Плавающий велосипед своими руками

Мир самоделок

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Для досуга

Самодельные водные велосипеды (обзор)

Изобретательская мысль издавна старалась научить велосипед держаться по воде. Так возникли разнообразные конструкции водных велосипедов. Причем некоторые из них не имеют с конструкцией обычного дорожного велосипеда ничего общего, кроме названия. В этом небольшом обзоре мы расскажем о некоторых водных велосипедах американских изобретателей.

Водный велосипед американского изобретателя Леви Арчера (рис. 1) — тримаран. Он на воде наиболее устойчив. Привод здесь ручной, а рулевое управление — ножное. Возвратно-поступательные движения рукоятки преобразуются во вращательное движение двух гребных колес. Каждое колесо имеет по шесть лопастей. Этого достаточно, чтобы двигать вперед все сооружение, да еще с двумя седоками на борту.

Механический привод решен просто, поэтому дополнительных пояснений на требуется. Обратим ваше внимание лишь на некоторые конструктивные особенности. Вал, на концах которого закреплены гребные колеса, вращается в четырех подшипниках. Ноги упираются в педали рулевого устройства. Лопасти-рули установлены на переднем поплавке тримарана и связаны с педалями четырехзвенником.
Конструкция поплавков тримарана — каркасного типа. Их можно изготовить из деревянных реек и тонкой, но прочной фанеры, пользуясь водостойким кпеем и мелкими гвоздями. Чтобы придать поплавкам необходимую водонепроницаемость, снаружи их необходимо покрыть несколькими слоями горячей олифы.

Водный велосипед американского изобретателя Фримена Бакера — катамаран. Как видите на рисунке 2, велосипед Бакера тоже имеет кривошипно-шатунный ручной привод и ножное управление. Ноги седока упираются в рулевые педали, которые не вращаются как у обычного велосипеда, а качаются вправо-влево Концы педалей прочными тросиками связаны с парой рулей, установленных на корме поплавков. Так управляется катамаран в движении. А его движитель — обыкновенное гребное колесо. Установлено оно за спинкой сиденья. У колеса восемь лопаток, они поочередно опускаются в воду и толкают катамаран вперед.

Для привода колеса катамарана служат две рукоятки При нажиме поочередно то на правую, то на левую рукоятки их возвратно-поступательное движение простейшим кривошипно-шатунным механизмом преобразуется во вращательное движение колеса,
Водный велосипед Бакера одноместный, поэтому подъемная сила поплавков рассчитана с двукратным запасом на человека, вес которого около 75 кг.
Подробного описания технологии изготовления деталей мы не приводим — каждый может использовать те материалы, которыми он располагает. Основная забота конструктора — это поплавки. Тут могут быть два варианта. Первый — из широкой доски толщиной 40 мм изготовить две опорные лыжи, концы которых надо немного загнуть. К деревянной основе таких лыж легче прикрепить сиденье и механизм привода с гребным колесом, пользуясь шурупами. Для увеличения плавучести лыж лучше всего использовать плотный пенопласт. Его толстые листы надо аккуратно приклеить водостойким клеем к нижней поверхности лыж. Когда клей просохнет, лыжи тщательно обрабатываются напильником и наждачной бумагой и покрываются 2—3 слоями яркой нитроэмали. Второй вариант — изготовить надувные поплавки из прорезиненной ткани. Безусловно, он более трудоемкий, зато вес катамарана существенно снизится.

Водный велосипед братьев Бадни (рис. 3) катамаранного типа и отличается от велосипеда Бакера тем, что он имеет ножной привод как у обычного велосипеда. У него два поплавка, гребное колесо имеет десять лопаток. Педали связаны с гребным колесом напрямую, то есть без повышающей частоту вращения передачи. Благодаря этому существенно упрощается технология его изготовления.

Обратили ли вы внимание на место крепления оси привода к защитному кожуху? Она установлена не в отверстии, а в щели. Благодаря такой конструкции ось вместе с гребным колесом и педалями может перемещаться вверх. А это дает некоторые преимущества. Если велосипед наедет на отмель или другое препятствие в воде, колесо не поломается, оно переместится вверх и спрячется в кожухе.
Защитный кожух служит одновременно и седлом, и стойкой руля, и «мостом» для скрепления поплавков.
Рулевое устройство простое — это рукоятка с длинной осью На нижнем конце оси закреплена рулевая пластинка.
Поплавки своего велосипеда братья Бадни изготовили штампованными из дюралюминиевого листа. Мы же советуем воспользоваться технологией, о которой уже рассказывали, описывая конструкцию велосипеда Бакера.

