Пламегаситель для соляриса своими руками

Катализатор Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017

Содержание

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстраграм

Почему разрушается катализатор

Моторы 1.4 и 1.6 используемые на солярисе появились еще в 2006, и проблем с катализатором не было. С выходом нашей машины завод изменил его материал. Интересный факт : новый материал получили только двигатели 1.4-1.6. На остальных моторах компания использовали другую керамику.

На выходе получили следующее:

  1. Новый материал сделал соты катализатора очень хрупкими.
  2. Контрафактное или просто не подходящее масло — склонное к угару, ускоряющее процесс разрушения.
  3. Увеличенные зазоры электродов на свечах, которые приводят к единичным пропускам воспламенения в цилиндре. Смесь в этом случае горит в самом катализаторе, вызывая его разрушение.
  4. Не исправная катушка зажигания, чек уже как правило горит, процесс такой же как в случаe со свечами, только ущерб серьезней.
  5. ГБО, особенно не настроенное.

Срок службы катализатора

Есть условный диапазон 50 000 км — 300 000 км Зависимости от года выпуска или двигателя нет. Да, кстати, катализатор у двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Информация о сроке службы основана на базе ремонта специализированого сто хендай соляриса. Важно понимать, что база ремонта и база эксплуатации это разные ситуации!

Развалиться катализатор может даже к 30 000 км — 50 000 км, но это крайне редкая ситуация. Основная масса проблем приходится на пробег от 120 000 км и выше. Где-то с 70 000 км уже периодически нужно контролировать его состояние. О том как это сделать читайте ниже.

Интересный момент касается записи в гарантийных обязательствах. Когда-то была такая. Потом она исчезла, но катализатор после этого лучше не стал. Гарантийные обязательства на катализатор

В 2020 разговоры о катализаторе продолжаются. Новый двигатель 1.6 это по сути старый модернизированный мотор. Керамика по внешнему виду осталась без изменений. И с ней уже есть теже проблемы.

Проверка состояния катализатора

Способов много, опишу самый эффективный и простой. Сначала откручиваем датчик кислорода, затем обычной USB камерой осматриваем состояние верхних сот катализатора. Выкручиваем датчик, нам нужно смотровое окно для камеры. Сегодня такая есть в любом автосервисе Катализатор в порядке Начало процесса разрушения Плохое состояние, поверхность провалена Распиленный выпускной коллектор, наглядный износ

Чем опасно разрушение катализатора

На фотографии выше видно что часть сот разрушена. Логично предположить, что их выдуло в выхлопную трубу.В действительности часть осколков (пыль) из-за близкого расположения катализатора к камере сгорания подсасывает волной разряжения, которая образуется в режиме принудительного холостого хода в момент перекрытия клапанов (двигатель-то у нас 4 тактный). Белый налет это керамическая пыль от катализатора Результат задиры на стенках, от глубины и количества будет зависеть масложор

Есть еще одна редкая, но опасная ситуация. Если вы услышали хлопок, после которого машина перестала ехать (газ в пол, но обороты растут медленно), машину нужно глушить и эвакуировать. Если попытаться добраться своим ходом до мастерской, вероятность 99% — БУДУТ ЗАДИРЫ. В этом случае катализатор перекрывает большую часть выхлопа. Образуется большое сопротивление в выпускном коллекторе, в результате чего резко растет давление и температура в камере сгорания, в результате нагрева поршни резко расширяются (установочный зазор с завода всего 3 сотки) и образуются глубокие задиры.

Читайте также:  Натягиваем тканевый потолок своими руками

Плюсы и минусы удаления катализатора

Наверно не совсем точно говорить о плюсах и минусах, т.к каждый сам решает что есть плюс а что минус. Ниже напишу о том, что изменится.

  1. Если заранее удалить катализатор, риска попасть по его вине на дорогостоящий ремонт уже нет.
  2. Машина без катализатора динамичней, т.к нет химической реакции создающeй сопротивление выхлопным газам.
  3. За бу катализатор можно выручить от 4 000 руб. и выше.
  4. После удаления выхлоп станет вонючим и не экологичным.

Нужно ли ставить пламегаситель?

Есть несколько подходов. Выбирать только вам.

  1. Можно просто выбить катализатор, установив обратно пустой выпускной коллектор. Звук выхлопа станет громче, но резонансного звука который появляется на большинстве других машин, не будет. Многие ездят так не зная, что катализатора уже нет. Без пламегасителя машина получается шустрей. Еще из плюшек экономия на его стоимости и работе по установке.
  2. Новый выпускной коллектор компании стингер (с механической обманкой) или RIGAL (артикул RG285102BWA0). Будьте готовы к возможной доработке детали по месту, но с точки зрения динамики автомобиля это самый оптимальный вариант.
  3. Установка универсального катализатора Fortluft, опыта по установке и эксплуатации у меня нет. В теории он должен полноценно заменить родной и иметь увеличенный срок службы, т.к соты такого катализатора более прочные. Как это на практике не знаю.
  4. Установить пламегаситель. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Динамика на высоких оборотах будет хуже чем без него, но зато звук выхлопа тише. Более-менее нормальный у фирмы CBD, артикул для заказа в интернет-магазинах PLIN157. Наружный диаметр 110мм, не 100мм (который всем везде ставят)! Чтобы установить 100мм, приходится колхозить, и звук выхлопа с таким громче. Вообще контор делающих пламегасители много. Большинство из них сделано из какой-то фольги, многие со временем просто прогорают.

