- Воздушный планер с резиномотором своими руками
- Как сделать резиномоторный самолёт
- Планер с пропеллером своими руками
- Подписываемся на VK
- YouTube канал
- Меню сайта
- Магазин
- TOP статьи
- Оборудование
- Плосколеты
- Создание авиамоделей
- Самолёт на резиномоторе своими руками
- Самолёт на резиномоторе своими руками
- Делаем модель самолета
- ПОСТРОЙКА МОДЕЛИ
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА И КИЛЯ
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВИНТА ШАССИ И РЕЗИНОМОТОРА
- ОБТЯЖКА И СБОРКА МОДЕЛИ
- РЕГУЛИРОВКА И ЗАПУСК МОДЕЛИ
- Самолёт на резиномоторе своими руками
- Самолёт на резиномоторе своими руками
- Процесс изготовления самолёта на резиномоторе своими руками
Воздушный планер с резиномотором своими руками
Вашему вниманию представляется мой простой воздушный планер, с резиномотором сделанный своими руками из подручных материалов. Такие планеры мы с ребятами активно делали в моем детстве, вот собственно я и решил повторить давно забытое. Ведь это очень увлекательно.
Что я использовал:
- тоненькая рейка (для старых окон)
- пластиковая бутылка
- рыбацкая резинка
- клей
- стержень от ручки
- скрепки
Из пластиковой бутылки вырезаем лопасти. Далее, приклеиваем их к зубочисткам.
Из кусочков рейки и пустой пасты от ручки формируем посадочное место для винта. Фиксируем нитью. Держатель лопастей делаем из скрепки.
Также, из скрепки, на обратной стороне рейки делаем крючок. К нему цепляем резинку, натягиваем между винтом и концом рейки. Из куска пенопластообразной подкладки вырезаем два колеса. Также, из проволоки делаем шасси.
Также вырезаем хвост и подкрылки. Крепим к планеру.
Следующий этап — крылья. Главное правильно спроектировать этим моменты, иначе, в случае неправильной развесовки он будет или падать на хвост, или на винт. Что не есть хорошо.
Вот собственно и все. Планер готов. спасибо за внимание, более подробно смотрите в видео.
Как сделать резиномоторный самолёт
Источник
Планер с пропеллером своими руками
Подписываемся на VK
Ежедневные новости, видео и приколы.
YouTube канал
Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
- Фотоинструкции
- Cessna 150
- Cessna 152 +закрылки
- Сам5Бис2
- «Рама» для FPV
- Чирок низкоплан
- Изготовление Crazy Pig
- Полукопия DHC-2 Beaver
- Бутербродный Mustang P-51D
- Katana 3D
- Ultron 3D
- Слойка-С
- Биплан Manon 3D
- Биплан Ultimate
- Птиц — мелколет
- Тренер в 64 см
- Минипланер
- Полукопия Як-3
- Go-Go Dancer для FPV
- IKAR1600 для FPV
- Видеоинструкции
- 3 авиамодели
- Авиамодель Тренер
- Messerschmitt Bf.109
- Летающий Картинг
- Обзоры изготовления
- Бутылочная технология
- Делаем Slow Stick
- Фламинго верхнеплан
- Из микромашинки
- Мультяшная авиамодель
- Планер из потолочки
- Снежинка
- Shark Bait
- Shark Bait Биплан
- Слойка 3D
- Делаем ЛК
- ЛК Вжик
- ШокФлаер Як 55
- GoGo Dancer 1.2м
- Alula — слопер из потолочки
- Моторная Алула
- Питтс Питон
- Строим полукопию
Детский планер в самолет, переделываем
«если к тапку приделать бесколлекторный мотор, то он полетит»
— сказал один мой коллега.
Хочу рассказать про то, как я переделал детский метательный планер в самолёт.
Последний год я интересовался в основном коптерами, но когда моему сыну подарили этот планер, я понял что пора что-то сделать и на самолётную тему. У нас это чудо нормально не летело. Обещанных 30 м не было, дети потеряли к нему интерес.
Размах крыльев 48 см. Вес планера 44 г.
Фото планера до доработки
В интернете я нашел тех кто уже сделал что-то летающее. Встречал 3 варианта реализации:
— без мотора, задействованы элероны;
— мотор сзади, элероны и руль высоты;
Я решил сделать: мотор спереди, управление задним оперением. Элероны можно будет добавить если что (приёмник позволяет).
Выбрал и заказал комплектацию. Сложнее всего оказалось с мотором. Моторы с низким kv и малой массой на бангуде и али отсутствовали. Взял 5ти граммовый с тягой +95 г на хоббикинге. (Примерно равна массе самолёта).
HexTronik 5gram Brushless Походный2000kv
Заказал карбоновые трубки для тяг 1мм и 2мм, хотя можно было задействовать что-то более дешевое и тяжелое. И куда столько? Меньше не продают.
С пропеллерами я ошибся, были взяты тяжелые (4г. один пропеллер), на бангуде. С ними он и полетел.
Заказал петли и кабанчики, чтобы не искать старые дискеты и линейки. Купленные изделия меня порадовали, хороши.
Сервы самые легкие и дорогие (2г, 200р шт) взял на хоббикинге.
HobbyKing ™ HK-5320S Ультра-Микро Цифровой Сервопривод 0.075kg / 0.05sec / 1.7g
Потолочку толщиной 5мм купил в строительном магазине, клей Титан там же.
Линейку для моторамы купил в канцелярском магазине. Я не авиамоделист и мусор обычно выбрасываю по-этому пришлось всё покупать с нуля.
