- Покраска Нивы в камуфляж своими руками
- Необходимые инструменты и материалы
- Подготовка машины к покраске
- Покраска автомобиля
- Лакирование авто
- Заключение
- Подборка фото «Нива в камуфляже» для покраски
- Как покрасить машину в камуфляж
- Способы нанесения камуфляжа
- Покраска авто с трафаретом и без
- Подборка фото «Нива в камуфляже» для покраски
- Оклейка авто виниловой пленкой
- Возвращение на Ниву. Акт пятый. Стойкий камуфляж
- Покраска авто в камуфляж
- Необходимые инструменты и материалы
- Способы покраски
- Покраска автомобиля
Покраска Нивы в камуфляж своими руками
Нет ничего удивительного в том, что многие владельцы автомобилей стараются как-то выделить своё транспортное средство из массы других машин. Для этого используются различные методы тюнинга и рестайлинга — это и особые способы окрашивания авто, и оклеивание кузова виниловыми плёнками, и различные виды подсветки. Очень распространённым видом автомобильного тюнинга является покраска в камуфляж.
Тюнинг авто с помощью окраски в камуфляж
Особенно распространён этот метод среди владельцев внедорожного транспорта. Это вполне объяснимо: внедорожники довольно часто используются в условиях дикой природы, где камуфляжная раскраска выглядит вполне уместно. Ну а на городских улицах машина в камуфляже смотрится бывалым путешественником, который ненадолго забрёл на светскую вечеринку, чтобы отдохнуть от приключений.
Автомобиль «Ниву» как раз можно отнести к той категории машин, для которых популярна покраска в камуфляж. Как правило, таким автомобилем обзаводятся любители рыбалки и охоты, поэтому подобный окрас очень ценится среди них.
Чтобы покрасить «Ниву» таким образом, можно обратиться к специалистам на станцию автосервиса — это самый простой путь. Но если вы хотите избежать лишних финансовых расходов и контролировать процесс от начала до конца, можете сделать эту работу своими руками. По сути, в этом нет ничего сложного — вам просто нужно хорошо изучить весь ход процесса и запастись специальными инструментами и материалами.
Покраска авто в камуфляж
Необходимые инструменты и материалы
Логично, что покраска «Нивы» в камуфляж своими руками потребует наличия специальных инструментов и материалов. Итак, для рабочего процесса нам понадобятся:
- качественная автомобильная аэрозольная эмаль: зелёная, коричневая и чёрная;
- по 4 баллончика каждого цвета;
- виниловая плёнка;
- губка и средство для полировки;
- матовый лак для автомобилей;
- 0,5 литра растворителя марки 469;
- 0,2 л бензина;
- 7-сантиметровый малярный шпатель;
- сухие чистые тряпки из фланели;
- киловаттная лампа-галогенка;
- старые газеты;
- по 5 мотков узкого и широкого малярного скотча.
После того как мы запаслись всем необходимым, можем начинать готовить «Ниву» к окрашиванию.
Подготовка машины к покраске
Перед тем как приступить к окрашиванию автомобиля, его необходимо соответствующим образом подготовить. Этот процесс состоит из следующих этапов:
- Тщательно моем машину при помощи моющего средства, удаляя с неё грязь и пыль.
- Дожидаемся, пока машина полностью высохнет. Можем вытереть её насухо чистыми тряпками.
- Заклеиваем старыми газетами,используя малярный скотч, все участки, которые мы не планируем красить. Это окна авто, фары, дверные элементы.
- Выполняем полное обезжиривание кузова безворсовой тканью, смоченной в бензине или уайт-спирите.
Теперь ваша «Нива» готова к тому, чтобы покрасить её в камуфляж — можете приступать к работе.
Подготовка автомобиля к покраске
Покраска автомобиля
Рассмотрим поэтапно, как выглядит окрашивание машины в камуфляж своими руками. Работы лучше выполнять в хорошо освещённом гараже, где нет пыли, которая могла бы мешать процессу окрашивания. Необходимо обеспечить хороший уровень освещения и вентиляцию. После этого можно начинать работу:
- Вырезаем из виниловой плёнки крупные фрагменты и проделываем в них прорези, которые будут впоследствии пятнами.
- Клеим вырезанные фрагменты хаотично на кузов, после чего наносим на вырезанные участки слой чёрной эмали из аэрозольного баллончика. Дожидаемся, когда краска подсохнет,и наносим второй слой.
