Плинт для винилового проигрывателя своими руками

Содержание
  1. Моя история создания вертушки полностью с нуля (и почему это не получилось)
  2. Мотивация. А за что тут вообще сотни тысяч?
  3. Выбор форм-фактора
  4. Тонарм
  5. Проектируем плинт (пока всё хорошо)
  6. Закупаем на Али детали будущего heavy-weight проигрывателя (пока что всё хорошо!)
  7. Прототипирование, проверка вращения
  8. Встреча с реальностью 1: подшипник
  9. Встреча с реальностью 2: прецизионные детали
  10. Встреча с реальностью 3 (уже и так всё понятно): плинт
  11. Чешем репу, делаем выводы
  12. Тема: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  13. Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  14. Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  15. Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  16. Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  17. Винил для чайников или как собрать хорошую систему и не сойти с ума
  18. Зачем и для чего
  19. Почему не стоит брать «чемоданчики»
  20. Автоматика или ручное управление
  21. Нужен ли проигрывателю Bluetooth?
  22. Встроенные или внешние компоненты
  23. Куда и к чему подключать
  24. На какие устройства стоит обратить внимание
  25. Проигрыватели
  26. Колонки

Моя история создания вертушки полностью с нуля (и почему это не получилось)

Найти в чулане старый Dual 701 и поместить содержимое в новый плинт — это одно. Полностью с нуля спроектировать подшипник, вращающие элементы, трансмиссию, развесовку, субдиск/опорный диск, плинт — совершенно другое. В статье на личном примере объясняется, почему выбор второго пути заканчивается покупкой готового изделия.

Началось всё с того, что у моего тогдашнего проигрывателя обнаружился конструкционный недостаток, заметно влияющий на звук:

После прочтения комментариев было решено отказаться от пружинно-скобяной автоматики и тем самым отвязать тонарм от посторонних механических воздействий. То есть, оставить от изделия только плинт, подшипник, мотор с пассиком и полностью развязанный тонарм. На практике же стационарная часть тонарма оказалась совокупностью пластмассовых деталей, при изъятии одной из которых вся конструкция рассыпалась. Было решено, что данная ситуация однозначно не является тупиковой для относительно молодого технаря с головой и руками, и после получаса упражнений на мелкую моторику рук тонарм всё же был собран. Однако в процессе чем-то погнул трубку и тонарм стал практически японским — в том смысле, что силуэтом стал напоминать бумажного журавлика оригами.

И вот держу я, значит, в одной руке то, что осталось от тонарма, в другой отвертку, коленкой страхую от падения опорный диск массой 374 грамма, и понимаю всю свою, в широком смысле, ничтожность. Одно ясно: с ящиками из 6-мм фанеры и тонармами из фольги пора завязывать.

Дополнительной предпосылкой стало приобретение прекрасного во всех смыслах портативного устройства Cayin N6. Когда у тебя цифровой плеер играет в сто раз круче винилового сетапа — спрашивается, зачем тогда тебе такой сетап? Реально, между ними была просто пропасть. Даже одухотворённейший Вильгельм Кемпф стал на меня смотреть как-то по-другому.

«Алексей, купи уже «Кросли» и не мучай нас»

В общем, сложил я в пакетик то, что раньше было проигрывателем, положил аккуратненько в «прочие отходы» и занялся проектированием.

Мотивация. А за что тут вообще сотни тысяч?

На презентации Николай Фоменко рассказал, что идея создать свой автомобиль у него появилась, когда он, поскользнувшись на масляном пятне, разбил крыло своей гоночной машины. Производитель заявил, что ему необходимо две недели и несколько тысяч фунтов на восстановление. Но следующая гонка была через день, и техник Николая за 250 фунтов соорудил аналог в некой китайской фирме.