Аккумулятор Tattu 300mah 2S 45C
Взят в Воздушном Хобби.
Понижающий стабилизатор для микросерв: http://s.aliexpress.com/YFr63mqY
Штатная кабина без наполнения.
Получилось дороже чем если купить готовый самолет подобного плана и массы с китайским пультом. О качестве китайской связи мне известно не по наслышке, это одна из причин почему я не стал так делать.
Когда пришел мотор регулятор и приёмник, я решил покрутить мотором на столе. С приемником оказалась такая беда, что при фэйлсэйве он выдает среднее значение на все каналы. И спецнастройка приёмника отсутствовала. Для сервов это логично, а для мотора нет. Я не хотел чтобы когда я случайно выключу аппу мой самолёт начал бы куда-то улетать.
Долго думал, даже пытался прошивку блхели подправить. Обошелся тем что откалибровал регулятор не на 0-100%, а на диапазон 49-100%. При фэйлсэйве мотор слегка крутился. Ура! Я почти разобрался в прошивке блхели.
Фото как я обходился без источника, когда тестировал электронику.
Механическая часть
Изготовил рули из потолочки.
Зашкурил края наждачкой. В руль высоты вклеил карбоновую трубку 2мм.
Вклеил карбоновые трубки в крылья.
Работайте с пенопластом аккуратно, вдумчиво, старайтесь резать, а не ломать. Пользуйтесь острым ножом. Прежде чем вырезать канал размечайте ручкой, прикладывая трубку.
Расстояние от передней кромки до карбоновой вставки крыла – 35мм.
Обклеил скотчем рули. Прогладил скотч утюгом.
Канцелярским ножом проделал отверстия для петель и кабанчиков. Вклеил петли в рули. Чтобы петли были на одном уровне необходимо их вдавливать поверхностью стола или книгой.
Сделал ручкой отметку на планере куда вклеивать вторую часть петель. Проделал отверстия канцелярским ножом. Пенопласт подрезается без проблем. Вклеил рули(рули с вклеенными петлями).
Разметил место для серв(приложил серву и обрисовал ручкой), сделал разрез. Выбрал пенопласт необходимой глубины. Поставил сервы чтобы стояли, но не вклеил пока.
Изготовил тяги из карбоновых трубок 1мм. Приложил трубку к рычагу сервы и кабанчику и отрезал надфилем сколько требуется по месту.
Проволоку для крепления на рычаг сервы и кабанчик взял из гофротрубы(внутри проходит мягкая проволока для вытягивания кабеля). Кусочки проволоки примотал капроновыми нитками и промазал суперклеем.
Потом надо будет настроить ход. Мои кабанчики позволяют изменять радиус хода рулей. Также это можно сделать на аппаратуре.
Поупражнялся в изготовлении канопы из потолочки.
Моторама.
Обрезал фюзеляж для крепления моторамы. Старался сделать так чтобы с первого раза.
Мотораму изготовил из линейки. Придал форму выреза фюзеляжа. В линейке сделал 7 отверстий. 4 для винтов крепления мотора и 3 для дополнительных штырьков крепления моторамы. Штырьки я сделал из карбона. Моторама не просто приклеивалась. А еще 3 штырька засовывались в фюзеляж и приклеивались. Со стороны крепления мотора штырьки обматывались капроновой нитью и обмазывались суперклеем.
Из четырех отверстий выпустил винты наружу и прикрутил их. Зафиксировал резьбу.
Все приклеил на Титан. Подождал. Поставил мотор и прикрутил гайками с шайбами. Провода мотора пустил сверху. Сложно, но надежно. Можно было проще сделать.
Установлена первая проба самодельной канопы.
Регулятор с аккумом расположил в кабине.
Аккум подключается к регулятору. Источник 5 вольт подключается к регулятору. К источнику 5 вольт подключаются сервы и приёмник.
Вырезал место для аккума и регулятора.
Приемник и источник 5 вольт я расположил снизу фюзеляжа между сервами и крылом. Для них я вырезал прямоугольные отверстия. Прикинул необходимые провода по длине и припаял. Провода до приёмника и источника проложил снизу в вырезанном канале.
Монтаж
Вырезал каналы также от серв к приёмнику.
Антенну приделал термоусадкой к вклеенной стяжке. Стяжку расположил под углом для аэродинамики.
После того как убедился что вся электронника работает залачил, вклеил сервы, и заклеил каналы скотчем и прогладил утюгом. Фото перед заклейкой далее.
Сзади вклеил толстую стяжку в виде дуги чтобы защитить кабанчик руля высоты вклеенный вниз (его надо было вклеивать чтобы смотрел вверх).
Кабину приклеил на скотч. Перед каждым полетом отклеиваю.
Для первых полётов поставил ход рулей 15-20 градусов.После первых неудачных запусков с задней центровкой расположил аккум так, чтобы центровка была 1/3 от передней кромки крыла. По рекомендации Юрия руль высоты немного вверх.
Также после первой неудачи приклеил крылья и стабилизатор, а то плохо сидели.
Со второго раза полетело.
После первой неудачи я расстроился и немного потерял интерес. Через полтора месяца снова руки дошли (коптер сломался) и я снова пошел запускать и оно полетело сразу. Самолет летал долго. Потом напишу на сколько хватает аккума.