- Наклеиваем плёнку, подготовленную для коричневых пятен. Главным условием здесь является то, чтобы коричневые пятна располагались внахлёст с ранее нанесёнными чёрными. Из аэрозольного баллончика наносим слой эмали, дожидаемся высыхания и наносим второй слой.
- Наклеиваем трафареты для зелёного цвета. Соблюдаем то же условие: зелёные пятна должны лечь внахлёст с чёрными и коричневыми. Следует учитывать, что зелёный — самый светлый цвет, поэтому кладём столько слоёв, сколько понадобится, чтобы не было проступания нижних слоёв.
- После этого удаляем весь винил с кузова и осматриваем качество окрашивания. Если хочется избежать чётких границ пятен, можно выполнить доработку с помощью аэрографии.
Покраска Нивы в камуфляж своими руками
После удаления плёнок снимаем газеты и малярный скотч. Осматриваем внимательно всю машину целиком. Если мы видим, что краска случайно попала на участки, которые мы не планировали красить, аккуратно удаляем её растворителем.
Лакирование авто
На финишном этапе на окрашенный кузов наносим автомобильный лак с матовым эффектом — он создаст бархатистую структуру поверхности. Лакирование выполняется по обычной технологии нанесения лака на кузов авто.
Перед лакированием добавляем в лак растворитель и закрепитель. Пропорции соблюдаем, строго следуя инструкции. Лак наносится в несколько слоёв. Как правило, самый нижний имеет более жидкую консистенцию, а верхний — наиболее густую.
Перед нанесением следующего слоя даём хорошо просохнуть предыдущему. Проверку осуществляем лёгким касанием пальцев — если они не вязнут, можно приступать к следующему этапу. После лакирования даём время на просушку. После этого можно считать работу завершённой.
Нанесение лака на окрашенную поверхность
Заключение
Автомобиль «Нива» относится к тому типу внедорожных машин, которые часто используются в условиях дикой природы. Поэтому многие владельцы считают уместным покраску своего транспортного средства в камуфляж.
Нанесение камуфляжного окраса может выполняться специалистами на станции автосервиса, либо владелец авто может проделать эту работу своими силами. Для этого не потребуются никакие специальные навыки — достаточно ознакомиться с основными закономерностями процесса.
Работа по покраске «Нивы» не отнимет у вас много времени и сил. Используйте качественные материалы, следите за высыханием всех слоёв и равномерностью окрашивания, придерживайтесь технологии — и успех вам гарантирован.
Источник
Подборка фото «Нива в камуфляже» для покраски
В честь 40-летия со дня начала производства Нивы 4х4 (с 1977 года), АвтоВАЗ выпустил юбилейную версию внедорожника под названием LADA 4×4 40 Anniversary. Одна из отличительных особенностей этой модификации — новая цветовая гамма, состоящая из трех различных цветов (камуфляж).
Часть юбилейных Lada 4×4 окрашиываются в новый цвет «Камуфляж джунгли» (код 820). Пятнистая поверхность создана сочетанием трех цветов — светло-зеленого, темно-зеленого и черного. Такой окрас кузова в заводских условиях сделан впервые! Камуфляжные Нивы также будут отличаться полностью черными бамперами и колесами. Презентация юбилейной LADA 4х4 с новой окраской кузова «Камуфляж» прошла в рамках Фестиваля для настоящих мужчин #NIVAFEST:
Цена юбилейной Lada 4X4 находится в диапазоне 558 900 — 626 900 рублей (в зависимости от типа кузова и комплектации).
Напомним, тираж LADA 4×4 40 Anniversary всего 1977 штук. Более детально ознакомиться с юбилейным внедорожником можно по этому обзору.
Ключевые слова: цвета нива
АвтоВАЗ опубликовал новый, действующий с 6 апреля прейскурант на Ладу 4х4, то есть классическую Ниву. Цены практически не изменились, разве что версии Стандарт и Люкс Кондиционер стали на шесть тысяч дороже: 489900 и 527900 рублей соответственно. Но главная изюминка — новый, уже десятый в палитре, вариант окраски под названием «Камуфляж джунгли».
Эту милитаристскую раскраску мы уже видели год назад на машинах ограниченной спецсерии, подготовленной к сорокалетнему юбилею модели. Но теперь камуфляжную Ниву может заказать любой желающий — при условии, что это будет трехдверная машина в комплектации Люкс или Люкс Кондиционер (с заводским индексом1 или 21214-58-014 соответственно).
