- Установка съёмной лебёдки УАЗ 469
- Генератор УАЗ
- Из какого швеллера площадку под лебедку делать?
- Лебедка на УАЗ 469: Выбор и установка
- Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469
- Грузоподъемность лебедки для УАЗ
- Совместимость лебедки и УАЗ 469
- Какие цены на лебедки для УАЗ
- Съемная лебедка плюсы и минусы
- Марки электрических лебедок
- Warn и Ramsey
- Come up
- Electric Winch
- Комплектации «Лебедя»
- Рекомендации по установке и эксплуатации
- Площадка для установки лебедки
- Как установить лебедку
- Видео
- Видео 1: Установка лебедки на уаз 469
- Видео 2: Тест лебедки на УАЗ
- Заключение
Установка съёмной лебёдки УАЗ 469
Установка и обвязка съемной лебедки на УАЗ 469
Делаем выкройку-макет из картона
Выкройка-макет держателя лебедки для УАЗ 469
Переносим на металл 8мм и раскраиваем
Сварил и доработал напильником
Прорезал бампер, для крепежа
Примерка к бамперу
Так будет крепится, два болта на 14мм, чтоб не вылетели 2 гайки внизу.
Покрасил и собрал
Вставлен в бампер, держится сам по себе
Сам бампер крепится на четырёх болтах 12мм.
С фиксированием болтами
В связи с перспективой в дальнейшем установить верхние педали решил сразу перенести АКБ на правою сторону, дабы потом не переделывать силовые провода идущее к лебёдке.
Переваренная рамка, потом пилилась по месту.
Для силовых проводов был взят кабель на 35 и обжат, под колодку чтоб не закисал брызнул немного мовиля, обмотал изолентой, потому что то, что перемотано синей изолентой вечно и усадил сверху термоусадкой. Правда изолента была чёрной.
Как-то так получилось
АКБ на новом месте
Общий вид УАЗ 469
Поставил блок предохранителей, буду по немного всё переделывать старое, а новое сразу делать через него.
Бачок омывателя обрёл своё постоянное место.
Делал питание через реле грюнера, массу нужно переделать через него по возможности.
Вот первоначальный набор:
Делал в соответствии с рекомендациями по установке, а именно с защитой управляющего сигнала, для этого и нужен конденсатор и резистор.
Сделал индикатор включения, но он развалился в процессе установки
Выбил гильзой 7,62 белую фигню и приклеил, иначе светодиод жёг глаза. Вообще удобно ей отверстия в прокладках делать.
А так нормально.
Орган управления. Сверху новый светодиод, на него просто наклеил 3 слоя изоленты.
Включён. Днём видно, ночью глаза не режет.
Термоусадка отыскал нужного диаметра
Грюнер на месте. Немного кабель длинноват.
Задняя часть УАЗ 469, плюсовой кабель 35 квадратов, на всякий случай по всей длине кабель упакован в термоусадку. До минусового болта параллельно корпусу проложен кабель на 16 квадратов. Квадрат лишним не бывает
Гнёзда от сварки, с такой вот защитой от грязи.
На блоке опустил ниже ролики.
Попутно перенёс всё на новый блок предохранителей. Потом сделаю крышку на него от грязи.
Полевых испытаний не проводил, на месте разматывает-заматывает, думаю не подведёт. Установка съемной лебедки на УАЗ 469 завершена.
Генератор УАЗ
Установка генератора 90 Амп в УАЗ 469
Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151
Замена
Источник
Из какого швеллера площадку под лебедку делать?
А нафига швеллер? Я на всех своих машинах ставил лебеду на лист 10мм, который ставился или на или в или под раму, а спереди, если получалось выше/ниже бампера, под губки, ставил швеллер десятку.
С уважением, Александр.
Да вроде не было проблем, на рынке, пилили прямо в размер.
С уважением, Александр.
Без сверлильного станка — окосеешь 🙁 Там дырок прилично надо.
Не менее 16. И при этом 12е многие 🙂
Дрелью сверлил — 1 дыра = одно сверло в переточку.
Поднял ж и оехал до станка — как по маслу. Чик-чик. Хз почему. Может давит хорошо, может вертикаль.
