- Плавники на байдарку или каяк.
- Сообщений [ 8 ]
- 1 Тема от Slava 28-07-2019 00:51:37
- Тема: Плавники на байдарку или каяк.
- 2 Ответ от Инженер 31-07-2019 15:22:41
- Re: Плавники на байдарку или каяк.
- 3 Ответ от Сергей moZAMbic 31-07-2019 20:30:53
- Re: Плавники на байдарку или каяк.
- 4 Ответ от Slava 01-08-2019 11:01:21
- Re: Плавники на байдарку или каяк.
- 5 Ответ от Андрей Романов 01-08-2019 11:18:20
- Re: Плавники на байдарку или каяк.
- 6 Ответ от Slava 01-08-2019 12:24:06
- Re: Плавники на байдарку или каяк.
- 7 Ответ от Андрей Романов 01-08-2019 13:54:20
- Re: Плавники на байдарку или каяк.
- 8 Ответ от Slava 01-08-2019 14:39:40
- Re: Плавники на байдарку или каяк.
- Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
- Сообщений [ 9 ]
- 1 Тема от Lesnik 19-07-2018 14:24:40 Отредактировано Lesnik (23-07-2018 09:52:12)
- Тема: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
- 2 Ответ от Lesnik 19-07-2018 14:34:05
- Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
- 3 Ответ от Emma 19-07-2018 14:43:45
- Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
- 4 Ответ от Jelsay 19-07-2018 18:30:02
- Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
- 5 Ответ от Slava 20-07-2018 03:03:01
- Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
- Как повысить курсовую устойчивость байдарки
- Курсовой стабилизатор для байдарки Хатанга — Weekend
- Как обеспечить ровный ход надувной байдарки без рысканья и нежелательных поворотов
- Тюнинг байдарки и каяка
- Как можно улучшить байдарку или каяк
- Элементы тюнинга
Плавники на байдарку или каяк.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 8 ]
1 Тема от Slava 28-07-2019 00:51:37
- Slava
- Администратор
- Неактивен
- Откуда: Самара
- Зарегистрирован: 17-07-2009
- Сообщений: 1 731
Тема: Плавники на байдарку или каяк.
Как из дешево и сердито сделать съемный курсовой стабилизатор (киль-плавник) на надувную байдарку или каяк,
чтобы лодка перестала рыскать из стороны в сторону.
2 Ответ от Инженер 31-07-2019 15:22:41
- Инженер
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Самара
- Зарегистрирован: 10-01-2012
- Сообщений: 300
Re: Плавники на байдарку или каяк.
Ломучий этот ПВХ, не лучше ли полиэтилен или резину?
3 Ответ от Сергей moZAMbic 31-07-2019 20:30:53
- Сергей moZAMbic
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 11-06-2012
- Сообщений: 25
Re: Плавники на байдарку или каяк.
Тема не плохая,но найти пластичный короб довольно сложно.Даже дорогие часто лопаются.
4 Ответ от Slava 01-08-2019 11:01:21
- Slava
- Администратор
- Неактивен
- Откуда: Самара
- Зарегистрирован: 17-07-2009
- Сообщений: 1 731
Re: Плавники на байдарку или каяк.
Ломучий этот ПВХ, не лучше ли полиэтилен или резину?
Если есть короба из полиэтилена или резины, то можно и их приспособить.
Правда, короба из резины мне не попадались, как и полиэтиленовые тоже..
5 Ответ от Андрей Романов 01-08-2019 11:18:20
- Андрей Романов
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 30-07-2019
- Сообщений: 2
Re: Плавники на байдарку или каяк.
Можно в Китае заказать
6 Ответ от Slava 01-08-2019 12:24:06
- Slava
- Администратор
- Неактивен
- Откуда: Самара
- Зарегистрирован: 17-07-2009
- Сообщений: 1 731
Re: Плавники на байдарку или каяк.
Можно и на али, но топик не про это.
7 Ответ от Андрей Романов 01-08-2019 13:54:20
- Андрей Романов
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 30-07-2019
- Сообщений: 2
Re: Плавники на байдарку или каяк.
Можно и на али, но топик не про это.