Цена опции немалая: 29 тысяч рублей. Она вызвана сложностью нанесения металлизированной окраски: кузов сначала красят в черный цвет, а потом сверху наносят светло-зеленые и темно-зеленые узоры. В результате самая доступная «камуфляжная» Лада 4х4 стоит 534900 рублей, а вариант с кондиционером — 556900 рублей, на 17 тысяч дороже версии Black Edition и на 10 тысяч больше, чем Лада 4х4 Urban.
Как покрасить машину в камуфляж
Для грамотного нанесения камуфляжа можно руководствоваться отработанной ранее методикой, включающей в себя все особенности нанесения покрытия. Тем не менее данная процедура открывает перед владельцем широкий простор для фантазии и реализации самых экстраординарных творческих идей.
Так или иначе, технология покраски представленным способом имеет ряд особенностей. Для того чтобы камуфляж был выполнен по всем установленным канонам и правилам, следует придерживаться некоторых требований.
- покраску следует производить в вентилируемом помещении с использованием средств индивидуальной защиты;
- первоначально наносится базовый слой, занимающий большую часть кузовного элемента;
- постепенно производится переход к более мелким деталям;
- базовый слой должен быть светлее, по сравнению со всеми остальными. Его накладывают, как правило, в 2-3 подхода;
- после его нанесения, краска должна подсохнуть;
- следующий этап – наложение трафарета и нанесение маскирующих элементов 2-ого слоя;
- следует придерживаться заранее продуманной последовательности нанесения пятен;
- пятна не должны сливаться с первым базовым слоем;
- трафарет, для большей фиксации, следует закрепить с помощью малярной ленты;
- необходимо использовать различные вариации, чередующихся друг с другом, цветов;
- границы пятен лучше всего сделать размытыми, плавно переходящими друг в друга;
- при использовании краскопульта, для нанесения пятен необходимо настроить факел на наименьший сектор распыла;
- не следует наносить большое число пятен, чтобы не перекрыть фоновый слой;
- при использовании матового покрытия, в дальнейшем, для его предохранения, на него можно наложить несколько слоев лака.
Помимо этого, для придания большей специфичности, в качестве трафарета можно использовать листья, ветки и фрагменты трав. Их, как правило, подносят к поверхности выбранного элемента и обдают из баллончика. Не обязательно наносить краску поверх всей плоскости листа или стебля, достаточно сделать его контур.
Способы нанесения камуфляжа
С внедрением всё новых и новых методов покраски авто, становится возможным использовать самые разнообразные способы нанесения камуфляжа. Подобного рода услуги доступны во многих сервисах и тюнинг ателье, занимающихся художественным оформлением авто. Однако за такое удовольствие придётся изрядно раскошелиться. Куда дешевле сделать это самостоятельно.
На данный момент выделяют 3 способа наложения маскировочного покрытия:
- рисунок по трафарету;
- без трафарета;
- с виниловой пленкой.
Каждый из представленных способов сопряжен с рядом трудностей, особенно для непосвященного любителя.
Покраска авто с трафаретом и без
Самый легкореализуемый из них – трафаретный. С ним под силу справиться даже не сведущему в малярных делах человеку. В данном случае, раньше чаще всего использовали папиросную бумагу и газеты. Эти материалы имеют, как преимущества, так и недостатки.
Благодаря своей тонкости, трафарет из такого материала можно надрывать, что создает более естественный натуралистический эффект. Бумага, в данном случае приклеивается к намеченной детали при помощи скотча, после чего производится покраска.
Со временем появились куда более пригодные материалы. К примеру, виниловая пленка.
На виниловых рулонах вырезаются необходимые рисунки, прикладываются к соответствующим кузовным элементам, и наносится краска.
Подборка фото «Нива в камуфляже» для покраски
Если Вы решили красить свою Ниву в камуфляж, то наверняка столкнулись с вопросом, в какой камуфляж красить, ведь есть масса вариантов, как по цветам, так и по форме самого камуфляжного рисунка. Я сам столкнулся с такой дилеммой, перед покраской Нивы, мною было много перелопачено фото в интернете на тему покраски нивы в камуфляж, но большой подборки фотографий я так и не нашел, а хотелось бы увидеть фотографии покрашенной Нивы с разных ракурсов, поэтому я решил сделать такую подборку покрашенных НИВасиков.
В данном варианте окраски нивы, использованы в качестве трафарета обычные листья растительности, в принципе дешево и сердито
Просто окраска по типу хаки, классический камуфляж.
Далее фото такого же типа камуфляжа, но выполненного уже в трех цветах, смотрится уже поинтереснее.
