- Подставка под напольную акустику своими руками
- Ответы
- Мраморные плиты под акустику: какая толщина и должна ли сама плита стоять на шипах?
- Ответы
- Изготовление корпусов колонок: Обзор материалов
- Древесно-стружечная плита (ДСП)
- Облицованная ДСП
- Столярная плита
- Ориентированно-стружечная плита (ОСП)
- Древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ)
- Фанера
- Камень
- Оргстекло/стекло
- Клееная древесина/дерево
- Металл
Подставка под напольную акустику своими руками
Осенью приобрёл с рук напольную акустику Wharfedale Emerald 97 mk4. С завода она поставлялась с фирменными деревянными подставками-основаниями (на фотографии видны). Продавец выставлял акустику уже без них, просто на шипах.
В идеале акустику надо приподнять сантиметров на 8-10, потому что сейчас твитер чуть-чуть ниже уровня уха. Сначала хотел найти пару толстых гранитных или мраморных плит — нигде нет. Даже в ритуальных услугах говорят, что таким не занимаются, только изготавливают готовые памятники.
Теперь появилась мысль: а что если использовать дерево? Раздобыть пару толстых (6-7 см) панелей из плотной породы древесины, подогнать под нужный размер, немного обработать и установить на шипы? Жизнеспособная получится конструкция?
Если у кого-то есть опыт в изготовлении подобных конструкций или просто дельные советы, буду рад получить информацию.
Ответы
А зачем лишние шипы ? Основание прикрутить к АС как задумано изготовителем проще.
у меня есть опыт;)) все свои подставки я делаю сам либо отношу чертежи на мебельную фабрику и они делают.
насчет мрамора. Пришел в ритуальные услуги. Попросил разрезать мраморную плиту (итальянский мрамор) на две половины. Получилось по размеру колонок. 30 на 30 см. Попросил шурина выточить шипы на токарном станке. Потом шипы приклеил моментом к мрамору. заморачиваться не стал по поводу сделать шипы сьемными.
правда отдал эти подставки другу. Думал продам колонки.
не продал. Взял кусок фанеры от старого шкафа. Распилил заготовки 30 на 30. Купил мебельные ножки напоминающие шипы, регулируемые. Купил ленту декоративную обклеивать боковины фанерных листов. Купил пару кафельных напольных плиток. Под цвет фанере. Приклеил их к фанере. И все. Примерно на 7-9 см приподнял
ищу так-же под свои Focal-ы подставку-плиту. есть подоконники из натурального камня,даже с небольшим выбором размеров ! на выходных покатаюсь-посмотрю : ищу черный мрамор .
По моему смысла городить подставку с вторыми шипами нет смысла!
Если цель просто увеличить высоту акустики (приподнять), то достаточно просто подложить под шипы плиту из любого материала (в идеале конечно бы что то типа гранита или мрамора, но и дерево вполне сойдет, не думаю что это скажется на звуке) либо прикрутить основание к колонкам. Развязки одним уровнем шипов по моему вполне достаточно!
А хотите заморочиться закажите любому токарю металлические проставки под шипы (типа обычных пятаков, только высокие, и естественно для устойчивости большего диаметра)!
Да, наверное, цель — просто приподнять.
Раньше хотел ещё и улучшить виброразвязку, так как считал, что подгуживание на НЧ из-за недостаточной развязки с полом. Заменил усилитель на более мощный и дорогой — бас стал гораздо собранней, больше и париться не хочу на этот счёт.
Шипы на подставке решил сделать по принципу: «Главное, чтоб не стало хуже». Может, и правда в них нет смысла.
Можно не поднимать ас, а немного наклонить, чтобы вч головка «смотрела» в ухо.
У меня полы на лагах в старом доме. Беда. Изготовил аналогичные подставки из двух плит и намертво прикрутил к полу.
С помощью шайб и уровня выравнял по горизонтали и. вуаля ! Подставки и пол — одно целое. Монолит.
Даже в ритуальных услугах говорят, что таким не занимаются, только изготавливают готовые памятники
Что за чушь? Когда я собирался сделать себе плиты под колонки, несколько ритуальных контор запросто согласились выполнить это, но цена была высоковата. В итоге коллега подогнал за недорого две плиты нужного размера. Мне оставалось только торцы полирнуть. Колонки у меня не оборудованы шипами. Стоят просто на своих ножках на граните- мёртво, не щелохнутся.