Примерно так же было и у меня. Проигрыватель кроме тонарма — это, блин, равномерно и бесшумно вращающийся круглый поддон для пластинки. Всё! Реально не понимаю, почему досочка из МДФ с металлическим стаканчиком, куда вкладывается штырёк на шарике, стоит 100 тыс. руб. Там себестоимость всего максимум долларов 200. Кажется, меня разводят. Но фигушки, я вам ещё покажу, как надо делать проигрыватели. Особенно воодушевлял тот факт, что производитель в мой бывший вертак за 35тыс без зазрения совести ставит китайский моторчик с али за $5 (оптовые партии, наверное, центов по 50):

Выбор форм-фактора

К 2020 году человечество каких только вертушек не придумало.

После двух недель изучения вопроса были сформулированы технические требования в будущему устройству. Итак:

возможность установки нескольких тонармов;

тяжелый опорный диск (я ориентировался на 6-8 кг);

три мотора с пассиковой передачей.

Решение я подсмотрел у Transrotor Tourbillon FMD. Во-первых, это даёт запас крутящего момента. Во-вторых, позволяет применять вместо одного дорогостоящего мотора три попроще, из-за взаимной компенсации погрешностей во вращении. В-третьих, когда пассиков три, минимизируется влияние микродинамики каждого из них на вращение опорного диска (большая статья на тему приводов).

Достаточно близок к этим условиями оказался Transrotor Crescendo.

3 мотора под 120° у Transrotor Tourbillon FMD

Transrotor Crescendo

После запроса ценника на детали из акрила стало понятно, что стол будет из склеенных плит МДФ. Было решено отказаться от любых скруглений, поскольку любая неточность при фрезеровке сразу даст о себе знать на глянцевой поверхности. И, и в отличие от немного сплюснутого Трансротора, было решено делать плинт в форме правильного треугольника со шпинделем на пересечении медиан, тем самым обеспечивая три равноудалённых узла под армборды.

Тонарм

Сравнительно быстро нашёл на японском аукционе практически новый Lo-D AU-800, снятый вместе с родным шеллом с проигрывателя Lo-D HT-840. Пришёл за месяц, оказался в идеальном состоянии. За тонармами — только туда, можно вполне найти отлично сохранившиеся SME 3000-й серии в пределах тридцатки.

Проектируем плинт (пока всё хорошо)

Спасибо трудовому студенчеству, у меня уже есть неплохие навыки работы с векторной графикой в Corel Draw. Это мне позволило сделать геометрически верные чертежи.

Чтобы предоставить файлы для фрезеровки для изготовления плинта, пришлось освоить FreeCAD. 3D-модели:

Закупаем на Али детали будущего heavy-weight проигрывателя (пока что всё хорошо!)

Были куплены: пассики, моторчики, винитики, шпунтики. Деньги — смешные.

Читайте также:  Люстры лофт потолочные своими руками

Прототипирование, проверка вращения

Из ДСП был сколочен стенд. После калибровки подстроечных резисторов удалось добиться бесшумного и стабильного вращения 4,5-кг стального диска.

Встреча с реальностью 1: подшипник

Вытачивание акрилового диска диаметром 304 мм и высотой 20 мм с отверстием диаметром 7,24 мм стоит сейчас 6 тысяч рублей. Плинт какой угодно — делается. Моторы, пассики, тонармы — покупаются. Ножки, субдиск, клэмп и прочие тела вращения не сильно дорого вытачивают как частники, так и специализированные предприятия. Исключение здесь составляют разве что алюминиевые/бронзовые опорные диски — их придётся вырезать из чушки диаметром не менее 310 мм (которое надо ещё отрезать от полена). Это все недёшево. Мне повезло — за 3 копейки нашел на авито уже выточенный для проигрывателя стальной диск массой 4,5 кг. Но так как сталь — магнитный материал, решено было сделать сэндвич вкупе с 23-мм акриловым диском.

С чем действительно проблема — подшипник. Самому проектировать и заказывать изготовление есть смысл, если вы — инженер-конструктор, знаете допуски, посадки и умеете рассчитывать натяг запрессовывания втулки с помощью матриц 5-го порядка. Я реально пытался в это вникнуть и могу сказать, что без профильного образования эту тему не поднять. Даже если вы всё же инженер-конструктор и всё рассчитали, то такой подшипник — это минимум токарные работы+фрезерование+аргонная сварка с последующей шлифовкой, не считая затраты на запрессовку втулки.

