Плафон своими руками снять

Содержание
  1. Как снять люстру с потолка своими руками?
  2. Варианты демонтажа
  3. Техника безопасности
  4. Пошаговая инструкция
  5. Как снять люстру с подвесного крюка?
  6. Как снять люстру с планки?
  7. Как снять люстру с дюбеля?
  8. Как снять люстру с натяжного потолка?
  9. Полезные советы
  10. Видео помощь
  11. Как правильно снять плафон освещения салона своими руками? 3 примера для отечественных автомобилей и иномарок
  12. Итак, начнём сборку
  13. Как снять плафон освещения салона своими руками: мастер-класс
  14. Причины замены плафона освещения салона
  15. На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?
  16. Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения
  17. Видео подборка по теме
  18. Как правильно снять плафон освещения салона авто?
  19. Причины снятия
  20. Правильный демонтаж
  21. Наглядная видео инструкция
  22. Плафон подсветки салона своими руками
  23. Плафон освещения салона – небольшие доработки + видео
  24. Плавное выключение света в салоне как причина снять плафон
  25. Как можно использовать салонный плафон?
  26. Правильное снятие плафона в салоне авто
  27. Зачем снимать плафон автомобиля
  28. Как снять плафон освещения в салоне автомобиля
  29. Плафон освещения салона – как снять и поменять?
  30. Зачем плафон в салоне машины?
  31. Видео – Освещение салона ВАЗ 2104-2107
  32. Для чего и как производится замена плафона?
  33. Ремонт Иж Ода : Снятие плафонов освещения номерного знака

Как снять люстру с потолка своими руками?

Во время ремонта или обновления интерьера в помещении приходит черед замены или обновления потолочных светильников. В виду опасности процедуры многие обыватели задаются вопросом, как снять люстру с потолка: своими силами или обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Поэтому в данной статье мы разберем все нюансы снятия люстры поэтапно.

Варианты демонтажа

В зависимости от поставленной цели люстра может сниматься для:

  • замены ламп освещения;
  • чистки декоративных элементов;
  • полной замены прибора освещения;
  • отделки или модернизации потолочного покрытия.

При этом вариант демонтажа будет в корне отличаться для каждого случая. Так, для замены лампочки освещения вовсе не обязательно удалять всю конструкцию, достаточно снять плафон, который может демонтироваться путем откручивания болтов, выкручивания по резьбе, удаления распорок или нажатия на зажимы.

Если вам нужно помыть люстру или выполнить отделочные работы, и устройство удаляется временно, а на период косметического ремонта устанавливается патрон с лампочкой. В таком варианте демонтаж также является частичным, так как некоторые элементы целесообразно оставить на месте. Вам понадобится лишь освободить провода питания, к которым подключите временный осветительный прибор.

В случае полной замены, выполняется демонтаж всех элементов. А если крепежные конструкции будут мешать вновь устанавливаемому оборудованию, их также удаляют.

Техника безопасности

Первое, на что следует обратить особое внимание – это ваша собственная безопасность, так как вам предстоит работа в действующей электроустановке. Поэтому изначально необходимо обеспечить снятие напряжения с токоведущих элементов. Для этого недостаточно отключить клавишу выключателя, так как по ряду причин он может разрывать нулевой проводник вместо фазного. Как результат, на контактах патрона будет присутствовать опасный потенциал.

Чтобы снять люстру безопасно выполните такую последовательность действий:

  • Отключите вводный автомат на распределительном щитке, будет хорошо, если это двухполюсный коммутатор, одновременно разрывающий и фазный, и нулевой проводник.
  • Если автомат однополюсный или вы оперируете не вводным, а выделенным автоматом, обязательно проверьте отсутствие напряжения. Наиболее простой способ – включить выключатель, если люстра не загорелась, автомат разорвал цепь. Но это не гарантирует отсутствие потенциала, если автомат разрывает ноль вместо фазы. Поэтому целесообразней воспользоваться индикаторной отверткой.
  • При выполнении работ по снятию или замене люстры необходимо устанавливать стремянку так, чтобы все работы производились сбоку от вас. Так как при нахождении под устройством возникает вероятность попадания мелких частиц и мусора в глаза.
  • Если к питающему проводу после демонтажа люстры сразу ничего не подключается, лучше заизолировать провода. Так вы будете уверены, что не получите случайного удара электрическим током от прикосновения к ним.

Пошаговая инструкция

Прежде, чем вы возьметесь поменять люстру, следует определиться с особенностями ее крепления к соответствующим элементам. Наиболее распространенными вариантами являются: крепление на подвесной крюк, крепежными планками или дюбелями. А в связи с широким распространением натяжных потолков и опасностью повреждения пленочного покрытия демонтаж люстры у натяжной конструкции также следует выделить в отдельную категорию.

Как снять люстру с подвесного крюка?

