- Плитка азулежу своими руками
- Азулежу — колоритная Португалия!
- Керамическая плитка востока: орнамент Азужело в интерьере
- Керамическая плитка с оттенком востока — Азужело
- Арабская стилистика
- Керамическая плитка Azulejos в Испании
- Керамическая плитка Azulejo в Португалии
- Испанцы начали с арабских технологий
- Изысканная и современная ванная комната
- Как жить во дворце?!
- Арабская плитка выполнена в смелом декоре.
- Декор предметов Декупаж счастье есть Дерево Краска
Плитка азулежу своими руками
Азуле́жу, или азуле́йжос ( azulejo ) — название португальских изразцов, превратившихся в Португалии из простого отделочного материала в предмет искусства.
Традиционный португальский азулежу представляет собой расписанную глиняную плитку, чаще всего квадратной формы, обожжённую, глазурованную, размером 14 см на 14 см. Самые старые азулежу в Португалии пришли из Севильи и относятся к XV веку. Их поверхность рельефна, перегородки и канавки предотвращали нежелательное смешение красок. Орнамент, по мусульманской традиции, состоял в основном из звёзд. В разные эпохи мастера азулежу оказывались под влиянием разных модных стилей, начиная с мануэлино (смешение элементов готики, мавританских и экзотических индийских мотивов). В Лиссабоне есть музей керамики, где наглядно представлено развитие столь характерного для Португалии изразцового искусства от начальных этапов до наших дней.
Сегодня считается классической и служит образцом для подражания техника азулежу XVIII века — кобальтовый рисунок на белом фоне. Такая плитка сейчас является предметом коллекционирования, и служит уже не для облицовки, а украшает интерьер, как картина в раме.
За одну субботу (5 часов работы) вы:
- Освоите технику росписи Азулежу,
- Узнаете какие краски подбирать для подобной работы,
- Узнаете секреты обжига,
- Создадите удивительную старинную композицию из 4 плиток, которая украсит ваш дом!
Время: 21 марта, 12.00-17.00.
Стоимость: 4500 ( материалы и обжиги включены в стоимость).
Преподаватель: Людмила Алексеевна Серяпина – опытный художник-фарфорист со стажем преподавания росписи более 20 лет.
Мы ответим на ваши вопросы по телефону +7(495)741 1221ю Ждем Вас.
Источник
Азулежу — колоритная Португалия!
«АЗУЛЕЖУ» — такое непривычное для нас слово, в произношении которого уже есть что-то замысловато-ажурное.
Само название «азулежу» произошло от арабского «зулляйдж»(«маленький полированный камушек») — изразец, покрытый глазурью.
Культура стран Пиренейского полуострова многим обязана арабскому влиянию, после завоевания маврами в XIII веке территорий Испании и Португалии, и техника «азулежу» не исключение.
В то время, когда территорией Испании управляли арабы, в испанском городе Гранада была построена крепость Альгамбра.
На сегодняшний день этот архитектурный ансамбль является одним из самых красочных примеров использования «зулляйджа» на территории Европы. Стены, хоры, полы практически в любом здании крепости украшают великолепные изразцы всех возможных форм, цветов и размеров. В самых ранних из них чаще всего встречалось сочетание четырех цветов: синего, зеленого, желтого и белого.
В Португалии же азулежу приобрел свой колорит, в прямом смысле слова. Дело в том, что в португальском, как и в испанском, “azul” означает «голубой» или «синий», поэтому принято считать, что классическое португальское азулежу это сочетание белого и синего цветов. На формирование такого представление повлиял ещё и тот факт, что пик производства азулежу пришелся на XVIII-XIX века, когда такую роскошь смогли позволить себе не только богачи, но и люди со средним достатком. Как раз в это время, Португалия импортировала керамику из Голландии, а португальские мастера изучали технику росписи кобальтовыми красками, поэтому большая часть керамических панно и изразцов были бело-синие.
Главным цветом азулежу считается синий и это неспроста. Дело в том, что арабы верили, что синий цвет защищает от злых духов. Вероятно, эта идея хорошо прижилась и в Португалии, где азулежу является частым украшением фасадов домов, находясь на которых, он как будто бы охраняет жителей от дурного влияния. Если же оставить суеверия в стороне и обратить внимание на практическую сторону, то азулежу защищает не столько от злых духов, сколько от жары и сырости.
В тот период, когда на Пиренейском полуострове царствовали арабы, на азулежу изображались только геометрические рисунки, различные орнаменты, символы, узоры – то есть ничего одушевленного, так как это было непринято в арабской традиции.
