Планка для бензопилы горизонтального распила своими руками

Наипростейшая направляющая для распила бревен на доски бензопилой своими руками

Столяры любители зачастую испытывают острый недостаток хороших пиломатериалов из лиственных пород деревьев. В продаже в основном представлены хвойные доски и бруски. Если же вам требуется более благородное дерево, вы можете изготовить несложную направляющую балку, и с ее помощью распиливать бревна лиственных пород на требуемые пиломатериалы.

Что потребуется:

  • Строганная доска 50х200 мм, 25х200 мм;
  • фанера 20 мм;
  • болты М8 – 2 шт.;
  • гайки М8 – 2 шт.;
  • удлиненная гайка М8.

Процесс изготовления устройства для распила бревен на доски бензопилой

Предлагаемая конструкция представляет собой направляющую балку, которая прикручивается на бревно. По ней скользит каретка кондуктор с прикрепленной бензопилой. Совместно они задают прямую траекторию при ведении шины цепной пилы, от чего срез получается практически идеальным.

Саму балку можно изготовить из любой ровной строганной доски толщиной не менее 50 мм и шириной 150-200 мм. Длина балки может быть любой, в зависимости от того какие бревна требуется распускать.

Сам кондуктор делается из фанеры и дюймовой доски, скрепленных между собой саморезами. Он имеет П-образную форму. Его боковые стороны выпиливаются из фанеры. Их размер 30х7,5 см. Верх делается из двух досок длиной по 12 см. Их ширина должна соответствовать направляющей балке. При сборке кондуктора между верхними досками сохраняется зазор.

По центру боковины кондуктора просверливаются. Отверстия должны располагаться так, чтобы не выступать ниже верхних досок. В отверстия вставляются с двух сторон длинные болты, которые нужно соединить удлиненной гайкой. Чтобы они не раскручивались, потребуется их законтрогаить. На болты, перед установкой в кондуктор, нужно будет поставить шайбы из фанеры, изготовленные с помощью корончатого сверла.

Кондуктор с помощью полученной из болтов стяжки необходимо прикрутить к шине цепной пилы. Для этого последняя просверливается.

Нужно, чтобы пила могла вращаться на оси, соединяющей ее с кареткой. Для этого между кондуктором и фанерными шайбами вкладываются вырезанные их пластика прокладки, и все смазывается графитным порошком.

В таком виде каретка уже полностью готова к использованию. Но перед этим желательно прошлифовать направляющую балку, чтобы скольжение по ней было с минимальным сопротивлением.

Чтобы воспользоваться устройством, нужно прикрутить направляющую балку саморезами на уложенное горизонтально на небольшом возвышении бревно. Если оно имеет расширение в начале, то его следует спилить. Балка должна ложиться устойчиво без прогибов.

После этого пила устанавливается кареткой на балку, и двигаясь по ней, срезает первый горбыль. Важно проверить, чтобы шина не доставала до земли. Затем каретка переворачивается, и выполняется срез бревна уже по другой стороне. В итоге получается заготовка с двумя параллельными плоскостями.

Далее заготовка укладывается на бок, направляющая балка крепится сверху, и она распускается на доски требуемой ширины. Еще проще и быстрее ее можно распилить на циркулярном столе с параллельным упором, так как плоскости на ней уже сформированы.

Смотрите видео

Источник

Как сделать направляющую с кареткой для бензопилы

Чтобы распилить бревно на доски нужной толщины, вовсе не обязательно наличие пилорамы.

Все то же самое можно сделать с помощью электро- или бензопилы и самодельной направляющей с кареткой. Рассказываем, как смастерить это приспособление своими руками.

Из основных материалов нам потребуются доски и фанера.

Обратите внимание: самодельную направляющую с кареткой можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

Идея самоделки подсмотрена у автора YouTube канала J-woodworking — советуем взять ее себе на заметку!

Изготовление каретки

Сначала необходимо сделать боковые стенки каретки.

Автор склеил их из кусочков доски, однако можно использовать и фанеру толщиной 18-20 мм (это будет даже удобнее).

По центру боковых стенок каретки нужно будет просверлить отверстия под диаметр резьбовой шпильки.

Читайте также:  Открытка классному руководителю своими руками

К одной из боковых стенок крепится кусочек доски, который будет выполнять роль ограничителя. Ко второй стенке также крепится такой же кусочек, но временно — на двусторонний скотч. Позже его нужно будет удалить.

Отпиливаем по размеру еще два кусочка доски, затем соединяем с их помощью боковые стенки каретки.

В ранее просверленные отверстия устанавливаем резьбовую шпильку. Фиксируем ее с помощью крепежа — гаек.

