- Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом конструирование 6 класс. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом конструирование 6 класс.» — Транскрипт:
- Пояснительная записка к творческому проекту «Изготовление плечевого изделия»
- Презентация по Технологии»Подготовка и защита проектов «Плечевое изделие с цельнокроёным рукавом»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом конструирование 6 класс. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАнатолий Гордеев
Похожие презентации
Презентация на тему: » Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом конструирование 6 класс.» — Транскрипт:
1 Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом конструирование 6 класс
2 Чертёж ночной сорочки
3 . Линия шеи Линия груди Линия талии Линия бёдер Яремная выемка Точка основания шеи 7- ой шейный позвонок
4 Измерение фигуры человека
5 Измерения С ш — полуобхват шеи — необходимо для определения размера горловины спинки и переда С г2 — полуобхват груди — необходимо для определения ширины изделия и размера фигуры Оп – обхват плеча- необходимо для определения глубины проймы и ширины рукава Д и — длина изделия — необходимо для определения длины изделия
6 Как снять мерки? С ш — измеряют по основанию шеи: со стороны спины над седьмым шейным позвонком, спереди над яремной выемкой. С г2 – измеряют вокруг туловища по линии груди: со стороны спины по выступающим точкам лопаток, спереди по выступающим точкам грудных желёз. Д и — измеряют от точки основания шеи, параллельно позвоночнику до желаемой длины. Оп — измеряют руку горизонтально на уровне подмышечной впадины
7 Измерение фигуры Сш Сг2 Ди Оп
8 Прибавки Прибавка на свободу облегания (конструктивная прибавка)- это величина, которую добавляют к снятому измерению, чтобы сшитое изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Пг — прибавка на свободу облегания по линии груди = см Поп- прибавка на свободу облегания к обхвату плеча = 5 – 7 см
9 Линии чертежа Сплошная тонкая — применяется для построения чертежа(в 2 раза тоньше основной линии) Сплошная основная- применяется для обводки контура чертежа Буквы: печатные, маленькие по размеру, поставленные на горизонталь. А Б В
10 Построение чертежа Построить прямой угол с вершиной в(.)В Мерки С ш = 17,2 см; С г2 = 43,6см; Д и = 88 см ; Оп = 26,1 см Прибавки П г =8 см; П оп = 7 см. В
11 Построение базисной сетки 1. Ширина изделия ВВ 1 =С г 2 :2+П г *0,5= 43,6:2+8*0,5=25,8см ( от(.)В) 2. Длина изделия ВН=Д и =88см ( от (.)В) 3.Построить прямоугольник с вершинами: ВВ1Н1Н В В1 НН1
12 Базисная сетка совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом — совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом
13 Построение горловины 4. Ширина горловины: ВВ 2 =С ш :3+1=17,2:3+1=6,7см ( от(.)В) 5. Глубина горловины спинки: ВВ 3 = ВВ 2 :3=2,3см ( от (.)В) 6. Линия выреза горловины спинки: Оформить горловину спинки плавной лекальной кривой, соединив (..)В 2 и В 3. 7.Глубина горловины переда : ВВ 4 = ВВ 2 +1=6,7+1=7,7см ( от(.)В). 8.Линия выреза горловины переда: Оформить горловину переда плавной лекальной кривой, соединив (..)В 2 и В В В1 НН1 В2 В3 В4
14 Построение рукава 9.Глубина проймы: В 1 Г=О п :2+П оп = 26,1:2+7=20см ( от(.)В 1 ). 10. Длина рукава: В 1 В 5 =ГГ 1 =6см ( от(..)В 1 и Г). 11. Ширина рукава: соединить (..)В 5 и Г 1 прямой линией. В В1 Н Н1 В2 В3 В4 Г В5 Г1
15 Построение прогиба 12. Вспомогательная (.)Г2: ГГ 2 =ГГ 1 =6см ( от(.)Г) Соединить прямой линией (..) Г1 и Г2 13. Вспомогательная (.) Г3: Г 1 Г 2 :2 14. Глубина прогиба Г3Г4: Восстановить перпендикуляр из(.)Г 3 к наклонной Г 1 Г 2 Г 3 Г 4 =1,5см ( по перпендикуляру от (.)Г 3 ) 15. Оформить прогиб, соединив (..)Г 1, Г 4 и Г 2 плавной лекальной кривой. В В1 Н Н1 В2 В3 В4 Г В5 Г1 Г2. Г3 Г4
16 Построение линии бока 16. Расширение низа: Н 1 Н 2 =10см ( от (.)Н 1 ) 17. Линия бока Г2Н2 : Соединить (.)Г 2 и(.)Н 2 прямой наклонной линией В В1 Н Н1 В2 В3 В4 Г В5 Г1 Г2. Г3 Г4 Н2
17 Построение линии низа 18. Повышение линии бока Н2Н3: Н 2 Н 3 =1,5см (по наклонной Н 2 Г 2 ). 19. Вспомогательная (.) Н4: НН 1 :2=25,8:2=12,9см ( от (.)Н). 20. Линия низа НН4Н3: оформить линию низа плавной лекальной кривой, соединив (..) Н3Н4Н В В1 Н Н1 В2 В3 В4 Г В5 Г1 Г2. Г3 Г4 Н2 Н3. Н4
18 Завершение работы над чертежом Обвести контур чертежа спинки сплошной основной линией. Контур горловины полочки обвести пунктирной линией. В В1 Н Н1 В2 В3 В4 Г В5 Г1 Г2. Г3 Г4 Н2 Н3. Н4
Источник
Пояснительная записка к творческому проекту «Изготовление плечевого изделия»
МБОУ школа 1 г. Серафимовича Волгоградской обл асти
Изготовление плечевого изделия
Проект разработала ученица
7 «в» класса Чернова Анна
Руководитель проекта: учитель
технологии Жидкоблинова О.М.
