Платье рококо своими руками

Секреты дамского платья
Кринолин, турнюр, панье, фижмы своими руками

Иллюстрированное руководство по шитью, мастер-класс

Для того, чтобы создать бальное платье, дамское платье другой эпохи (например, костюм исторического персонажа), пышное платье принцессы, фрейлины или королевы, потребуется нижняя юбка, придающая платью необходимую форму. Предлагаемая статья поможет сшить такую юбку самостоятельно. Работа потребует времени, но даже начинающая швея справится с этой задачей, если будет следовать прилагаемым инструкциям.

Прежде чем приступить к пошиву, необходимо определиться, какой силуэт требуется воссоздать и какой формы должна быть нижняя юбка.

1. Силуэт «с локотками».
В разрезе юбка имеет овальное сечение, у боков она сильно расширяется, спереди и сзади выглядит плоской.

Пример костюма
с таким силуэтом:

2. Силуэт «рококо».
В разрезе юбка имеет круглое сечение, спереди и сзади выглядит одинаково пышно.

Примеры костюма
с таким силуэтом:

3. Силуэт «необарокко».
Спереди юбка выглядит широкой, но не пышной. В профиль она похожа на «стульчик».

Примеры костюма
с таким силуэтом:

4. Силуэт «ампир».
Расширяющаяся книзу юбка, линия талии сильно завышена. Для такого платья дополнительная нижняя юбка не используется.

Пример костюма
с таким силуэтом:

Для придания юбкам изысканных форм в разные века модницы использовали специальные приспособления. На них остановимся чуть более подробно. Итак:

Турню́р (от фр. tournure — «осанка, манера держаться») — элемент одежды, съемное приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье чуть ниже талии. Турнюр привязывался к талии при помощи ленты.

Панье́ (фр. panier — «корзина») — каркас из ивовых или металлических прутьев, надевался как отдельный элемент под платье, но поверх нижней (исподней) юбки.

Фи́жмы (от нем. Fischbein — «рыбья кость, китовый ус») — то же, что и панье, каркас из китового уса. Это название было распространено в России и Германии.

Криноли́н (crinis+flax, волос+лён), — изначально так называлась жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, затем так стали называть жесткую конструкцию, необходимую для придания юбке требуемой формы, аналогичную панье, но гораздо более объемную.

Теперь рассмотрим способы изготовления этих элементов костюма.

Для работы понадобится: фатин или любая другая легкая ткань, регилин, синтепон, лоскут хлопчатобумажной ткани.

ПАНЬЕ
Шаг 1.
Выкроить из фатина детали юбки А и Б. Форма этих деталей изображена на схемах ниже, это либо прямоугольник, либо трапеция. Юбка будет сильно присбориваться на талии. Пунктиром обозначено место, где выполняется присборивание. Размеры деталей зависят от желаемой длины юбки (высота детали) и желаемой пышности сборок (ширина детали).

Шаг 2.
К деталям юбки притачать регилин. Места притачивания показаны на схемах. Регилин должен заканчиваться примерно в двух сантиметрах от швов стачивания деталей, т.к. он не прихватывается в шов.

Шаг 3.
Детали стачать между собой. Верх юбки (на талии) присобрать, придавая юбке желаемую форму.

Шаг 4.
Из хлопчатобумажной ткани выкроить пояс, притачать к юбке. В пояс вставить резинку. Юбка должна достаточно прочно держаться я на талии. Панье готово!

Рассмотрим формы панье, используемые для различных силуэтов.

Панье для силуэта «с локотками».

Показаны виды спереди и сбоку.

Деталь А — прямоугольник. Выкраиваются две детали: передняя и задняя. Обе практически не присбориваются.

Читайте также:  Митсубиси паджеро 2 рама своими руками

Деталь Б — трапеция. Выкраиваются две детали: на левый и правый бок. Обе сильно присбориваются в области талии.

Панье для силуэта «рококо».

Показаны виды сбоку и готовая юбка.

Деталь А — прямоугольник. Выкраивается одна деталь. Юбка шьется по принципу «татьянки», при этом она сильно присборивается на талии.

Панье для силуэта «необарокко».

Показан вид сбоку и готовая юбка.

Деталь А — прямоугольник. Выкраивается одна деталь для переда юбки.
Ширина детали А составляет 1/4 ширины юбки. Она сильно присборивается.

Деталь Б — трапеция. Выкраивается одна деталь: левый бок, задняя часть, правый бок.
Ширина детали Б составляет 3/4 ширины юбки. Деталь сильно присборивается в области талии.

ТУРНЮР
Шаг 1.
Выкроить из любой ткани детали юбки А (1 шт.) и Б (2 шт.). Форма этих деталей изображена на схемах, деталь А — «долька», деталь Б — полумесяц либо полуовал.

Шаг 2.
Детали сложить изнаночными сторонами. Стачать между собой, в шве оставить незакрытым небольшой участок. Изделие вывернуть.

Шаг 3.
Турнюр наполнить синтепоном (или синтепухом, или любым другим наполнителем). Открытый участок шва зашить вручную.

