Плавающий якорь для лодки пвх своими руками

Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Плавающий якорь-парашют и его выкройка, расчёты

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться12016-09-08 15:26:26

  • Автор: Arbalet
  • Заслуженный
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2012-02-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1816
  • Уважение: [+121/-3]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2021-09-08 14:57:43

Для Ладоги решил сделать плавающий якорь-парашют.
Купил материал плащёвку размером 1,5*1,5 метра, стропу чёрную 20мм 15 метров и стропу красную 5 метров для вытяжного конца. Вместо ниток использую плетёный шнур 0,3.
Сверху будет два вшитых кармана для поплавков из остатков ЭППС (пенополистирола), снизу карман для огрузки. Найду подходящую пластиковую банку с широким завинчивающимся горлом — будет одновременно буем, закреплённым за петлю стропы на малом диаметре, и ёмкостью для хранения этого якоря.
В поисках выкройки нашёл забавную программу Cones 2.0.0. В ней можно получать выкройки прямых, овальных и наклонных конусов. Автор Владимир Трунов — умница! Вообще-то программа сделана для ювелиров, но и для моей нужды подошла.
Исходя из расчётов программой, из купленного квадрата получится вполне достаточный и достойный плавающий якорь высотой (длиной) 40 см, диаметр большой 100 см, диаметр маленький 20 см.

Объём воды в таком якоре 0,52 кубометра.
. Есть сомнения в его стабильности при сильном ветре. То есть не будет ли он скручиваться на лине или «болтаться» от напора воды. Возможно, такой якорь должен быть всё-таки вытянутой в длину формы. Проверю.
Ну, это, конечно, не вся выкройка, а, скорее, её образ, но её можно и распечатать на плоттере в полный размер. А оно надо?
Для якоря высотой 120 с диаметром большим 100, диаметром маленьким 20 надо отрез 2,7*1,5 метра. Он будет объёмом 1,56 куба.
Как сошью — выложу фото.

Поделиться22016-09-08 18:35:18

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9370
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+695/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Вчера 16:14:35

Юра, а зачем тебе?
Какие цели преследуешь?

У меня как бы есть из 20 местного ПСНа, размер где-то 1.5м. в диаметре. Когда был на Баренцевом море, местные сказали, что нужен минимум 2.5м. в диаметре, меньше, баловство.
Хошь, могу свой дать на попробовать и для понимания нужности в размере. Я не пользовался ни разу, случай не представился. На Баренцевом с ними рыбу ловят когда вдувает.

Поделиться32016-09-08 20:47:29

  • Автор: Arbalet
  • Заслуженный
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2012-02-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1816
  • Уважение: [+121/-3]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2021-09-08 14:57:43

Savage
Дык, для рыбалки и делаю. Чтобы на ладожском ветру далеко в Море не унесло. Обычный складной полуторакилограммовый якорь часто не держит за каменистое дно, а иногда уж сильно меж глыб застревает. А четырёхкилограммовый с глубины тягать лень, хотя и полезно для «обезжиривания».
Тему-то я создал для ищущих информацию. Чтобы не высчитывать каждый раз нужные параметры.
За предложение спасибо. Материал уже куплен в указанном размере, поэтому из него и сделаю. Если будет мал, куплю по второму варианту. Так что пробовать буду на своём опыте.
Позже сообщу результаты.
Сколько весит ПСН-овский? Если знаешь его характеристики, напиши.

Читайте также:  Компрессор своими руками зил 131

Поделиться42016-09-09 12:36:41

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9370
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+695/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Вчера 16:14:35

Сколько весит ПСН-овский? Если знаешь его характеристики, напиши.

Вечером сфоткаю и померю.

Чтобы на ладожском ветру далеко в Море не унесло. Обычный складной полуторакилограммовый якорь часто не держит за каменистое дно, а иногда уж сильно меж глыб застревает. А четырёхкилограммовый с глубины тягать лень, хотя и полезно для «обезжиривания».

Ну вы блин даёте.
«Плавучка» нужна там, где до дна не достать.

