Пластик ваз 2114 своими руками

Содержание
  1. Лада 2114 Уральская Нискожопка; D › Бортжурнал › Покраска торпеды и пластика салона
  2. Чем покрасить торпеду автомобиля? Пошаговые советы + полезный обзор
  3. Подготовка
  4. Этапы подготовки
  5. Что важно знать?
  6. Чем красить?
  7. Что понадобится для выполнения работ?
  8. Как делать?
  9. Смена цвета салона (покраска и флокирование панели приборов)
  10. Ремонт, покраска и реставрация торпедо автомобиля: пошаговое руководство
  11. Выбор краски и лаков
  12. Способы восстановления приборной панели
  13. Варианты тюнинга
  14. Покраска панели
  15. Обтяжка панели
  16. Видео: обтяжка панели каучуковым материалом
  17. Установка накладок
  18. Установка европанели
  19. Видео: монтаж европанели
  20. Улучшение подсветки
  21. Видео: изменение подсветки приборной панели
  22. Тюнинг приборных стрелок
  23. Подготовка к покраске
  24. Последовательность покраски
  25. Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
  26. Покраска
  27. Покраска торпеды своими руками
  28. Особенности покраски торпеды
  29. Востребованный колор
  30. Востребованные колориты
  31. Покраска торпедо
  32. Альтернативные варианты
  33. Завершение работ
  34. Подготовка к восстановительным работам
  35. Тонкости проведения процедуры покраски приборной панели
  36. Демонтаж торпеды
  37. Подготовка поверхности под покраску
  38. Грунтование торпеды
  39. Покраска панели и пластика ВАЗ
  40. Нанесение краски
  41. Впечатления и опыт использования

Лада 2114 Уральская Нискожопка; D › Бортжурнал › Покраска торпеды и пластика салона

Чем покрасить торпеду автомобиля? Пошаговые советы + полезный обзор

Знания о том, чем покрасить торпеду автомобиля, пригодятся, наверное, всем владельцам не слишком новых машинок, так сказать, с пробегом и в летах. Торпедо (или, как ее любовно называют в народе: торпеда) – деталь из пластика, располагающаяся в передней части автомобиля, имеет множество функций. На ней располагаются приборы и гаджеты для управления машиной. Она находится у всех на виду в салоне авто. С торпедой довольно часто имеет телесный контакт и сам водитель, и пассажиры. Как результат – лакокрасочное (или другое) покрытие запчасти выходит из строя, появляются неприятные шероховатость и царапины. Иногда причиной подобных огрехов могут служить неудачно брошенные предметы, зацепы металлическими частями гаджетов, ручками, ключами.

Подготовка

Профессионалы, занимающиеся покраской торпедо постоянно, не советуют восстанавливать лакокрасочное покрытие данной детали непосредственно в салоне авто. Это обусловлено тем, что есть вероятность испачкать сиденья, прочие предметы и поверхности.

А также материалы, используемые в салоне, быстро впитают в себя вредные пары, которые в дальнейшем будут отравлять водителя и пассажиров во время поездки. Выветрить принудительно эти запахи невозможно.

Независимо от модели транспортного средства, последовательность работ и технология покраски не меняется. К примеру, для окраски панели машины ВАЗ 2114 потребуется снять её, как и на других авто отечественного производства. Для этого стоит заглянуть в бортовой журнал (если таковой имеется) либо избороздить тематические порталы, форумы.

Если информацию найти не удалось, можно воспользоваться общей инструкцией по разборке приборной панели.

Этапы подготовки

  • отсоединить рулевое колесо;
  • снять заглушки, накладные элементы;
  • отвинтить саморезы, удерживающие торпедо;
  • снять панель, освободив её от защёлок;
  • отключить контакты электронных приборов, расположенные с тыльной стороны «бороды»;
  • вытащить панель через дверцу со стороны пассажирского места.

Первый этап подготовки к покраске завершён, можно приступать к следующему.

Помыть пластик (можно обойтись специальными салфетками) или использовать несколько

  • потереть в мыльном растворе (хозяйственное мыло);
  • ополоснуть в чистой воде;
  • обезжирить растворителем.

Выполнить шлифовку панели (как и при остальных видах работ, сначала используется полотно крупнозернистое, а в завершение – мелкое).

Повторно промыть, обезжирить.

Покрыть тонким слоем грунта (здесь требуется внимательность, чтобы не оставалось пустых мест).

Высушить на протяжении 10 минут.

Самостоятельная покраска торпедо должна осуществляться в хорошо проветриваемом месте, где сохраняется постоянная температура выше 20 градусов по Цельсию. Летом можно работать под открытым небом, но при условии отсутствия пыли.

Если же восстановление панели будет выполняться в гараже, то в помещении должен быть порядок, как при малярных работах:

  • пыль со всех поверхностей ликвидирована пылесосом и компрессором;
  • пол увлажнён;
  • выставлено освещение.



Что важно знать?