Шаг 4.
К изделию пришить ленту (завязки). Турнюр готов!

Рассмотрим формы турнюров, используемые для различных силуэтов.

Турнюр для силуэта «с локотками».

Показан вид сбоку, вид спереди, а также вид готового изделия.

Деталь А — долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна половине обхвата талии минус 2 см.

Деталь Б — полумесяц, его ширина равна половине обхвата талии, высота от 10 до 15 см, в зависимости от вашего желания.
Выкраиваются две детали А и четыре детали Б. Шьются два турнюра на левый и правый бок. Завязка общая.

Турнюр для силуэта «рококо».

Показан вид сбоку, вид спереди и вид готового изделия.

Деталь А — долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна 3/4 обхвата талии минус 2 см.

Деталь Б — полуовал, его ширина равна 3/4 обхвата талии, высота от 15 до 20 см, в зависимости от вашего желания.

Выкраиваются две детали Б и одна деталь А. Шьtтся один турнюр с завязкой.

Турнюр для силуэта «необарокко».

Показан вид сбоку, вид спереди и вид готового изделия.

Деталь А — долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна 3/4 обхвата талии минус 2 см.

Деталь Б — полумесяц, его ширина равна 3/4 обхвата талии, высота от 10 до 15 см, в зависимости от вашего желания.

Выкраиваются две детали Б и одна деталь А. Шьется один турнюр с завязкой.

КРИНОЛИН
Шаг 1.
Выкроить из фатина юбку полусолнце (или 3/4 солнце, но таком случае получится очень объемная юбка) в зависимости от того, насколько пышную юбку требуется получить. О построении выкройки юбки-солнце подробнее см. здесь.

Шаг 2.
Разметить линии, делящие высоту подола юбки на 3 части (на рисунке линии 1, 2 и 3). По этим линиям притачивается регилин и пришиваются оборки. Если требуется очень пышная и жесткая юбка, необходимо вычертить дополнительные линии (на рисунке пунктирные линии).


Шаг 3.
По намеченным линиям притачать регилин, не доходя 2 см до среза.

Шаг 4.
Из фатина или подкладочной ткани выкроить прямоугольники желаемой длины (зависимости от пышности оборки) и шириной, равной расстоянию между вычерченными линиями на юбке, умноженной на 2.

Шаг 5.
На прямоугольнике прочертить линию на две трети высоты (см. рисунок) и проложить строчку с шириной стежка, равной 5 мм. Присобрать. Сложить вдоль по линии строчки.

Читайте также:  Нарисовать лестницу своими руками

Шаг 6.
Оборки притачать к юбке, наложив так, чтобы более длинная часть оборки была снизу. На рисунке показаны юбки с тремя и шестью оборками.


Шаг 7.
Из хлопчатобумажной ткани выкроить пояс, притачать к юбке. В пояс вставить резинку. Юбка должна достаточно прочно держаться на талии. Кринолин готов!

Рассмотрим формы кринолина, используемые для различных силуэтов.

Кринолин для силуэта «с локотками».

Показан вид спереди.

Оборки пришиваются в два яруса по бокам, занимая 1/4 ширины юбки права и 1/4 ширины юбки слева.

Кринолин для силуэта «рококо».

Показан вид спереди, сбоку кринолин выглядит точно так же.

Пришиваются 3 или 6 ярусов оборок в зависимости от желания.

Кринолин для силуэта «необарокко».

Показаны виды сбоку и спереди.

Оборки пришиваются сзади, занимая либо 3/4, либо 2/3 ширины юбки.

Таким образом, мы рассмотрели возможность создания силуэтов тремя различными способами. Изготовление турнюра является самым быстрым и самым экономичным. Более сложно изготовить панье. Кринолин — самый трудоемкий и самый затратный вариант. Какой из вариантов использовать — решать вам. В любом случае желаем вам успехов и радости творчества!

Атор текста, рисунов, схем: Людмила Орлова,
специально для детского портала «Солнышко».
Опубликовано 23 мая 2013 года.

Комментарии к статье
Секреты дамского платья
30.05.2013, 12:35
надежда

Полезная статья! Благодарю! 15.10.2013, 09:00
Надежда

Спасибо! Обязательно воспользуюсь! 13.09.2014, 20:45
Светлана

просто здорово! Все понятно и просто. 25.10.2014, 05:19
Людмила

Спасибо за ваши советы. Очень полезная статья 08.01.2015, 18:13
Юлия

Здорово. 02.02.2015, 07:30
Ольга

Всё понятно и доступно!Мне пригодилось! Ваш труд не напрасен! Спасибо! 07.02.2015, 01:02
Диана

Спасибо за статью, сейас как раз собираюсь шить кринолин «рококо» подскажите сколько нужно купить регилина,фатина,хб для 6 колец? 25.02.2015, 16:31
Людмила Орлова (соавтор каталога)

Диана, ничего конкретного не могу подсказать, слишком много факторов надо учитывать: на какой рост шьется кринолин, насколько объемным хотите получить.
Самый верный способ — проконсультироваться в магазине тканей. Продавцы наверняка подскажут более точно. 19.05.2015, 14:46
алиска

я своей доче делала в стиле ампир. 13.04.2016, 18:37
Татьяна

Спасибо большое. Очень познавательно, интересно и полезно.

