- Как из старой крестовой отвертки сделать клипсодер
- Основные этапы работ
- Клипсы обшивки, съемник клипс
- Клипсы и пистоны для автомобилей: как выбирать и где
- Как подбирать клипсы
- Где покупать клипсы
- Можно ли использовать клипсы повторно
- Рекомендация Авто24
- Крепление обшивки дверей автомобиля
- Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей
- Правила снятия и установки обшивки
- Замена поломанных клипс
- Как устранить дребезжание обшивки
- Ремонтные работы по замене обшивки своими руками
- Дополнительные рекомендации автолюбителей
Как из старой крестовой отвертки сделать клипсодер
В данном обзоре автор показывает, как сделать своими руками полезное гаражное приспособление — клипсодер (его еще часто называют съемником пистонов). За основу используется старая отвертка.
При помощи этого самодельного инструмента можно снимать клипсы-пистоны с обшивки дверей или других частей автомобиля.
Отвертку для данной самоделки не обязательно использовать именно крестовую, можно и плоскую взять, наконечник все равно нужно будет срезать.
Основные этапы работ
Первым делом необходимо нагреть конец отвертки в горне, а потом расплющить его на наковальне, придавая ему форму, как у гвоздодера. Затем снова нагреваем отвертку и делаем два изгиба на конце.
Чтобы при нагреве и в процессе ковки пластмассовая ручка на отвертке не сгорела, автор намотал на нее кусок мокрой ветоши.
Зажимаем отвертку в тисках и с помощью болгарки нужно будет сделать прорезь треугольной формы. Внутренние края необходимо обработать напильником.
Если нет старой отвертки, клипсодер можно сделать из стального прутка, а ручку можно изготовить деревянную.
Подробно о том, как из старой крестовой отвертки сделать клипсодер (съемник пистонов), смотрите в видеоролике на нашем сайте.
Источник
Клипсы обшивки, съемник клипс
У многих, кто снимал обшивку двери, ломались клипсы. Лично у меня за период установки ШВИ, и несколько снятий дверей, сломалось 12 клипс. Сначло я пробовал их покупать, но ближайший диллер в другом городе, и цену за 1 клипсу в 90 рублей не может опровдать её «умная» конструкция. Из отечественных ничего похожего нет. Но вот конструкция которую я придумал состоит из 2-х клипс, и по качеству крепежа и по всем размерам полноценно заменяет орегинал.
1-я клипса помоиму от газели — не помню точно что написано на ценнике.
цена 80 коп.
2-я клипса от Лада Приора — цена 2 руб
В ошивку самодельная клипса вставляется так же, но что бы при защелкивании плотнее сидела, я ещё вырезал из тонкой плстмассы П-образную скобу.
Я уже говорил, что такая клипса по качеству крепежа полноценно заменяет орегинал, но вот по демонтажу она конечно менее удобна и если у орегинальных ломается примерно 25% клипс то из этих наоборот выживает 25%. (но за цену одной в 90 руб их можно сделать 30шт.)
двери ФФ2, обшивка дверей, пистоны, шумоизоляция, обивка салона, съемники, клипсы, крепление |
Съемник клипс обшивки дверей своими руками за час
Поскольку в автомагазинах своего города мне не удалось увидеть съемника клипс (продавцы лишь удивленно или с улыбкой разводили руками), а интернет был щедр на предложения, но неконкретен (т.е. непонятно подойдет ли именно для Фокуса сабж с немалой ценой), пришлось обшивку с первой двери снять «голыми руками». Ничего не сломал, но не очень мне это дело понравилось, поэтому и решил на скорую руку сварганить что-нибудь подходящее для съёма клипс.
В отделе садовых инструментов обычного хозмагазина попалось на глаза кое-что подходящее по виду: КОРНЕУДАЛИТЕЛЬ. (Жуткое название, но к корням зубов отношения не имеет ) Цена около 50 руб.
На этикетке корнеудалителя хвастливо написано, что для изготовления острия использована инструментальная сталь — ничего подобного. На самом деле вполне мягкая сталь с никелевым покрытием. А что не инструменталка – даже хорошо, не нужен слишком твердый инструмент для работы с пластмассовыми клипсами, это ж даже не отвертка.
Взял и на наждачном станочке этот «ласточкин хвост» корнеудалителя переточил в вилку следующего вида и размеров:
Hа самом деле в качестве наждачного станочка была использована болгарка, зажатая в тиски
Внимание: если будете делать так же,
а) болгарка должна быть очень надежно закреплена в тисках, иначе пусковой момент вращения вырвет ее из тисков,
б) диск не должен быть слишком «отрезным», т.е. слишком тонким, а то можно остаться без глаз, а то и без головы,
в) работать в очках!!
(я использовал для крепления болт М8 (с двумя контргайками), закрученный в болгарку вместо боковой рукоятки, а этот болт зажал в тиски; диск у меня был толщиной 1,5 мм)
Если с болгаркой раньше не работали, лучше не заниматься такими играми, попросите какого-нибудь слесаря, он сделает все как надо.