1) Актуальность проблемы :
Наступила долгожданная весна. Началось пробуждение природы, совсем скоро она заиграет яркими солнечными красками. И каждой из нас в это время хочется выглядеть необычно. Я поняла, что для создания нового образа необходима смена гардероба. Я люблю заниматься рукоделием, творчеством: вязать, вышивать, рисовать, шить. Интерес к желанию творить мне привила мама, она многое может делать своими руками. Последнее её увлечение – изготовление кукол. Если ты умеешь и любишь изготавливать поделки, шить одежду, то всегда будешь индивидуально и модно одетым, в соответствии со своим вкусом и особенностями телосложения, а интерьер дома будут украшать милые вещицы. В 7-м классе на уроках технологии мы изучали тему: конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом. Полученные знания и умения я решила воплотить в жизнь. Создавать новый гардероб, я начну с конструирования и изготовления халата.
2) Цели и задачи творческого проекта.
1 . разработать проект;
2 . изготовить плечевое изделие.
1 . усовершенствовать умения и навыки измерения фигуры, расчета и построения конструкции;
2. разработать конструкцию халата;
3. изучить способы и последовательность обработки технологических узлов халата;
4. составить технологическую карту изготовления изделия;
5 . выработать навыки самостоятельной работы и самоконтроля;
6 . развить глазомер и мыслительные операции ( анализ, сравнение );
7 . воспитывать аккуратность, усидчивость .
3) Требования, предъявляемые к изделию:
Халат должен соответствовать следующим требованиям:
3.1 гигиенические требования:
— должно создавать благоприятный микроклимат вокруг тела;
— быть легкой, мягкой, удобной;
3.2 эксплуатационные требования:
— удобная конструкция и высокое качество;
— прочность и износоустойчивость;
-легкая стирка, чистка и т.д.;
3.3 эстетические требования:
— должно быть красивым, модным;
— учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека;
3.4 экономические требования:
— одежда должна быть недорогой и доступной.
4) Немного истории:
История возникновения халата насчитывает несколько тысяч лет. Впервые халаты появились в арабских странах, и были исключительно мужской одеждой. Халаты были доступны лишь самой богатой части населения, и служили своеобразным символом самостоятельности и власти.
Более того, шили первые халаты из натурального шелка, который как известно способен излечивать некоторые кожные заболевания.
Женские халаты появились позднее и первоначально их носили многочисленные жены арабских шейхов, жившие в гаремах. Женские халаты того времени расписывались вручную цветами и фантастическими птицами. Существовало поверье, что подобная роспись принесет счастье его владельцу.
Халаты были известны в Китае и Японии. Тамошние халаты отличались особым покроем. Обычно длина китайских халатов доходило до колен, и отличались они очень широкими рукавами, в которых было удобно прятать оружие и свитки. Женские халаты были приталены и подчеркивали женскую фигуру.
Японские халаты более известны под названием « кимоно », и относятся к типу запашных халатов с поясом. Подобная одежда считается традиционной одеждой Японии и ее с удовольствием носят как мужчины так и женщины.
На протяжении всей истории существования халаты меняли свой внешний вид , покрой и материал из которого были изготовлены. Появились однобортные, двубортные и запашные халаты.
В России женские халаты появились относительно недавно, примерно в 18-ые века. Пришли они к нам из Франции, в качестве модного аксессуара для ношения в домашних условиях.
II КОНСТРУКТОРСКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
1) Определение дизайнерской задачи:
№ 1 . Модель с втачным рукавом.
