Плавное гашение салонного света своими руками

Плавное гашение салонного света

Плавное изменение салонного света можно встретить так часто. Предлагаемая схема добавит в Вашу машину подобную опцию.

При открытии двери лампы будут зажжены на полную яркость в течение

0.5 сек. После закрытия дверей лампы продолжат гореть в течение

10 сек., за тем плавно за 2 сек. гаснут. Лампы начнут гаснуть сразу, если на момент закрытия дверей будет включено зажигание, либо оно (зажигание) было включено во время 10 сек. выдержки с момента закрытия дверей.

Реле выполнено на базе микроконтроллера PIC12F629. Схема представлена на рис.1.


Рис. 1 Схема

При замыкании концевика двери (R1) на землю на входе микроконтроллера GP1 будет установлен логический 0, после чего на выходе GP0 начнет формироваться ШИМ сигнал с плавным увеличением длительности. После достижения максимальной длительности на выходе GP0 будет установлена постоянная логическая 1. При размыкании концевика (отключении от земли) на входе GP1 установиться 1, на выходе GP0 начнет формироваться ШИМ с плавным уменьшением длительности с последующей установкой постоянного логического 0. Если при размыкании концевика на входе «к зажиганию» не будет подано 12В, то перед выключением будет выдержана пауза в 10 сек., если будет, то гашение ламп начнется немедленно.

Делитель R2 R4 служит для снижения 12В до рабочего напряжения микроконтроллера (5В), VD1 для защиты входа микроконтроллера от случайного подключения концевиков к 12В.

Детали: DD1 – PIC12F629, VT1 – IRF640 (он здесь избыточно мощный, можно использовать менее мощные аналоги, у меня он просто был под руками), R1 и R3 – 510, R2 – 5.1k, R4 – 3.6k, C1 – 0.1uF, C2 – 10uF 16V, C3 – 10uF 25V, C4 и C5 – 20p, ZQ1 — 20MHz, DA1 — LM7805, VD1 — на 5.1V.

Размер печатной платы 23х23 (см. рис.2) позволяет её разместить в корпусе автомобильного реле (см. рис.3).


Рис.2 Печатная плата


Рис.3 Реле

Графики изменения светимости:


Рис.4 Графики

В архиве схема, плата в Sprint Layout и прошивка SalonLampControl.

Подключение реле скорее всего потребует некоторого изменения штатной проводки, так необходимо будет разорвать прямые соединения ламп и концевиков, свести на один провод все концевики, а другой все лампы и подключить к реле, так же необходимо подвести провод от замка зажигания, на который подается 12В после включения. Исключением является то, что если в Вашей машине уже используется реле-контроллер салонного света (без плавного гашения конечно), тогда достаточно просто повторить функционал выводов штатного реле (если это возможно).

PS. В моем случае после установки реле на машину выявилась некорректная работа сигнализации, при постанове на охрану она ругалась, что открыты двери. Оказалось, что она воспринимает 5В, которые присутствуют на R1, при разомкнутых концевиках как «открытую дверь», пришлось подтянуть R1 к 12В через 10к (свободный конец, к которому подключаются концевики).

Источник

Плавное гашение салонного света своими руками

Плавное гашение света салона

Читайте также:  Освежитель для унитаза подвесной своими руками
Вс, 08.12.2013, 14:05 | Сообщение # 1
Валерий4454

Всем привет, есть схемка плавного гашения света

не пойму работу этой схемы, на видео показано что есть задержка выключения аж до 40 сек

у них стоит конденсатор на 220мкф, у меня есть два конденсатора на 2200мкф 16в и два 470мкф 25в до скольки будет у меня задержка?

Валерий4454, Походу тут еонденсатор на 220 Мкф заряжается при включении, транзистор открывается, свет загорается.

При выключении, конденсатор разряжается постепенно и транзистор закрывается свет тухнет.

Резистором R 2 регулируется ток, который идет на заряд кондера.

В 2 раза больше ведь 220 меньше 470))))

Добавлено (08.12.2013, 15:43)
———————————————
Из чего можно выпаять транзисторы, у нас в радиомагазине нету таких?

Вот схема попроще.
Предлагаемое устройство прозволяет задержать выключение света после закрытия двери, что дает возможность водителю легко вставить ключ в замок зажигания в тёмное время суток.

Рис.1. Внешний вид устройства

Схема устройства проста и не требует комментариев. Необходимо лишь отметить, что диод VD1 небходим для предотвращения разряда конденсатора через цепи сигнализации, если она установлена в автомобиле и подключена к кнопкам дверей.