Перед тем, как заняться покрасочными работами, важно узнать, из какого материала состоит деталь именно на вашей машине. Поэтому, любая покраска должна начинаться с изучения материала. Так как различные виды пластиков состоят из разных по своей структуре компонентов, а, как следствие – имеют отличные свойства. Первое, что приходит в голову – заглянуть в тех. паспорт машинки. Но это – если он сохранился. Ведь б/у авто часто покупаются без оного.


Чем красить?

Во-первых, нужен будет грунт и шпаклевка для заделывания царапин с последующей их отшлифовкой. Сегодня рынок авто косметики предлагает довольно широкий выбор грунтовок, как высыхающих моментально, так и требующих для этого процесса некоторого времени. Грунтовка должна не вступать в химическое противоречие с материалом основания торпеды. А в остальном – выбор марки производителя остается за вами (если не совсем уверены, можно проконсультироваться дополнительно у специалиста, продающего вам товар или в интернете).

Безусловно, понадобится подходящая краска. Условия – те же, что и при подборе грунтовки. Дополнение: чтобы не шла пузырями, не отслаивалась (в свете этого – сильно на ней не экономьте). Также, выбираем подходящий для общего тона обшивки салона цвет. Можно заказать светлее на тон – так глаза, по мнению экспертов, менее будут уставать в дальних путешествиях.

Что понадобится для выполнения работ?

Шкурка наждачная (крупная и мелкая), шлифмашинка для выполнения крупных работ.

Краскопульт или компрессор. На худой конец, можно воспользоваться и пылесосом, оснащенным специальной насадкой. Нет, ну можно еще кисточкой пытаться раскрашивать. Но, скорее всего, так ровненько и ладно не получится. Могут появляться полосы и бугры, а вам это надо?Краскопульт или компрессор

То, чем вы будете обезжиривать поверхность, подготовленную под покраску. Иначе – покрытие, наведенное вновь, может с легкостью отслоиться через некоторое время. Обезжирить поверхность можно как и обыкновенным мыльным раствором, так и специальными средствами (например, уайт-спиритом или салфетками). Тут выбор за вами – по карману и по душе.

Как делать?

  • Демонтируем торпедо. Это надо делать максимально аккуратно, особенно на пожилых авто. Все отсоединяем и запоминаем, как было – пригодится при сборке;
  • Хорошенько моем запчасть;
  • Вытираем насухо и удаляем жир;
  • Шлифуем тщательно крупные царапины и порезы. Удаляем пыль, возникшую при работах;
  • Производим грунтовку (напыление тонкими слоями). Слоев должно быть не менее трех (дать высохнуть каждому 15 минут;
  • После полного высыхания грунтовки наносим краску (также в несколько слоев, давая высохнуть). Проверяем труднодоступные места;
  • Вскрываем лаком и даем высохнуть достаточно долгое время.

Теперь и вы знаете, чем покрасить торпеду автомобиля и как это нужно правильно делать. Обновленную запчасть монтируем на свое законное место и подсоединяем то, что было отсоединено.

Смена цвета салона (покраска и флокирование панели приборов)

При смене цвета салона панель приборов является наиболее сложным местом. Ее нельзя перетянуть кожей как панели дверей, не получится обтянуть другим покрытием, а если покрасить, она будет смотреться не очень-то привлекательно. Нам на выручку приходит технология флокирования. В домашних условиях заниматься флокированием нецелесообразно — для этого требуется специальное недешевое оборудование, или нужно его изготавливать самостоятельно, что неразумно для одной единственной панели приборов. Поэтому флокирование было заказано у профессионалов. Для этого были демонтированы все съемные детали. По времени процесс флокирования затянулся из-за неожиданной сложности: белого цвета. Специалистам пришлось сначала прокрашивать детали белой краской, и только потом наносить флок. Получилось отлично, но как отозвались ребята: «Мы это делали в последний раз, больше белый делать не будем». Кто знает, может это частный случай, и другие мастера возьмутся за это без проблем. В любом случае флокированные поверхности получаются приятными на ощупь и смотрятся отлично. Эффекта «плюшевости» не будет, так что можно не беспокоиться.

Когда детали готовы, их нужно доработать, чтобы они хорошо стыковались — флок плюс краска придают деталям дополнительную толщину. Дорабатываем ножом, напильником, подгоняя по месту. Но не всё ещё готово: на «высокой панели» ВАЗ-2108 остаются места, которые невозможно зафлокировать, не снимая панель. Их всего 3, они маленькие по площади, но и оставлять их в прежнем виде нельзя. Так что их придется покрасить. В качестве краски используем обычную эмаль и обязательно праймер. Праймер (primer) или грунт для пластика необходим, иначе краска не ляжет.