Поделиться52016-09-09 15:32:14

  • Автор: Arbalet
  • Заслуженный
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2012-02-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1816
  • Уважение: [+121/-3]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2021-09-08 14:57:43

нужна там, где до дна не достать

Ты, пожалуй, не прав. Мне надо не на месте стоять, а медленно сплавляться.

Поделиться62016-09-09 18:16:44

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9370
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+695/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Вчера 16:14:35

Медленно с таким размером думаю не получится.

Поделиться72016-09-09 19:21:04

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9370
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+695/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Вчера 16:14:35


Поделиться82016-09-09 19:25:00

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9370
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+695/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Вчера 16:14:35

Обманул я.
Сделан из трёх равносторонних треугольников со стороной 80см.. Один уголок подрезан у каждого в центральной части, там ширина 7см., это где отверстие.

Поделиться92016-09-09 22:07:18

  • Автор: Arbalet
  • Заслуженный
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2012-02-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1816
  • Уважение: [+121/-3]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2021-09-08 14:57:43

Благодарю. Если со стороной 80 см, то диаметр будет 120 76 см, высота 40, объём 0,28 куба.
Очень близко к моему.

Поделиться102016-09-10 11:32:11

  • Автор: Андреич
  • Новичок
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован : 2015-07-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1959-04-23]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    2021-09-07 04:12:29

Диаметр будет 76см.

Поделиться112016-09-10 22:01:44

  • Автор: 0075
  • Модератор
  • Откуда: Выборг
  • Зарегистрирован : 2010-08-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7240
  • Уважение: [+294/-3]
  • Позитив: [+779/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1957-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 6 дней
  • Последний визит:
    Вчера 20:41:18

Какой-то извращенный подход к рыбалке.Вместо масштабной тралоподобной сплавной снасти в роли якоря,используется плавающий якорь в роли настоящего якоря.Налицо смещение понятий и глубокий отрыв творческой интеллигенции от народа.Ловить рыбу надо,а не якори мастрячить!

Поделиться122016-09-11 00:04:05

  • Автор: ПАПАКАМ
  • Участник
  • Откуда: Камчатка,Елизово
  • Зарегистрирован : 2014-01-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 457
  • Уважение: [+64/-0]
  • Позитив: [+58/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1966-11-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 28 дней
  • Последний визит:
    2021-09-26 10:59:19

Самый лучший плавучий якорь,тем более на глубине до 30м.,это кусок цепи на веревке.И за дно не цепляется и дрейф тормозит. Скорость дрейфа регулируется длиной веревки.

Поделиться132016-09-11 16:38:25

  • Автор: Serggrey
  • Активный участник
  • Откуда: Мурманская обл., г.Мончегорск
  • Зарегистрирован : 2013-01-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 841
  • Уважение: [+186/-0]
  • Позитив: [+110/-1]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    14 дней 4 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 12:53:32


Начинал с зеленого, теперь перешел на красный — поудобней.
Сторона около 1,2 метра. Для обеспечения неторопливого дрейфа 420 ротана хватает.

Читайте также:  Лягушка своими руками шьем

Источник

Плавучий якорь: характеристики, виды и как сделать своими руками?

Плавучий якорь считается устройством, неизбежным в наличии кораблю «мелкого флота», от судна надувного формата до «мини-яхты». Подобное устройство оказывает неоценимую помощь в дрейфовании, устойчивости лодки при интенсивности водного течения, неблагоприятных погодных условиях и особенностях морской езды.

Плавучий якорь наделяет стабильной устойчивостью судна надувного формата и поливинилхлоридовые лодки из-за невозможности нанесения повреждения, чего нельзя сказать про аналоги указанного выше якоря. Указанная статья содержит перечень якорей для кораблей «мелкого флота», информацию о принципе работы подобного компонента, возможности самостоятельного производства и приобретения в специализированных торговых точках.

