Плавный розжиг ламп ближнего света своими руками

Содержание
  1. Поделки своими руками для автолюбителей
  2. Плавный розжиг галогеновых ламп или как продлить их срок службы
  3. 5 Самых Простых Схем плавного включения автомобильных фар
  4. Как продлить срок службы галогенных ламп в фарах автомобиля — 2 способа доработки
  5. Реле защиты автомобильных галогенных ламп
  6. Модули плавного розжига ламп ближнего света
  7. Плавное включение ближнего света фар своими руками
  8. Плавное включение ближнего света фар своими руками
  9. Чтобы автомобильные галогеновые лампы служили дольше. Плавное включение фар. Схема
  10. Как обеспечить плавное включение фар автомобиля. Простая схема
  11. Сообщества › Кулибин Club › Блог › Электрика: плавное включение света фар
  12. Плавный розжиг автомобильных фар
  13. Электронное реле с функцией плавного включения света фар
  14. Введение
  15. Требования к схеме
  16. Схема включения штатного реле
  17. Схема электронного реле
  18. Использованные компоненты
  19. Программа микроконтроллера
  20. Изготовление реле
  21. Исходный код прошивки для AtmelStudio 6
  22. Плавное включение ближнего света фар своими руками
  23. Плавное включение фар
  24. Поделки своими руками для автолюбителей
  25. Плавный розжиг галогеновых ламп или как продлить их срок службы
  26. Как продлить срок службы галогенных ламп в фарах автомобиля — 2 способа доработки
  27. Реле защиты автомобильных галогенных ламп
  28. Модули плавного розжига ламп ближнего света
  29. Petrovich35 › Блог › Плавное включение и выключение фар (продление срока службы ламп)
  30. Подключение фар через реле
  31. Что нужно для подключения фар
  32. Схема подключения дополнительных фар через реле
  33. Подготовка
  34. Работа
  35. Ошибки при подключении
  36. Плавное включение галогенок ближнего/дальнего света и ПТФ

Поделки своими руками для автолюбителей

Плавный розжиг галогеновых ламп или как продлить их срок службы

Данная поделка служит хорошим дополнением к автоэлектрики автомобиля, а именно продлеваем жизнь галогеновых ламп в фарах, схема состоит всего из двух деталей.

В данном случаи будем делать для галогеновых ламп, хотя это устройство можно использовать и для другой нагрузки, чтобы плавно её включать.

Устройство собрано на термисторе и реле, схема приведена ниже.

В любой галогеновой лампе имеется нить накала или спираль, которая собственно и светит при подаче на неё напряжения.

У этой спирали имеется сопротивление, которое изменяется от температуры, то есть в выключенном, холодном состоянии сопротивление стремится к нулю. При включении лампы сопротивление начинает нарастать симметрично нагреву спирали и именно в эти доли секунды больше всего случаев, когда перегорает нить накала. А представьте как ей (нити накала) приходится зимой.

Вот чтобы этого не происходило, а нить накала постепенно разогревалась мы и сделаем сегодняшнюю поделку, то есть мы ограничим пусковой ток при включении, тем самым лампа будет постепенно набирать свою яркость в течение нескольких секунд.

В этом нам поможет такая деталь как термистор.

На рисунке термистор NTC — это значит термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Сопротивление этого термистора 10 ом. Реле взято простое, 12-вольтовое на 15 Ампер.

Итак, как это работает. Когда мы подаём питание термистор начинает нагреваться, при нагреве у него сопротивление начинает падать, а ток проходящий через термистор начинает постепенно расти. В итоге ток проходит по лампе и лампа постепенно начинает светить, когда лампа доходит до пика термистор всё равно продолжит нагреваться и вот чтобы его отключить от схемы вступает в работу реле, катушка реле срабатывает, контакты замыкаются и отключают термистор из схемы. В итоге остаётся работать только нить накала лампы и реле.

У меня лампа 55 ватт и напряжение 12 вольт — это значит, ток, который будет по ней проходить равен 5 амперам, значит и контакты реле должны быть рассчитаны на ток не ниже 5 ампер.

Диаметр у моего термистора 21мм, даташит я на него не нашёл, но он должен выдерживать ток до 16 ампер.

Теперь проверка этой схемы, подаю питание 12 вольт, температура термистора сейчас комнатная, если он будет находиться на улице при -20, то время набора яркости лампы до максимального значения немного увеличится.

На видео смотрим на лампу, вначале она будет набирать яркость и потом сработает реле, исключая термистор из схемы.

Источник

5 Самых Простых Схем плавного включения автомобильных фар

5 САМЫХ ПРОСТЫХ СХЕМ плавного запуска автомобильных ламп накаливания.

Рассмотрим по порядку пять самых популярных и простых схем плавного пуска их достоинства тонкости и недостатки.

1) Первая схема строится на электронном ключе — транзисторе или тиристоре, при включении постепенно , по мере заряда конденсатора через ограничивающий резистор, подает ток на лампочку накаливания.

Недостатком такой схемы является сложность в подборе нужного мощного транзистора (его дороговизна) и сильная зависимость от температуры. при низких температурах силовые ключи имеют свойство локально перегреваться и разрывать свой корпус.

Достоинство схемы в обеспечении наиболее комфортного и постепенного включения нагрузки.

2) Вторая схема исключает температурную зависимость , но обладает пороговыми свойствами и требует оптимального подбора ограничительного сопротивления ( не все резисторы способны работать при низких температурах с большими мощностями).

Схема строится на реле и запуск нагрузки происходит через ограничительное сопротивление. Как только разгоревшаяся лампочка обретает большое сопротивление нити накала, реле переключает контакты и подает на лампу весь потенциал минуя ограничительный резистор.

3) Третья схема строится на специальном резисторе — Термисторе с положительным коэффициентом сопротивления. Эта схема проста, но требует наличия или поиска такого Терморезистора, который способен выдерживать большие токи, имея минимальное сопротивление и не выходить из строй от холода.

Холодный старт резисторов с ПТКС очень часто выводит их из строя и такая схема , наряду с редкостью нужных деталей не рентабельна для самодельщиков.

4) Четвертая схема проста и лишена перечисленных выше недостатков. Малоомные сопротивления — это провода , а конденсатор сгодится практически любой. На холоде емкость большинства конденсаторов только нарастает, что улучшает характеристики схемы, а стойкость конденсаторов в цепях постоянного тока к низкой температуре прописана в технических паспортах.

При пуске сопротивление конденсатора практически равно нулю и основная энергия поглощается его емкостью, затем сопротивление конденсатора становится равным почти бесконечности и нисколько не мешает работе лампы накаливания. При этом в момент отключения питания, гашение происходит с плавным затуханием.

5) Пятая схема чуток не тривиальна, но работоспособна. Использование ламп с двойными спиралями разной мощности позволяет запускать лампочку в трёх режимах свечения, один из которых (при запуске спиралей последовательно) как раз и организует плавное включение.

