Математический планшет своими руками
Марина Малкова
Математический планшет своими руками
“Развивающие игры”- это игры, придуманные взрослыми, для развития способностей у детей.
Среди них, популярные в России логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, игры Никитина и Воскобовича.
Детская развивающая игра «Математический планшет» похожа на Геоконт Воскобовича.
Это деревянный планшет с 25 штырьками, с набором разноцветных резиночек. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных). «Рисование резиночками» дает ребенку уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур, изображаемые силуэты. Дети учатся ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом и явлением окружающего мира и его абстрактными изображением, развивает логику, воображение, усидчивость, внимание, мелкую моторику.
Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе.
Я решила сделать математические планшеты своими руками.
1) Взяла доски квадратной формы размером 25 см, обработала края наждачной бумагой, покрыла доски морилкой (это необязательно)
2) Затем подготовила силовые кнопки (канцелярские кнопки с ручкой)
3) Сделала разметку на доске, 5 рядов по 5 кнопок
4) На пересечении линий сделала углубления тонким гвоздиком,
5)С помощью пассатижей обломила каждую кнопку, т. к. она длиннее толщины доски
6)Вставила кнопки на свои места,закрепив каждую клеем «Момент»
Приготовила набор геометрических фигур, цветные резиночки и схемы рисунков. Математический планшет готов! Теперь можно с ним играть, использовать его на занятиях.
Формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Уважаемые коллеги!Я работаю по теме:«Формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры».Её.
Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр В своей работе с детьми по развитию логико-математических представлений я использую счетные палочки, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Источник
Мастер-класс «Веселые планшеты»
Марина Рудич
Мастер-класс «Веселые планшеты»
Решила я сделать своими руками развивающую игру «Веселый планшет«.
Цель данной игры: упражнять детей 2-3 лет ориентироваться в пространстве (верх-низ, центр, развивать мелкую моторику, глазомер, воображение.
Внимание! Данную игру необходимо использовать в индивидуальной или под групповой работе с детьми, в целях безопасности, чтобы ребенок случайно не открыл папку.
Для изготовления такого планшета понадобится:
Пластиковая папка на молнии
Деревянные или пластмассовые игрушки
В папку выливаем гель, а дальше Ваша фантазия. Можно добавить сухие блестки, снежинки, пластмассовые или деревянные фигурки.
Благодаря гелю в папке фигурка будет плавать по всей поверхности папки, если ее двигать пальцем. Легкое прикосновение к фигурке и она перемещается из угла в угол.
Я сделала несколько вариантов таких планшетов:
1. С совой и синими блестками — это сова летает в небе. В ходе игры я прошу, чтобы ребенок показал, как сова летит в центр неба, затем вниз или как сова медленно летит в угол. Ребенок увлеченно водит пальчиком по силуэту, заставляя его тем самым двигаться.
Я задаю вопросы:куда прилетела сова: в центр или вниз, а куда она полетит теперь. Ребенок тем самым запоминает ориентацию в пространстве.
2 планшет у нас «Зима» — в нем разноцветные снежинки, которые можно собрать вверху, внизу, сместить их в центр.
3 планшет — сова с оранжевыми блестками. Она тоже любит летать, но дети любят садить ее в нижний угол, а все блестки собирать вверху, чтобы получилось красивое небо.
А можно придумывать и историю про Совенку.
Она очень любила летать в небе. Она поднималась высоко в небо, а потом спускалась вниз на землю.
Однажды, Совенка увидела, что в центре неба кружатся какие-то цветные звездочки, она подлетела поближе, чтобы их рассмотреть.
Звездочки были холодные, и Совенка вспомнила, что мама Совушка называла их снежинками. Совенка обрадовалась и начала кружится в снежинках.
Ей стало холодно и ее крылышки намокли, она отлетела подальше от снежинок и смотрела как те кружатся в небе.
А потом она полетела к маме, чтобы рассказать, какие снежинки она увидела.
В ходе такой истории я прошу ребенка мне помогать и передвигать Совенку, или собирать снежинки.
Детям такие планшеты очень нравятся, они передвигают силуэты и смеются, а собрать все снежинки в кучу — дело не простое, но интересное.
«Веселые мешочки для метания». Мастер-класс В нашем саду проходило методическое объединение по физическому воспитанию. Была организована выставка физкультурного оборудования, сделанного.
«Веселые пчелки». Мастер-класс для воспитателей и родителей Добрый день мои коллеги! Делюсь своей идеей,возможно кому то будет интересно. У меня накопилось куча яиц из киндер-сюрпризов, наконец я.
Веселые игры с логопедом «Самодельные наклейки». Мастер-класс Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Ульяновской области Сейчас в магазинах.