Еще, только у этого варианта расцветки, рваные края.
Далее черно-зеленый камуфляж на ниве
С добавлением песочного цвета
Вот такой не стандартный камуфляж под хохлому
Этот камуфляж на Ниве я б, назвал морским бризом, выполнен качественно, по лесу на ней жалко будет лазить.
Классика, ни чего вроде бы сложного, а смотрится не плохо.
Камышинный вариант камуфляжа Нивы
По мне так один из самых простых вариантов нанесения камуфляжной раскраски, угловатые куски белого с желтым, по стандартному цвету Нивы
Еще вариант «листочно-растительного» нанесения камуфлирующей окраски на автомобиль.
Наверное следующий вариант можно назвать «Снежный Барс», выполнен длинными черно-серыми линиями, с переменной толщиной, чувствуется рука мастера
На этом фото, более мелкие детали камуфляжа, смотрится совсем по другому
На следующем фото, камуфляж покрашен по Раптору или Антигравию
Черно-белый камуфляж, причем белый это цвет машины, думаю тут справились за 20 минут, при этом потратили максимум пару балонов черной краски, чем не бюджетный камуфляж на Ниву?
На следующей Ниве, тоже выполнен Лиственный камуфляж, сделан очень хорошо
Очень круто! Малярка обошлась в круглую сумму!
Пиксельный вариант камуфляжа, на мой взгляд немного поленились, можно было сделать побольше и понасыщеннее
А вот тут талант нужен! Но это вряд ли камуфляж))
Один из наиболее удавшихся окрасов Нив
Смелое решение, смотрится отлично! Камуфляж для нивы агронома, по полям прятаться)
Не однозначные эмоции вызывает этот вариант покраски, видно что работа проделана огромная, а эффект немного не тот
Очень не плохой вариант, но сделать своими руками я думаю будет не просто.
Просто и со вкусом. Камуфляж черно-зеленый
На следующих фото, бардово-черный камуфляж для Нивы
Даже не представляю как сделать такой камуфляжный цвет, возможно это пленка.
Следующий вариант окраски Нивы, нам говорит о том что прежде чем красить, лучше посмотреть как другие это делают, просто взять несколько баллонов с разными цветами, не продумав при этом модель и основные штрихи камуфляжа, можно получить ЭТО. Хотя может кому то и нравится.
И опять Камышинный камуфляж на Ниве
Кто то красит не шпаклюя прямо по ржавчине, тоже вариант.
Не плохой вариант, но рисунок на камуфляже не должен наверное повторяться, нужно это учитывать при покраске
Еще один черно-белый вариант покраски нивы
Для есды по болотам и лесам, такой камуфляж подойдет охотникам
Черно белый вариант, хотя есть серые включения. В общем то черный+белый+серый, не плохой вариант для покраски нивы в камуфлированную расцветку, причем это можно сделать своими руками
Не знаю, красят ли в камуфляж нивы на заводе, но если да, то мне кажется это и есть заводской вариант
Тут под камуфлированную расцветку попали даже диски, покрашено очень не плохо!
Матовый цвет всего кузова, указывает на то что скорее всего это Раптор, при этом сделан по нему камуфляж с очень подходящими для этого цветами.
Еще один камуфляж, с плавными формами рисунков, наверное это классический, если так можно сказать. На сколько я знаю, плавный рисунок получают путем наклейки сначала узкого малярного скотча, с плавными изгибами, потому что широкий так не завернуть, а затем уже клеят широкий и газеты.
Зелено-коричневый камуфляж, зеленый цвет немного ярковат, но тоже не плохо
Еще зеленая расцветка, красилась по оригинальному цвету, покрасить таким образом Ниву, выходит очень дешево.
Еще один «Далматинец», хорошие формы самой камуфлирующей расцветки, способны преобразить вашу Ниву даже с помощью одного баллона с черной эмалью.
Что тут еще сказать, просто Круто!
Очень быстрый вариант камуфлирования Нивы, для ленивых в общем ))) На фото даже видно следы от скотча, маляр даже не заклеивал поверхность вне скотча.
Че тут скажешь, умеют люди красить красиво Нивы
Ну а некоторые не умеют! Объединил тут две машины, которые как бы говорят «как не надо красить Ниву в камуфляж»
Ну и на последок еще один Пятнистый Конь, удачная покраска, глаз радует.
