гендерный фактор в воспитательном процессе детей. Плоскостная кукла может служить опорным материалом и для других игр, сочетающих в себе интеграцию развития в различных направлениях (познавательное развитие, художественно – эстетическое и речевое).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий мастер-класса | 52 КБ |
интерактивная одевашка по профессиям | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Плоскостная бумажная кукла – это не просто развлечение для ребёнка, но и отличная развивающая игрушка! Игры с такой куклой способны помочь ребенку развить его творческие способности, увлекая его в интересный и сказочный мир. Так же она позволяет развивать и мелкую моторику рук маленьких игроков, которые имеют дело с достаточно мелкими деталями. Хотелось бы отметить и компактность такой игры, которая может уместиться даже в обычном конвертике для писем.
Предлагаем вам игры с плоскостной бумажной куклой, которые помогают детям разных возрастов в легкой и непринужденной форме закреплять: знания о профессиях, знания основных цветов и оттенков, навыки конструирования, развивать зрительное восприятие, внимание, а так же дает возможность педагогам учитывать гендерный фактор в воспитательном процессе детей.
Плоскостная кукла может служить опорным материалом и для других игр, сочетающих в себе интеграцию развития в различных направлениях (познавательное развитие, художественно – эстетическое и речевое).
Название игры / задания
Игра «Имена для мальчиков и девочек»
Проводится в игровой комнате
дети старшей группы
Педагог: К нам в гости сегодня пришли куклы, которые не знают, что такое имя.
— Ребята, а вы знаете, что такое имя? (ответы детей: это название человека, которое дают при рождении)
Давайте мы с вами сейчас попробуем составить каждый свое имя
Дети собирают имена из слогов (н: Таня, Ваня, Гоша, Маша и т.д.)
А теперь, составьте имя, которое вы хотели бы дать мальчику и девочке.
Педагог вместе с детьми читает созданные имена. Куклы выбирают понравившиеся имена для себя.
Плоскостные куклы мальчика и девочки, карточки со слогами и буквами ( на каждого ребенка)
1.Игра «Профессии мужчин и женщин»
Проводится в игровой комнате
Для подготовительной группы
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Давайте порассуждаем, а что такое профессия? (ответы детей)
Педагог: Правильно вы все говорите, профессия — это труд, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Профессиональный труд служит благу всех людей в своём городе, стране. Чтобы овладеть профессией, нужно многому научиться в колледже, институте.
— Наши гости мальчик Ваня и девочка Таня очень хотят узнать, какие же бывают профессии? Кто какие профессии из вас знает? (ответы детей)
— Все эти профессии можно разделить на мужские, и женские.
— Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди мужских профессий (ответы детей: сила, мужество, смелость, ум, умение быстро принимать решение, находчивым, изобретательным.),
а какими качествами обладают люди женский профессий? (ответы детей: доброта, нежность, сострадание, забота о людях, аккуратность, внимательность, общительность, умение создавать красоту, порядок, уют)
Педагог : «Ваня и Таня принесли коробочку с карточками, на которых изображены люди разных профессий. Подумайте, и положите кукле Ване карточки с мужскими профессиями, а Тане — с женскими, а между ними профессии, которые выбирают и мужчины, и женщины.
Итог. Сегодня мы говорили о профессиях. Люди выбирают себе профессии по душе, на свой вкус. Профессий очень много, они разные и очень необходимые. Главное, чтобы люди дружно и хорошо трудились на своём месте, чтобы их труд приносил пользу окружающим. Может быть наш сегодняшний разговор поможет вам выбрать профессию.
Плоскостная кукла мальчика и девочки, набор карточек с профессиями
Игра «Что нужно этой профессии»
Проводится в игровой комнате подготовительной группы сидят на ковре вместе с педагогом
Педагог предлагает одному из детей быть в игре водящим.