Итак, тщательно зачищаем нужные нам места, обезжириваем и наносим праймер. Не стоит на нем экономить, ведь именно он обеспечивает сцепление с поверхностью пластика. Даем подсохнуть согласно инструкции и наносим краску. Стараемся наносить тонкими слоями, иначе краска будет концентрироваться в подобие капель, образуя потёки. Естественно, наносим несколько слоев. Будет нелишним попробовать краску на тестовом пластике, убедиться, что она нормально ложится и после высыхания не облезает от любого царапания ногтем.

Т.к. мы работаем с панелью, не снимая ее, нужно тщательно закрыть все нерабочие участки панели, консоль, педальный узел и т.п. На эту работу уходит немало времени и усилий.

Конечно, белый цвет налагает особые требования на чистоту рук как в процессе эксплуатации, так и особо при ремонте. Но он же и воспитывает: садясь в такой салон ощущаешь особое внимание и эстетику, это уже не просто серо-пыльный пластик.

Ремонт, покраска и реставрация торпедо автомобиля: пошаговое руководство

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.

Обновление и покраска приборной панели

Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают. Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить. На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие. Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.

Выбор краски и лаков

Важно знать, чем окрашивать панель приборов автомобиля своими руками. Краска и лак должны не только нравиться автолюбителю по цвету, но и соответствовать определённым требованиям:

  • предназначаться распылению на пластиковые поверхности;
  • совпадать с предыдущим покрытием;
  • лак – быть двухкомпонентным, закрепляющим.

При контакте с некоторыми компонентами красок определённые виды пластика могут окислиться, спровоцировать выделение токсичных веществ. Стоит обратиться за помощью к специалистам, чтобы избежать подобных неприятностей.

Способы восстановления приборной панели

Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.
Читайте также:  Кончик для удочки своими руками


Разборка панели машины

  • Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Варианты тюнинга

Выполнить тюнинг можно несколькими способами:

  • обтянуть панель кожей;
  • покрасить;
  • установить накладки;
  • комбинировать материалы.

Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля. Нельзя использовать для обтяжки панели мех или обычную ткань, краска должна быть автомобильной. Это связано с работой печки, так как в результате действия высокой температуры обычная краска и описанные материалы начнут распадаться и выделять вредные вещества.

Надо серьёзно подходить и к выбору цветовой гаммы. При этом учитывается цвет чехлов, отделка салона. Если чёрный и белый сочетаются в любых вариантах, то при подборе других оттенков надо пользоваться специальными таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Одним из самых простых и доступных вариантов тюнинга приборной панели ВАЗ 21114 является её покраска. Здесь всё можно сделать своими руками.

Порядок покраски торпедо:

  1. Поверхность качественно очищается от пыли грязи. Для этого используют мягкую губку и обычный мыльный раствор.
  2. Обрабатывается мелкой наждачной бумагой (P240, P280, P320, P360), это поможет улучшить адгезию краски. А также панель обезжиривается при помощи специального средства для пластика, если его нет, то можно использовать составы на основе уайт-спирита, средства для мытья посуды или влажные салфетки для рук.
  3. Наносится герметик. Делают это в местах соприкосновения панели с другими элементами кузова.
  4. Выполняется покраска.

Краску можно наносить кисточкой валиком или пульверизатором. В любом случае если панель не снимается с автомобиля, надо полностью закрыть все участки, которые краситься не будут. Для этого используют малярный скотч. Чтобы качественно покрасить торпедо, рекомендуется демонтировать с автомобиля. Хотя это и простой способ переделки приборной панели, работу надо выполнять аккуратно, и если сомневаетесь в своих способностях, то лучше доверить это профессионалам.

Обтяжка панели

Ещё один вариант тюнинга приборной панели — обтяжка искусственной или натуральной кожей, карбоном.

Порядок обтяжки торпедо:

  1. Проводится демонтаж приборной панели.
  2. Готовится выкройка. Для создания выкройки на определённый элемент панели его снимают и вырезают необходимый кусок материала в соответствии с формой, которую будут оклеивать, делают это с небольшим припуском.

Видео: обтяжка панели каучуковым материалом

Установка накладок

Можно преобразить приборную панель ВАЗ 2114 при помощи специальных накладок. Они продаются практически во всех автомагазинах . Такой вариант тюнинга позволяет изменить цвет подсветки. Это происходит за счёт использования прозрачных элементов и световых фильтров разного цвета. Устанавливать такие накладки надо правильно, чтобы не произошёл перекос или смещение, иначе подсветка приборов будет неравномерной. Также надо учитывать, что в случае установки слишком тёмных световых фильтров, мощности заводских лампочек будет недостаточно, и они не смогут через такие накладки нормально освещать приборы.

Кроме этого, можно установить мягкие накладки на панель приборов. В отличие от жёсткой стандартной панели, они обладают лучшим шумопоглощением, более устойчивы к царапинам и имеют полочку для мелких вещей. Стоимость накладки панели приборов составляет 1200–1500 рублей.

Установка европанели

Сравнительно недавно на ВАЗ 2114 начали устанавливать приборные панели европейского образца. Они обладают более современным дизайном и выполнены из высококачественных материалов, поэтому стали очень популярными у владельцев ВАЗ 2114 старого образца.

