Лебедка УАЗ Патриот своими руками.
Установка лебедки на УАЗ Патриот своими руками.
Вы видите здесь лебёдку? А она есть. Увы, в нашей реальности полезные вещи и редкие способности часто приходится прятать от посторонних глаз. Главный вопрос в том, как это правильно сделать, чтобы было удобно пользоваться.
Большой дутый бампер современной реинкарнации «Патриота» выглядит вместительным. Он и на самом деле по внутреннему объёму, защищённому прочной пластиковой скорлупой от чужих взглядов и непогоды, тянет на мечту колумбийского курьера. Но лебёдка – не пакетики, её по углам не распихать. Тем более, ей ещё работать по прямому назначению. А потому вопрос, влезет или нет, волнующий всякого, кто задумывается о лебёдке в бампере, актуален даже на «Патриоте».
Взявшись установить Comeup GIO 100s на УАЗ 2019 года выпуска, мы не сомневались в успехе. Важно было только определить, насколько легко всё получится и сколько ульяновский внедорожник оставляет свободного пространства для инженерного манёвра.
Почему для опытов была выбрана именно эта модель лебёдки? Всё просто: новинка от известного бренда с доступной ценой и отличными для бытового применения характеристиками. Бонусом идут очень лёгкая свободная размотка благодаря изменениям в конструкции редуктора и простота в монтаже, так как тянуть надо всего два силовых провода. Выбор в пользу «синтетики» тоже однозначен: она менее требовательна к ровной намотке чем «сталь», а потому намного предпочтительнее при скрытой установке, когда очень сложно контролировать, а уж тем более поправлять трос.
У всех ComeUp GIO есть две геометрических особенности, которые отличают этот модельный ряд от остальных офф-роудных лебёдок Comeup. С одной стороны, благодаря убранному в барабан тормозному механизму, они короче на несколько сантиметров. С другой, надстройка силового блока управления, стационарно закреплённая на корпусе электродвигателя, делает их выше. Но только с одной стороны, в отличие от классических моноблоков. Конечно же, можно контактор снять и перенести, но эта лишняя работа лишает конструкцию заложенного в неё инженерного изящества. Тем более, что в новом бампере «Патриота» места много. Так, может быть, влезет? Именно это нам предстояло прояснить в процессе установки лебёдки.
Редкий владелец УАЗа собирается завещать его своим внукам. К тому же пластиковые элементы этого брутального вездехода в наши дни стоят каких-то фантастических денег. А значит, ставить лебёдку надо так, чтобы потом при продаже рачительному уазоводу пришлось минимально вкладываться в приведение авто в состояние «не бит, не крашен, в покатушках не участвовал».
Установка лебёдки всегда начинается с выбора и установки площадки для неё. Геометрическое сочетание «Патриот-2019» + Comeup GIO благодаря обилию совершенно разных по дизайну площадок от разных производителей открывает два пути. Лебёдку можно поставить поверх рамы или утопить между лонжеронами. В первом случае применяется дешёвая плоская площадка и остаётся почти бесконечный манёвр влево-вправо, но возникает жёсткое ограничение по высоте.
Чтобы корпус блока соленоидов не упирался в задний край бампера и радиаторную решётку, лебёдку придётся сместить максимально назад, насколько позволяет пространство до радиатора. Наш случай потребовал пересверлить на два сантиметра все четыре отверстия для лебёдочных болтов в площадке. Но. делать мы этого не стали. Потому что проблема решилась другим способом: у этого автомобиля уже был отлифтован кузов (боди лифт), поэтому бампер отлично наделся поверх блока управления.
Длина корпуса GIO позволяет поставить её на фигурную площадку внутри пространства между лонжеронов. Площадка, правда потребуется более дорогая, позволяющая опустить плоскость крепления ниже рамы. Место для лебёдки там будет почти в притык – останется миллиметра по три с каждой стороны и, возможно, тоже придётся пересверливать отверстия. Зато в этом случае и бампер совершенно не помешает, и точка приложения лебёдочной силы получится более выгодная.