Водящий, с помощью интерактивной доски одевает на плоскостных кукол костюм какой-либо профессии, а остальные дети должны из набора карточек ( который предоставлен им) выбрать только те, которые соответствуют данной профессии.
Интерактивная доска, набор карточек с атрибутами для разных профессий
Педагог : Ребята у куклы Тани и ее брата Вани случилась неприятность. Аня постирала одежду и повесила сушиться. Да вот беда, забыла Аня одежду закрепить прищепками, налетел ветер и унес всю одежду. Остались Аня и Ваня в одних трусиках и маячках. Давайте поможем Ане и Ване и сделаем для них новую одежду.
— Давайте, сначала вспомним, что носят мальчики (ответы детей), а что носят девочки? (ответы детей). Ответы детей сопровождаются показом картинок.
Педагог: Чтобы сшить одежду нам понадобятся выкройки-лекала. Показать лекала платья, сарафана, рубашки, брюк и т.д.
-Спросить какую одежду можно вырезать по этим выкройкам-лекалам?
Далее педагог показывает детям, как сложить прямоугольный лист бумаги-«ткани» ,определить, где будет середина изделия. Приложить лекало-выкройку, обвести его карандашом и вырезать платье или другую одежду, по желанию дети украшают одежду.
Вырезанную одежду примерить на кукол. Спросить, понравилась ли им новая одежда. Куклы благодарят ребят и уходят, забрав с собой новую одежду.
Плоскостная кукла мальчик и девочка, ножницы, бумага, лекало разных нарядов, фломастеры, набор карточек с одеждой.
1. «Подбери одежду по цвету»
2.«Что куклы забыли надеть?»
группы сидят на ковре
3. «Где одежда Тани, где одежда Вани?» Проводится в игровой комнате группы младшей группы
1. Педагог предлагает детям подобрать одежду куклам, подходящим только к ее платью или костюму.
2.Детям предлагаются куклы, частично одетые. Дети добавляют недостающие предметы по цвету
3. Дети раскладывают одежду по разным шкафчика (для мальчика и девочки)
Плоскостные куклы мальчика и девочки, набор одежды разных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) и оттенков.
Проблемная педагогическая ситуация
Проводиться в подготовительной группе
Приходит почтальон и сообщает детям, что к ним на почту были доставлены посылочки для новых друзей куклы Маши и зовут их кукла…., кукла…., кукла…., кукла… А где они живут и какой у них адрес на посылках не указано. Дети сообщают, что почтальон пришел правильно и договариваются придумать каждый название своей улице и номер дома (изготовление табличек). Почтальон предлагает детям выбрать любую посылку, поскольку они не подписаны и посмотреть, что в них находиться (дети раскрывают коробочки, в которых разная мелкие предметы). Проходит обсуждение, что это такое и для чего. Подводим детей к тому в каком месте это можно хранить или куда складывать, чтобы у каждой вещички было свое место (ответы детей) . Останавливаемся на тумбочке с несколькими ящичками (комод). Предлагаем детям сделать каждому свой кукольный комод.
Кукольные домики, посылки на каждого ребенка.
Игра «Декор мебели»
Проводится в игровой комнате подготовительной группы
Педагог: я предлагаю вам открыть сегодня дизайнерскую мастерскую, в которой каждый предмет мебели будет единственным и особенным. Согласны?
— я вам предлагаю каждому выбрать предмет мебели, который он будет декорировать.
Вы можете выбрать различные техники для декора: декупаж, мозаика из геометрических фигур, покраска, пластилиновая живопись.
Мальчики делают в своем стиле, девочки в своем.
Итог: рассматривание декорированной мебели, в чем отличие.
Бумажные комнаты каждого ребенка, мебель из спичечных коробков.
Источник
Как сшить текстильную куклу из ткани 5 шаблонов с выкройками. Куклы своими руками пошаговые мастер классы, лучшие идеи.
