Плавучий парус своими руками

Как сделать парус на лодку ПВХ своими руками?

Практически у каждого рыболова-любителя или профессионала есть лодка ПВХ. На озерах со спокойной водой ею легко управлять, но на водоемах с более-менее сильным течением возникает необходимость фиксировать лодку в одном положении, чтобы она не крутилась от ветра и волн. Для этого используются якорь-паруса, направляющие лодку по течению с одной с ним скоростью, чтобы при этомснасти не выносило из-под нее. Сделать такой парус своими руками несложно, такое приспособление поможет повысить эффективность рыбной ловли, подарив возможность наслаждаться процессом, не отвлекаясь на попытки усмирить плавсредство. Основным преимуществом использования водного паруса является то, что руки освобождаются от весел, следовательно, не устают от постоянной гребли.

Водный парус-якорь своими руками

Водный парус представляет собой изделие в форме конуса или пирамиды с открытым основанием. Основание состоит из металлического обруча или крестовины, к нему присоединены четыре стропы для крепления к якорному канату. Якорь тянется благодаря оттягивающему тросу, прикрепленному к вершине паруса. У якорь-паруса имеется специальный буек для спуска и подъема конструкции в воду, а также определения его местонахождения в воде.

Современные водные паруса имеют две основных функции: первая заключается в помощи плоту, яхте или лодке оставаться на плаву и не переворачиваться от волн и ветра, а вторая – в замедлении дрейфа плавсредства. При изготовлении паруса на лодку ПВХ своими руками следует иметь ввиду, что длина якорного троса должна соответствовать периоду волны и быть не меньше пяти длин маломерного судна. Для его изготовления используется нейлон, закрученный в три пряди.

Паруса своими руками из ткани

Паруса из ткани своими руками делаются достаточно просто.Для изготовления парусного купола необходимо взять брезентовую или капроновую ткань, плащевку размером 1,5 на 2 метра. Чтобы получился ровный купол, ее складывают вчетверо, рисуется кривая линия от верхнего конца, затем по этой линии делается разрез. В результате получится четыре куполообразных отрезка, которые необходимо сшить друг с другом. Чтобы получить купол правильной формы, рекомендуется предварительное изготовление бумажных заготовок парусного якоря. Для этого можно воспользоваться любой графической программой-редактором, чтобы затем распечатать и вырезать чертеж основной части водного паруса, или же сделать его из бумаги своими руками с помощью чертежных принадлежностей.

По нижней кромке получившегося купола пришивается полоска, внутрь которой вставляется капроновый шнур. Его длину можно регулировать, тем самым уменьшая или увеличивая диаметр кольца водного паруса. Но лучше всего использовать каркас для кольца из металла. Для этого понадобится кольцо из проволоки диаметром 6-8 мм или обычный, спортивный алюминиевый обруч. Размер обруча позволит лодке из ПВХ оставаться на плаву и обеспечит оптимальную скорость ее хода во время рыбалки.

Кольцо из проволоки или обруча обтягивается брезентовой или капроновой тканью так, чтобы не образовалось провисания. Диаметр круга нужно разделить на три равные части, к этим участкам привязать стропы метровой длины, которые соединяются концами воедино. К верхней части водного паруса из ткани нужно привязать пятилитровую пластиковую бутылку, а к нижней – небольшой груз. Благодаря такой конструкции якорь будет держаться струе течения, и оставаться на плаву в вертикальном положении. Однако, если погода слишком ветреная, пятилитровую емкость нужно заменить пол-литровой, чтобы якорь немного уходил под воду, а не надувался над ней. Тогда он позволит стабильно удерживать курс корабля по течению.

Если лодка маленькая, вместо обруча можно использовать круг поменьше, например, изготовить его из тонких веток. Они прочно связываются между собой, к образовавшемуся кольцу привязывается груз. Пластиковая бутылка не нужна, поскольку ветки и без того прекрасно держатся на воде. Конечно, якорь из веток уступает по функциональности обручу, обтянутому тканью, но хорошо справляется со своей задачей, особенно, когда под рукой нет других материалов для его изготовления. Установка паруса выглядит следующим образом: расправляется якорный трос, парус опускается в воду, позволяя ему отплыть на расстояние не более 10 метров от лодки (оптимальным расстоянием считается 6-7 метров). Веревка привязывается к носу лодки. Когда она натянется от течения, лодка будет направлена строго по ветру, а якорь не позволит ей вилять из стороны в сторону.