К XVI веку арабское влияние пусть никуда и не исчезло, но свои позиции утратило, что только способствовало развитию искусства азулежу. В это время из Италии была заимствована техника майолики, благодаря которой появилась возможность создавать панно из керамической плитки. Теперь изображения уже не ограничиваются одними узорами, а появляется сюжет. Огромной популярностью пользовались изображения мифических персонажей, легенд, богов и библейских сюжетов.
Спустя столетие бОльшую популярность приобретут изображения исторических и бытовых сюжетов, а активное использование голландской керамики приведет к созданию того азулежу, который сейчас украшает большую часть построек Португалии.
Сегодня термин «азулежу» имеет более широкое употребление – это изразцы (или керамическая плитка) с традиционным португальским орнаментом , которая используется для оформления зданий и помещений. Чаще всего они испанского или португальского происхождения, могут быть разных цветов, но сохраняют при этом самобытный колорит и неповторимый орнамент стиля «азулежу»!
Автор: Александра Писарчик (по совместительству моя дочь и специалист по испанскому региону)))
Источник
Керамическая плитка востока: орнамент Азужело в интерьере
Керамическая плитка с оттенком востока — Азужело
Керамическая плитка, которую мы сегодня ассоциируем с центральноевропейским колоритом, пришла в Европу от арабов. Их история уходит в гораздо более далекое прошлое. Название Azulejo, распространенное в Испании и Португалии, является производным от арабского «Zuleija». В переводе это название означает «камешки».
Технику нанесения непрозрачной глазури переняли арабы. В этой технике был создан специфический белый цвет, который позволил выполнять сложные орнаменты. Поверхность этих плиток имеет очень выраженный рельеф. Перепады образуют фактуру, которая делает поток воды практически невозможным. Также наносится очень тонкий верхний слой оксида металла. Это придает керамической плитке очень элегантную блестящую поверхность.
При производстве такой плитки нарушаются некоторые строгие религиозные каноны. В арабском мире было запрещено использовать золотую или серебряную сервировочную посуду.
В арабском каноне также было запрещено изображать животных и людей живыми. По этой причине изображались замысловатые орнаменты и арабески.
Арабская стилистика
Глазурованная керамическая плитка, вероятно, является одной из причин того, что арабески так распространены за пределами арабского мира. Они представляют собой композиции из стилизованных растительных мотивов, каждая композиция всегда была равномерно и симметрично распределена на плитке.
Керамическая плитка Azulejos в Испании
В начале 18 века Испания подверглась нападениям арабов. В Европу пришла не только опасность, но и великая культура. В это время на старом континенте начинается история керамической плитки с непрозрачными глазурованными поверхностями и нежной росписью.
Полученный от арабского «зулейджа», этот тип плитки получил название «азуджело». Испанцы исходили из арабских технологий, но также разработали на их основе свои собственные техники.
У нас есть традиция, в которой уникальным образом сочетаются арабские технологии и европейские традиции.
В конце 15 века изящное арабское письмо на керамике изменило свое значение. Он был разработан для украшения религиозного и прикладного характера.
Керамическая плитка Azulejo в Португалии
Керамическая плитка в стиле азулежу попала в Португалию в 15 веке. Жоао II заказал ввоз в свою страну моделей из арабских стран. Это было дорогое удовольствие, но, похоже, правителя оно не беспокоило. Потому что его увлечение этим искусством было действительно большим.
В 16 веке отделка фасадов этой керамической плиткой стала традицией. Тогда использовались четыре цвета: белый, желтый, голубой и зеленый.
В 17 веке были импортированы белые и голубые плитки. Вы приехали из Голландии, а точнее из города Делфт. В то время доминировала цветная керамическая плитка, а бело-голубая вариация осталась позади.
XVIII век можно назвать золотой эрой плитки азулежу в Португалии. В 1755 году в Лиссабоне произошло очень сильное землетрясение. Большая часть города была разрушена. При восстановлении города было использовано много керамической плитки. На тот момент мы начали собственное производство, и импорт из арабских стран отпал.
Использование этой керамической плитки по-прежнему пользуется большим спросом.
Арабески представляют собой композиции из стилизованных растительных мотивов.
Испанцы начали с арабских технологий
Современная идея с оттенком востока
Отличный акцент для кухни
В Испании этот вид плитки назывался «Азужело».
Изысканная и современная ванная комната
Как жить во дворце?!
