Планета творчества все своими руками

Поделка планета — мастер-классы по созданию планет солнечной системы

Зачем мы делаем поделки? Зачастую это способ совместных занятий с нашими детьми, а иногда нам просто нравится мастерить новые и яркие картины. Но ещё чаще мы сталкиваемся с необходимостью создания поделок к определенным праздникам.

12 апреля, в день Космонавтики, во всех школах и детских садах проводятся выставки поделок, где дети демонстрируют свои способности и понимание российской культуры. Сегодня мы познакомимся с серией увлекательных способов создания поделки в виде планеты, научимся привлекать свою фантазию и творчество.

Какие материалы мы приготовим для работы

Итак, для начала работы нам понадобится:

  • Как всегда, подготовленное рабочее место.
  • Несколько круглых шаров различных размеров.
  • Кисти и краски.
  • Иллюстрированная бумага и старые газеты.
  • Клей.
  • Мука и вода для создания клейстера.
  • Основы для аппликаций (картон, листы тонкой фанеры, пенопластовые основы).
  • Нитки и проволока для изготовления подвески наших изделий.

Создаем Луну по технологии папье-маше

Исконно французская методика создания великолепных копий предметов, которая быстро нашла своё место в системе российского рукоделия и образования.

  • Надувной шарик.
  • Старые газеты.
  • Готовый клейстер или мука и вода для его создания.
  • Листы цветной бумаги серого цвета.
  • Кисти и краски.

Пошаговая инструкция для работы:

  1. Готовим клейстер: смешиваем муку и воду.
  2. Рвём газеты на маленькие кусочки: нам понадобится много материала.
  3. Опускаем каждый кусочек газеты в клейстер, и далее послойно обклеиваем шарик-основу.
  4. Оставляем наше изделие на просушку. Естественная сушка займет больше времени, поэтому можно использовать духовой шкаф (применяйте низкие температуры).
  5. Красим нашу Луну в серый цвет. Не стремитесь сделать поверхность планеты ровной, неровности и шероховатости создадут хороший визуальный эффект.
  6. Тонкой иголкой прокалываем внутреннюю основу, и через сделанное отверстие извлекаем остатки шарика.
  7. Осталось расположить кратеры. Разрежем серую цветную бумагу на небольшие квадраты. Теперь сворачиваем каждый квадрат, формируя воронку. Острия воронки промазываем клеем и аккуратно приклеиваем их к поверхности Луны.
  8. Ещё раз отправляем поделку на просушку.
  9. Если хотите изготовить подвесную модель, сделайте из проволоки небольшую петлю и введите её в верхней части планеты. Через петлю можно протянуть нитку и подвесить поделку.

Земля и Сатурн в технологии папье-маше

Как вы догадались, Луна – не единственная модель, которую можно изготовить с помощью папье-маше. Материалы для работы те же, что и в первом случае. Посмотрим, что же изменилось в пошаговой схеме:

  1. Готовим две основы из шариков, покрытых кусочками газеты. Отправляем на просушку.
  2. Прокалываем шарики и извлекаем остатки резины.
  3. Модель Сатурна покрываем желтой краской, местами делаем мазки оранжевым цветом (так наша планета смотрится намного реалистичнее).
  4. Готовим пояс астероидов: обмеряем сантиметровой лентой окружность поделки. По центру картонного листа при помощи циркуля рисуем круг нужного диаметра. Второй круг формируем на 5 см дальше.
  5. Вырезаем наш пояс астероидов и одеваем на поделку.
  6. Для второй планеты нам понадобится глобус или его развернутая модель (скачайте из интернета). Далее действуйте так, как позволяет вам ваша фантазия и художественные способности.

Поделки Земля и Сатурн готовы. Вы можете подвесить их дома, у кровати своего малыша, а можете, с одинаковым успехом, представить модели на школьной выставке.

Аппликация «Планеты» из пластилина

Этот метод идеально подходит тем, кто планирует создавать поделки с малышом для детского сада. Сам процесс лепки развивает мелкую моторику пальцев, а фантазия расширяет внутренний мир ребенка.

Для работы нам понадобится:

  • Пластилин.
  • Доска для работы с материалом.
  • Основа для аппликации (использовать можно любую основу, но лучше всего взять обычную пластиковую тарелку).
  • Краски и кисточка.