Монтаж каретки

В шине бензопилы необходимо просверлить отверстие. Вставляем в него резьбовую шпильку с кареткой, и фиксируем ее.

Изготовление направляющей

В качестве направляющей используется кусок обрезной доски. Отпиливаем заготовку нужной длины, и устанавливаем на нее каретку.

Принцип работы приспособления

По краям бревна крепятся два куска доски, к которым прикручивается направляющая. После этого надо будет установить каретку с бензопилой, и можно приступать к распиловке.

Видео по теме

Подробно о том, как сделать направляющую с кареткой для бензопилы, можно посмотреть в авторском видеоролике ниже. Спасибо за внимание.

Источник

На все руки мастера: собираем пилораму на основе бензопилы своими руками

Пилорама — это бензиновый или электрический агрегат, который используют для распиловки древесного ствола или готового бруса вдоль. С помощью этого устройства можно получить необрезную (если речь идёт о необработанном стволе) или обрезную (из бруса) доску. Пилорамы используются на лесозаготовках и деревообрабатывающих предприятиях. Чаще всего они питаются от трёхфазного электричества на 380 В.

Использование заводской пилорамы в домашних условиях затруднено несколькими факторами: большим весом и габаритами распиловочной установки, сложностью организации 380 В в частном хозяйстве, а также крайне высокой ценой для конечного потребителя. При этом экземпляры, бывшие в употреблении, по цене не слишком отличатся от новых. Единственный вариант — попытаться приобрести старую списанную пилораму в каком-нибудь «умершем» лесохозяйстве. Однако такой поиск, а затем восстановление сведут рентабельность аппарата на нет. Гораздо удобнее и дешевле изготовить пилораму из бензопилы своими руками.

Преимущества самодельной пилорамы из бензопилы

Хотя работники лесной промышленности и могут пренебрежительно отнестись к маломощной «приспособе», она всё же имеет целый ряд преимуществ именно для частного использования:

  1. Дешевизна. Одна из решающих выгод. Промышленные станки рассчитаны на большие объёмы и непрерывную работу в течение рабочей смены. Однако стоимость их, как и другого промышленного оборудования, чрезвычайно велика. Такие ориентированы на большие предприятия, прибыль и объёмы производства которых позволяют окупать подобные затраты. Но ведь в частном хозяйстве в таких объёмах нет нужды. Распиловка брёвен выполняется не постоянно, а изредка, и недолго. Намного логичнее собрать самодельный станок для роспуска деревьев. Стоимость даже самого дорогостоящего узла — самой бензопилы — редко составляет больше ста тысяч рублей. Самый простая и маломощная отечественная ленточная пилорама стоит в полтора раза больше. Зарубежные образцы обойдутся в несколько раз дороже. Расходы на металлические запчасти и сварка существенно не влияют на стоимость.
  2. Компактность. Самодельная пилорама за редким исключением — это небольшой агрегат. Его можно без проблем транспортировать, а это даёт преимущество: роспуск древесины можно осуществлять на месте, не подвозя стволы целиком к месту расположения агрегата. Правда, если брёвна лежат вдали от места, где они нужны, придётся потом всё равно транспортировать полученные доски, однако эта задача уже проще и при погрузке, и по требованиям к транспорту. В разобранном виде пилорама из бензопилы практически не занимает места.
  3. Простота конструкции. Инструмент, сделанный своими руками, отличается небольшим количеством деталей и может быть собран человеком без специальной подготовки, кроме сварочных навыков. Соответственно, и сломаться в нём может разве что сама бензопила.

Конструктивные особенности пилорамы из бензопилы

Переносная самодельная пилорама на основе бензопилы

Если станки заводской сборки представляют собой в основном стационарные варианты, то самодельные выгоднее и проще делать переносными. Это обусловливает особенности конструкции. Если в заводском агрегате режущая часть смонтирована на раме, то в самодельном полотно пилы устанавливается в специальную рамку, сваренную из металлического профиля. Он выступает как ограничитель хода, а также определяет ровность реза.

Правда, иногда можно встретить в хозяйстве и стационарную модель, которую предприимчивые хозяева собирают в специально отведённом месте на участке. Здесь уже используется более массивный металлопрокат — швеллер, и уголок, из которых изготавливается ложе для ствола дерева. Массивная каретка с укреплённой на ней бензопилой перемещается вдоль бревна по рельсовым направляющим с помощью роликов. Такие изделия хотя и дают боле точный рез, намного сложнее и дороже в производстве, поэтому оправдывают себя только там, где нужно работать с большим объёмом или длительно время.