Каждая композиция всегда была равномерно и симметрично распределена на плитке.
Португальская плитка была четырехцветной.
Арабская плитка выполнена в смелом декоре.
Испанская плитка различалась по цвету
Источник
Декор предметов Декупаж счастье есть Дерево Краска
феечки-волшебницы, салют всем. у нас солнышко, морозец и снежок! класс))))))) а птички-то по-весеннему щебечут)))
выползла по случаю на улицу поснимать. вы бы видели как со стороны смотрелась я со всеми своими крынками-подносами))))
со мной подруга была с дочками 3 и 2 года, собака любопытная их, моя краса и Димка. все вокруг меня крутятся, мелкие то упадут, то снега норовят съесть, то плачут в три голоса, то собака скулит, то Димка с дерева упадет))))) общем, один глаз дергается, второй в объектив смотрит))))
поехали! покажу чего навытворяла))))
первый в списке. поднос «Старый город». имитация плитки. в интернете брала фото изразцов в технике азулежу. распечатки клеил на заранее разделенное ножом дно подноса. «плиточные швы» красила смесью умбры жженой, черного, синего. сухой кистью состарила края плиток. много слоев глянцевого лака, когда он чуток подсхватывался, спичкой убирала его из швов. каждый слой шкурила и по новой. бортики снаружи браш. красила сначала бирюзовым, затем умбра жженая. шкурила-старила. внутри бортики гладкие, но местами «просвечивает» фактура дерева.
на бортиках много-много лака. на финише воск и в швах тоже. вчера поднос был готов. сегодня нужно было отснять. завтра отдавать. приснилась мне картинка. стоит мой поднос на заледеневшем обшарпанном столе, позади стааарая кирпичная кладка. стоит мой подносик в окружении стареньких крынок. во сне же стала перебирать: где я такую стену видела)))))) утром проснулась: эврика. вспомнила, где я видела это все))) вспомнила подругу, у которой старые крынки есть)))) вот они мне сегодня компанию и составляли с дочками и собакой во время фотосессии)))))
кстати, крынки она мне подарила. )))) урааа. ))))
ладно. как говорит мой муж: «хватит болтать.»)))))))) показываю фотографии)))))
сейчас глянец поближе покажу.
это весенняя леечка))))) птички-невелички на ней теперь живут)))) яркие краски. свежая травка. настроение само по себе поднимается)))
карта «декупажная Base of Art», как всегда много подрисовки. горошки ватной палочкой. набрызг. много-много глянцевого лака.
ленточка — моих рук дело))))
моя подпись и пожелание be happy)))
парочка вешалок-панношек «Мишка и Маришка». давно хотела сделать что-нибудь с этим картинками. добралась))))
если панношки родились быстро-быстро, то фотографироваться они никак не хотели. я их и так и этак. не хотят)))) не могла наиграться.
помогла дочка)))) по-моему, это СААААМЫЙ удачный кадр)))))
напоследок для настроения))))))
ну и все)))))) пойду пить чай со спокойной совестью))))
спасибо что заглянули))))
О! Шикарное азулежу! Нра)))вится. Мишка и Маришка чрезвычайно милы и выразительны! Кудрявое создание тоже мастерица!
Здравствуйте!спасибо большое)))) старший никогда не любил рисовать. И сейчас не любит. Только под настроение. а эта-в меня)))
Очень красивые работы!
Какие шикарные работы! Поднос прекрасен. Смотришь на азулежу и не скажешь, что это распечатка. Леечка весенняя получилась. «Мишка и Маришка» очень умилительные. А кудряшка такая серьезная)) такая творческая девочка.
Анечка, здравствуйте! Спасибо большое)))за счет того что много глянцевого лака получился очень хороший эффект. Во- первых, высота плитки, округлые края и рисунок смотрится обькмнее. Не зря я мучилась, короче))) кудряшка в процессе вся)) отвернулась на минуту, а она на стене рисует))))
Лена, привет! Очередная порция чудесных, интересных работ! Поднос такой классный! Мишки — очаровательные, ну а маленькая мастерица, мамина помощница, заставила улыбнуться. Да, счастье есть, это наши дети, они нас вдохновляют на создание больших и маленьких «шедевров».
Привет, Жаннусик. они наши главные шедевры)))))спасибо тебе за тёплые слова))) пишу с телефона. Т9. На Слово теплые он предложил следующее: носки))))
Ленусь, ну ооочень все здорово! Леечка-такая весенняя и веселая, панношечки -интересные, поднос-это моя слабость! Я всегда наслаждаюсь твоими работами! Поздравляю с приобретением-крынками! Царский подарок!