Виды якорей и достоинства пользования подобными компонентами

Перед указанным выше компонентом стоит цель стабилизация корабля или иного вида суден вне зависимости от обстоятельств (неблагоприятные погодные условия, морская волнистость, водная скорость). Человек приступил к использованию якорей со времён создания первой лодки в истории. При создании первой лодки в истории человек вынужденно использовал верёвку и камень, однако теперь подобной необходимости нет. Перед любителем открыто большое количество якорей, на вкус и выбор, подходящих неограниченному количеству лодок, независимо от подвида и технико-тактических характеристик (обычному судну надувного формата и лайнеру топ-класса).

После Средних веков использование железа окончательно и бесповоротно закрепилось в сознании человека, что разнообразило виды якорей. Выделены следующие типы современных якорей:

  • адмиральский формат;
  • форма «плуга»;
  • форма «гриба»;
  • «дэнфортское» приспособление;
  • «холлское» приспособление;
  • «кошка»;
  • гравитационный формат;
  • не теряющийся в природе;
  • форма «пирамиды»;
  • присасывающийся к пространству;
  • плавучий.

Цель существования подобного компонента – цепкость судна с удержанием на исходной точке. Только упоминаемое приспособление достигает указанной выше цели без риска натолкнуться на грунт, находящийся на дне.

При необходимости остановить либо притормозить судно либо «мини-яхту» и «нелояльности» матушки-природы и обычной метеорологии (ускорение течения, шторм, волнистость воды) нет смысла использовать распространённое приспособление из-за риска нестабильности лодки, подкрутки и волнового подбрасывания. Лодка либо яхта получают шанс избежать контакта с волной, чего не скажешь про судно, которое может потянуть на дно хозяина.

Очередным достоинством плавучего компонента считается доступность глубинного использования, по сравнению с типичным компонентом, не способным удержать судно из-за невозможности требуемого донного контакта.

Плавучий компонент допустим в использовании при чрезвычайных положениях: невозможности движения судна (водно-транспортное происшествие) при неизменности направления и вынужденным дрейфом до изменения ситуации.

Плавучий компонент пригоден к использованию судами «мелкого флота» вроде разнообразных лодок (надувного формата, поливинилхлоридовых) и «мини-яхт». Военно-морской флот использование плавучего компонента не приветствует из-за недоказанной эффективности. Указанные выше судна «мелкого флота», как правило, используют типичный и плавучий якоря, как наиболее распространённые варианты.

Требуется учёт того обстоятельства, что используемый подкидываемой волнами лодкой типичный якорь способен нанести повреждения лодочному дну. Плавучий якорь на такое не способен по определению.

Ключевыми факторами представляются длина, ширина, для эффективного пользования указанным выше устройством. Для типичного якоря единственным ключевым фактором считается якорная масса. Указанная выше якорная масса должна наделяться устойчивостью, чтобы не потянуть судно на дно. Как указывалось выше, плавучий якорь наделён длиной и шириной как ключевыми факторами эффективности, помогающими «переигрывать» водное течение и обеспечивающими стабильность выбранного вида средств передвижения.

Внешний вид и принцип работы плавучего якоря

Внешний вид наделён «конусным форматом». Выполнен из брезентовых либо парусиновых тканей, недоступных промоканию. Основание наделяется металлообразным обручем, стабилизирующим своеобразный «скелет». В сущности, это напоминает сачок с заменённой на стропы ручкой, прикреплённой к ключевому канату, который объединяет компонент с желаемым судном, но без конца. Строп, как правило, 4 компонента, середина закрепляется тросом на случай водного вытаскивания. «Скелет» не обделён буйком, идентифицирующим водное местонахождение по отношению к средству передвижения.

Читайте также:  Открытки любимым мужчинам своими руками

В воду опускается с носа выбранного корабля, середина компонента расположена в направлении корабля. Канат предназначен для удерживания, с поверхностным буйком. Купол наполнен продуктом жизнедеятельности природы воды, после расправления наблюдается разворот средства передвижения в ветряную сторону, с последующей стабилизацией, обеспечивающейся купольным сопротивлением окружающей действительности. Наблюдается уменьшение дрейфа, средство передвижения не обращает внимания на волну и стабилизируется. Принцип работы напоминает воздушный парашют.