Читайте также:  Крафтовая коробка с прозрачной крышкой своими руками

И, наконец, расскажем о водном велосипеде Вальтера Энкерта (рис. 4). За основу всей конструкции изобретатель взял обыкновенный дорожный велосипед. Необходимую плавучесть ему обеспечивают 2 понтона, длинные сигарообразные надувные мешки. Велосипед с седоком, опираясь на надувные понтоны только в 4 точках, будет сильно деформировать их, и конструкция окажется неустойчивой. Поэтому Энкерт привязал вдоль мешков прочные деревянные рейки, а уж к ним прикрепил кронштейн. Вся конструкция получилась довольно легкой и прочной.

Изготовить самому надувные мешки довольно сложно. В магазинах спорттоваров иногда продаются подобные надувные мешки. Но если у вас их нет, придется для изготовления понтонов воспользоваться уже известной технологией. Сделайте поплавки из прочных деревянных досок и оклейте их снизу и сверху плотным пенопластом Водостойкость обеспечит покрытие несколькими слоями нитроэмали. В обоих случаях большим преимуществом является то, что дорожный велосипед очень быстро и легко преобразуется в водный и наоборот.
Описывать крепежную арматуру не будем — она хорошо видна на рисунке. Добавим лишь, что проще всего воспользоваться стальными трубками диаметром 20-24 мм. Концы труб надо расплющить, тогда удобнее будет сверлить в них отверстия.
Движитель велосипеда Энкерта — это лопасти, установленные на педалях. Способ крепления лопастей показан на рисунке. К нижней части переднего колеса крепится пластина, служащая рулем. Скорость такого велосипеда будет, конечно, невелика, но зато вы смогли научить обычный велосипед двигаться по воде.

Источник

Водный велосипед: как сделать самостоятельно

Желающие отдохнуть близ водоемов, будь то река или море, пруд или небольшое озеро, пассивному лежанию на пляже под горячим солнцем все чаще предпочитают активные водные прогулки. Среди многочисленных развлечений, связанных с передвижением по воде, большой популярностью уже давно у отдыхающих пользуется водный велосипед.

Знакомство с техникой

Что собой представляет водный велосипед? Проще сказать, это обычный катамаран, который мы уже не раз видели на причалах лодочных станций и, конечно, катались по глади воды, наслаждаясь и любуясь прекрасными пейзажами, одновременно получая заряд энергии от тренировки мышц своего тела.

Обычно такая техника отличается небольшими размерами и массой, позволяющими легко перевозить ее в автомобиле. Безусловно, большим плюсом является то, что такой вид транспорта не надо регистрировать, для него не имеется ограничений по возрасту. Любители рыбалки, вероятно, также по достоинству оценят такой водный велосипед, для них он станет удобным приобретением, так как плавсредство не перевернется от дуновения ветра. В нем, в отличие от лодки, можно рыбачить стоя.

Где можно купить такой велосипед?

Такой катамаран-водный велосипед можно достаточно легко приобрести в любом специализированном магазине. Там представлено их большое разнообразие по моделям, странам-производителям и техническим характеристикам. Ценовой разброс тоже самый разный, от дешевых вариантов до самых дорогих.

Создаем самодельный катамаран

А что, если попробовать сделать водный велосипед своими руками? Как думаете, получится? Перед тем как приступить к работе, нужно изучить соответствующую литературу, послушать советы опытных мастеров.

Каждый, кто захочет сконструировать такой катамаран самостоятельно, может сам придумать, из каких материалов он будет его создавать. Вариантов этого – великое множество! Все же мы хотим для наглядности привести несколько примеров доступной сборки такой техники.

Изготавливаться такой водный велосипед будет из двух деревянных поплавков, удобного мостика, кресла, а также рулевой рейки и привода.

Основная часть – это поплавки, удерживающие всю конструкцию на плаву.

Варианты изготовления поплавков

Из широких досок толщиной 40 миллиметров и длиной около 3 метров изготавливают опорные лыжи – поплавки, на одном конце которых делают спилы под углом в 45 градусов. Чтобы увеличить плавучесть лыж, используют плотный пенопласт, который приклеивают водостойким или эпоксидным клеем к их нижней поверхности. После его просыхания все края заготовок тщательно обрабатываются наждачной бумагой или напильником, а потом покрываются несколькими слоями яркой нитроэмали.

Читайте также:  Опрессовка наконечников кабеля своими руками

Изготавливают надувные поплавки, материалом для которых будет служить прорезиненная ткань. Процесс создания достаточно трудоемкий, но масса всего катамарана за счет этого существенно снизится.