В общем, было принято решение использовать подшипник от Вег, унитр и им подобных 🙁

Встреча с реальностью 2: прецизионные детали

Мой чертеж субдиска:

Это — анриэл. Потому что: 1) никто не будет стачивать почти в ноль 150-мм чушку, это мегадорого 2) допуск шпинделя должен быть 1 микрон. Осуществить такой допуск со шлифовкой для единичной детали стоит около сотни тысяч рублей. После этого стало ясно, что проект неосуществим.

Встреча с реальностью 3 (уже и так всё понятно): плинт

У частников, которые изготавливают плинты, уже наработаны схемы для таких популярных моторов, как, например, Dual 701 или Thorens TD-134. Остальной глубокий кастом нужно выпилить и склеить минимум раза три — чтобы проверить подгонку деталей. Если нет товарища, который сделает это за пиво — очень дорого.

Чешем репу, делаем выводы

Попробовав это всё сделать, я теперь понимаю, почему виниловый хайэнд имеет такую стоимость. Львиная доля стоимости — прецизионные детали и точнейшее проектирование (уже не говоря о магнитных муфтах и прочих высочайших с точки зрения проектирования решений). Самому пытаться не стоит — совет всем, кто сомневается.

На весь проект за полгода были потрачены около 5 т.р. на всякие али и авиты. Учитывая, что курсы 3D-моделирования стоят дороже, считаю, я даже в профите)) Плюс приобретен опыт общения с токарями высших разрядов, девочками с мебельных фабрик и барыгами с Митинского рынка. Детальки выставил на авито — ждут следующего путешественника в мир халявного хайэнда.

Ну а у меня вопрос с проигрывателем решился весьма удачно — купил с рук Kenwood TRIO KP-770D в отличном состоянии без тонарма и поставил на него свой. The journey is over.

Источник

Тема: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Опции темы

Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Всем добра!
Вот задумался над такой идеей. Пока только задумки. Но никакого опыта в данном деле нет. Вот хотел-бы услышать, может кто делал подобное? Или может что сказать по этому поводу? Какие подводные камни есть в этом деле? Форум конечно не совсем виниловой направленности, но всё-же.

Прошу не советовать пойти и купить нормальную вертушку)))) Ибо приемлемая вертушка уже имеется.

Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Нормальная — дорогая весчь. А что у Вас имеется, которая приемлемая.

Да какие тут камни в воде, так, почитать, подумать, еще почитать, посчитать и посмотреть скока денег в кармане. Определится что будет на выходе, найти материал с чего, толкового токаря-фрезеровщика, если всё с ноля. В общем ничего особенного.
А можно и так http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=41339

Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Нормальная — дорогая весчь. А что у Вас имеется, которая приемлемая.

Да какие тут камни в воде, так, почитать, подумать, еще почитать, посчитать и посмотреть скока денег в кармане. Определится что будет на выходе, найти материал с чего, толкового токаря-фрезеровщика, если всё с ноля. В общем ничего особенного.
А можно и так http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=41339

Имеется Denon dp-47f. Слушать можно.

Идея такая — взять фономотор хороший, тонарм и сделать для этого всего шасси. Вот собственно, в чем вопросы: на каких фономоторах есть смысл заморачиваться? Ну понятно, что цена соответствующая будет))
Это, наверное, вопрос номер один по значимости, т. к. от фономотора в большой степени и конструкция шасси зависеть будет. Следующий вопрос: из чего делать шасси? ДСП, МДФ, искусственный камень, мрамор. Ну и на какие тонармы смотреть? Возможно предусмотреть два тонарма в конструкции?

Источник

Винил для чайников или как собрать хорошую систему и не сойти с ума

Всё больше людей интересуется винилом, в том числе и в нашей команде. За последние полгода-год сразу несколько сотрудников Big Geek обзавелись «вертушками» и начали коллекционировать пластинки.

Поиск новых впечатлений от звука как никогда обострился за время самоизоляции и вынужденной работы на удалёнке. Если все плейлисты и альбомы уже заслушаны до дыр, то волей не волей захочется чего-нибудь нового. Почему бы не попробовать винил?

