Плетение травы своими руками

Мастер-класс «Поделка из природного материала. Плетение из травы»

Галина Пермякова
Мастер-класс «Поделка из природного материала. Плетение из травы»

Предлагаю вашему вниманию пошаговое изготовление поделки из природного материала.

Нам понадобятся: шерстяные нитки зеленого цвета, тонкие нитки, игла, ножницы, пучок травы

Далее необходимо разделить пучок травы на равные 3 части, вложить в каждую часть шерстяную нитку (длиной примерно 30 см)

Соединяем вверху 3 части травы тонкой ниткой. Начинаем плетение

Плетем длинную косичку, постепенно добавляя траву с зеленой шерстяной ниткой.

Далее в месте стыковки обрезаем ножницами лишнюю траву

Закрепляем косичку внизу, чтобы не распустилась. Косичка готова!

Теперь с помощью тонких ниток и иголки начинаем скручивать косичку, сшивая между собой ряды и придаем нужную форму. Показываю на примере корзинки

Корзинка готова! Дополнительно можно использовать муляжи фруктов, наклейки для украшения

Корзинка из природного материала готова!

А ещё можно изготовить различные виды посуды. Предлагаю вашему вниманию чайный сервиз, сделанный по этой же технологии!

«Воробышек и компания» (композиция из природного материала и ниток) — Мастер-класс » Воробышек и компания» (композиция из природного материала и ниток) — Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • пряжа для.

Мастер-класс аппликация из природного материала с элементами городецкой росписи. Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный подход в создании аппликации из природного материала с элементами городецкой росписи. Цель работы:.

Мастер-класс по изготовлению герба Иркутской губернии из природного материала Мастер – класс «Герб Иркутской губернии» из природного материала. Предлагаю Вашему вниманию пошаговый мастер-класс для изготовления герба.

Мастер-класс по изготовлению массажных ковриков из природного материала Сегодня дети редко ходят по земле. Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной.

Мастер-класс по изготовлению миниатюрных игрушек из природного материала Природа дарит нам богатый материал для творчества, возможности которого безграничны. А вследствие, экологичности, поделки из природного.

Мастер-класс по изготовлению солдатиков из природного материала к 23 февраля Поделки из желудей относятся к простому и увлекательному виду творчества и представляют собой богатое поле для фантазии. Желуди легко раскрашивать.

Мастер-класс по пластилинографии с использованием природного материала «Грибы в корзине» Представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии с использованием природного материала «Грибы в корзине». Для работы нам понадобятся:.

Мастер-класс: поделка из природного материала для оформления участка в детском саду «Тузик» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Приглашаю на свой мастер — класс по изготовлению поделки из природного материала для оформления группового.

Читайте также:  Пробковая доска для заметок своими руками

Мастер-класс «Птичка» из природного материала Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить вашему вниманию Мастер – класс «ПТИЧКА» из природного материала. Природный материал.

