- Шрифтовой плакат
- Шрифт в плакате
- Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом в плакате:
- Четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм
- Четкость определяется контрастом отношения цвета шрифта к цвету фона.
- Ясность шрифта подразумевает быструю узнаваемость букв, оправданную простоту их графики.
- Удобочитаемость шрифта
- 1. Индивидуальность графем каждой буквы
- 2. Соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета
- Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
- 3. Оптимальность межбуквенных пробелов
- 4. Пропорциональность отношения ширины буквы к ее высоте
- 5. Контрастность основных и дополнительных штрихов
- 6. Размер шрифта, определяемый форматом плаката, а также расстоянием между объектом — носителем шрифта и зрителем
- 15 советских плакатов с интересными дизайнерскими приёмами
- Характерные шрифты
- Леттеринг
- Как сделать плакат
- Что такое плакат
- История плаката
- Советские антиалкогольные плакаты
- Туристические плакаты СССР
- Американский политический плакат
- Киноафиши
- Голландский социальный плакат
- Английский рекламный плакат
- Как сделать рекламный плакат
- Советы профессионала
- 10 признаков хорошего рекламного плаката
- Где взять изображения для плаката
- Нарисовать самому
- Скачать в свободном доступе
- Купить на стоке
- Как и где размещать плакаты
- Конструкторы плаката
- Canva
- Lucidpress
- Movie Poster Maker
- Онлайн-редактор плакатов
- Углубиться в теорию
- Книги
- Сайты
- Подборка крутых плакатов
- Похожее
- Рассказать об этом:
- Оставить комментарий Отменить ответ
- Что такое плакат
- История плаката
- Как сделать рекламный плакат
- Советы профессионала
- 10 признаков хорошего рекламного плаката
Шрифтовой плакат
Плакат, выполненный шрифтом, должен разборчиво читаться, быть композиционно целостным, привлекать взгляд. Не раз виденная композиция плаката не обратит на себя внимание зрителя и не вызовет у него желания прочесть текст.
Конечно, шрифтовой плакат труднее сделать оригинальным, чем плакат с иллюстрацией, но различные новые приемы компоновки и интересные находки ярких и гармоничных красочных сочетаний возможны и здесь.
Начинающим плакатистам рекомендуется заниматься простейшими текстовыми плакатами.
Длинный пояснительный текст — это для плаката излишний балласт. В наше время, когда у людей и на улице и в помещениях перед глазами сравнительно много материала для чтения, никто не потрудится вникнуть в содержание перегруженного текстом плаката. Текст должен быть коротким и оперативным, продуманным и целесообразным.
Композиции плакатов могут выполняться по двум схемам: симметричной и асимметричной. При построении симметричной композиции строки текста и все другие элементы оформления располагаются по обе стороны от вертикальной оси листа на одинаковом расстоянии. Симметричная композиция может быть и более сложной. Отдельные изобразительные элементы (например, заголовок) сдвигают к одному из краев плаката, при этом для уравновешивания композиции в целом к противоположному его краю переносят другие изображения (например, часть текста). В этом случае не будет строгой симметрии левой и правой частей плаката по конфигурации, но зрительное равновесие этих частей сохранится. В асимметричном плакате композиционное соотношение изобразительных элементов и фона более сложное. Одна сторона может быть зрительно более весомой, чем другая. Выполнить такой плакат способен только опытный мастер, начинающим это не под силу.
Работа над плакатом начинается с разметки полей. Для полно-форматного плаката (например, размером 60X90 см) достаточны поля шириной в 2—2,5 см по бокам и сверху и 3—3,5 см внизу. Обрамленную такими полями площадь листа можно целиком использовать как изобразительный фон и покрыть краской. Между текстом и краем фона оставляются в свою очередь новые поля. Ширина их зависит от длины текста, размеров и жирности букв. При средней длине текста и высоте шрифта в 5—7 см можно ориентироваться на такие размеры полей: сверху и с боков около 4—6 см, снизу около 6—8 см. Если плакат не имеет особого цветового фона, можно рекомендовать поля в 8—10 см сверху и с боков и 12 см снизу.