Источник

Как продлить срок службы галогенных ламп в фарах автомобиля — 2 способа доработки

Хорошие галогеновые автолампы могут стоить более 1 тысячи рублей. Обидно будет, если они быстро перегорят. Чтобы продлить их срок службы достаточно реализовать их плавный розжиг. Ведь лампы накаливания чаще всего перегорают в момент включения. Доработать конструкцию можно своими руками двумя различными способами.

Реле защиты автомобильных галогенных ламп

Реле предназначено для плавного розжига и гашения галогенных ламп, применяемых в противотуманных фарах и фарах ближнего света автомобилей. Плавный розжиг спирали позволяет продлить срок службы лампы и уменьшить пусковые токовые нагрузки на контакты переключателей и реле.

Реле выполнено в размере корпуса стандартного реле и может устанавливаться на большинство отечественных автомобилей вместо реле ближнего света или противотуманных фар.

Перед установкой реле в монтажный блок на место штатного, обязательно убедитесь, что сигналы на контактах монтажного блока соответствуют назначению контактов реле.

Внешний вид реле и схема подключения представлены на рисунке 1.

Если добавить диод как на схеме и подключить его к активатору замка водительской двери (к выводу, на котором появляется плюс при открывании), то при открывании замка ближний свет или противотуманные фары будут плавно загораться, а через две секунды плавно гаснуть.

Цена: около 700р.

Модули плавного розжига ламп ближнего света

Модуль предназначен для плавного розжига галогенных ламп с цоколем H7, применяемых в фарах ближнего света автомобилей Lada Vesta, XRAY, Kalina, Priora, Niva (Chevrolet) и других.

Плавный розжиг спирали позволяет продлить срок службы лампы и уменьшить пусковые токовые нагрузки на контакты переключателей и реле.

Для установки необходимо:

  1. Открыть крышку, закрывающую доступ к лампе ближнего света.
  2. Отсоединить провода от цоколя лампы.
  3. Подключить провода к модулю, соблюдая полярность (красный провод — «плюс», черный — «масса»). Определить полярность можно при помощи контрольной лампы.
  4. Присоединить модуль к цоколю лампы.
  5. Закрыть защитную крышку блок-фары.

Цена: около 700р.

А вы будете дорабатывать свой автомобиль подобным образом? Какой способ вам больше подходит?

Источник

Плавное включение ближнего света фар своими руками

Плавное включение ближнего света фар своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Дополнительное оборудование, тюнинг
  • 7
  • 8
  • >

PAHHA
скажите, пожалуйста, что я делаю не так? у меня получается, что все время включен свет.
спаял так, как подрисовал в вашей схеме, только конденсатор не нашел на 4,7 мк, поставил на 0,47, транзисторы нумеровал слева-направо если смотреть на надписи.

фар.jpg
Описание:
Размер файла: 66,87 KB
Просмотрено: 592 раз(а)

Вот немного поковырялся, что получилось выкладываю. В расчетах не силен. В схемах тоже.
Сейчас должна работать схема? То что дополнил выделил красным.

ближнего света + дополнительная переделка.jpg
Описание:
Размер файла: 57,67 KB
Просмотрено: 560 раз(а)

Так пишу опять что получилось. Вообщем назрел следующий вытекающий вопрос. Напряжение на автомобиле нестабильное, по этому схема на расчетном напряжении работает нормально. А вот на другом уже по другому. Надо как то прилепить к схемке стабилизатор напряжения на 10в. Пишите свои мысли.

Отцепите ваш делитель от массы и запитайте его от КРЕНки скажем на -9 вольт (которая на стабилизацию отрицательных напряжений) ну и соответственно нужен пересчет делителя на напряжение стабилизатора. КРЕНка мощная не нужна, пойдет в мелком корпусе. Кстати слишком плавное включение ночью может оказаться очень вредно, особенно после дальнего, на несколько секунд останетесь вообще без света, подумайте нужно ли это? Задача схемы беречь дорогие лампочки а попытка получить визуальные эффекты может закончиться в кювете.

Добрый день. Взяв схему за основу и немного поэкспериментировав, пришел к такому же результату — напряжение надо стабилизировать, т.к. транзистор начинает открываться на 3.5В и к 4 В полностью открыт. Чтобы небыло большой задержки надо и вывести диапазон зарядки конденсатора как раз на эти величины (ну до 5 В на всяк случай). Только я делал для схемы с общим плюсом, но это в общем не принципиально.

с общим плюсом.jpg
Описание:
Размер файла: 21,3 KB
Просмотрено: 491 раз(а)

Схема зачет, плюсов и спасибо что то не смог найти. Только я ее на IRF 4905 переделал. И сделал более плавное включение примерно 2 сек. Думаю 2 секунды большого вреда не сделают. Сопротивление R2 уменьшил, по тому что напряжение включения транзистора было маленько повыше, чем у твоего. И была небольшая задержка включения.
Но опять нашел к чему придраться. При повторном включении, если прошло не очень много времени. Пока конденсатор не успел разрядиться полностью. Лампа загорается в полный накал. Что можно сделать что бы конденсатор разряжался быстрее?

ближнего света (ГОТОВАЯ).jpg
Описание:
Размер файла: 27,15 KB
Просмотрено: 438 раз(а)

я думаю что на практике никто не будет включать-выключать непрерывно свет, поэтому нет смысла разряжать конденсатор быстро.
а у слишком долгого загорания ламп есть оборотная сторона — как здесь уже говорили при переключении с дальнего на ближний целых 2 сек вы будете без света, что при скорости на трассе хотя бы 60 км/ч не есть гуд. Я подумал и еще малость доработал схему, чтоб избавиться от этого эффекта, вот выкладываю для схем с общим минусом.

с общим минусом 2.JPG
Описание:
Размер файла: 71,94 KB
Просмотрено: 616 раз(а)

помогите настроить данную схему:
1)включение было по плавней.
2)выключение было по быстрей

Чтобы автомобильные галогеновые лампы служили дольше. Плавное включение фар. Схема


Езда автомобиля с включенными фарами в любое время суток является проверенным во всем мире методом повышения безопасности на дорогах. Но для автовладельцев есть в этом и отрицательный момент: постоянное включение фар значительно сокращает срок службы галогеновых ламп, и их приходится чаще менять, а стоят они – не три копейки.

Автомобильные галогеновые лампы перегорают чаще всего не во время работы, а именно во время включения, и вот почему: в момент включения лампы через ее холодную нить проходит ток, на порядок превышающий номинальное рабочее значение. По мере разогрева нити ее сопротивление увеличивается и, соответственно, уменьшается проходящий через нее ток.

Плавное включение фар в несколько раз увеличивает срок службы ламп головного света автомобиля.