Я думаю после того как вы просмотрели эту подборку из Нив, покрашенных в камуфляж, у вас сложилось общее представление какие расцветки и формы камуфляжных пятен бывают, и как они сочетаются с машиной и другими цветными пятнами, все это я собирал лишь с единственной целью, покрасить свою Ниву в камуфляж, но я выбрал прямоугольные сегменты, типа «Майнкрафта» или «Крупный пиксель», еще называют городским камуфляжем. Вдохновила меня на это вот эта нива, которую я встретил на дороге в городе, при этом успел ее пофоткать в пробке.
После чего принялся за покраску своей, красить решил из баллончиков, а оригинал покрашен в малярке, поэтому строго не судите.
Красил из баллонов, использовал широкий молярный скотч, фигуры делал с углами под 90 градусов, в произвольном порядке.
Оклейка авто виниловой пленкой
Достаточно распространенный способ нанесения маскировочного покрытия на авто – использование виниловой пленки. Такой подход не требует высокопрофессиональных навыков и умений. Достаточно приобрести в ближайшем магазине пленку и вперед.
Несмотря на всю легкость представленного метода, всё же для получения желаемого результата, необходимо придерживаться некоторой последовательности действий:
- произвести полную мойку авто водой;
- не приступать к нанесению покрытия до полного высыхания кузова;
- произвести демонтаж всех сторонних элементов;
- обезжирить поверхность кузова;
- равномерно наклеивать пленку на выбранный элемент кузова.
Такой метод снискал завидную популярность еще и благодаря тому, что виниловая пленка представлена в самом широком разнообразии. Помимо традиционной раскраски, предлагаются всевозможные виды камуфляжа, некоторые из которых даже копируют окраску диких животных африканских прерий.
Некогда атрибут военной маскировки, камуфляж, ввиду своего непривычного исполнения, стал повсеместно использоваться и владельцами гражданских автомобилей. Считается, что он наилучшим образом подчеркивает характер владельца – волевого, самоотверженного человека.
Так или иначе, автомобиль с таким своеобразным антуражем будет, несомненно, привлекать внимание прохожих, а при необходимости наверняка поможет скрыться в складках местности от вероятного противника.
Лакокрасочное покрытие в стиле камуфляж сегодня украшает многие автомобили. Расцветка подобного типа становится все более популярной и больше не ассоциируется исключительно с военными или охотниками. покраска в камуфляж уазика
Выполнить окрашивание в заводских условиях невозможно, обычно там наносят только однотонное лакокрасочное покрытие, поэтому многие автовладельцы вооружаются необходимыми оттенками краски и пытаются выполнить работы по окрашивании самостоятельно.
Покраска в камуфляж может быть выполнена в разных вариантах, поэтому перед началом работ и покупкой лакокрасочных материалов нужно внимательно с ними ознакомиться и подобрать подходящий окрас.
Чтобы нанести камуфляж на авто нужно обладать хорошей фантазией и способностями дизайнера. Чтобы рисунок выглядел органично, нужно обязательно придерживаться правила золотого сечения и равномерно распределять пятна по кузову транспортного средства. Существуют такие варианты покраски:
- Лесной камуфляж.
- Пустынный (оттенки песочные или коричневые, камуфляж на авто такого типа имеет мелкие и абстрактные пятна).
- Зимний вариант (рисунок имеет бело-серо-черную цветовую гамму и пятна на кузове делаются более крупного размера).
- Охотничий или военный (все пятна крупные, как-бы переходят друг в друга и при этом имеют размытые края).
Последнее время становится все актуальней цифровой камуфляж – пятна в этом случае имеют четкие края в виде огромных пикселей. Обычно такой дизайн используется для украшения гоночных и спортивных автомобилей.
Возвращение на Ниву. Акт пятый. Стойкий камуфляж
Можно приводить массу доводов за и против окраски автомобиля защитным покрытием, но стоит увидеть результат и сомнения сами собой исчезают
Идея покрыть нашу «Ниву» устойчивой к повреждениям краской возникла внезапно – под воздействием рекламы. Вот и говорите после этого, что она не работает. Не думал, что так легко поддамся на соблазн, но уже на следующий день после первого звонка я сидел в офисе компании Rubber Paint, выбирая колер. Решающим фактором, впрочем, стало то, что покрытие «Титан» оказалось российской разработкой, а наших умельцев мы стараемся поддержать в первую очередь. Во-первых, потому что, по большому счёту, их не так уж много, а во-вторых, похоже, что на этот раз они оказались не хуже общепризнанных мировых производителей.