Какой вариант выбрать – зависит от личных вкусов и готовности раскошелиться на более дорогую площадку. Главное, что резать ячейки декоративной решётки радиатора не придётся. А вот отверстие в бампере и в нижней накладке понадобится.
А как ещё вывести трос наружу? От посторонних глаз оно будет скрыто номерным знаком. Как раз его размера достаточно и чтобы разместить клюз, и чтобы следить, как наматывается трос на барабан. Туда же, над клюзом оказалось удобным убирать и крюк.
Для удобства пользования бюджетный Comeup сразу же дооснастили радиопультом для лебедки ComeUp. В этом случае он чрезвычайно удобен, так как когда машина собрана, подлезать к разъёму, чтобы воткнуть штекер довольно сложно.
Как вариант, можно заморочиться и аккуратно вырезать незаметную дверку на петлях в радиаторной решётке. Но. если учитывать уже упомянутую предстоящую продажу машины, будет дешевле купить оригинальный радиопульт Comeup чем декоративную деталь для УАЗа.
По той же самой причине доступ к ручке свободной размотки оказался недоступен. Чтобы ей пользоваться, тоже надо делать дверцу, от которой хозяин машины категорически отказался.
В остальном же подключение свелось к стандартным процедурам: в отверстие под левой фарой протянули силовые провода и кабель радиомодуля Comeup, «плюс» подсоединили через стандартный механический размыкатель, а «минус» напрямую к аккумулятору. Проверили все соединения, подтянули хомутами провода и вернули на место снятый пластик. Всё. Можно пользоваться!
Источник
Как скрыто установить заднюю лебедку на УАЗ Патриот?
Именно с таким вопросом в мой мини-тюнинг-центр обратился клиент.
Ответ потребовалось выдумывать.
Предложений по передним площадкам полно:
А вот под заднюю лебедку продаются только силовые бамперы, которые нужны далеко не всем.
Более того, наш клиент хотел не просую площадку, а совместимую с фаркопом под американский квадрат (некое изделие Зубр, которое он привез с собой).
Что ж, пришлось резать и варить металл самим.
Немного примерочек.
. и получилось вот такое изделие:
В окрашенном виде оно выглядело более презентабельно:
Болтами наша самоварная площадка крепилась и к фаркопу, и сквозь его «тело» к раме, получался эдакий сэндвич. В сборе получилась вот такая штуковина:
А на машине все это выглядело вот так:
Вся эта конструкция полностью скрывается штатным бампером, остается виден только квадрат фаркопа. Финальных фотографий нет, поскольку клиент нам попался достаточно замороченный.
Бампер ведь необходимо прорезать, чтобы открыть клюз с тросом. Прикрывать их при повседневной езде мы предложили откидной рамкой госномера, на которой можно разместить ник хозяина с уазоводских форумов, прозвище машины или что-то подобное.
Но человек хотел какую-то заглушку, чтобы была эстетичная, неброская, удобная. Какую именно? Да кто ж его знает. В общем, он ушел думать. ))
Кое-какие манипуляции мы провели и с передней лебедкой, но там все было не так сложно. Эта комплектация Патриот уже была оснащена тяговым устройством во фронтальном бампере:
Но мы заменили штатную площадку на вот такое изделие:
Теперь квадрат под фаркоп у этого УАЗика есть и спереди. Зачем он? Конкретных задач нет. Можно вставлять туда «клюв» хайджека, можно сварить съемную площадку, чтобы вставать на нее и лазить под капот, можно приобрести вставку с шаклом для выдергивания машины из грязи.
Был бы квадрат, а применение найдется.