Можно и из короба сделать, плюсы — дёшево и сердито, из метра короба можно десяток сделать. Но они могут сломаться и при поломке порвать шкуру. Китайские быстросъёмные и не ломаются
8 Ответ от Slava 01-08-2019 14:39:40
- Slava
- Администратор
- Неактивен
- Откуда: Самара
- Зарегистрирован: 17-07-2009
- Сообщений: 1 731
Re: Плавники на байдарку или каяк.
А могут не сломаться и ничего не порвать,
а китайский может вырвать кусок шкуры с мясом, при неудачном стечении обстоятельств.
Все дело в эксплуатации байдарки.
Вынуть кусок короба из проушины уж точно не труднее, чем разобрать китайский плавник.
Но китайца нужно ждать минимум 2-5 недель, а плавник из короба можно сделать на коленке за час..
Источник
Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 9 ]
1 Тема от Lesnik 19-07-2018 14:24:40 Отредактировано Lesnik (23-07-2018 09:52:12)
- Lesnik
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-07-2018
- Сообщений: 3
Тема: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
Дано: Байдарка Тайга 520, начинающие байдарочники-дивано-матрасники без опыта. Спокойные речки и водохранилища, пруды.
Зачем покупалась байдарка: покататься семьей на выходных по ближайшей речке, водохранилищу, каких-то походов пока не планируем.
Соответственно порогов и каких-то препятствий на воде нет.
По первым покатушкам выяснили следующее: правильно грести не умеем :-), очень тяжело держать курс на байдарке на спокойной речке с небольшим ветром, загрузка: 2 взрослых, ребенок, по сути без вещей.
Видел в Декатлоне байдарки с плавниками и задумался о влиянии таких плавников на курсовую устойчивость.
Пример плавника на ali можно посмотреть, указав в поиске «Skeg».
Хотел бы узнать о опытных байдарочников следующее:
1. Насколько может помочь в удержании курса на плоскодонной надувной байдарке наличие подобного рода плавников?
2. Сколько нужно плавников и как их расположить?
3. Или вместо плавников лучше руль придумывать?
4. Можно ли приклеивать на дно подобного рода плавник или нужно сначала приклеить на дно какую-то площадку из резины?
И еще: как вставить несколько картинок в сообщение, желательно чтобы они отображались в сообщении?
2 Ответ от Lesnik 19-07-2018 14:34:05
- Lesnik
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-07-2018
- Сообщений: 3
Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
Примеры рулей. Какой потенциально более подходящий, если делать без вращения? Т.е. руль-плавник только для удержания курса.
3 Ответ от Emma 19-07-2018 14:43:45
- Emma
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 677
Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
Берёте вот такую вещь (там в результатах и как, и что, и где купить) и приклеиваете по одной штуке на низ каждого баллона близко к корме. Примерно там, где кончается прямолинейная часть бортов. Конкретно с Тайгой это уже проделывали, и результаты были хорошие. Этот вариант хорош тем, что плавнички эти легко приклеить и невозможно сломать. Впереди клеить ничего не надо, только сзади.
Самодельный руль на Тайгу можно найти на сайте заброска.рф, самодельный стабилизатор (как руль, только без вращения) среди роликов https://www.youtube.com/user/fbsonar где про «Эскимос», пару лет назад.
4 Ответ от Jelsay 19-07-2018 18:30:02
- Jelsay
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 25-11-2010
- Сообщений: 720
Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
в своё время всячески экспериментировал с самодельными надувными судами и выяснил что повышение продольной жесткости судна — особенно с помощью жердей привязанных к бортам сверху ) заметно улучшают курсовую устойчивость судна
это раз..
во вторых проводил опыты с целью защиты дна лодки на шкурадёрах с помощью «салазок» — в простейшем варианте — одной длиной жердиной пропущенной под лодкой по центру и закрепленной тонким концом на носу, а толстым на корме (к слову сказать из-за особенностей самодельной конструкции — я смог привязать жердину и в других частях лодки — по всей длине, но потом понял — что главное это нос и корма..)
как защита от гранитного мелководья получилось не очень удачно — но зато курсовая устойчивость лодочки и скорость «на большой воде» заметно выросли..
это два..