А Манюся-сплошное очарование и мамина помощничка-художничка!
Приветик!спасибо))))она когда мне их подарила я так обрадовалась. Подруга: ну ты как барахольщица, статью радуешься)))ничего вы не понимаете)))) они такие классные. еще бы чемодан кто задарил)))) Ленчик, спасибо за твои теплые слова)))
Леночка, как у тебя все классно получается. Очень красивые работы.
Леночек привет))))ооооочень понравился поднос,пожалуй заберу его к себе в «хотелки»как всегда классно сделано.
Леечка весенне-летняя,бантик шикарный и подпись позитивная
!Мишки забавные милахи. А помощница просто чудо
мои тоже,как начнут помогать. так не знаешь потом ,что отмывать после помогаторов
забирай,не жалко)))) даа,
пять минут тишины дорогого стоят)))) не знаешь потом за что хвататься))))))) спасибо большое)))) я очень стараюсь)))))
Леночка,полное ощущение керамической плитки на подносе,глянец,швы все реалистично и очень красиво! Леечка празднично весенняя суперская! И тут появляются милые,пухленькие ручонки с кексом! Внимание только на них,а потом стала рассматривать остальное))) Какие милые панношечки и леечка со скворечником,в целом картина маслом))) Что и подтверждает последняя фотка!! Прелестное кудрявое создание и такие художества. Класс!
Привет, Танюш. спасибо большое-большое. если ты говоришь, что реалистично,значит правда)))) спасибо)))) с панношками я мучилась-мучилась,никак не могла отснять хорошо. Пока эти лапки за кексом не потянулись))) со второго дубля))))
Леночка, всё такое классное, красивое! Подносик — супер, просто потрясающий! Панношки — восторг! А кудрявое создание — настоящее солнышко!
Здравствуйтееще раз))) спасибо большое! Никак не отойду от Вашего поста про ярмарку. Вот где классно и круто!
Сама до сих пор под впечатлением, это , действительно , было потрясающее мероприятие.
Супер. Шикарнейший поднос, цвета какие вкуууусные.
И вешалочки такие классные — мишки такие здоровскиеи состарены великолепно.
Очень понравились работы.
Танечка, Доброе утро! Никого без внимания не оставила)))) спасибо большое. мне очень приятно что работы понравились. это всегда окрыляет)))
Привет, Ленусик)) ну твои работы как всегда, на Высоте)) качество исполнения бесподобно, а фон для объектов( ну для фотографировать всмысле) — ошеломляющий, что с подносом, что с ми-ми-мишками)))) дитё у тебя волшебно-кудрявое, уже какой раз радует глаз)) сплошной позитив, даже с надутыми губами)))
привет. Спасибо)))) губы дует в меня, брови хмурит в папу))))колбаса деловая)))) так приятно узнавать свои/мужа/брата/бабушки/дедушки черты в новом человечке)))) за оценку работ и моего нового фото фона отдельное спасибо)))) я правда очень старалась))))
Лена, работы на высшем уровне! А постановочные фото покорили! ЗДОРОВО! Художница хороша!
здравствуйте! спасибо)))) вчера снимала минут 15, не больше. обычно это занимает гораааздо больше времени))))) ну просто у детей был другой настрой и они никак не хотели мне помочь тишиной)))) в общем, я счастливая прыгаю на одной ножке, показываю на фотике то что получается подруге, той что с детками, собакой и крынками)))))) она смотрит. морщится. я, грит, просто старье не люблю )))))) значит хорошие, надо брать))))
Леночка, поднос шикарный! А фотосессия — просто супер!)) Старый кирпич, мох, крынки (настоящее богатство!))) — превосходная находка!) Леечка весёлая и задорная, а бантик как настоящий! Завидую. белой завистью, конечно. сама не умею рисовать вообще((( Панношечки очаровательны и трогательны, а их состаренный вид доказывает только твоё мастерство и вкус. Видно, дочка озорная), но уже, как прилежная ученица, перенимает мамин опыт и учится прекрасному!), потому что лучший способ научить — показать пример!
