- Планшет для карты своими руками
- Натягиваем бумагу на планшет двумя способами
- Мольберт-планшет для акварели своими руками.
- Дубликаты не найдены
- Работа с деревом
- Правила сообщества
- Ну там точу , фрезерую, крашу.
- От идеи до воплощения. Часть 5*
- Начало нового пути. Эксперимент со мхом. Часть 4
- Оригами кубик со вставками
- Ночник по мотивам «Властелина колец»
- Начало нового пути. Дорога. Часть 3
- Мужской кошелек
- С чего всё началось.
- Даллас, что с тобой ?
- Летучая мышь (на Хэллоyин)
- Токарка. Тарелки из Дуба
- То ли хобби, а то ли видение
- Блокноты аля винтаж
- Снова рисую
- Деревянные корытца
- Продолжение поста «Котюня»
- Классический кошелек, но из кожи крокодила
- Манул или палласов кот. Резьба по дереву
Планшет для карты своими руками
Планшет на руку с удобным доступом к прозрачным окошкам для бумаги (карты, таблицы, записи, фото).
Характеристики
Планшет на руку с удобным доступом к прозрачным окошкам для бумаги (карты, таблицы, записи, фото)
- Крепление к руке двумя ремнями из 25 мм строп. Ремни застегиваются на длинную липучку, регулировка обхвата с помощью двухщелевых пряжек Duraflex®
- Подходит правшам и левшам
- Подкладка планшета из сверхпрочного материала Hypalon (аналог ткани Сordura® 1000d, ламинированный с обеих сторон искусственным каучуком), предотвращающим скольжение относительно руки
- На внешней поверхности планшета нашита 50 мм липучка (для застегивания и крепления шевронов), плоский карман на молнии для мелочей и две эластичные ячейки для ручки, маркера или ХИСа
- Основное отделение застегивается двумя клапанами из 25 мм строп на липучках. Расстегнутый планшет раскрывается на две квадратные «страницы» с окошками из плотной прозрачной пленки. Верхняя — два слоя пленки (помещается бумага размером до 16,5×20,5 см), нижняя — два одинаковых окошка (помещается бумага до 14,5×9,5 см в каждое)
- Стропы: 100% нейлон
- Нитки: Liberty® (Нидерланды) филаментные нейлоновые бондированные
- Материал:
Cordura® 500d (100% нейлон)
Hypalon ORCA® (Бельгия) - Фурнитура: Duraflex®
- Липучка: Alfatex® (Бельгия)
- Молнии: SBS®
- Размер застегнутого планшета: 12×18 см
- Размер в полностью развернутом виде: 42×18 см
- Вес: 130 г
* Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, материалы и комплектацию изделий без предварительного уведомления потребителя
Отзывы
На данный товар ещё нет отзывов.
Чтобы оставить первый отзыв — авторизуйтесь на сайте.
- Описание
- Отзывы (0)
(EM) Планшет для карты, на руку (Цифра РФ)
Планшет на руку для размещения в нем различной информации на бумажном носителе. Подходит для карт, внутренней информации вашей команды, размещения фотографии какого-либо объекта и так далее.
Планшет крепится на руку с помощью специальных строп с липучками типа «велкро».
Обычно планшет носят на руке в закрытом состоянии, а при необходимости ознакомиться с информацией или свериться с картой открывают. Планшет закрывается двумя застежками-стропами с кнопками, основным преимуществом такой застежки является бесшумность.
Внутри планшета имеется три отделения с прозрачной пленкой: одно большое и два малых. В большом отделении можно разместить карту с габаритами 150 миллиметров на 185 миллиметров. В малых отделениях также можно разместить карты или же иную информацию, но с габаритами 135 миллиметров на 70 миллиметров. В малых отделениях можно разместить канцелярские принадлежности или иную мелкогабаритную экипировку.
Расцветка цифра РФ или ЕМР лето позволит использовать данный планшет вместе с экипировкой данной расцветки при игре в страйкбол.
