Пленка своими руками летом

Как сделать тонировку своими руками: инструкция

Для чего это нужно?

Сделать тонировку своего автомобиля желают многие водители, особенно новички. Черные стёкла придают даже бюджетной машине более привлекательный вид. Затонироваться «в ноль» — вершина мечтаний некоторых категорий автомобилистов, которые не боятся проблем с Дорожно—постовой службой.

Кроме эстетической составляющей, тонировка решает ряд практических задач. Например, плёнка не пропускает солнечные лучи, что особенно актуально летом. Так салон меньше нагревается, и не выцветают элементы интерьера. Следующей причиной становится непроницаемость для любопытных глаз. Всякий водитель воспринимает автомобиль как личное пространство и не хочет, чтобы прохожие и другие автолюбители рассматривали внутреннее убранство и его самого.

Делать ли своими руками?

Проще всего отогнать железного скакуна в автомастерскую, где быстро и качественно укроют стекла защитной пленкой. Но за удовольствие нужно платить, чего делать никому не хочется. Привлекательным вариантом является сделать ее самому в домашних условиях, тем более что на первый взгляд в ней нет ничего сложного. Не нужно лезть под капот или разбираться в узлах, все на поверхности. Что может быть проще, чем наклеить пленку?

Тонировку и вправду можно сделать самому. В интернете есть множество видео с подробной инструкцией, как сделать ее своими руками. Однако, нужно помнить некоторые нюансы. Так не будет проблем с законом, к тому же эстетичный внешний вид автомобиля будет сочетаться с комфортным нахождением внутри.

Что и как можно тонировать?

Еще лет двадцать назад увидеть полностью затонированный автомобиль было не такой уж редкостью. Сейчас правила ПДД довольно жестко ограничивают оклейку окон машины. Неправильная установка тонированных пленок влечет штраф в пятьсот рублей и, разумеется, снятие тонировки.

Чтобы такой неприятности не случилось нужно помнить две вещи. Во—первых, тонировать разрешается все окна, включая лобовое. Во—вторых, для разных видов стекол предусмотрен разный лимит на пропускную способность. Согласно ГОСТу, лобовое стекло должно пропускать 75% светового потока, передние (водительское и переднего пассажира) — 70%. Это требование введено потому, что тонировка ограничивает обзор водителя за рулем, а, соответственно, увеличивает опасность возникновения ДТП. Поэтому к задним стеклам норма пропускной способности не предъявляется. Единственное, автолюбители не могут использовать тонировочную пленку зеркального типа.

Что интересно, у правоохранительных органов отсутствуют вопросы к заводскому затемнению. Сейчас некоторые марки выпускают с конвейера автомобили с затемненными стеклами. Такое затемнение считается «слабым», ниже допустимых ГОСТом значений, поскольку международные стандарты намного жестче в этом вопросе нежели родное законодательство. Поэтому некоторых автовладельцев оно не устраивает. Но в то же время оно одно из самых долговечных и износостойких. На стадии изготовления в стекло добавляют специальные компоненты, затемняющие его. Вкупе с пленкой, можно полностью перекрыть доступ свету в салон автомобиля.

Как выбрать плёнку?

К выбору затемняющих средств нужно подходить максимально ответственно. Хорошая пленка долговечна, соответствует заявленной способности пропускать световой поток, но стоит она недешево. Так что экономить здесь не приходится. Тем более что автовладелец уже сэкономил на установке, делая всю работу своими руками. Опять же нужно помнить, что для каждых стекол тонировка производится индивидуально, а это значит, что комплектов пленок потребуется минимум три.

Кроме пропускной способности, написанной на упаковке, необходимо посмотреть расцветку полотна. Пленка темно—серого оттенка будет оптимальна для стекол заднего ряда. Она хорошо укроет пассажиров от ультрафиолета и любопытных взглядов. Одновременно, она обязана быть матовой, и не отражать вид заинтересованного покупателя в полотне. Автомобилю черного цвета подойдет обычная пленка, но есть и другие вариации. Например, в продаже существуют тонировки с «переходом». У таких пленок цветные края плавно переходят в классическое черное полотно. Эта пленка будет гармонично сочетаться с желтым, красным, синим и кузовом.