ХИМИЮ В ЖИЗНЬ
Сперва, наверное, стоит немного рассказать о том, что из себя представляет «Титан» и другие не царапающиеся покрытия. Независимо от марки любое современное особо прочное покрытие является, по сути, двухкомпонентной полиуретановой краской. Копнём немного глубже. Полиуретан – это синтетический эластомер, родственник акрила, проще говоря, пластмасса, но с особыми свойствами. Нам важны два из них – износостойкость и прочность на разрыв, которая может достигать 500 кг/см2. В зависимости от состава эластомера полиуретан может быть почти жидким, пенообразным, мягким как резина и твёрдым, как поликарбонат. Благодаря своим качествам полиуретан широко применяется в промышленности – от обувной до космической. Кроме того, он не боится морозов, а температурный диапазон его использования лежит в пределах от минус 60 до плюс 80 градусов Цельсия. Кроме того, полиуретан не сложно колеровать, в обычном же своём виде он почти прозрачен.
Треть от стоимости качественной перекраски автомобиля в «Титан» составляет подготовка
ВАЖНЕЙ ВСЕГО ЗАКАЛКА
Вернее, подготовка. Думаете, почему мы не стали красить «Ниву» сами, с помощью ведра и веника? Потому что отлично понимали: покраска – это даже не полдела. Путь к успеху пролегает через основательную и умелую подготовку поверхности. А поверхность у нас была не такой уж молодой, местами и вовсе ржавой. Потом ещё разборка, причём капитальная, со снятием всех декоративных элементов, укрытием того, что нельзя или не нужно снимать, оклейкой, оборачиванием, затыканием и прокладыванием. А если нет гаража и на улице около нуля… Компрессора с распылителем, кстати, тоже нет, а в волшебную силу валика с кисточкой давно никто не верит. Помимо этого, хотелось не просто покрасить машину из серого в серый, а выдумать какой-нибудь камуфляж. Вроде того, что наносили на боевые корабли Северного флота во время Второй мировой. Такой ломаный, ромбами и треугольниками. Словом, если всё посчитать – траты на аренду бокса, оборудование, инструменты, материал на заклеивание и оборачивание, саму краску (с учётом того, что машина должна сохнуть трижды), выходило, что обратиться к профессионалам было проще и едва ли не дешевле. Кстати, это касается не только покраски. И дело тут не только в лени и личной криворукости, просто человек, производящий одну и ту же операцию сотни раз, получает лучший результат, чем тот, кто делает её впервые. Продолжая размышлять на эту мудрёную тему, поехали мы с «Нивой» на Байкальскую в Rubber Paint.
Свежая краска даёт сильную шагрень, которая уходит по мере высыхания
ПОПАСТЬ В ЦВЕТ
Местные мастера показали мне несколько своих работ. Всё больше Gelandewagen и Land Cruiser. Рассказали, что такое «Титан», и почему он предпочтительнее других производителей. Если вам интересно, то я могу вкратце повторить этот рассказ, а вы уж сами решите, можно ли ему верить. Главное преимущество «Титана» в том, что в его составе больше полиуретанового компонента. Разумеется, не просто математически больше, а все ингредиенты составлены так, чтобы получить оптимальные укрывистость, устойчивость к ультрафиолету, скорость высыхания, отсутствие подтёков и экологическую чистоту. Ну, и стоимость, наконец. Получается, что по всем параметрам наше покрытие обходит конкурентов. Обычно я не очень верю в слова «импортозамещение», «не имеющий аналогов в мире», «уникальный» и т.д., но тут, видимо, придётся. К примеру, главного компонента – твёрдого полиуретана – в «Титане» 70%, а в лучших образцах конкурентов – не более 30%. Это обеспечивает не только прекрасные свойства укрывистости, а значит и экономного расходования, прочности, в которых весь смысл и заключается, но и эластичности. Пластмассовую пластину, покрытую «Титаном», можно сложить пополам, и если пластмасса не треснет, то на покрытии не останется никаких следов, хоть сто раз согни-разогни. Что касается прочности, то на следующий день после покраски я сам довольно сильно царапал капот ключом зажигания. Никаких следов! Я уже начал было доставать нож, но мастера остановили, мол, это, конечно, «Титан», но не титановый же, и разрезать краску всё же можно, если хорошо постараться.