Как это сделать с минимальными знаниями, без лишних сложностей и без огромных денежных трат — я расскажу вам в этой статье, написанной на основе личного опыта, а также опыта моих коллег и друзей.

Читайте также:  Кольцо карточка своими руками

Если вы уже решили или только задумались собрать систему для прослушивания пластинок, то почитав форумы или посмотрев ролики с советами бывалых пользователей, вы, скорее всего, подумаете, что сборка такой системы — штука страшная.

Помимо приличной вертушки (обязательно со сменной головкой звукоснимателя, регулируемым тонармом, увесистым корпусом, стеклянным или стальным опорным диском и так далее) эксперты-аудиофилы посоветуют вам купить хорошие фонокорректор, усилитель, пассивные колонки и дополнить всё это дорогущими проводами. Цена на такой набор может доходить просто до бесконечности.

Но что если я скажу вам, что чтобы приобщиться к винилу не нужно делать так много лишних движений, и можно собрать систему, которая будет работать сама по себе, занимать минимум места и выглядеть красиво?

Изначально, я решил, что хочу собрать себе простую и красивую систему, с минимальными заморочками по «железу», чтобы всё просто работало. Считайте, что меня к этому приучила техника Apple. Но в процессе выбора «вертушки» и колонок я столкнулся с некоторым количеством подводных камней, подаривших мне головную боль. Хочу чтобы эта боль обошла вас стороной. Поэтому давайте сразу определимся с некоторыми вещами.

Зачем и для чего

В первую очередь, ответьте на такой вопрос: вы хотите просто слушать любимую музыку на более-менее хорошем проигрывателе или хотите постоянно улучшать свой «вертак» и относиться к нему как к дорогому музыкальному инструменту? Как вы понимаете, это совершенно разные сценарии, и под них нужны совершенно разные устройства.

В первом случае, будет достаточно базовых моделей проигрывателей с минимальными требованиями по вмешательству в их работу. Ничего лишний раз заменять или регулировать позволено не будет. Во втором случае, придётся потратить гораздо больше времени и денег, чтобы найти устройство, с которым будет приятно возиться, апгрейдить его и улучшать по мере роста музыкальной коллекции и стремительно возрастающих требований к звучанию «инструмента».

Раз вы читаете эту статью, то, скорее всего, хотите просто слушать музыку в хорошем качестве на хорошем проигрывателе, и чтобы он не стоил как крыло от самолёта. Теперь вам предстоит определиться — а что именно вы собираетесь слушать на виниле? Старые записи 60-80-х годов, что-то из 90-х или нулевых? Или вы слушаете только современную музыку?

Старые записи гораздо требовательнее к качеству системы. Современные же записи почти все изначально цифровые, а на винил записываются по большей части для красоты, на радость коллекционерам и фанатам. Конечно, звучание таких записей будет сильно лучше чем в любом стриминговом сервисе (включая Hi-Res стриминг), но до старой аналоговой классики ему будет ой как далеко.

Из этого сразу же вытекает вопрос: сколько вы готовы потратить на свою систему? Не больше 20 тысяч? Не больше 50? Не меньше 100? Раз вы читаете эту статью, то наверное хотите взять что-нибудь попроще и подешевле, поэтому переходим дальше.

Почему не стоит брать «чемоданчики»

Самый первый и самый главный совет: избегайте всех этих красивых пластиковых коробочек, похожих на проигрыватели, и идущих, зачастую, сразу со встроенными колонками. С ними вы не услышите никакого качества, а только испортите свои диски со временем и потратите деньги впустую. Если не хотите получить исцарапанные пластинки после пары-тройки прослушиваний, то ни в коем случае не покупайте «чемоданчики».

Минимально адекватная альтернатива этим коробочкам — базовые модели «вертушек» от более серьёзных аудиобрендов за 13-15 тысяч рублей. Их, конечно, тоже есть за что поругать, но даже в сочетании с недорогими колонками за 5-7 тысяч рублей они подарят вам в миллиард раз больше приятных эмоций от прослушивания пластинок, чем любая красивая коробочка.