Забегая наперед скажу что надо было бы заранее просчитать расположения элементов на фюзеляже (приёмник, источник, сервы надо было поставить ближе к центру). Я этот расчёт не делал и мне пришлось аккум выносить предельно вперёд чтобы сделать центровку 1/3. Теперь если мне добавлять фпв и элероны и ставить легкий пропеллер, то надо будет думать что переместить вперёд чтобы центровка сохранилась. Возможно всю электронику перенесу в кабину. Хотя скотч отдирать не хочется…
Если хотите более шустрый самолетик, то можно попробовать этот мотор:
Turnigy +1811 безщеточный 2000kv, на хоббикинге продаётся. Тяга 150 г. Заявляют.
Видео как это всё полетело:
Второй раз поехал с женой и она захотела тоже порулить. Теперь будем запускать вместе.
Шерышов Олег Вадимович 2019г.
Источник
Самолёт на резиномоторе своими руками
Страница 1 из 7
Недавно нашел катушку с резинкой для рыбалки (для забросов так называемой донки) и по-обычному прикинул, как ее можно использовать в авиамоделизме. Пришло две идеи:
1) Крепить крыло 2) Резиномотор
Вторая идея заинтересовала меня больше первой. Почему бы не попробовать построить модель с резиномотором? Да тут еще и конкурс статей объявился… К сожалению, а может и к счастью, я не знаю никаких формул расчетов, да и не нужно мне пока это – одним словом строил по интуиции.
Забегая вперед скажу, что модель не удалась =( Либо получилась слишком тяжелой, либо нужна особая резинка, но резиномотор не тянул. Модель выглядела какой-то куцей, недоработанной.
Однако самолет планировал, и это заставило меня все-таки участвовать на свой страх и позор в конкурсе.
Статью по изготовлению модели я написал еще до первых испытаний, так что там я еще не знал о своей неудаче =)
Что потребуется? — Лист потолочки (у меня где-то лист ушел) — Линейка деревянная (расходный материал) — Линейка железная — Острый нож (умение владеть им) — Та самая резинка (желательно попрочнее и подлиннее) — Несколько канцелярских скрепок — Возможно дрель — Воздушный винт (желательно небольшого размера с большим шагом) — Тонкий маркер или гелиевая ручка — Принтер, для печати чертежей — Возможно прищепка для белья — Тоненькая пластинка алюминия (можно и без нее или с любым материалом с гладкой поверхностью) — Маленькие плоскогубчики (гнуть скрепки) — Пара зубочисток — Клей «Титан» или аналог — Возможно «Эпоксидка-5тиминутка» или другая эпоксидная смола У меня потолочка была 4мм толщиной, так что все чертежи и пр. расчитано именно на такую толщину потолочки. Начнем.
Вот что получилось при первой рисовке фюзеляжа =)) Смешно =) Нечего смеяться, дальше будет лучше: Мда… Не очень, ну да ладно. Вот что получилось после вырезания: Кстати, у потолочки есть одна особенность: в одну сторону она гнется лучше, чем в другую. Это зависит от направления волокон листов. Фюзеляж должен располагаться ПАРАЛЛЕЛЬНО волокнам, т.е. в длину он должен хуже гнуться, чем в ширину. То же самое касается и крыла и вообще всех моделей из потолочки. Киль получился просто ужасным, ну да ладно. Нам тут важно сохранить ширину фюзеляжа на всем его протяжении, чтобы резинка не сложила его пополам. Две полоски посередине – место прорези для резинки. Далее вырезаем точно такую же половинку фюзеляжа. Тут есть один важный момент. Вторую часть надо вырезать так, чтобы она была зеркально-отраженной копией первой части. Поясню. Может быть такое, что потолочка у Вас не идеально ровная. Тогда одна половинка будет выглядеть вот так: Нам надо сделать так, чтобы вторая часть при склейке была выгнута в обратную сторону – это упрочнит конструкцию, и фюзеляж будет ровным. Вот как это должно выглядеть: Но я склеил эти половинки наоборот (не так как на фотографии выше: верхнюю я подклеил снизу к нижней). Выливаем чуть-чуть клея на одну сторону, зубочисткой размазываем, оставляем ТОНКИЙ слой клея. Ждем пару минут и прилепляем вторую половинку. Вряд ли у Вас получится идеально все вырезать и приклеить, поэтому после того, как клей схватился, берем острый нож и по краю обводим наш фюзеляж. ВАЖНО: держите нож под прямым углом к поверхности фюзеляжа. Вот что осталось от фюза у меня =) Предыдущая — Следующая >>
Самолёт на резиномоторе своими руками
Прежде о материалах и инструментах. Тут все максимально доступно. Так для фюзеляжа самолета подойдет палочка для суши, крылья из картонной коробки, карандаш для компонентных узлов, одна скрепка канцелярская и одна для скрепления гафротары для крепления к резинке, ватная палчочка как подшипник, резинка как ключ энергии. Термоклей будет использован для соединения деталей, палочка от мороженного для пропеллера, а также нитки сгодятся для более прочной фиксации соединений.
Можно начинать делать наш аэроплан на резиномоторе. Первым делом наиболее технологичная операция, изготовление пропеллера. Для того чтобы придать конфигурацию загнутых лопастей, палочку держим над горячим паром, с помощью плоскогубцев.
Дальше загибаем ее и остужаем. В итоге получается пропеллер для нашего будущего самолета.
Сейчас из картона вырезаем крылья и хвост. Геометрию можете выбрать сами, ту какая как вам покажется наиболее уверенно будет держать самолет в полете.
Крылья и хвост приклеиваем клеем к палочки для сухоты.