Куклы ими увлекаются не только дети, но и взрослые. Их можно купить не только в магазине, но сегодня широко распространены куклы ручной работы и они пользуются даже большей популярностью чем магазинные. Изготовить их можно из разных подручных материалов, так и специальные готовые наборы продают для пошива кукол. В общем это очень увлекательное и интересное занятие создать куклу своими руками. Такие куклы будут интересны и для детских игр и для украшения интерьера, а также есть и особые ценители кукольного творчества — это коллекционеры кукол. Поэтому кукол можно создавать для разных категорий людей и для разных целей и все они будут очень востребованы.
Кукол своими руками можно делать из капрона, текстиля, фетра, войлока и других тканей и материалов. Сегодня мы посмотрим на мастер классы тканевых кукол из текстиля.
Материал для изготовления кукол смотрите здесь — http://ali.pub/3jp0hs
у этого продавца относительно не дорого и много положительных отзывов.
Также смотрите мастер классы с выкройками кукол из фетра
Я давно мечтаю о текстильной кукле ручной работы и поэтому хочу собрать понятные и подробные мастер классы для своей копилочки, чтобы когда появится время и возможность сотворить куклу своими руками, а все необходимые выкройки, шаблоны, пошаговые уроки и разные секретики по изготовлению, были всегда под рукой для удобного поиска.
Мне пришлось побродить по закаулкам интернета, чтобы отыскать понятные мастер классы. Ссылок на мастеров у меня нет, но автора можно узнать по фото, многие подписаны.
Рекомендую страницу добавить в закладки, чтобы не потерять столь ценную коллекцию мастер классов и шаблонов с выкройкой.
Шаблоны с выкройкой куклы. Куклы тильды своими руками, пошаговые мастер классы.
Шаблон можно сохранить на компьютер и в любом редакторе изменять размер по вашему желанию. Шаблон можно распечатать или приложить к экрану компьютера белый или полупрозрачный лист бумаги и карандашом легонько перевести все части куклы на лист, после вырезать детали куклы.
Все детали переносим на ткань в нужном количестве, не забываем о припусках на швы, заранее рассчитываем размер деталей.
Вырезаются все детали очень аккуратно и также аккуратно прошиваются, чтобы все загибы были ровными и красиво смотрелись с наружной стороны.
На всех деталях оставляется небольшое отверстие, для того чтобы их можно было вывернуть, Выворачивать можно с помощью любого тонкого и длинного предмета.
После того как вывернули, детали наполняем плотно, любым подходящим наполнителем.
Оставшееся отверстие зашиваем потайным стежком.
На подошве ноги находим середину, отмечаем ее и подгоняем к швам на голени.
Ноги нижнюю подошву скалываем с голенью булавками
Выворачиваем и набиваем наполнителем.
Следующая часть работы -это голова, для ее изготовления потребуется шар из пенопласта, они продаются в рукодельных магазинах разных диаметров. А также прямоугольный кусочек синтепона или другого наполнителя.
Оборачиваем шар синтепоном
И вкладываем полученный шар в выкроенную деталь головы с туловищем, сверху голову зашиваем.
Для статичности для туловища наполнитель накручиваем на деревянную зубочистку смазанную клеем.
Подворачиваем выкройку туловища и вставляем накрученный наполнитель внутрь тела
Все детали готовы
С обоих сторон нужно отметить одинаковое расстояние куда будут пришиваться руки.
Для того, чтобы пришить детали к туловищу нам понадобятся маленькие пуговки.
Ноги прошиваются подобным образом
Пришиты все части, осталось только сшить одежку, прикрепить волосы и нарисовать глазки.
Все куколка готова)
Вот еще один шаблон с выкройкой куклы тильды
Выкройка шарнирной куклы с платьем.
В свободном доступе подробных мастер классов по куклам очень мало, поэтому надеюсь моя статья была для вас полезной.
А для самых творческих предлагаю еще посмотреть статью 7 идей красивых мягких игрушек
Источник