Читайте также:  Оформление тумбочек своими руками

Также нужно ориентироваться в видах пленок. Они бывают:

  • Крашенные. Дешевый и простой вариант. Краску добавляют в полотно, тем самым создавая затемнение. Не создает зеркального эффекта, но не отличается долговечностью. Быстро выгорает. Подходит тем водителям, которые хотят впервые попробовать сделать тонировку автомобиля.
  • Металлизированные. Имеют в составе взвесь какого—либо металла, как правило, алюминия. Прослойку помещают между экранирующей прослойкой и крашеной. Ухищрение позволяет значительно продлить жизнь тонировке, пленка долго не выгорает под ультрафиолетом.
  • Спаттерные. Технологию производства металлизированной пленки улучшили, теперь тонировки создают посредством ионного обмена. Кроме того у спаттерных пленок на полотно наносят различные примеси. Такой продукт имеет очень эстетичный внешний вид и оправдывают высокую цену своей долговечностью.
  • Товары от «Инфинити». Японский производитель наносит металлическое напыление на наружный слой. Эта хитрость улучшает отражающую способность пленки (пропускает не больше 30% светового потока). Ко всему прочему, она имеет зеркальный эффект. Поэтому в России с такой тонировкой лучше не ездить, если автолюбитель не хочет нарваться на штраф.
  • С переходом. Тонировочный слой нанесет неравномерно по всему полотну. Как правило, наибольшую отражающую способность имеет пленка в верхней части. В полдень, когда солнце наиболее сильно светит, водитель и пассажиры не будут переживать из—за светящего в глаза небесного тела. При этом обзорность снижается намного меньше, чем у традиционных пленок. Можно считать ее в некоторой степени компромиссом.
  • Энергосберегающая. Инновационная технология убирает блики, то есть снижает нагрузку на глаза водителя, и не допускает попадания ультрафиолетовых лучей внутрь автомобиля. Интересно, что при этом стекло выглядит прозрачным.
  • Типа «Карбон». Дорогой и редкий вид. Полотно помещают в вакуум и поверхность напыляют графитом. Это улучшает характеристики пленки. Не бликует, не зеркалит, не пропускает световой поток, долговечна. Из минусов только цена.

По функциональности пленки разделяют на:

  • Ударопрочные. Защищает людей от осколков в случае, если стекло разобьется.
  • Солнцезащитные. Здесь все проще — недопущение во внутреннее пространство машины ультрафиолетовых лучей.
  • Декоративные. Характерны для владельцев премиальных марок авто. Подчеркивают стиль и индивидуальность машины.

По пропускным возможностям:

  • 5% — полная тонировка. Снаружи невозможно ничего увидеть, даже если приглядываться. Оптимальный вариант для задних стекол.
  • 10% — в салоне автомобиля видно отдельные очертания, но не более того.
  • 15% — заметны силуэты с небольшой детализацией. Не сильно отличается от предыдущего варианта.
  • 20% — видны лица пассажиров.
  • 35% — небольшие предметы и люди видны достаточно четко.
  • 50% и выше — хорошая обзорность снаружи автомобиля. Ничего не удастся спрятать от любопытных глаз.

По производителю. Лидерами на рынке являются пленки от американских производителей. Они отличаются хорошим качеством и высокой ценой. Конечно, российский рынок только американскими товарами не ограничивается. В последнее время магазины наводнили продукция из Китая, Израиля, Индии, Южной Кореи. Наиболее востребованными брендами у покупателей являются:

Стоимость материалов — ключевой фактор при их приобретении, и тонировочная пленка не исключение. Ассортимент в магазинах большой, но правило «хороший товар не может стоить дешево» работает и здесь. Качественная тонировка выполняется из дорогостоящего сырья с помощью современного оборудования. Ушлые автомастера любят предлагать клиентам тонировку подешевле, но не стоит им верить. Такая пленка скорее всего прослужит год или два, после чего автовладелец снова озаботится проблемой яркого солнца. Если в планах есть иметь тонировку как можно дольше, то экономить нет смысла, только лишние расходы.

Стоимость пленки определяется за рулон либо за погонный метр. Хороший крашеный вариант стоит от 10 долларов за метр. Металлизированная пленка априори будет стоить в полтора—два раза больше. Высокотехнологичные товары (энергосберегающие, карбоновые и другие) стоят от полусотни долларов за метр. Также нужно учитывать стоимость автомобиля. На авто бюджетной марки нет смысла покупать дорогостоящую защиту, поскольку владелец продаст ее раньше чем пленка выработает свой ресурс. И напротив, на машину за несколько миллионов рублей жалко клеить дешевый окрашенный аналог.