Принципиально не стали менять внешний вид световых приборов, а вот затянуть их в бронеплёнку стоит
Живём мы с «Нивой» не в Италии, поэтому для своего камуфляжа я выбрал три подходящих нашему климату цвета: основной серый, тёмно-серый и… Тут наши мнения разделились, мастера предлагали белый, а я хотел зелёный матовый. Мне не по морям среди льдов мили на винт наворачивать, а всё больше по лесам да полям. В общем, удалось убедить. Правда, после покраски выяснилось, что некоторые колеры немного меняют оттенок по мере высыхания. Зелёный получился чуть темнее, но так даже лучше. Кроме того, ржавые места зачистили, подровняли, обработали преобразователем и специальным антикоррозийным составом, загрунтовали, покрыли праймером и покрасили в три приёма. Почему в три? По количеству цветов. Не знаю как вам, а мне очень нравится. Мальчишки во дворе тычут пальцем и кричат: «Смотри, военная машина!» И правильно, кстати, кричат. Говорят, «Титаном» уже заинтересовались армия и специальные службы. Покрытие, во-первых, отечественное (по-другому с Минобороны не договориться), во-вторых, недорогое, в-третьих, прочное и, в-четвёртых, не блестит. Идеально для армейской техники. Особенно то, что не блестит.
НЕМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Никаких разрешений на изменение цвета кузова, или покраски в камуфляж, не нужно. Но следует внести это изменение в ПТС. Детали вы узнаете, приехав в ГАИ. Скорее всего, напишут «цвет комбинированный: серый, чёрный, зелёный». Это может понадобиться при перерегистрации или продаже. Однако, дорожную полицию не слишком заботит камуфляж на машине, особенно если он не очень яркий и не бросается в глаза. ГАИ комментирует ситуацию следующим образом: «Возможно нанесение рисунков и узоров на автомобиль в случае, если большая часть кузова сохраняет свой зарегистрированный цвет, если раскраска не совпадает или не напоминает спецтехнику (синие, красные полосы; чёрно-красные косые линии на жёлтом фоне), и если не является рекламой». Предлагают совершить следующие действия: «При замене агрегата или цвета транспортного средства необходимо внести изменения в регистрационные документы, для чего понадобятся: заявление, паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, паспорт гражданина РФ с пропиской, нотариальная доверенность, если оформление производится по доверенности, документы, подтверждающие право собственности, квитанция об оплате регистрационных действий».
Благодарим Rubber Paint – компанию, которая помогла преобразить нашу «Ниву», www.rpcentrum.com
Покраска авто в камуфляж
Несмотря на моду, чаще всего окрашивают свое транспортное средство в такую расцветку охотники или военные. Покраска УАЗ в камуфляж своими руками может быть выполнена с минимальными временными и трудовыми затратами, поскольку такие автомобили часто имеют окрас хаки или сероватый оттенок. Поэтому не нужно тщательно подбирать оттенки, чтобы выполнить работы.
нива в защитном цвете
Для выполнения работ необходимо заранее приобрести такие материалы и инструменты:
- Газеты и журналы для защиты неокрашиваемой поверхности.
- Малярный скотч разной ширины в рулонах.
- Аэрозольную краску желаемого оттенка в баллончиках.
- Краскопульт (если работы будут выполняться не вручную).
- Растворитель.
- Чистая тряпочка.
- Грунтовка и шпаклевка (если необходимо устранить некоторые дефекты на кузове).
- Обезжириватель.
- Лак и полироль для финишной обработки.
Наносить камуфляж на авто рекомендуется в специально оборудованном помещении, имеющем хорошую систему вентиляции. Это позволит не только избежать дефектов на только нанесенном лакокрасочном покрытии, но и будет полезным для того, чтобы нанесенные слои краски высыхали как можно быстрее.
Работать нужно обязательно в защитном костюме и респираторе, поскольку испарения лакокрасочных материалов очень токсичны. Желательно также оборудовать помещение хорошими галогеновыми лампами, дающими освещение без бликов. Так можно лучше осматривать поверхность транспортного средства и наносить краску.
Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить, а также затянуть салон пленкой таким образом, чтобы в процессе работы внутрь не попадала краска. Также необходимо защитить газетами либо старыми журналами и малярным скотчем стекла и оптику транспортного средства (если можно – фары лучше вообще демонтировать).
Если автомобиль не имеет на поверхности никаких сколов и неровностей, можно сразу же обработать его обезжиривателем и приступать к нанесению камуфляжа. Если же было обнаружено вздутие краски либо ржавчина – эти места нужно зачистить до металла, обработать шпаклевкой, хорошенько зашлифовать и покрыть грунтовкой.