В нашем интернет магазине вы также можете приобрести планшет для карты в расцветках:
-Тип изделия: планшет-подсумок для карты
-Крепление на руку: стропы с велкро
-Количество отделений: 3 отделения
-Возможность разместить на разгрузочной системе с креплениями МОЛЛЕ
Кондор «Полиэфир 100%» Плёнка ПВХ Планшет для карт, пошив на заказ, купить
Планшет для карт предназначен для ношения карт в полевых условиях. Внутри сделан из прозрачной ПВХ плёнки. Есть отдел для пяти карандашей, карман для блокнота. Подвешивается за карабин к амуниции. В сложенном виде имеет небольшой размер, закрывается на влагозащитную молнию.
Источник
Натягиваем бумагу на планшет двумя способами
В данном мастер-классе я расскажу как можно натянуть бумагу на планшет. Два самых распространённых способа.
Тем, кто не знает, зачем художники натягивают на планшеты бумагу, скажу. На натянутой на планшет бумаге намного приятней работать в любой графической технике. Карандашом, пером, кистью, углём, соусом и особенно акварелью в технике по сухому, лессировками и сразу в цвет. Не натянутая бумага обычно после намокания неприятно сморщивается, образуя бугры и непредсказуемые лужи. Натянутая бумага позволяет избежать всех этих неприятностей. Это показывает ваше особое отношение к рисованию. Во всех солидных художественных учреждениях все графические работы выполняются только на бумаге натянутой на планшете.
Я натяну на один планшет сразу два бумажных листа. Первый лист обычного ватмана я натяну с помощью клея пва. Не используйте жидкий пва, строительный. Клей должен быть густым.
При желании на клей можно натянуть до 4х листов на один планшет. Когда работа на первом листе закончена, то с помощью макетного ножа этот лист аккуратно срезают. Второй лист, натянутый под внешним, готов к работе. И так далее.
Второй лист — это будет лист торшона или акварельной бумаги, я натяну при помощи обычных, канцелярских кнопок.
Итак. Нам понадобится. Планшет, два листа бумаги, вода, губка, клей пва, кнопки, ножницы.
Поверхность стола, на котором будите работать, должна быть идеально чистой. Лист ватмана разложим на столе. Планшет положим сверху, лицевой стороной к бумаге. Ножницами вырежем уголки, и если нужно отрежем лишнюю бумагу. На поля, что потом будут загнуты, оставим сантиметров 5.
Для удобства работы перельём клей в небольшую ёмкость.
Теперь мочим приготовленную бумагу. Я буду мочить с двух сторон. Оговорюсь. Можно мочить как с обеих сторон, так и с одной, любой выбранной стороны.
Когда мокрой губкой проводите по бумаге, то сильно тереть нельзя. Едва касаясь губкой.
Обратную сторону также мочим. Бумага сморщится от воды, но это не должно вас смущать. Бумага должна хорошо пропитаться водой. Оставим на некоторое время, чтобы луж на поверхности не было. Теперь берём планшет и укладываем его лицевой стороной к бумаге.
Берём кисть и клей пва. Наносим на торцы планшета клей. Даём первому слою клея встать и тут же наносим второй слой.
Края бумаги уже почти сухие. Загибаю их по большим сторонам планшета. Плотно прижимаю руками и жду когда клей схватится.
Тоже самое проделываю с остальными сторонами. Советую бумагу не тянуть сильно. Она при двойном намачивании сама прекрасно натянется.
Вот как должна выглядеть натянутая на планшет бумага, но не просушенная.
Оставляем планшет с натянутой на него бумагой сохнуть в горизонтальном положении. Когда бумага высохла, она полностью натянулась и стала идеально гладкой.
Теперь на эту натянутую бумагу я буду натягивать другую бумагу. Это будет акварельная бумага-торшон. Я не советую акварельную бумагу мочить с двух сторон или с лицевой стороны. Лучше как можно меньше механически воздействовать на поверхность акварельной бумаги. Поэтому я буду мочить бумагу только с обратной стороны.
Сначала хорошенько намочим губочкой. Оставим , чтоб впиталась. Потом ещё намочим. Оставим. И ещё разок. Влага должна хорошенько проникнуть в бумагу. Луж не должно быть.