Re: Из какого швеллера площадку под лебедку делать? По месту надо смотреть, зависит от того, внутри рамы или на раму будешь привинчивать — если внутрь, то узкий не привинтить, кронштейн рессоры мешает. Хотя со сваркой можно просто уши к узкому приварить. В общем от 16 до бесконечности, что есть под рукой, то и сгодится.
Немного подпилить — влезет Я первую площадку из 16 делал, но со сваркой, задняя стенка почти полностью сносилась и уши по краям приваривались, чтобы за кронштейны рессор протянуть.
Следующие площадки делал из цельного, даже больше 20, там отпиливалась не то что задняя стенка, но и часть собственно площадки, зато ничего приваривать уже не пришлось. Правда вес получился довольно неприятный, насверлил больших дырок чтобы хоть как-то облегчить.
Источник
Лебедка на УАЗ 469: Выбор и установка
Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.
Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469
В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.
Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.
Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:
- Ручные;
- Механические;
- Гидравлические;
- Электрические.
У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.
Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.
По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.
Грузоподъемность лебедки для УАЗ
Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.
Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.
Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.
Совместимость лебедки и УАЗ 469
Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:
- Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
- Средний вариант – УАЗ, Нива.
- Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.
Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:
- Лебедки.
- Кенгурятника.
- Прицепного устройства.
- Порогов.
- Нестандартных автомобильных колёс.
- Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
- Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.
Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.
Какие цены на лебедки для УАЗ
Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.
Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.
Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.
Съемная лебедка плюсы и минусы
Положительные характеристики переносных конструкций лебедок:
- Оборудование не сложно постоянно возить в автомобиле.
- Она не занимает много места в багажном отсеке.
- При регулярном обслуживании, надлежащих условиях хранения лебедка служит долго и эффективно.
- Не требуется дополнительной подготовки для проведения экстремальных операций.
- Одну и ту же лебедку можно эксплуатировать спереди либо сзади автомобиля. А также использовать для другого транспортного средства.
К недостаткам можно отнести:
- Возникают затруднения при развёртывании и свёртывании пружинистого троса. При опускании барабана он часто спутывается.
- Трудно пользоваться «чемоданной» версией без блока. Но когда используется блок, остаётся всего 4,5 метра троса – это очень мало.
- Часто происходит перекос барабана, при котором трос закусывает. Очевидно, что съёмная конструкция не доведена до совершенства.
- Механизм и промасленный трос загрязняют рабочий процесс.
- Совершение манипуляций требует от водителя много сил и энергии.
Марки электрических лебедок
Наиболее распространёнными в РФ считаются лебедки производства США:
К этому списку можно добавить российскую модификацию «Лебедя». Далее предлагаем рассмотреть более детально технические возможности каждой конструкции.
Warn и Ramsey
Эксперты и пользователи отмечают их высокие мощностные характеристики, надёжность, выносливость, долговечность. Тяговое оборудование проверено временем и условиями русского бездорожья. Чаще всего такой вариант можно встретить на автомобилях, которые участвуют в соревнованиях.
Производителем тягового оборудования является компания WARN, США. Производственные площадки концерна расположены в Орегоне и Мичигане. Продукция сертифицирована в системах ISO 9001:2000, ISO/TS 16949. Экологический сертификат ISO 14001.
Штаб-квартира второго мирового производителя автомобильных лебедок – Ramsey Industries, США, расположена в г. Tulsa, штат Оклахома. Специалисты предприятия уделяют максимум внимания качеству выпускаемой продукции.
- Несложная установка.
- Высокая степень универсальности.
- Способность работать независимо от автомобильного двигателя.
- Высокая цена.
- Необходимость наличия дополнительного аккумулятора.
- Большая вероятность перегрева при длительной эксплуатации.
- Неэффективные затраты электрической энергии.
Стоимость лебедки Warn на московских интернет порталах колеблется от 50 до 200 тысяч рублей.
Лебедка Ramsey продается в аналогичной ценовой категории.
Come up
Компания COMEUP Industries Inc, США, работает на мировом рынке с 1975 года. Штаб-квартира корпорации размещается в штате Орегон. Качественная техника, о которой положительно отзываются пользователи. Российских автолюбителей привлекает относительно разумная цена продукта.
- Два двигателя по 7000 л. с. каждый с двумя герметичными контакторами.
- Наличие температурных датчиков и предохранителей.
- Выключение сцепления под нагрузкой.
- Пневматическая размотка троса.
- Рычаг никогда не заклинит от коррозии.