Когда я собирался сделать себе плиты под колонки, несколько ритуальных контор запросто согласились выполнить это
Согласен, в моем городке то же никаких проблем с этим делом — без вопросов все сделали (стоят мертво):
Из общения с камнерезами понял, что не я первый к ним обращаюсь.
Коллеги, а в чем суть данной процедуры? Приподнять уровень твитера или что-то другое?
Я вот под свои Focal Aria 948 тоже хочу что-нибудь мраморно-гранитное высотой 8-10 см, но исключительно ради аудиофильских понтов — чтоб на шипах стояло. Душу ведь греет)) Ну и эстетический вид, полагаю, выиграет.
Подозреваю, что соседи слушают мои басы, но до конца не уверен. Ходил к ним несколько раз, но дверь никто не открывает. Никто ни разу не приходил жаловаться.
Хотел подстраховаться, вдруг мешаю. Шипы для этого?
Хотел подстраховаться, вдруг мешаю. Шипы для этого?
шипы в том числе для этого, но в первую очередь все таки для качества звука! Чтобы играла акустика, а не квартира. )))
Автор же не столько хочет развязать акустику с полом, сколько приподнять Твитер до уровня ушей, что тоже полезно.
Я как то думал над мраморными или гранитными подставками, но пока забил-проблем и так нет! Может когда сменю жильё и задумаюсь снова, но опять же супер смысла в этом не вижу (при условии наличия родных шипов)!
Дерево рано или поздно, особенно на полу начнет стареть, а вот Интересно если из пластика сделать?
Может прежде чем основательно придумывать подставки нужно просто приподнять АС используя любые предметы и послушать? Возможно, что лучше звук не станет, а даже наоборот. Я вот сильно сомневаюсь что высота вч не может быть пределах 10 см от уровня уха. Есть не мало напольников высотой всего в 860 см или около того и что же на самом деле это не напольники, а наподставники? 🙂
Уже давно из всех конструкций определена лучшая. Коробка в ней мат с песком, на нем сверху свободно лежит плита (из любого твёрдого материала), на плите АС.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Мраморные плиты под акустику: какая толщина и должна ли сама плита стоять на шипах?
Всем мое почтение!
Прошу помощи в разъяснении вопросов по поводу использования плит (мрамор) под акустику.
Столько перечитал всего и везде, но вопросы так и остались.
Исходные данные: акустика (полочная) Tannoy Revolution XT 6 (вес 7.5 кг) + стойки NorStone Stylum 2 (вес 11 кг).
С размерами все понятно.
Непонятными остались два момента:
1. Толщина плиты (минимальная). Предлагают сейчас толщиной 2 см. Мало или достаточно?
2. Надо ли плиты ставить на шипы?
Заранее благодарен за внимание и потраченное время
Ответы
Буквально на прошлой неделе в выходные проводил дома эксперимент с плитами под напольную акустику. Плиты были мраморные размером 30*40 см толщиной 3 см. Акустика — Dali Opticon 6.
Плиты на ламинат, акустику на них на шипы. Времени порядочно потратил — и с плитами и без них по нескольку композиций известных гонял.
Для себя решил, что никакого УЛУЧШЕНИЯ звучания в моей системе плиты не дают. Звук меняется, но как по мне, так он как то суше что ли становится и то на уровне выслушивания мелких нюансов.
А так тоже много чего прочел и думал улучшить звучание системы. Но самостоятельное прослушивание лучший советчик.
Плиты убрал и успокоился. ))))))
Плиты хорошо помогают соседям, в пол передается меньше вибраций от колонки в пол, когда между ними плита
Да, это точно. Бас становится суше, собраннее.
Да самостоятельное слушание-лучший советчик.. У меня в ДК стоят Дали Айкон 6. Заранее оговорюсь-плиты специально не выбирал и не покупал,просто остались от камина.Толщина примерно 3,5см,размеры 48см×48см. Колонки стоят на штатных шипах,под плиты подклеил войлок в виде ножек. Стало лучше.. Есть и активные студийные мониторы Fostex,стоят на стойках,тут тоже мрамор,стало лучше,но скорее всего,что твиттеры,когда сижу-примерно на уровне ушей,а не ниже.. Многое еще зависит от комнаты.. Да,в стерео я всю технику поставил на мебель,но догадался поставить под нее Виброподы,что бы погасить вибрации,это важно и на CD и тем более на верхушке.. Вообще ее нужно ставить или на приличную стойку,можно повесить на стену,для развязки с полом.. Еще полезно ставить на плееры типа CD ,к примеру тяжелую книгу,а на колонки тоже,чего-нибудь..
