Планшет для резинок своими руками

Игровое пособие «Математический планшет» своими руками

Татьяна Клевцова
Игровое пособие «Математический планшет» своими руками

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические игры. И самое лучшее пособие для таких игр это — математический планшет, геоборд или геометрик. Использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, старших дошкольников и младших школьников.

Что развивает это пособие?

1. прежде всего это внимание, память и усидчивость, так как ребенку надо будет сосредоточиться на одевании резинок и построении фигур;

2. мелкая моторика, это отличное упражнение на сенсорику;

3. воображение и творчество, можно создавать рисунки как по схеме, так и придумывать самому;

4. математические способности и пространственное мышление;

5. изучение букв и цифр.

Сегодня многое можно купить в магазине, но мы, воспитатели, не ищем легких путей и изготавливаем пособия своими руками.

Для этого нам понадобятся: фанера, мебельные шканты, краска в баллончике, дрель.

Ход работы: Берём прямоугольный лист фанеры толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. И шканты. Зачищаем всё при необходимости. Затем размечаем на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделяем нажатием шила или кнопки. И просверливаем небольшие углубления. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набиваем мебельные шканты.

Красим. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками (канцелярскими или для волос) – и начинаем играть.

«Составь узор или картинку из резинок»

Цель: Учить детей составлять узор из резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.

Ход игры: Детям предлагают в этой игре составить узор из резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Объясняем, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Вначале учим детей, как правильно выполнять данную работу: чтобы выполнить фигуру, нужно взять резинку и закрепить её за столбик, а дальше пальцами правой и левой рукой растягивать резинку на нужную длину, и закреплять за столбики. Затем предлагается детям выполнить любую фигуру, следить за действиями их рук.

Можно:

1. Рисовать по схеме. Заготовить дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Попросите ребенка повторить их с помощью резинок.

2. Рисовать по заданию. В соответствии с возрастом ребёнка даём словесное задание изобразить что либо.

Читайте также:  Летающее чучело для огорода своими руками

3. Фантазировать. Дать ребёнку свободу выбора для творчества.

Также на геоборде можно играть с прищепками.

Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»

Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания, развитие мелкой моторики у детей, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи, воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Ход игры: Вначале учим детей правильно брать и открывать прищепки, а затем переходим к играм. Примеров того как играть с прищепками большое количество: «Заборчик», «Один – много», «Чередовашки» и т. д.

Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.

Дидактическое пособие «Энциклопедия своими руками. Мексика» Здравствуйте, дорогие коллеги! Наш детский сад реализует инновационную образовательную модель «Кругосветка», географической направленности.

Дидактическая игра «Математический планшет» Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Дидактическое пособие «Кольца Луллия» своими руками В 18 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкции позволяет применять её.

Дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Машинка» для детей раннего возраста. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Машинка», сделанное своими руками.

Дидактическое пособие своими руками «Моталки» Моталки»- это дидактическое пособие способствует развитию мелкой моторики и направленно на автоматизацию изолированных звуков, а также на.

Игра «Математический планшет» Математический планшет «Геометрик» Цель игры: Способствовать познавательно-математическому развитию детей. Задачи: развивать мелкую моторику.

Математический планшет «Геометрик» Отличная развивающая игрушка для детей! Игрушка представляет собой резиночный конструктор. На поле располагаются разное количество штырьков,.

Развивающий планшет из фетра своими руками .

Стол-планшет для рисования с подсветкой своими руками Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.

Источник

Все для развития ребенка

Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками

Математический планшет своими руками. Схемы для детей.

Мастер-класс по созданию математического планшета (геоборда) своими руками, идеи для игр с детьми, схемы для конструирования геометрических фигур.

Что такое математический планшет?

Математический планшет или «Геометрик» (геоборд) представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных). Начинать заниматься можно с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.

Польза математического планшета:

  1. Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
  2. Способствует развитию мелкой моторики рук.
  3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.
  4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.
  5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.
  6. Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.
  7. Помогает в изучении различных школьных предметов — математике, информатике, на уроках русского языка и литературы, географии, биологии.
  8. Занятия на «Геометрике» расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.
Читайте также:  Покрасить крыло своими руками баллончиками

Математический планшет прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Вы можете приобрести математический планшет в интернет-магазине (в Май-Шопе, в Лабиринте, Алиэкспресс), а можете без труда изготовить своими руками.

