Тарабайк своими руками чертежи
Ну раз уж возник такой нехилый интерес к данному средству передвижения, спешу покаятся, дорогие друзья! 🙂
Как многие из вас поняли, мысль о создании транспортного средства в таком духе как «табуретка с моторчиком» совсем не нова, и уж тем более не принадлежит вашему слуге 🙂
Как гласят легенды из пивных заведений… данный вид транспорта зародился где-то на западе, и как многие утверждают, первопроходцами в этом направлении стали немцы, потом идею подхватили американцы, ну и в скором времени волна энтузиазма о «пивных ящиках на колёсиках» докатилась и до просторов нашей необъятной страны 🙂 Но нет! сегодня мы не будет рассматривать зарубежные «бешенные табуретки», а ознакомимся с творениями наших соотечественников что живут по соседству с нами 🙂
Ну с моим творением вы знакомы плотно 🙂 А кто ещё? Дабы вам не пришлось штудировать просторы интернета в этом вопросе вот вам мой рейтинг тарабайков 🙂 и так начнём`с:
1. Ну конечно, в первую очередь друзья 🙂 А значит почётное первое место в моём списке займёт Паша он же Bierkiste , с его творением, вы более менее знакомы… но мало кто догадывается что это не первый вариант его тарабайка 🙂
А первая его машинка выглядела вот так 🙂
Кроме того, даже тот тарабайк что у него сейчас имел иную комплектацию 🙂 а именно у него был электрозапуск и круглый руль с ножным управлением 🙂
В последствии Паша отказался от ножного управления и круглого руля в пользу мотоциклетного с грипсами и завода с кик стартера 🙂 Позже Паша свой аппарат форсировал, путём снятия ограничителя, установкой прямоточного выхлопа, более жёстких пружинок, а так же более объёмного карбюратора… ну и что с этого получилось вы можете посмотреть сами 🙂
Как все прекрасно поняли, как и я, Паша живёт в столице — городе герое Москве 🙂
2. Тёмной лошадкой в нашем Московском клубе тарабайков, и вечно тусующимся по долгу службы в командировках, является Лёша он же Leonsio , и его творение так же присутствует на Драйв2.
Чем уникальна его табуреточка?:) тем что в ее основе лежит двигатель от пит байка, с высоким потолком оборотов, и коробкой роботом-вариатором, что обеспечивает уверенную вероятность дрифта или как многие из вас говорят «валить боком» 🙂
Надеюсь, что в скором времени мы увидим совместные покатушки с этой табуреточкой 🙂
3. Ну тут, я даже не знаю… Наверно стоит определить на третье место в моё сердце тарабайк моего друга по переписке — Яна из славного города Перми 🙂 Ян как и я строил свой тарабайк на базе 15-ти сильного Лифана. Только в проекте он использовал круглый руль и ножное управление.
По мне так один из самых зачётных аппаратов 🙂 может меня и подкупила пулемётная лента на глушаке, но всё же :))
4. Это место стоит отдать пожалуй одному из самых качественных аппаратов — тарабайку из Санкт-Петербурга от Александра Васильева 🙂
Особенно что мне нравится в его исполнении так это передняя подвеска с амортизаторами…
возьму на заметку 😉
5. Тарабайк от участника Драйв2 — Александра Тупицына известного как ru-sskii .
Пожалуй это самый классический «немецкий» тарабайк — Bierkiste… двигатель с коробкой вариатором, подрулевые органы управления, в общем всё как когда-то придумали немцы 🙂
Эта «бешенная табуретка» гоняет по дорогам Перми 🙂
6. Одним из наиболее интересных проекторов для меня стал тарабайк, так же участника Драйв2 — Артёма Тимошенко известного как Super8 . Сам Артём и его творение из замечательного города Череповца Вологодской области.
В основу этого тарабайка лёг знакомый многим мотолюбителям двигатель от восхода 🙂
Так же меня цепляет этот проект тем что Артём некоторые запчасти изготовил самостоятельно.
7. Не менее интересен тарабайк от Николая Родыгина из Нижневартовска 🙂 Популярный автомобильный круглый руль, ножное управление, бюджетный двигатель Лифан 🙂
Ну и на последок вне призовых мест…
п.г.т. Шемышейка, Пензенская обл. тарабайк от Василия Алибабавевича (может никнейм такой) :))
Москва, тарабайк от Мишки
Своя интерпретация тарабайка от Александра Шигарова из города Жуковского Московской области.