Пришло время подумать о реализации резиномотора. Для этого нам потребуется карандаш. От карандаша отрезаем чету элементов, около 2-3 см и распускаем его вдоль. Вынимаем грифель.
В первый вкладываем скрепку от гафротары…
…а во другой пластиковую трубку от ватной палочки.
Трубку предварительно вырезаем из центральной доли палочки. Собираем разделенные половинки от карандаша обратно и заливаем введённые в них детали термоклеем. Приступаем к изготовлению узла пропеллера. Берем канцелярскую скрепку, пропускаем ее сквозь пластиковую трубку в карандаше и вставляем в отверстие в пропеллере. Далее чуть завертываем край скрепки и заливаем все термоклеем.
- Теперь можно установить на каркас ближе к хвосту карандаш с скрепкой от гофротары, и узел пропеллера визави ближе к носовой части.
В этом случае необходимо четко соизмерить, как сможет скрутится резинка, чтобы она не порвалась, гарантировала оптимальное скручивание и не вырвала элементы резиномотора. Для надежности узлы резиномотора лучше примотать также к палочке еще и с поддержкой нитки. Теперь остается установить резинку, закрутить пропеллер в необходимом направлении, что важно, и запустить самолет.
- При этом самолет будет не лишь планировать за счет первоначальной инерции, но и за счет того, что пропеллер будет тянуть его.
Вот подобный несложной детской поделкой можно заняться с детьми, чтобы не лишь вместе сделать самолет, но и заложить основы принципа работы винтообразных самолетов.
Ведь полет самолет с использованием резиномотора и без него будет наглядно демонстрировать разницу в дальности полета.
Что же, кроме научно-популярной информации для ребенка, мы желали пожелать, прежде всего, положительных эмоций во время сборки и в процессе эксплуатации самолета.
Делаем модель самолета
Постройка схематических моделей самолета является следующим шагом на пути авиамоделиста к мастерству. Эта модель сложнее в постройке, чем модель планера, но она обладает большими возможностями, так же как и самолет обладает несравненно большими возможностями, чем планер.
Схематическая модель самолета (рис. 120, 121) является более сложной по конструкции, чем схематичесжая модель планера (смотри — КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА). О том, как сделать другие модели самолета с резиномотором см. здесь — ДРУГИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ.
О том, как правильно выбрать модель самолета, читай здесь — ВЫБОР ОСНОВНЫХ ДАННЫХ МОДЕЛИ. О том, как работать с резиномотором, читай здесь — КАК РАБОТАТЬ С РЕЗИНОМОТОРОМ. О регулировке и запуске моделей, можно посмотреть вот тут — РЕГУЛИРОВКА И ЗАПУСК МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТА и ПОЛЕТЫ САМОЛЕТА.
О теории полета, воздушных течениях, управлением самолета — НЕМНОГО ТЕОРИИ. ЧТО ТАКОЕ САМОЛЕТ? КАК ОН ЛЕТАЕТ?
У нее, кроме моторной рейки, крыла и хвостового оперения, имеется воздушный винт, который создает силу тяги, необходимую для полета модели, и резиномотор, приводящий винт во вращение. Для взлета с земли модель установлена на шасси, которое нужно также и для посадки модели.
Схематическая модель самолета, снабженная колесным шасси, легко взлетает с земли после небольшого разбега. Модель можно установить на специальные поплавки, и тогда она сможет совершать взлет с водной поверхности. Модель может летать, набирая высоту, пока раскручивается резиномотор. После раскрутки резиномотора она переходит на планирующий полет.
По конструкции модель самолета отличается от модели планера очень мало. Для ее постройки, кроме того инструмента, которым пользуются при постройке схематической модели планера, понадобятся: шило, круглогубцы, плоскогубцы, рашпиль (или напильник с крупной насечкой), напильник с мелкой насечкой.
Из материалов надо приготовить сосновую дощечку — для изготовления моторной рейки и планки крыла. Для изготовления воздушного винта нужен брусок липы или хорошо просушенной осины.
Крыло и хвостовое оперение описываемой модели целиком выполняются из бамбука. Лучше всего для их постройки применять бамбук из авиамодельной посылки. Если такого бамбука нет, можно использовать любую имеющуюся бамбуковую палку. Более всего для постройки моделей подходит бамбук толщиной 25—30 мм и с длиной колен не менее 200—250 мм.
Для резиномотора модели будет нужна резиновая нить. Лучше всего применить специальную авиамодельную резину в виде ленты сечением 1X4 мм. Если такой резины нет, можно использовать резину от распущенного амортизатора: в нем имеется большое количество резиновых нитей сечением 1 X 1 мм.
Кроме этих материалов, нужны: папиросная бумага, казеиновый клей, обрезки тонкой фанеры (можно применять плотный картон), кусочек жести и катушка ниток.
Как и раньше, прежде чем приступить к постройке модели, вычерчивают ее рабочий чертеж (рис. 122). Чертить нужно в том порядке, как и чертеж модели планера. Закругления крыла и стабилизатора чертят, применяя циркуль, киль вычерчивают по лекалу. Если нет возможности подобрать точные лекала, закругления можно начертить от руки.
Чертежи должны быть чистыми и аккуратными, так как чистота, точность и аккуратность при постройке моделей — залог их хороших летных качеств.
ПОСТРОЙКА МОДЕЛИ
Постройку модели начинают с изготовления моторной рейки. Выстрогивают рубанком из сосны рейку длиной 970 мм и сечением 10X6 мм. Задний конец рейки сострогивают на длине 30 мм наискось.