Установить европанель несложно, так как она предназначена именно для ВАЗ 2114 и просто монтируется на место старой панели. Наличие нескольких ящиков для мелких вещей делают такое решение более удобным. Среди недостатков европанели владельцы отмечают довольно тугое перемещение рычагов управления отопителем.

Видео: монтаж европанели

Улучшение подсветки

Для достижения неповторимого визуального эффекта, одним из вариантов тюнинга торпедо является изменение подсветки приборов.

Порядок проведения работ:

  1. Снятие приборного щитка.
  2. Демонтаж защитного стекла.
  3. Снятие стрелок.
  4. Демонтаж штатной накладки.
  5. Замена стандартных лампочек. На заводе устанавливают подсветку зелёного цвета. Её можно поменять, чтобы подсвеченная приборная панель гармонировала с остальной отделкой торпедо и салона автомобиля. Обычно для этого используют разноцветные светодиоды в пластиковом патроне, DSM-светодиод или светодиодные ленты. Надо учитывать, что напряжение электросети автомобиля 12 В, а светодиоды работают от питания в 2–3,5 В (это зависит от цвета) и имеют полярность. Если её перепутать, то светодиоды сразу перегорят. Можно приобрести уже готовые кластеры, рассчитанные на 12 В, или сделать такой кластер самостоятельно. Для этого последовательно соединяют несколько диодов, чтобы достичь необходимого напряжения. Если взять 3 диода по 3,5 В, то надо ещё дополнительно установить сопротивление на 100–150 Ом.

Видео: изменение подсветки приборной панели

Тюнинг приборных стрелок

Достаточно просто реализовать такой вид тюнинга приборной панели, как усовершенствование стрелок приборов. В стандартном оформлении подсветка отопительного оборудования жёлтая, кнопки — зелёные, индикаторы — оранжевые. Многим это не нравится, так как напоминает попугая и мешает комфортно себя чувствовать во время езды в ночное время.

Для усовершенствования приборных стрелок надо разобрать приборный щиток и под каждую стрелку установить светодиод красного, синего или другого цвета. Чтобы свет не рассеивался, на диод надевают кусочек термоусадочной трубки. Провода от диода подключают к подсветке отопителя. В результате таких изменений приборные стрелки светятся насыщенным цветом.

Случилась беда у меня, перевернули мне ароматизатор и разъело краску на торпеде, брешь но ли найти краску? И какую лучше использовать?

довольствуйся тем,что получилось. сам пробовал. бесполезняк

У знакомого на «ЦРВ» делали «флокирование» (ворс на спец клей, по спец технологии) по той же причине. Или затягивать самостоятельно чем нибудь.

Я красил свой пластик и торпеду в том числе подкрашивал в паре мест, где были царапинки. На удивление, просто идеально цвет в цвет подошел мне серый грунт в аэрозольных баллончиках. У меня над бардачком были царапины до белого нижнего слоя. Все закрасилось легко. Уже наверное больше года все отлично.

я сам хочу перекрасить торпеду, но боязно. боюсь испортить, но серый цвет меня ооочень напрягает. было бы интересно выслушать как , кто и чем красил, если есть такие))))

Сейчас глянул, чем я красил: грунт акриловый №910. Брал в Окее его.

LilDen спасибо за наводку, по стараюсь найти такую краску. А ты можешь сделать фото тех мест, которые красил? Можешь на драйве или тут выложить их.

Могу конечно. Но ты ничего не увидишь вообще. Я, зная где и что подкрашивал, не могу увидеть никакого различия в краске и в оттенках. Совпало на 100%.

Руслан,видел у меня покрашена арка где магнитола,вставка на самом приборном шитке и кужох ручника))))все красил в цвет «слоновой кости»,зачищал,грунтовал,шкурил и красил.простая автомобильная эмаль!!

Ну я обртил внимание, симпатично смотрится, я бы даже назвал Креативно))))

перекурил кучу форумов, хочу покрасить торпеду, пока мысли сводятся к одному способу , это к жидкому винилу. так как любые краски именно для торпеды не подходят, потаму что остоянно руаки или чем то задевать и чтобы хоть как то защищало то самый наилучший это винил жидкий в несколко слоев. от покраски меня только одно останавливает, на парковке не хочется снимать торпеду. уж больно это геморрно. а красить то есть где. рамку магнитоллы покрашу для проверки и посмотрю насколько будет крепко сидеть.

Плюс Жидкого винила в том. что можно потом содрать и получить первоначальную торпеду. (насколько я понял, изучая соответсвующие темы других автофорумов)

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.


Снятая и подготовленная к покраске торпеда
Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Читайте также:  Картины своими руками если не умеешь рисовать

Последовательность покраски

Панель приборов автомобиля можно покрасить, произведя её демонтаж либо без вмешательства в конструкцию. Рассмотрим последовательность покраски панели без необходимости разборки всей торпедо.