Теперь укладываем планшет лицевой стороной к намоченной бумаге. Вырезаем уголочки и обрезаем лишнее. Оставляем поля 5 см.
Теперь берём обычные канцелярские кнопки. Загибаем края по большой стороне планшета. По торцу крепим бумагу кнопками.
Тоже самое проделываем по всем сторонам планшета.
В итоге планшет с непросушенной бумагой будет выглядеть вот так.
Оставим планшет с натянутой бумагой сохнуть горизонтально. И в итоге бумага разглаживается, растягивается. И у меня получился идеально ровный планшет с двумя натянутыми листами бумаги.
Источник
Мольберт-планшет для акварели своими руками.
По просьбе знакомого художника сделал мольберты для занятий акварелью. Она ведет курсы по живописи 2-3 раза в неделю, остальное время занимают другие преподаватели, поэтому одним из условий изделия была компактность. На просторах интернета просмотрели большое количество предложений, художнику не понравилась цена и громоздкость. В конце концов по мотивам идей в сети сделали максимально компактные настольные мольберты с регулировкой угла возвышения от 30 до 65 градусов. Толщина в сложенном виде около 23 мм. Размер 350*450 мм. В закрытом положении держится на липучках.
1. Заготовки из фанеры 10 мм.
2.Лобзиком выпиливаю и шлифую заготовки.
3. Обрабатываю торцы.
4.Собираю мольберт на рояльные петли.
5. Фрезером на 16 мм выбираю пазы для промежуточной фиксации угла наклона.
6. Максимальное возвышение, внизу полочка на всякий случай, хотя бумагу для акварели крепят к доске малярным скотчем.
7.Минимальный угол, и три промежуточных
Весь мольберт, кроме рабочей поверхности покрываю лаком.
Дубликаты не найдены
Работа с деревом
1.8K постов 11.9K подписчиков
Правила сообщества
2. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
3. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
4. Публикации должны быть связаны с деревообработкой или изделиями из дерева
Спасибо! Как раз вовремя — дочка просила настольный мольбертик на А4.
Гениально. А чет посложнее делал ,жаль этот раньше не увидел.
Автор, расскажи плиз как ты так аккуратно распилил лобзиком
Подозреваю, пилка для чистого реза
Ну там точу , фрезерую, крашу.
Лежал у меня пенёк Ильма. Тихонечко сох, трескался, мешался под ногами и в один из прекрасных дней решил из него выточить пару поделок. Далее можно посмотреть процесс изготовления.
В итоге получилось две похожих чаши — одна глянцевая, под лаком, другая матовая, покрыта маслом. Диаметр 330 мм, высота 140 мм. Протонированы морилкой.
Буду рад услышать ваше мнение и возможную критику. И да — в работе всячески берегу руки и другие части тела.
От идеи до воплощения. Часть 5*
*Предыдущие части можно найти у меня в профиле.
Сейчас я расскажу о том, как делал дизайнерское кресло с изогнутыми формами.
Эпоксидный стол это хорошо, но разве что для первого изделия. Нужно двигаться дальше, нужно делать что-то новое. Что-то, что не делают на каждом шагу.
Начало как и всегда было положено в виртуальном пространстве.
После упорного 3д моделирования, был получен следующий результат (визуализация) :
Идея есть, нужно воплощать. Как? Вопросов больше чем ответов.
Первое с чего я начал — это развертки будущих изогнутых поверхностей и формовки, по которым их нужно будет гнуть.
Спасибо современным технологиям, работа с виртуальным пространством позволяет сделать подобные вещи с первого раза и хорошо.
Вооружившись тонкой фанерой, началась склейка по форме
Задача — склеить несколько слоёв тонкой фанеры в нужной геометрии, тогда изделие примет форму.
Должен сказать, что выбор клея для этого дела — крайне щепетильная история. В первый раз я купил столярный ПВА. Время схватывания ПВА 15 минут, время, которое уходит чтобы стянуть всю фанеру 40 минут. Первый заход был выкинут в мусор.
Другое дело клей PUR, с ним получилось все достаточно неплохо.
Далее из получившихся форм вырезали будущую форму кресла (вернее отдельных частей).