Читайте также:  Костюм бабы яги своими рука

Как подготовиться к оклейке затемняющей пленкой?

К оклейке следует основательно подготовиться: достать инструменты, пленку, мыльная вода. Чтобы приготовить мыльную воду, достаточно влить полдесятка капель моющего средства в полуторалитровый объем чистой воды.

Когда все необходимое под рукой, следует переходить к демонтажу стекол. Клеить пленку без их предварительного демонтажа мероприятие очень непростое и влечет немалый риск испортить работу. После того их выемки, стекла нужно промыть мыльной водой. Какие—то загрязнения могут не поддаться мыльному раствору, в таком случае необходимо прибегнуть к растворителю и снова промыть мыльной водой.

Теперь стекла готовы, они чисты и блестят, как с завода, и можно приступать к установке тонировочного средства. Мыльная вода еще пригодится в ходе поклейки, поэтому в дальний угол ее лучше не убирать.

Алгоритм установки затемняющей пленки

Действие 1. Выкройка.

«Семь раз отмерь — один раз отрежь» гласит народная поговорка и она полностью применима к тонировке стекол автомобиля. На данном этапе нам понадобятся фломастер и канцелярский нож.

Пленка накладывается на стекло, и края помечаются фломастером, предусмотрев 5–8 мм в качестве допуска. В ходе следующего действия ножом отделяем лишнее от выделенной формы.

Действие 2. Оклейка.

Теперь переходим к центральному действию. Снова пригодился мыльный раствор. Из пульверизатора распыляем его содержимое по стеклу. Так пленку проще перемещать и подгонять к стеклу. Затем следует помыть руки и нанести небольшой слой мыльного раствора на кончики пальцев.

Одной рукой держим обрезанный кусок пленки, а второй снимаем с него упаковочный покров. Открывшуюся поверхность с клейким слоем смачиваем в мыльном растворе. И только после этого аккуратно наносим пленку на поверхность стекла. Не страшно, если появляются складки на пленке. Главное, убрать поперечные неровности, продольными можно заняться на следующем этапе.

Действие 3. Глажка.

Теперь настало время шпателя и фена. Шпателем разглаживаем неровности и вертикальные складки. Двигать инструментом необходимо от центра к краям стекла, одновременно с этим обдувая предмет горячим воздухом из фена. Непростая задачка, поэтому лучшей всего тонировкой заниматься с помощником. Тогда можно поделить обязанности. Один прогревает стекло, другой — разравнивает складки и неровности.

В идеале пленка должна полностью прилегать к стеклу, но в реальности редко оклейка происходит без изъянов. Гладь стекла может покрываться пузырями от попавшего внутрь воздуха и воды. Именно здесь и нужно припасти иглу. Ей протыкаем пузырьки и разравниваем место шпателем. Если прокол нанесен аккуратно, отверстие будет совсем небольшим и не нанесет урон внешнему виду автомобиля.

Обработанное стекло должно просушиться, а автовладелец, не теряя времени, берется за другое. Когда весь комплект стекол оказался затонированным, осторожно вставляем его на место.

Тонировка — это красивое и практичное дополнение к любому автомобилю. Главное, помнить, что установка своими руками требует тщательного отношения, без пренебрежения советами. Напоследок: помещение для оклейки должно быть чистым, без пыльной взвеси в воздухе и летающего мусора, чтобы ничто не могло вклиниться между пленкой и стеклом.

Источник

Пленка на окна от солнца: разновидности, особенности, монтаж и демонтаж

Преимущества и свойства светоотражающей пленки

Пленка имеет незначительную толщину и состоит из 2-3 слоев. Основу составляет полиэстер, который отличается повышенной прочностью и позволяет использовать пленку неоднократно. Светоотражающий слой выполнен из ультратонкого металлического напыления, которое не пропускает лучи ультрафиолета.

Некоторые пленки имеют и третий слой, который отвечает за цветовую гамму. Пленки могут иметь серый, зеленый, желтый оттенки, которые выполняют функцию штор, при этом не ограничивая обзор. В любой момент времени можно посмотреть, что происходит за окном, при этом с уличной стороны никто не увидит, что именно происходит внутри помещения.