Заклейте скотчем все мелкие детали, которые вы не планируете подвергать действию краски. Можно использовать малярный скотч либо другой подходящий материал. Не помешает подумать и о лобовом стекле, а также потолке, потому что брызги и капли краски могут разлетаться во все стороны, в зависимости от вашей аккуратности; Далее обезжирьте поверхность, которую будете красить. Нужно нанести растворитель на подходящую ткань или губку, а затем протереть пластик панели. Подождите немного, пока поверхность высохнет; После высыхания ацетона нанесите грунтовку на панель. Не наносите краску, предварительно не озаботившись грунтом, иначе вы не получите желаемый результат; Примите волевое решение по поводу цвета перед тем, как покрасить панель в машине. Изменить его в дальнейшем будет сложнее, чем до покраски. Классическая черная матовая краска хорошо подойдёт для автомобиля соответствующего цвета

Но если авто не темное, обратите внимание на светлые цвета: бледно-голубой, светло-фиолетовый или салатовый тона. Это тем более заинтересует девушку-автолюбителя; Покрасьте панель в соответствии с инструкцией, написанной на упаковке краски; Если вы не думали о том, как отполировать панель в машине, лучше сделать это прямо сейчас

После того, как вы нанесёте краску на торпедо, покраска панели ещё не будет завершена. Выждите три дня до того момента, когда всё высохнет, и после тщательно обработайте поверхность мягкой тканью для придания блеска.

Кроме того, если вы используете обычную краску, обработайте её сверху лаком.

Описанный способ подходит людям, которые не слишком хорошо разбираются в автомобилях, однако имеют достаточно самообладания и твердые руки, чтобы наносить краску непосредственно в салоне машины.

салон автомобиля с панелью

Если вам это не подходит, вам придётся снять торпедо, чтобы покраска панели приборов прошла без проблем. Вот последовательность:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и включите ручной тормоз;
  2. Открыв крышку капота, уберите с аккумулятора минусовую клемму: так вы предотвратите случайное замыкание;
  3. Отсоедините заглушки с приборной панели и декоративные элементы;
  4. Найдите винты, которые удерживают панель, и открутите их;
  5. В соответствии с инструкцией, которая прилагается к автомобилю, снимите рулевое колесо;
  6. После демонтажа руля подайте торпедо на себя: приборная панель в машине кроме винтов удерживается также проводами, которые передают показания на датчики. Аккуратно отсоедините эти провода и выньте панель полностью;
  7. Как и в ситуации, когда краска для панели приборов наносилась в салоне, вымойте деталь, высушите и нанесите слой растворителя. Для верности лучше, кроме того, пройтись совсем мелкой шкуркой по панели, чтобы убрать незначительные дефекты и сделать торпедо гладкой;
  8. Краска для торпеды автомобиля обычно полностью высыхает за три дня. По истечении этого срока нанесите лак, выждите, пока он тоже высохнет, и возвратите панель приборов обратно в машину. При необходимости воспользуйтесь инструкцией по сборке.

Когда вы спрашиваете себя, чем покрасить панель автомобиля, вы останавливаетесь перед обширным выбором цветов. Многие хотели бы покрасить в тот цвет, который сейчас в моде. Что ж, следует отметить, что очень многие склонны выбирать антрацитовый цвет для панели приборов.

Раньше красили под серебро, однако теперь такого тренда нет. Популярна краска для панели автомобиля «под титан», однако она требует обязательного нанесения лака. Хорошо обработайте лаком особенно те поверхности, которые будут часто соприкасаться с руками, потому что краска может остаться на коже.

В целом, производя покраску, старайтесь не перебарщивать с цветами. Всё должно выглядеть сдержанно, аккуратно, но никак не пёстро и вульгарно. Перед тем, как взять за пистолет пульверизатора, почитайте пару статей про дизайн, посмотрите, как другие красят панели инструментов. И тогда вам станет по плечу даже такая непростая, на первый взгляд, задача.

Следующая статья: Локальная покраска автомобиля своими руками. Предыдущая статья: Покрасочная камера своими руками, видео и фото.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Клеим наклейки на машину. Они такие разные.
  • Камера для покраски автомобилей цена. Эта штука дорогая.
  • Порошковая покраска. Вся технология.

Покраска

Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.

Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:

Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.

Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.


Яркий дизайн средней части торпеды

Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.

Покраска торпеды своими руками

Восстановление салона автомобиля своими руками
Для того чтобы окраска торпеды прошла успешно, нужно выполнить все требования, актуальные для ремонта автомобилей и других металлоконструкций:

  1. Помещение для покраски должно быть достаточно светлым и чистым.
  2. Хорошая циркуляция воздуха.
  3. Покраска торпеды лучше при помощи краскопульта, так как баллон наносит жидкость неравномерно.

Чем покрасить торпеду автомобиля? Существует широкий ряд красок различных производителей. На водной основе идеально подойдут доля домашнего ремонта, поскольку не выделяют токсинов и вредных паров.