Конструктивно к потолочному крюку люстра подвешивается посредством шнура или цепи. В большинстве случаев, чтобы не портить внешний вид помещения, место завешивания скрывается под декоративным колпаком. Для того чтобы снять прибор освещения выполните такую последовательность действий:

  1. Снимите с подвесных деталей все подвижные элементы, которые могут упасть и разбиться при демонтаже. Сюда относятся и плафоны, не имеющие жесткой фиксации и точечные светильники.
  2. Осмотрите внимательно декоративный колпак, он крепиться посредством болта, который может находиться как на поверхности, так и скрываться в углублении.

    Рис. 1: болт для фиксации колпака

    Рис. 2: открутите болт фиксации колпака

    Рис. 3: опустите колпак вниз

Люстра снята, на ее место можно повесить другой прибор освещения или зашпаклевать поверхность.

Как снять люстру с планки?

Планка является несущей потолочной конструкцией, которая воспринимает основную нагрузку от веса изделия. Линейные и крестообразные планки фиксируются на потолке дюбелями. Чтобы снять такую люстру вам необходимо:

  • Удалить бьющиеся детали, которые могут пострадать при демонтаже. Сюда же относятся лампы накаливания, люминесцентные или светодиодные лампочки, которые могут вам мешать.
  • Открутите декоративные гайки, под ними расположены штыри, держащие на себе всю конструкцию. Рис. 5: открутите декоративные гайки
  • Но, обязательно учитывайте, что без гаек вся люстра сможет самопроизвольно переместиться вниз.
  • Подконтрольно опустите люстру вниз, под декоративным диском находится место подключения проводов. Питание предварительно уже должно быть отключено. Отсоедините люстру от проводов и снимите ее – процесс окончен. Рис. 6: отключите питающие провода

Если вы хотите снять и монтажные планки, вам нужно открутить саморезы, на которых те крепятся к потолку.

Как снять люстру с дюбеля?

Сегодня такой метод крепления наиболее распространен в подвесных потолках из гипсокартона, когда за подвесной конструкцией расположено свободное пространство. Более старыми моделями представлены люстры-тарелки, которые также крепились дюбелями к бетонному или деревянному основанию. Разница между этими вариантами крепежа заключается только в типе дюбеля – для подвесной конструкции это бабочки, а для бетонной плиты это классическая модель.

Чтобы снять такой прибор освещения вам понадобится добраться к месту крепления, которое может закрываться той же тарелкой или классическим плафоном. Предварительно снимите плафон, если мешают патроны лампочки, их также следует снять. Пространства должно быть достаточно, чтобы открутить шурупы, затем выкрутите их и отключите провода. Люстру можно снимать.

Как снять люстру с натяжного потолка?

Конструкция натяжных потолков достаточно прочная, но катастрофически боится проколов от любых острых предметов, поэтому снимать и вешать люстру необходимо крайне аккуратно. Работа с отверткой должна вестись только для выкручивания и закручивания крепежных деталей, создавать усилия, при которых может произойти соскальзывание наконечника и повреждение пленки недопустимо. Всего выделяют два способа крепления – на крюк и на планку, по аналогии с двумя методами описанными выше. Для этого вам необходимо определить, какой из методов используется в вашем случае.

Если люстра подвешена на крючке, чтобы снять ее выполните такие манипуляции:

  1. Уберите с люстры все лишние детали, которые могут отпасть.
  2. Аккуратно отпустите узел фиксации декоративного колпака.
  3. Сместите его вниз по проводу, если движение затруднено, отпустите болт на колпаке.
  4. Перед вами появится отверстие в натяжном полотне, аккуратно заведите внутрь пальцы вдоль несущего стержня и нащупайте место его подвешивания.
  5. Снимите люстру с крючка и отсоедините питающие провода.

Если люстра подвешена на планке, произведите такую последовательность действий:

  • Открутите декоративные гайки и дайте люстре плавно опуститься вниз. Рис. 7: открутите гайки
  • Задержите люстру на удобном для вас расстоянии так, чтобы место подключения проводов оказалось в зоне прямого доступа. Рис. 8: задержите люстру на удобном расстоянии
  • Отсоедините люстру от питающих проводов.

Если вам по каким-либо причинам необходимо удалить крюк или планку от старого прибора освещения, обязательно учитывайте, что мы демонтируем крепление с предельной осторожностью. Не стоит выбивать или вырывать его из отверстия, все операции производятся подконтрольно. Придерживайте планку и крюк, чтобы они не зацепились о края пленки при выпадении.

Полезные советы

Некоторые обыватели, задавшись целью снять люстру с потолка, сталкиваются с рядом непредвиденных проблем.

Поэтому дальше мы рассмотрим наиболее распространенные из них:

  • Из-за длительного бездействия не откручиваются декоративные гайки – в этом случае их нужно обработать уксусом, трансформаторным маслом или WD-40 по линиям соприкосновения.
  • После демонтажа вы откусили провода и теперь они слишком короткие, чтобы к ним можно было подключиться – попробуйте немного выработать окружающее пространство вокруг провода, чтобы высвободить хотя бы один сантиметр проводов.
  • Если прибор освещения держится на одноразовых дюбелях, повторно их лучше не использовать для закрепления нового прибора освещения.
  • Если вы хотите, чтобы декоративный колпак плотно лег к натяжному потолку, крюк следует располагать на 3 – 4 мм выше полотна.
  • Крюк далеко не всегда нужно демонтировать, в некоторых ситуациях его можно просто загнуть набок.