- В комплекте – ДУ с 5-метровым проводом.
Неудобная конструкция включения редуктора – рычаг необходимо поднять вверх и повернуть.
Цена лебедки Come up на рынках России составляет около 85 000 рублей.
Electric Winch
Оптимальным вариантом для данного класса можно считать лебедку Electric Winch 6000 lbs на 12 Вольт с автоматической тормозной системой, которая может выдержать максимальную нагрузку до 2722 кг. Ее масса составляет 29 килограммов. Длина буксирного троса 25 метров. Управление осуществляется проводным пультом на расстоянии до 3,7 метра. Вариант идеально подходит для отечественного автомобиля УАЗ 469.
Производителем оборудования является Китай. В Поднебесной их выпускают два завода: Ningbo Lift Winch Manufacture Co., Ltd и Ningbo Yinzhou Shengfa Engine Manufacture Co., Ltd.
- Герметичный двигатель и мини-переключатель.
- Высокое качество, надежность, долговечность.
- Оцинкованные крепежные элементы.
- Непрезентабельная упаковка.
- Тонкие стенки барабана.
- Силуминовые детали пружинного тормоза.
- Отсутствие запасных частей.
Цена такой лебедки на УАЗ 469 составляет от 10 до 30 тысяч рублей.
Комплектации «Лебедя»
Элементы электрической лебедки:
- Тушка;
- Трос, намотанный на барабан;
- Крюк;
- Джойстик;
- Блок управления;
- Рычаг, отвечающий за переключение хода;
- Блок соленоидов;
- Губки – это ролики для трассовой укладки;
В дополнительную комплектацию «Лебедя» также входят: крепёжные болты, инструкция пользования устройством, дополнительные аксессуары.
Рекомендации по установке и эксплуатации
Поставить лебёдку на УАЗ 469 можно в специализированном автомобильном центре или самостоятельно. Важным моментом является знакомство с инструкцией монтажа. Установка лебёдки УАЗ 469 должна проходить в строгом соответствии с рекомендациями производителя.
Площадка для установки лебедки
Первым делом производится монтаж площадки под ее установку. Сначала необходимо обозначить место установки тягового оборудования – на передней или задней части автомобиля. При самостоятельных работах выбирается кусок швеллера. Он должен идеально разместиться на раме внедорожника.
Проводятся монтажные работы: площадка под лебедку на УАЗ 469 крепится болтами. Их необходимо установить по краям швеллера. Это предотвратит перекос при затягивании крепёжных элементов.
Ещё одно условие успешного монтажа – предварительно подготовленная чертежно-техническая документация. По ней изготавливается площадка под лебёдку УАЗ 469. Чертеж можно изготовить самостоятельно или найти в интернете. Они часто встречаются на автомобильных форумах, или можно воспользоваться выложенными ссылками.
Как установить лебедку
Лебедка, собранная и установленная собственноручно, будет служить каждому автолюбителю верой и правдой. С ее помощью у водителя появляется возможность перемещать силовой агрегат, вытаскивать тяжёлую технику из грязи. Это незаменимый инструмент в любой дорожной ситуации.
Все разновидности лебедок функционируют по одинаковому простому и понятному принципу. Стальной трос в них накручивается на барабан, который монтируется на внедорожник. После установки площадки, в штатные отверстия помещается сама лебедка. Бампер утапливается в кронштейн и устанавливается на лонжероны рамы.
В зазор между полкой бампера и уголком кронштейна помещается по месту отверстия комплектная шайба. На кронштейне ставятся крюки для буксировки, крепятся 6 болтами к лонжерону рамы. В нижней части используют 2 болта. Момент затяжки гаек: 40-60 Нм. На последней стадии работ необходимо подсоединить силовой кабель к плюсовой клемме АКБ. Минус ставится на массу.
Видео
Видео 1: Установка лебедки на уаз 469
Видео 2: Тест лебедки на УАЗ
Заключение
В статье рассмотрены виды лебедок, которые можно использовать на отечественном внедорожнике УАЗ 469. Определены модели электрических подъемников. Разобраны плюсы и минусы популярных моделей мирового производства. Мы разобрались в алгоритме действий по монтажу площадки и установке лебедки на собственный автомобиль. Надеемся, что предоставленная информация станет интересной и полезной для всех автолюбителей. Желаем всем хороших дорог и надежных лебедок!
Источник