Как обеспечить плавное включение фар автомобиля. Простая схема

Схема, которую я предлагаю вашему вниманию, обеспечивает плавное включение фар, ограничивая ток, протекающий через холодную нить галогеновой лампы в начальный момент включения, и обеспечивая ее постепенный разогрев.

Плавное включение фар обеспечивает резистор R2, ограничивающий в начальный момент ток на лампах в пределах 14А. Цепочка R1C1 обеспечивает временную задержку в пределах 0.2 сек., чего достаточно, чтобы нити ламп разогрелись, и их сопротивление возросло. После открытия транзистора VT1 контакт реле замыкается и лампы фар подключаются к бортовой сети напрямую.

Устройство, обеспечивающее плавное включение фар недорого в исполнении и очень простое – его вполне может изготовить своими силами любой автомобилист, умеющий держать в руках паяльник, а галогеновые лампы будут служить дольше в несколько раз.

Транзистор VT1 — BD165 (отечественный аналог — КТ815А).

Читайте также:  Кондитерский мешок своими руками для эклеров

Стабилитрон VD1 — КС174А.

Резистор R2 – самодельный, намотан из нихромового провода сечением 1мм.

Реле K1 — РС527 (обычное «Жигулевское» реле включения фар).

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Электрика: плавное включение света фар

Это будет ещё один вариант схемы плавного включения фар.

Для начала немножко теории.

Многие, наверное, замечали, что перегорание ламп накаливания в подавляющем большинстве случаев приходится на момент их включения. Отчего же это происходит?

Виноват в этом, разумеется, Георг Ом со своим законом. Дело в том, что сопротивление холодной нити лампы в 10-12 раз ниже, чем в разогретом состоянии. По закону Ома, ток в цепи обратно пропорционален сопротивлению: I = U / R. Значит ток в цепи каждой лампы тоже в момент включения в 10-12 раз выше номинального, то есть, для стандартной лампы 55Ватт он может достигать 60 Ампер! Но в течение каких-то сотых долей секунды нить нагревается, сопротивление увеличивается и ток падает до номинального уровня. Обычно этот момент проходит так быстро, что ничуть не вредит ни реле, ни предохранителю, которые подводят ток к двум лампам и рассчитаны на ток куда ниже 120 Ампер.
Рассмотрим чуточку подробнее, что же страшного может случиться в этот краткий миг включения. Для этого рассмотрим нить лампы под электронным микроскопом:

Спиралька не идеальная, какие-то участки её оказываются потоньше, какие-то потолще.

Очевидно, теплоёмкость тонких участков оказывается меньше, а значит, при таком же протекающем токе, они быстрее нагреваются.

Как было упомянуто ранее, сопротивление нагретой спирали больше сопротивления холодной. Ток, как мы знаем, одинаков во всех участках цепи, а по тому же закону того же Георга, падение напряжения на участке цепи равно произведению значений силы тока и сопротивления этого участка. U = I * R. Это значит, что падение напряжения на втором, «тонком» участке будет больше чем на других.
Мощность высчитывается как произведение тока на напряжение: P = I * U. А это значит что на этом самом тоненьком участке цепи будет рассеиваться самая большая мощность.
В результате, пока соседние участки не спешa нагреваются, тоненький отрезок спирали успеет немного выгореть и стать ещё тоньше к следующему включению лампы. А значит при следующем включении различие в нагреве разных участков спирали будет ещё более выраженным. Ситуация будет ухудшаться с каждым включением, пока не произойдёт:

Выход прост: ограничить рассеиваемую мощность, уменьшив ток в цепи. Существует несколько разных вариантов как этого добиться, и самые распространённые из них это:

1. Использование NTC термистора и реле. Термистор около 2-5 Ом (при 25 градусах) включается последовательно с лампой, и часть мощности рассеивается на нём, нагреваясь он уменьшает своё сопротивление, в то время как лампа — плавно разгорается и увеличивает сопротивление. Через некоторое время падение напряжения на лампе окажется достаточным, чтобы замкнуть обмотку включенного параллельно с ней реле. Контакты реле замыкают термистор, исключая его из цепи и передавая тем самым всю мощность лампе.

2. Использование мощного полевого транзистора с конденсатором на затворе. Принцип аналогичен предыдущему. Но вместо термистора ток ограничивается полевым транзистором, затвор которого медленно заряжается, и ток в цепи плавно повышается. При этом на транзисторе в момент включения рассеивается значительное количество тепла, что требует его охлаждения. Однако в полностью открытом состоянии, за счёт низкого сопротивления сток-исток, почти вся мощность идёт на лампу, в результате дополнительное реле не требуется.

3. Широтно-импульсная модуляция. Этот вариант отличается от предыдущих тем, что управляющая схема не ограничивает ток, что уменьшает рассеиваемую на ней мощность, а значит и требования к охлаждению. Вместо этого схема при помощи того же полевого транзистора подаёт ток краткими импульсами, длительностью в несколько десятков микросекунд. За такое короткое время участки нити не успевают нагреться до опасных значений, а в те моменты когда ток через цепь не идёт, тепло с более нагретых участков нити успевает перераспределиться на менее нагретые участки, в результате чего сопротивление разных участков цепи выравнивается.

Именно этот вариант я выбрал для реализации.

Вот что мне хотелось добиться от своей схемы плавного включения света:

1) Распознавание первого включения после включения зажигания. У меня на машине лампы H4 — ближний и дальний в одной колбе. Если зажигание только включено, то свет должен разгораться плавно, чтобы плавно разогреть холодные спираль и колбу. Зато, если зажигание не выключалось, а ближний свет был выключен и включен снова — а такое происходит при включении дальнего света — разогрев должен происходить быстрее, дабы дорога была освещена.

2) Удержание в пол-накала в течение секунды после выключения. В моменты мигания дальним светом, ближний также выключается. Такой алгоритм поможет нити лишний раз не остывать и быстро вернуть свет на прежний уровень.

3) Максимальное снижение энергопотребления схемой при отключении зажигания. Токи утечки должны быть минимальными.

4) Схема должна быть собрана в корпусе штатного реле. Схема не должна требовать вмешательства в проводку, дополнительных проводочков-подключений и полностью заменять штатное реле, а при необходимости — быть заменённой обратно простой перестановкой реле.

Схема подключения штатного реле

Определившись с требованиями, я стал изучать, как подключено штатное реле

Оказалось, в моей машинке выключатель света замыкает минусовой провод обмотки, а реле зажигания — плюсовой.

Очевидно, что при выключении света, будет отключен также и «минус» для питания схемы. Однако, согласно моим хотелкам, схема должна продолжать работать в этой ситуации, мало того — даже держать фары включенными в пол-накала! Идея заключается в том, чтобы брать «минус» для питания схемы с фар.