Рис. 9: загнуть крюк

Видео помощь


Источник

Как правильно снять плафон освещения салона своими руками? 3 примера для отечественных автомобилей и иномарок

Добрый день всем читателям и почитателям сайта Радиосхемы! Сегодня хочу вам рассказать об очередной доработке своего авто. Речь пойдёт об улучшении освещения салона автомобиля ВАЗ-2111.

Данный автомобиль имеет плафон освещения в центре потолка, и хорошо освещает задние сиденья (и то после переделки, до этого вообще толком ничего не освещало, но о нём в другой раз…

), передним же, света достаётся меньше.

Итак, начнём сборку

Как-то раз, сидя в машине, пришла мысль, что пластиковая закрывашка, которая прикрывает крепление салонного зеркала, вполне смогла бы сойти за плафон дополнительного фонаря, после некоторой доработки, и освещала бы как раз передние сиденья.

Сняв закрывашку, обнаружил под ней свободное пространство, в которое можно было бы установить какой-нибудь светильник. Позже решил сделать всё просто и компактно, установив туда широкоугольные светодиоды.

Для этого прикинул размещение светодиодов и сделал в программе Sprint-layout шаблон для разметки отверстий под них.

Далее всё очень просто: вырезаем шаблон, приклеиваем его на пластиковую деталь клеем «карандаш», предварительно выровняв его по месту. Намечаем центра отверстий чем ни будь острым (я использовал строительный дюбель). Снимаем шаблон и аккуратно сверлим отверстия, сначала маленьким сверлом (2 – 2,5 мм), затем нужного размера (4,7 – 5 мм).

Потом с обратной стороны сверлом на 6 мм делаем потай под юбочку светодиода. Эту операцию необходимо проводить очень осторожно, так как пластик тонкий (около 3 мм) и легко можно просверлить насквозь, чего нам категорически не нужно. Для этого использовал метчикодержатель и вращал сверло вручную.

Затем устанавливаем светодиоды в посадочные места, сориентировав их ноги так, что бы удобно было спаивать последовательно по три штуки, и заливаем всё это термоклеем.

Спаиваем в цепочки по три светодиода плюс резистор на 300 – 360 Ом. У меня получилось 7 цепочек по 3, итого: 21 светодиод.

Припаиваем провода около метра длинной. Сверлим отверстие в обивке потолка под закрывашкой. И с помощью медной проволки диаметром 1,5 – 2 мм протягиваем провода под обивкой к штатному плафону (его предварительно нужно снять, открутив четыре винта). Осталось припаять провода к выводам лампочки в плафоне. Устанавливаем на место плафон и закрывашку зеркала, имеющую теперь новую функцию.

Как снять плафон освещения салона своими руками: мастер-класс

Современные автомобили, как и большинство других устройств, представляют собой электроустановку, оснащенную проводкой, собственными источниками питания и осветительными устройствами.

По ряду причин многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: как снять плафон освещения салона собственными руками.

Будь то для модернизации осветительных приборов или замена треснувших элементов корпуса.

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?

Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.

Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.

Рис. 1. Замок на светильнике

В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.

Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления.

Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка.

Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.

Так как при достаточном усилии вы можете попросту сломать рассеиватель, повредить корпус плафона или вырвать его с места фиксации. В зависимости от конструктивных особенностей, наружное стекло может сниматься отдельно, оставляя сам плафон в гнезде, а может выпадать полностью весь светильник.

Для удаления стекла можно воспользоваться:

  • Отверткой или ножом – подбираются в соответствии с особенностями светильника;
  • Специальной лопаткой – как правило, идет в комплектации к плафону освещения или продается в специализированных магазинах;
  • Вручную – если конструкция позволяет, можно снять рассеиватель руками, надавив на определенные участки плафона освещения или на защелки.

Следует отметить, что воздействие металлическим инструментом на пластиковые элементы чревато появлением царапин и последующей потерей плафоном внешней эстетики. Для предотвращения подобных явлений под отвертку можно подложить целлофановый пакет, чтобы он находился между отверткой и корпусом.

Рис. 2: Подложите пакетик под отвертку

Для того чтобы разобраться с тем, как снять плафон освещения салона, рассмотрите данную манипуляцию на конкретном примере.

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6.

Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей.

Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.

Рис. 3. Плафон для демонтажа

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.

Рис. 4. Подденьте стекло ножом

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.

Рис. 5. Снимите стекло

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.

Рис. 6. Открутите винты крепления

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.

Рис. 7. Открутите второй винт

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.

Рис. 8. Выньте светильник

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.

Рис. 9. Шнур питания

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться.

Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой.

Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.

Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.

Рис. 11. Установка светодиодной платы

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.

Рис. 12. Подключаете черный провод

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.

Рис. 13. Подключите зеленый провод

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.