Продумывая распределение текста на плакате, желательно сделать несколько композиционных набросков на листках величиной с открытку. При этом следует иметь в виду, что более важный и более насыщенный цветом текст (например, заголовок) лучше размещать в верхней половине плакатов. Наиболее зрительно весомую часть не рекомендуется помещать в самый центр или чуть ниже его. В нижней части плаката всегда должно быть больше свободного фона, «воздуха», чем в верхней. Перед рисованием текста на фоне карандашом проводят верхние и нижние линии строк. Если фон маркий и не допускает подчисток резинкой, то всю композицию сначала выполняют на тонкой бумаге, а затем переводят на фон плаката. Расположение строк и букв и размеры последних должны быть строго продуманы и найдены уже на эскизной стадии работы.
В одном плакате обычно нет надобности применять более двух разных шрифтов. Они должны быть близкими по стилю. По размеру шрифты ограничиваются в среднем четырьмя типами. Не следует перегружать плакат и красками. Двух-трех красок, кроме цвета фона, вполне достаточно.
Плакат художника Валентина Варе. Таллин, 1961
Примеры шрифтовых плакатов ниже
Обложки к книгам на основе шрифтового плаката ниже
Источник
Шрифт в плакате
Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом в плакате:
1. четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм шрифтов в плакате;
2. органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шрифта;
3. зависимость рисунка букв от техники их исполнения;
5. цветовая гармония;
6. стилевое единство шрифтов в плакате;
7. смысловая акцентировка в шрифтовой композиции;
8. целостность, композиционная слаженность всего построения.
Четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм
Необходимость соблюдения этих принципов объясняется психофизиологическими особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения, особенностями человеческого зрения — схватывать глазом одновременно группу букв или даже слов, скоростью опознания букв и осмысления слов, т. е. скоростью чтения. Это чрезвычайно важные требования к любому плакатному шрифту.
Четкость определяется контрастом отношения цвета шрифта к цвету фона.
Приведем усредненные показатели сочетаний основных цветов, влияющих на четкость шрифта и его удобочитаемость, выведенные экспериментальным путем для дневного освещения. (В таблице сочетание цветов приводится в последовательности по ухудшению четкости, а следовательно, понижению удобочитаемости шрифта.)
Ясность шрифта подразумевает быструю узнаваемость букв, оправданную простоту их графики.
Удобочитаемость шрифта
Удобочитаемость — это общая оценка пригодности шрифта. Любой шрифт должен без искажений передавать содержание текста. Рассмотрим некоторые условия обеспечения удобочитаемости.
1. Индивидуальность графем каждой буквы
На примере видно, что средние графемы букв O, Н, К хорошо отличаются друг от друга. Крайняя левая «О» сразу даже не читается как буква, правые «К» стали схожи с «Н», хуже опознаются, а на некотором удалении от зрителя почти теряют различие с «Н».
Таким образом, говоря о простоте графических форм букв, следует помнить, что не всякая простота является рациональной. Можно придать буквам наипростейшие формы, но от этого они еще не будут легкочитаемыми. Только те формы могут удовлетворить первое условие удобочитаемости, которые сочетают простоту с дифференцированностью, то есть с максимальным различием в графике букв.
2. Соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета
Соразмерность толщины основного штриха и внутри буквенного просвета. Перевод шрифта светлого начертания в полужирное. Особое внимание следует уделять изменению наклонных, округлых и соединительных штрихов в буквах.
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Шрифт светлого начертания имеет соотношение толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета в шрифтах типа гуманистической антиквы 1:6, в шрифтах рубленых — 1:4. Полужирные шрифты имеют соотношение 1:2, жирные — 1:1. Сверхжирные и сверхсветлые начертания снижают удобочитаемость шрифта.
3. Оптимальность межбуквенных пробелов
Влияние межбуквенных пробелов на удобочитаемость шрифта.
Чрезмерная разреженность букв в строке, как и неоправданная близость, мешают восприятию слов.
Приводя пример современного решения шрифта с максимально сближенным расположением букв, оговоримся, что для короткой надписи такой прием вполне пригоден, так как придает строке некую острохарактерность. Но нецелесообразно применять его везде, и тем более в тексте.
4. Пропорциональность отношения ширины буквы к ее высоте
Пропорциональность отношения ширины и высоты букв: сверхузкий, узкий (1:2), нормальный (4:5), широкий (1:1), сверхширокий.