Женский цельновыкроенный халат из хлопчатобумажной или шёлковой ткани, прямого силуэта, с втачным рукавом, с запахом, перевязывается поясом, воротник – апаш.
№ 2 . Модель без рукавов.
Женский летний халат на пуговицах, без рукавов, использовано 2-а типа ткани, кокетка( голубого цвета ), карманы выполнены из такой же ткани, украшает халат рюш по горловине и на карманах , ткань хлопчатобумажная.
№ 3 . Модель с коротким цельнокроеным рукавом.
Женский цельновыкроенный халат из хлопчатобумажной или шёлковой ткани, прямого силуэта, с коротким цельнокроеным рукавом, с запахом, перевязывается поясом, вырез горловины V – образный.
2) Критерии выбора модели.
Халат востребован для любого времени года, но моя модель весенняя — летняя.
Источник
Презентация по Технологии»Подготовка и защита проектов «Плечевое изделие с цельнокроёным рукавом»
Описание презентации по отдельным слайдам:
над ТВОРЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ Учитель: технологии Высшей категории МБОУ лицей 6 Города Дубны МО Егорушкина Ирина Анатольевна. г. Дубна 2020 г.
Постановка целей и задач Цель проекта: сшить плечевое изделие с цельнокроёным рукавом (толстовку …или…) Задачи: . 1. Разработать и выполнить проект. 2. Научиться снимать мерки с фигуры 3. Научиться строить чертёж 4. Научиться моделировать фасоны плечевого изделия 5. Обрабатывать горловину изделия 6. Обрабатывать застёжку изделия 7. Работать с утюгом. 8. Оценить проделанную работу.
Последовательность выполнения проектов
ИССЛЕДУЕМ (п.4) Мы выбирали изделие с цельнокроёным рукавом: платье, халат, блуза, толстовка, ветровка, анорак, футболка .
Виды и характеристика плечевых изделий Платье – женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединённых в одно целое, может быть отрезное по линии талии и не отрезное, с воротником, рукавом и без них, с застёжкой спереди, сзади, сбоку и без застёжки. Сарафан – разновидность платья, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника. Халат – одежда, иногда удлиненная, с разрезом или застёжкой от верха до низа, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него. Блузка – женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища, может быть с рукавами и без них, с застёжкой и без неё, с воротником и без него. Толстовка — куртка из тёплой ткани или трикотажа
Анализ идей лучшего варианта (п.6) Я выбрал (а) футболку (толстовку)! Мне нужна повседневная…рабочая… Я хочу носить её во время учебного года Я показал(а) рисунки моделей маме. Больше всех ей понравилась модель с V-разным вырезом горловины без застёжки или…(с застёжкой-молнией с верху до низу)… или с капюшоном… Выбираем и описываем фасон
АНАЛИЗ ИДЕЙ. МОЙ ВЫБОР Я выбрал (выбрала)… Чтобы получить выкройку , я выполнил(а) моделирование… рукавов…горловины…капюшона…застёжки…(каждый описывает своё)
По аналогии размышляем про плечевое изделие
Основные требования к изделию Определение требований к изделию По аналогии описываем последовательность и требования для плечевого изделия
Я выбрал(а)… Костюмно- платьевая смесовая Синтетическая (ворсовая или болоньевая) Искусст- венная (плащёвка например) Натуральная (вельвет, джинсовая)
Выбор оборудования, инструментов,приспособлений Швейная машина Утюжильная доска, утюг Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток для ручных работ Сантиметровая лента, линейка, мелок Рабочая тетрадь, учебник, миллиметровая бумага для чертежа
По аналогии описываем последовательность изготовления СВОЕГО плечевого изделия. План вклеен у вас в тетрадь!
Рассчёт себестоимости изделия (цены условные)
Оформить свой проект можно в рабочих тетрадях, ознакомившись с требованиями. САМООЦЕНКА Проанализировать этапы выполнения проекта, мысленно спросить себя: всё ли задуманное сделано? Получился ли проект? Доволен(а) им? Хочется ли в нём что-нибудь исправить? Объективно ответив на все эти вопросы, можно сделать выводы оценить свою работу. Цель достигнута… Задачи выполнены… я научился(лась)…
Учебная литература Учебник «Технология. Технология ведения дома» , 6 класс, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, изд. Вентана-Граф, 2016г. Учебник «Технология», 7 класс, О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая, изд. ООО Дрофа, 2019г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-1184570
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении
Время чтения: 2 минуты
Российские вузы начали усиливать охрану после стрельбы в Перми
Время чтения: 2 минуты
Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Организации допобразования для детей получат субсидии на компенсацию затрат
Время чтения: 1 минута
Уровень детской смертности в России снизился на 56%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник