Плавный пуск компрессора кондиционера своими руками

Управление двигателем компрессора внешнего блока кондиционера через симистор

Вопрос к специалистам.

Что будет, если попробовать управлять двигателем компрессора внешнего блока кондиционера через симистор (увеличивать и уменьшать обороты в зависимости от необходимой температуры на выходе приточки).

Какие могут быть последствия?

romapres написал :
Что будет, если попробовать управлять двигателем компрессора внешнего блока кондиционера через симистор (увеличивать и уменьшать обороты в зависимости от необходимой температуры на выходе приточки).

А что будет управлять симистором.

Компрессор может сдохнуть. Причём, с весьма высокой вероятностью.

Вообще, регулировка средней температуры при работе НЕ инверторного компрессора осуществляется включением/выключением компрессора. Если бы проблема легко решалась симистором, то наверное не изобретали бы инверторные системы.

DIVAS написал :
А что будет управлять симистором.

У меня на приточной вентиляции будет стоять прибор Термодат для управления нагревом и включения/выключения внешнего блока кондиционера.

У этого прибора есть возможность настроить один из выходов на управление в фазоимпульсном режиме или распределение сетевых периодов (ссм. вложение).

Естественное желание настроить управление двигателем компрессора через фазоимпульсное управление (ограничить диапазон регулировки мощности в пределах 50-100%).

Интересно, были ли у кого подобный опыт?

индуктивную нагрузку такими методами регулировать недопустимо.

Фазоимпульсным методом недопустимо? Как раз этот метод рекомендуют для управления понижающими трансформаторами.

romapres написал :
для управления понижающими трансформаторами.

не понял.схему давай

romapres написал :
Фазоимпульсным методом недопустимо? Как раз этот метод рекомендуют для управления понижающими трансформаторами.

Чтобы эти рекомендации «претворить в жизнь» надо чтобы и двигатель компрессора позволял это сделать. ВЫ же, насколько правильно понял, за основу выбрали пуск/стоповую машину. А в ней двигатель работает только в номинале.

Это мое мнение и его не навязываю

Трансформатор приведен для примера по поводу индуктивной нагрузки. Фазоимпульсный режим рекомендован для управления трансформаторами.

Схема предполагаю следующей:

Регулятор температуры — Теромдат 12K5/1УВ/3Р/1Т » >

  • на транзисторный выход будет подключен блок фазоимпульсного управления » >
  • Вопрос у меня следующий: Можно ли управлять двигателем компрессора в фазоимпульсном режиме? Или это не допустимо? Почему?

    baziliov написал :
    индуктивную нагрузку такими методами регулировать недопустимо.

    А обоснование у этой недопустимости есть.

    romapres написал :
    Как раз этот метод рекомендуют для управления понижающими трансформаторами.

    Даже более того, для этого существуют специальные тиристорные регуляторы («специальность» заключается в схеме управления тиристорами).
    Впрочем, всё очень сильно зависит от того что на вторичной обмотке трансформатора. Если она хорошо нагружена активной нагрузкой, то индуктивность трансформатора в разы снижается по сравнению с тем же «просто трансформатором» — в этом случае он замечательно регулируется и обычным фазоимпульсным тиристорным регулятором.

    Но тем не менее, двигатели таким методом можно регулировать далеко не все. Фазоимпульсным методом могут регулироваться коллекторные и асинхронные двигатели, но не все и не во всех режимах. И двигатель компрессора как раз к регулируемым таким образом двигателям не относится.

    romapres написал :
    Вопрос у меня следующий: Можно ли управлять двигателем компрессора в фазоимпульсном режиме? Или это не допустимо? Почему?

    Есть несколько способов регулировки частоты вращения различных двигателей. Например:

    Тиристорный (фазоимпульсный) метод — самый простой, дешёвый и удобный метод. Регулирует, по сути, действующее значение напряжения. Применяется для коллекторных и асинхронных двигателей переменного тока (не для всех, есть и исключения).

    В случае асинхронных двигателей этот метод не совсем корректен, т.к. у асинхронных двигателей частота вращения в первую очередь задаётся частотой питающего переменного тока, а не напряжением. А при фазоимпульсном управлении меняется действующее значение напряжения, при этом частота остаётся та же самая. Это вызывает ослабление и «проскальзывание» магнитных полей, то есть по сути регулируется не частота вращения, а крутящий момент. Побочные эффекты: уменьшение усилия на валу, снижение КПД, вибрация и повышенный разогрев обмоток. Данный метод часто применяют для управления асинхронными вентиляторами, поскольку у вентиляторов нагрузка на вал прямо зависит от частоты вращения и наоборот — при уменьшении крутящего момента снижается частота вращения. А при постоянной нагрузке на вал такой метод регулирования приведёт к остановке, перегреву и выходу из строя двигателя.

    У коллекторных двигателей частота вращения в большей степени зависит от действующего значения напряжения, и они хорошо регулируются таким методом. Этот метод применяется в электроинструментах (не аккумуляторных).

    Другой метод — частотный (инверторный). Переменный ток выпрямляется в постоянный, после чего специально обученный микроконтроллер посредством мощных IGBT-транзисторов снова делает из постоянного тока переменный, но уже любой нужной частоты и как правило три фазы. В промышленности такие регуляторы именуются частотными преобразователями и как правило могут работать в одном из нескольких режимов: регулировка только частоты, частоты и напряжения, частоты и напряжения с контролем тока и т.п. — выбирается нужный, в зависимости от типа двигателя и его режима работы.
    В основном таким способом регулируются асинхронные двигатели в силовых установках, но могут быть и другие варианты. При такой регулировке изменяется именно частота вращения двигателя, а не крутящий момент.

    Читайте также:  Крепление водонагревателя аристон своими руками

    Поскольку компрессор обычного старт-стопного кондея сделан на базе разновидности асинхронного двигателя и работает в режиме постоянной механической нагрузки, его нельзя регулировать напряжением. Но и частотным методом нельзя: двигатель с конденсаторной схемой включения может работать только на фиксированной частоте.

    В инверторных кондиционерах применяются другие компрессоры и специально заточенная под применяемые в них двигатели схема управления.

    Источник

    Плавный пуск компрессора кондиционера своими руками

    (044) 456 42 48 (044) 223 11 45

    Чем полезен плавный пуск компрессора?

    При пуске компрессора электродвигатель преодолевает инерцию покоя движущихся деталей и разницу давлений в системе. Существует несколько способов облегчения запуска: плавный пуск компрессора (постепенное преодоление инерции покоя), выравнивание давления в системе с помощью капиллярной трубки при остановке, выравнивание давления до и после компрессора байпасированием, регулирование давления всасывания с помощью регулятора давления в картере KVL (Danfoss) и это не все. Как и самих разновидностей компрессоров : Автомобильный, Винтовой, Винтовой воздушный, Вихревой, Высокого давления ,Мембранный, Низкого давления, Осевой, Поршневой, Роторно-пластинчатый,
    Стандартные, Центробежный, Шестеренчатый .
    Существует несколько разновидностей облегченного пуска компрессоров. Все они предназначены для снижения пусковых токов, величина которых влияет как на сечение подводимых силовых кабелей и пускателей, так и на срок жизни самого компрессора. Вот основные виды:
    1. Пуск «Звезда-Треугольник», при котором двигатель стартует сначала на подключении обмоток типа «Звезда» несколько секунд, а затем по таймеру переключается на «Треугольник», позволяет снизить пусковой ток примерно в три раза по отношению к прямому пуску. Этот способ часто применяется для облегчения пуска обычных трехфазных двигателей, мощность которых выше 5,5 кВт.
    2. Пуск «Звезда-Треугольник» с плавным переключением. При переключении с «Звезды» на «Треугольник» происходит кратковременный скачок пускового тока.
    3. Пуск с байпасом. Используется на поршневых компрессорах, где устанавливается байпассная линия между нагнетанием и всасыванием компрессора, которая открывается во время пуска с помощью соленоидного клапана. На винтовых компрессорах также реализован байпас, но он является частью системы управления производительностью. При пуске управляющий золотник находится в режиме минимальной загрузки и компрессор стартует на 10-20% максимальной мощности.
    4. Пуск с частичным включением обмотки компрессора. Используется на поршневых компрессорах большой мощности.
    5. Плавный пуск. На холодильных машинах со спиральными компрессорами, где на каждый холодильный контур приходится по нескольку компрессоров (обычно до 4), часто устанавливается устройство плавного пуска только одного компрессора в каждом контуре. При этом такой компрессор стартует последним в контуре. Пусковой ток такого компрессора на 30% ниже стандартного.
    В пределах мощности пускового устройства допускается параллельное подключение двигателей, при этом суммарный ток подключенных двигателей должен быть меньше номинального тока пускового устройства, выбранного в функции типа применения. В электрических компрессорных станциях применяются асинхронные трехфазные двигатели переменного тока. При прямом пуске этих двигателей, нагруженных на винтовой компрессор, возникают большие броски тока в питающей сети, которые превышают более чем в 12 раз номинальный ток двигателя. Этот ток вызывает перегрузку проводов системы питания предприятия, резкому провалу напряжения в ней. Возникает высокий вращательный момент (резкий рывок с места), перегружающий механические части компрессора и самого электродвигателя. Возможно даже скручивание вала. Бросок тока приводит к преждевременному выходу из строя коммутационных устройств шкафов или пультов управления (подгорание, приваривания контактов магнитных пускателей, автоматических выключателей), нагрев силовых кабелей.
    Чтобы избежать этих проблем при эксплуатации, необходимо использовать устройства плавного пуска электродвигателя компрессора.
    Применение устройства плавного пуска исключает, или по крайней мере, уменьшает проблемы, сопровождающие переходные процессы пуска компрессора.
    Плавный пуск компрессора обеспечивает:
    -пусковой ток меньше в 2–2.5 раза,
    -пусковой момент составляет одну треть от момента при прямом пуске,
    -снижение нагрузки на питающую сеть предприятия,
    -увеличение срок службы электродвигателя и компрессора за счет резкого снижения ударных нагрузок ,
    -увеличение срок службы устройств коммутации,
    -возможность применения силовых кабелей меньших диаметров,
    -экономию эксплуатационных затрат. .

    Плавный пуск компрессоров любых типов обеспечивает безаварийный режим их работы и возможность отключения в том случае, когда нет необходимости их работы.

    Мягкий пуск двигателя, не допускающий ударов и перегрузок, снижает износ деталей компрессора, обеспечивая его безотказную работу в течении долгого времени.

    Использование устройств плавного пуска компрессорных нагрузок позволяет осуществлять включение и отключение коммутационной аппаратуры и электродвигателя на нулевом напряжении, что многократно увеличивает их ресурс.

    Источник

    Плавный пуск на компрессор

    У меня есть двухцилиндровый компрессор с прямым приводом. Как известно,у таких компрессоров есть проблема с запуском, особенно вечером, когда линия нагружена. Вот думаю поставить плавный пуск, чтобы двигатель запускался не рывком. Может кто-нибудь уже так делал, подскажите,как проще.

    Плавный пуск будет сжирать и без того не хватающую мощность для первого рывка. Еще хуже будет, вообще не запустишь.

    Много где уже прочитал, но себе еще не сделал. Нужен небольшой ресивер на 1-2 литра ДО клапана облегчения запуска. В той магистрали, которая сбрасывает давление, при достижении давления в основном ресивере. Народ ставит огнетушитель. Я пока обходился тем, что выкручивал клапан облегчения запуска, а после выхода двигателя на режим, закручивал на место. Сейчас поставил релейную Ресенту на 5 КВт перед компрессором, и он почти всегда запускается так.

    У меня по холоду тоже пускался неохотно, купил на али реле времени и сделал что-бы оно при старте подключало дополнительный конденсатор 5 мкф на 3 секунды.
    Двигатель у меня однофазный.

    Я бы соленоиды врезал на продувку во время пуска и реле времени к ним, так на больших компрессорах промышленных сделано

    Вот с дополнительным ресивером идея интересная, можно попробовать

    Доп ресивер называется на сленге «разгрузка». Прессостат с клапаном ПШИИИК у тебя уже должен быть, просто вреж в магистраль напорную какой_либо_сосуд)))
    Да, помогает хорошо. Для компрессора с реальной производительностью литров хотя бы 200 литров 5 самое то будет.

    Еще и функция охлаждения воздуха наддувного будет.

    Так же масло. Никакой «полусинтетики и даже синтетики» автомобильной как советуют всякие раздолбаи.
    Но и в крайность не стоит вдаваться и не лить КС-19/МС-20.
    VDL 100 — твой выбор для современного китаекомпрессора.

    ПС. И компрессору желательно стоять в тепле а не забортом.

    Насчет масла — да, это так. Только VDL 100(или аналоги) для поршневых компрессоров. Синтетика и полусинтетика — для винтовых компрессоров. Я специально изучал этот вопрос по маслу. Автомобильные и иные масла не подходят по вязкости при определенной температуре, запорешь поршневую компрессора автомобильным маслом.

    Да ничего не будет компрессору. У меня в паровозе в пк5,25 и Пк3,5 вместо кс19 вообще срань какая то залита. Скорее всего м14, а то и смесь.

    ПК двуступенчатые и с !ВНИМАНИЕ! маслянным наоссом и стационарные продолжительной работы.

    Так условия работы более поганые. Но там штатно стоят разгрузочные устройства для пуска. А система смазки сложнее днепровской).

    Запороть хорошим автомобильным маслом поршневой компрессор не получится. Принципиально там все одинаково, только масса ненужных присадок

    Плавный пуск электродвигателя? Или эл двигателя и компрессора? С нагнетательной частью компрессора я бы сделал сброс через эл клапан, естественно совместно с обратным клапаном (чтоб с ресивера давление не ушло). А вот устройство плавного пуска эл двигателя, тут уже посложнее будет. Надо знать что там за двигатель стоит, возможно в нём уже есть пусковая обмотка. Возможно это будет набор конденсаторов, возможно и не один (ступенями), более навороченные аппараты собираются по мощных транзисторах и чем то напоминают сварочный инвертер (грубо говоря). Правда хороший такой аппарат стоит не мало (не одну сотню руб) и зачастую валюется на помойке, в силу рукожопости некоторых товарисчей.
    ;)))

    если компрессор используется на непродолжительное время и имеет трудности с запуском из за нехватки питания,то можно использовать клапан который на нем установлен между цилиндрами и ресивером ,оттягиваешь за кольцо клапан кнопку пуска нажимаешь(или поднимаешь у кого как) электродвигатель легко разгоняет два цилиндра до нужных оборотов,так как качает без нагрузке,клапан отпускаешь компрессор качает до отсечки .при необходимости повторяем процедуру.это для тех кому лень заморачиваться

    Во первых компрессор используется в мебельной малярке, поэтому работает продолжительно.Во вторых компрессор находится на первом этаже,а сама малярке на втором, поэтому нет возможности постоянно стравливать воздух для запуска. Да и гемор это, компрессор должен сам включаться и не отвлекать маляра

    Сегодня вечером попробовал запустить компрессор со снятым клапаном ,который для облегчения запуска. Компрессор включался легко. Так что буду думать в сторону разгрузочного ресивера или электроклапана. От чего можно поставить клапан?

    Какой еще клапан.
    Обратный клапан и прессостат с «разгрузкой» у тебя уже должен быть!
    И вообще показывай что там у тебя за агрегат или подробные ТТХ на него чего мы тут гадаем без фото?

    Максим, ну выше же написали (и я тоже), что не хватает преостата с «разгрузкой» для уверенного запуска компрессора. До установки стабилизатора напряжения на 5 КВт, я выкручивал этот клапан каждый раз для запуска. Что пустого, что полного, что горячего, что холодного. Сейчас, с стабилизатором, иногда компрессор не хочет запускаться «на холодную», т.е. первый раз за день. Тоже помогает опять выкрутить клапан запуска.

