Дидактические пособия — плакаты для развития своими руками
Елена Краснокуцкая
Дидактические пособия — плакаты для развития своими руками
Для наглядности постоянно нужны карточки,плакаты т. д. ,но магазинный материал часто не в шаговой доступности,а чаще цены,кусаются».А нужно для занятия-СРОЧНО,НЕДОРОГО и что-то НОВЕНЬКОЕ!Три-в одном. Выход из такой ситуации педагог найдёт всегда!Ватман,гуашь,совсем немного времени,да-фантазия и творческая жилка. Этого у нас,девочки,в избытке (сайт-в помощь)Тема-,Основные цвета». 1. Л. Разумова
Цвета жёлтого, Дружок,
Будет солнышко, песок,
Звёзды, лампочка, утята,
И подсолнух, и цыплята. 2. М. Янушкевич
Синее небо, над синей рекой,
Синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
Синие волны – родной его дом! Стихотворений много,использую четверостишия-легче для восприятия детского и запоминания. Карандаши -степлером к плакату. Познавательных и интересных вам занятий!
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Накорми колобка» своими руками Делюсь с Вами отличной идеей (позаимствованной у нашей коллеги, но в моем исполнении) достаточно простой в изготовлении и интересной игры.
Дидактическая игрушка для развития моторики рук у детей раннего возраста своими руками Дидактическая игрушка способствует развитию умение открывать и закрывать кран, звонить по телефону, пользоваться розеткой и выключателем,.
Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3–4 лет Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3-4 лет. Цель: совершенствовать умение прикладывать и.
Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.
Дидактические пособия для развития речевого дыхания своими руками Уважаемые коллеги!Я хочу предложить вам дидактические пособия сделанные своими руками для развития речевого дыхания. Пособия используются.
Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики: «Книжка тренажёр». Уважаемые коллеги и родители! Все мы знаем что развитие мелкой моторике очень важно для развития речи и не только. В группе есть дети с.
Игры для развития мелкой моторики рук своими руками Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Развитие моторики у детей.
Игры для развития (мелкой моторики) своими руками Одним из ведущих аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики, и координации движений пальцев рук. Доказано, что развитие.
Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.
Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей» младшая группа. МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана» с. Алеко — Кюель.
Источник
Мастер-класс «Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса дошкольников»
Пинькоева Надежда
Мастер-класс «Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республика Карелия
Мастер – класс
Тема: «Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности».
подготовительной к школе группы
Для всех педагогов ДОУ.
Г. Кондопога, 2021г.
Назначение мастер-класса: Познакомить участников мастер-класса с современным средством ИКТ – интерактивный плакат.
Цель: Повысить профессиональное мастерство педагогов ДОУ и сформировать практические навыки создания интерактивных плакатов.
1. создать условия для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности с целью повышения качества образования.
2. Раскрыть актуальность выбранной темы мастер-класса
3. Продемонстрировать функциональные возможности интерактивного плаката в программе Microsoft PowerPoint, а также предложить варианты работы в других сервисах.
4. Обеспечить взаимодействие педагогов путем применения социо — игровой технологии.
Оборудование и материалы: Мультимедиа, ноутбук, доступ в интернет,примеры для демонстрации: интерактивный плакат: Экологический проект «Красная Книга Республики Карелия»; интерактивный плакат: «Путешествие в карельском лесу»; листы бумаги формат А3; фломастеры; авторучки; карандаши.
Ход мастер- класса:
— Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу познакомить вас с одним из современных средств ИКТ — интерактивный плакат. Что это такое и как это можно использовать в работе педагога ДОУ,а так же: в каких программах и как его можно создать, об этом я расскажу вам на сегодняшнем мастер- классе.
Тема мастер-класса : «Интерактивный плакат как средство познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности».
— Кто-нибудь из вас уже сталкивался с интерактивными плакатами? Может быть, кто-то из вас уже использует интерактивные плакаты в своей работе?
Вашему вниманию я хочу представить пример применения интерактивного плаката в работе над экологическим проектом «Красная Книга Республики Карелия».
Мир современных детей – это электронные игрушки, компьютерные игры, игровые приставки. И сегодня методические инновации современного педагога связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования и это неслучайно. Используемые в работе педагога наглядные и демонстрационные материалы, в том числе и плакаты, уже давно стали интерактивными и представляют более широкие возможности для организации учебного процесса.
-Что такое плакат?
Плакат — это наглядное изображение,которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала.
Интерактивный плакат — современное многофункциональное наглядное средство обучения, имеющее интерактивную навигацию: ссылки, интерактивные кнопки перехода, области текстового и цифрового ввода. Цифровые образовательные ресурсы этого типа обеспечивают высокий уровень наглядности образовательного процесса,поскольку содержат богатый мультимедийный материал: текст, изображения, аудио и видео. Кроме того, интерактивный плакат предъявляет информацию не сразу, а реагирует на действия пользователя, варьируя уровень погружения обучающихся в изучаемую тему.
Многие из вас уже давно используют в своей работе презентации, выполненные в программе «Microsoft Power Point», демонстрирующие наглядный материал, видео и аудио — записи, возможно даже с использованием интерактивных кнопок и ссылок.
А интерактивный плакат, по своей сути, на одном слайде собирает в себе все материалы, которые можно использовать при демонстрации (например, в ООД).