Рис.2. Схема устройства

Устройство смонтировано на печатной плате внешний вид которой со стороны пайки представлен на рисунке.
Реле Р1 (из монтажного блока) вставляется в клеммы, применяемые в автомобильной проводке, впаянные в плату. Провод от кнопок дверей Кн. отключается от лампы и подключается к диоду VD1. Лампа Л. подключается к контактной группе реле Р1. Время задержки в секундах можно оценить по формуле:

t=R1*C1 (сопротивление в омах, емкость — в фарадах),

и, при указанных номиналах, составляет 4..5с. Это устройство используется на автомобиле совместно с сигнализацией Enforcer.

Источник

Радиоконструктор 047 — Плавное выключение освещения салона автомобиля

Если ваш автомобиль не оборудован такой опцией, как задержка выключения света в салоне автомобиля после закрывания дверей, тогда это устройство для вас. Устройство производит задержку выключения салонного освещения на несколько секунд после закрытия дверей с дальнейшим плавным отключением. Несложная схема на трёх транзисторах. В комплекте печатная плата, три транзистора, конденсатор, 10 постоянных резисторов, две клеммные колодки, схема и описание. Упаковка в картонной коробке.

Рассмотрим работу схемы. В разомкнутом положении контактного выключателя дверей схема находится в закрытом состоянии, лампочка освещения обесточена.

При открывании двери кнопка замыкается (как правило, все кнопки дверей салона подключены параллельно), ток от плюса через резистор R4, переход эмиттер-база транзистора VT1, резисторы R2, R3, диод VD1, кнопка дверей Кн, масса. В результате протекания тока через переход эмиттер-база транзистор VT1 открывается. Сопротивление перехода эмиттер-коллектор падает. В результате чего ток начинает течь от плюса через резистор R4, переход эмиттер-коллектор транзистора VT1, резистор R5, переход база-эмиттер транзистора VT2, переход база-эмиттер транзистора VT3, масса. Открывается транзистор VT2, сопротивление его перехода эмиттер-коллектор становится низким, что в свою очередь открывает транзистор VT3.

Сопротивление перехода эмиттер-коллектор VT3 тоже становится низким, что приводит к протеканию тока от плюса через лампу освещения салона, переход коллектор-эмиттер транзистора VT3, масса (порядок подключения транзисторов VT2, VT3 между собой образует составной транзистор). Свет в салоне загорается.

Пока дверь находится в открытом состоянии, заряжается конденсатор С1 по цепи: плюс, пластины конденсатора С1, резистор R3, диод VD1, кнопка двери Кн, масса. После закрывания двери кнопка Кн размыкается. Напряжение от плюса через резистор R10 поступает на катоды диодов VD1, VD2 и запирает их. Ток от плюса через резистор R4, переход эмиттер-база VT1, резисторы R2, R3, диод VD1 прекращает течь, но транзистор VT1 продолжает быть открытым, а лампа освещения салона продолжает гореть потому, что зарядившийся конденсатор С1 начинает разряжаться: положительная пластина, резистор R4, переход эмиттер-база транзистора VT1, резистор R2, отрицательная пластина.

Время разряда зависит от ёмкости конденсатора и сопротивления резисторов R4, R2. Как только разряд конденсатора подходит к концу, ток через переход эмиттер-база уменьшается, транзистор VT1 начинает закрываться, закрывая транзисторы VT2, VT3.

Освещение салона плавно гаснет. Если водитель остановил автомобиль для высадки пассажира, а после чего он продолжил движение, появится неудобство – свет в салоне ещё нескольких секунд будет гореть. Для устранения этого неудобства имеется клемма Зж. Её необходимо соединить с плюсом зажигания.

Резисторы R1, R2, R3, R4 определяют режим работы транзистора VT1, а резисторы R6, R7, R8 – режим составного транзистора VT2, VT3. Если зажигание выключено, резистор R9 не принимает участие в работе транзистора VT1, а схема работает так, как описано выше.

Если зажигание включено, резистор R9 шунтирует резистор R1, изменяя режим работы транзистора VT1, и освещение салона гаснет сразу после закрытия двери.

Источник

Универсальная схема плавного отключения света в салоне авто на конденсаторе.

  • Самоделкин 2 мая 2013
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)Свет

Сегодня мы расскажем, как своими руками сделать универсальную схему плавного отключения света в салоне авто на конденсаторе.