возможно кому-нибудь этот мой опыт пригодиться — особенно в ситуации лесной глухомани — когда жерди есть, а плавников из резины нет..
5 Ответ от Slava 20-07-2018 03:03:01
- Slava
- Администратор
- Неактивен
- Откуда: Самара
- Зарегистрирован: 17-07-2009
- Сообщений: 1 731
Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
to Lesnik
1. Поможет
2. Минимум 1, но лучше 2
3. Руль тоже хорошо
4. Все зависит от конструкции плавника
5. Включите поддержку flash в вашем браузере и картинки можно будет загружать на форум
6. Читайте правила.
Источник
Как повысить курсовую устойчивость байдарки
Некоторые пользователи надувных плоскодонных лодок и байдарок сталкиваются с проблемой курсовой устойчивости. Чаще всего навык управления таким судном приобретается через несколько часов сплава.
Но для экономии сил и повышения комфортности можно решить эту проблему техническими средствами.
- установить на корму руль-стабилизатор или полноценное рулевое управление или
- наклеить на дно плавники-стабилизаторы.
Первый способ более универсальный с точки зрения использования. На труднопроходимых участках реки, таких как мели и завалы, руль можно поднять вверх или снять. Однако, установка рулевого управления — процедура достаточно трудоемкая. О ней будет рассказано в отдельной статье.
Преимущество плавников-стабилизаторов заключается в их легкости и дешевизне. Приобрести их можно в магазинах, торгующих надувными лодками или досками. Плавники могут быть съемными (устанавливаться на крепление, которое приклеивается к лодке) и несъемными.
Пока нам не удалось найти подходящие по размеру съемные плавники для наших байдарок » Щука » и » Налим «. Поэтому здесь будет рассказано об установке несъемных плавников (на рис. справа). Впрочем, для платформы съемного плавника процедура приклеивания аналогична.
Плавники приклеиваются к дну с помощью клея для полиуретана.
Процедура установки очень простая:
- разметить;
- активировать поверхности ацетоном;
- нанести клей;
- прижать и дать высохнуть клею в течение 30 минут.
Источник
Курсовой стабилизатор для байдарки Хатанга — Weekend
Как обеспечить ровный ход надувной байдарки без рысканья и нежелательных поворотов
Несколько лет назад я приобрел байдарку Хатанга — Weekend. Она полностью соответствовала моим первоначальным ожиданиям, за исключением одного нюанса.
При первом же спуске на воду обнаружилось сильное рысканье в самом начале движения. И хотя позже ход вроде бы выравнивался, стоило прекратить греблю, байдарка поворачивалась почти что против первоначального направления.
Вдобавок к этому, любой, даже небольшой ветер, крутил лодку на воде, как перышко.
Байдарка приобреталась в основном для рыбалки и такое безобразное поведение было абсолютно неприемлемо.
После некоторых раздумий, из кусков алюминия оказавшихся под рукой и перегородки от какой то коробки, я изготовил небольшой стабилизатор. Для исключения возможности повреждения нижняя часть стабилизатора не была жестко закреплена.
При начале движения в воде, плавник стабилизатора, работая как рыбий хвост, прижимает его к корпусу байдарки. При наезде на подводное препятствие он откидывается назад. А потом, снова попав под действием собственного веса в воду, моментально приходит в рабочее положение.
Первоначально плавник был куда большего размера, но это плохо сказывалось на управляемости и пришлось его уменьшить.
С тех пор прошло уже три сезона и схема вполне неплохо справляется со своими обязанностями. Теперь ловить против ветра с байдарки оказалось удобнее, чем с любой другой моей лодки. Пока есть хоть небольшое движение вперед, Хатанга — Weekend держится ровно по курсу.
Но сильный боковой ветер все же может изменить ее курс. На счастье, я использую ее на небольших реках, где боковой ветер редкость.
Стабилизатор в работе:
Источник
Тюнинг байдарки и каяка
Стандартные модели байдарок и каяков даже при достаточно большом оснащении могут обладать какими-то недостатками или в чем-то не удовлетворять своих владельцев. Они могут быть укомплектованы неудобными сиденьями, недостаточным количеством упоров или фиксаторов, не иметь каких-то нужных приспособлений и так далее. В таких случаях обычно проводится тюнинг моделей, вариантов которого очень много.