    У меня компрессор — двухцилиндровый, 2.3 КВт, коаксиальный, Калибр КМК-2300/100У. Один статор уже сгорел, пусковая обмотка. Заменили по гарантии. Ни чего не поменялось. 🙂 Симптомы были такие: не запускается на холодную. Если как-то смог запуститься, то потом пускается нормально, пока снова не остынет совсем. Как временное решение использовал выкручивание пускового клапана.

    Так что идея с доп.ресивером в контуре преостата, электроклапаном с реле времени секунд на 20 — вполне себе имеют право на жизнь.

    Бывает еще пердунок прямо в голове стоит, в нормальном положении открытый в атмосферу, и позволяет компрессору сделать несколько оборотов, потом, по мере роста давления закрывается.
    На старом компрессоре был такой, на новом нету почему-то.
    На мой взгляд полезная штука.

    Вот про этот «пердунок» я и говорю

    Я-бы увеличил объем магистрали от пердунка до обратного клапана рессивера.
    Тупо выкрутил-бы этот пердунок и прикрутил вместо него рессивер литра на полтора.
    И пердунок в него обратно.
    И краник снизу для слива конденсата.

    Резьба под пердунок коническая. Хрен ты туда что-то вкрутишь. Надо какую-то другую магистраль откручивать и ставить туда тройник.

    У меня на компрессоре резьба на пердунке была обычная.
    Даже если и коническая вдруг, то в любом магазине запчастей длягрузовиков/ сельхозтехники можно подобрать похожий штуцер.
    Есть токари еще.

    Наподобие такого. На первой фотке виден клапан,который виноват в незапуске компрессора

    Брат-близнец моего компрессора! Голова так абсолютно такая же. Вся электрика, мотор, клапана, трубопроводы. Отличается только ресивер и распредилетельное устройство. У меня на два быстросъема.

    Послежу за темой, интересно!

    У меня подобная версия, но одноцилиндровая, и уверен, с производительность этого). Реализовать схему, как на компрессорах КТ (когда перед пуском специальная вилка отжимает всасывающий клапан) нереально изза конструкции клапанной коробки. Отжатие предохранительного клапана (который с кольцом) не спасает. Для облегчения пуска на таком компрессоре можно организовать UPS. В питерском гараже ранее работал аналогичный компрессор и проблематично запускался даже с пустым ресивером — требовалось порою раз 20 пусковую кнопку нажать-отпустить. Ему надо только запуститься и выйти на рабочие обороты. От 160 вольт он вполне себе работает. После прогрева обычно легко пускается, даже с низким напряжением. Я бы поставил инверторный преобразователь.

    Злектронные «пускачи» и «стабилизаторы» должны быть расчитаны на работу с электродвигателем и иметь тройной запас по мощности (допустим если элдвигатель на 1квт, то «пускач» нужен на 3квт) ценник будет скажу вам не хилый. Я бы в таком случае (при просадке по напряжению в вечернее время) задумался о трансформаторном стабилизаторе (он чем то напоминает ЛАТР), не забываем о тройном запасе.
    Это необходимо сделать хотябы даже потому, что двигатель там расчитан на 220, а у Вас скажем 180. Для мотора это плохо, как вариант горит обмотка.
    Теперь разгрузка линии нагнетательной. Значит обратный клапан уже установлен и давление из ресивера не убежит на улицу. Надо перед ним поставить клапан который будет закрываться со «сколькитосекундной» задержкой после подачи на него питания, клапан желательно на рабочее напряжения элдвигателя (подключаем прям к нему). В итоге при выключенном питании клапан открыт на улицу, как только на мотор подаётся питание, оно же и подаётся на рэле задержки и уже с него на клапан. В итоге клапан закрывается позже мотора и мотор разгоняется на холостую.
    Электро пневмо клапан, соленоид ещё обзывают. Встречал в авто, в частности на таунайсах, литайсах, хайсах, сафарях они же патролы, хай люксах и т.п. где передок или межколёсная блокировка включается с кнопки вакумом. Но там 12 или 24в.

    Источник

    Читайте также:  Плетение резинок своими руками для начинающих
    Оцените статью
    Своими руками