Читайте также:  Походная снаряжение для меня своими руками

Требования к бензопиле

По каким бы чертежам ни была собрана пилорама, она не обеспечит требуемой от неё производительности, если неправильно подобрать главный элемент — саму бензопилу. Стоит заметить сразу, что продольна распиловка древесины даёт длительную и большую нагрузку на двигатель, трансмиссию и пильную гарнитуру. Поэтому чем более качественная и дорогая бензопила работает в связке с рамой, тем быстрее, качественнее и безопаснее будет работа.

Поэтому для работы лучше использовать продукцию полупрофессионального и профессионального сегмента таких марок, как Stihl, Husqvarna, Echo, Makita, Oleo-Mac, Komatsu. Во-первых, в ассортименте данных фирм можно найти инструмент для профессионального использования. А во-вторых высокое качество и надёжность узлов и комплектующих позволит справиться с возложенной на пилу задачей без поломок и остановок в работе.

Собственно, никто не запрещает использовать для пилорамы недорогую китайскую бензопилу, вроде того же Калибра или Хутера. Однако идя на этот шаг, владелец должен отдавать отчёт в том, что для инструмента работа по роспуску на доски пары стволов за день может стать последней. Даже при успешной работе по заготовке дров и даже валке деревьев, нет гарантии, что при продольном резе двигатель не перегреется и не заклинит. Распуская бревно, длину заготовки проходят за один раз. После такой нагрузки при использовании бытового варианта нужно будет подождать минут 10 — 15, чтобы дать двигателю остыть.

Вне зависимости от производителя, следует учесть следующие параметры:

  1. Достаточная мощность, не меньше 3,5 л. с. это позволит мотору не захлёбываться при «увязании» пильного плотна в древесине. Ещё лучше, когда этот показатель составляет 4 — 4,5 л.с. Ну а счастливые обладатели профессиональных вальных бензопил по 5 — 6 кВТ вообще будут с лёгкостью орудовать собранным станком.
  2. Длина шина не менее 45 см. Меньший вылет пильной гарнитуры явно недостаточен для продольных распиловочных работ. Учитывая, что допилить рез, как при поперечном раскрое, нельзя, длина шины ограничивает максимально возможный диаметр бревна или бруса.
  3. Цепь должна быть прочной и качественной, чтобы не растягиваться после одного-двух проходов. Поскольку для замены цепи придётся снимать бензопилу с креплений, с дешёвыми вариантами без имени, которые склёпывают из безымянной бухты прямо на ваших глазах, лучше дела не иметь вообще. Штиль, Орегон, Хускварна, в крайнем случае Чемпион — вот ассортимент продукции, которую можно использовать относительно долгий срок без замены.

Отдельно стоит отметить такие параметры полотна, как чизельная форма зубьев, увеличивающая скорость реза, а также угол заточки. Для продольного роспуска режущая грань должна быть приведена к 10 градусам. Такие цепи продаются отдельно, но можно переточить и старую цепь, особенно при наличии заточного станка.

Инструкция по сборке простой ручной пилорамы

Одним из самых простых и быстрых способов раскроить кругляк на доски является ручное приспособление для продольного горизонтального реза бензопилой на постоянную толщину. Лёгкость, простота и экономия обеспечиваются за счёт отсутствия основания, куда укладывается бревно. Фактически это отдельно взятая режущая часть заводских станков, только приводится в действие она мускульной силой оператора, который ведёт приспособление вдоль ствола, распиливая его. При распиловке бревно достаточно приподнять на козлы или даже просто два бруса по краям.

Описание рамы для бензопилы

Устройство содержит минимальное число деталей. Все они скрепляются сваркой или гаечно-резьбовыми соединениями:

  1. Станина — представляет собой основу инструмента. Именно к ней крепится бензопила. Выполняется из стального листа толщиной 5 — 8 мм.
  2. Направляющие — привариваются к станине. На них держится вся конструкция с регулировкой толщины спила. Для них лучше использовать две круглые трубки толщиной не менее 3-х мм.
  3. Зажимы для шины — одна планка зажима приваривается к станине, другая соединяется с ней двумя болтами. Заведя шину между губками зажимов и затянув их, можно зафиксировать пильную гарнитуру и уменьшить нагрузку на узел крепления шины к бензопиле.
  4. Каретка — узел, регулирующий толщину срезаемой со ствола доски. Представляет собой две планки с полукруглыми пазами под диаметр направляющих труб. Затягиваются болтами и гайками.
  5. Опорная площадка — составляет единое целое с кареткой, крепится методом сварки с косынками или кронштейнами. Движется поверх отпиливаемой части, не позволяя полотну отклоняться от заданной траектории. Оснащается рукояткой для удобства удержания.
Читайте также:  Кенгуру для собак мелких пород своими руками