Это соотношение в различных шрифтах неодинаково: в среднем принято для узкого 1:2, для нормального — 4:5, для широкого — 1:1.
Читаемость снижается в буквах сверхузких и сверхшироких.
5. Контрастность основных и дополнительных штрихов
Контрастность основных и дополнительных штрихов в шрифтах различных рисунков.
В шрифтах с геометрически равной толщиной штрихов горизонтальные штрихи всегда кажутся толще вертикальных, что придает шрифту некоторое беспокойство, неуравновешенность. Умеренный контраст штрихов шрифта антиквы обеспечивает хорошую удобочитаемость. В длинных текстах сильный контраст штрихов утомляет зрение, в коротких, напротив, может повышать удобочитаемость (шрифт типа новой антиквы). В отдельных случаях, например в трафаретном варианте, соединительные штрихи вообще могут быть опущены.
6. Размер шрифта, определяемый форматом плаката, а также расстоянием между объектом — носителем шрифта и зрителем
К этому следует добавить, что на удобочитаемость оказывают влияние: характер засечек и концевых элементов шрифта, левый наклон букв или слишком сильный наклон вправо (желателен наклон не более 75—80° к линии строки), композиция, текстовая нагруженность, изобразительные элементы плаката, степень освещенности и даже окружение, попадающее в поле зрения одновременно с плакатом.
Перечисленные условия являются общими и составляют основу профессиональной грамоты. Каждый же отдельный случай решения шрифтового плаката требует осознанного подчинения общим правилам, а не слепого повиновения каким бы то ни было рецептам.
Источник
15 советских плакатов с интересными дизайнерскими приёмами
Слова «дизайн» в обиходе советского человека не было. Но сам дизайн был — причём очень хороший.
Реклама и пропаганда в СССР умели убеждать — во многом благодаря плакатам. Точные и запоминающиеся образы, креативные надписи, насыщенные цвета и предельная лаконичность вдохновляют дизайнеров по сей день. Самобытная советская графика была уникальна и не похожа ни на что другое — она несла в мир новую идеологию. И вопреки жёсткой цензуре художникам-оформителям удавалось создавать настоящее искусство.
Давайте посмотрим примеры и выясним, почему советские плакаты такие особенные.
Характерные шрифты
Залог хорошего плаката — читабельный лозунг. В советской графике тексту было отведено важное место, а шрифты отражали дух времени: это были простые, грубые, чёткие буквы, которые легко прочесть издалека.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Для коротких заголовков использовали акцидентные (декоративные) шрифты, но в них тоже не было никаких мелких деталей.
Сейчас многие считают обводку моветоном. Во-первых, если автоматически сделать её для обычного шрифта, это исказит форму букв. Во-вторых, такой текст трудно читать в маленьком масштабе — например, со смартфонов. Но если речь идёт о специальных декоративных шрифтах с обводкой, а сама надпись планируется крупной, этот приём работает и популярен до сих пор.
Когда текста на плакате было сравнительно много, использовали простые гротески . Обычно это были равноширинные шрифты (в которых все буквы тяготеют к одной ширине) — они придают надписи чёткий ритм. Толщина и размер шрифта варьировались.
Антикву с тонкими засечками на плакатах практически не использовали, но встречаются брусковые шрифты — у них засечки более массивные, вполне в духе советской эстетики. Вероятно, жирный гротеск с острыми углами, как в предыдущем примере, на этом плакате смотрелся бы пугающе:
Хотите узнать больше о видах шрифтов и правилах их использования? Записывайтесь на наш курс по типографике!
Леттеринг
Рисованные буквы — фишка советских плакатов. Леттеринг — это создание уникальных надписей от руки для конкретного проекта: сейчас он популярен в рекламе, анонсах и логотипах. Рисование надписей — непростое искусство, ведь нужно не только сделать буквы визуально интересными, но и сохранить их основные пропорции, чтобы не возникало проблем с чтением. Советские художники делали это мастерски.
Вот креативный плакат, чем-то напоминающий современные мемы. Но здесь важную роль играют надписи: они будто летят и растворяются в космическом пространстве.