Рис. 14. Подключаем провода обратно

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.

Рис. 15. Обратно устанавливаем светильник

Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления. Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо.

Рис. 16. Обратно установите стекло

Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.

Рис. 17. Проверьте работоспособность

После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.

Видео подборка по теме

Как правильно снять плафон освещения салона авто?

Тема сегодняшней статьи немного отличается от остального материала сайта Сам электрик. Автомобиль и электрика тесно связаны, поэтому самые интересные инструкции по ремонту освещения и проводки в машине мы будем иногда Вам предоставлять, т.к. у большинства людей уже есть своя собственная машина. Сегодня мы поговорим о том, как снять плафон освещения салона своими руками.

Причины снятия

Основными причинам данного мероприятия могут быть следующие:

  • замена поврежденного рассеивателя;
  • замена лампочки на более мощную;
  • проверка контактов (если свет не работает);
  • полная замена осветительного устройства.

Чтобы Вы не повредили целостность креплений, рассеивателя, обшивки салона либо самой лампочки, необходимо аккуратно произвести демонтаж, о чем мы и поговорим далее.

Правильный демонтаж

В зависимости от марки и класса автомобиля, снятие плафона освещения салона может осуществлять по-разному. Причина этому – различная конструкция креплений рассеивателя.

На сегодняшний день популярностью пользуются изделия, закрепленные с помощью специальных флажков и пружинных зажимов. В первом случае необходимо просто потянуть прозрачную крышку на себя.

Во втором – с помощью тоненькой минусовой отвертки нужно поддеть крышку в специально отведенных местах (мы их выделили на фото).

Обращаем Ваше внимание на то, что демонтаж необходимо осуществлять с предельной осторожностью. Для того чтобы снять рассеиватель, много силы не потребуется, поэтому если возникнет сопротивление, значит, что-то Вы делаете не так. Лучше заново просмотреть все стыки, возможно отверстие под отвертку спрятано где-то в другом месте.

Также следует отметить, что иногда крышка снимается сама по себе, а иногда вместе с «внутренностями». Это зависит от конструктивных особенностей устройства. Как только Вы устраните первую преграду, появится новая – лампочка. В зависимости от типа цоколя лампы могут отключаться по-разному: если Вы надавите на пружину либо просто разъедините контакты.

Далее необходимо снять плафон освещения салона автомобиля своими руками. Обычно он закреплен к обшивке несколькими винтами (от 2 до 4) либо механической защелкой. Тут нужно быть предельно осторожным, ведь к корпусу подведена электропроводка от АКБ. Все что Вам нужно – разъединить контакты.

Еще один важный совет – обозначьте провода для себя, ведь Вам придется устанавливать плафон освещения салона на старое место после ремонтных работ. Для этого можно использовать изоленту разного цвета либо маркер.

Наглядная видео инструкция

К Вашему вниманию короткий видео урок, на котором можно увидеть все тонкости данного мероприятия:

Видео инструкция: как снять плафон освещения салона автомобиля

Вот и вся технология монтажно-демонтажных работ. Как Вы видите, ничего сложного нет, главное – быть предельно внимательными и аккуратным. Рекомендуем также ознакомиться со статьей: как снять точечный светильник!

Видео инструкция: как снять плафон освещения салона автомобиля

Плафон подсветки салона своими руками

Мыслей о замене ламп в салонном плафоне у меня, собственно, особо не было. =) Но в интернете встречалось огромное количество самодельных плат со светодиодами, прекрасный свет после замены штатных лампочек и китайских кукуруз — всё это заставляет задуматься, разве я так не могу?!

Но все-таки главным виновником стали лампы подсветки номера. Конечно же, я установил себе светодиоды и туда. И они благополучно перегорели спустя месяц. Заменить на новые? Не всё так просто.

Стоит антивандальная рамка, которую без снятия бампера не открутишь. А не сняв её до лампочек не добраться.

Постоянно снимать бампер для замены китайских ламп мне ну очень не хотелось, поэтому проездил я в таком виде, собственно, месяцев так пять.

Закупившись в всем необходимым, нужно было опробовать технологию на чем-нибудь более простом, а заодно и освоить Sprint-Layout. Сделал простейшую платку на 9 светодиодов и 9 резисторов на каждый:

…но, за неимением последних, решил впаять по лишнему светодиоду на тройку. =) Не столь важен результат и исполнение этого дела, сколько важно было опробовать создание схемки, перенос на текстолит, вытравливание и пайка термофеном, с которым ранее я знаком не был.

После того, как светильник успешно заработал, было решено приступать к более сложным схемам. Но бампер снимать было всё еще лень!))) И тут я вспомнил множественные фотографии прекрасно освещенного салона у людей из интернета.

Решено, делаем салонные плафоны! Накидав первый вариант схемы понял, что очень сильно ошибся при расчете резисторов — думал, что на каждые 3 светодиода (то есть 9) будет по резистору.

Вовремя осознав свою ошибку (не без помощи добрых людей), переделал схему, в итоге на каждый светодиод приходится один резистор.