Как сделать математический планшет

Определитесь с размером «Геометрика», исходя из возраста ребенка:

  • От 1,5 до 2 лет. Игровое поле размером 3Х3 с расстоянием между кнопками 3-5 см.
  • От 2 до 3 лет. Игровое поле размером 5Х5 с расстоянием между кнопками 5 см.
  • От 3 и до 8 лет. Любого размера с расстоянием между кнопками 5 см.
Необходимые материалы:

Источник: babbledabbledo.com

  • пенокартон;
  • клей ПВА универсальный;
  • бумага в клеточку;
  • силовые кнопки канцелярские (в Май-Шопе, Лабиринт);
  • банковские резинки (в Май-Шопе, Лабиринт);
  • кисть;
  • скотч;
  • лак для декупажа (по желанию).
Инструкция с пошаговым фото

  1. Из бумаги в клеточку вырежьте квадрат, исходя из размеров планшета (+ поля по периметру игрового поля).
  2. Вырежьте квадрат из пенокартона равный размеру квадрату из бумаги. Вы можете изготовить математический планшет из двух слоев пенокартона, склеив их вместе клеем ПВА.
  3. Приклейте квадрат из бумаги поверх пенокартона, выдавив пузырьки воздуха. Нанесите разметку для установки кнопок. Сверху покройте финишным лаком (по желанию).
  4. Для надежной фиксации намажьте штырек кнопки клеем и установите на планшет. Подождите когда высохнет.
  5. Обклейте скотчем края планшета.

Идеи для изготовления геоборда

Источник: aneverydaystory.com

Простой математический планшет из пробковой подставки и силовых кнопок.

Источник: picklebums.com

Геоборд из пенопласта для творческих занятий. Для игры используйте зубочистки, фигурные шпажки, канцелярские кнопки, коктейльные трубочки, бусины.

Источник: crayonboxchronicles.com

«Геометрик», изготовленный своими руками из перфопанели и болтов.

Источник: littlebinsforlittlehands.com

Математические планшет из деревянной доски и шурупов.

Источник: picklebums.com

Вы можете использовать обычную мозаику для занятий с резиночками.

Игры и задачи для математического планшета

С детьми 3-5 лет:
  • «Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.
  • Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на планшете. Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у вашего малыша. Можно усложнить игру и загадать ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.
  • «Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите ребенку продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.
  • Изучаем понятия «большой-маленький». Изобразите на математическом планшете маленький домик, елочку, снежинку, и предложите ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.
  • Изучаем понятия «часть и целое». Выложите большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например, трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки — геометрические фигуры.
  • «Самая длинная змейка». Делая ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную змейку одного цвета.
  • «Дорисуй». У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска-крестик-снежинка- цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.
  • Конструирование фигур по образцу (схеме). Важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).
  • Изучаем счет. Подпишите к колышкам цифры от одного до десяти. Попросите ребенка соединить последовательно цифры резиночками. Таким же образом можно составлять слова из букв.
Читайте также:  Переходник soic8 dip8 своими руками

Источник: aneverydaystory.com

С детьми 6-8 лет:
  • Сочиняем сказку в картинках. Ребенок «рисует» резиночками на планшете картинки-иллюстрации к сценам из сказки. Возможна коллективная работа по сказкам (придумывание новых поворотов событий для знакомых сказок, дополнение их интересными эпизодами).
  • Работа с загадками (в парах) – загадывание загадки и выкладывание отгадки. Для этого вида игры возьмите любую книгу с загадками, отберите те, отгадки которых вы сможете провязать резинками на планшете, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельном листике нарисуйте все отгадки.
  • Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.
  • Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Смотрим что получилось.
  • При помощи «Геометрика» можно играть в морской бой. Взрослый рисует на бумаге, а ребёнок — на планшете. Подпишите верхний горизонтальный ряд гвоздиков буквами, а левый вертикальный ряд – цифрами. Получится система координат: А1, Б4 и т.д.
  • Изучаем созвездия. С помощью атласа звездного неба ( в Лабиринте) воссоздайте созвездия на планшете.

Если вы являетесь обладателем iPhone/IPAD, то для вас есть бесплатное приложение Geoboard, by the Math Learning Center, которое можно скачать в App Store. В нем вы будете прорисовывать задания, а ребёнок — выполнять на реальном пособии.

Схемы для математического планшета

Схемы для математического планшета «Цифры 1-10», pdf-файл для печати.
Схемы для геоборда «Геометрические фигуры», pdf-файл для печати.
Схемы для геометрика «Объекты», pdf-файл для печати.
РЕКОМЕНДУЕМ:

Развивающий набор с карточками «Геоборд» (на Алиэкспресс). Развивает мелкую моторику и воображение.

Понравились идеи — поделитесь с друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!

Источник

Оцените статью
Своими руками