Вторым способом изготовления паруса из ткани является следующий:

  • Полотно из брезентовой или капроновой ткани в виде прямоугольника присоединяется одним краем к деревянной штакетине.
  • В нижнюю часть полотна вшит пруток арматуры.
  • Чтобы усилить плавучесть паруса, к штакетнику прикрепляются три бруска из пенопласта на саморезы.
  • Все четыре стороны водного паруса соединяются капроновыми веревками, связанными в один узел. К ним привязывается веревка, которая соединяет парус с лодкой.
  • По центру парусного полотна делается отверстие диаметром 15 см, чтобы пропускать через себя воду, обеспечивая ровный ход плавсредства.

Когда парус опущен в воду, он расправляется под давлением воды, занимая вертикальное положение, и следует за лодкой в расправленном виде.

Парус своими руками

Кроме того, что можно изготовить подводный парус для снижения скорости дрейфа и придания устойчивости судна на воде, можно сделать обычный парус для лодки ПВХ, чтобы иметь возможность проходить по водоемам, где запрещена эксплуатация моторных суден, а также увеличить скорость хода лодки. Перед тем, как сделать парус, очень важно правильно рассчитать площадь паруса в соответствии с размером судна, учитывая высоту надводного борта надувной лодки. Для повышения жесткости корпуса судна и равномерного распределения нагрузки на его днище устанавливается опора из дюралюминиевых трубок, которые можно добыть, разобрав спортивный обруч. В продольном направлении они закрепляются лыжными палками, точнее, их трубками. На получившуюся опору крепится отрезок от трубы, мачтовая опора крепится к кольцу из трубы диаметром 40 мм.

Мачта изготавливается из отрезков дюралюминиевой трубы, для удобства транспортировки они разбираются. Ее длина составляет примерно 2,5 метра. Ванты и штаг крепятся к верхушке мачты, к бугелю из крученой проволоки. Их делают из синтетических канатов. Под ручки на концах баллонов, которые служат для переноски лодки, прокладывают доску с отверстием для баллера, на которую крепится руль. Верхнюю часть руля изготавливают из двух планок, а между ними располагается откидывающееся рулевое перо. Это перо фиксируется на специальном кронштейне. Управление парусом происходит с помощью гик-шкота, который пропущен через блок, установленный на рулевом кронштейне. Когда остов для натягивания паруса будет готов, можно приступать к изготовлению тканевой основы.

Читайте также:  Мягкие домики для крыс своими руками

Для изготовления паруса используют льняную ткань (парусину), хлопчатобумажные ткани (авизент, фильтроткань и т.п.), а также полотна, используемые для изготовления палаток – плащевки, тентовой ткани, пленочные полотна. Главное требование к парусной ткани – она должна быть легкой, но водо- и воздухонепроницаемой и плотной. Кроме того, она не должна растягиваться от нагрузки и должна иметь гладкую поверхность. Поскольку специальную ткань для паруса приобрести сложно, а обычные льняные или хлопчатобумажные полотна не обладают вышеперечисленными качествами в достаточной степени, можно использовать для них специальную пропитку из раствора смолы ПВХ и ацетона в соотношении 50 гр на 0,5 литра.

Для новичка может показаться трудным процесс изготовления парусов для надувной лодки, но всегда можно посмотреть видео, воспользоваться рекомендациями и практическими советами человека, сделавшего подобное приспособление, найденные на просторах интернета.