Пошаговая схема-инструкция для работы:

  1. Приготовим основу для расположения наших звездных объектов. Возьмем пластиковую тарелочку и покрасим её в синий цвет. Можете использовать вообще такой цвет, какой допускает ваша фантазия.
  2. По периферии тарелки укладываем звезды, точки-планеты, астероиды из пластилина.
  3. Приступаем к изготовлению центральных планет. Здесь совсем необязательно лепить именно Землю или Сатурн, или Марс. Если хотите сделать именно эти модели, найдите готовые фото планет в интернете, и занимайтесь изготовлением шариков-планет.
  4. Если вам не важно, какую галактику вы представляете на аппликации, смело экспериментируйте.
  5. Вот один пример: скатайте шарик из пластилина зеленого цвета. Из голубых кусочков слепите маленькие точки – они послужат нам кратерами на планете. Посадите «кратеры» на модель небесного светила, а саму модель опустите на основу для аппликации.
Читайте также:  Поделка лимон своими руками

Для визуального эффекта слепите модель космолета и добавьте его макет между планетами.

Солнечная система в технике валяния

Валяние шерсти – это новый для мастеров, но уже набирающий популярность, способ создания оригинальных поделок.

Для работы нам понадобится:

  • Шерсть.
  • Пенопласт.
  • Иглы для валяния.
  • Старые капроновые колготки.
  • Жидкое мыло и вода.
  • Бумажные полотенца.
  • Проволоку и плоскогубцы.

Сегодня мы с вами создаем Марс. Пошаговая инструкция для мастера:

  1. Из пенопласта вырезаем небольшой шарик.
  2. Приготовьте шерсть красного цвета, добавьте вкрапления материала белого цвета.
  3. Красными нитями оборачиваем наш шарик-основу. Теперь нужно намочить заготовку горячей водой.
  4. На заготовку капнем 3-5 мл жидкого мыла, и начнем добавлять шерсть к будущей планете.
  5. Следом аккуратно покатаем шарик между ладоней.
  6. Теперь опускаем заготовку в холодную воду.
  7. При необходимости повторяем процедуры несколько раз (ориентируемся на рыхлость материала).
  8. Убираем лишнюю влагу при помощи полотенца.

Планеты-подушки, как детали интерьера

В том случае, когда вы хотите сделать поделку не для школьной выставки, а просто для себя, стоит вооружиться нитками с иголками. Мягкие и удобные подушки украсят ваш диван, а также послужат уютной деталью интерьера в вашем доме.

Для работы нам понадобится:

  • Шаблоны планет.
  • Любая ткань, с которой вы предпочитаете работать.
  • Нитки с иголками.
  • Ткань-наполнитель.

  1. По подготовленному шаблону сделайте заготовки ткани.
  2. Сложив заготовки изнаночной стороной наружу, обметайте края. Оставляйте «окошко» для наполнителя.
  3. Прострочите швы.
  4. Выверните изделие через «окошко», внутрь набивайте наполнитель.
  5. Зашейте «окошко».

В магазинах тканей сегодня можно встретить широкий ассортимент красочных полотен: от темно-синих однотонных до насыщенных звездами просторов. Выбирайте ту ткань, которая вам по душе.

Мы посмотрели только малую часть способов создания самодельных планетарных систем. В чем е преимущества этих методик? Создание красочных моделей поможет вашему ребенку проявить любознательность и мышление в процессе работы. Выбирайте удобный для вас способ и приступайте к изготовлению новых планет!

Источник

Занятие «Путешествие на планету Творчества».

Комплексное занятие на развитие сотворчества родителей и детей

Тема: «Путешествие на планету Творчества».

Цель: Развитие гибкости при работе с образной информацией, формировать способность придумывать, развитие вербальной беглости, развивать восприятия — способом путешествования, придумыванием нового, создавать новые миры, узнать миры, абстрагироваться, активизация творческого потенциала детей и родителей, развитие сотворчества, сплочение детского коллектива.

Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши 6 цветов, ножницы, простой карандаш, салфетки 2 шт. влажная и сухая, кисть №6, 150 г муки, 1 ч. л. соли, 1 ст. л. растительного масла, немного клея ПВА, вода, гуашь 12 цветов, тарелочки для красок, скотч.

Ход занятия. Ведущий- психолог приветствует детей и их родителей.

П.: здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Уважаемые мамы, мы с ребятами пригласили вас на совместное занятие посвящённое творчеству. Развиваясь и формируясь маленькая личность требует сотворчества. Творчество – это целый мир, а сотворчество это мир созидания и любви, где развивается гармоничная личность. Сегодня приглашаю вас, быть сопутешественниками на планету творчества.

