Пластилина мебель своими руками

Лепка мебель

Для какой цели мы можем хотеть проводить занятия по лепке на тему «мебель»?

Сразу договоримся, что не для знакомства с окружающим миром. Объяснять детям что вот понятие мебель объединяет и деревянный стол и дерматиновую табуретку на металлических ножках и мягкий диван и при этом заставлять их лепить всё это из пластилина — это преднамеренно запутывать малышей.

Значит, мы собрались лепить мебель для развития рук и глазомера по ходу лепки вообще. А мебель нужна как образцы разных форм, чтобы тренировать различные группы мелкой мускулатуры рук. И еще договоримся, что задания надо давать достаточно трудные, но выполнимые. То есть мебель должна получиться похожей на прототипы, а не просто вся группа лепит микроскопические грибочки и называет это «столы». То есть чтобы слепить похожий стол надо уже уметь неплохо лепить и работать с достаточно большими объёмами пластилина.

Лепка Стол

Пусть у нас будет квадратный стол на четырёх цилиндрических ножках. Берем пластилин и делим на куски — для столешницы и для ножек:

Ничё так кусочки, а? Детей обычно поражает величина, все по детсадовской привычке хотят лепить что-то предельно крошечное. А я бы мебель лепила ещё крупнее, чем вам показываю, но из опыта знаю — ножки не будут держать очень тяжёлое изделие.

Один из кусков расплющиваем и придаём ему квадратную форму:

Эту столешницу аккуратно расплющиваем стараясь сохранить форму -увеличиваем площадь и уменьшаем толщину детали. Оставшийся кусок пластилина делим на четыре части и их раскатываем в жгуты:

Вот над равномерностью толщины и длины ножек придётся потрудиться, зато глазомер тренируется:

Соединяем все детали — вот вам и стол из пластилина:

Лепка Стул

Из-за кадра достаём ещё изрядный кусок пластилина и продолжаем столярные работы. Добавляем четыре «реечки» и превращаем стол в табурет:

Надстраиваем спинку. Чтобы не перегрузить поделку стойки спинки стоит сделать чуть тоньше, чем ножки. Проследите так же чтобы планки спинки располагались ровно, без перекосов.

Ну вот, мы с вами слепили три предмета из серии «мебель». Поучились расплющивать пластилин, скатывать ровные цилиндры и правильно соблюдать размеры деталей относительно всего изделия. Было за что бороться. Но другую мебель лепить я не стану и вам не советую — никакой реальной пользы в «этажерке из пластилина» или «пластилиновом диване» для развития ребёнка нет.

Как слепить из пластилина стол, табурет и стул вам рассказала Марина Новикова.

Источник

Лепка мебели

Валентина Куропятник
Лепка мебели

Описание мебели. Оборудование комнаты.

лепка Стола, стула, кровати

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Труд», «Здоровье», «По-знание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату; учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка предметов мебели).

Материалы и оборудование: картинки с изображением мебели, пластилин, клеенка для стола или доски.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Хоть у нас четыре ножки, Под крышей – четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки. А на крыше – еда до ложки.

Хоть мы все имеем спинки, Катя вынула жирафа,

Мы не овцы и не свинки. Мяч и гномика… (из шкафа).

Мы не кони, хоть на нас Закатила барабан

Вы садитесь много раз. (Стул.) Наша Оля… (под диван).

Читайте также:  Отопление пола частного дома своими руками схемы

Если хочет мишка спать, Чтобы ноги отдохнули,

Он приляжет… (на кровать). Посидим чуть-чуть… (на стуле).

Почитать хотим мы если,

Любим развалиться в… (кресле).

2. Игра «Скажи ласково».

Полка – полочка; кресло – …; стул – …; стол – …; шкаф – …; кровать – …; табурет – … .

Воспитатель загадывает предмет мебели, дети отгадывают,задавая вопросы: «У него есть спинка, дверцы, полки?»

3. Оборудование комнаты для куклы.

Дети работают в парах или по трое. Каждая группа получает набор карточек с изображением мебели. Одинаковая мебель может изображаться на 2–3 карточках. Например, стулья, кресла, столы, полки. На прямоугольном листе бумаги или картона дети раскладывают карточки с изображением предметов мебели, затем описывают комнату.

4. Лепка мебели (кровать, стол, стул).

Дети лепят любые предметы мебели с помощью воспитателя и расставляют их на клеенке или доске.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою,

Потереть ладошкой о ладошку.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. «физкультура.

Перспективное планирование НОД по лепке и аппликации в старшей группе Перспективный план. О. О. Художественное творчество. Н. О. Д. Аппликация/Лепка. Возраст детей 5-6 лет. Рекомендации могут быть полезны для воспитателей.

Источник

Конспект НОД по лепке на тему недели «Мебель»

Наталья Лиманская
Конспект НОД по лепке на тему недели «Мебель»

НОД Лепка. Тема недели: «Мебель».

Занятие: стол и табурет.

Программное содержание:

— учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели;

— развивать мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал:

игрушка кошка, книга-сказка С. Маршака «Кошкин дом», предметные картинки с изображением стола и стула, а также табуретки разнообразных форм и цветов.