Очень популярным был леттеринг, стилизованный под рукописный почерк. Он, как и почерк, бывает разным. Например, буквы в следующем плакате нарисованы нарочито небрежно: в отличие от рубленых шрифтов, такое написание — попытка доверительного общения с народом.
Леттеринг оживлял советские надписи: с помощью уникального написания можно придавать буквам разные форму и наклон.
Источник
Как сделать плакат
Очень часто маркетологи используют плакаты в своих рекламных кампаниях. Разбираем, как его сделать, на что обратить внимание при дизайне и где лучше разместить.
Плакат — это настоящее искусство. Маркетологи, дизайнеры и художники по всему миру соревнуются в красоте, эффективности и необычности своих шедевров.
Но создать плакат не так просто как может показаться. Дизайнерам нужно учитывать кучу деталей как во время процесса создания, так и после. Читаем, сохраняем и учимся новому.
Что такое плакат
Плакат — это не только красивые изображения знаменитостей, которые в детстве все клеили на стены. В широком смысле, плакат — броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.
Современный плакат в первую очередь ассоциируют с рекламой, что не совсем верно. Не менее популярен информационный и дизайнерский плакат.
Информационный плакат чаще всего встречается в виде различных афиш. Главная цель таких плакатов — донесение до аудитории важной культурной информации, анонс мероприятий.
Афиша постановки The Weeping Game.
Плакаты стали использовать и в украшении интерьера. Они смотрятся не менее круто, чем картины или другие предметы декора.
Fineartrussia.
Для украшения можно использовать и специально сделанные афиши.
Находят своего любителя рекламные и текстовые плакаты. Такой стиль в дизайне называют скандинавским.
История плаката
Несмотря на то что первые «следы» плакатов встречаются еще в Древнем Египте (изображения с информацией о сбежавших рабах), отцом плаката все же принято называть художника Жюля Шере. Француз, по мнению многих, — художник относительно небольшого дарования, что, однако, не помешало ему стать создателем нового жанра. В 1866 году он открыл мастерскую по изготовлению литографических картин, что и стало началом плаката.
Другой француз, Анри де Тулуз-Лотрек, поднял плакат до уровня высокого искусства.
Настоящий расцвет плаката наступил в СССР. Советский плакат — яркий пример социальных постеров XX века.
Плакатным искусством занимались все: от начинающих рекламщиков до поэтов и писателей. А работы поэтов-футуристов можно смело относить к шедеврам.
А плакаты времен войн и революций поражают своей политической прямотой и идеологичностью. В сложные для страны времена газеты выпускались не очень часто — их заменяли плакаты.
Советский социальный агитационный плакат — это понятная широким массам картинка и короткий энергичный текст.
Советские антиалкогольные плакаты
Плакаты наглядно разъясняли, почему алкоголь вреден для человека.
Туристические плакаты СССР
Если вы думаете, что Советский Союз был закрытой страной, куда попасть могли только избранные, то вы ошибаетесь. Иностранных туристов заманивали всеми способами, поскольку стране нужна была валюта. Вот некоторые примеры плакатов от «Интуриста».
Американский политический плакат
Киноафиши
Голландский социальный плакат
Английский рекламный плакат
Как сделать рекламный плакат
Плакат, как и любой рекламный продукт, должен привлекать внимание. Поэтому очень важно сделать его привлекательным. Вот основные правила, которые нужно соблюдать при создании рекламного плаката.
Яркий образ
Как его называют в маркетинге — ай-стоппер. Главная задача — привлечь внимание, вызвать любопытство. В качестве ай-стоппера может выступать нестандартный образ или яркая картинка.
Используйте одно изображение и не забывайте, что плакат будет большого размера, так что и картинка должны быть с хорошим разрешением!
Заголовок
Заголовок не обязателен, но в большинстве случаев он не помешает. Как и картинка, он должен привлекать внимание, а значит — читаться на расстоянии.
В качестве заголовка может выступать название рекламной акции, название продукта, сообщение о распродаже.
Текст
Чем меньше текста, тем лучше. Шрифт должен быть крупным. При компоновке текста нужно выделить товарный знак и логотип.
Используйте не более двух шрифтов: один — для основного текста, второй — для заголовка.