Изготовление основы

Станина вырезается из стального листа. Её размеры — 160 мм длина и 220 ширина. Удобнее всего это делать плазморезом, но если его в хозяйстве нет, то сойдёт и обычная болгарка. Главное — не забыть снять фаску с заготовки для красоты и безопасности. В пластине сверлятся отверстия для крепления зажимов и самой пилы. Для удержания последней можно сделать прорезь болгаркой, а затем облагородить напильником. Это позволит делать небольшие смещения, регулируя вылет шины на станке.

Для направляющих можно взять обычную полудюймовую водопроводную трубу. Соблюдая прямой угол, их приваривают к станине строго вертикально. Места соединения лучше хорошенько обварить, так как это место испытывает значительные нагрузки.

Узлы крепления пилы и шины

Для того, чтобы пила крепко держалась с рамой в едином блоке, нужно модифицировать длинные гайки: приварить к ним шайбы, зафиксировать ими шину, сверху наложить станину с прорезью, а уже через неё затянуть два болта.

Зажимы для шины делаются из стального профиля 25 на 30 мм. Расстояние между отверстиями для стяжки составляет 130 мм. Посередине каждого профиля приваривается контактная площадка в 55 мм длиной и толщиной около 8 — 10 мм. Теперь при затяжке болтов шина, как в тиски, зажмётся контактными площадками, а расстояние между зажимами будет достаточным для свободного хода даже самой толстой и цепи с широкими зубьями.

Один из зажимов приваривается к краю станины между направляющими контактной площадкой вверх.

Сварка каретки и опорной площадки

Каретка ходит по направляющим, позволяя изменять толщину срезаемой доски. Легче всего сделать её из круглой и квадратной трубы. Закрепив направляющие в тисках на нужном расстоянии (ширина каретки 240 мм), сверху кладут по половине разрезанной вдоль трубы длиной около 10 см. В профильной трубе вырезаются пазы, затем она кладётся поперёк направляющих и приваривается к распиленным половинкам. Операция с ответной планкой идентична. После остаётся только просверлить отверстия, которые стягивали бы половинки каретки вокруг направляющих, фиксируя опорную площадку.

Скользящая поверх бревна часть имеет размеры 400 на 500 мм. Нарезав тонкую профильную трубу квадратного сечения, сваривают рамку с двумя поперечинами. После остывания металл шлифуют болгаркой. Трубку для удобства удержания можно тоже сделать из водопроводной трубы. В месте сгиба разогревают металл паяльной лампой или пропановым резаком, после чего зажимают в тиски и тянут по шаблону. Закаливать металл особого смысла нет — достаточно просто отпустить его на воздухе. Трубка обоими концами приваривается к контактной площадке.

Соединяя каретку с контактной площадкой, необходимо усилить шов уголками жёсткости.

После того, как все детали готовы, вся рама собирается вместе со снаряжённой топливом и маслом бензопилой.

Подготовка к работе

Приступая к роспуску кругляка, следует соорудить две прочных подставки, куда бревно можно будет положить или закатить с помощью рычагов. Для того, чтобы ствол не ёрзал и не проворачивался, по бокам его подбивают деревянными клинышками.

Самое сложное — ровно отпилить верхний горбыль, ведь по полученному резу, как по шаблону, пойдёт дальнейшая работа. Чтобы избежать перекоса, к торцам бревна прибиваются или прикручиваются два деревянных бруска, выставленные по уровню. На них кладётся ровная доска на саморезы, и также подбивается клинышками. После проверки геометрии можно приступать к распиловке.

Особенности стационарного самодельного станка

Ложе для бревна и рельсовые направляющие, скреплённые поперечинами, являются основой стационарной пилорамы. К её сборке прибегают при наличии доступа к дешёвому металлу или в том случае, когда предстоит большой объём работы, где полученная выгода оправдает расходы.

Каретка в стационарном станке делается в виде вертикальной П-образной рамки, где примерно посередине располагается крепёж для бензопилы. На концах опорных балок привариваются крепления для роликовых колёс с закраиной, которые будут перекатываться по рельсовому пути. В середине основы делаются упоры для бревна с зажимами. Плюс такого аппарата в том, что нет необходимости выставлять ровную поверхность для спила. Задача оператора — двигать каретку, перемещая её вдоль ствола и следить за работой бензопилы. После среза доски она убирается, а каретка возвращается в исходное положение.

Источник

Оцените статью
Своими руками