Затем, отмерив от заднего конца 950 мм, отрезают остаток, который должен представлять параллелепипед длиной 18—20 мм; он будет служить подшипником винта, и его нужно привязать ниткой к концу рейки, предварительно промазав клеем место соединения (рис. 123). После этого рейку зачищают наждачной бумагой.
Как мы уже говорили, крыло сделано из бамбука. Выбор этого материала не случаен: бамбук обладает рядом хороших свойств. Он очень прочен, хорошо расщепляется на тонкие лучинки и (самое замечательное его свойство) легко поддается изгибанию над огнем. При отсутствии бамбука его можно заменить другими местными материалами (об этом будет сказано ниже).
Для крыла и оперения понадобятся бамбуковые планки шириной 10—12 мм и длиной 850—900 мм. Для этого нужно бамбуковую палку такой длины расколоть топориком пополам вдоль, потом одну ив половин расколоть еще несколько раз„ пока не получатся дольки нужной ширины.
Бамбук на границе между коленами имеет кольцевые наросты; их после раскалывания палки нужно удалить, лучше всего — рашпилем или напильником с крупной насечкой.
Нельзя срезать выступы ножом, так как можно удалить глянцевую «корочку» бамбука, а это самая прочная его часть и срезать ее ни при каких обстоятельствах не рекомендуется.
Наросты на бамбуковых дольках лучше снимать напильником до тех пор, пока дольки будут совершенно ровными. После этого над спиртовкой или другим источником тепла можно начать изгибание бамбука.
Прогрев то место, которое надо выгнуть, руками придают ему нужную форму, но руки отпускают лишь тогда, когда древесина бамбука остынет. Бамбук воспламеняется хуже, чем сосна; поэтому при изгибании его можно не смачивать водой.
При изгибании бамбука надо все время примерять деталь к чертежу, чтобы форма выгиба получилась точной.
После того как заготовка для крыла будет изогнута, ее надо аккуратно расщепить вдоль надвое, чтобы получились две одинаковые половинки крыла. Делается это острым ножом: расщепляют один конец заготовки и двигают нож дальше, к другому концу.
Обе половинки заготовки крыла обрабатывают ножом до толщины 3—2 мм; закругления можно сделать еще тоньше — 2,5X1,5 мм.
Обе обработанные половинки крыла сращивают по способу соединений «на ус» (рис. 124) вместе, чтобы получилось целое крылец.
Преимуществом такого соединения является то, что прочность его почти равна прочности целого участка кромки, а толщина ее не меняется.
Само местоположение участка сращиваемых кромок не должно совпадать с серединой размаха крыла, а длина крыла должна после сращивания равняться точно 800 мм.
Рис. 124. Соединение реек «на ус» Рис. 125. Крепление крыла модели к планке
Наложив сращенные заготовки и убедившись в полном соответствии с чертежом крыла, размечают на кромках положение нервюр. В том месте, где должна находиться центральная нервюра, кромки изгибают над огнем под углом V, который должен быть равен 12 градусам.
Нервюры делают также из бамбука и выгибают над огнем по форме, указанной в рабочем чертеже.
Для изготовления нервюр берут заготовки бамбука нужной длины и шириной 6—8 мм. После изгибания каждую заготовку расщепляют надвое, чтобы получились две совершенно одинаковые нервюры: одна из них пойдет на левую половину крыла, другая на правую.
Нервюры обрабатывают ножом до сечения 2X1 мм, после чего описанным уже ранее способом укрепляют на намеченных местах. К готовому крылу привязывают планку, которую делают из рейки того же сечения, что и моторная рейка. Передняя часть планки имеет высоту 10 мм, задняя 5 мм.
Форма планки и способ ее крепления к крылу показаны на рис. 125.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА И КИЛЯ
Стабилизатор можно выгнуть из одного куска бамбука, но тогда нужно будет тщательно проследить за симметричностью формы правой и левой его половин. Поэтому чаще стабилизатор делают из двух половин, выгибая толстую заготовку и раскалывая ее надвое.
Стабилизатор нервюр не имеет, и его можно сразу укреплять нитками с клеем к задней части моторной рейки. Перед этим на заднем конце моторной рейки надо пометить местоположение кромок стабилизатора и сделать ножом неглубокие пазы по ширине кромки.
Киль выгибают из целого куска бамбука.
Заготовку его, согнутую по чертежу, обрабатывают ножом до толщины 2X1,5 мм; нижняя планочка киля должна быть шириной 5 мм, — это нужно для его крепления к моторной рейке (рис. 126).
Другой конец кромки киля, подходящий к нижней планке перпендикулярно к ней, нужно заострить и воткнуть в нижнюю планку, предварительно расщепленную ножом, а место соединения промазать клеем.
На рис. 126 показана форма и способ крепления заднего крючка для резиномотора. Крючок укрепляют на расстоянии 720 мм от передней части рейки. Делать его лучше всего из стальной проволоки толщиной 1 мм.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВИНТА ШАССИ И РЕЗИНОМОТОРА
Заготовку винта вы- строгивают из липы или осины. Длина ее 280 мм, толщина — 25 мм и высота — 15 мм.
Брусок, на широкой его стороне, делят поперечной прямой линией пополам и в середине отрезка помечают центр бруска, через который должна проходить ось винта. То же самое делают и на другой широкой стороне (25 мм) бруска.
Длину будущей лопасти (140 мм) делят еще раз пополам и опять проводят поперечную линию, а затем еще несколько линий, расположение которых видно на рис. 127, а. Полученные линии нужны для обработки заготовки (бруска) винта.