Не думаю, что расположение всех элементов здесь предельно рационально, но спаял я эту схему без особых трудностей. Дааа, кто же знал, кто же знал, что есть макросы для многих элементов! Ну ничего, один раз помучиться с измерением и подгоном всех расстояний стоило!) В следующий раз, чувствую, нехило сэкономлю время и нервы на этом деле.

ЛУТом перенес распечатанную схему на текстолит, скальпелем подчистил все неровности и размазывания краски и вытравил в растворе перекиси водорода, лимонной кислоты и повареной соли, подогревая всё это дело в горячей ванночке.

Для первого раза, я считаю, получилось совсем неплохо. Испорченные участки подправил путем напаивания жилок из медного провода с последующей зачисткой выступа натфилем.

Светодиоды SMD 5050 — 22 штуки, резисторы 150 Ом (питание 13,5в) — 22 штуки. Пайка термофеном, в трудных местах — паяльником. Проверка работоспособности конструкции после напаивания каждой новой тройки светодиодов путем подключения к системнику.

  • Скачать схему
  • Автор — Andrey Delorme.
  • Плафон освещения салона – небольшие доработки + видео

    Очень часто в типовой сборке автомобиля под плафон освещения салона помещается обычная, довольно тусклая лампочка, однако это можно исправить самостоятельно, равно как и придумать еще что-нибудь эффектное.

    Этот вопрос обычно встает только перед новичками, недавно севшими за руль, владельцы автомобилей, имеющие большой стаж, как правило, знакомы со всеми хитростями, если, конечно, не предпочитают личного механика-водителя.

    Однако прежде, чем ответить на этот вопрос, зададим другой – а зачем это нужно? Ведь разные ситуации предполагают и действия различные.

    Если вы хотите поменять лампочку – схема работы будет типовая, если лопнул рассеиватель и требует замены, плафон снимать вообще не придется.

    Но давайте вернемся к плану действий и рассмотрим его поэтапно, а уже потом решим, для каких целей можно использовать эти знания.

    Перед тем, как снять плафон освещения салона или поменять лампочку, что гораздо проще, необходимо отделить от основания рассеиватель.

    Обычно он удерживается пружинными зажимами или на крепежах-флажках, в первом случае колпак достаточно потянуть, во втором – нужно аккуратно подцепить «минусовой» отверткой.

    Иногда плафон снимается вместе с рассеивателем одним движением, поскольку они составляют одно целое.

    И вот перед вами сама осветительная начинка, можно менять лампочку. Определите источник света, в зависимости от типа вам придется внимать его из гнезда, надавив на пружинный зажим, если это лампа накаливания, либо отсоединять провода от контактов люминесцентной лампы.

    Второй вариант подразумевает предварительное снятие кожуха, защищающего выводы электропитания путем откручивания пары винтов. Сам плафон удерживают обычно 2-4 винта, вывернув которые, можно легко извлечь корпус из отверстия в обшивке.

    Далее остается только отсоединить разъем проводов.

    Плавное выключение света в салоне как причина снять плафон

    Как правило, лампочка под потолком автомобиля связана с механизмом закрытия дверей и автоматически включается, и выключается в зависимости от того, захлопнули вы дверь или распахнули. Но зачастую свет загорается резко и также сразу гаснет.

    А это неудобно, если вы заезжаете в темный гараж и, выйдя из машины, должны найти рубильник освещения, а оставлять дверцу открытой не хотите.

    Исправить ситуацию можно, установив в плафоне салона небольшую платку с несколькими соединенными в цепи радиодеталями

    Схему несложно найти в интернете, хотя продаются и готовые приспособления, обеспечивающие плавное выключение света в салоне. Например, есть вариант с шестью резисторами, двумя транзисторами и одним конденсатором. Выходы подсоединяются к питанию мощностью 12 В, то есть вполне хватит бортовой электросети, питаемой автомобильным аккумулятором.

    Насколько будет плавное затухание света в салоне, зависит от величины емкости установленного конденсатора, чем она больше – тем дольше держится свет. Когда дверь открыта, конденсатор заряжается, цепь замкнута, если машину закрыть, выключатель цепи разомкнется, и ток из конденсатора будет подпитывать лампу в течение определенного времени.

    Как можно использовать салонный плафон?

    Интереснее всего бывают нетипичные решения, когда привычная вещь начинает использоваться не совсем по назначению, однако не менее эффективно.

    В частности, потолочный плафон может обеспечить не только плавное включение света в салоне путем небольшой доработки, но и таким же образом стать источником питания для видеорегистратора.

    Изначально для этой цели предусмотрено зарядное устройство от прикуривателя с гнездом под USB, и именно его можно задействовать, слегка переделав.

    Для начала на внешние контакты напаиваются два провода, поскольку внутри стоит предохранитель и простора для деятельности не оставляет. Обматываем изолентой, пусть некрасиво, зато надежно.

    Как правило, плафон имеет 3 контакта, один на «плюс» и два на «минус» (постоянный и активный при открытии дверей). Нам нужен постоянный, находим его и припаиваем провод от соответствующего вывода зарядки, точно также соединяем «плюсы» плафона и адаптера.