Тарабайк от Данилы Гладкова из города Гомеля, Республика Белоруссия. Несмотря на то что Белоруссия, уже иностранное государство, я всё равно считаю, что этот тарабайк стоит отнести к технике славянского происхождения 🙂 А уж тем более тарабайк Данилы покажет всем, что в постройке могут быть использованы не только оригинальные запчасти от карта но и аналоговые от любой техники, в частности Данила реализовал колёса от тачки 🙂
Затихший проект одного из участников Драйв2 — Дмитрия Алюлина известного как mrDimKa . По мне так очень интересный подход к стилизовке тарабайка. Дима хотел использовать корпус от старой педальной машинки, но что-то его пока держит, проект стоит, и ни каких вестей от Димы не слышно 🙁 Проект тарабайка «закос под драгстер» Дима собирает в Рабочем посёлке Московской области.
На этом всё, извиняйте если кого-то забыл, если что добавлю 🙂
Что это? Карт? ммм… возможно. Правда в карте пилот сидит на пятой точке в специальном ковше-кресле 🙂 ну тогда может быть это квадроцикл? Тоже вероятно, хотя квадроцикл имеет подвеску, эта же техника подвески не имеет. колёса жёстко прикреплены к раме, и вряд ли удастся на этой штуке погонять по пересечённой местности…
Вся система «биркиста» (родное немецкое название) или по русски называемого «тарабайк» (от слова «тара» — упаковка), построена вокруг запчастей карта, запиханных в ящик из пивных бутылок.
В основе лежит самодельная рама, конечно определённого стандарта, но в основном каждый строитель данного ТС делает раму под себя.
Колёса в основном используют от карта, от карта задняя ось, поворотные кулаки, рулевая колонка, ведомая/ведущая звезда, цепь. Могут использоваться колёса от строительной тачки. Но они не очень безопасны и могут не выдержать снаряжённого веса транспортного средства.
Опорные подшипники задней оси продаются на строительном рынке, как и подшипники рулевой колонки.
В качестве тормозов в основном используют либо тормозную систему от скутера (тормозная машинка, шланг, суппорт, тормозной диск) либо от того же карта (суппорт от ВАЗ 1111, главный тормозной от ГАЗ, медные трубки, тормозной диск и специальная тормозная ступица).
Двигатель у всех разный, в целом кто что смог купить. Чуть ниже на примере отечественных тарабайков можно будет увидеть всю палитру используемых двигателей. В основном (опять же) используют картовые движки — они же двигатели общего назначения. Марок таких двигателей много Honda, Lifan, Greenfield, RobinSubaru и другие. Такие двигатели ставят много куда — на мотособаку, газонокосилку, мотоблок, мотопомпу, мотогенератор. У таких двигателей довольно большой диапазон моделей по лошадиным силам от 4 до 15 л.с. как у меня. Есть варианты исполнения тарабайка с двигателем от скутеров и мопедов.
Рулевое управление тарабайка делиться на два типа, мотоциклетное т.е. открытый прямой руль с грипсами и рычагами, и автомобильное — круглый руль. При использовании автомомбильного управления разделяют два варианта расположения органов управления — это ножное и подрулевое. В целом многие кто ездил на тарабайке с круглым — автомобильным рулём, потом предпочитают мотоциклетное управление, так как круглый руль затруднительно управляется, кроме того при «ножных» органах управления при поворотах на скорости изменяется положение тела на тарабайке из-за чего происходит смещение ног, что влияет на управление скоростью и остановкой.