Как можно улучшить байдарку или каяк
В принципе, способ улучшить байдарку выбирает владелец. Многие умельцы самостоятельно изготавливают какие-то элементы и устанавливают их на лодку. Конечно, это касается тех, кто разбирается в подобных вопросах. Некоторые изобретатели, например, закладывают внутрь байдарки надувное дно, чтобы повысить центр ее тяжести. Или создают систему фартук-юбка из велосипедных камер и приклеивают ее к бортам лодки на специальный клей.
Тюнинг может заключаться в усовершенствовании упоров или их дополнительной установке, в прилаживании рулевого управления на моделях, где изначально оно не предусмотрено, монтаже транцев под мотор и так далее. Байдарки улучшают дополнительным усилением днища в области шпангоутов, которое делается из ПВХ или протектора, на сами шпангоуты при этом надевают бамперы. В кокпитах лодок приклеивают резинки, к которым крепятся мелкие предметы, коврики, спиннинги. Открытую деку байдарок превращают в съемную, в сминающиеся спинки надувных сидений вшивают жесткие конструкции. Упоры для надувных лодок создают из дюралюминиевых трубок, пропускают через них стропы, которые потом закрепляют на днище лодки.
Тюнинг разборных байдарок заключается в модификации втулок, разделяющих стрингеры на две половины. К ним крепят фиксаторы из нержавеющей стали для предотвращения выдвижения самопроизвольного выдвижения деталей. Когда такую лодку вытаскивают на берег, случается, что стрингеры самостоятельно отделяются от шпангоутов. Чтобы этого не происходило, между шпангоутом и стрингером ставят пластинки из алюминия, которые оборачиваются вокруг крючка.
Тюнинг байдарок может заключаться в установке плавников, съемного киля, стабилизаторов, парусного вооружения. Модели можно тюнинговать дополнительной обвязкой, установкой поворотных панелей, фиксаторов для удилищ, стаканов, крепления для эхолота, откидными столиками и прочими элементами. Они имеются в продаже в готовом виде и подходят практически для любых моделей лодок.
Элементы тюнинга
В продаже можно найти такие элементы для тюнинга, как усовершенствованные крышки для люков, педальные приводы с рулевым устройством, упоры для стоп, колен и бедер, пробки-клапаны для дренажных отверстий. В ассортимент входят термостойкие контейнеры, опорные планки для рыбалки в положении стоя, контейнеры для мелких предметов, разного типа электромоторы и системы рулевого управления. Желающие могут найти выдвижные скеги, транцы под мотор, страховочные шнуры для весел, компасы, эхолоты, системы для переноски лодок по суше.
Байдарки тюнингуются откидными детскими сиденьями, таргами с замками, инспекционными лючками. Лодки можно улучшить установкой монтажных площадок, буксируемыми баллонами, держателями леера и фала, поворотными узлами и прочими элементами. Их вид и количество зависят от целей тюнинга.
Тем, кто собирается тюнинговать байдарку, нужно определиться с тем, зачем это нужно. Бывает, что улучшения действительно необходимы из-за недоработок производителя, отсутствия каких-то приспособлений, для повышения ходовых и эксплуатационных качеств лодки. Они часто касаются каркасных байдарок, которые быстро начинают ломаться, моделей с небольшим аутфитингом, лодок с низкой курсовой устойчивостью. Люди, хорошо разбирающиеся в их устройстве, как правило, проявляют изобретательность и совершенствуют изделия, реализуя собственные идеи или перенимая чьи-то.
Ели же человек слабо разбирается в особенностях байдарок, тюнинговать их надо осторожно. Дополнительные элементы могут увеличить вес лодки, и ее ходовые качества ухудшатся. Кроме того, они поменяют расположение центра тяжести, и байдарка станет непригодной для плаванья по волнам и рекам с порогами. Тюнинг следует делать, учитывая все эти факторы. Только тогда он будет эффективным и сделает использование лодки максимально удобным и легким. Поэтому перед внесением каких-то изменений в конструкцию байдарки нужно все тщательно просчитать.
Источник