Мастер-класс: вазочка из природного и бросового материала «Цветущий пенёк» Совершая оздоровительные прогулки по Сосновому Бору, я просто не могла не воспользоваться его дарами. Сосновый Бор подарил мне много богатств:.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Вязание спицами (13717)
  • Свитера (3344)
  • Жаккард (2721)
  • Пальто кардиганы (1969)
  • подборки (1774)
  • Носки (1617)
  • Платья (1189)
  • Головные уборы шарфы и воротники (1167)
  • Ажур (993)
  • Шали (867)
  • Узоры спицами (865)
  • жилеты топы (714)
  • Варежки перчатки (586)
  • Араны (425)
  • Юбки (325)
  • Деталь в вязании (287)
  • для дома (257)
  • Пончо (180)
  • Необычные виды вязания (171)
  • Брюки и шорты (135)
  • комбинированное вязание (78)
  • Плетение из вязаных полос жгутов (18)
  • Энтерлак (14)
  • Вязание крючком (2688)
  • для дома (469)
  • платье (314)
  • подборки (250)
  • Пальто кардиганы (229)
  • шапки воротники шарфы (218)
  • жилеты топы (214)
  • Носки и варежки (183)
  • Юбки (158)
  • узоры крючком (146)
  • Свитера (135)
  • комбинированное вязание (117)
  • Брюки шорты трусы комбинезоны (109)
  • Шали (35)
  • Дизайн (1905)
  • мебель (197)
  • дача (142)
  • уборка и организация пространства (84)
  • работа с деревом (45)
  • выращивание и уход за растениями (31)
  • Кулинария (1783)
  • выпечка (358)
  • овощи (217)
  • мясо (176)
  • десерт (132)
  • торты и пирожные (125)
  • рыба (95)
  • птица (76)
  • соусы (61)
  • морепродукты (56)
  • напитки (55)
  • супы (37)
  • субпродукты (33)
  • молочные продукты (29)
  • фрукты (28)
  • грибы (24)
  • крупы (17)
  • яйца (11)
  • полезное (10)
  • Шитье (1279)
  • Деталь в шитье (10)
  • Вышивка (933)
  • Куклы игрушки и кукольные вещи (535)
  • Лоскутная техника (514)
  • Пряжа из ткани (9)
  • Пицца (2)
  • Здоровье (449)
  • Бисер (413)
  • Сумасшедшие нитки (400)
  • Плетение из шерстяных ниток (90)
  • вышивка на шерстяных вещах (85)
  • Лоскутная техника из шерстяных ниток (35)
  • Макраме (319)
  • подборки (132)
  • бижутерия (81)
  • для дома (56)
  • одежда (43)
  • узлы (30)
  • сумки (19)
  • абажуры (6)
  • кожа (182)
  • Вязание иголкой (153)
  • Валяние (134)
  • Вязание с мехом (115)
  • Прядение (39)
  • Вязание на вилке (37)
  • Ватное папье маше (36)
  • Папье маше (21)
  • Вязание руками (13)
  • Вязание на различных устройствах (11)
  • тунисское вязание (10)
  • Фьюзинг (3)
  • на ткани и коже (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

>Плетение из сухих трав, подготовка материала к работе.

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 14:59 + в цитатник

Плетение из сухих трав, подготовка материала к работе.

О том, как сделать сухой и хрупкий материал пластичным и удобным в работе можно прочесть здесь

Читайте также:  Насос опрессовочный ручной своими руками

Сухие травы перед работой обязательно замачивают на пару часов. Температура воды , которая используется для этой процедуры, колеблется от комнатной до крутого кипятка и зависит в первую очередь от «нежности» материала. Обычно горячей водой заливают солому культурных злаковых растений, что делает ее более пластичной в работе, хотя не все мастера плетения используют этот прием, считая, что от такой обработки почти кипятком солома в дальнейшем становится более хрупкой и работа не будет долговечной. Часть из них достигает нужной пластичности погружением перед началом плетения соломы в 2% раствор нашатырного спирта на пару часов. После вымачивания ее тщательно промывают в чистой воде. Ограничивает распространение этого приема только способность аммиака изменять цвет материала, особенно окрашенного анилиновыми красителями, поэтому предварительная проба на десятке соломин поможет спасти материал от порчи и мастера от огорчения. Размягченную траву или солому нужно постараться сохранить во время работы постоянно в этом состоянии, для чего ее лучше упаковать в полиэтиленовый пакет. Оставшуюся после работы влажную траву или солому желательно снова высушить, иначе велика вероятность того, что к утру она почернеет или заплесневеет. Солому и сухую траву можно будет потом снова подвергнуть распариванию, но для особо тонких и сложных работ такой материал уже не годится, ведь каждая повторная обработка материала кипятком или раствором нашатырного спирта делает его более хрупким.

1.

2.