приветик, Юльчик! спасибо большое)))) кирпичной старенькой стеной я сама довольна очень))) заприметила ее еще летом, когда старшего Димку искала поздно вечером по соседским закоулкам)))) они с друзьями там по крышам лазили))))) в общем, я теперь там тоже часто лазить буду)))))
дочка даст мне жару, я чувствую))))) рисовать любит. очень. все стены исписаны)))))) а краски для нее как нечто магическое. может час так рисовать)))
Леночка, привет. Какая красотень у тебя получилась. Поднос- прям настоящей плиткой выложен! Мишки милашки. А леечка- прям яркая весенняя!! Золотые ручонки на СААААМОМ удачном кадре- самый главный элемент фото!!Очаровательная художница!!
вот я до тебя добралась))))) привет)))) СПА-СИ-БО. поднос мне самой понравился. не зря я так долго его вылачивала-вышкуривала))))) купила лак Парад глянец. вот там глянец так глянец! очень мне понравился))) не устояла и леечку им покрыла. хотя старина не предполагает глянец. ну а у меня предполагает)))))))))
я тебе счас скину до чего мы дохудожничаись)))) изрисовано ВСЕ.
Да, я обратила внимание на глянец. Крутой! Сейчас посмотрю этот лак. Давай скидывай ваши художества. Полюбуюсь.
лак, кстати, один из любимых Оксаны Рябинкиной)))))) по-моему, лучшая реклама)))
Ну все мой мазохизм перерос от несколько часового до суточного)))))))))) Ленок, я в восторге от твоих плиточных подносов. Хочу не могу плиточки, уже даааавно насобирала картинки, а вот не складывается пока ничего, но щас как вдохновлюсь твоей красотищей! Кстати, на фоточке 11 я тебя в крынке видю))))))) Леечка потрясающе позитивная, сочная, летняя. Мишки супер, ну а то что девчуля Маришка еще приятнее))))
Какая ж донечка ваша кудряшка, милашка, мамина помошница во всем.
пост твой позитивнейший, это ж надо стену кирпичную она во сне увидела))) хихи! обзавелась богатством глиняным))))
вот я вот я. Димка на каникулах. комп занят))))) привет еще раз.
пока при памяти скажу, что панношка и правда всем знакомым Маришкам посвящается)))) благо их в моей жизни все больше и большое))))) и это здорово!
плиточки ты сделай. так это интересно. у меня основная проблема ровно и аккуратно и поровну разделить на квадратики)))))))) а потом самое интересное начинается)))) подрисовывать, выглаживать, выравнивать. как швы постепенно становятся гладенькие. как настоящие))))
глазастая ты моя))) разглядела на фотке в крынке))) я так торопилась, некогда было ракурс выбрать чтобы меня не было видно)))) ну как есть)))
леечку задумывала другой. но она захотела стать весенне-летней)))) настроениеподнимтельной)))))
спасибо тебе, Маринчик, за настроение. солнечный человечек))))
Поднос — ОТПАД. а глянец то какой. и брашик))) мне оооочень понравился. и леечка — бантик вот прям всю картину дополнил и связал))) а панношечки такие милые))) еще этот кексик в ладошках-пухлючках)))) МИМИМИМИМИшность зашкаливает))) одним словом КРАСОТА))))
пиривет. ну фсё))))) сижу красная, ухи горят))))) щеки пылают)))))) СПАСИБО.
Три ухи, ваяй дальше))))
С первых. — как говорится аккордов, погружаешься в релакс. Шикарности просто зашкаливают. Интерес пробуждает разнос. настроение поднимает- леечка. Мишутки умиляют. А кудряшки.. просто восхищают. Вот такая «картина маслом» у Вас сегодня.
спасибо, Светочка))) картина маслом)))) ну никого без внимания не оставила)))))) эти кудряшки сейчас проснутся, сидеть за компом мне совсем не долго осталось))))))
а я была в Курске)))) точнее под Курском. в командировке))) очень мне понравилось))))
Разные все работы, но такие ВСЕ замечательные. Поднос очень красивый. А уж юная художница- чудо.
какая прелесть! особенно кудряшка!
Спасибо))))) кудряшка-главная в этом посту однозначно))))
Леееееена, я в шоке. Подносик — просто восторг. Браш, изразцы.
Хорош , зараза. Леечка — красавица. Дюженно душевная. Панношечки просто милейшие.
Лен, вот тебе классно-то повезло с крынками (и с подругой, у которой они имелись). Что называется — сон в руку! СУПЕР! Теперь-то они превратятся в. ммм. жду-жду.
Лен, не устаю говорить, что лучшее твоё произведение — дочурка. Красавица-кудряшка! Да не обидится Дима, но он же мужчина, для него красота не столь важна, а вот Ярослава.