Добрый день. 2 см будет достаточно. На шипы ставить не надо. А вот сверху плиты положить было бы неплохо.
Между полом и плитой должен быть зазор, иначе вибрация от плиты передается на пол, что влияет на качество звука. Сначала плита лежала на ламинате, улучшения не было. Купил резинные втулки к амортизаторам «десятки». Приклеил клеем к плитам, и все стало на свое место. В автомагазине долго смеялись, когда узнали зачем я купил втулки.
Ляпота 4 я и 8я фото. Сам отказался от мрамора ( как писал и ранее ), не «зашли» по звуку под «полочники». Как ниже написали. » — самостоятельное прослушивание лучший советчик » ! Таки факт !
Поделюсь своим опытом. Вертушка и активные АС Клипш стояли на икеевсеом стеллаже. Вырезали под размер плиты размером по аппаратуре. Для доп развязки снизу приклеил войлочные подставки под ножки. Звук самих АС немного изменился, подобрался бас. А вот передача от пола на верстак вибрации от ходьбы или прыжков. ну на мой взгляд вообще не поменялась. Сейчас стоят без плиты, на более тяжелой мебели, нежели была. хочу вертушку на настенное крепление.
У меня купленная за 100 рублей штука тратуарная плитка (высота 2.5 см) отпиленная по размеру АС (болгарской и подшкуренно) , на дно наклеил настенную пробку 0.3 мм чтобы не царапался пол — как вариант — если не хочешь под заказ ждать и т. д, фото есть в профиле посмотри.
У кого остались плиты (и кто не получил на слух изменения в звуке ) -попробуйте данные плиты поверх акустики (сверху )- поэкспериментируйте, может и проявятся благотворно изменения. Я в своё время таким образом уменьшил вибрацию и снизил гул (на НЧ ), правда плиты были тяжёлые по 8 см толщиной.
А если еще на метр поднять над АС и отпустить ! Звучание улучшится в разы. ))) Если серьезно то да, на некоторых АС работает, преимущественно на бюджетных.
У меня например стоят под ас 3 сантиметровые плиты на шипах из латуни чисто для лучшего вида, а не для звука. -)
Для чего вы их ставили ,тем более на шипах ?? ЭТО колонки есть смысл ставить на шипах.. У вас напольники ?? Да и какого размера у вас эти плиты и вес ?? Я уже не говорю,что шипы проткнут любой пол !!
Да стоят метровые напольники и это скорей не плиты а плитки 25-30 см. А вот плита у меня под тумбой где вся аппаратура и тв сверху 50-150 см. и весит хорошо..))) У меня старый неровный деревянный пол, и на шипах все отлично и ровно стоит, я про акустику. -)
Почитал и вспомнил свое детство.. Это я про неровный и деревянный пол..Был у нас ТВ,назывался,если не забыл КВН,у него была крохотная кинескопная трубка,в которой хрен что увидишь,для увеличения Советские умельцы придумали что-то в виде плоского аквариума,заливали какую-то жидкость и она УВЕЛИЧИВАЛА картинку.. Но одна беда,когда идешь по скрипучем полу-на экране шли Волны.. Так и про звук..
Заливали глицерином. На заводе:)) Эти линзы выпускали артели, не умельцы:))
Источник
Изготовление корпусов колонок: Обзор материалов
Раньше колонки представляли собой обыкновенные рупорные громкоговорители и не имели корпуса как такового. Все изменилось, когда в 20-х годах XX века появились динамики с бумажными диффузорами.
Производители начали изготавливать крупные корпуса, которые вмещали в себя всю электронику. Однако вплоть до 50-х годов многие производители аудиоаппаратуры не закрывали корпуса колонок полностью – задняя часть оставалось открытой. Это было связано с необходимостью охлаждения электронных компонентов того времени (ламповое оборудование).
Задача корпуса колонок – контроль акустической среды и удержание динамиков и других компонентов системы. Уже тогда было замечено, что корпус способен оказывать серьезное влияние на звучание громкоговорителя. Поскольку передняя и задняя части динамика излучают звук с разными фазами, то возникала усиливающая или ослабляющая интерференция, что приводило к ухудшению звука и появлению эффекта гребенчатой фильтрации.
В связи с этим начались поиски способов улучшения качества звучания. Для этого многие стали исследовать естественные акустические свойства различных материалов, пригодных для изготовления корпусов.