Получившиеся части оклеиваем шпоном и переходим к обивке.
Должен признаться, в процессе оклейки шпоном я накололся с выбором клея второй раз. Долгое время высыхания клея PUR сыграло против меня. Тут нужно было что-то моментальное.
Этим моментальным оказался контактный клей. Освоив технологию работы с этой жижей, я оклеил шпоном отдельные части кресла
Переходим к обшивке.
Вооружившись тканью, синтепоном, поролоном, клеем для поролона (опять какой-то новый клей) и степлером, я приступил к одной из самых приятных частей
С тканью разобрались, поехали делать каркас из металла.
После нескольких дней работы с металлом, возвращаемся в свою мастерскую и производим предварительную сборку
В целом всё нормально, покрываем дерево маслом, металл порошковым окрасом, делаем финальную сборку и радуемся результату
На самом деле было много затыков, не только с клеем, но и с другими вещами. Я умышленно не стал их расписывать, чтобы не перегрузить пост.
Для меня это был широкий шаг в моём развитие и я был рад тому, что смог его осилить.
Спасибо за то что дочитали до конца, всем добра ! )
Начало нового пути. Эксперимент со мхом. Часть 4
Создание собственных изделий — это эксперимент.
Всегда хочется сделать что-то необычное.
Меня всегда привлекал стабилизированный мох. Стабилизация мха — это замена жидкости на глицерин. Такой мох не завянет, не потеряет свой цвет и эластичность. Он не растет и не нуждается в подрезке, поливе и прочем уходе, актуальном для живых растений.
После непродолжительного мозгового штурма, появилась идея сделать светильник из дерева и мха.
Поэкспериментировав в 3Д Максе, я выбрал самый удачный эскиз и перешел к его реализации.
Патроны и лампочки взял в ближайшем магазине света, а мох у своих партнеров, занимающихся его продажей и монтажом.
Проблема, с которой я столкнулся — лампочки, работая на всю мощность, поджигают мох, а кроме того, светят так ярко, что убивают всю идею.
Значит нужно уменьшить их яркость. Выход — купить крутилку для уменьшения яркости. Сложность в том, что не каждая крутилка подойдёт, потому что мощность всего светильника из трех диодных лампочек крайне мала. Пришлось раскошелиться на подходящую, она оказалась не из дешевых.
Зато теперь можно подойти, покрутить включатель, выбрать самый подходящий режим и насладиться результатом
И на последок моя попытка сделать видео-презентацию ) Всем добра ! )
Оригами кубик со вставками
Простой, но симпатичный оригами кубик. В качестве вставок можно использовать фотографии или рисунки. Получится милый подарок своими руками. Для сборки понадобится 6 квадратных листов бумаги для граней куба, а так же 6 квадратов поменьше для украшения. В примере используются квадратики 9 на 9 см и 3 на 3 см.
Ночник по мотивам «Властелина колец»
Давно вынашивал идею сделать такой лайтбокс. И вот, наконец-то, дошло дело до реализации. Весь процесс изготовления занял примерно неделю (работал по вечерам).
P. S. Если будет интересно, могу снять видео с подробной инструкцией по сборке.
Больше работ в инсте: @dr.papperoni
Начало нового пути. Дорога. Часть 3
«После первых частей у меня появились подписчики, значит кому-то это интересно.
Привет вам други ! Вы вдохновляете на новые посты )»
Начало нового дела — это всегда неизведанная территория.
Я достроил мастерскую, начал что-то делать, но как начать получать с этого прибыль ?
Понятно, что простыми навыками в столярном деле и красивыми изделиями тут не обойтись (хотя без них тоже не получится). Нужно учиться чему-то новому.
Кто сталкивался с «ТЗ» от частника ?) Это же ужас! Им понятно, значит всем понятно !
А потом начинается: «Да мы вообще не так хотели, что это такое, переделывайте и верните деньги!»
Как этого избежать ?
Как вариант сделать изделие на бумаге, а ещё лучше в 3д программе, а потом его визуализировать. Полученную фотореалистичную картинку согласовываем с заказчиком и спим спокойно. Очень удобная история, но пришлось освоить моделирование, работу с текстурами, рендер в разных исполнениях и иже с ними.