Размеры и конструкция пламегасителя, важно наличие угла зеленная обводка.

Прошивать или ставить обманку катализатора?

После удаления катализатора, загорится лампочка чек. Что делать?

  1. Установить механическую обманку заднего датчика кислорода
  2. Прошить блок управления двигателя
  3. Эмулятор сигнала (микро-схема) здесь рассмотрен не будет, т.к его цена 2500 руб + установка 500-800 руб, цена прошивки от 3 0000 руб. Нет в нем смысла.

Самый бюджетный способ — установка механической обманки. Сегодня можно встретить два вида обманок.

Про деталь справа сказать нечего, на практике с такой не сталкивался. Зато деталь слева хорошо изучена. После ее установки, есть шанс что чек загорится. Приходится ее дорабатывать. Практически все они изначально имеют отверстие в 2 мм, этого может оказаться как много так и мало. Чтобы разобраться потребуется сканер, по сигналу с заднего датчика кислорода (бедно-богато) станет ясно, что делать с диаметром отверстия. Если не хватает — рассверливаем, если много — завариваем, делая меньшего диаметра. Шаг в 0.5мм. Обычно для того чтобы погасить чек, хватает диапазона от 1мм до 3мм, но бывает и выход за эти значения.

Следующий вариант — прошивка блока управления. Что в прошивке:

  1. Отключен задний датчик кислорода, если выбить катализатор чек не загорится.
  2. У некоторых изменена реакция на педаль газа (педаль электронная). Ее делают острей. Если на заводской прошивке резко дать газ, то дроссель открывается плавно. Сделано это в угоду экологии.Более плавное открытие, более чистый выхлоп.
  3. Прошивок с правлеными основными картами и картами коррекции угла зажигания и времени впрыска не попадалась. Откуда возьмутся дополнительные л.с и момент не понятно.
Читайте также:  Модные броши 2021 своими руками

После прошивки владелец как правило ощущает разницу, машина поехала! Если выполнить работу в определенной последовательности, можно выявить определенную зависимость. Для начала выбиваем катализатор не вваривая пламегаситель и не прошивая. Вы сразу почувствуете разницу в динамике! Теперь прошиваем машину. В большинстве случаев вы ничего не почувствуете, ну разве что в прошивке добавили отзывчивости педали газа. Теперь осталось вварить пламегаситель. Вы тоже почувствуете разницу, но уже в другую сторону. Это разница зависит от конструкции верхней части пламегасителя и центрального диаметра.

Почему после удаления катализатора мотор жрет масло

Довольно часто после удаления катализатора владелец жалуется на масложор и хочет установить его обратно в надежде, что масложор уйдет. Логика понятна: пока стоял кат масло не жрало, удалили — стало жрать. Значит, нужно ставить обратно. Прежде чем выкинуть деньги на новый катализатор и работу по его установке, убедитесь в том что у вас нет задиров в цилиндрах. Это можно сделать эндоскопом в сервисе или попробовать посмотреть USB камерой. Почему мотор стал жрать масло, написано здесь.

Сколько катализаторов в машине: два или один?

В машине может быть два катализатора. Здесь как правило стоит резонатор, но бывает и второй катализатор.

Внешне резонатор от катализатора не отличается. Чтобы понять что внутри, нужно заглянуть внутрь банки. Есть соты, значит это катализатор. Не могу вспомнить, чтобы его хоть раз удаляли по причине разрушения. С ним проблем нет. Если вы удаляете первый кат и оставляете второй, то выхлоп у вас будет менее вонючий. За второй кат также дают денег как и за первый. По этой причине его иногда удаляют, вваривая вместо него просто прямую трубу.

Сколько стоит новый катализатор?

Катализатор для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый. На эти моторы ставили катализаторы трех экологических классов от euro 3 до euro 5

Как правило самый дешевый из нового оригинального под номером 285102BCB0 от 18 000 тыс.руб. Намного дешевле универсальный катализатор под номерами CAT16 и CAT17 от 6 000 руб

Зная артикулы запчастей, вы можете приобрести детали в любом крупном интернет-магазине самостоятельно или позвонить и продиктовать артикул менеджеру магазина.

Источник

Как сделать пламегаситель своими руками

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.
Читайте также:  Портал для биокамин своими руками

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода

Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора. Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются. Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы.

Источник

Оцените статью
Своими руками