салон автомобиля

Порошковые краски актуальны для профессиональных реставрационных работ, так как они нуждаются в качественном запекании. При работе с лакокрасочными составами обязательно надеть защитный костюм, включающий в себя респиратор, очки и перчатки. Для покраски приборной панели можно надеть старую ненужную одежду, но другие оберегающие элементы игнорировать не следует.

Реставрация торпеды автомобиля проходит следующим образом:

Когда краскопульт будет готов, нужно начинать процесс покраски с крайних мелких деталей.

Опытным автовладельцам это не грозит, но все же лучше не рисковать самой заметной частью убранства машины.

Красить нужно тонкими слоями:

  • первый – самый тонкий, нахлесты должны быть минимальными, то есть каждая полоса должна идти вровень с предыдущей;
  • второй – наносится спустя 3 минуты после первого, не дав ему полностью просохнуть;
  • третий – аналогичный первому.

Нанесение лака осуществляется спустя 20 минут после 3 слоя краски. Достаточно двух слоев. Приборная панель сохнет несколько суток. По истечению 2-3 дней можно проверить наличие подтеков краски и отшлифовать, если таковые обнаружатся. Затем торпеда устанавливается на свое рабочее место.

Особенности покраски торпеды


торпеда автомобиля

Покраска панели приборов своими руками – сложный и длительный процесс, но есть и другие методы по обновлению торпеды. Различают 3 способа изменения приборной панели:

  • полная покраска;
  • обшивка кожей;
  • виниловое покрытие.

Рассмотрим каждый более подробно:

Ремонт торпеды автомобиля своими руками при помощи краски или покраска торпеды жидким винилом считается самым распространенным методом по изменению внутреннего вида машины.

Пластик, из которого изготовлена торпеда своими руками, хорошо подается покраске из любого устройства: краскопульта или самодельного пульверизатора, а также простой кисточкой. Сложность в покраске панели заключается в том, что процесс подготовки к обработке долгий и требует внимательности при работе с контактами аккумулятора.

Перетяжка торпеды виниловой пленкой – относительно новый способ реставрации панели. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Широкая гамма цветов упростит выбор нужного оттенка и решит проблему несовпадения тона авто и торпеды.

Виниловое покрытие устойчиво к изнашиванию и легким механическим повреждениям. Пленка наносится одним пластом и слоем, что затрудняет процесс тем, кто с ней работает впервые. Пластик, из которого сделано большинство панелей, не держит винил, поэтому образуется плохое сцепление, что делает невозможным восстановление панели автомобиля.

Отделка кожей или заменителем – дорогой способ, который пользуется успехом у мастеров изысканного вкуса, не жалеющих денег на роскошь. Кожа – прочный материал, служащий очень долго. Она не изнашивается и не тускнеет. Обшивка кожей выполняется только профессионалами, поскольку имеет множество нюансов и сложностей.

Востребованный колор

Чем покрасить торпеду, какой оттенок актуален? Ремонт торпеды автомобиля осуществляется с акцентом на колор. Оттенок торпеды подбирают в зависимости от цвета салона автомобиля, но несмотря на это, многие автовладельцы предпочитают следующие оттенки:

  • Титан – нитрид титана наносят на металлические изделия и пластик. Он имеет золотистый цвет, поэтому особенно актуален для фурнитуры различного типа. Покрытие титаном защищает поверхность от царапин и истирания. Эксперименты с титаном позволяют создавать матовый и ослепительный эффект.
  • Антрацит – угольный цвет, имеющий слегка припыленный эффект. Гармоничный антрацит схож с оттенком ночи, поэтому прекрасно будет сочетаться с любым цветом интерьера салона автомобиля.

Восстановление торпеды своими руками занимает много времени, но результат и экономичность процесса превосходит все ожидания.

Востребованные колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Читайте также:  Кукурузная каша для первого прикорма своими руками

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Восстановление торпеды после ДТП или в случае потери внешнего вида при длительной эксплуатации можно выполнить своими руками. Самые популярные способы реставрации этой детали — окрашивание, оклейка винилом или перетяжка торпедо своими руками.

Покраска торпедо

Важно знать, как покрасить торпедо в автомобиле правильно. Краскопульт нужно располагать перпендикулярно по отношению к окрашиваемой поверхности. Если же ремонт ЛКП (лакокрасочное покрытие) частичный, достаточно покрыть только восстановленный участок. Для выравнивания цвета переход можно сделать плавным, наклонив сопло под острым углом, направляя краску от поверхности торпедо.

Многих интересует, как можно покрасить панель без краскопульта. Для этого можно воспользоваться аэрозольными баллончиками, но стойкость такого покрытия без лакировки недолговечна. Потому после нанесения основы и ее высыхания необходимо нанести лак в два слоя с интервалом 15—20 минут.

Финальная сушка займёт не менее 6 часов, после чего необходима полировка поверхности. Детальнее об этом этапе можно узнать в другой публикации, посвящённой данной теме.

