Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми средней группы с использованием нетрадиционных техник аппликации
Гульнара Ильясова
Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми средней группы с использованием нетрадиционных техник аппликации
Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми средней группы с использованием нетрадиционных техник аппликации
Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,способностью детей осозновать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Данная тема очень важна, так как развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной аппликации: обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям и позволяет быстро достичь желаемого результата.
Аппликация очень актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форме, расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам нужное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, во-вторых, подготовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, ведь от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.
Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционная аппликация.
Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.
Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
Развивать художественный интерес к различным техникам художественного творчества.
Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.
Средства обучения:
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
Освоят технику аппликации нетрадиционными способами.
У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
«Сделаем ковёр из листьев» — знакомство детей с обрывной техникой в аппликации;
— учить детей рвать салфетку на маленькие кусочки;
— учить детей правильно держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения;
— поддерживать, поощрять умения детей в аппликации.
Лист бумаги, салфетки жёлтого, красного, зелёного цвета, клей, кисточка.
«Боровик» Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук.
Лист бумаги, крупа, клей, кисточка.
«Жёлтый птенчик» — знакомство детей с аппликацией из крупы (пшена);
— учить брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения;
— продолжать учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения;
— продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, пшено, клей, кисточка.
«Бурый мишка» — продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (греча);
— продолжать учить брать небольшую щепотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения;
— продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем. Лист бумаги с изображением мишки, греча, клей, кисточка.
«Зимний пейзаж» — знакомство детей с аппликацией из манной крупы;
— учить детей аппликации из манной крупы.
— учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки) Тёмный лист бумаги, манка, салфетка, клей, кисточки.
«Здравствуй, Дедушка Мороз!» — продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты;
— учить заполнять ватой определённую поверхность изображения (борода);
— создавать эмоционально благоприятный фон. Изображение Деда Мороза, вата, клей, кисточки.
— познакомить детей с аппликацией из шерстяной нити;
— учить разрезать нить и украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики;
— продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Изображение ёлочки, шерстяная нить, салфетки, клей, кисточки.
«Снеговик» — продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, ватных дисков, синтепона;
— учить подбирать правильный размерный ряд из ватных дисков (синтепона) с помощью наложения на готовый силуэт снеговика;
— обращать внимание на аккуратность при обращении с клеем. Лист с изображением силуэта снеговика, ватные диски (синтепон, клей, кисточки.
«Весёлый барашек» — познакомить детей с аппликацией из макарон;
— учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами;
-учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались. Изображение барашка, макароны, клей, кисточки.
«Деревянный домик в лесу» — продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон;
— продолжать учить промазывать изображение клеем и аккуратно приклеивать прямые макароны в виде брёвнышек;
— создавать эмоционально положительную атмосферу для детей. Изображение домика, прямые макароны, клей, кисточки.
«Подарим маме веточку мимозы» — продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки;
— учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик;
— продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. Шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки.
«Веточка вербы» — продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, салфетки;
— продолжать учить скатывать вату, салфетку в шарик и приклеивать в определённое место;
— обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Силуэт веточки, вата, салфетка, клей, кисточки.
«Бабочки на полянке» — продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон и геометрических фигур;
— учить украшать крылья бабочки с помощью макарон и различных фигур;
— обращать внимание на контрастные цвета при украшении изображения. Шаблон бабочки, различные геометрические фигуры, макароны, клей, кисточки.
«Одуванчики расцвели на лугу» — продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки и папирусной (цветочной) бумаги;
— учить детей определённо скручивать бумагу, чтобы получился цветочек;
— поощрять детей за правильность и аккуратность при выполнении задания. Изображение летнего луга, салфетка, папирусная бумага, клей, кисточки.
Коллективная работа
— познакомить детей с элементами оригами;
-учить детей складывать рыбку из различной бумаги (журнальная, газета, цветная, фантики);
-обращать внимание на правильность и аккуратность складывания и приклеивания рыбки. Изображение аквариума на ватмане, различная бумага для оригами, клей, кисточки.
«Чудеса природы». Тематический план кружковой работы в средней группе В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети.
Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы (12.04.19) Цель:.
Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» (рисование пальцем) Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.
Конспект занятия с детьми младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.
Программа кружковой работы по аппликации для детей 3–4 года жизни Кружковая работа «Маленькие фантазёры» для детей 3–4 года жизни по изобразительной деятельности (аппликация) «Истоки творческих способностей.
Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками.
Программа кружковой деятельности «Волшебный сундучок» с детьми средней группы на 2019–2020 учебный год Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Пояснительная записка Художественная деятельность.
Рабочая программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник Рабочая программа. Содержание Раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка …. 2 1.2. Возрастные особенности.
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе Цели: 1. Упражнять детей в технике работы с гуашью; Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками.
Источник
Рабочая программа Чудеса своими руками»
рабочая программа (3 класс)
Данная программа направлена на развитие творческих способностей. Разработана для детей с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_svoimi_rukami_18-19_.docx | 40.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Чудеса своими руками» разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 34 учебных часа (1 час в неделю).
В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.
Программа «Чудеса своими руками» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребѐнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Она даѐт ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Занятия ручным трудом, аппликацией позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Чудеса своими руками» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития творческих способностей младших школьников, их эстетического развития.
Для достижения этой цели программа ставит следующие ЗАДАЧИ :
1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.
2. Обучать детей владению инструментами и приспособлениями
3. Обучать художественному моделированию из бумаги.
4. Обучать приемам конструирования поделок из природного материала.
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.
3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.
1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.
2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.
Правила техники безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
2. Работа с пластилином:
Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Изготовление фигур бабочек, блюдец, чашек.
3. Поделки из природного материала:
Знакомство с природным и дополнительным материалом для работы, инструментами. Демонстрация образцов, иллюстраций. Экскурсия в природу. Сбор необходимых природных материалов. Гербарий. Правила сбора и оформления листьев и цветов. Подготовка листьев и растений к работе (правила сушки, проглаживания). Изготовление декоративных панно из сухих семян, круп, пейзажа из засушенных листьев.
Способы приготовления теста. Инструменты нужные для работы с тестом и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях. Замес теста. Свойства материала, основные способы и приемы лепки.
Вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
6. Поделки из бросового материала:
Знакомство со свойствами бросового материала, разнообразной структурой, требованиями, предъявляемыми к нему. Поделки из бросового материала для игр детей, для украшения интерьера группы. Простейшие изделия из дисков, пластиковых стаканчиков.
Источник