Что ещё потребуется для работы с клиентом ?
Заказчик хочет посмотреть что у вас есть за плечами. Для этого можно ему показать профиль инстаграмма, печатный лифлет и сайт.
Инстаграмм не проблема, печатный лифлет, в целом тоже, а вот над сайтом нужно посидеть. Особенно если готовые шаблоны не зашли, а навыков в программирование полный ноль.
С этим, кстати, тяжелее всего, может кто-то подскажет как мне упростить себе жизнь и сделать его быстрее.
Ссылку на свой типа «сайт-визитку» выкладывать не буду, а то набегут с криками «Реклама !»
А ещё приходится много общаться с людьми (это сложно интроверту, собратья меня поймут), постоянно в чем-то разбираться и не забывать про то, что вообще-то ты тут собрался делать мебель, а у тебя там доски не пилены, щиты не шлифованы и всё в таком духе.
Заказов в начали пути всегда не хватает, а портфолио набивать как-то надо.
Был канун дня рождения моей мамы, а она давно просила столик под диван. Почему бы и не сделать. Итак поехали
Запрос был по такому референсу:
Мне показалось, что простая столешница это как-то скучно, поэтому я постарался додумать это изобретение. Вместо простого плоского щита, я сделал небольшой ящичек. Вот небольшой фотоотчет с процесса и результат
Деревянную часть сделал из массива ясеня, покрыл специальным тунговым маслом, на случай контакта с пищей.
Ножки из толстостенного метала с порошковым окрасом.
Клиент был счастлив )
А я тем временем продолжил двигаться к своей цели, о чем расскажу в следующей части
Мужской кошелек
Классический бифолд ручной работы🪡🧵. Изготовлен из Итальянской кожи — фабрики Falco pellami. Вмещает в себя:
— 4 отдела под карты,
— свободную и удобную в использовании монетницу,
— отдел для купюр и
— 2 отсека по бокам.
Очень приятен на ощупь (тактильно), так же имеет приятный запах кожи, очень хорошо лежит в руке.
Спасибо за просмотр, больше изделий выкладываю в инстаграм (в шапке профиля)
С чего всё началось.
Одна из первых моих работ. У меня даже станка не было, но было желание и сухой ствол мёртвой яблони. На коленке собрал станочек из резьбовой шпильки, трубы и подшипников, приделал двигатель и стал пробовать точить. Подшипники грелись просто жуть, подручник из пенька, хотелось понять — Оно мне надо? Навыки не пропьёшь, точил одним резцом, точнее стамеской, полукруглой.
Учитывая условия — получилось не плохо, мне только цвет чаши не нравился, ну как то вот совсем никак.
Чаша простояла года три, пока не решил затонировать её чёрной морилкой и нанести патину. Планировал золото, сделал в серебре.
И тут чаша «заиграла».
Всем добра и удачи.
Даллас, что с тобой ?
Товарищ Дзержинск, как альтернатива всем известному Далласу )
Покрас является результатом шутки прямиком из 2012го года и не несет смысловой нагрузки
Аппликация выполнена из цветной бумаги и щедро залита лаком
Покрас выполнен на скорую руку и представляет собой скорее концепт будущей работы, чем финальную версию.
Мастер модель слеплена из пластилина, основной материал маски — литьевой полиуретан , покраска выполнена акриловыми красками из аэрографа.(с)
Летучая мышь (на Хэллоyин)
Всего 3 минуты и летучая мышка готова — без клея и ножниц. Нужна только квадратная бумага любого размера, здесь 15х15. Складывается легко.
Токарка. Тарелки из Дуба
Доброго всем любопытствующим и мимо проходящим.
Обратился ко мне один человечек: — Есть у меня парочка дубовых дощечек, можешь из них чего нить своять? Дощечки оказались комелевыми коротышами, шириной сантиметров по 40. Решил точить из них тарелочки.
Первая тарелка или блюдо диаметр 350 мм высота 80 мм. Покрыта маслом.
Вторая тарелочка диаметр 320, высота 80 мм. Так же покрыта маслом.