Ранее я публиковал статью о плавном отключении света в салоне автомобиля daewoo, но некоторым автомобилистам она может показаться слишком сложной для повторения. Я решил опубликовать самую простую схему задержки выключения и плавного гашения света на конденсаторе и нескольких вспомогательных элементах. Эта схема подойдет для любого автомобиля, вне зависимости от производителя. Все что вам потребуется, это припаять схему параллельно клемам подключения лампы вашего салонного фонаря.
Давайте рассмотрим как действует схема. Верхний на схеме диод защищает схему от переполюсовки и препятствует обратному ходу тока. То есть предотвращает разрядку конденсатора на других потребителей кроме лампы салона. В некоторых автомобилях параллельно лампе салона установлена лампа освещения багажника. Чем больше потребителей, тем большую емкость конденсатора придется задействовать для организации плавного тушения света.
Далее, ток поступает непосредственно на лампу и на токоограничивающий резистор номиналом несколько Ом (на схеме указан 1 Ом). Его функция заключается в ограничении тока зарядки конденсатора.
При подключении разряженного конденсатора к бортовой сети автомобиля будет наблюдаться большой импульс тока, так как в разряженном виде конденсатор представляет собой КЗ, что может вывести из строя предохранитель отвечающий
за цепь освещения салона. Через этот резистор происходит заряд конденсатора и накопление в нем энергии, которая при отключении освещения (на схему перестанет поступать напряжение от борт сети) начнет отдавать запасенную энергию через резистор и параллельно ему подключенный диод к нашей лампочке.
По мере разряда конденсатора напряжение на лампе будет падать и будет создаваться визуальный эффект плавного отключения освещения салона. Время задержки выключения подсветки определяется емкостью конденсатора, чем выше емкость, тем больше задержка.
Следует отметить, что в случае применения в осветителе не ламп накаливания, а светодиодных лампочек потребуется меньшая емкость конденсатора и резистор осуществляющий «дотушивание». Это вызвано тем, что ток потребляемый светодиодной лампой при снижении напряжения (на конденсаторе) не линеен и сильно падает при снижении напряжения до 7-8 вольт.
Без дотушивающего резистора вы увидите плавное тушение до определенного предела, а после лампа будет еще минуту светиться в 10% яркости.

Если у вас так же имеются самоделки для автомобиля, поделитесь ими. Пришлите их на нашу почту samodelkainfo@yandex.ru или зарегистрируйтесь на сайте и самостоятельно опубликуйте ваше творение.

Автор статьи “Универсальная схема плавного отключения света в салоне авто на конденсаторе” Самоделкин

Источник

Схема плавного гашения света в салоне авто

Реализовать схему плавного гашения света в салоне, довольно просто и не требует больших усилий. Сама схема имеет маленькие габаритные размеры и может быть легко размещена в любом удобном месте автомобиля. По элементной базе также все просто, один конденсатор, пара диодов и пара резисторов, в зависимости от вида освещения.

Схема монтируется на выводы осветительного плафона. Схема элементарная с ней запросто справится даже школьник. Электрическая схема для случаев если ваш осветительный прибор является лампой накаливания, приведена на рисунке ниже.

Разберем подробнее принцип действия. Первый диод стоящий по питании. +12 В служит для защиты от переполюсовки и обратных токов. Через второй диод (за параллельный с резистором) уже непосредственно происходит разряд конденсатора на лампу накаливания при выключении света. Указанные в схеме номиналы конденсаторов можно менять. В конструкциях некоторых автомобилей салонный свет за параллелен с осветительными приборами в багажнике, поэтому может понадобиться конденсатор с большей емкостью.

В любом случае после сборки необходимо проверить работу, а не сразу запечатывать схему в плафон. Резистор сопротивлением в 1 Ом играет роль токоограничительного резистора на случай переходных процессов при включении лампы, ток может скакнуть и пожечь все диоды и конденсатор и выбить предохранитель.

Теперь рассмотрим схему в случае светодиодных осветительных приборов в салоне. Схема немного меняется, ее вы можете увидеть на рисунке ниже. Если вы хоть не много знакомы с электротехникой, то должны знать, что время заряда и разряда конденсатора происходит за так называемых 3?, где ?=RC, т.е. произведению сопротивления в цепи на емкость конденсатора.

В случае с лампой накаливания при падении на ней температуры она сама из себя представляет резистор с определенным сопротивлением путем подгона конденсатора можно легко подобрать необходимое время разряда конденсатора на лампу. В случае же со светодиодом этого не происходит именно поэтому в цепь необходимо добавить разряжающий резистор, который вместе с емкостью конденсатора будет определять время разряда конденсатора.

В данной схеме номинал резистора взят 820 Ом, однако в каждом отдельном случае он может отличатся. Поэтому пред установкой обязательно необходимо проверить время угасания лампы или светодиода, при неверно установленных номиналах угасания можно будет ждать минутами.

Источник

Читайте также:  Пластиковые двери установка замка своими руками
Оцените статью
Своими руками