Просьба ставить лайки и дизлайки, подписываться на канал и отписываться от него! ))
Многие внедорожные аксессуары, о которых я пишу, можно приобрести в моих интернет-магазинах:
Источник
Как поставить лебедку на внедорожник УАЗ Патриот
Если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется согласно своему предназначению, то есть в суровых условиях бездорожья, тогда практически невозможно обойтись без такого вспомогательного оборудования, как лебедка. Внедорожник УАЗ Патриот с завода не оснащается таким оборудованием, поэтому его установка – это личное право автовладельца. Известны такие конструкций устройств:
- ручная
- механическая;
- гидравлическая;
- электрическая.
Если автомобиль УАЗ Патриот с завода не оснащается лебедкой, то выбирать владельцу автомобиля данный агрегат необходимо самостоятельно. Наиболее рациональным, продуктивным и популярным вариантом является электрическая или ручная лебедка. В данном материале рассмотрим особенности ее монтажа в бампер внедорожника, а также процесс установки.
Критерии выбора
Ни для кого не секрет, что лебедка является незаменимой вещью, с помощью которой можно совершать множество полезных функций: буксирование, перевоз грузов, но самой значимой является способность «помочь самому себе» выбраться из любого непроходимого бездорожья.
Рассмотрим, что же нужно учитывать при выборе устройства для внедорожника УАЗ Патриот:
- Тяговое усилие. Прежде всего, следует обратить внимание на груз, который способна перемещать лебедка. Это усилие должно быть равным двойному весу автомобиля. Причем важно учитывать и загруженность автомобиля.
- Размеры. Следует учесть размер не только самого устройства, но и площадки. Площадка – это приспособление, к которому крепится основное изделие. Она является обязательным агрегатом, поэтому при выборе важно уделять внимание моделям, выпускаемым для внедорожника.
- Способ функционирования агрегата. Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия.
Особенности монтажа
Лебедки зачастую комплектуются с платформами, поэтому приобретать ее отдельно не понадобится. Но именно отсюда и начинаются проблемы с выбором и установкой изделия. Какую лебедку бы вы не выбрали, а в штатный бампер установить платформу без его видоизменения не выйдет.
Если в наличии имеется изделие, но отсутствует площадка, то сделать последнюю самостоятельно не составит большого труда. Если же площадка уже имеется, можно установить ее, но потребуется немного переработать штатный бампер и раму. Если изделие планируется разместить за пластиковым элементом, то потребуется видоизменить не только крепежную платформу, но и бампер.
Поставить лебедку под штатный бампер можно. Но если вы решили оборудовать свой внедорожник УАЗ Патриот лебедкой, то рекомендуется установить сразу и силовой передний бампер. Подробности монтажа устройства рассмотрим ниже.
Установка
Установка изделия на внедорожник начинается, прежде всего, с монтажа площадки. От качества закрепления платформы зависит прочность конструкции в целом, поэтому следует уделить особое внимание данному моменту. Как осуществляется установка платформы и самого устройства под штатный бампер внедорожника УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.
Для выполнения работ по монтажу изделия потребуется выполнить такие действия:
- Для начала приобретается или изготавливается площадка. Рекомендуется изделие изготовить своими руками, чтобы обеспечить максимальную прочность конструкции. Чертежи и схемы площадок для внедорожника можно найти в интернете.
- Когда в наличии уже имеется площадка, следует снять штатный бампер.
Ставим механизм на площадку
Извлеките клемму минус от АКБ, так как потребуется выполнение работ с подключением устройства.
К сведению! С первого раза еще никому не удавалось точно поставить данную деталь, поэтому изделие не рекомендуется плотно завинчивать, пока не будет произведена примерка бампера.
После того, как последний замер выполнен, следует перейти к подключению электрической лебедки. Для этого до установки изделия следует подключить кабель и закрепить монтажный блок управления устройством. Обязательно закрепляется кабель питания устройства.
Все сварочные и прочие соединения следует обработать специальной антикоррозийной смазкой.