Источник

Паруса в виде колонн: эффект Магнуса (10 фото + 1 гиф)

«Алкиону» фонд Кусто приобрёл в 1985 году, и рассматривался этот корабль не столько как исследовательский, сколько в качестве базы для изучения эффективности турбопарусов — оригинального судового движителя. А когда спустя одиннадцать лет легендарная «Калипсо» затонула, «Алкиона» заняла её место в качестве основного судна экспедиции (к слову, сегодня «Калипсо» поднята и в полуразграбленном состоянии стоит в порту Конкарно).

Собственно, турбопарус изобрёл Кусто. Так же, как акваланг, подводное блюдце и ещё множество приспособлений для исследований морских глубин и поверхности мирового океана. Идея родилась ещё в начале восьмидесятых и заключалась в том, чтобы создать максимально экологичный, но при этом удобный и современный движитель для водоплавающего средства. Использование силы ветра представлялось наиболее перспективным направлением исследований. Но вот незадача: парус человечество придумало несколько тысяч лет назад, а что может быть проще и логичнее?

Конечно, Кусто и компания понимали, что построить судно, приводимое в движение исключительно парусом, невозможно. Точнее, возможно, но его ходовые качества будут весьма посредственны и зависимы от капризов погоды и направления ветра. Поэтому изначально планировалось, что новый «парус» будет лишь вспомогательной силой, применимой в помощь обычным дизельным двигателям. При этом турбопарус заметно снизил бы расход дизельного топлива, а при сильном ветре мог стать единственным движителем судна.

И взгляд команды исследователей обратился в прошлое — к изобретению немецкого инженера Антона Флеттнера, знаменитого авиаконструктора, внесшего серьёзный вклад и в кораблестроение.

Небесная реанимация: летающая скорая помощь Атаманова

Водный парус-якорь своими руками


Водный парус-якорь своими руками
Водный парус представляет собой изделие в форме конуса или пирамиды с открытым основанием. Основание состоит из металлического обруча или крестовины, к нему присоединены четыре стропы для крепления к якорному канату. Якорь тянется благодаря оттягивающему тросу, прикрепленному к вершине паруса. У якорь-паруса имеется специальный буек для спуска и подъема конструкции в воду, а также определения его местонахождения в воде.

Современные водные паруса имеют две основных функции: первая заключается в помощи плоту, яхте или лодке оставаться на плаву и не переворачиваться от волн и ветра, а вторая – в замедлении дрейфа плавсредства. При изготовлении паруса на лодку ПВХ своими руками следует иметь ввиду, что длина якорного троса должна соответствовать периоду волны и быть не меньше пяти длин маломерного судна. Для его изготовления используется нейлон, закрученный в три пряди.

Длина самого якоря-паруса должна составлять от двух до четырёх метров, эти габариты зависят от размеров лодки ПВХ. Диаметр парусного купола составляет примерно 120-150 см, в его центре обязательно должно быть отверстие для входа воды, диаметр которого можно отрегулировать с помощью шнура. Стропы позволяют регулировать скорость хода плавсредства. Материал, из которого изготавливается парус, напрямую влияет на срок его службы. Он может изготавливаться из толстого полиэтилена или плотной водоотталкивающей ткани. Эффективность водного паруса зависит от длины якорного троса – чем он длиннее, тем эффективнее его использование. Правильной при длине парусных строп 1,5 метра считается длиной троса 10 метров. К нижней части якоря прикрепляется груз.

Серийная модель или индивидуальный проект?

Заказ кастомной/полукастомной лодки на верфи

Из всех вариантов приобретения океанской яхты идея построить ее «под себя» выглядит наиболее привлекательно: можно продумать все до мелочей без необходимости идти на компромиссы. Но стоимость кастомного проекта во много раз выше серийного, а строительство зачастую занимает не один год.

Строительство судна своими силами

Возможность построить лодку самому может значительно уменьшить затраты, в сравнении с индивидуальным заказом на верфи. Но этот способ подходит лишь счастливчикам, у которых есть внушительный опыт и знания, а также готовность вложить колоссальное количество времени и сил на проект такого масштаба. К тому же нужно понимать, что «самострой» потом будет сложнее продать, а «отбить» затраченные на его создание деньги вряд ли получится.