Для того, чтобы продемонстрировать вам свой экологический проект (над которым мы с ребятами работали, я разложила бы перед вами распечатанный вариант проекта,где вы смогли бы ознакомиться: с актуальностью выбранной темы проекта, целями, задачами, планом работы над проектом и т. д. Если бы я использовала обычную презентацию на слайдах в программе PowerPoint, то весь это материал, а точнее текст, занял бы много места на слайдах, и пришлось бы просматривать все слайды.
А интерактивный плакат, выполненный в этой же программе, дает мне возможность сократить количество слайдов до минимума благодаря гиперссылкам на текстовые документы, фото и видео нашего проекта. Все эти материалы уже есть у меня в компьютере. Например, можно посмотреть весь текстовый документ проекта, ознакомиться с его содержанием. Также необходим доступ в интернет, для того что бы можно было отобразить некоторые материалы проекта в этом плакате. В данном случае, я сделала ссылку на статью о состоявшемся мероприятии в нашем корпусе в совместном сотрудничестве с ГПЗ «Кивач». Эта статья опубликована на сайте детского сада. А также представляю вам для примера интерактивную игру, которую я разработала для ребят по теме проекта на сайте http://Learningapps.org/ (Название игры: «В какую красную Книгу занесены эти животные?»).
— Приходилось ли вам уже создавать интерактивные игры на каких- либо сервисах или сайтах и использовать их в своей работе? (кто проходил последние курсы по теме «Технологии деятельностного типа в работе педагога ДОУ», те точно учились создавать свои интерактивные игры). Можно воспользоваться бесплатным сервисом Jigsaw Planet — там вы сможете создавать интерактивные игры,например: «Пазл», которая очень понравится вам и вашим деткам.
В этом плакатевы можете увидеть результат нашего проекта: в своей группе, в совместном творчестве с детьми и родителями, мы создали свою красную Книгу РК, которых у нас получилось 2.Это: 1- «Красная книга РК. Животный мир» и 2- «Красная Книга РК. Растительный мир». Эти книги представлены на фото в виде дидактического пособия Лепбук. Здесь же можно просмотреть и паспорта к этим дидактическим пособиям.
А также можно просмотреть видеозапись открытого итогового занятия по завершении работы над этим проектом –Тема: «Путешествие в карельском лесу».
Таким образом, используя всего один интерактивный плакат с его возможностями гиперссылок на источники, я представила вашему вниманию, как можно обобщить и систематизировать материалы по работе над проектом.
Похожий плакат, созданный в этой же программе, который представлен в виде карты с заданиями, я использовала на завершающем занятии, где применила интерактивные кнопки перехода и интерактивные картинки.
Сегодня я вам продемонстрировала примеры интерактивных плакатов, выполненных в программе Microsoft Power Point, так как эта программа проста в использовании и многие из уже вас умеют в ней работать. Но есть и другие бесплатные сервисы и сайты, где вы также можете создавать интерактивные плакаты с более широким выбором инструментов конструктора и уже готовых шаблонов.Например: https://www.canva.com/ru_ru/ ; Сервис ThingLink; Сервис Glogster.
— Как вы думаете, как и где можно применять интерактивные плакаты в нашей педагогической деятельности?
Для того чтобы создать интерактивный плакат в этой программе Power Point :
• вам заранее нужно продумать и подготовить материалы для плаката (это могут быть: текстовые документы, фото и видео, (возможно эти материалы содержатся на каких-либо сайтах, тогда вы делаете ссылку на эту страницу, а также картинки, интерактивные игры и т. д.).
• Открываете презентацию, создаете слайд на ваш выбор. И начинаете его оформлять: выбираете фон, или картинку, которая будет главным фоном;
В содержании слайда определяете место для главной темы, расположение надписей, к которым могут прикрепляться ссылки на материалы, интерактивные кнопки перехода, картинки и начинаете «загружать» свой плакат имеющимися материалами.
— Чтобы закрепить представление о том, как могли бы выглядеть ваши интерактивные плакаты, предлагаю вам продумать его содержание на черновике. Для этого нам нужно разделиться на 3 группы (вариант разделения: мешочек с фишками по 3 цвета). 1ая группа с фишками красного цвета располагается за 1м столом, группа с зелеными фишками располагается за 2м столом, и 3я группа располагается за 3м столом.
Перед вами листы формата А3, карандаши, ручки, фломастеры.Для каждой группы задание: придумайте свой интерактивный плакат по выбранной вами теме. И на листах отобразите примерный вид вашего будущего плаката и расскажите о его применении в вашей педагогической деятельности. (Продумайте, где вы примените этот плакат, определитесь с темой, что будет в его содержании, какими средствами и инструментами вы воспользуетесь).
Таким образом, сейчас вы создадите графический план вашего будущего интерактивного плаката, который вы сможете самостоятельно создать в удобной для вас программе и применить его на практике.
Участники мастер-класса представляют свои варианты плакатов, идет обсуждение.
Преимуществами интерактивного плаката являются:
• высокая интерактивность
• простота в использовании
• богатый визуальный материал
• групповой и индивидуальный подход
• материалы рабочих программ можно представлять в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет педагогу конструировать занятия в соответствии со своими задачами.
Интерактивный плакат можно использовать и на занятиях, и во внеурочной деятельности — он дает возможность организовать разные формы работы и применяться в различных образовательных системах.
Я считаю, что эффективность использования интерактивных плакатов на современном этапе образования бесспорна. Надеюсь, вы «примете на вооружение» в свою работу интерактивный плакат как современное и доступное средство ИКТ.
Спасибо за внимание!
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.
Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.
Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.
Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.
Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности » Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.
Источник