Плетение из сухих трав можно отнести к категории малозатратных старинных ремесел, на которые вернулась мода вместе с желанием жить в согласии с окружающим миром. Мастера-практики часто советуют именно с него начинать путь в мир плетения и на тонких травяных стебельках отрабатывать основные приемы техники, ведь работа с сухими травами не требует от мастера больших физических усилий, что позволяет заниматься этим видом ремесла с детства до глубокой старости.Сегодня от занятия этим довольно простым и легким ремеслом многих сдерживает отсутствие материала для работы. Традиционно считается, что плести можно только из стеблей культурных злаков. Действительно, в те далекие времена, когда пшеничные и ржаные колосья убирали с помощью серпов вручную, было слишком много соломы от этих культурных растений, под работу с которой и «подстроилась» техника плетения. Именно этим и объясняется обилие красивых работ из стеблей культурных злаков , которые были выполнены в прошлые века. Сегодня многое поменялось и ржаное, и пшеничное поле перестало быть источником материала для плетения по двум причинам:

3.

1. Зерновые культуры убираются с помощью комбайнов, которые не заботятся о том, чтобы сохранить хрупкие стебли ровными.

2. Современные сорта злаков стали намного короче. Связано это со стемлением земледельцев избежать полегания колосьев перед уборкой урожая, поэтому в росте многие культуры убавили больше, чем наполовину. Это коснулось не только пшеницы, овса или ржи, из которых традиционно выполняли работы европейские мастера. В Азии практически полная замена рисовой соломки ее синтетической имитацией связана с этой же причиной.

Читайте также:  Приспособление для затирки швов плитки своими руками

Сегодня старинные сорта злаков выращивают на небольших площадях специально для плетения и срезают вручную на различных стадиях зрелости вручную под заказ того или иного мастера. Ценится такая соломка недешево и ее стоит все же считать материалом для работы уже зрелого мастера.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Начинающим лучше обратить свое внимание на дикое степное поле, способное стать источником материала для плетения. Для работы подойдет зубровка, белая полевица, ежа сборная, бор развесистый, мятлик луговой, овсяница, костер, тимофеевка и другие похожие на них дикорастущие злаки. Даже ненавидимый многими дачниками пырей подойдет для работы. Научиться находить их довольно просто, нужно только внимательно присмотреться и увидеть растения, которые похожи на те, что изображены на фотографии.

Стебли растений срезают большим ножом под корень. Мастера связывают ее сразу в снопы, но и этому приему нужно учиться и стоит это сделать только тем, кого плетение из сухих трав действительно увлечет, а на первых порах подойдут и небольшие пучки, благо материала для первых работ потребуется совсем немного.

Собранную траву нужно сушить под навесом и после превращения ее в солому разделить на две части. Первую так и оставить, а вторую обработать следующим образом: срезать с каждой соломины колос или метёлку, удалить покровные листья, разрезать на отдельные коленца, удаляя узлы. Нарезанные коленца сортируют в зависимости от длины и толщины и для придания им более насыщенного золотистого оттенка выдерживают 2-3 дня под летними солнечными лучами. Солому можно обесцветить и придать ей затем яркий цвет с помощью анилиновых красителей (подробнее об этом здесь).

Еще немного теории или более подробно об узлах и коленцах:

Стебель любого дикорастущего или культурного злака разделен на несколько частей узлами. Каждая такая часть называется коленцем или по-научному междоузлием. Самое длинное и тонкое коленце расположено обычно сверху и завершается колосом или метёлкой, а самое короткое и толстое — у корня. Верхнее коленце используется практически для любых работ, то, что ниже — в зависимости от прочности и толщины стенок соломины. Расположенные у самого корня коленца гораздо толще и короче верхних, у них жесткие стенки, поэтому в плетении из сухих трав они используются как каркасные стойки или для изготовления народных игрушек или украшений ( бирюльки, подвески, пищалки).

Источник

Оцените статью
Своими руками