Цвет
Выбирайте яркие, контрастные цвета. Контрастирующие оттенки лучше сочетаются и помогают легче читать плакат.
Советы профессионала
Своими советами по созданию рекламного плаката делится Томас Рассел, преподаватель в Институте современных исследований при Ассоциации рекламных агентств.
- Упрощайте. Плакаты должны моментально привлекать внимание и быстро рассказывать основную идею.
- Показывайте выгоду товара.
- Используйте возможности цвета. Чем ярче реклама, тем лучше. В умеренном количестве.
- Избегайте двусмысленности. Не все могут сразу понять вашу игру, принять её и положительно отреагировать. Если вы не уверены на 100%, лучше не использовать неоднозначные образы и тексты.
- Текст должен быть максимально легким и удобным для чтения.
10 признаков хорошего рекламного плаката
Эксперты FreelanceToday поделились признаками отличного плаката. Некоторое вы уже прочитали выше, а кое-что узнаете впервые.
- Хорошая читаемость.
- Контрастность.
- Размер и расположение. Формат плаката зависит от того, где он будет располагаться. Важно, чтобы не было никаких помех. Плакат должен занимать доминирующую позицию.
- Плакат должен работать, независимо от размера. Если о вашей рекламной кампании пишут СМИ и помещают на страницы издания фотографию вашего плаката, он все равно должен работать. Для этого важно его правильно скомпоновать.
- Большие изображения.
- Негативное пространство. Дизайнерам не стоит заполнять все пространство, нужно оставлять свободный «воздух». Для этого, к примеру, можно увеличить расстояние между буквами, словами и строками.
- Призыв к действию. Ведь цель плаката — заставить людей совершить какое-то действие.
- Необычная типографика. Плакат — один из тех жанров, где можно смело экспериментировать с леттерингом. Но, конечно, не переусердствуйте.
- Ручная работа. Нарисованные от руки рисунки или написанный вручную текст, привлекает внимание и высоко ценится.
- Дерзость. Не бойтесь выходить за рамки и пользоваться необычными элементами.
Где взять изображения для плаката
Нарисовать самому
Если вы не хотите использовать существующие в доступе изображения, чтобы ваши картинки использовал в работе кто-то еще, создавайте их сами!
Можно использовать графический планшет, Adobe Illustrator, Photoshop или другие инструменты для создания изображений.
Скачать в свободном доступе
Существует достаточное количество ресурсов с бесплатными картинками. Тот же Flickr. Но опасность в том, что тысячи таких же маркетологов как вы могут искать изображения на этих ресурсах. К тому же не все фотографии можно использовать в рекламе, в первую очередь потому, что никто из людей на фотографиях не подписывал релиз модели.
Купить на стоке
Оптимальный вариант — купить изображение в фотобанке. Если не знаете, какую лицензию выбрать под конкретный проект, вот статья, где все подробно расписано.
Смотреть больше фотографий на PressFoto.
Как и где размещать плакаты
Размещение плаката зависит от его вида. Если это рекламный постер, то в первую очередь его размещают на улице: специальных стендах, стенах зданий, заборах, остановках — везде, где бы его заметило как можно больше прохожих. Важно, чтобы ничего вокруг не отвлекало от плаката и не мешало ему. Он должен быть в центре внимания.
Кроме этого, рекламные постеры публикуются в печатных изданиях.
То же самое касается и информационного плаката, для которого главное — охват большой аудитории.
Другое дело — декоративные плакаты. Вот несколько советов по их размещению.
Наиболее выигрышно постеры смотрятся на однотонных поверхностях. И неважно, где именно: в гостиной, на кухне, в ванной или в ресторане.
Кроме того, плакаты можно по-разному размещать на стене.
Горизонтальный ряд.
Таким образом можно заполнить любое пустующее пространство.
Коллаж из четырех постеров.
Подобное размещение отлично подходит для помещений с высокими потолками.
Симметричное расположение.
Если у вас несколько плакатов одинакового размера, симметрия — для вас. К тому же она поможет визуально сбалансировать интерьер комнаты.
Асимметричное расположение.
Для такого размещения лучше использовать плакаты разных размеров. Постеры можно вешать как угодно.