    Затем убираем зарядное устройство под обшивку потолка, туда же протягиваем провод USB от регистратора.

    Правильное снятие плафона в салоне авто

    Мы с вами уже рассмотрели множество электрических хитростей, которые могут пригодиться каждому человеку. На обратную связь мы часто получали вопросы, как снять плафон освещения в салоне, поэтому решили рассказать вам несколько хитростей и по этому поводу. Хочется отметить, что автомобиль есть практически у каждого человека, так что, такие советы всегда будут кстати.

    Зачем снимать плафон автомобиля

    1. Замена лампы на более мощную или она сгорела.
    2. Замена рассеивателя, который можно без проблем повредить.
    3. Проверка всех контактов в автомобиле во время установки подсветки.
    4. Обычная замена на другую лампу, если вы желаете установить иное освещение в своем салоне.

    Как правило, люди пытаются менять такие лампы только в том случае, если они слишком ярко или тускло светят. Можно поставить и разноцветную подсветку, она всегда будет красиво смотреться. К примеру, у вас установлена светодиодная подсветка синего цвета, без проблем можно поставить и такую лампу.

    Как снять плафон освещения в салоне автомобиля

    Стоит отметить, что существует большое количество различных автомобильных марок, практически во всех отличаются способы снятия. Но, есть хитрости, которые смело можно применять ко всем автомобилям.

    В этой статье мы не будем говорить, как снять плафон освещения в салоне автомобиля отечественного производства, сюда можно отнести: 2101, 2105, 2106,2199 и т.д. – если у вас такое авто, попытайтесь найти другую статью.

    Узнайте, какие бывают электрические схемы.

    Изначально рекомендуем посмотреть видео, как снять плафон освещения в салоне, после этого мы расскажем вам еще несколько хитростей.

    Снять плафон можно двумя основными способами, о них мы поговорим по отдельности.

    Если вы начали пытаться снимать плафон такими способами, но у вас ничего не получается – не старайтесь. Помните, плафон снимается всегда легко, если ничего не выходит, значит, вы делаете что-то не так.

    Вот мы и рассказали вас, как снять плафон освещения в салоне и рассмотрели основные способы. Сложного ничего нет, но помните, если не идет – не трогайте, только сломаете.

    Статья по теме: Что делать если отключили свет.

    Плафон освещения салона – как снять и поменять?

    Наверное, хоть раз в жизни, хотя бы один водитель задумывается о комфортабельности своего автомобиля. Довольно старым и очень нужным устройством является система освещения салона. Она представлена комплектом устройств, расположенных в различных верхних точках салона и предназначенных для освещения салона в темное время суток. В этой статье мы расскажем вам про плафон освещения салона как снять и поменять, а также расскажем, что это такое и для чего необходима его замена.

    Зачем плафон в салоне машины?

    Плафоном называют светильник, который устанавливается под потолком автомобиля и создает световой поток, который освещает салон автомобиля в темное время суток. Плафон является незаметным, но очень нужным устройством. Именно он помогает пересчитать деньги в автомобиле или найти потерявшийся в салоне предмет.

    Такое освещение предусматривает не только единичное, но и групповое размещение светильников. Так в автомобиле может быть целый комплект плафонов, которые освещают не только водительское, но и задние сидения.

    Размещение плафонов тоже имеет небольшое многообразие. Так, в классических моделях ВАЗ первые плафоны монтировались на стойки между дверьми.

    Они излучали малый световой поток, и потому по ним анализировали только открытые двери автомобиля или нет.

    Затем, в переднеприводных автомобилях стали применять более усовершенствованные плафоны, состоящие из пластикового рассеивателя и мощной лампы. Позднее стали применять светодиодный вариант лампы для улучшения освещения салона.

    Помимо него, прямо над панелью подвесили плафон с шаровым направляющим приводом. Главная его особенность заключается в том, что имеется возможность его поворота, хотя он не обладал особыми параметрами светового потока.

    Видео – Освещение салона ВАЗ 2104-2107

    Для чего и как производится замена плафона?

    Необходимость замены светильника появляется, если на нем явно видны следы механических повреждений, в случае его электрической неисправности или когда водитель желает установить более мощный осветительный прибор.

    Бывают случаи, когда утерян один из элементов плафона, а запчасти с плафонов нового и старого образца попросту не взаимозаменяемы. В этом случае приходится менять весь прибор целиком.

    • Механические неисправности: под ними принято понимать любое нарушение конструкции вследствие механических воздействий – повреждение креплений, сколы, царапины и тому подобное.
    • Электрические неисправности: часто являются следствием механического повреждения. Электрические неисправности могут проявляться в виде недостаточного контакта из-за неправильного положения контактной группы. Другая неисправность заключается в возникновении короткого замыкания между контактами. В связи с этим дальнейшая эксплуатация плафона не то что недопустима, но и опасна.