Точил сам — тег моё, делал давно — тег без процесса.
Всем удачи и хорошего настроения.
То ли хобби, а то ли видение
Вот прям нравится на досуге пару железяк сварить, какую нить деревяшку построгать, попилить. С паяльником микросхеме поковыряться. Разобрать и посмотреть как работает сложный механизм, если возможно — починить. На душе как то радостно становится, а может, просто в детстве не наигрался. Как знать.
В городе деревья опиливали, попросил у работяг пару — тройку пеньков. Пару лет сушились ну и пустил в дело.. Получилась вот такая чаша. Древесина ильма (вяз, карагач), глубокая карбонизация, патина серебро, финиш — лак.
А чего, мне нравится.
Делал сам — тег Моё
Блокноты аля винтаж
Попытка номер два). Решила сделать блокнот 208 листов. Так как думается мне не рационально использовать кожу на меньшее количество. Попросилась в группу Фейсбук где плетут блокноты, первый показала , спросила стоит ли обрезать, но большинство сказали , что оставили бы так. Думаю тут играет ощущение , что ручная работа это не все должно напоминать типографско- магазинное. Типа всё идеально это не интересно. Ищут изюм в килограмме булок. Но если честно сказать , я ещё не дошла до кондиции , чтоб мне захотелось обрезать края.
Короче поживем увидим)).
Теперь об изделии, обложка из кожи толщиной 4-5мм) , окрашена античным гелем. Конечно коптский переплет, и придумалась вот такая застёжка.
Снова рисую
Деревянные корытца
Хотел сделать что-то типа тарелочек под хлеб, сыр, вяленые фрукты или конфетки.
Сделал. Маловато будет! Теперь хочу побольше размером.
Материал мне неизвестен. Дерево конечно, но какое? По остаткам коры вроде липа, по структуре не знаю, может и липа. Достаточно плотное и лёгкое дерево, хорошо шлифуется. Может кто определит по виду?
Самодельная рамка к фрезеру
Фреза 23 мм диаметром
Двигая заготовку внутри рамки и поднимая фрезу выбирается материал изнутри корытца.
Небольшие прижоги убирал циклей
Кромки радиусной фрезой прошёлся
Отшлифовал и покрыл смесью льняного масла с пчелиным воском.
Родительская чурка из которой делал корытца и ложки.
Ну и короткое видео.
Продолжение поста «Котюня»
На днях мучился вопросом, выбросить или выкинуть? Но решил сначала помучиться, а там видно будет. Снёс башню котюне, во все дырочки чопики забил, надстройку типа хасидской шапки приклеил. Было страшно. Во все стороны чопики топорщатся, ещё и струбцинами зажал где смог подлезть. Ночь он переночевал в таких стеснённых обстоятельствах, а утром я взялся за лобзик, рашпили, ножи и наждачку. Вот результат.
Ну и теперь страшное, как оно было ))
Ну и конечно видео,хотя тоже не передают нормально ни цвет, ни тем более запах и тактильные ощущения.
Классический кошелек, но из кожи крокодила
Всем привет. Очередное моё изделие, классический бифолд. Снаружи обложка сделана из кожи 🐊, внутри итальянская кожа растительного дубления
Процесс работы особо не снимал, кроме как работу с самим крокодилом. Внутренняя часть сделана классическим образом. Имеет 4 отделения для пластиковых карт, за ними ещё 2 отделения для карт, чеков и т.п.
Обложку клеил на радиальной колодке к отшерфованной полосе, для того чтобы придать ей форму
Данную колодку использовал впервые, но пришёл к выводу что штука весьма и весьма полезная
Затем склеиваю и прошиваю наружнюю часть будущего кошелька к внутренней
После прошивки обрезаю все лишнее, закругляю края и полирую торец
Бифолд на мой взгляд получился очень крутой. Кожа крокодила очень приятная.