Источник
Площадка под лебедку уаз патриот своими руками
Установка лебедки |
Автор: Scorp | |||||||||||||||||||||||
02.05.2007 19:22 | |||||||||||||||||||||||
Итак, понадобилось для всего этого: Начало работы: Снимается кенгурятник (если такой у Вас существует); Отключаем все провода от парктроника и противотуманок (опять же при условии наличия); Снимаем бампер, откручиваются по 4-е болта с каждой стороны на раме, каторые расположены в месте крепления треугольного крепежа каркаса бампера (помоему называется удароуловитель или типа этого). После этой процедуры весьма легко снять весь бампер вместе с этим каркасом из труб. Снимаем решетку радиатора, 4-е самореза сверху и 2-а снизу. Отделяем бампер от его каркаса, так же методом откручивания. ))) Размечаем на швеллере будущую площадку по чертежу, НО НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ВСЕ ПЕРЕМЕРИВАЕМ ВСЕ РАВНО !, как гласит пословиться — «семь раз отмерь — один отпили». После выпила самой площадки, примеряем ее на свое законное место, поставив на нее лебедку без роликов. Так как внетренний угол швеллера между горизонтальной и вертикальной плоскостями хоть и 90-градусов, но он в самом низу немного закруглен, по этому мы отталкивались от другой стороны площадки (та что к машине), там край лебедки соответствовал краю площадки (на одном уровне) и это всё вплотную упералось в ушко крепления рамы с кузову через проставки (упиралось самой лебедкой). Далее, просверлив отверстия на площадке под крепеж лебедки и просверлив также отверстия под крепеж самой площадки к раме машины, мы привернули пока только на два болта с каждой стороны площадку. Решив немного усилить раму в месте крепления мы приварили два уголка 5-ки (ширина 50мм и длина примерно 25-30 см) таким образом, что край выступающий от машины соответствовал краю площадки. Швы варки были обработаны болгаркой (для приданя ровной поверхности под площадку) и покрашены штоб не ржавели. После всего этого прикрутив на раму площадку были намечены и просверлены еще 4-е крепежных отверстия (по 2-а с каждой стороны), для более точной уверенности они сверлились прямо на уже установленной площадке (швеллер насквозь вместе с уголком). Далее размечены и просверлены отверстия под крепление роликов лебедки. Установив ролики, прямо через них со стороны роликов карандашиком размечен контур прямоугольника через каторое будет производиться намотка троса, по бокам вплотную к каркасу роликов, а сверху и снизу, под большим углом под каторым может наматываться трос. После распила дырки для троса, углы были немного проварены и подчищены, так как не удалось аккуратно сделать пропил из-за радиуса круга болгарки. Все просверлив, прорезав и подчистив, произошла примерка. клёво))). покрасили из спрея, привернули площадку к раме, лебедку к площадке, и ролики туда же. Мы сталкнулись с некоторыми мелкими проблемами: например сначало надо было прикрутить к лебедке отрицательный провод снизу, а потом ставить ее на площадку. Далее прикрутив блок соленоидов и провода к лебедке полностью подключили ее и испытали на работоспособность. Сборка: При установке каркаса бампера на штатное место оказалось что одна из горизонтальных труб каркаса мешается. Не долга думая мы вообще ее срезали, а для более лучшей жесткости ослабевшего каркаса, из отрезанной метровой трубы, были вырезаны загнутые 2-а отрезка и вварены в каркас, засчет чего он получил гораздо большую прочнось чем раньше и ничего не машалось. Установили каркас. Далее разметили, а потом и прорезали сначала болгаркой, а потом канцелярским ножиком в бампере прямоугольник размером под ролики. При примерке бампера на каркас выяснилось что немного мешаются те вертикальные два отрезка ввареных в каркас труб, но так как они машались совсем не значительно, то мы вырезали в бампере под них место. Их практически не заметно (они в самом низу мампера где 4-е продольных отверстия и за пределы бампера они не выходят). Источник |