Покупка серийной модели

По сравнению с индивидуальным проектом поточное производство не только дешевле и быстрее, здесь можно не боятся неприятных неожиданностей, связанных с недоработками – частой проблемой штучной постройки.

Но следует понимать, что серийную лодку необходимо основательно подготовить, чтобы с уверенностью и комфортом отправляться на ней в кругосветку, а это само собой потребует серьезных затрат.

Покупка подержанной лодки

Не так-то просто найти б/у яхту, которая бы одновременно отвечала основным критериям выбора, находилась в приличном состоянии и не выходила за рамки доступного ценового диапазона. Круизеры, особенно те, которые сдавались в чартер, часто проходят не только воду, но и «огонь и медные трубы», и посадка на мель не самое худшее, что могло с ними произойти за это время. Поэтому подержанную лодку следует очень тщательно проверять, не стесняясь заглянуть под обшивку и не скупясь заказать осмотр подводной части водолазом.

Покупая яхту б/у следует сразу закладывать от 50% ее стоимости на возможную замену двигателя, парусов, проводки, топливных и водяных баков, такелажа, электроники и покраску корпуса.

Однако есть шанс найти лодку, которая уже оснащена для длительных плаваний и, таким образом, сэкономить до нескольких десятков тысяч долларов, т.к. оборудование не существенно влияет на стоимость судна при продаже.

Верфи, которые строят лодки для кругосветок

Среди верфей, которые специализируются на bluewater-круизерах, хорошую репутацию среди кругосветчиков заслужили:

Читайте также:  Перемещение тяжелого груза своими руками

Hallberg-Rassy – лодки этого бренда демонстрируют отменные ходовые качества в открытом море, проходя сквозь сильные волны, «как грузовой поезд по рельсам». А внутри это настоящие плавучие «дома» с функциональными интерьерами.

Nauticat – надежные финские круизеры, призванные ходить практически в любых климатических условиях, давно завоевали уважение кругосветчиков всего мира. На 12-метровой Nauticat 40, 1988 года постройки семья Клочковых, известная по проекту «Travely-family», вместе с двумя детьми сейчас проходит кругосветку по ревущим сороковым широтам, Южному океану через три великих мыса – мыс Горн, Доброй Надежды и Луин.

Garcia Yachts строит кастомные и полукастомные парусные яхты с применением самых передовых технологий. Лодки славятся не только прочностью своих алюминиевые корпусов, но и идеальной тепло- и звукоизоляцией. Garcia Yachts Exploration 45 – последняя лодка Джимми Корнелла, в разработке которой он принял участие, чтобы получить идеальную в своем понимании яхту.

Contest – прочные крейсерские яхты класса люкс, которые позволят исследовать мир в максимальном комфорте: просторные каюты и большие зоны отдыха на палубе в сочетании с защищенным кокпитом. Именно на лодках Contest остановил свой выбор известный российский яхтсмен Александр Ежков для совершения кругосветок.

Все эти лодки не из дешевых, но зато и при перепродаже несильно теряют в цене.

Из более бюджетных производителей океанских яхт можно выделить:

Cal – эти яхты полюбились гонщикам еще 60 лет назад: они легкоуправляемые, быстрые и удобные, хотя и по-спортивному минималистичные внутри. Такую лодку будет легко модернизировать для дальних плаваний. Лиз Кларк уже 14 лет живет и путешествует по планете на своей Cal-40 1966 года постройки.

Hylas производит яхты, заточенные под длительные круизы с комфортом: большие кормовые каюты, вместительный центральный кокпит и тиковый интерьер. Эти лодки отличаются хорошей маневренностью и простотой управления малым экипажем.

Caliber – эти стеклопластиковые лодки издавна славятся уверенным поведением в открытой воде, качеством сборки, скоростью и удобством проживания на борту.

Island Packet строит уникальные длиннокилевые круизеры, ставшие практически культовыми. Это тяжелые лодки из прочного стекловолокна, которые не будут устанавливать рекорды скорости, но обеспечат вам безопасность и комфорт.