Схема электронного реле

В итоге родилась такая схема:

Логика управления реализуется микроконтроллером ATtiny13A. Для питания используется линейный стабилизатор 79L05 отрицательного напряжения -5 Вольт, то есть у всей схемы общим является «плюс».

VD3 и VD4 обеспечивают схему «минусом». Это «быстрые» диоды. Пока выключатель света замкнут, минус идёт с него. Когда он разомкнут, микроконтроллер управляет фарами в режиме широтно-импульсной модуляции. В моменты, пока транзистор закрыт, «минус» появляется через лампы фар.

VT4 — силовой pMOSFET, который и подаёт ток на фары. IRF9310 хоть мал и невзрачен на вид, но сопротивление сток-исток у него в открытом состоянии максимум 6,8 миллиОма. Он легко тянет 20 Ампер, а импульсами и все 160.

VT1 — этот друг обесточивает схему, когда зажигание выключено. Благодаря ему потребление тока в выключенном состоянии меньше микроампера.

C1 — конденсатор питает схему в те моменты когда выключатель света разомкнут, а транзистор VT4 открыт. Схема уверено работает и при 15 микрофарадах.

R4 — нужен чтобы снизить ток, который хлынет в разряженный C1 при первом включении. Это снизит нагрузку на транзистор и на сам конденсатор. R6 — позволяет ещё дополнительно снизить ток через выключатель.

VT2 — нужен для информирования МК о том что зажигание выключено и конденсатор вот-вот разрядится. В открытом состоянии он замыкает вывод PB4 микроконтроллера на линию -5 Вольт. В закрытом, вывод PB4 микроконтроллера подтягивается к «питанию» встроенным резистором. На его месте можно было бы использовать простой диод, катодом идущий на вход микроконтроллера, а сам вход подтянуть к «GND» резистором. Однако возможна ситуация когда на линиях зажигания и питания фар окажется значительная разность потенциалов — например, при повреждении реле фар. В этом случае такое подключение убило бы микроконтроллер. Использование транзистора немного усложняет схему, но зато исключает подобные казусы.

VT3 — точно также информирует МК, но о том, что замкнут выключатель света. Он, наоборот, притягивает вход PB3 к «питанию», а в закрытом состоянии этот вход притянут резисторм R7 к «GND». Когда выключатель разомкнут, микроконтроллер должен как можно быстрее перейти к ШИМ-управлению лампами, чтобы давать возможность конденсатору подзарядится в моменты, когда VT4 закрыт.

Пару слов об отводе тепла

Здесь используется один силовой транзистор. По расчётам, при токе 11 Ампер (взято с запасом) и его сопротивлении 6,8мОм (максимум) на нём будет рассеиваться 0,822 Ватта. Что достаточно немного. Однако в тесном корпусе реле негде разместить радиатор. Для эффективного отвода тепла, сток транзистора припаивается как можно ближе, под обильным припоем, к ножке корпуса, которая обладает хорошей теплопроводностью и отводит тепло наружу, в массивную колодку реле и далее в корпус машины. Эксперимент показал, что даже в неподключенном к колодке реле, транзистор нагревается всего на 30-35 градусов.

К слову, штатное реле потребляет ток около 150 миллиампер, и рассеивает почти 2 Ватта тепла.

Почти одновременно с этой задумкой, я обнаружил, что если вынуть в блоке предохранителей шунт и вставить в его место нормальное реле, то включится опция дневных ходовых огней. Реле в KIA довольно занимательные, симметричные: втыкай хоть так, хоть эдак. Пара контактов по диагонали — это обмотка, а по другой диагонали — замыкаемые. Это даёт некоторые неудобства: электронное реле нельзя втыкать «абы как».

В результате в руках у меня оказался шунт, который внешне мало отличим от реле, а кишочки у него выглядят так:

Он куда удобнее для обработки и размещения внутри всяких схем, чем обычное реле. Поработав немного ножовкой и надфилями получилось что-то такое:

Вначале по разработанной схеме был собран прототип:

Так как места в корпусе не слишком много, методом ЛУТ я изготовил двустороннюю плату 19х18мм.

Плавный розжиг автомобильных фар

По мимо эстетические удовольствия от постепенного загорания фар, схема розжига имеет и практическую ценность для ламп. На лампах не будет резких скачков напряжение что увеличит срок ее службы и защитит от нежелательных выгораний. Для реализации схемы плавного розжига автомобильных фар, самым главным элементом будет полевой транзистор.

Транзистор надо брать достаточно мощный рассчитанный на токи до 25 А. Естественно транзистор надо будет установить на теплоотвод, греться будет прилично. Схему можно использовать и для светодиодных ламп или лент, тогда такого мощного транзистора не надо, однако все равно рассмотрим схему для мощных ламп накаливания, т.к. она справедлива в любом случае не зависимо от того какой источник света стоит на нагрузке.

При установке номиналов, показанных на схеме время включения/отключения фар будет составлять примерно 3-4 секунды. Время задержки задается RC-цепочкой (на схеме резистор номиналом 51 кОм и конденсатор 220 мкФ). С номиналом резистора можете по экспериментировать, выбирая нужное вам время включения и затухания. Чем меньше будет номинал резистора, тем быстрее будет происходит заряд/разряд конденсатора.

Полевой транзистор использовался марки IRF9540, в качестве биполярного транзистора управляющего включением полевика можно взять S9014 или отечественный аналог КТ3102.

Обратите внимания что конденсатор полярный, неправильное полярность, поданная на электролит сразу его, взорвет, будьте аккуратны. Мощности 0,25 Вт хватит для всех резисторов в схеме. Перед установкой в автомобиль обязательно поэкспериментируйте сколько составляет время включения/затухания. При неверной установке номиналов время задержки может растянуться и на пару минут.

Электронное реле с функцией плавного включения света фар

Автор: Погребняк Дмитрий.

Введение

В моём автомобиле, Kia Cerato LD (2008) установлены галогенные фары. Слепить встречных водителей колхозно установленным «ксеноном» у меня нет никакого желания, но белый свет фар, мне кажется, куда приятнее для глаз, чем утомляющая желтизна «обычной» лампы. Я предпочитаю галогенные лампы Philips CrystalVision, которые дают световой пучок белого цвета по остальным параметром такой же как у «обычной» лампы — то есть встречные водители не ослепляются при правильной настройке фары. За такой комфорт приходится платить: мало того что они значительно дороже обычных фар, так ещё и ресурс у них не очень велик. Я заметил что момент перегорания обычно совпадает с моментом включения фар. И действительно: наибольшая нагрузка на нить выпадает на тот момент, когда от уличной температуры ей за доли секунды приходится нагреться до нескольких тысяч градусов.