Необходимые инструменты и материалы
Логично, что покраска «Нивы» в камуфляж своими руками потребует наличия специальных инструментов и материалов. Итак, для рабочего процесса нам понадобятся:
- качественная автомобильная аэрозольная эмаль: зелёная, коричневая и чёрная;
- по 4 баллончика каждого цвета;
- виниловая плёнка;
- губка и средство для полировки;
- матовый лак для автомобилей;
- 0,5 литра растворителя марки 469;
- 0,2 л бензина;
- 7-сантиметровый малярный шпатель;
- сухие чистые тряпки из фланели;
- киловаттная лампа-галогенка;
- старые газеты;
- по 5 мотков узкого и широкого малярного скотча.
После того как мы запаслись всем необходимым, можем начинать готовить «Ниву» к окрашиванию.
Способы покраски
Существует два способа, которые можно использовать, чтобы нанести камуфляжную расцветку на кузов.
Способ 1 .После того, как транспортное средство было очищено, на его кузов наносится слой грунтовки. Поверхность оклеивается скотчем во избежание затекания краски и наносится самый темный оттенок из выбранных. Создавать пятна нужно из скотча небольшой ширины, он будет лучше ложиться на поверхность кузова.
уазик цвета камуфляж
Обязательно нужно окрасить крышу автомобиля, иначе рисунок не будет выглядеть цельным и завершенным. Краску лучше выбирать быстросохнущую и после высыхания скотч с кузова снимают. Затем пятна располагают по-новому, при этом окрашивая кузов более светлой краской и повторяют всю процедуру еще раз.
Затем снимают скотч, по желанию автовладельца можно закрепить рисунок лаком и тщательно отполировать.
Способ 2 . В этом случае автомобиль необходимо будет окрасить заново. Как покрасить машину в камуфляж? Сначала транспортное средство обезжиривают и шпаклюют поверхность. После ее высыхания поверхность необходимо зачистить шкуркой и обдуть всю скопившуюся пыль из компрессора.
Затем поверхность грунтуется и обезжиривается, кузов готов к окрашиванию. Нарезанную пленку, скотч или газеты размещают на кузове в хаотичном порядке. Затем наносится темная краска и после ее высыхания скотч снимается.
Процедуру нужно повторить несколько раз, нанести еще серый, коричневый или зелёный цвета. Вся процедура не отнимет много времени и в результате можно получить камуфляж с четкими границами пятен.
Если же владелец хочет, чтобы края были размытыми – поверхность кузова необходимо прогреть лампой и края растекутся сами. Также для этой цели можно воспользоваться аэрографом.
Чтобы не выполнять все работы по окрашиванию, можно приобрести специальную пленку и оклеить ею кузов. Пленка камуфляж на авто может быть:
- Разной текстуры и толщины.
- Иметь глянцевую или матовую поверхность.
- Быть разной ширины, при этом она уже готова для нанесения на автомобили.
- Имеет разную цветовую гамму, поэтому каждый может выбрать рисунок по душе.
Основным ее преимуществом является легкость снятия – старое покрытие не будет испорчено и сменить расцветку можно в любой момент.
Покраска автомобиля
Рассмотрим поэтапно, как выглядит окрашивание машины в камуфляж своими руками. Работы лучше выполнять в хорошо освещённом гараже, где нет пыли, которая могла бы мешать процессу окрашивания. Необходимо обеспечить хороший уровень освещения и вентиляцию. После этого можно начинать работу:
- Вырезаем из виниловой плёнки крупные фрагменты и проделываем в них прорези, которые будут впоследствии пятнами.
- Клеим вырезанные фрагменты хаотично на кузов, после чего наносим на вырезанные участки слой чёрной эмали из аэрозольного баллончика. Дожидаемся, когда краска подсохнет,и наносим второй слой.
- Наклеиваем плёнку, подготовленную для коричневых пятен. Главным условием здесь является то, чтобы коричневые пятна располагались внахлёст с ранее нанесёнными чёрными. Из аэрозольного баллончика наносим слой эмали, дожидаемся высыхания и наносим второй слой.
- Наклеиваем трафареты для зелёного цвета. Соблюдаем то же условие: зелёные пятна должны лечь внахлёст с чёрными и коричневыми. Следует учитывать, что зелёный — самый светлый цвет, поэтому кладём столько слоёв, сколько понадобится, чтобы не было проступания нижних слоёв.
- После этого удаляем весь винил с кузова и осматриваем качество окрашивания. Если хочется избежать чётких границ пятен, можно выполнить доработку с помощью аэрографии.
Источник