При обработке прежде всего срезают осторожно ножом лишний материал так, чтобы получилась заготовка, показанная на рис. 127,6. После этого ножом аккуратно делают косые срезы, стараясь не «залезать» за грани и следя за тем, чтобы поверхность была слегка выпуклой (рис. 127, в).
Такие же косые срезы делают снизу, но теперь поверхность срезов должна быть плоской (рис. 127, г). Округлив концы лопастей, получают почти готовый винт (рис. 127, д).
Дальнейшая обработка ведется еще осторожней, лучше напильником и стеклянной шкуркой.
Сделав в центре бруска отверстие в 1 мм, его нужно отбалансировать так, чтобы вес обеих лопастей был одинаков. Балансировка винта (рис. 128) имеет важное значение: плохо тбалансированный винт приведет к тряске модели.
Происходит это потому, что центр тяжести несбалансированного винта не находится на оси и при вращении винта стремится перемещаться в сторону более тяжелой лопасти.
Поэтому при быстром вращении винта получаются толчки вверх, вниз и в стороны, т. е. тряска.
Готовый винт можно установить на модели, в его подшипнике. Для этого из жести изготовляют две шайбочки (рис. 123), а из проволоки диаметром 1 мм — ось винта. Один конец необходимо загнуть и забить в винт.
Затем прокалывают шилом или просверливают в подшипнике отверстие диаметром в 1,5 мм, надевают на ось шайбочки и вставляют ее в отверстие подшипника.
Свободный (задний) конец оси загибают круглогубцами так, чтобы получился правильной формы крючок для резиномотора.
Второй (задний) крючок из 1 -мм проволоки уже укреплен на заднем конце рейки. Расстояние между крючками резиномотора должно быть равно 700 мм.
Шасси модели имеет две бамбуковые стойки. Чтобы форма стоек была одинакова, изгибают толстую заготовку по чертежу (рис. 129), а затем раскалывают ее надвое. Стойки обрабатывают ножом до сечения, показанного на чертеже. К концам обеих стоек привязывают нитками’ проволочные оси из 1 -мм проволоки.
Колеса можно изготовить из картона или тонкой фанеры, а втулки для колес — из липы. Втулка вставляется в отверстие колеса на клею. Проделав во втулке 1,5-мм отверстие, надевают колеса на оси.
Чтобы колеса не соскакивали, на кончики осей наматывают нитки и промазывают их клеем.
Сделав на загнутых концах стоек косые срезы, укрепляют их с помощью ниток и клея на моторной рейке на расстоянии 180 мм от винта модели.
Для изготовления резиномотора вбивают на расстоянии 650 мм друг от друга два гвоздя (рис. 130) и укладывают вокруг них резину, стараясь не растягивать ее. С каждой стороны должно получиться по три ленты резины сечением 1X4 мм.
Затем, сняв с одного гвоздя резину, растягивают ее и обматывают ниткой, как показано на рис. 130 (делают это вдвоем). После этого, обернув резину вокруг гвоздя, обматывают получившуюся петлю еще раз ниткой. Другой конец резиномотора делают теми же приемами.
Получится петля, с помощью которой резиномотор надевается на крючки оси винта и моторной рейки.
ОБТЯЖКА И СБОРКА МОДЕЛИ
Начинать обтяжку модели лучше со стабилизатора. Намазав каркас стабилизатора сверху жидким клеем, накладывают на него заранее вырезанный по размеру кусок бумаги и натягивают его в сторону так, чтобы не было морщин. Дав высохнуть, лишнюю бумагу аккуратно счищают шкуркой.
Киль обтягивают с двух сторон.
Крыло обтягивают по половинкам — сначала левую, потом правую. Надо внимательно следить за тем, чтобы на обтяжке не было морщин и она хорошо приклеилась к нервюрам и кромкам. Обрызгивать обтяжку водой (чтобы она сильнее натянулась) не рекомендуется, так как крыло и стабилизатор модели могут покоробиться.
Собирают модель так. Укрепляют пои помощи резины или ниток киль и надевают резиномотор. Находят центр тяжести и ставят крыло так, чтобы центр тяжести оказался расположенным на расстоянии одной трети ширины крыла от передней его кромки.
Затем крыло привязывают резиной или нитками к рейке. Необходимо следить за тем, чтобы все части модели стояли ровно: киль — перпендикулярно стабилизатору, а хвостовое оперение в виде спереди — симметрично по отношению к крылу.
Замеченные перекосы и неправильности надо тут же устранять.
РЕГУЛИРОВКА И ЗАПУСК МОДЕЛИ
Для регулировки модели выбирают небольшую ровную площадку и производят запуск в безветренную погоду. Лучше всего регулировать модель так: закрутить резиномотор на 100—150 оборотов и, поставив модель на землю (рис.
131) против ветра, выпустить ее. Модель должна пробежать 5—10 м и взлететь в воздух.
Если модель не взлетает, надо увеличить завод резиномотора, если модель после взлета разворачивается, проверить, нет ли перекосов, и, ссли’они есть, устранить их.
При резком взмывании модели и последующем падении на хвост следует уменьшить угол установки крыла. Если модель не отрывается даже с сильно закрученным мотором, угол установки крыла необходимо увеличить. Если нет поблизости ровной площадки для взлета модели с земли, регулировать ее можно, запуская из рук.
После того как модель будет летать ровно (при малом заводе резиномотора), ее можно запустить на полном заводе мотора. Сильно растянутый резиномотор закручивается на 450 оборотов.