    На самом деле, замена плафона не представляет собой ничего сложного. Для этого необходимо определить способ крепления светильника и принять соответствующие меры. Чаще всего, саморезы крепления устанавливаются внутри светильника, а рассеиватель выступает в роли защитного стекла. Другой способ крепления – это защелки, а также заглушки, под которыми и располагаются крепежные элементы.

    Чтобы поменять светильник, необходимо снять рассеиватель. Он может крепиться при помощи защелок или посредством осевых выступов на своей поверхности. Разведя корпус плафона, вытащите рассеиватель. Теперь, чтобы не повредить электрическую цепь, отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем вытащите лампу из светильника.

    Она крепится на контактах, поэтому снять ее не составит особого труда. Далее открутите шурупы крепления плафона к потолку и снимите его. В отдельных случаях разведите крепежные защелки с помощью плоского инструмента и выведите плафон из потолочного крепления.

    Отсоединение проводов понадобится в любом случае, однако последовательность этой операции зависит от длины провода и способа установки.

    Теперь рассмотрим замену со сменой светильника на более мощный. Прежде чем приступать к данной процедуре, попробуйте поменять лампу в уже имеющемся приборе. Скорее всего, главная проблема заключалась именно в этом.

    Если вы все равно недовольны результатом, то можно поменять и весь светильник целиком. Для этого нужно снять старый аналогичным методом и примерить новый светильник.

    Вполне возможно, что размеры нового будут чуть больше, а электрическая схема может измениться, хотя способ подключения останется тот же.

    Согласно замерам, необходимо соответствующим образом пропилить потолок автомобиля. В данном случае рассматривает верхнее покрытие потолка, а не металлическая часть крыши.

    Ее пропил делается в соответствие с разметкой и соблюдением правильных размеров. После этого осуществляется крепление светильника в таком же порядке, в каком его крепление осуществляется на другом автомобиле.

    В случае отсутствия подобным систем крепления на потолке вашего авто, их необходимо доработать и установить.

    На этом замена плафона освещения салона завершена. Как видите, это совсем не сложная процедура и потребует от вас скорее творческих способностей, нежели ремонтных. Выполняя ее самостоятельно, можно хорошо сэкономить деньги на услугах сотрудников сферы ремонта и обслуживания автомобилей.

    Ремонт Иж Ода : Снятие плафонов освещения номерного знака

    Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления накладки.

    …и отсоединяем провода от плафона.

    Для замены лампы снимаем заднюю часть плафона…

    …и вынимаем лампу.

    Устанавливаем плафон в обратной последовательности.

    Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

    Когда ремонтируется снятие плафонов освещения номерного знака ИЖ 2126, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами.

    Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время.

    Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

    Подробное описание такого агрегата, как снятие плафонов освещения номерного знака ИЖ 2126 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа.

    Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно.

    Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

    Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

    Online-поддержка – это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

    1. Общие сведения

    1.0 Общие сведения
    1.1 Технические характеристики автомобилей
    1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя

    2. Двигатель УМПО-331

    2.0 Двигатель УМПО-331
    2.1 Описание конструкции
    2.2 Замена масла
    2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
    2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
    2.

    5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
    2.6 Снятие натяжителя цепи
    2.7 Снятие привода распределителя зажигания
    2.8 Снятие цепи привода распределительного вала
    2.

    9 Замена переднего сальника коленчатого вала

    3. Двигатель ВАЗ-2106

    3.0 Двигатель ВАЗ-2106
    3.1 Описание конструкции
    3.2 Замена масла
    3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
    3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
    3.

    5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
    3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала
    3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала
    3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов
    3.

    9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

    4. Система охлаждения

    4.0 Система охлаждения
    4.1 Описание конструкции
    4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
    4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
    4.

    4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
    4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
    4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331
    4.7 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
    4.8 Снятие расширительного бачка
    4.

    9 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331

    5. Система питания

    5.0 Система питания
    5.1 Описание конструкции
    5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки
    5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра
    5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра
    5.

    5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331
    5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
    5.7 Разборка топливного насоса
    5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника
    5.

    9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора

    6.0 Карбюратор
    6.1 Описание конструкции
    6.2 Регулировки карбюраторов “Озон”
    6.3 Снятие карбюратора
    6.4 Разборка карбюратора
    6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70
    6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010

    7. Система зажигания двигателя УМПО-331

    7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331
    7.1 Описание конструкции
    7.2 Замена свечей зажигания
    7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания
    7.

    4 Смазка распределителя зажигания
    7.5 Регулировка момента зажигания
    7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
    7.7 Снятие распределителя зажигания
    7.8 Разборка распределителя зажигания
    7.

    9 Снятие конденсатора

    8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106

    8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
    8.1 Описание конструкции
    8.2 Замена свечей зажигания
    8.3 Снятие крышки распределителя зажигания
    8.

    4 Снятие ротора распределителя зажигания
    8.5 Смазка распределителя зажигания
    8.6 Регулировка момента зажигания
    8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
    8.8 Снятие распределителя зажигания
    8.