П.: Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в путешествие. Вселенная творчества огромна: ее составляют музыкальные миры, мир театра, кино, живописи, мир самой Природы и еще много-много разных миров. Только увлекаясь процессом творчества, мы непременно на неё попадём.

Сейчас мы с вами попробуем создать макет материков нашей планеты творчества. Вы можете использовать для этого простые карандаши, ножницы и альбомный лист. Каждый из вас сотворит своими руками небольшую частицу, большой планеты. В течении всего занятия, творцам дано право дать имя своего материка, а творчество поможет сделать нашу планету живой и красивой.

На выполнение задания отводится 1 минута, ориентируемся по песочным часам.

(Родители и дети выполняют задания).

П.: Давайте рассмотрим, какие материки у вас получились?

Дети и родители отвечают:

1. Моя планета похожа на звезду. Много звёзд в космосе и многие из ни становятся планетами.

Читайте также:  Полка со скрытым крепежом своими руками

2. Моя планета круглая, потому что похожа на нашу планету.

3. Моя планета необычная, потому что творческая.

П.: Обратите внимание и ответьте, есть или жизнь на вашей планете? Живая ли она?

П.: Правильно ребята, планета то у нас получилась пустая, нет на ней ничего. А разве такая должна быть живая планета? Может на ней чего- то не хватает? Что бы вы сотворили?

Ю.: Природу ( воду, животных, растения).

П.: Согласны, что нам надо продолжать творить?

П.: Вы знаете, что природа проявляет себя разными явлениями, какие природные явления вам ребята хорошо известны?

Д.: Снег, дождь, гроза, метель, туман, яркое солнце, весенняя капель и т.д.

П.: Попрошу вас, мои путешественники изобразить на ваших макетах по желанию, явления природы, вы можете использовать графическое изображение, образное изображение или рисунок. В этом вам помогут волшебные карандаши.

(Родители и дети выполняют задания).

Дети и родители отвечают:

Вот теперь это не просто материки, а материки со своими индивидуальными особенностями и проявлениями. Может кто-нибудь расскажет что вы изобразили и почему?

Дети и родители отвечают:

1. На моём материке светит яркое солнце, потому что всегда тепло.

2. На моём материке есть море, поэтому я нарисовал волны.

П.: Молодцы, у каждого вашего материка теперь свой характер.

П.: А мы продолжим творить. Нам нужна на планете жизнь и много разных вещей. Все согласны. А поможет нам в этом игра: «Представься от имени предмета или животного».

Психолог приглашает всех пройти на палас и построится в большой круг.

Игра: Участникам предлагается назвать себя в виде какого-нибудь предмета, а потом—в виде животного. Например: предлагается представиться сначала от имени предмета: «Я — пуговица, блестящая, красивая, люблю. хочу. не люблю. », — и затем так же от имени животного.

(Родители и дети выполняют задания).

П.: На планете для её полного жизненного функционирования необходимо создания четырёх стихий. Ребята, какие четыре стихии вам известны? Стихия огня, воздуха, земли и воды.

«Четыре стихии» (разминка)

Ребята делятся на четыре группы. Первая группа — огонь, вторая — вода, третья — воздух и четвертая — земля. Участникам предлагается с помощью игры на музыкальных инструментах, как можно более полно передать свою стихию. Психолог предлагает разделиться на четыре группы, каждая группа вытягивает картинку, относящееся к одной из стихий. Тем самым распределяются четыре стихии по группам. Каждая группа стихии подбирает свою композицию из предложенных музыкальных инструментов, затем вместе, по очереди изображают каждую стихию. Далее психолог под специально подобранную музыку (например, «Времена года» П. И. Чайковского) продолжает занятие со словами вот и на нашей планете появилась музыка.

П.: Для жизни на нашей планете обязательно нужна вода. Всем хорошо известно, что вода на планете это наши реки, озёра и моря. Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная Река»

«Волшебная Река» (игра)

П.: «Отсюда по Фантазии начинает свой бег Волшебная Река. Сейчас каждый из вас поймет, почему она называется вол­шебной».