Сопротивление нити лампы зависит от её температуры. Так, сопротивление холодной нити может быть в 12-13 раз ниже, чем в рабочем режиме, соответственно, в момент включения через холодную лампу протекает ток в 12-13 раз больше номинального, что также влечёт увеличение рассеиваемой мощности. Этот момент и становится губительным для лампы. Что, если замедлить нагрев нити? — подумал я. Если растянуть момент нагрева нити на несколько секунд, возможно, это увеличит срок её службы?

Идея плавного включения света не нова: при помощи мощного полевого транзистора и широтно-импульсного модулятора такаю задача реализовывалась не раз, и в интернете найдётся с десяток различных вариантов схем. Всех их объединят то, что они требуют доработок проводки самого автомобиля. А вот возможно ли собрать такую схему в корпусе штатного реле? Тогда вся установка на автомобиль заключалась бы в простой замене реле, без необходимости ворошить внутренности автомобиля. Задачка показалась мне интересной и я приступил.

Требования к схеме

Немного поразмыслив над тем, как это будет выглядеть в эксплуатации, составил для себя такие требования, которым должна удовлетворять схема:

1) Потреблять как можно меньший ток, когда зажигание выключено. Хотя потребление в районе 5-7 миллиампер, которые требуются для питания стабилизатора и микроконтроллера, было бы приемлемым, хочется минимизировать ток утечки.

2) Обеспечивать плавный, в течение 10-12 секунд, нагрев нитей ламп при первом включении. Когда машина только заведена нить должна нагреваться плавно.

3) Если зажигание не выключалось, то после повторного включения ближнего света более быстрый, в течение 0,5 секунд выход на уровень 80% и затем, в течение секунды выход на уровень 100%. Так как используются лампы H4, то есть совмещающие нити ближнего и дальнего света в одной колбе, при включении или мигании дальним светом, ближний свет отключается. После выключения дальнего света фары остаются достаточно горячими и быстрый накал не сильно сказывается на их работе. В то же время ждать несколько секунд, пока они разгорятся, как при первом старте — неприемлемо: в условиях дорожного движения дорога должна быть освещена.

Читайте также:  Они жертвуют своими руками

4) При включенном зажигании и отключении ближнего света в течение 0,5 секунды удерживать уровень 50%. Это позволит не охлаждать нить во время кратких миганий дальним светом.

Схема включения штатного реле

Упрощённая схема включения реле ближнего света на Kia Cerato LD

Рассмотрим схему подключения реле.

Схема довольно проста: выключатель с одной стороны, зажигание с другой — управляют обмоткой реле. То есть отключение света происходит как при повороте выключателя, так и при выключении зажигания.

Выключатель — единственный источник постоянного «минуса» на этой схеме. Но по вышеизложенным требованиям после выключения, схема должна «помнить», что зажигание не выключалась, чтобы быстро вернуть ближний свет, когда он понадобиться. Мало того! Схема должна поддерживать нити в полнакала, после того как выключатель ближнего света отключен.

Однако, источником «минуса» могут являться сами фары, чьё сопротивление достаточно мало. Решением является использование паразитного питания через цепь фар. Если установить конденсатор достаточной ёмкости, чтобы он смог удерживать питание управляющего микроконтроллера, пока тот переключается на режим широтно-импульсной модуляции (ШИМ), то он сможет подзаряжаться в моменты, когда ключ разомкнут.

Схема электронного реле

В итоге родилась такая схема:

Схема электронного реле

Использованные компоненты

Если зажигание было выключено, то при первом включении света фар происходит медленный разогрев:

— в течение 3х секунд коэффициент заполнения ШИМ плавно нарастает до 30%;

— затем, в течение 2х секунд остаётся на том же самом уровне, давая возможность лампам плавно набрать температуру;

— затем, в течение 3х секунд повышается до 80%, давая уже приемлемый уровень освещения;

— и, наконец, в течение 4х секунд доводится до 100%.

Удержание после выключения

Когда свет фар отключается, то коэффициент заполнения ШИМ устанавливается сразу же на 50%, давая возможность заряжаться конденсатору.

— Он удерживается на этом уровне в течение 0,5 секунды;

— и затем плавно снижается до нуля в течение 0,5 секунды.

Если зажигание не выключалось, то при повторном включении света фар происходит быстрый разогрев:

— в течение 0,5 секунд уровень нарастает до 80%;

— и затем в течение 1 секунды доводится до 100%.

Быстрый разогрев

Если во время медленного разогрева свет фар был выключен, то:

— если уровень достиг 50%, то осуществляется переход к фазе удержания.

— если уровень менее 50%, то свет выключается, и следующее включение фар будет считаться первым, будет выполняться плавный разогрев.

Если во время быстрого разогрева свет фар был выключен, то:

— если уровень больше, или равен 50%, то осуществляется переход к фазе удержания

— если уровень менее 50%, то переход на фазу удержания осуществляется к той позиции спадающей части, которая соответствует текущему уровню. Иначе говоря, происходит плавное затухание без полусекундного удержания.

Если во время фазы удержания свет фар был снова включен, то осуществляется переход к фазе быстрого разогрева, на точку графика, уровень которого соответствует текущему коэффициенту заполнения ШИМ.

Программа микроконтроллера

Программа реализует конечный автомат, находящийся в одном из шести состояний:

— зажигание было отключено, ожидание включения света фар.

— свет уже включался, ожидание повторного включения света фар

— лампа включена на 100%

— удержание и гашение после отключения фар.

ШИМ реализуется при помощи режима «phase-correct PWM» таймера, работающего на частоте процессора . В этом режиме обеспечивается полное отключение и полное включение при крайних значениях параметра ШИМ, а один период занимает 510 тактов процессора. При работе микроконтроллера на частоте 1,2 МГц, частота импульсов составляет 2353 Гц.

Обработка состояний конечного автомата осуществляется в обработчике прерывания по переполнению таймера.

Также присутствует прерывание, наблюдающее за изменением логических уровней на входах PB3 и PB4. Если такое изменение зарегистрировано, вне зависимости от того на каком именно входе, оценивается состояние обоих входов, и в зависимости от этого и текущего состояния, автомат переводится в то, или иное состояние.

Основное тело программы не выполняет никаких действий, а просто циклически переводит микроконтроллер в режим ожидания (idle).

В настройках микроконтроллера включен режим защиты по падению напряжения (Brown-out detector) установленный на уровень 2,7 Вольта. При падении напряжения ниже этого уровня микроконтроллер входит в состояние сброса.

Задержка после сброса настроена на 64мс (настройка по-умолчанию).

Изготовление реле

стандартное реле Kia

Как оказалось, Kia использует свои какие-то уникальные формы реле, которые не встретишь в магазинчиках на улице, лишь под заказ и за большие деньги. Реле симметричное четырёхногое: две ноги по диагонали – катушка, две другие ноги – замыкаемые контакты. В общем случае, это удобно: не нужно думать, какой стороной втыкать руле, оно будет работать и так и эдак. Но в нашем случае соблюдение полярности играет важную роль, если повернуть реле не той стороной, то это может привести к перегоранию силового транзистора. Что ж, придётся нарисовать на корпусе предупреждающую надпись и быть внимательным при установке.