Вот я добралась сказать тебе официальное спасибо)))) Маринчик, спасибо-спасибо. ))) когда я ее только ждала, она очень часто снилась Димке))) он очень ее ждал. Когда первый раз увидел,сказал: именно такой она мне и снилась)))а Димка в детстве на девочку был похож. Всегда путали)))он сейчас это все время вспоминает. Хочет выглядеть более мужественно))) такой забавный. А что про подругу, так у нее муж-кладоискатель. Многого чего интересного находит. А для меня крынки-богатство)
Ленчик! Ты своим подносиком сбыла мою мечту!Я так детально его рассмотрела,что вроде уже и сама сделала. Какой натуральный получился..Швы одни чего стоят. Умничка! И какие фотографии замечательные! Наслаждение просто,а не пост!
спасибо ))) это уже второй товарищ, не думала что еще повторю. Не люблю похожее делать. Но так я кайфонула пока его делала)))) особенно было приятно, когда видишь, что рапечатка становится похожа на плитку))) слой за слоем поднимается. швы из шероховатых и грубых становятся настоящими))) в общем и в третий раз повторю если понадобится)))
Как здорово, Елена! Подносик волшебный! А вешалочки. супер-класс.
Ах. Красота. А я как раз поднос задумала и даже выпилила загототовочку под него (в общем, если честно, то выпилил муж), ну твой очень вдохновляющий. Мишки -очаровашки. А леечка — весна-весна. Настоящее спасение от хмурой погоды за окном! Но дочурка, прям, супер-шедевр. Настоящее чудо. И явно, очень творческое чудо!
спасибо)))))) слушай, мужья-то молодцы! приобщаются!))))))) желаю тебе удачи в вытворении подноса! очень я полюбила их делать. жалко заготовка одна осталась))))) всех идей в него не всунешь сразу))))
Оооо! это постоянная дилемма, какую же из идей воплощать! А муж меня всегда в рукодельностях поддерживает! Видит, что для меня это столько радости. Вижу у тебя так же. Они, действительно, молодцы!
поднос невероятный!
ооо. рада что заглянули))))))) спасибо)))))))
Обалденно. Просто обалдеть. Я в восторге от ваших работ!
У меня вопрос, а зачем воском покрывать?Что он даёт?А он потом липнет, пачкается?Или . или. как?А каким вы лаком пользуетесь?Я смотрю он вроде не желтит.
доброе утро! вот я))) спасибо)))
воск я использую как финишное покрытие. либо после лака, когда уже все идеально отшлифовано. тогда он дает бархатистую матовую приятную на ощупь поверхность. либо сверху морилки. если никаких эффектов мне не надо. он запечатывает дерево, подчеркивает структуру. предотвращает старение древесины, влагоотталкивающими свойствами обладает и прочее и прочее)))) у меня воск Стамперия прозрачный. его закрывать лаком не надо. он не дешевый, но расход маленький и хватает на долгое долго. поэтому я не парилась и купила сразу Стамперия. сейчас много всего на рынке. из дешевого мастика для пола из строймага. не брала, но читала. время высыхания больше. но девочки довольны. особенно если большую поверхность надо обработать.
Берёте некоторое количество воска куском мягкой ткани и втираете его в дерево до тех пор, пока на поверхности не останется частиц воска. Даёте воску высохнуть, но не застыть. Отполируйте древесину чистой тканью для гладкости. Покрытие дерева воском можно периодически повторять. а если маленькая поверхность, можно пальцами нанести. заодно разогреется дополнительно от тепла рук. а полировать тряпочкой чистой. наносить не много, как крем для лица)))
лаков у меня несколько. по случаю использую. для промежуточного покрытия у меня или Парад для бань и саун, или Главный технолог. сохнет быстро. хорошо. но слабоват для финиша. на финише Кива Тиккурилла или матовый или глянец. но вот купила Парад Глянец по совету Оксаны Рябинкиной и вот это глянец. у меня L10, она говорила про L50 или 30. у нас просто нет такого. вот здесь глянец так глянец. в шкатулке с маками крышечка им и здесь плитки. сохнет 12 часов. чуток желтит. здесь не принципиально. еще автолак пробовала. вазы покрывала. понравилось. на улице работать надо и сохнет не быстро. что еще сказать?)))) в художественном салоне лаки не покупаю. дорого и мало)))) только из строительного магазина)))
Ух ты!Сколько информации!Вот спасибо большое.
Источник