Конструкторы плаката
Если постараться, плакат вполне можно сделать самому, даже не прибегая к помощи дизайнеров. Посмотрите очень удобные и многофункциональные инструменты для создания постеров.
Canva
Отличный ресурс для создания не только плакатов, но и баннеров, визиток и различных иллюстраций. Необязательно обладать специальными навыками, чтобы нарисовать крутой постер.
Большой инструментарий и возможности как для рисования, так и для редактирования изображений. А многочисленные шаблоны облегчат и ускорят процесс.
Lucidpress
Онлайн-редактор. Немного уступает Canva в наборе инструментов и шаблонов. Тем не менее он отлично подходит для быстрого создания несложного плаката.
Movie Poster Maker
Специально для тех, кто хочет создавать свои киноафиши и постеры!
Онлайн-редактор плакатов
Если срочно нужно сделать несложный плакат, этот онлайн-ресурс как раз для вас!
Углубиться в теорию
На досуге можно и немного почитать. Никогда не помешает.
Книги
Начать можно с истории графики и плакатного искусства.
Собрание более 500 избранных российских рекламных плакатов.
Для тех, кто уделяет большое внимание цвету. Новинка рынка книг — исследование французского медиевиста Мишеля Пастуро об истории синего цвета в западной культуре. Должно быть очень интересно.
Для тех, кто свободно владеет английским языком, — отличная книга по использованию цвета в дизайне.
Бестселлер в мире англоязычной типографики. Авторитет книги признан как любителями классики, там и сторонниками авангарда.
Сайты
Отличный сайт для подбора цветовых схем.
Подбор цветов согласно теории цвета. Научный подход к выбору оттенков.
Популярная палитра цветов для веб-дизайна с кодами.
Отличный ресурс о шрифтах, типографике, леттеринге и буквах. Можете чему-то научиться или просто почитать что-то новое.
Библиотека крутой типографики.
Подборка крутых плакатов
Вот, где можно найти много идей, посмотреть, что создают другие и просто полюбоваться крутыми дизайнами постеров.
Дизайн плакатов на Pinterest
50 вдохновляющих рекламных плакатов
И еще немного крутых постеров
Уверены, что вам уже не терпится начать делать плакаты!
Похожее
Рассказать об этом:
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Очень часто маркетологи используют плакаты в своих рекламных кампаниях. Разбираем, как его сделать, на что обратить внимание при дизайне и где лучше разместить.
Плакат — это настоящее искусство. Маркетологи, дизайнеры и художники по всему миру соревнуются в красоте, эффективности и необычности своих шедевров.
Но создать плакат не так просто как может показаться. Дизайнерам нужно учитывать кучу деталей как во время процесса создания, так и после. Читаем, сохраняем и учимся новому.
Что такое плакат
Плакат — это не только красивые изображения знаменитостей, которые в детстве все клеили на стены. В широком смысле, плакат — броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.
Современный плакат в первую очередь ассоциируют с рекламой, что не совсем верно. Не менее популярен информационный и дизайнерский плакат.
Информационный плакат чаще всего встречается в виде различных афиш. Главная цель таких плакатов — донесение до аудитории важной культурной информации, анонс мероприятий.
Афиша постановки The Weeping Game
Плакаты стали использовать и в украшении интерьера. Они смотрятся не менее круто, чем картины или другие предметы декора.
Для украшения можно использовать и специально сделанные афиши.
Fineartrussia
Fineartrussia
Находят своего любителя рекламные и текстовые плакаты. Такой стиль в дизайне называют скандинавским.
Fineartrussia
Fineartrussia
История плаката
Несмотря на то что первые «следы» плакатов встречаются еще в Древнем Египте (изображения с информацией о сбежавших рабах), отцом плаката все же принято называть художника Жюля Шере. Француз, по мнению многих, — художник относительно небольшого дарования, что, однако, не помешало ему стать создателем нового жанра. В 1866 году он открыл мастерскую по изготовлению литографических картин, что и стало началом плаката.
Другой француз, Анри де Тулуз-Лотрек, поднял плакат до уровня высокого искусства.
Настоящий расцвет плаката наступил в СССР. Советский плакат — яркий пример социальных постеров XX века.
Плакатным искусством занимались все: от начинающих рекламщиков до поэтов и писателей. А работы поэтов-футуристов можно смело относить к шедеврам.