Преимущество первого способа изготовления поплавков перед вторым состоит в том, что к деревянной конструкции значительно проще приспособить кресло, а также механизм привода.

Движущей силой в таком катамаране будут являться обыкновенные педали от простого велосипеда. Для их установки в мостике вырезаются отверстия. Чтобы привести такую технику в действие, необходимо изготовить гребное колесо и лопасти, за счет вращения которых можно будет наращивать скорость. Обычно они выполняются из нержавеющего металла и привариваются к задней втулке. Для управления катамараном также нужно установить руль, который позволит поворачивать устройство в разные стороны.

И вот, наконец, все основные работы по созданию самодельного плавсредства закончены. Теперь следовало бы испытать этот аппарат, чтобы посмотреть, как он поведет себя на воде.

Подводные крылья для водного велосипеда: как это?

Как сделать водный велосипед, теперь мы знаем. Вы что-нибудь слышали об акваскипере? Оказывается, это и есть так называемый водный велосипед на подводных крыльях. Красиво звучит, не правда ли?

А его легкая алюминиевая конструкция, выполненная из материала, используемого в авиации, обеспечивает минимальное сопротивление подводным крыльям, тем самым позволяя развивать скорость почти до 30 км/час. И все это работает без всякого топлива и моторов, требуется только сила ваших мышц.

Возможно ли это?

Возможно ли сконструировать такой водный велосипед своими руками? Да запросто! Были бы умелые руки и голова, все остальное у хорошего мастера обязательно найдется. Внимательно рассмотрим этот необычный вид транспорта. Человек, восседающий на водолете, напоминает ездока, подпрыгивающего вверх и вниз, будто бы скачущего по очень неровной дороге. При этом с помощью руля он может поворачивать в любые стороны, и, главное, все это будет происходить не на земле, а на поверхности воды. Пристальное внимание при создании такого велосипеда нужно обратить на надежность креплений для ног, также необходимо сделать правильные расчеты для подводных крыльев, чтобы в конечном итоге обеспечить полную безопасность «наезднику».

Глядеть со стороны на такого прыгающего человека забавно и весело, и, кажется, что это проделывать легко и просто. На самом деле, чтобы скользить по воде ровно и уверенно, требуется немало усилий и сноровки, ведь не зря такой велосипед считают спортивным тренажером.

Почему бы не купить?

Любителям активного отдыха на воде, у кого есть большое желание иметь такую технику, но нет возможности самостоятельно ее сконструировать или купить в магазине из-за высоких цен, вполне может подойти вариант ее приобретения с помощью различных средств информации. Вводный велосипед б/у, если он, конечно, будет достаточно надежным и пригодным к использованию, вполне может еще долго радовать хозяина и доставлять ему массу удовольствия. Ведь кто-то может продавать велосипед совсем не из-за того, что он пришел в негодность, и хозяин решил быстрее от него избавиться. Вполне возможно, что бывший владелец совсем по другой причине, не относящейся к разряду технических, решился на этот шаг. Конечно, при покупке такого плавсредства нужно внимательно, а лучше в присутствии человека, не понаслышке знакомого с данным видом техники, исследовать все узлы водного велосипеда, а потом уже принимать окончательное решение.

Ну не здорово ли?

Трудно удержаться от такой покупки, как водный велосипед, который весит всего 14 килограмм и вдобавок к этому еще и может разбираться. Сложив его на время в сумку (в разобранном виде), вы сможете путешествовать с ним повсюду и испытывать на любых водоемах. Максимальный вес, который может выдержать конструкция такого акваскипера, составляет 110 килограмм, минимальный же – 35. Поэтому в целях безопасности подросткам до 11-13 лет кататься на нем не следует.

Эти рекомендации в ограничении возраста приводятся для покупателей велосипедов на подводных крыльях. Для тех же, кто решается приобрести катамаран-велосипед для прогулок по водной акватории, таких ограничений не существует. В этом случае все зависит от взрослого человека: если он допускает своего ребенка до него, значит, доверяет и не сомневается в его силе и выносливости. Но внимательность и контроль за детьми и подростками всегда необходимы и никогда не помешают. Будьте осторожны на воде!

Читайте также:  Материал антенны своими руками

Источник

Водный велосипед

Водный велосипед набирает все больше популярности у любителей активного отдыха на воде. Такое катание не только способствует повышению настроения, но и повышает физическое здоровье. Кататься рассекая волны на таком велосипеде – это весело, увлекательно, а главное полезно.