    9 Разборка распределителя зажигания

    9. Система выпуска отработавших газов

    9.0 Система выпуска отработавших газов
    9.1 Описание конструкции
    9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331
    9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
    9.4 Снятие резонатора
    9.5 Снятие глушителя

    10.0 Сцепление
    10.1 Описание конструкции
    10.2 Регулировка привода выключения сцепления
    10.3 Прокачка гидропривода сцепления
    10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления
    10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления
    10.

    6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
    10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
    10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
    10.

    9 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

    11. Коробка передач ИЖ-2126

    11.0 Коробка передач ИЖ-2126
    11.1 Описание конструкции
    11.2 Замена масла
    11.3 Замена сальника вторичного вала
    11.4 Снятие привода спидометра
    11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
    11.

    6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
    11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
    11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
    11.

    9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

    12. Коробка передач ВАЗ-21074

    12.0 Коробка передач ВАЗ-21074
    12.1 Описание конструкции
    12.2 Замена масла
    12.3 Замена сальника первичного вала
    12.4 Замена сальника вторичного вала
    12.5 Снятие привода спидометра
    12.6 Снятие коробки передач
    12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач
    12.8 Разборка и сборка коробки передач

    13. Карданная передача

    13.0 Карданная передача
    13.1 Описание конструкции
    13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала
    13.3 Снятие карданной передачи
    13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала
    13.5 Снятие эластичной муфты
    13.6 Разборка карданного шарнира
    13.7 Замена промежуточной опоры

    14.0 Задний мост
    14.1 Описание конструкции
    14.2 Замена масла в заднем мосту
    14.3 Снятие полуоси и замена сальника
    14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
    14.5 Снятие балки заднего моста
    14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста

    15. Передняя подвеска

    15.0 Передняя подвеска
    15.1 Описание конструкции
    15.2 Углы установки передних колес
    15.3 Снятие шаровой опоры
    15.4 Снятие рычага
    15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
    15.6 Снятие направляющей пружинной стойки
    15.7 Замена подшипника ступицы
    15.8 Снятие подрамника

    16. Задняя подвеска

    16.0 Задняя подвеска
    16.1 Описание конструкции
    16.2 Снятие амортизатора
    16.3 Снятие пружины
    16.4 Снятие верхней штанги
    16.5 Снятие нижней штанги
    16.6 Снятие поперечной штанги

    17. Рулевое управление

    17.0 Рулевое управление
    17.1 Описание конструкции
    17.2 Регулировка рулевого механизма
    17.3 Снятие рулевого колеса
    17.4 Снятие рулевой колонки
    17.5 Снятие нижнего карданного шарнира
    17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги
    17.7 Замена чехла рейки
    17.8 Снятие рулевого механизма
    17.9 Разборка рулевого механизма

    18. Тормозная система

    18.0 Тормозная система
    18.1 Описание конструкции
    18.2 Прокачка тормозов
    18.3 Замена передних тормозных колодок
    18.4 Замена задних тормозных колодок
    18.

    5 Снятие главного тормозного цилиндра
    18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
    18.7 Снятие педального узла
    18.8 Снятие сигнального устройства
    18.

    9 Снятие переднего тормозного шланга

    19.0 Электрооборудование
    19.1 Общие сведения
    19.2 Замена предохранителей и реле
    19.3 Снятие монтажного блока
    19.4 Выключатель зажикания
    19.5 Снятие выключателя зажигания
    19.

    6 Аккумуляторная батарея
    19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    19.8. Генератор
    19.9. Стартер
    19.10. Фары
    19.15. Контрольные приборы
    19.16.

    Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

    20.0 Кузов
    20.1 Описание конструкции
    20.2 Снятие решетки радиатора
    20.3 Снятие замка капота
    20.4 Снятие капота
    20.5 Снятие брызговика двигателя
    20.6 Снятие переднего бампера
    20.7 Снятие переднего крыла
    20.8 Замена ветрового стекла
    20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида

    21. Система вентиляции и отопления

    21.0 Система вентиляции и отопления
    21.1 Описание конструкции
    21.2 Снятие крана отопителя
    21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя
    21.

    4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
    21.5 Снятие радиатора отопителя
    21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов
    21.

    7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

    22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717

    22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
    22.1 Особенности конструкции
    22.2 Элементы системы выпуска отработавших газов
    22.3 Снятие амортизатора задней подвески
    22.

    4 Снятие рессоры
    22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп
    22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака
    22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака
    22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов
    22.

    9 Снятие двери колпака

    23.0 Приложение
    23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем
    23.2 Диагностика неисправностей сцепления
    23.3 Диагностика неисправностей коробки передач
    23.

    4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
    23.5 Диагностика неисправностей кузова
    23.6 Диагностика неисправностей генератора
    23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
    23.

    8 Диагностика неисправностей системы зажигания
    23.9 Диагностика неисправностей стартера

    24. Уход за кузовом автомобиля

    24.0 Уход за кузовом автомобиля
    24.1 Мойка кузова
    24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

    Источник

    Читайте также:  Носовой тент для лодки своими руками чертежи
    Оцените статью
    Своими руками