Волны, отраженные от внутренней поверхности стенок корпуса колонок, накладываются на основной сигнал и создают искажения, интенсивность которых зависит от плотности используемых материалов. В связи с этим часто оказывается, что корпус стоит гораздо дороже компонентов, заключенных в нем.
При производстве корпусов на крупных фабриках, все решения касательно выбора формы и толщины материалов принимаются на основании расчетов и тестов, однако Юрий Фомин, звукоинженер и инженер-конструктор акустических систем, чьи разработки лежат в основе мультимедийных систем под брендами Defender, Jetbalance и Arslab, не исключает, что даже в отсутствие специальных музыкальных знаний и большого опыта работы в аудиоиндустрии можно сделать что-то, близкое по характеристикам к «серьезному» Hi-Fi.
«Надо брать готовые разработки, которыми инженеры делятся в сети, и повторять их. Это 90% успеха», – отмечает Юрий Фомин.
При создании корпуса акустической системы следует помнить, что, в идеале, звук должен поступать только из динамиков и специальных технологических отверстий в корпусе (фазоинвертор, трансмиссионная линия) – нужно позаботиться, чтобы он не проникал через стенки колонок. Для этого рекомендуется выполнять их из плотных материалов с высоким уровнем внутреннего звукопоглощения. Вот несколько примеров того, из чего можно собрать корпус для динамиков.
Древесно-стружечная плита (ДСП)
Это доски, сделанные из спрессованной древесной стружки и клея. Материал обладает гладкой поверхностью и неплотной рыхлой сердцевиной. ДСП хорошо гасит вибрации, однако пропускает через себя звук. Плиты легко скрепляются клеем для дерева или монтажным клеем, однако их края имеют тенденцию крошиться, что немного усложняет работу с материалом. Также он боится влаги – при нарушении производственных процессов легко её впитывает и разбухает.
В магазинах продают доски разной толщины: 10, 12, 16, 19, 22 мм и так далее. Для небольших корпусов (объемом меньше 10 литров) подойдет ДСП толщиной 16 мм, а для корпусов большего размера следует выбрать доски толщиной 19 мм. ДСП можно облицовывать: обклеивать пленкой или тканью, шпаклевать и красить.
Древесно-стружечная плита используется при создании акустической системы Denon DN-304S (на фото выше). Производитель выбрал ДСП потому, что этот материал является акустически инертным: колонки не резонируют и не окрашивают звук даже при высокой громкости.
Облицованная ДСП
Это ДСП, облицованная декоративными пластиками или шпоном с одной или с двух сторон. Плиты с деревянной облицовкой скрепляются обычным клеем для дерева, однако для ДСП, облицованной пластиком, придется покупать специальный клей. Для обработки срезов доски можно воспользоваться кромочной лентой.
Столярная плита
Популярный строительный материал из реек, брусков или других наполнителей, которые оклеены с двух сторон шпоном или фанерой. Плюсы столярной плиты: относительно малый вес и простота обработки краев.
Ориентированно-стружечная плита (ОСП)
ОСП – это доски, спрессованные из нескольких слоев тонкой фанеры и клея, узор на поверхности которых напоминает мозаику желтого и коричневого цветов. Сама поверхность материала неровная, но ее можно отшлифовать и покрыть лаком, поскольку текстура дерева придает этому материалу необычный вид. Такая плита обладает высоким коэффициентом звукопоглощения и устойчива к вибрациям.
Также стоит отметить, что благодаря своим свойствам ОСП используется для формирования акустических экранов. Экраны необходимы для создания комнат прослушивания, где пользователи могут оценить звучание акустических систем в практически идеальных условиях. Полосы из ОСП крепятся на определенном расстоянии друг от друга, образуя тем самым панель Шредера. Суть решения заключается в том, что закрепленная в определенных точках полоса под воздействием акустической волны расчетной длины начинает излучать в противофазе и гасит ее.
Древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ)
Сделанный из древесной стружки и клея, этот материал более гладкий, чем ОСП. Благодаря своей структуре МДФ хорошо подходит для изготовления дизайнерских корпусов, поскольку легко поддается распилу, – это упрощает стыковку деталей, скрепляемых между собой при помощи монтажного клея.
МДФ можно облицовывать, шпаклевать и красить. Толщина плит варьируется от 10 до 22 мм: для корпусов колонок объемом до 3 литров будет достаточно доски толщиной 10 мм, до 10 литров – 16 мм. Для больших корпусов лучше выбрать 19 мм.