Всем кто пролистал до конца спасибо. По всем вопросам пишите в коментариях, либо на мою страницу в инстаграм: https://www.instagram.com/sasha_bezak_/?hl=ru
буду рад новым подписчикам
Манул или палласов кот. Резьба по дереву
Привет, Пикабутяне! Почти 4 года назад я первый раз попробовал вырезать фигурку из дерева. Тогда это была лишь проба пера. Из куска хвойной древесины я вырезал слоника. Корявенько, косенько, но с душой. И как-то весь этот процесс вписался в мой сумасшедший ритм жизни. За 4 года я много чему научился. Но самое главное, что я понял — на сколько же мне далеко до уровня крутых мастеров, которые выдают реальные шедевры.
Это ни сколько не огорчает меня, а наоборот — заставляет работать и совершенствовать свой навык. Подход у меня в этом простой — научиться можно всему, при чём без разницы, есть у тебя талант или нет. Главное — это практика. Чем больше ты режешь (или что угодно ещё делаешь), тем лучше получается. Талант — это такая штуковина, которая в моменте лишь ускоряет этот процесс. Но в реальность всё зависит от самого человека и желания.
За 4 года я обзавёлся солидными запасами инструмента и различных примочек для резьбы. Есть кое-какой опыт. И есть довольные друзья, у которых теперь живут мои милые безделушки. И меня это радует.
В этот раз я хочу поделиться своей работой, которую доделал буквально вчера. Есть у меня тотемное животное — манул. Не знаю, по какой причине, но как-то с годами полюбился мне этот дикий кот. Есть в нём какой-то огонёк свободы и уюта. Для его резьбы я использовал деревяшку под названием зебрано. Растут эти деревья в Западной Африке — в Камеруне, Конго и Габоне. И вот, что важно лично для меня — энергетика этого бруска. И каждый раз, когда держишь дерево в руке, понимаешь, сколько же за ним истории, сколько это дерево видело на своём пути и какой путь проделало, чтобы попасть мне в руки. Это и мне самому придаёт какой-то доброй энергии.
А теперь к процессу) Началось всё с такого бруска, размером чуть меньше сигаретной пачки.
В начале долго медитируешь на деревяшку и прикидываешь, как наилучшим образом использовать текстуру. В итоге решил, что полоски обязательно должны быть вертикальными, чтобы хвост с полосками был и визуально выглядело «толще». Потом карандашом накидываешь очень примерный контур. В этом месте я не стараюсь нарисовать что-то красивое. Нужно просто понять, что лишнее, чтобы начать срезать.
С зебрано я уже работал ранее, знаю, что твёрдое, поэтому первым делом точим нож. У меня шведский Morakniv — с него я и начал, а потом его и использовал большую часть времени для этой работы.
В труднодоступных местах на помощь мне приходили стамески и надфили.
Этот вариант достигнут после 4-5 часов работы. Здесь я уже прошёлся грубой наждачкой, чтобы закруглить углы и придать форму. В этом очень помогают тиски — зажимаешь фигурку в разных положениях и просто десятки раз проходишь полоской наждачки — появляется симметрия и плавность линий.
Толстозадый нарисовался — сфотографировал его с разных сторон для того, чтобы были понятны формы.
Какое-то время ушло на шлифовку манула шкуркой, на фотографии это сложно передать, но задача заключалась в придании фигуре максимальной гладкости (кэп).
После того, как я добился желаемой гладкости, настал момент подумать, чем обработать дерево на этот раз. Раньше я нагревал льняное масло и выдерживал фигурки в нём — выходили пузырьки и масло пропитывало поры. Последнее время освоил датское масло — меньше хлопот и больше безопасности. Его не нужно греть. Достаточно нанести на мягкую тряпку и в несколько заходов натереть фигуру. Результат отличный на мой взгляд.
На фотографии выше я обработал хвост датским маслом — цвет сразу стал более насыщенным, более тёмным, текстура стала ярче — кайф.
Итоговый результат меня порадовал. Кстати, если присмотреться, в дереве видны полосочки и дырочки. Так вот это не брак, а поры древесины. Так что всё под контролем 🙂
Традиционный фотосет — куда уж без него)
Всем добра и манулов! А я ухожу размышлять над следующей работой. Друзья просят енота — как только придумаю, как подогнать текстуру под «очки», сразу начну.
Источник