95220-3A300 разобранный шунт реле для Kia

Но разбирать реле не пришлось. Как оказалось, в моей машине предусмотрена опция дневных ходовых огней. Всё что нужно – это вытащить заглушку, по форме точь-в-точь реле, и на её место вставить обычное реле. Я так и сделал. В руках у меня оказалась эта заглушка-шунт.

Мало того, что такой шунт куда удобнее в последующей обработке, так ещё и под заказ он обойдётся в разы дешевле, чем целое реле.

Опытный образец для экспериментов

Немного подпилив и обработав шунт, я приступил к проектированию платы, которая поместилась бы в этот корпус. Места внутри не много: плата не должна превышать 19мм в ширину и 18мм в высоту. Плату пришлось делать двухсторонней. Стороны соединяются меж собой в четырёх точках. Для соединения я использовал кусочки ножек оставшихся от радиодеталей.

Для вытравливания использовал Лазерно-Утюжную Технологию (ЛУТ), отпечатав шаблон на лазерном принтере, на глянцевой фотобумаге для струйной печати.

Исходный код прошивки для AtmelStudio 6

Исходный код прошивки микроконтроллера доступен для скачивания здесь: zip-файл, 9 кБ (последнее обновление от 12.10.2014)

Плавное включение ближнего света фар своими руками

Текущее время: Вт май 18, 2021 22:36:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Плавное включение фар

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 35 ] На страницу 1 , 2 След.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Обновленная линейка барьерных клеммных блоков Degson, поступивших на склад Компэл, содержит широкий ряд клемм, подходящих для соединения проводников различного сечения (от 22AWG до 10AWG). Барьерные клеммные колодки сочетают в себе удобство, простоту и надежность соединения. Это достигается за счет ответственного производства и использования высококачественных материалов. Винтовые клеммные блоки барьерного типа Degson предназначены в первую очередь для коммутации в сильноточных цепях, например, в распределительных и измерительных системах.

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

_________________
-Они не курят, они не пьют, они не ругаются матом. Кто они?
— Животные.
(С) М. Задорнов

ПРИСТ расширяет ассортимент

2 сек.
Да и есть заводские релюшки DRL которые в стандартном корпусе и плавно разжигают ламы, но стоит она у нас в районе 2500р, ставится вместо родной.
А что касается поиска других поливиков то тут загвостка, мне до ближайшего магазина радиодеталей надо проехать 300км. Когда снова попаду в тот город пока не знаю. Вот и изобретаю велосипед
Жаль что нет простой схемы димира на терристоре, собирал когда то для паяльника и настольной лампы

Они, «диммеры на тиристоре», работают только при переменном напряжении.

Поделки своими руками для автолюбителей

Плавный розжиг галогеновых ламп или как продлить их срок службы

Данная поделка служит хорошим дополнением к автоэлектрики автомобиля, а именно продлеваем жизнь галогеновых ламп в фарах, схема состоит всего из двух деталей.

В данном случаи будем делать для галогеновых ламп, хотя это устройство можно использовать и для другой нагрузки, чтобы плавно её включать.

Устройство собрано на термисторе и реле, схема приведена ниже.

В любой галогеновой лампе имеется нить накала или спираль, которая собственно и светит при подаче на неё напряжения.

У этой спирали имеется сопротивление, которое изменяется от температуры, то есть в выключенном, холодном состоянии сопротивление стремится к нулю. При включении лампы сопротивление начинает нарастать симметрично нагреву спирали и именно в эти доли секунды больше всего случаев, когда перегорает нить накала. А представьте как ей (нити накала) приходится зимой.

Вот чтобы этого не происходило, а нить накала постепенно разогревалась мы и сделаем сегодняшнюю поделку, то есть мы ограничим пусковой ток при включении, тем самым лампа будет постепенно набирать свою яркость в течение нескольких секунд.

В этом нам поможет такая деталь как термистор.

На рисунке термистор NTC — это значит термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Сопротивление этого термистора 10 ом. Реле взято простое, 12-вольтовое на 15 Ампер.

Итак, как это работает. Когда мы подаём питание термистор начинает нагреваться, при нагреве у него сопротивление начинает падать, а ток проходящий через термистор начинает постепенно расти. В итоге ток проходит по лампе и лампа постепенно начинает светить, когда лампа доходит до пика термистор всё равно продолжит нагреваться и вот чтобы его отключить от схемы вступает в работу реле, катушка реле срабатывает, контакты замыкаются и отключают термистор из схемы. В итоге остаётся работать только нить накала лампы и реле.

У меня лампа 55 ватт и напряжение 12 вольт — это значит, ток, который будет по ней проходить равен 5 амперам, значит и контакты реле должны быть рассчитаны на ток не ниже 5 ампер.

Диаметр у моего термистора 21мм, даташит я на него не нашёл, но он должен выдерживать ток до 16 ампер.

Теперь проверка этой схемы, подаю питание 12 вольт, температура термистора сейчас комнатная, если он будет находиться на улице при -20, то время набора яркости лампы до максимального значения немного увеличится.

На видео смотрим на лампу, вначале она будет набирать яркость и потом сработает реле, исключая термистор из схемы.

Как продлить срок службы галогенных ламп в фарах автомобиля — 2 способа доработки

Хорошие галогеновые автолампы могут стоить более 1 тысячи рублей. Обидно будет, если они быстро перегорят. Чтобы продлить их срок службы достаточно реализовать их плавный розжиг. Ведь лампы накаливания чаще всего перегорают в момент включения. Доработать конструкцию можно своими руками двумя различными способами.

Реле защиты автомобильных галогенных ламп

Реле предназначено для плавного розжига и гашения галогенных ламп, применяемых в противотуманных фарах и фарах ближнего света автомобилей. Плавный розжиг спирали позволяет продлить срок службы лампы и уменьшить пусковые токовые нагрузки на контакты переключателей и реле.

Реле выполнено в размере корпуса стандартного реле и может устанавливаться на большинство отечественных автомобилей вместо реле ближнего света или противотуманных фар.

Перед установкой реле в монтажный блок на место штатного, обязательно убедитесь, что сигналы на контактах монтажного блока соответствуют назначению контактов реле.

Внешний вид реле и схема подключения представлены на рисунке 1.

Если добавить диод как на схеме и подключить его к активатору замка водительской двери (к выводу, на котором появляется плюс при открывании), то при открывании замка ближний свет или противотуманные фары будут плавно загораться, а через две секунды плавно гаснуть.

Цена: около 700р.

Модули плавного розжига ламп ближнего света

Модуль предназначен для плавного розжига галогенных ламп с цоколем H7, применяемых в фарах ближнего света автомобилей Lada Vesta, XRAY, Kalina, Priora, Niva (Chevrolet) и других.