Ребята и родители встаньте, пожалуйста, в два длинных ряда, один напротив другого. Это берега реки. Расстояние между рядами должно быть боль­ше вытянутой реки. Каждый по очереди должен проплыть по реке. Каждый решает сам, как он будет двигаться, быстро или медленно. Участники игры — «берега» — могу помогать и добрым словом и жестом и движением рук, ласковыми прикосновениями, движению пловца, который сам выбирает путь: он может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда пловец проплыл весь путь, он становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующий пловец начинает путь. Играть можно как с открытыми, так и с закрытыми глазами. На протяжении всего упражнения звучит музыка со звуками реки, моря или водопада уже созданная на планете.

Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии )

Дети становятся в круг, друг за другом — они «превраща­ются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, Дети выполня­ют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потяну­ли к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каж­дый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко под­нимают руки, перебирая пальцами.

Читайте также:  Коптильня с гидрозатвором своими руками чертежи размеры

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в раз­ные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими дви­жениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладош­ками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солныш­ко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувство­вали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

П.: Друзья, вам не кажется что мы забыли про что-то очень важное, без чего нашей планете не стать настоящей? (читает изречение художника).

Ирина: Да, на нашей планете нет красок, все почему то серое и мрачное.

П.: И это друзья если захотим, то сможем исправить, а помогут нам «Волшебные краски»

«Волшебные краски» (игра)

Ход работы. На столах выставлено все необходимое для создания «волшебных» красок.

Рецепт «волшебных» красок: 150 г муки, 1 ч. л. соли, 1 ст. л. растительного масла, немного клея ПВА, вода до консистенции густой сметаны, гуашь (цвет по желанию).

Когда все приготовлено, ведущий-психолог приглашает всех к столу, и начинается процесс создания красок.

«Представьте, что мы и попали в волшебную мастерскую. Где все мы превратились в сказочных мастеров и сейчас будем создавать волшебные краски. Именно с помощью волшебных красок можно расска­зать миру о том, что чувствуешь, о чем думаешь, к чему стре­мишься. Поэтому, положив в сосуд для смешивания красок муку и перетирая ее между пальцев, мы будем думать о зерне, о хлебе, дающем жизнь, о наших корнях. Добавив соль и пальцами пере­мешивая ее с мукой, вспомним про «соль земли». Капая подсол­нечное масло, важно подумать о том, что дела, связанные с нашими созидательными устремлениями, должны идти как по маслу. Постепенно насыщая тесто водой, будем помнить о воде, из которой возникла жизнь, об «энергии текучести», гибкости творчества. Добавляя в чудесное тесто клей ПВА, полезно ду­мать о том, как «склеиваются» люди, средства и события, при­водя ситуации нашей жизни к созидательному результату.

Мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя краски.

Посмотрите, какая чудесная палитра у нас получилась! И сейчас мы поставим все краски в середину круга, возьмем наши макеты материков и каждый создаст свою картину. Быть может, это будет ваш внутренний мир, или же что-то подскажет музыка. »

Участники под спокойную музыку рисуют на макетах. Когда все картины готовы, они наклеиваются на специ­ально приготовленный макет земного шара. Обсуждение.

Затем проводится обсуждение занятия. Уча­стники отвечают на вопросы:

-Что вы чувствовали во время создания «волшебных» красок?

— Что отображали на своих материках?

— Катя, расскажи какие краски ты использовала и почему? Как ты назвала свой материк?

— Слава, расскажи какие краски ты использовала и почему? Как ты назвал свой материк?

-Как вы думаете, какая планета у нас получилась?

— Какое же название подойдёт к нашей планете?

— Деи и родители предлагают варианты.

— Уважаемые родители, какой опыт вы сегодня приобрели?

«Как мозг воспринимает то, что мы видим?» (эксперимент)

Еще раз внимательно посмотрите на нашу планету и на каждый материк в отдельности. Участникам предлагается рассмотреть полученные работы. После рассмотрения каждого рисунка участники высказывают то, что они видят. Затем ответы сравниваются. Ведущий подводит участников к пониманию того, что, хотя каждый и видит все по-своему, существует множество всеобщих законов восприятия. А многие люди, опираясь только на свое восприятие, воспри­нимают собственное мнение как непреложный факт. Здоровые и счастливые отношения между людьми основаны на понима­нии того, что у другого может быть своя точка зрения, свое восприятие. Вот на этой хорошем утверждении мы с вами возвращаемся обратно в детский сад.

Упр. Прощание с планетой «Фантазия».

Участники закрывают глаза, мысленно прощаются с планетой и говорят ей до скорого свидания.

Источник

Оцените статью
Своими руками