Автоматика или ручное управление

Если вы не хотите лишний раз возиться с проигрывателем, то вам нужен «вертак» с автоматическим управлением. У таких проигрывателей есть кнопки «старт» и «стоп», которые автоматически раскручивают пластинку и опускают или поднимают тонарм в её начале или конце.

Существуют даже проигрыватели с электронным переключением скоростей — это вам пригодится, если вы собираетесь слушать не только стандартные 12-дюймовые пластинки, но и 7-дюймовки.

Автоматическое управление будет особенно актуально для всех, у кого есть маленькие дети, и кто не хочет чтобы они лезли в проигрыватель без спроса — ведь достаточно просто нажать на кнопку и увидеть как тонарм сам по себе встаёт на пластинку и музыка начинает играть. Чистая магия!

В полностью ручном управлении, конечно, есть своя прелесть, но все автоматические варианты, как правило, позволяют делать всё то же самое и руками, так что автоматика — это просто дополнительная возможность и неплохая защита от неумелых рук или постороннего вмешательства.

Нужен ли проигрывателю Bluetooth?

Многие пользователи так устали от проводов, что начали требовать от брендов виниловые проигрыватели с поддержкой Bluetooth. На первый взгляд, это максимально странная затея, потому что никакой прелести и качества аналогового звука вы в таком случае не получите.

Однако, если у вас полно пластинок, а вы хотите слушать их, например, лёжа в ванной через портативную колонку, то поддержка «синего зуба» — маст хэв. А уж если ваш проигрыватель и колонки поддерживают aptX или LDAC, то наслаждаться беспроводным звуком получится даже в хорошем качестве.

Главное, чтобы было кому переворачивать пластинки, пока вы играетесь с уточками.

Встроенные или внешние компоненты

Если вы не хотите ломать себе голову подбором фонокорректоров, усилителей или ресиверов для пассивных колонок (которые тоже надо ещё суметь подобрать, ведь любые колонки лучше сперва послушать), то на помощь вам придут активные колонки со встроенными усилителями и проигрыватели со встроенными фонокорректорами.

Тут можно возразить, что встроенные решения всегда хуже выделенных, но всё зависит от цены — если вы готовы потратить 20-25 тысяч на колонки и 20-25 тысяч на проигрыватель, то вариантов с хорошими встроенными компонентами вы найдёте массу, и ещё больше — за большие деньги.

Читайте также:  Мешок для конфет своими руками

Куда и к чему подключать

Обязательно обратите внимание на наличие всех необходимых портов в ваших будущих колонках и подумайте к чему кроме винила вы ещё захотите их подключить.

Некоторые колонки имеют только оптические выходы, другие — RCA или AUX, третьи — только XLR, TRS и прочие порты для работы на студиях. Чаще всего виниловые проигрыватели идут с выходом RCA, он же «тюльпан», а значит вам нужны колонки с таким же входом или, в крайнем случае, с входом AUX — для него потребуется переходник или другой провод, но проблем с подключением не возникнет. Колонок с поддержкой AUX великое множество.

При желании вы даже можете подключить «вертушку» к саундбару от телевизора — если у него помимо «оптики» и HDMI есть RCA или AUX порты. Ценители винила, конечно, не рекомендуют так делать, потому что мало какой саундбар даст вам такую же хорошую сцену и панораму как полноценные раздельные колонки, но это абсолютно ваше дело — что и как слушать.

Вы можете собрать себе систему 2.1, 5.1 или 7.1 и подключить к ней «вертушку» — почему нет? Потому что в интернете вам кто-то сказал что это «не круто»? К тому же, иметь одно устройство для всех подключений порой бывает удобнее, чем хранить в одной комнате несколько разных устройств для прослушивания музыки, особенно если вы ограничены в пространстве.

На какие устройства стоит обратить внимание

Я перечитал кучу статей, посмотрел множество обзоров, пообщался с друзьями и коллегами, и остановился на нескольких моделях проигрывателей и колонок с более-менее адекватными ценами (от 13-15 тысяч до 30 тысяч рублей за проигрыватели и от 7 до 27 тысяч за колонки) и приличными характеристиками.