Чтобы использовать эту возможность, надо попросить кого-либо из товарищей снять мотор с заднего крючка и растянуть его в 2—3 раза, а самому начать закручивать резиномотор через винт.
По мере закручивания помощник должен укорачивать длину мотора, подходя ближе; последние обороты производят с резиномотором. надетым на задний крючок.
Закручивать резиномотор удобнее при помощи ручной дрели, что ускоряет заводку его в три-четыре раза. Для этого в патрон дрели нужно вставить проволочный крючок так, чтобы, его не могло вырвать натяжением резины (указанный крючок делают из гвоздя, который шляпкой зажимают в патрон), и приступить к заводке, зацепив за этот крючок задний конец резиномотора (рис. 132).
Правильно и аккуратно построенная модель описанного типа пролетает по прямой 100—150 м и держится в воздухе около минуты. Модель хорошо набирает высоту и отлично планирует после окончания работы мотора.
Подробнее о регулироваке и запуске модели, смотри здесь — РЕГУЛИРОВКА И ЗАПУСК МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТА
А также здесь — ПОЛЕТЫ САМОЛЕТА
Самолёт на резиномоторе своими руками
Самолёт на резиномоторе своими руками
Внимание, сегодня у нас очередной эксклюзив! Детишки, бросайте свои делишки, а родители – скорее обеспечьте своё чадо необходимым инженерным оборудованием и расходными материалами. Карлсон отдыхает. Сейчас мы будем делать планер на резиномоторе из палочек для суши.
И как бы нелепо это ни звучало, но он полетит!Вспоминая своё детство, могу добавить только одно. Это было намного интереснее, чем получить готовую игрушку из магазина. Какой бы крутой она ни была.Конечно, нам понадобятся не только палочки для суши, а точнее, всего одна палочка.
Для начала подробно перечислим всё необходимое:
В дополнение ко всему вышесказанному, вам может понадобиться чайник и жевательная резинка. И, кстати, палочка от мороженого должна быть примерно такой же формы, как на картинке (такие существуют – я видел). Ручка, по сути, нам не понадобится. Нужен будет стержень, и он должен быть пустым.
Как вы видите, необходимо вырезать из картона крыло, хвост и два стабилизатора. Именно это мы сделаем в первую очередь. Форма вам будет понятна из рисунка, а размеры постарайтесь прикинуть сами. Отталкивайтесь от длины палочки для суши. Плюс ширина стабилизаторов должна быть равна ширине хвоста (хотя бы примерно).
Теперь приклеиваем хвост и крыло к палочке для суши – нашему фюзеляжу. На рисунке сверху видно, что нос планера – это широкая часть палочки. Обязательно дождитесь, когда клей высохнет, прежде чем продолжать работу.
Как видно из картинки, нужно отрезать от ластика два прямоугольных кусочка. Они должны быть похожи на брусочки и по толщине быть не больше фюзеляжа. Потом вытащите стержень из ручки и отрежьте от него часть (все помнят, что стержень должен быть без чернил в месте отреза).
Получится небольшая трубочка. По размеру она должна быть чуть длиннее брусочка, вырезанного из ластика. Сверху видно, что затем нам нужно воткнуть эту трубочку в обрезок ластика. Для удобства желательно проделать подходящее отверстие, а потом запихивать в ластик трубочку.
То, что у нас получится в итоге, назовём подшипником.
Дальше нужно привязать новоиспечённый подшипник и второй кусочек ластика к фюзеляжу ниткой. Приматываем покрепче, чтоб не отвалилось. Куда именно приматывать, видно из рисунка.
Затем с помощью рук (не получается – используй пассатижи) выгибаем канцелярские скрепки. Добиваемся крючкообразной формы. Желательно, чтобы скрепки были тонкими, а таких сейчас полно: китайцы очень экономные. Полученные крючки продеваем- первый в подшипник на носу, второй в ластик, что прикреплён ближе к хвосту.
Второй крючок просто воткните в ластик, а противоположный конец загните, чтобы он упирался в фюзеляж и не давал крючку вращаться. Крючок в носу планера, наоборот, должен свободно вращаться вокруг своей оси. Это нужно учесть, выгибая передний крючок из скрепки.
Не делайте петлю крючка слишком большой, иначе она может задевать за фюзеляж, что будет затруднять вращение.
На рисунке сверху показано, как нужно одевать резинку на планер. Она должна зацепляться за противоположные крючки и быть слегка натянутой. Но не торопитесь. Если одеть резинку сейчас, то передний крючок выпадет из подшипника (не подумал об этом, когда рисовал). Поэтому приступим к созданию пропеллера.
Внимание, если вы умудритесь найти уже готовый пропеллер – это будет намного лучше. Его можно позаимствовать у какой-нибудь другой игрушки. Например, сейчас очень распространены безделушки, которые подвешиваются на веревочку, а затем тупо летают по кругу в таком подвешенном состоянии.
Ну, если уж готового пропеллера нет, то предлагаю сделать его из палочки от мороженого.
Палочку нужно раздобыть именно восьмёркообразной формы. Затем вскипятить чайник. И изогнуть её в разные стороны, как показано на рисунке. Пар из чайника размягчит дерево. А когда палочка высохнет, она сохранит изогнутую форму.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! ПАРОМ МОЖНО СИЛЬНО ОБЖЕЧЬСЯ. Для защиты рук можно использовать перчатки или варежки. Желательно подержать палочку от мороженого на пару. А изгибать, уже убрав её в сторону от чайника.