Плакаты Маяковского
Плакаты Маяковского
Плакаты Маяковского
А плакаты времен войн и революций поражают своей политической прямотой и идеологичностью. В сложные для страны времена газеты выпускались не очень часто — их заменяли плакаты.
Плакат времен Великой Отечественной Войны
Капиталисты всех стран соединяйтесь! Виктор Дени, 1920
Советский социальный агитационный плакат — это понятная широким массам картинка и короткий энергичный текст.
Плакаты наглядно разъясняли, почему алкоголь вреден для человека.
Если вы думаете, что Советский Союз был закрытой страной, куда попасть могли только избранные, то вы ошибаетесь. Иностранных туристов заманивали всеми способами, поскольку стране нужна была валюта. Вот некоторые примеры плакатов от «Интуриста».
Американский политический плакат
Американский политический плакат
Американский политический плакат
Американский политический плакат
Raiders of the Lost Ark
Jurassic Park
Back to the Future
Алкоголь увеличивает риск ДТП
Лучше носить короткие волосы, чем лишиться их
Кожух был слишком высоко
Как сделать рекламный плакат
Плакат, как и любой рекламный продукт, должен привлекать внимание. Поэтому очень важно сделать его привлекательным. Вот основные правила, которые нужно соблюдать при создании рекламного плаката.
Яркий образ
Как его называют в маркетинге — ай-стоппер. Главная задача — привлечь внимание, вызвать любопытство. В качестве ай-стоппера может выступать нестандартный образ или яркая картинка.
Используйте одно изображение и не забывайте, что плакат будет большого размера, так что и картинка должны быть с хорошим разрешением!
Заголовок
Заголовок не обязателен, но в большинстве случаев он не помешает. Как и картинка, он должен привлекать внимание, а значит — читаться на расстоянии.
В качестве заголовка может выступать название рекламной акции, название продукта, сообщение о распродаже.
Текст
Чем меньше текста, тем лучше. Шрифт должен быть крупным. При компоновке текста нужно выделить товарный знак и логотип.
Используйте не более двух шрифтов: один — для основного текста, второй — для заголовка.
Цвет
Выбирайте яркие, контрастные цвета. Контрастирующие оттенки лучше сочетаются и помогают легче читать плакат.
Советы профессионала
Своими советами по созданию рекламного плаката делится Томас Рассел, преподаватель в Институте современных исследований при Ассоциации рекламных агентств.
- Упрощайте. Плакаты должны моментально привлекать внимание и быстро рассказывать основную идею.
- Показывайте выгоду товара.
- Используйте возможности цвета. Чем ярче реклама, тем лучше. В умеренном количестве.
- Избегайте двусмысленности. Не все могут сразу понять вашу игру, принять её и положительно отреагировать. Если вы не уверены на 100%, лучше не использовать неоднозначные образы и тексты.
- Текст должен быть максимально легким и удобным для чтения.
10 признаков хорошего рекламного плаката
Эксперты FreelanceToday поделились признаками отличного плаката. Некоторое вы уже прочитали выше, а кое-что узнаете впервые.
- Хорошая читаемость.
- Контрастность.
- Размер и расположение. Формат плаката зависит от того, где он будет располагаться. Важно, чтобы не было никаких помех. Плакат должен занимать доминирующую позицию.
- Плакат должен работать, независимо от размера. Если о вашей рекламной кампании пишут СМИ и помещают на страницы издания фотографию вашего плаката, он все равно должен работать. Для этого важно его правильно скомпоновать.
- Большие изображения.
- Негативное пространство. Дизайнерам не стоит заполнять все пространство, нужно оставлять свободный «воздух». Для этого, к примеру, можно увеличить расстояние между буквами, словами и строками.
- Призыв к действию. Ведь цель плаката — заставить людей совершить какое-то действие.
- Необычная типографика. Плакат — один из тех жанров, где можно смело экспериментировать с леттерингом. Но, конечно, не переусердствуйте.
- Ручная работа. Нарисованные от руки рисунки или написанный вручную текст, привлекает внимание и высоко ценится.
- Дерзость. Не бойтесь выходить за рамки и пользоваться необычными элементами.
Источник