Ярко раскрашенные, различных размеров и конструкций, рассчитанные на разное количество людей, водные велосипеды доставляют много удовольствия отдыхающим. Уже кое-где поговаривают об организации соревнований водных велосипедистов. А почему бы и нет? Ведь уже завоевали прочное место в спорте водные лыжи.

Как сделать водный велосипед своими руками?

Водный велосипед прост по устройству, надежен и легок. Основой для него служит рама детского велосипеда.

Инструкция по изготовлению водного велосипеда

  1. Из четырех сухих сосновых гладко обструганных досок сечением 20x120x2400 мм вырежьте, как показано на рисунке, “щёчки” поплавков 1.
  2. Соедините их на казеиновом клее и мелких гвоздиках распорками, а на концы поставьте бобышки. Снизу днища поплавков, тоже на клее и гвоздиках, закройте листом фанеры толщиной 3 мм и размером 300×2500 мм.
  3. Изнутри пазы обильно смажьте клеем и заклейте полосками ткани. Когда клей высохнет, места соединения фанеры со “щёчками” прошпаклюйте и покройте масляной краской.
  4. Через 1-2 дня, как только краска хорошо просохнет, на клее и гвоздях укрепите палубу. Ее сделайте из листа фанеры толщиной 3 мм и размером 300×2400 мм.
  5. Из сосновых брус-ков, как показано на рисунке, изготовьте раму 2 и угольниками 3 и 4 укрепите её на поплавках. Растяжками 5 прочно соедините раму велосипеда с рамой поплавков.
  6. Из листа миллиметровой стали вырежьте перо руля 6, припаяйте к нему ось и вставьте его в переднюю вилку.
  7. Затем приступайте к монтажу привода. Для этого гребное колесо 8 наденьте на вал 9 и смонтируйте со звездочкой 13 зубчатой передачи при помощи втулки 11 и заклепок 10 и 12.
  8. Затем подшипник 7 установите по месту в задней части поплавков, на расстоянии, которое определяется длиной цепи.
  9. Закрепив подшипники наметками 14 и 15 из полосок металла (отрезки обручей) к раме поплавков, затяните болты М8×30 гайками M8 (16, 17). Проверив правильность сборки, покрутите несколько раз педалями привода.
  10. После этого, пропитав всё деревянные поверхности кипящей олифой, покрасьте велосипед масляными красками в цвета, какие вам по вкусу.Из тонких гладко обструганных и обработанных мелкой наждачной бумагой дощечек размером 10x50x1340 мм сделайте с левой стороны подножку. Красить ее не надо.

Катамаран «Прибой»

Катамаран “Прибой” (водный велосипед) с педальным приводом, предназначенный для отдыха и водных прогулок по внутренним водоемам и прибрежным зонам морей.

  • Привод и рулевое управление катамарана изготавливаются из нержавеющей и оцинкованной стали. Оболочки поплавков и кресла катамарана (водный велосипед) изготавливаются из стелопластика.
  • Поплавки катамарана (водный велосипед) заполняются пенопластом, что обеспечивает 100% непотопляемость.
  • Защитно-декоративное покрытие водного велосипеда из стеклопластика (стеклопластиковый катамаран) обеспечивает не только стойкость к ультрафиолету, гладкость поверхности, но и дает широкие возможности при выборе цветовой гаммы изделия.

Прибой – основные параметры и размеры:

  • Длина катамарана – 3,75 м;
  • Ширина катамарана – 1,95 м;
  • Высота катамарана – 1,1 м;
  • Масса катамарана – 95-100 кг;
  • Грузоподъемность катамарана – до 200 кг;
  • Пассажировместимость – 2 человека и ребенок до 12 лет.

Основные достоинства:

  • легкий ход и управляемость катамарана (водный велосипед), что допускает управление им даже ребенку;
  • высокое расположение сидений и наличие брызговиков далает возможным совершать прогулки на катамаране в одежде;
  • хорошая устойчивость на воде предоставляет возможность перемещаться по поплавкам, нырять с них в воду и выходить из воды;
  • отличная маневренность катамарана (водного велосипеда) “Прибой” (радиус поворота – 3 метра);
  • возможность комплектации съемным солнечным тентом, багажной сумкой для вещей пассажиров (объем – 40литров), подстаканниками для напитков.

Применение стеклопластика в качестве основного материала в конструкции катамарана Прибой позволяет добиться:

  • большого срока службы стеклопластикового катамарана (водный велосипед из стеклопластика);
  • высокой стойкости к изменению температур;
  • устойчивость к агрессивным средам и ультрафиолету;
  • высокие физико-механических и эксплуатационных свойства;
  • простота ухода и обслуживания.

Источник

Оцените статью
Своими руками