Планшет монтессори своими руками

Содержание
  1. Игровое пособие «Математический планшет»
  2. Математический планшет — это поле с двадцатью пятью штырьками для рисования резиночками.
  3. Такой планшет дает возможность ребенку освоить некоторые базовые концепции планиметрии: периметр, площадь, фигура и т. д., развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, конгруэнтности, трансформации размера, формы.
  4. Математический планшет — это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному когнитивному (познавательному) развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает — развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоение обобщенных знаний и способов действия. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе. Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.
  5. Детская развивающая игра «Математический планшет» похожа на Геоконт Воскобовича.
  6. Рисование резиночками. Математический планшет «Геометрик»
  7. Рисование резиночками.
  8. Игровое пособие «Математический планшет» своими руками

Игровое пособие «Математический планшет»

Люба Абрамова
Игровое пособие «Математический планшет»

Автор: воспитатель I квалификационной категории Абрамова Л. С.

МБДОУ № 69 «Дюймовочка», г. Северодвинск. [/h4]

Математический планшет — это поле с двадцатью пятью штырьками для рисования резиночками.

Такой планшет дает возможность ребенку освоить некоторые базовые концепции планиметрии: периметр, площадь, фигура и т. д., развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, конгруэнтности, трансформации размера, формы.

Математический планшет — это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному когнитивному (познавательному) развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает — развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоение обобщенных знаний и способов действия. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе. Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Для начала ребенок просто учится натягивать

резиночки на штырьки.

Потом можно вводить геометрические фигуры.

Либо одной резинкой — одну фигуру, либо фигура

из нескольких резинок.

Взрослому можно рисовать фигуру, например, домик,

и что-то оставляю недоделанным.

Предложите Вашему ребенку доделать рисунок.

Постепенно усложняйте задачи.

Детская развивающая игра «Математический планшет» похожа на Геоконт Воскобовича.

Это деревянный планшет с 25 штырьками, с набором разноцветных резиночек.

Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество

различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы

Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.

Дидактическое пособие «Занимательный математический ноутбук» для детей с ОВЗ Дидактическое пособие «Занимательный математический ноутбук» по закреплению зрительного восприятия, сенсорных эталонов, математических представлений.

Игра «Математический планшет» Математический планшет «Геометрик» Цель игры: Способствовать познавательно-математическому развитию детей. Задачи: развивать мелкую моторику.

Читайте также:  Откатные ворота сдвижные ворота своими руками

Игровое пособие «Математический планшет» своими руками Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Игровое пособие «Экономический куб» Игровое пособие «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КУБ». Авторы педагог-психолог Кутузова Л. А., музыкальный руководитель Рябова Т. В. Игра «Плата за труд».

Кратковременная образовательная практика «Математический планшет» Название краткосрочной практики: Математический планшет. Цель: обучение новой игре «Математический планшет». развитие мелкой моторики рук,.

Мастер-класс «Математический планшет» Сырова М. В. Мастер — класс «Математический планшет» Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять.

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук» .

Игровое пособие «Кукольный домик» Предметная развивающая среда своими руками. Предметная развивающая среда своими руками. Игровое пособие — кукольный домик Дети очень любят.

Игровое пособие «Звуковые ладошки» Игровое пособие»Звуковые ладошки» -это многофункциональное игровое упражнение для автоматизации звуков для детей 4-6 лет и для вызывания.

Источник

Рисование резиночками. Математический планшет «Геометрик»

Ольга Ваганова
Рисование резиночками. Математический планшет «Геометрик»

Рисование резиночками.

Математический планшет «Геометрик»

Пособие для детей от 3 до 7 лет. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей.

Цель игры:

Способствовать познавательно – математическому развитию детей.

Задачи:

1. развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;

2. развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;

3. развивать мелкую моторику и координацию движений руки;

4. развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;

5. развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико-математических представлений у детей;

6. способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.

Для изготовления планшета вам понадобятся:

— прямоугольный кусок фанеры или обычная разделочная доска;

— цветные силовые кнопки;

— карандаш и линейка для разметки доски;

— дрель и суперклей или молоток;

— разноцветные резиночки (банковские или для волос).

Порядок работы: наносим на доску разметку в виде квадратов со стороной 3-4 см. В углы квадратов забиваем силовые кнопки, либо сверлим отверстия тонким сверлом и сажаем «гвоздики» на клей. Готово!

Растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка и т. п.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шапка есть – нет головы.

Добрым нравом славится.

Над цветами кружит,

С теплым летом дружит.