Раздаточный материал:

пластилин, стеки, заготовки из картона красного и оранжевого цвета квадратной формы 2см на 2см для изготовления табурета и прямоугольной формы 2см на 3см для изготовления стола, доски для лепки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Стук в дверь. В гости пришла плачущая кошка, в лапках держит книгу со сказками.

— Ох, ребята, у меня случилась беда… Помогите мне пожалуйста!

2. Основная часть.

-Ребята, для начала хочу узнать умеете ли Вы отгадывать загадки. От Ваших ответов очень многое зависит…

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

-А что это у тебя за книга?

-Сказка про мою беду! (Открывает и показывает картинки с изображением пожара)

Воспитатель вместе с детьми вспомнили сказку С. Маршака «Кошкин дом».

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения, показывая предметные картинки:

– Кто говорит эти слова? (Кошка.)

– Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом и вся мебель.)

– Чем заканчивается сказка? (Кошка, её племянники и бывший сторож выстроили новый дом.)

-Друзья мои, мебели ещё нет в моём доме.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть

руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки

Будет жить там кошка в нём. (Приседают)

Читайте также:  Мини рампа для авто своими руками

Воспитатель предлагает сделать стол и стул (табурет) для кошки с котятами. Для этого сначала показываем детям настоящий стол и стул (табурет) сбоку, потом рисуем образец, считаем ножки. Каждый ребёнок раскатывает две длинные колбаски из пластилина (одну для стола, другую для табурета, стекой разрезает на четыре равные части каждую заготовку из пластилина, прикладывает к картонным заготовкам квадрата и прямоугольника, чётко придерживаясь углов, прикрепляет придавливанием пластилина к картону.

Индивидуальная работа с детьми, которым необходима помощь.

Мебель для кошки готова.

2. Рефлекс ия.

Кошка благодарит ребят за помощь!

Воспитатель хвалит детей за внимательность, за активность, за аккуратность.

Поделки определяем на «Полянку творчества».

Задумались. достаточное ли количество мебели.

«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда» Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».

Конспект НОД по лепке на тему «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка) на тему: «Осеннее дерево». Интеграция образовательных областей: «художественное.

Конспект НОД по лепке на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Репка» Образовательные задачи: 1. Вызвать у детей интерес к созданию.

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Осеннее дерево» Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина.

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Заяц» Конспект НОД по лепке Возрастная группа — Старшая группа. Тема — «Заяц» Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Ежик» Тема: «Ежик» Задачи: 1 Формировать интерес к работе с пластилином; 2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.

Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель» Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». • Образовательные задачи: • уточнить представление детей о предметах мебели и их.

Конспект НОД по плоскостной лепке в подготовительной группе на тему «Русская матрешка» Конспект НОД в подготовительной группе №2 на тему: «Русская матрешка». художественно-эстетическое развитие (лепка) Цель: Формировать представление.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Мой дом. Комната. Мебель» в младшей группе Ноябрь 20.11.17г. -24.11.17г. Тема: «Мой дом. Комната. Мебель» Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах мебели.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Моя квартира, мебель, бытовая техника» : «с 07.11–10.11.2017 год: Тема недели с 07.11.2017 г. Тема недели с 07.11 – 10.11.2017 год: «Моя квартира, мебель, бытовая техника» Вторник.

Источник

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»

Екатерина Щирова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Художественно-эстетическое (лепка).

Цель:

Развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

2. Учить в подборе относительных и качественных прилагательных; активизировать в речи детей название предметов мебели; закрепить умения выделять предлог на слух, правильно соотносить с действием.

3. Учить детей договариваться между собой, адекватно оценивать свою работу.

Материал: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, фотографии мебели.

Ход занятия

Воспитатель: У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Ребята, а давайте сделаем новую мебель для наших кукольных домиков. Вы согласны помочь?

Воспитатель: Обратите внимание на дом. Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.

Воспитатель: Как вы думаете, что за комната на втором этаже?

Воспитатель: — Как вы догадались?

Дети: Там стоит кровать.

Воспитатель: Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)

Читайте также:  Мини башни своими руками

Воспитатель: Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? (диван, кресло, журнальный столик)

— А в кухне? (стол, табурет)

Воспитатель: — Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель? (из пластилина).

Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.

Физкультминутка:

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как? Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)

— Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.

— Вторая, для гостиной.

— Проходите на свои рабочие места.

— Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас будет лепить.

— Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь закройте глазки и представьте себе этот предмет.

Делайте мебель не очень крупной, а колбаски-ножки не слишком тонкими, иначе они не удержат сиденье и столешницу.

Итог

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).

Сегодня мы хорошо поработали, и повторили все, что узнали о мебели.

Анализ работ

Посмотрите, какая красивая мебель получилась. Мне очень понравились все ваши работы. Видно, что вы все очень старались, вы все молодцы.

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома» Возраст: старшая группа Тема: «Ходит Дрёма возле дома» Цель: Слепить спящую на кроватке зверюшку. Задачи: Продолжать учить детей создавать.

Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: — совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: — уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Рисование по шаблону «Мебель для дома» с детьми разновозрастной группы 4–6 лет В последний день тематической недели «Мебель» мы с ребятами закрепляли знания с помощью изобразительной деятельности. В интернете нашла.

Источник

Оцените статью
Своими руками