Исходя из свойств, пленка имеет следующие преимущества:

  • Низкая цена – стандартный рулон на окно обойдется в 30-70 рублей, соответственно оклеить витражные окна можно всего за 200-300 рублей, и это при том, что на зиму пленку можно снять и убрать на хранение, а в жаркие месяцы использоваться повторно.
  • Очень простой монтаж – не нужно иметь семи пядей во лбу и специальных приспособлений, чтобы прикрепить светоотражающую пленку. Устанавливается она непосредственно на стекло и разглаживается с помощью обойного шпателя.
  • Заменяет шторы и не ограничивает обзор – можно убрать шторы, при этом никто с улицы не увидит, что происходит в помещении даже при включенном свете.
  • Предупреждает проникновение в помещение ультрафиолетовых лучей – удобно на южных сторонах, где агрессивные лучи держатся с 10 утра и до самого вечера. Не выгорает мебель, не разрушается деревянный пол, не нагреваются бытовые приборы.
  • Держит температурный режим в помещении – за счет отражения солнечных лучей даже в самый жаркий день температура в помещении не будет стремительно расти. Это удобно и практично, особенно, если имеется кондиционер (нагрузка на него снижается в несколько раз).
  • Снижение нагрузки на сетчатку глаза – чрезмерное освещение приводит к тому, что человек начинает хуже видеть и сталкивается с неприятными ощущениями пересыхания слизистой.
Читайте также:  Модели комнат своими руками

В случае, если по каким-то причинам стекло будет разбито, мелкие кусочки не рассыпятся и не поранят жителей помещения, так как пленка будет их сдерживать. При этом, если нужно будет разбить стекло намеренно (при пожаре для эвакуации), то пленка не станет этому помехой.

Совет! Если у вас на окнах имеются шторы из дорогого текстиля, а сторона окон южная или западная, то в летнее время года светоотражательная пленка поможет защитить их от выгорания. Даже самый качественный текстиль при постоянном воздействии ультрафиолета начинает разрушаться и теряет свой первоначальный внешний вид.

Некоторые недостатки

Самый главный недостаток, который может привести в негодование, заключается в том, что при постоянном воздействии солнечных лучей происходит нагревание пленки и она буквально прикипает к поверхности стекла. Снять ее после такого будет невозможно, какие бы способы не использовались.

Вторым недостатком является чрезмерная затемненность помещения в пасмурный день. Придется включать искусственный свет, так как естественного освещения будет недостаточно для работы и комфортного проживания.

В том случае, если покупать самые дешевые варианты, то срок их эксплуатации может едва ли достигать 2-3 лет. Всему виной слишком тонкая основа, которая быстро разрушается, деформируется при нагревании и отслаивается от поверхности окна.

Также предшествует этому процессу и неправильное приклеивание. Многие стремятся использовать мыльный раствор или другие жидкости, которые улучшают сцепку. На практике же это имеет обратный эффект.

Какую лучше выбрать?

Первое, на что нужно обращать внимание, это функционал. Пленка должна полностью выполнять свои функции, при этом не создавать дискомфорт в помещении.

Есть несколько нюансов:

    Если солнечные лучи только определенное время (2-3 часа в день), а к обеду образуется тень или полутень и нужно использование дополнительного освещения. В таком случае лучше выбрать именно пленку в виде шторы. Ее легко опустить, когда это нужно, и поднять, если естественного освещения не хватает. По принципу работы напоминает римскую штору, имея при этом относительно плотное основание.

При выборе светоотражающего покрытия руководствуйтесь следующими подсказками:

  1. Толщина изделия и другие его характеристики – не берите самые дешевые и тонкие пленки, которые быстро потеряют свои свойства.
  2. Выбирайте оттенок из личных предпочтений, чтобы пленка гармонично вписывалась в интерьер.
  3. Покупайте товар брендовых производителей, которые отвечают за качество собственной продукции. Так не придется платить дважды или менять стекло по причине прикипания пленки.

Совет! Чтобы оценить качество такой пленки, попробуйте в уголке плотно прижать палец, слегка смоченный водой, и подержите так секунд 30. Далее резко уберите палец и посмотрите, остались ли на его поверхности частички металла. Качественная пленка никогда не оставляет следов на различных поверхностях даже при нагревании.

Помните, что именно оттенок пленки играет важную роль в процессе отражения.

Для каждого цвета определены свои параметры:

Источник

Оцените статью
Своими руками