Мастер-класс «Веселые куклы «Гирлянда дружбы» Здравствуйте дорогие друзья и коллеги поздравляем вас с прекрасным праздником С днем семьи любви и верности! В этот прекрасный праздник.
Мастер-класс «Веселые осьминожки» Я уже не раз говорила, что дети моей группы очень любят рисовать в нетрадиционной форме (пальчиками, ладошками).Вот и сейчас я хочу вам.
Мастер-класс: поделка из бросового материала «Веселые пчелки» Материалы: пластиковые контейнеры от «Киндер – сюрприза» желтого цвета, клейкая лента черного цвета, прозрачные папки голубого цвета, клей-гель.
Мастер-класс «Веселые прищепки» Развиваем сенсорику и мелкую моторику! Формирование представлений о цвете у детей дошкольного возраста будет происходить более успешно,.
Мастер-класс поделки из бросового материала «Веселые снеговики» Мастер-класс:поделка из бросового материала «Веселые снеговики»Цель: — совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством.
Практическое занятие мастер-класс «Веселые лоскутки» «Веселые лоскутки» МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ для слушателей 1. Для раскроя лучше использовать ножницы с удлиненными концами 2. Для вспарывания.
Мастер-класс «Веселые апельсинчики» С наступлением осенней,дождливой погоды у многих людей меняется настроение. Чтобы изменить «осеннюю хандру» я на работе решила провести.
Источник
Игровое пособие «Математический планшет» своими руками
Татьяна Клевцова
Игровое пособие «Математический планшет» своими руками
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические игры. И самое лучшее пособие для таких игр это — математический планшет, геоборд или геометрик. Использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, старших дошкольников и младших школьников.
Что развивает это пособие?
1. прежде всего это внимание, память и усидчивость, так как ребенку надо будет сосредоточиться на одевании резинок и построении фигур;
2. мелкая моторика, это отличное упражнение на сенсорику;
3. воображение и творчество, можно создавать рисунки как по схеме, так и придумывать самому;
4. математические способности и пространственное мышление;
5. изучение букв и цифр.
Сегодня многое можно купить в магазине, но мы, воспитатели, не ищем легких путей и изготавливаем пособия своими руками.
Для этого нам понадобятся: фанера, мебельные шканты, краска в баллончике, дрель.
Ход работы: Берём прямоугольный лист фанеры толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. И шканты. Зачищаем всё при необходимости. Затем размечаем на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделяем нажатием шила или кнопки. И просверливаем небольшие углубления. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набиваем мебельные шканты.
Красим. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками (канцелярскими или для волос) – и начинаем играть.
«Составь узор или картинку из резинок»
Цель: Учить детей составлять узор из резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.
Ход игры: Детям предлагают в этой игре составить узор из резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Объясняем, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Вначале учим детей, как правильно выполнять данную работу: чтобы выполнить фигуру, нужно взять резинку и закрепить её за столбик, а дальше пальцами правой и левой рукой растягивать резинку на нужную длину, и закреплять за столбики. Затем предлагается детям выполнить любую фигуру, следить за действиями их рук.
Можно:
1. Рисовать по схеме. Заготовить дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Попросите ребенка повторить их с помощью резинок.
2. Рисовать по заданию. В соответствии с возрастом ребёнка даём словесное задание изобразить что либо.
3. Фантазировать. Дать ребёнку свободу выбора для творчества.
Также на геоборде можно играть с прищепками.
Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»
Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания, развитие мелкой моторики у детей, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи, воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Ход игры: Вначале учим детей правильно брать и открывать прищепки, а затем переходим к играм. Примеров того как играть с прищепками большое количество: «Заборчик», «Один – много», «Чередовашки» и т. д.
Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.
Дидактическое пособие «Энциклопедия своими руками. Мексика» Здравствуйте, дорогие коллеги! Наш детский сад реализует инновационную образовательную модель «Кругосветка», географической направленности.
Дидактическая игра «Математический планшет» Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.
Дидактическое пособие «Кольца Луллия» своими руками В 18 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкции позволяет применять её.
Дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Машинка» для детей раннего возраста. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Машинка», сделанное своими руками.
Дидактическое пособие своими руками «Моталки» Моталки»- это дидактическое пособие способствует развитию мелкой моторики и направленно на автоматизацию изолированных звуков, а также на.
Игра «Математический планшет» Математический планшет «Геометрик» Цель игры: Способствовать познавательно-математическому развитию детей. Задачи: развивать мелкую моторику.
Математический планшет «Геометрик» Отличная развивающая игрушка для детей! Игрушка представляет собой резиночный конструктор. На поле располагаются разное количество штырьков,.
Развивающий планшет из фетра своими руками .
Стол-планшет для рисования с подсветкой своими руками Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.
Источник