Tartan – американская верфь с полувековой историей, производящая эпоксидные сэндвичевые корпуса по уникальной технологии, с использованием кевларовых волокон и усилением из карбона.

C&C – лодки под этой маркой строились на одном производстве и по аналогичной технологии с яхтами Tartan. Отличаясь от Tartan-ов спортивным характером, корпуса C&C славятся такой же прочностью. На 11-метровой С&C 35 1972 года выпуска Сергей Морозов совершил одиночное кругосветное плаванье, которое вдохновило мореплавателя на написание книги «Когда кричит горизонт» с множеством полезных советов и планами захода в порты.

Немало и тех, кто успешно ходит на лодках массовых брендов, таких как Beneteau серии Oceanis или Jeanneau серии Sun Odyssey. Один из многочисленных примеров – Сергей Герман, он же Капитан Герман, и его команда, которые сейчас совершают уже вторую кругосветку на своей 13,5-метровой Beneteau Oceanis 45 2013 года выпуска.

Только за период с 2012 по 2020 год Тихий океан пересекли более 90 яхт массовых брендов, из которых 35 – Beneteau, 13 – Morgan, 12 – Jeanneau, 9 – Catalina, 8 – Hunter, 6 – Islander, 4 – Pearson и 4 – Dufour.

Какой бы из вариантов вы бы не выбрали, стоит обратить внимание на важные конструктивные особенности.

Паруса своими руками из ткани


Парус своими руками из ткани
Паруса из ткани своими руками делаются достаточно просто.Для изготовления парусного купола необходимо взять брезентовую или капроновую ткань, плащевку размером 1,5 на 2 метра. Чтобы получился ровный купол, ее складывают вчетверо, рисуется кривая линия от верхнего конца, затем по этой линии делается разрез. В результате получится четыре куполообразных отрезка, которые необходимо сшить друг с другом. Чтобы получить купол правильной формы, рекомендуется предварительное изготовление бумажных заготовок парусного якоря. Для этого можно воспользоваться любой графической программой-редактором, чтобы затем распечатать и вырезать чертеж основной части водного паруса, или же сделать его из бумаги своими руками с помощью чертежных принадлежностей.

По нижней кромке получившегося купола пришивается полоска, внутрь которой вставляется капроновый шнур. Его длину можно регулировать, тем самым уменьшая или увеличивая диаметр кольца водного паруса. Но лучше всего использовать каркас для кольца из металла. Для этого понадобится кольцо из проволоки диаметром 6-8 мм или обычный, спортивный алюминиевый обруч. Размер обруча позволит лодке из ПВХ оставаться на плаву и обеспечит оптимальную скорость ее хода во время рыбалки.

Кольцо из проволоки или обруча обтягивается брезентовой или капроновой тканью так, чтобы не образовалось провисания. Диаметр круга нужно разделить на три равные части, к этим участкам привязать стропы метровой длины, которые соединяются концами воедино. К верхней части водного паруса из ткани нужно привязать пятилитровую пластиковую бутылку, а к нижней – небольшой груз. Благодаря такой конструкции якорь будет держаться струе течения, и оставаться на плаву в вертикальном положении. Однако, если погода слишком ветреная, пятилитровую емкость нужно заменить пол-литровой, чтобы якорь немного уходил под воду, а не надувался над ней. Тогда он позволит стабильно удерживать курс корабля по течению.


Парус своими руками

Если лодка маленькая, вместо обруча можно использовать круг поменьше, например, изготовить его из тонких веток. Они прочно связываются между собой, к образовавшемуся кольцу привязывается груз. Пластиковая бутылка не нужна, поскольку ветки и без того прекрасно держатся на воде. Конечно, якорь из веток уступает по функциональности обручу, обтянутому тканью, но хорошо справляется со своей задачей, особенно, когда под рукой нет других материалов для его изготовления. Установка паруса выглядит следующим образом: расправляется якорный трос, парус опускается в воду, позволяя ему отплыть на расстояние не более 10 метров от лодки (оптимальным расстоянием считается 6-7 метров). Веревка привязывается к носу лодки. Когда она натянется от течения, лодка будет направлена строго по ветру, а якорь не позволит ей вилять из стороны в сторону.