Если нет возможности снять Торпедо, стоит узнать, чем красить торпедо в машине без использования краски.

Альтернативные варианты

Существует ряд покрытий, используемых для салона и обшивки деталей:

  • разновидности виниловой плёнки (имитация карбона, матовые, глянцевые, хром);
  • кожа и кож-заменитель;
  • покрытие флоком (флокирование).

Завершение работ

Торпедо покрашено и готово украсить салон, осталось только установить его на место. Важно не забыть о подключении электропроводки в прежнем положении. Теперь водитель сможет любоваться своей работой. Главное, не отвлекаться во время движения.

Подготовка к восстановительным работам

Перед началом работ нужно подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться для ремонта торпеды.

К ним относятся:

  • обезжиривающий состав, используемый для подготовки поверхности к окрашиванию;
  • моющее средство для удаления загрязнений;
  • набор отверток с разными насадками;
  • несколько типов наждачной бумаги;
  • красящий состав;
  • грунтовка для пластиковых поверхностей;
  • лак;
  • абразивная паста для шлифовки лакового покрытия.

Подготовить нужно и помещение, в котором будет проводиться ремонт приборной панели. Бокс должен быть освобожден от мусора и грязи.

Нужно поддерживать равномерную температуру, указанную в инструкции по применению лакокрасочного изделия. Для получения хорошего освещения устанавливают дополнительные светильники. Это позволит вовремя обнаружить и устранить мелкие дефекты.

Тонкости проведения процедуры покраски приборной панели

Набор для покраски панели: грунт для пластика (праймер), краска и лак

Качественный ремонт приборной панели возможен лишь при использовании подходящих лакокрасочных средств. Причём важна не столько краска, сколько её совместимость с материалом, из которого выполнены элементы панели. Кроме того, необходимо ответственно подойти к выбору лака, чтобы в результате получить привлекательное и прочное глянцевое покрытие.(Хотя лаком покрывать не обязательно.) Нужно позаботиться, чтобы условия в помещении, в котором планируется проведение покрасочных работ, соответствовали требованиям: оно должно быть чистым и не пыльным. Иначе даже мельчайшие частицы грязи, попавшие в слои краски или лака, смогут всё испортить.

Рекомендуется увлажнить бетонный пол помещения (в таком случае пыль с него не будет подниматься в воздух) и очистить потолок (если сделать это затруднительно, можно накрыть рабочую зону полиэтиленовой плёнкой).

Демонтаж торпеды

Демонтаж торпеды осуществляют, выполняя такие действия:

  1. Определяют места расположения саморезов и других крепежных изделий. Если болт или фиксатор не удалить, можно повредить пластик и сделать панель непригодной к повторной установке.
  2. Демонтируют рулевое колесо и все элементы управления. После этого отсоединяют подключаемые к приборной панели кабели. Пластиковую накладку снимают и убирают в сторону. Удаляемые во время демонтажа заглушки и крепежные изделия соответствующим образом маркируют. После снятия всех крепежных элементов торпеду вынимают из салона через пассажирскую дверь.

Процесс демонтажа начинающим мастерам рекомендуется фотографировать. Это поможет без труда собрать панель после окрашивания. Особо внимательно относятся к фирменным фиксаторам. При повреждении или утере детали придется заказывать.

Подготовка поверхности под покраску

Процесс подготовки торпеды включает следующие этапы:

  1. Очищение панели. С помощью моющего средства поверхность очищают от пыли и других загрязнений. Панель тщательно просушивают.
  2. Устранение дефектов. На приборной панели часто появляются мелкие царапины, проступающие даже после покраски. Удаляют дефекты мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. В последнем случае проявляют осторожность, ведь при выставлении высоких оборотов панель расплавляется.
  3. Обезжиривание. После шлифовки поверхность обдувают и протирают специальным составом. Нужно использовать средства, не повреждающие пластик, например спирт или мыльную пену.

Грунтование торпеды

Нанесение лакокрасочного покрытия начинают с грунтования. Это улучшает сцепление краски и выравнивает поверхность. Для обработки торпеды используют составы, поставляемые в баллончиках. Стандартного флакона достаточно для нанесения 2-3 слоев грунтовки. Средство наносят, учитывая представленные в инструкции рекомендации.

Распыляют состав с расстояния 20-25 см. Новый слой грунтовки наносят только после просыхания предыдущего. После завершения работ поверхность осматривают на наличие подтеков. Дефекты удаляют салфеткой.

Покраска панели и пластика ВАЗ

Один из наиболее доступных и дешевых способов разнообразить интерьер вашего автомобиля ВАЗ – покрасить пластиковые детали панели или саму панель. Это можно сделать даже в домашних условиях, главное чтобы запах лака или краски не раздражал ваших домочадцев.