Проигрыватели

Audio-Technica AT-LP60 — наверное, самый популярный «вертак» на рынке среди начальных, есть модели с Bluetooth, USB (для оцифровки винила) или без всего;

Teac TN-180 BT — популярный проигрыватель начального уровня, который выглядит и звучит дороже, чем стоит;

Sony PS-LX310BT — минимализм и простота с оптимальной функциональностью для чайников;

Pro-Ject T1 — наверное, лучший стартовый проигрыватель для тех, кому хочется чего-то более аудиофильского по виду и по звуку;

Rega Planar 1 — начальный проигрыватель топового бренда без фонокорректора и с полностью ручным управлением.

Колонки

  • активная компьютерная акустика Edifier R1280T/R1280DB/R1280DBs, Audioengine A2+ BT и активная полочная акустика Audio Pro Addon T14;
  • активные мониторы JBL 305P Mk2, JBL 104 или 104 BT и Yamaha HS5/HS7;
  • беспроводные колонки с AUX или RCA: Harman/Kardon SoundSticks 4, Marshall Stanmore II;
  • пассивная полочная акустика Dali Spektor 1/Spektor 2 и KEF Q150.

Взвесив все за и против, и ответив себе на вопросы, поднятые в начале статьи, я остановил выбор на проигрывателе Sony PS-LX310BT и активных колонках Audioengine A2+ BT — во многом из-за дизайна проигрывателя и размера колонок, которые идеально вписываются в домашний интерьер и не занимают много места.

Не то чтобы мне был нужен Bluetooth 4.2 в проигрывателе, пусть даже и с поддержкой aptX, но возможность оставить «вертушку» в комнате и пойти полежать в ванную с портативной колонкой оказалась очень даже полезной. Кроме того, меня подкупил его минималистичный дизайн, равно как и дизайн колонок, удивительно компактных для своих возможностей.

Также этот проигрыватель подкупил меня автоматическим управлением, наличием встроенного фонокорректора и возможностью выбора одного из трёх вариантов усиления звука. Это безумно полезная штука, если вы будете слушать не только новые пластинки, но и старые, гораздо более тихие, зачастую.

Про колонки могу сказать только то, что эти «малыши» не просто так признаны всеми зарубежными обозревателями настоящим инженерным чудом. Благодаря встроенному AB-усилителю и грамотной конструкции они выдают мощный, чистый и детальный звук. К тому же, они предлагают все возможные виды подключений: BT 5.0 c aptX, RCA, AUX, USB и Sub. Их можно использовать буквально с любым устройством в доме, так что если мне взбредёт в голову заменить их на что-нибудь покрупнее, то им всё равно найдётся место.

Размер и внешний вид колонок, на самом деле, может стать куда более определяющим фактором, чем сам проигрыватель, потому что далеко не всегда то, что хорошо звучит в шоу-румах или рекомендовано к покупке экспертами-аудиофилами, будет хорошо смотреться у вас дома и не будет занимать кучу места. Особенно если помимо полочной акустики вы захотите взять себе ещё и сабвуфер.

Таким получился мой личный опыт. Почитать подробнее про другие замечательные колонки и проигрыватели вы можете по ссылкам ниже.

И вот ещё одна хорошая подборка, которая не хочет красиво встраиваться.

Также советую вам обратить внимание на канал, где можно оценить примерный характер звучания совершенно разных колонок и понять что вам больше подходит без походов по магазинам аудиотехники.

Надеюсь, что мой опыт оказался для вас полезным, ну а если вы в корне не согласны с написанным или считаете, что винил нужно слушать только на серьёзных дорогих системах, где нужно всё регулировать руками и тщательно подбирать компоненты, то я могу только позавидовать вашему количеству свободного времени и вашему усердию.

Наверняка, оно и правда того стоит, но даже если вы соберёте недорогую систему и уложитесь в 20 тысяч рублей, то останетесь довольны и отроете дивный новый мир совершенно другого звука. Неприятный побочный эффект здесь только один — следом вы начнёте тратить баснословные суммы на пластинки.

Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Источник

Оцените статью
Своими руками