Когда пропеллер готов, прикрепите его к передней части проволочного крючка, который вставлен в подшипник на носу планера. Это можно сделать с помощью жевательной резинки. Только нужно подождать определённое время, чтобы жвачка хорошенько затвердела.
Поэтому, если дома имеется какой-нибудь хороший эпоксидный клей, то можно воспользоваться им.Когда пропеллер надёжно закреплён, можно надевать резинку на крючки.Осталось немаловажная деталь – стабилизаторы.
Для установки стабилизаторов просто сделайте разрезы на них и на хвосте, как показано на рисунке. Затем вставляем стабилизатор разрезом в разрез на хвосте. Так же поступаем со вторым.
Вуаля! Планер готов.
Сначала разберитесь, в какую сторону нужно накручивать пропеллер. Для этого накрутите его, например, по часовой стрелке. Держите пропеллер и приставьте планер хвостом к своему носу, затем отпустите пропеллер. Если во время его вращения вы почувствовали, что в лицо дует ветер, значит именно в эту сторону его нужно накручивать.Итак, пора лететь. Накрутите хорошенько пропеллер (в какую сторон, вы уже знаете). Затем, держа пропеллер, запустите наш самолётик плавным движением руки. Держать, соответственно, нужно за нос, чтобы удобнее было блокировать вращение пропеллера. Другой вариант — держать планер одной рукой за середину фюзеляжа, а другой рукой придерживать пропеллер. Когда вы отпустите планер, пропеллер начнёт вращаться и потянет фюзеляж вперёд.
Когда мне было -надцать лет, испытания прошли успешно. Поэтому жду новых воздухоплавателей!
Самолёт на резиномоторе своими руками
Первое с чего начинаются полеты начинающих летчиков — детей, то есть того кто об этом подумывает, но еще наверняка не уверен, да и в таком возрасте еще и не способен на это, с игрушечных самолетиков. Самым простым вариантом будет самолет из бумаги, его просто можно сложить и запустить, он словно планер будет парить в воздухе. Этот вариант мы рассматривали в статье «Как сложить самолетик из бумаги». Более прогрессивные версии способны незначительно помогать себе в полете. Так, к примеру, самолет на резиномотре, где потенциальная энергия скрученной резинки способна крутить пропеллер, который и тянет самолет вперед. Такой вариант уже известен многим взрослым, которые в детстве со своими родителями собирали такой самолет. Теперь пришло и ваше время, передать опыт детям, показав им, как делается и по какому принципу работает самолет на резиномотре. А для того чтобы вам было проще сориентироваться и не особо ломать голову над тем, что же применить для изготовления, мы предлагаем ознакомиться с нашей статьей – шпаргалкой.
Процесс изготовления самолёта на резиномоторе своими руками
Прежде о материалах и инструментах. Здесь все максимально доступно.
Так для фюзеляжа самолета подойдет палочка для суши, крылья из картонной коробки, карандаш для компонентных узлов, одна скрепка канцелярская и одна для скрепления гафротары для крепления к резинке, ватная палчочка как подшипник, резинка как источник энергии. Термоклей будет использован для соединения деталей, палочка от мороженного для пропеллера, а также нитки пригодятся для более прочной фиксации соединений.
Можно начинать делать наш самолет на резиномоторе. Первым делом наиболее технологичная операция, изготовление пропеллера. Для того чтобы придать форму загнутых лопастей, палочку держим над горячим паром, с помощью плоскогубцев.
Далее загибаем ее и остужаем. В итоге получается пропеллер для нашего будущего самолета.
Теперь из картона вырезаем крылья и хвост. Геометрию можете выбрать сами, ту которая как вам покажется наиболее уверенно будет держать самолет в полете.
Крылья и хвост приклеиваем клеем к палочки для суши.
Пришло время подумать о реализации резиномотора. Для этого нам потребуется карандаш. От карандаша отрезаем пару элементов, около 2-3 см и распускаем его вдоль. Вынимаем грифель.
В первый вкладываем скрепку от гафротары…
…а во второй пластиковую трубку от ватной палочки.
Трубку предварительно вырезаем из центральной части палочки. Собираем разделенные половинки от карандаша обратно и заливаем установленные в них детали термоклеем. Приступаем к изготовлению узла пропеллера. Берем канцелярскую скрепку, пропускаем ее через пластиковую трубку в карандаше и вставляем в отверстие в пропеллере. Далее чуть загибаем край скрепки и заливаем все термоклеем.
- Теперь можно установить на остов ближе к хвосту карандаш с скрепкой от гофротары, и узел пропеллера напротив ближе к носовой части.
В этом случае необходимо четко соизмерить, как сможет скрутится резинка, чтобы она не порвалась, обеспечила оптимальное скручивание и не вырвала элементы резиномотора. Для надежности узлы резиномотора лучше примотать также к палочке еще и с помощью нитки. Теперь остается установить резинку, закрутить пропеллер в нужном направлении, что важно, и запустить самолет.
- При этом самолет будет не только планировать за счет первоначальной инерции, но и за счет того, что пропеллер будет тянуть его.
Вот такой несложной детской поделкой можно заняться с детьми, чтобы не только вместе сделать самолет, но и заложить основы принципа работы винтовых самолетов.
Ведь полет самолет с использованием резиномотора и без него будет наглядно показывать разницу в дальности полета.
Что же, кроме научно-популярной информации для ребенка, мы хотели пожелать, прежде всего, положительных эмоций во время сборки и в процессе эксплуатации самолета.
Источник