- Замена катализатора на пламегаситель своими руками
- Что такое катализатор в автомобиле
- Что такое пламегаситель
- Почему одно заменяют другим
- А стоит ли заменять: плюсы и минусы решения
- Процесс замены катализатора на пламегаситель своими руками на примере Nissan Almera N16
- Расходные материалы и инструменты
- Последовательность действий при замене катализатора на пламегаситель
- Видео: установка пламегасителя своими руками
- Обязательна ли установка пламегасителя?
- Пламегаситель ниссан альмера своими руками
Замена катализатора на пламегаситель своими руками
Если и есть в среде автолюбителей спорные вопросы, то в сегодняшней статье речь, несомненно, пойдёт об одном из них. Когда кто-то начинает говорить об этом, автовладельцы немедленно разбиваются на два противоборствующих лагеря, и каждая сторона начинает до хрипоты доказывать свою правоту. А звучит этот спорный вопрос так: стоит ли ставить пламегаситель вместо катализатора? А если стоит, то целесообразно ли это? И не принесёт ли такая замена своими руками больше минусов, чем плюсов? Попытаемся разобраться во всех этих моментах, тем самым дав читателю обильную пищу для размышлений.
Что такое катализатор в автомобиле
Если коротко, то это специальное устройство, находящееся в выхлопной трубе каждого современного автомобиля. Назначение у него простое: максимально снизить количество вредных веществ в выхлопных газах. Каталитический нейтрализатор (он же катализатор) немного напоминает фильтр, но всё же работает несколько иначе. Состоит он из нескольких секций, помещённых в утолщение выхлопной трубы. Каждая секция — это набор тонких сеток с микроскопическими шестиугольными отверстиями, похожими на пчелиные соты. Изнутри на эти отверстия наносится иридиевое напыление (что очень серьёзно сказывается на стоимости устройства). Когда двигатель работает, выхлопные газы проходят через секции катализатора, раскаляя их буквально докрасна. Опасные химические вещества, такие, как CO и CH, проходя через множество раскалённых иридиевых «сот», окисляются, и превращаются в CO2, N2, и т. д. Так достигается снижение вредности выхлопа.
Что такое пламегаситель
По внешнему виду это устройство очень похоже на обычный резонатор, установленный в выхлопной трубе, т. е. это металлическая гильза со множеством отверстий в боковой стенке. Однако у пламегасителя есть одна особенность. Он снижает не только уровень шума, издаваемого двигателем. Ещё он может понижать температуру выхлопных газов. В зависимости от места установки пламегасители бывают:
- магистральные (т. е. устанавливаются в выхлопной трубе);
- коллекторные (они устанавливаются прямо на коллектор двигателя);
Почему одно заменяют другим
Катализатор может прийти в негодность, просто выработав свой ресурс. С новыми автомобилями этого не происходит, однако если машина покупалась с рук и успела пройти 150 тыс. км или больше, значит, катализатор в ней серьёзно изношен. А поскольку почистить или восстановить его невозможно, выход один: замена на пламегаситель.
Большой пробег — не единственная причина износа штатного катализатора. Ещё он может прийти в негодность из-за плохого топлива. Недобросовестные продавцы, пытаясь повысить октановое число своего некачественного бензина, добавляют в него присадки, содержащие свинец. Выхлопные газы от такого топлива вызывают перегрев и последующее оплавление секций катализатора.
Наконец, пламегасители в машины устанавливают из-за высокой стоимости фирменных катализаторов. Это — самая популярная причина, особенно сейчас, когда цена на катализаторы стала просто запредельной и может варьироваться от 50 до 250 тыс. рублей.