Вторым способом изготовления паруса из ткани является следующий:

  • Полотно из брезентовой или капроновой ткани в виде прямоугольника присоединяется одним краем к деревянной штакетине.
  • В нижнюю часть полотна вшит пруток арматуры.
  • Чтобы усилить плавучесть паруса, к штакетнику прикрепляются три бруска из пенопласта на саморезы.
  • Все четыре стороны водного паруса соединяются капроновыми веревками, связанными в один узел. К ним привязывается веревка, которая соединяет парус с лодкой.
  • По центру парусного полотна делается отверстие диаметром 15 см, чтобы пропускать через себя воду, обеспечивая ровный ход плавсредства.
Читайте также:  Подключение радиаторов отопление частного дома своими руками

Когда парус опущен в воду, он расправляется под давлением воды, занимая вертикальное положение, и следует за лодкой в расправленном виде.

Кокпит и место вахтенного

Защищенный кокпит добавит очков океанскому круизеру, однако нести вахту в непогоду будет куда приятнее из теплой сухой рубки с хорошим обзором. Этот момент можно учесть как при создании собственного проекта, так и при выборе серийной модели, обратив внимание на яхты с дек-салоном.

«Наличие рубки позволяет управлять яхтой изнутри. Если честно, я не знаю, как бы мы обходились без рубки, ибо в дождь и при волнении в переходе с детьми более-менее комфортно находиться только в ней» – рассказывает Марина Клочкова.

Парус своими руками


Как выглядит самодельный парус
Кроме того, что можно изготовить подводный парус для снижения скорости дрейфа и придания устойчивости судна на воде, можно сделать обычный парус для лодки ПВХ, чтобы иметь возможность проходить по водоемам, где запрещена эксплуатация моторных суден, а также увеличить скорость хода лодки. Перед тем, как сделать парус, очень важно правильно рассчитать площадь паруса в соответствии с размером судна, учитывая высоту надводного борта надувной лодки. Для повышения жесткости корпуса судна и равномерного распределения нагрузки на его днище устанавливается опора из дюралюминиевых трубок, которые можно добыть, разобрав спортивный обруч. В продольном направлении они закрепляются лыжными палками, точнее, их трубками. На получившуюся опору крепится отрезок от трубы, мачтовая опора крепится к кольцу из трубы диаметром 40 мм.

Мачта изготавливается из отрезков дюралюминиевой трубы, для удобства транспортировки они разбираются. Ее длина составляет примерно 2,5 метра. Ванты и штаг крепятся к верхушке мачты, к бугелю из крученой проволоки. Их делают из синтетических канатов. Под ручки на концах баллонов, которые служат для переноски лодки, прокладывают доску с отверстием для баллера, на которую крепится руль. Верхнюю часть руля изготавливают из двух планок, а между ними располагается откидывающееся рулевое перо. Это перо фиксируется на специальном кронштейне. Управление парусом происходит с помощью гик-шкота, который пропущен через блок, установленный на рулевом кронштейне. Когда остов для натягивания паруса будет готов, можно приступать к изготовлению тканевой основы.

Для изготовления паруса используют льняную ткань (парусину), хлопчатобумажные ткани (авизент, фильтроткань и т.п.), а также полотна, используемые для изготовления палаток – плащевки, тентовой ткани, пленочные полотна. Главное требование к парусной ткани – она должна быть легкой, но водо- и воздухонепроницаемой и плотной. Кроме того, она не должна растягиваться от нагрузки и должна иметь гладкую поверхность. Поскольку специальную ткань для паруса приобрести сложно, а обычные льняные или хлопчатобумажные полотна не обладают вышеперечисленными качествами в достаточной степени, можно использовать для них специальную пропитку из раствора смолы ПВХ и ацетона в соотношении 50 гр на 0,5 литра.

Для новичка может показаться трудным процесс изготовления парусов для надувной лодки, но всегда можно посмотреть видео, воспользоваться рекомендациями и практическими советами человека, сделавшего подобное приспособление, найденные на просторах интернета.