Как многие из вас поняли, мысль о создании транспортного средства в таком духе как «табуретка с моторчиком» совсем не нова, и уж тем более не принадлежит вашему слуге 🙂
Как гласят легенды из пивных заведений… данный вид транспорта зародился где-то на западе, и как многие утверждают, первопроходцами в этом направлении стали немцы, потом идею подхватили американцы, ну и в скором времени волна энтузиазма о «пивных ящиках на колёсиках» докатилась и до просторов нашей необъятной страны 🙂
Но нет! сегодня мы не будет рассматривать зарубежные «бешенные табуретки», а ознакомимся с творениями наших соотечественников что живут по соседству с нами 🙂
Итак, вот вам мой рейтинг тарабайков 🙂
1. Ну конечно, в первую очередь друзья 🙂 А значит почётное первое место в моём списке займёт Паша он же Bierkiste , и его творение,
но мало кто догадывается что это не первый вариант его тарабайка 🙂
А первая его машинка выглядела вот так 🙂
Кроме того, даже тот тарабайк что у него сейчас имел иную комплектацию 🙂 а именно у него был электрозапуск и круглый руль с ножным управлением 🙂
В последствии Паша отказался от ножного управления и круглого руля в пользу мотоциклетного с грипсами и завода с кик стартера 🙂 Позже Паша свой аппарат форсировал, путём снятия ограничителя, установкой прямоточного выхлопа, более жёстких пружинок, а так же более объёмного карбюратора… ну и что с этого получилось вы можете посмотреть сами 🙂
Как все прекрасно поняли, как и я, Паша живёт в столице — городе герое Москве 🙂
2. Тёмной лошадкой в нашем Московском клубе тарабайков, и вечно тусующимся по долгу службы в командировках, является Лёша он же Leonsio , и его творение так же присутствует на Драйв2.
Чем уникальна его табуреточка?:) тем что в ее основе лежит двигатель от пит байка, с высоким потолком оборотов, и коробкой роботом-вариатором, что обеспечивает уверенную вероятность дрифта или как многие из вас говорят «валить боком» 🙂
Надеюсь, что в скором времени мы увидим совместные покатушки с этой табуреточкой 🙂
3. Ну тут, я даже не знаю… Наверно стоит определить на третье место в моё сердце тарабайк моего друга по переписке — Яна из славного города Перми 🙂 Ян как и я строил свой тарабайк на базе 15-ти сильного Лифана. Только в проекте он использовал круглый руль и ножное управление.
По мне так один из самых зачётных аппаратов 🙂 может меня и подкупила пулемётная лента на глушаке, но всё же :))
4. Это место стоит отдать пожалуй одному из самых качественных аппаратов — тарабайку из Санкт-Петербурга от Александра Васильева 🙂
Особенно что мне нравится в его исполнении так это передняя подвеска с амортизаторами…
возьму на заметку 😉
5. Тарабайк от участника Драйв2 — Александра Тупицына известного как ru-sskii .
Пожалуй это самый классический «немецкий» тарабайк — Bierkiste… двигатель с коробкой вариатором, подрулевые органы управления, в общем всё как когда-то придумали немцы 🙂
Эта «бешенная табуретка» гоняет по дорогам Перми 🙂
6. Одним из наиболее интересных проекторов для меня стал тарабайк, так же участника Драйв2 — Артёма Тимошенко известного как Super8 . Сам Артём и его творение из замечательного города Череповца Вологодской области.
В основу этого тарабайка лёг знакомый многим мотолюбителям двигатель от восхода 🙂
Так же меня цепляет этот проект тем что Артём некоторые запчасти изготовил самостоятельно.
7. Не менее интересен тарабайк от Николая Родыгина из Нижневартовска 🙂 Популярный автомобильный круглый руль, ножное управление, бюджетный двигатель Лифан 🙂
Ну и на последок вне призовых мест…
п.г.т. Шемышейка, Пензенская обл. тарабайк от Василия Алибабавевича (может никнейм такой) :))
Москва, тарабайк от Мишки
Своя интерпретация тарабайка от Александра Шигарова из города Жуковского Московской области.
Тарабайк от Данилы Гладкова из города Гомеля, Республика Белоруссия. Несмотря на то что Белоруссия, уже иностранное государство, я всё равно считаю, что этот тарабайк стоит отнести к технике славянского происхождения 🙂 А уж тем более тарабайк Данилы покажет всем, что в постройке могут быть использованы не только оригинальные запчасти от карта но и аналоговые от любой техники, в частности Данила реализовал колёса от тачки 🙂
Затихший проект одного из участников Драйв2 — Дмитрия Алюлина известного как mrDimKa . По мне так очень интересный подход к стилизовке тарабайка. Дима хотел использовать корпус от старой педальной машинки, но что-то его пока держит, проект стоит, и ни каких вестей от Димы не слышно 🙁 Проект тарабайка «закос под драгстер» Дима собирает в Рабочем посёлке Московской области.
На этом всё, извиняйте если кого-то забыл, если что добавлю 🙂
Источник