Источник

Как пошить платье с умом. Середина XIX века. Второе рококо

Сегодня обсудим варианты пошива платья с учетом всяких фишек и ухищрений, характерных для того периода.

Разумеется, ничего нового мы не привнесем. Шить платье было дорого и в девятнадцатом веке и сейчас, так что дамы — ох и хитрющие создания — всё давно выдумали и нам осталось только этот опыт перенять. Раз уж мы и в самом деле оказались с тем же бременем на плечах.

Введу вас быстро в курс дела

В этот период Франция, как и в эпоху ампир , занимает царствующее положение в мире моды. Париж диктует всему миру во что одеваться. Кринолины (подъюбник с кольцами) стали больше, оборки пышнее, рукава меньше. Составляющих дамского туалета значительно прибавилось: панталоны, нижняя рубаха, нижние юбки, кринолин, корсет, верхняя юбка, корсаж. Для современного человека это кажется чем-то невероятным! Но дамы того времени по-настоящему следили за модой: длина юбки, оборки на панталонах, высота перчаток, глубина декольте — всё это волновало модниц и они подмечали любые даже незначительные изменения в дамском туалете.

Современные любительницы исторических балов в целом щеголяют в платьях, не учитывая такие мелочи. Каждая дама вправе пошить платье себе по душе, на свой вкус.

Читайте также:  Крепированной бумаги своими руками мастер класс

Однако пошив платья эпохи середины XIX века удовольствие недешевое, а обновления в гардеробе и к новому балу хочется.

Вот несколько советов относительно возможности разнообразить свой образ от бала к балу:

1. Пошив корсажа и юбки отдельными частями.

Знаю, что для бывалых дам это сейчас прозвучит как прописная истина, но далеко не всякий новичок знает, что все платья 19 века, исключая разве что ампир, были не цельнокройными: верх и низ не соединялись ничем. Только на даме это выглядело как одно платье.

Ну допустим, — скажете вы, — и что дальше?

А дальше мы можем пошить не платье заново, а например только юбку или только корсаж. И образ заиграет новыми красками!

Источник

От мечты до успеха: платье в стиле маркизы Помпадур

Давным-давно, когда люди понятия не имели о швейных машинках, появился великолепный стиль рококо. Для создания одно платье стоимостью в состояние, требовалась лишь швейная игла и несколько портних. Именно тогда началось активное развитие помпезности в мире моды. Первыми, кто бросил зерно стиля в поле моды была Испания.

Любопытные факты из истории

Испания зародила пристрастие красиво и элегантно одеваться, а также роскошь и дороговизну в одежде. До сих пор люди всех поколений восхищаются уникальными нарядами того времени. В это чело вошла и я! Ещё в детстве после просмотра фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» мне безумно захотелось платье, как у королевы.

Повзрослев я начала глубоко изучать историю, литературу, посещать выставки и смотреть фильмы. Я не упускала каждую мелочь, чтобы побыстрее реализовать свою мечту. Полученная информация о традициях и истории разных народов производили впечатление. Школьная программа по истории мало, что оставили в моей памяти. Но вот книги, фильмы, исторические факты, которые я изучила сравнительно недавно захватывают с головой.

Имея такой багаж знаний, открываются любопытные исторические факты, не только других стран, но и нашей державы. Особую роль в мировой истории сыграло, женская красота и обаяние. Благодаря интригам, кокетству и прихотям происходили значительные перемены в истории. Как в лучшую сторону, так и в худшую. Поэтому утончённость и шарм светских дам, могли покорить мужское сердце или разбить навсегда.

Работа над платьем маркизы Помпадур

Моя работа по созданию платья в стиле Помпадур началась с эскизов, подбора тканей и отделки.

Идея так захватила меня, что я не могла спать и есть. Мне хотелось, как можно скорее воплотить в жизнь задуманное. Отшив платье в стиле рококо, моей радости не было предела. Примерив платье мне не хотелось его снимать. Я расхаживала по квартире, крутилась с веером перед зеркалом и представляя себя на балу. Как же мне хотелось, хоть на чуть-чуть приоткрыть занавесу времени и оказаться в 18 веке.

Я представляла, как звучит прекрасная музыка, как вокруг кружатся в танце влюбленные пары, как свет от ламп отражается на пышных нарядах красавиц.

Книги, картины, памятники архитектуры — верные хранители истории. Они никогда не перестанут вдохновлять меня на новые идеи. Знание истории открывает двери в иной мир, мир прекрасных дам и смелых рыцарей. Мир, в котором обыденная жизнь превращается в увлекательное путешествие во времени.

Видео: как сшить историческое платье

Чтобы полностью раскрыть замысел моей идеи по созданию платья эпохи Помпадур, посмотрите видео:

Источник

Оцените статью
Своими руками