Непотопляемость

Строительство лодки по индивидуальному проекту позволяет установить водонепроницаемые переборки, чтобы увеличить плавучесть судна в случае возникновения пробоины. В серийном производстве к вопросу непотопляемости в свое время серьезно подошла бельгийская верфь Etap, создавая яхты с двойным корпусом, заполненным специальным пенопластом.

Некоторые владельцы самостоятельно предпринимают меры для увеличения плавучести своей лодки, проклеивая корпус изнутри пенопластом или закрепляя на борту надувные емкости. Другие же направляют силы и средства на увеличение прочности обшивки и подготовку спасательного снаряжения, со смирением принимая мысль о том, что в случае получения пробоины лодку придется оставить.

Постройка корпуса самодельной парусной лодки

Главные достоинства этой лодочки — крайняя простота и низкая стоимость постройки. Её собирают из предварительно заготовленных элементов: бортов, транца, штевня и днища. Стапель не нужен.

Для постройки лодки своими руками необходимы следующие материалы:

  • фанера (лучше всего водостойкая) толщиной 5-6 мм — 2 листа длиной 3 м;
  • рейки сосновые 2500x30x20 мм — 5 шт.;
  • стеклоткань —5 м;
  • лента из стеклоткани 40 мм х 48 м;
  • эпоксидный клей — 10 кг;
  • шурупы — 16 шт.;
  • рейки 2400x80x8 мм — 8 шт.;
  • сосновые заготовки для мачты 2500x40x20 мм-2 шт.;
  • бруски для изготовления рей 2100x30x25 мм-2 шт.;
  • доски сосновые для изготовления банок шириной 300 мм — 3 шт.;
  • ткань для паруса (ситец, бязь или плащёвка)—5м;
  • мягкие тросы или прочные бельевые шнуры для парусного вооружения —15 м;
  • медная или латунная проволока толщиной 1,5-2 мм —5 м.

Основные требования

Требуется, чтобы люки и закладные доски, закрывающие центральный вход, были прикреплены к яхте крепкой стропой. Крыши рундуков кокпита также нуждаются в пристальном внимании. Они играют огромную роль в водонепроницаемости судна. Если эти крайне необходимые части будут потеряны или повреждены, то вода, обрушивающаяся на корму, будет попадать внутрь и быстро заполнять яхту.

Транспортный департамент установил размеры плавучих якорей для судовых плотов спасательного назначения и спасательных шлюпок. Диаметр трубы должен составлять от 10 до 15 % LWL яхты. Такой плавучий якорь своими руками может сделать парусный мастер.

Расположение двигателя

При выборе лодки можно легко упустить из виду такие важные моменты, как расположение двигателя и доступность основных технологических узлов: генератора, приводных ремней, стартера, насоса забортной воды, крыльчатки, инжекторов, топливного и масляного фильтров, воздухозаборника, трансмиссии, сальников. А ведь все оборудование требует регулярного техосмотра и обслуживания, не говоря уже о том, что может понадобиться их ремонт во время перехода.

Как использовать масло?

Масло периодически льется с наветренного борта. С того же края подвешивается смоченная в нем швабра.

Есть и другой способ, более экономный. В мешке из парусины или же банке из металла делаются отверстия, в которые закладывается раскрошенная пробка, ветошь или пенька. Внутрь заливается масло. Затем емкость закрывается, мешок завязывается, крепится к якорному канату и травится.

Также через плавучий якорь продевается линь, чтобы оба конца были на судне. Затем к линю крепится мешок или банка. Их надо передвигать к якорю на расстоянии нескольких метров от него. Опустевший мешок или банка вытаскивается на судно и вновь заполняется маслом. Для линя на плавучем якоре рекомендуется запастись блоком. Мешок или банка подвешиваются к канату для якоря в качестве поплавка на такой высоте, чтобы они смогли достать до волны. Масло, вытекая из банки или мешка, покрывает водную гладь пленкой.

Источник

Оцените статью
Своими руками