В первую очередь нужно отметить следующее. Покраска ручек дверей, подлокотников и других деталей салона ВАЗ должна выполняться ответственно и аккуратно, с соблюдением технологии, так как эти места постоянно используются и нельзя допустить стирания или облущивания краски.

В первую очередь необходимо хорошо обезжирить деталь жидкостью «White Spirit» или ее аналогом (но ни в коем случае не растворителем или ацетоном), а после высыхания протереть сухой тряпкой (ткань должна быть такой, что не оставляет ворсинок) или замшей.

Затем необходимо 2-3 раза обработать поверхность грунтовкой, давая ей после каждой обработки высохнуть. Если возникают потеки, их нужно тут же убирать все той же тряпкой. Если деталь имеет сложную форму, лучше сначала обрабатывать одну сторону, а после схватывания грунтовки – другую.

После того как последний слой грунта высох, таким же образом прокрашиваем деталь. При покраске не стоит пытаться сразу добиться нужного цвета, даже если где-то краска просвечивает – лучше подождать, когда слой высохнет и нанести следующий, и так добиваться однородного цвета по всей поверхности. По завершению покраски лучше всего дать 2-3 слоя лака – он надежно предохранит краску от царапин.

Покраска передней панели ВАЗ – отдельный вопрос. Это трудоемкая работа, ведь ее необходимо снять и удалить из нее все элементы, такие как переключатели, воздуховоды, ползунки, магнитолу и тому подобное. Даже если вы собираетесь что-то красить в тот же цвет, что и торпеду, такую работу нужно выполнять отдельно от основной.

При выборе краски необходимо учитывать один фактор – текстуру верхней части панели. Если она полностью гладкая, то нельзя использовать глянцевые краски – они будут сильно бликовать, что согласитесь, не совсем приятно.

Лак можно и даже нужно использовать, ведь зачастую, даже не замечая этого, мы можем положить на нее телефон, папку с документами и так далее. Незащищенный слой краски очень чувствителен к любым механическим воздействиям.

При покраске передней панели хватит и одного слоя грунтовки, но вот сам процесс покраски отличается от описанного выше. Наносить грунт или краску нужно на те поверхности, которые расположены горизонтально – тогда риск возникновения потеков сводится к нулю.

Поэтому придется периодически менять положение панели, чтобы обработать ее полностью. Точно также и во время нанесения лака. К примеру, сначала необходимо прокрасить верхнюю часть, после того как краска подсохнет – лицевую, а уже потом – нижнюю и внутренний периметр проема щитка приборов. Не стоит забывать и о боковинах.

Отдельно можно сказать о покраске воздуховодов ВАЗ. Если выполнить ее в том же цвете, что и покраску некоторых других элементов, например подлокотников и средней панели (в которой стоит магнитола), это не отнимет много времени, а эффект будет довольно интересным – небольшое количество окрашенных элементов придаст некой индивидуальности, не меняя коренным образом салон автомобиля. Для покраски воздуховодов достаточно будет одного слоя грунтовки, ведь к ним прикасаются гораздо реже, нежели к тем же подлокотникам.

Конечно, покраска, тем более качественная, займет не час и не два, но результат превзойдет все ожидания. Особенно учитывая тот факт, что, выполняя ее собственноручно, вы делаете это для себя и поэтому качественно. Да и цветовую гамму подбираете на свой вкус.

Часто автомобилистов, передвигающихся на неновом авто, начинает смущать состояние приборной панели (торпедо). Со временем поверхности изнашиваются, потому как часто подвергаются механическим повреждениям, оседанию пыли, грязи, последующим чисткам с использованием агрессивной химии. Своевременная покраска панели приборов поможет продлить этой детали жизнь на долгие годы и сохранить бюджет владельца без надобности приобретения новой детали.

Нанесение краски

Для восстановления панели приборов приобретают краску в баллончиках. Для обработки всей поверхности достаточно 2 флаконов среднего объема.

Краску наносят в 2-4 слоя. Первый раз краску распыляют с большого расстояния, формируя тонкое покрытие. Это позволяет обнаружить дефекты, оставшиеся после шлифовки и грунтования.

Проблемные участки зачищают наждачной бумагой. Второй и последующие слои наносятся с расстояния 20-25 см. Краска должно ровно ложиться на поверхность, не растекаясь. Панель оставляют на несколько часов до схватывания состава.

Впечатления и опыт использования

За более чем двухлетнюю эксплуатацию ни флокированные, ни покрашенные поверхности не потеряли вид. Правда, флок чуть пожелтел и затёрся от грязных рук. Его можно мыть, тереть щёткой — держится он прочно, так что с этим проблем не возникает, можно не опасаться. Однажды он был испачкан на СТО, но отмылся при помощи жесткой щётки, средства для чистки ковров и мыла «до кучи», после чего был обильно промыт водой. Глядя сейчас на фото стандартных салонов ВАЗ-2108, понимаешь, что не хочешь находиться в той серости — светлый контрастный салон задаёт другое настроение.

Источник

Оцените статью
Своими руками