Если при выборе материала для изготовления корпусов акустических систем отбросить в сторону звуковые аспекты, то останутся три определяющих параметра: низкая стоимость, простота обработки, простота склеивания. МДФ как раз обладает всеми тремя. Именно невысокая стоимость и «податливость» МДФ делают его одним из самых популярных материалов для изготовления колонок.
Пример использования МДФ – полочная акустика Arslab Classic 1 SE, стенки корпуса которой изготовлены из толстых древесноволокнистых плит, препятствующих возникновению вибраций и окрашиванию звука.
Фанера
Этот материал сделан из спрессованного и склеенного тонкого шпона (около 1 мм). Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были направлены перпендикулярно волокнам предыдущего листа. Фанера – лучший материал для подавления вибраций и удержания звука внутри корпуса. Склеить фанерные доски между собой можно обычным клеем по дереву.
Шлифовать фанеру сложнее, чем МДФ, поэтому выпиливать детали нужно как можно точнее. Среди достоинств фанеры стоит выделить её легкость. По этой причине из неё часто делают кейсы для музыкальных инструментов, ведь достаточно обидно отменять концерт из-за того, что музыкант надорвал спину.
Именно этот материал применяется компанией Penaudio для производства напольной акустики – она использует латвийскую фанеру, которая изготавливается из березы. Многим нравится то, как выглядит обработанная березовая фанера, особенно после покрытия лаком, – это придает корпусу уникальности. Этим и пользуется компания: поперечные слои фанеры стали своеобразной «визитной карточкой» Penaudio.
Камень
Чаще всего используются мрамор, гранит и сланец. Сланец – самый подходящий материал для изготовления корпусов: с ним достаточно просто работать из-за его структуры, и он эффективно поглощает вибрации. Главный недостаток – необходимы специальные инструменты и навыки обработки камня. Чтобы как-то упростить работу, возможно, имеет смысл изготовить из камня только переднюю панель.
Стоит отметить, что для установки колонок из камня на полку, вам может понадобиться мини-кран, да и сами полки должны быть достаточно прочными: вес каменной аудиоколонки достигает 54 кг (для сравнения, колонка из ОСП весит около 6 килограмм). Такие корпусы серьезно улучшают качество звука, но их стоимость может оказаться «неподъемной».
Колонки из цельного куска камня делают ребята из компании Audiomasons. Корпусы вырезаются из известняка и весят порядка 18 килограмм. По заявлениям разработчиков, звучание их продукта придется по вкусу даже самым искушенным меломанам.
Оргстекло/стекло
Можно сделать корпус для динамиков из прозрачного материала – это действительно круто, когда видно «внутренности» колонки. Только здесь важно помнить, что без должной изоляции звук будет ужасным. С другой стороны, если вы добавите слой звукопоглощающего материала, прозрачный корпус перестанет быть прозрачным.
Неплохим примером акустической hi-end-аппаратуры из стекла может служить Crystal Cable Arabesque. Корпуса техники Crystal Cable изготавливаются в Германии из полос стекла толщиной 19 мм со шлифованными гранями. Детали скрепляются между собой невидимым клеем в вакуумной установке, дабы избежать появления пузырьков воздуха.
На выставке CES-2010, проходившей в Лас-Вегасе, обновлённые Arabesque завоевали все три награды в области Инноваций. «До сих пор ни одному производителю техники не удавалось добиться настоящего hi-end-звучания от акустики, изготовленной из такого сложного материала. – писали критики. – Компания Crystal Cable доказала, что это возможно».
Клееная древесина/дерево
Из дерева получаются хорошие корпуса, однако здесь нужно учитывать важный момент: дерево имеет свойство «дышать», то есть оно расширяется, если воздух влажный, и сжимается, если воздух сухой.
Так как деревянный брусок проклеивается со всех сторон, в нем создается напряжение, что может привести к растрескиванию древесины. В этом случае корпус потеряет свои акустические свойства.
Металл
Чаще всего для этих целей используется алюминий, точнее – его сплавы. Они легкие и жесткие. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей аудиоаппаратуры, и его используют для изготовления всепогодных акустических систем.
Существует мнение, что изготовление цельнометаллического корпуса – не самая хорошая идея. Однако стоит попробовать сделать из алюминия верхние и нижние панели, а также перегородки жесткости.
Источник