А стоит ли заменять: плюсы и минусы решения
Как уже говорилось выше, вопрос спорный. И он окружён огромным количеством самых противоречивых слухов и домыслов, циркулирующих в автолюбительской среде. Вот самые популярные из них:
- после установки пламегасителя срок службы глушителя значительно сокращается;
- машина становится более шумной;
- двигатель машины изнашивается намного быстрее;
- с установленным пламегасителем ездить в машине будет невозможно, так как водитель и пассажиры рискуют угореть прямо в кабине;
- машина с пламегасителем наносит больше вреда окружающей среде;
Всё это субъективные суждения отдельных людей. Справедливым является, пожалуй, только последний пункт: пламегаситель действительно не в состоянии очищать выхлопные газы так, как это делает катализатор. Вывод прост: для подавляющего большинства водителей в нашей стране решающим является вопрос цены. Если в автосервисе за новый катализатор вам предлагают отдать примерно треть стоимости вашей машины, то вопрос в пользу установки пламегасителя можно считать решённым. Дешевизна пламегасителя — это единственный, но очень серьёзный плюс, который способен перевесить все мифы, связанные с этим устройством.
Процесс замены катализатора на пламегаситель своими руками на примере Nissan Almera N16
Для выполнения этой работы нам потребуется множество инструментов.
Расходные материалы и инструменты
- Комплект рожковых ключей.
- Набор торцовых головок.
- Жидкость WD.
- Герметик для автомобильных коллекторов.
- Сварочный аппарат.
- 2 старых электрода диаметром 3 мм.
- Пламегаситель.
- Металлическая щётка.
- Молоток.
Кроме того, для успешной замены потребуется так называемая обманка, устанавливаемая на место лямбда-зонда и предотвращающая появление ошибки Check engine на приборной панели. Она вытачивается по следующей схеме:
Последовательность действий при замене катализатора на пламегаситель
- автомобиль устанавливается на смотровую яму. Открывается капот, отсоединяется минусовая клемма аккумулятора;
- с помощью торцовой головки на 10 откручивается 6 болтов кожуха катализатора, после чего кожух снимается;
Видео: установка пламегасителя своими руками
Обязательна ли установка пламегасителя?
Да. Если нет возможности поставить полноценный катализатор, то необходимо установить хотя бы пламегаситель. Если этого не сделать, срок службы глушителя сокращается в несколько раз, т. к. он буквально прогорает насквозь. Кроме того, машина без него становится очень шумной.
Установить пламегаситель своими силами вполне возможно, но только в том случае, если у вас есть хотя бы минимальный навык работы со сварочным аппаратом. Если такого навыка нет, то единственным выходом будет обращение к квалифицированному сварщику. Он приварит в нужных местах электроды, а всё остальное автовладелец сможет доделать сам.
Источник
Пламегаситель ниссан альмера своими руками
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Serjik, a2a,Если там картон простой бумажный живёт ,думаю и паранит будет . специально зарегался чтоб описать свои мытарства, мож кому еще будет полезно. Вообщем всё как у всех, помыл, х.х. вырос до 1200-1300 никакие танцы с бубнами не помогали. Симптомы проявлялись и в том, что обороты довольно неохотно падали после перегазовок с некоторым зависанием на 1300-1400 потом падали до 900-1000. Это все что удалось добиться. На ходу, обороты вообще задирались до 1600-1700 машину приходилось аж придерживать тормозом, накатом на нейтрали (мкпп) так же держало 1600-1700 пока авто не остановится, потом нехотя падали до 1000. В итоге, перепробовал все найденные методы в нете, после скидывания и одевания фишки обороты падали, ждал ещё 20сек (и 30сек, и минуту пробовал) но после глушения и последующем запуске все повторялось вновь. 650 и я где то натыкавшись что некоторые не оч. добросовестные сервисмены тупо скидывают фишку с КХХ решил временно сделать так же, т.к. завтра край надо было ехать. Скинул, ничего не изменилось, заглушил. Завожу проверить, ок 650, как дохтур прописал)), но! при включении нагрузок (свет, кондей и.т.п.) обороты сильно проседали чуть не глохло. Интересно, из какого материала теплообменник? Из практики сервисника по газовым котлам (там медь или смесь алюминия) моются они смесью соляной и ортофосфорной кислотой. Лучше раствором. Фото этикетки жижи загрузил в галерею . Молодец! Три дня на такую работу, особенно без опыта — вполне себе нормально. А если просто промыть и очистить радиатор испарителя? Ну и прикинуть «забитость» радиатора на протоке воды через него? Может, он еще вполне годный и его еще можно будет использовать.
Перед тем, как выпить — стань пешеходом и забудь,что у тебя есть автомобиль! Источник |