Домик для медвежонка

Вот такая развивающая игрушка появилась у нас в группе. Осваиваем потихоньку.

Математический планшет Добрыйвечер уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить свою игру «Математический планшет». Столько много написано материала про эту игру,.

Читайте также:  Меч дерева своими руками

Дидактическое пособие «Математический планшет» Добрый вечер, дорогие педагоги! Хочу рассказать Вам, как мы играем в «Геоконт»! Вот у же много лет я использую в своей работе игры Воскобовича.

Игра с резиночками Однажды я увидела удивительную игру с резиночками. В оригинале эта игра называется «Ринг Динг». Как оказалось, игру купить практически невозможно.

Игры с резиночками Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Аннотация В данной.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Видео и мастер-класса для педагогов ДОО «Геоборд или математический планшет» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Коновалова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории. Сегодня я хочу.

Мастер-класс «Математический планшет-Геоборд» МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок» Мастер класс на тему: «Математический планшет — Геоборд» 1 слайд :Добрый день! Уважаемые коллеги,.

Математический планшет «Геометрик» Представляю вашему вниманию математический планшет «Геометрик», изготовленный своими руками. Этим планшетом очень любят играть мои маленькие.

Источник

Игровое пособие «Математический планшет» своими руками

Татьяна Клевцова
Игровое пособие «Математический планшет» своими руками

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические игры. И самое лучшее пособие для таких игр это — математический планшет, геоборд или геометрик. Использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, старших дошкольников и младших школьников.

Что развивает это пособие?

1. прежде всего это внимание, память и усидчивость, так как ребенку надо будет сосредоточиться на одевании резинок и построении фигур;

2. мелкая моторика, это отличное упражнение на сенсорику;

3. воображение и творчество, можно создавать рисунки как по схеме, так и придумывать самому;

4. математические способности и пространственное мышление;

5. изучение букв и цифр.

Сегодня многое можно купить в магазине, но мы, воспитатели, не ищем легких путей и изготавливаем пособия своими руками.

Для этого нам понадобятся: фанера, мебельные шканты, краска в баллончике, дрель.

Ход работы: Берём прямоугольный лист фанеры толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. И шканты. Зачищаем всё при необходимости. Затем размечаем на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделяем нажатием шила или кнопки. И просверливаем небольшие углубления. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набиваем мебельные шканты.

Красим. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками (канцелярскими или для волос) – и начинаем играть.

Читайте также:  Прически для школы своими руками легкие

«Составь узор или картинку из резинок»

Цель: Учить детей составлять узор из резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.

Ход игры: Детям предлагают в этой игре составить узор из резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Объясняем, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Вначале учим детей, как правильно выполнять данную работу: чтобы выполнить фигуру, нужно взять резинку и закрепить её за столбик, а дальше пальцами правой и левой рукой растягивать резинку на нужную длину, и закреплять за столбики. Затем предлагается детям выполнить любую фигуру, следить за действиями их рук.

Можно:

1. Рисовать по схеме. Заготовить дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Попросите ребенка повторить их с помощью резинок.

2. Рисовать по заданию. В соответствии с возрастом ребёнка даём словесное задание изобразить что либо.

3. Фантазировать. Дать ребёнку свободу выбора для творчества.

Также на геоборде можно играть с прищепками.

Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»

Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания, развитие мелкой моторики у детей, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи, воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Ход игры: Вначале учим детей правильно брать и открывать прищепки, а затем переходим к играм. Примеров того как играть с прищепками большое количество: «Заборчик», «Один – много», «Чередовашки» и т. д.

Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.

Дидактическое пособие «Энциклопедия своими руками. Мексика» Здравствуйте, дорогие коллеги! Наш детский сад реализует инновационную образовательную модель «Кругосветка», географической направленности.

Дидактическая игра «Математический планшет» Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Дидактическое пособие «Кольца Луллия» своими руками В 18 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкции позволяет применять её.

Дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Машинка» для детей раннего возраста. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Машинка», сделанное своими руками.

Дидактическое пособие своими руками «Моталки» Моталки»- это дидактическое пособие способствует развитию мелкой моторики и направленно на автоматизацию изолированных звуков, а также на.

Игра «Математический планшет» Математический планшет «Геометрик» Цель игры: Способствовать познавательно-математическому развитию детей. Задачи: развивать мелкую моторику.

Математический планшет «Геометрик» Отличная развивающая игрушка для детей! Игрушка представляет собой резиночный конструктор. На поле располагаются разное количество штырьков,.

Развивающий планшет из фетра своими руками .

Стол-планшет для рисования с подсветкой своими руками Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.

Источник

Оцените статью
Своими руками