Плавный розжиг спирали позволяет продлить срок службы лампы и уменьшить пусковые токовые нагрузки на контакты переключателей и реле.

Для установки необходимо:

  1. Открыть крышку, закрывающую доступ к лампе ближнего света.
  2. Отсоединить провода от цоколя лампы.
  3. Подключить провода к модулю, соблюдая полярность (красный провод — «плюс», черный — «масса»). Определить полярность можно при помощи контрольной лампы.
  4. Присоединить модуль к цоколю лампы.
  5. Закрыть защитную крышку блок-фары.

Цена: около 700р.

А вы будете дорабатывать свой автомобиль подобным образом? Какой способ вам больше подходит?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Petrovich35 › Блог › Плавное включение и выключение фар (продление срока службы ламп)

Как известно, лампы накаливания перегорают в основном в момент включения. Связано это с тем, что электрическое сопротивление холодной нити накаливания лампы намного меньше сопротивления раскаленной нити. Поэтому, в момент включения, через нить проходит ток, значительно превышающий номинальную величину. Если лампа уже не новая и ее нить со временем стала тоньше, этого повышенного тока достаточно, чтобы в момент включения лампа перегорела.

Для продления срока службы ламп накаливания необходимо обеспечить плавный разогрев нити лампы накаливания, путем постепенного увеличения подаваемого на лампу напряжения. Сделать это можно, включив в цепь питания лампы устройство «плавного пуска».

В Интернете можно найти множество схем для обеспечения плавного включения ламп. В продаже есть и готовые решения, например, реле 405.3787-02, выпускаемое ЗАО «Энергомаш», г. Калуга (фото 2, 3):

Данное реле обеспечивает плавное повышение напряжения питания на нагрузке от нуля до номинальных 12В в течение 1 секунды. При выключении, напряжение также плавно снижается до нуля в течение 1 секунды. Максимальный ток потребления нагрузки составляет 25А (фото 4, 5). Ток потребления стандартной автомобильной галогенной лампы 12В/55Вт составляет около 5А. Как видим, характеристик реле 405.3787-02 с запасом хватает, чтобы обеспечить плавный розжиг до четырех ламп головного света.

Данное реле выполнено в стандартном полноразмерном четырехконтактном корпусе (фото 6, 7). Реле такого форм-фактора широко применяются в отечественных автомобилях, например, «жигулях» и «самарах».

Внутри корпуса реле расположена печатная плата, для защиты от влаги залитая прозрачным компаундом. С другой стороны платы установлен силовой транзистор с небольшим алюминиевым радиатором (фото 8, 9):

Как правило, в штатной проводке, питание ламп ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар, организовано парами, при этом питание на левую и правую лампы подается от одного реле.

Таким образом, для реализации плавного включения и выключения ламп, например, ближнего света, достаточно заменить штатное реле ближнего света на реле 405.3787-02.

ВНИМАНИЕ! Данное электронное реле 405.3787-02 чувствительно к полярности включения, у него на контакт 30 должен подаваться плюс, на 87 — минус. При ошибочном подключении в обратной полярности, реле может выйти из строя. Поэтому, при установке следует учитывать, на какие контакты 30 и 87 штатного реле подаются плюс и минус питания. Возможные схемы подключения приведены на фото 10.

В проводке отечественных автомобилей, у 4-контактных малогабаритных реле типа 98.3747-111 или 405.3787-04, силовой плюс обычно подается на контакт 30 реле (с краю). Но у автомобилей иностранного производства полярность подключения штатных реле может быть иным. Например, в блоке предохранителей Chery Tiggo 5 силовой плюс подается на центральный контакт 5 (87). Это видно на переходнике на фото 15, где синий провод — минус, красный — плюс.

Если штатное реле имеет такие же размеры, расположение и полярность контактов, достаточно всего лишь заменить одно реле на другое. Немного сложнее, если штатное реле отличается по размерам и конфигурации контактов. В этом случае придется делать переходник. На моей машине штатные реле были меньше по размеру, поэтому потребовался переходник (фото 11).

Добавлено: В продаже появилось также малогабаритное реле 405.3787-04 с плавным включением, но по сравнению с реле 405.3787-02 оно имеет меньший ток коммутации 15А против 25А у большого реле.

Для изготовления переходника прекрасно подошло малогабаритное 4-контактное отечественное реле 98.3747-111, которое и по размерам, и по конфигурации контактов совпадало со штатными реле фар моего автомобиля (фото 12):

Удаляем начинку реле, оставляем только контактные ножки (фото 13). Не забываем также удалить гасящий резистор (фото 14):

Приобретаем колодку для стандартного (полноразмерного) реле, они обычно уже с проводами. Припаиваем соответствующие провода к переходнику, для надежности заливаем термоклеем. Также, можно дополнительно защитить провода трубкой-кембриком или гофрой (фото 15-17):

Подключаем реле плавного пуска к переходнику и устанавливаем в блок предохранителей. На фото 18-20 таким образом подключены два реле, ламп ближнего света и противотуманных фар:

Питание ламп дальнего света не переделывал, так как с плавным включением не получится быстро мигать, лампы не успеют разгореться.

Ниже на видео показан результат работы реле 405.3787-02. Видим, что лампы теперь включаются и выключаются плавно, в течение 1 секунды.

В начале второго видео, для иллюстрации, одновременно включаются лампы дальнего и ближнего света, при этом хорошо заметна разница, какие лампы включаются с задержкой, а какие без:

При установке новых реле, я также поставил новые лампы ближнего света и ПТФ. Посмотрим, какой теперь будет их ресурс. В любом случае, включение головной оптики стало смотреться однозначно интереснее.

Надеюсь, данный материал был для вас интересен и полезен.

Всем ровной дороги, до связи!

Добавлено: В продаже появилось также малогабаритное реле 405.3787-04, аналогичное по характеристикам реле 405.3787-02, но в другом корпусе.

Подключение фар через реле

Если нужно подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, используется реле. Проще всего ставить четырехконтактный вариант, так как его можно купить в любом автомагазине, он стоит недорого и легко устанавливается. Главное – разобраться в особенностях работы и правильно подсоединить провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.

Что нужно для подключения фар

Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:

  1. Новые фары с креплениями, чтобы можно было поставить на машину при подключении и надежно зафиксировать.
  2. Реле для подключения света. Проще всего использовать стандартный четырехконтактный вариант с разъемами, пронумерованными 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автомагазинах и используются как для противотуманок, для и для любых других источников света.

Предохранитель можно разместить и в штатном блоке предохранителей, обычно там есть свободное место. Но это усложнит работу, так как придется тянуть проводку к блоку отдельно.

Схема подключения дополнительных фар через реле

В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.

В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.

Подготовка

Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.

Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.

Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.

Работа

Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:

  1. Подключается питающий провод в выбранном месте. Важно обеспечить надежный контакт и защитить место соединения, для этого использовать готовую клемму.
  2. Питание протягивается на кнопку включения света. Тут потребуется схема или же можно найти подходящие контакты экспериментальным путем, так как конструкция может отличаться в разных моделях.
  3. От кнопки тянется провод к 85 контакту реле. Оптимально подключать через колодку, которую можно купить в комплекте. Тогда соединение получится надежным и прочным.

Видео по теме: Что даёт дополнительное реле.

Ошибки при подключении

Чтобы избежать проблем, нужно учитывать основные ошибки и не допускать их:

    Плохой контакт соединений. Не стоит делать скрутки и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.

Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автомагазинах, а схема очень проста. Главное – обеспечить надежный контакт соединений и проложить проводку аккуратно, чтобы она не повреждалась в процессе эксплуатации.

Плавное включение галогенок ближнего/дальнего света и ПТФ

20 лет на сайте
пользователь #6

Столкнувшись с тем, что более яркие автолампочки перегорают значительно чаще обычных, задумался о сабже: а не замутить ли плавное включение/выключение этих самых лампочек?

Поискав в интернете, нашел идеальный, на мой взгляд, вариант: реле DRL-30. Все, что нужно — поставить его вместо штатного.

Вниманию заинтересовавшихся — внимательно читайте подробное описание!

Далее — все сделает электроника. Самое главное — будет плавно регулировать подачу тока в процессе разгорания лампочки.

По сути, для кардинального продления срока ее жизни большего придумать сложно (разве что не пользоваться вовсе).

Да вот беда — производитель, походу, приостановил на неопределенный срок выпуск таких реле.

Может, кто-то знает аналоги? (Т.е. чтобы «вынул старое, поставил новое» и всё, без заморочек с самоделками)

Или может где-то кто-то видел ранее произведенные релюхи DRL-30-NR в продаже?

15 лет на сайте
пользователь #62925

14 лет на сайте
пользователь #77998

http://mondeoclub.ru/forum/topic/92998/ ссылка для людей с прямыми руками

15 лет на сайте
пользователь #62925

Не, паять самому схему плавного включения как то не того — надо разводить и травить плату, искать элементы и т.п. А потом еще резать проводку и пристраивать это хозяйство внутри фары.

Вот реле на замену стандартному, с плавным включением/выключением и возможностью снизить накал нити для использования как ДХО — это да, вещь. Надо поискать.

15 лет на сайте
пользователь #62925

10 лет на сайте
пользователь #268238

Ага особенно комент порадовал. это даже веселее чем британские ученые.

20 лет на сайте
пользователь #6

ZigZauer, статья бредовая, без выходных данных.

sabretooth, коммент действительно рулит.

15 лет на сайте
пользователь #62925

Не, то что плавный старт полезен, никто не сомневается. Плавное выключение — х.з., насколько оно реально нужно или вредно.

Коммент в том же стиле что и статья — «размышления на тему» Возможно, товарищ просто не в курсе зачем применяют плавный пуск в лифтах или например в электроинструменте.

12 лет на сайте
пользователь #152608

iks, ощущение, что Вам не везет с лампочками. Нормальные лапмы головного света работают 2 года и больше (два комплекта Бош+60 сносил, снимал просто по сроку давности ни одна лампочка не перегорела). Уже почти год стоят бош +90, думаю они не станут исключением и проживут аж до 2012 .

18 лет на сайте
пользователь #6433

Самое простое решение — дроссель последовательно с лампой, только нужен нормальные такой. Он вам обеспечит плавное загорание и плавное потухание лампы, плюс сгладит пульсации тока от умирающего генератора и включения других потребителей.

15 лет на сайте
пользователь #62925

. и заодно убьет за пару включений реле, да.

18 лет на сайте
пользователь #6433

и заодно убьет за пару включений реле, да.

15 лет на сайте
пользователь #62925

Насколько я представляю, нужно быстрое и четкое срабатывание реле. Иначе из-за медленного отвода контактов они быстро обгорят. Дроссель не будет этому способствовать?

Вообще самодельные схемы всякие, мощные резисторы реле, дроссели и т.п. это конечно хорошо и дешево, но, надо резать проводку, паять, совать это куда-то в герметичное место. Если в дороге чего-то крякнет — останетесь без света, и поди разберись что там сгорело. Я бы не рискнул, не настолько надо.

А вот поставить готовое реле с контроллером вместо штатного — и просто, и риск минимальный, случись что просто поменял обратно и все дела.

18 лет на сайте
пользователь #6433

Насколько я представляю, нужно быстрое и четкое срабатывание реле. Иначе из-за медленного отвода контактов они быстро обгорят. Дроссель не будет этому способствовать?

Нет конечно, не будет.

Ставится дроссель и диод и все. Ломаться там нечему. Ничего подгорать не будет. Можно даже поставить один дроссель на все фары если проводка позволяет.

20 лет на сайте
пользователь #6

грамотнее все же поставить DRL-30 или аналоги

15 лет на сайте
пользователь #38891

А какой смысл в плавном включении?

За 2 года эксплуатации авто и пробеге в 70к сгорела только одна лампочка ближнего света.

З.ы. забыл добавить, — на авто свет включается с каждой заводкой авто.

З.ы.ы. может Вы не там копаете?

20 лет на сайте
пользователь #6

если замерять сопротивление холодной лампочки, и чуть-чуть покумекать с законом Ома, окажется, что в момент пуска через нее течет огромный ток, в разы превышающий номинальный. и хоть длится это несколько мс, доказано, что ограничение пускового тока (чем и занимаются устройства плавного розжига) существенно продлевает службу лампы накаливания.

кстати, именно так — плавным включением-выключением — работают выполненные на лампах накаливания поворотники на многих свежих авто. и лампочки там не перегорают.

когда в сентябре выбирал H7 поярче и собирался поставить osram night breaker +90, многие отговаривали — часто мол будут ломаться, примерно раз в 3-4 месяца.

не поверил, не послушал и поставил. светят действительно ярче. но только на 20% в среднем (мерял люксометром в разных положениях). не прошло и 3 месяцев, как первая лампочка перегорела.

лампы ближнего включены тоже все время. причем при старте двигателя выключаются и снова включаются, что тоже не есть хорошо. по сути в 2 раза сокращается ресурс. вот и задумался над усовершенствованием заводской электроники.

кому не интересен топик, зачем встервать-то? меня от поставленной цели вряд ли кто заставит отказаться

кстати, мне нравится вот такая схема своей простотой и понятностью. тем не менее, хочется обойтись без вмешательства в проводку, найдя стандартное реле Drl-30 или аналоги.

Источник

Читайте также:  Как утеплить хрущевский холодильник своими руками
Оцените статью
Своими руками