При морском шторме допускается дополнительное использование масел либо жиров животной сущности. Указанные компоненты способны ликвидировать водные последствия, превращая водную поверхность в плёнчатый жир, мешающий гребневому образованию. Логический итог – кинетическое ослабление волновой энергии, препятствующее перевороту либо разрушению выбранного средства передвижения.

Разновидности и формы

Плавучий компонент наделён рядом разновидностей, отталкивающихся от формы:

  • вид конуса. Наделён усечённым видом конуса, «скелет» усилен обручем металлического формата;
  • форма «пирамиды». Приобретена форма порезанной пирамиды, «скелет» усилен перекладиной деревянного либо металлического формата;
  • парашютная. Производится как парашют, в купольном виде;
  • на случай шторма. Указанная разновидность представлена как рейка с полотном в три угла, с утяжеляющим якорем железного формата в углу снизу. За каждым углом закрепляются стропы, 3 из которых привязаны к главному канату;
  • «жорданские дроги». Компонент, предназначенный на случай шторма. Точнее, ряд плавучих компонентов формы конуса с единственным канатом. В большей степени способен спасти владельца судна от штормового предупреждения.

При штормовом предупреждении допускается производства плавучего якоря из имеющихся устройств – вёсел либо используя крюк отпорного формата. Указанная самодельная перекладина закрепляется брезентовым материалом, парусиновым материалом либо парусным материалом. Выбранный угол закрепляется утяжеляющим якорем типично железного формата, концы строп вяжутся с канатом. Спущенная на воду подобная компонента неотличима от действительного плавучего якоря, с аналогичным положением на воде.

Очередным материалом для разработки считается полотнище, невосприимчивое к воде, полиэтиленового, брезентового и парусинового формата. Материал – гарантия долговечности указанной выше компоненты.

Самостоятельное изготовление плавучего якоря

Часть любителей водного транспорта самостоятельно разрабатывает требуемые детали. Часть подобных фанатиков способна разработать плавучий якорь. Первый этап – определение размеров. Как указано выше, ключевым параметром типичного якоря считается якорная масса размером 1% от единой массы судна, при условии предельной нагрузки. Для плавучего якоря актуальны купольные внешние и внутренние параметры, размеры строп и ключевого каната.

Для изготовления желаемого устройства используется изначально бумажная выкройка. Требуются водонепроницаемая ткань брезентового либо парусинового форматов, канат и специализированная клейкая принадлежность.

Выкройка делится на ткани с изготовлением проекта. При чрезвычайной плотности ткани купол множится. Каждый компонент должен предусмотреть наличие швов. Делается ниточное сшивание проекта синтетикой, стойкой к атмосферным проявлениям.

Акцент делается на разработке обруча для формирования «скелета». При желании разработать форму «пирамиды» изготавливается перекладина с прикреплением «ткацкого проекта». Делается пришивка, как правило, 4-х стропов. Компонент должен висеть исключительно параллельно пространству человеческих ног. Если подобного вида не наблюдается, требуется переработка. Решающий этап – объединение стропов в узелковый формат и закрепление за главным канатом. Швы обрабатываются герметичной клейкой принадлежностью.

Приобретение плавучего якоря

Самостоятельная разработка требуемого компонента необязательна. Допустима покупка желаемого устройства в специализированных магазинах сети Интернет. Цены варьируются следующим образом:

  • «Active Hunt» – 18 – 63 доллара;
  • Швартов.ру – 14 – 30 долларов;
  • Мореман (Санкт-Петербург) – 18 – 36 долларов;
  • 1000 размеров – 17 – 145 долларов.

Цены привязаны к имени разработчика, веществу, длине, ширине. Требуются конкретные пожелания вещества, длины, ширины.

Плавучий якорь – незаменимая вещь для глубинных путешествий в условиях шторма, стабилизирующая судно лучше типичного якоря. Указанный компонент допустим к использованию лодками существующих веществ (поливинилхлорид, резина). Хозяева подобных средств передвижения обязаны хранить сразу два якоря.

Источник

Оцените статью
Своими руками