Хотел его еще изогнуть зигзагом (как фирменные на картинках), но поработав таким, раздумал гнуть: и так вполне нормально получается вскрывать им клипсы, а также действовать им как монтировочкой при снятии всяческого пластика.
Замечания, поправки, вопросы и предложения принимаются с благодарностью.
Источник
Клипсы и пистоны для автомобилей: как выбирать и где
Кто бы мог подумать, что за этой едва ли не самой мелкой деталькой автомобиля может стоять столько проблем и столько тонкостей! В каталогах компаний, специализирующихся на этих изделиях – по несколько тысяч наименований. Что нужно знать о клипсах и пистонах?
Пластиковые детали крепления начали массово появляться на автомобилях с распространением пластика как конструкционного материала. Их принципиальное отличие от металлических винтов и саморезов – в использовании для фиксации собственной упругости. И ниже мы объясним, что именно это свойство обычно является ключевым с точки зрения качества и критерия выбора клипс.
Часто пластиковые пистоны продаются комплектами с большим количеством экземпляров – из расчета на профессионалов автосервиса
Так называемые клипсы применяют там, где нужно устроить скрытое или малозаметное крепление определенных нетяжелых и не силовых деталей – панелей облицовки, декоративных молдингов, защитных экранов, бамперов и тому подобное.
Все клипсы работают по принципу гвоздя – будучи так или иначе пропущенным через деталь, пистон закрепляется в основе одним из своих концов. Но несмотря на одинаковый принцип работы, клипсы имеют тысячи разновидностей. Игнорируя возможность унификации, автопроизводители чуть ли не на каждой модели устанавливают оригинальные клипсы, приспособленные к конкретному месту и конкретной детали.
Иногда клипса лишь поддерживает определенный элемент – пучок проводов, тягу замка. Такой элемент можно успешно заменить стяжкой или другим подручным средством
Как подбирать клипсы
Конечно, лучше всего для автомобиля использовать «родные» клипсы, предназначенные именно для данного авто и для данной детали. Но оригинальные пистоны иногда стоят немало (до нескольких долларов), да и на поиск и доставку иногда может уйти несколько дней. Поэтому часто автовладельцы вынуждены подбирать эти детали из тех, что есть в наличии. Ошибка при выборе чревата такими неурядицами:
В интернете продается много наборов пистонов к наиболее популярным моделям авто. В данном комплекте также инструменты для демонтажа
Подбирая “неродные” пистоны, имейте в виду, что клипсы есть двух видов: те, в которых имеют значение размеры только одной стороны (которая входит в отверстие и фиксируется там) и те, в которых важна геометрия с обеих сторон.
Где покупать клипсы
От места покупки пистонов зависит их качество, а то и вообще пригодность к использованию на вашей машине
- Официальный дилер. Здесь все ясно, и минус лишь один – высокая цена.
- Специализированный магазин или интернет-магазин пластиковых креплений. Вариант вполне приемлемый, тем более, что здесь могут предоставить консультации и помощь с выбором. Но надо уточнять у продавцов-консультантов по качеству пластика.
- Международная интернет-площадка по продаже промышленных товаров. Это самый дешевый вариант, и выбор здесь будет широк. Однако доставку заказа придется подождать.
- Гипермаркет общего назначения. С определенных пор клипсы продают и в крупных супермаркетах хозяйственных товаров. Цена относительно небольшая, самые распространенные модели будут охвачены здешним ассортиментом, но на сугубо автомобильные вопросы вам здесь вряд ли смогут ответить.
В некоторых случаях клипса является промежуточной деталью, тогда заменить ее аналогом гораздо сложнее
Можно ли использовать клипсы повторно
Во-первых, это зависит от типа пистона, ведь есть такие, что в принципе не допускают повторного использования. Также многое зависит от марки вашего авто. Авторитетные бренды используют пистоны из эластичного материала запрограммированной упругости, которые при аккуратном демонтаже часто остаются пригодными к повторному использованию. Но не забывайте, что даже немного поврежденный оригинальный пистон, установленный во второй раз, может вести себя как худшее изделие с китайского сайта. Кстати, на многих китайских автомобилях неадекватные клипсы бывают установлены с завода – из-за чего при разборке облицовки даже опытные мастера ломают декоративные панели. Имейте это в виду, когда будете определяться с качеством клипс.
Рекомендация Авто24
Относитесь к клипсам и пистонам так, как конструкторы задумали это с самого начала – то есть как к одноразовым изделиям. Поэтому собираясь что-то разбирать или собирать в интерьере, имейте определенный запас этих деталей – на случай того, что несколько пистонов могут если не сломаться, то потеряться.
Источник
Крепление обшивки дверей автомобиля
Для модернизации или ремонта автомобиля нередко приходится снимать дверную обшивку. Чтобы сделать это правильно, не повредив крепление обшивки, необходимо уточнить, какой тип крепления используется в конкретной модели автомобиля.
Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей
Чаще всего в качестве крепежного элемента применяется клипса крепления обшивки двери. Данный способ широко распространен благодаря своей универсальности, а также легкости установки. Чтобы снять подобную клипсу, необязательно прибегать к помощи профессионалов, достаточно обзавестись специальным съемником, цена которого составляет 200 рублей.
Конструкционно такие держатели можно разделить на:
- резьбовые;
- елочки;
- тюльпаны;
- заглушки.
Резьбовой крепеж чаще применяется на более серьезных узлах автомобиля. При установке обшивки двери, не нужно прикладывать значительных усилий, но при желании каждый может использовать этот вид крепления в любой области, где это допустимо. Как правило, такой крепеж состоит из двух частей – пластикового болта и гайки, которые надежно притягивают панель к кузову автомобиля.
Способ крепления применяется для защиты узлов автомобиля при сильной затяжке, поскольку при использовании саморезов в негодность приходит либо сама панель, либо отверстие для крепления, расположенное в кузове автомобиля.
Минус резьбового крепления в том, что при большом прикладываемом усилии крепеж проворачивается и ломается.
Елочки более популярны. Они имеют простую конструкцию, легко устанавливаются. Для монтажа елочек не требуется специализированное оборудование, так как фиксация панели обшивки двери происходит после нажатия на пластиковый держатель. При прохождении через металлический лист, края крепежа загибаются внутрь, а после расправляются и надежно фиксируют панель.
Для демонтажа этого крепежа потребуется простой съемник. На вид он похож на обычную отвертку с загнутым краем. Плоская часть раздвоена, чтобы в полость легко проходил крепеж. Съёмник используется в качестве рычага, чтобы извлечь крепление и при этом не повредить обшивку. Прикладываемое усилие воздействует только на саму клипсу.
Инструмент начал активно применяться автолюбителями после неоднократных случаев поломки панелей. Когда демонтаж елочки осуществляется путем оттягивания панели, большая часть нагрузки приходится на обшивку, что нередко приводит к сколам и трещинам в пластике. Из-за этого возникает дребезжание панели обшивки при движении автомобиля.
Клипса формы тюльпан сравнительно надежнее, поэтому ее применение более целесообразно для данного вида работ. Крепеж действует по принципу строительного дюбеля. На автомобильной двери крепится одна из двух частей крепления, вторая же часть пропускается в отверстие панели обшивки автомобиля и далее проходит через отверстие в двери, после чего попадает в свою ответную часть. После резкого нажатия на клипсу можно услышать характерный щелчок, свидетельствующий о том, что клипса надежно зафиксирована и снять ее теперь можно только при использовании специального инструмента.
Конструкционные особенности заглушек позволяют применять их для сокрытия головок винтов и болтов. Так как обе части этого вида заглушек не предназначены для фиксации предметов, такие клипсы имеют больше эстетическое значение, чем монтажное.
Правила снятия и установки обшивки
Несмотря на то, что процесс не представляет сложности, есть моменты, которые стоит учитывать, выполняя эти операции:
- Перед снятием панели двери необходимо освободить ее от всех элементов (за исключением клипс), которые могут удерживать ее. К ним относятся динамики, окантовка ручки двери и кнопки управления стеклоподъемниками. Только после этого можно снимать пистоны для крепления обшивки.
- В зависимости от конструкции пистонов применяются различные демонтажные инструменты. Ни в коем случае нельзя пренебрегать использованием съемников, так как можно повредить крепеж.
- После проведения всех необходимых работ, приступают к обратной установке панели. В первую очередь необходимо подключить все подходящие к панели провода, чтобы не снимать ее повторно. Если работы не были связаны с изменением конструкции двери или обшивки, то необходимо сопоставить все отверстия на панели с отверстиями двери и с помощью клипс надежно зафиксировать панель на месте.
- Гораздо сложнее, если ремонтные работы привели к деформации двери, в связи с чем сопоставление всех отверстий становится невозможным. В этом случае придется сверлить новые отверстия в двери, так как при изменении расположения пистонов в панели, останутся старые отверстия, которые будут отчетливо видны.
Замена поломанных клипс
Нередко клипсы ломаются и становятся непригодными к дальнейшему использованию. Пластик – хрупкий материал. Но расходники можно приобрести в любом магазине автозапчастей, не зависимо от требующейся модификации и цвета. Плюс крепления на клипсы в том, что даже если сам пистон испорчен, он не приводит к поломке других элементов автомобиля и легко заменяется на новый.
Как устранить дребезжание обшивки
Во время движения панель обшивки может дребезжать от вибрации. Чтобы устранить этот неприятный звук, нужно заменить крепления на аналогичные. Можно выполнить ремонт своими руками при минимальных затратах, заменив клипсы на резьбовой крепеж. Главное, не перетягивать резьбу.
Дребезжание также возникает в результате долгой эксплуатации автомобиля. Со временем пластик, который используется для отделки салона, ссыхается и делается более твердым, что приводит к возникновению постороннего звука. Устранить неисправность можно с помощью создания еще одной или двух точек крепления. Перед тем как сверлить, нужно убедиться, что в месте расположения будущих отверстий, под обшивкой, нет значимых узлов.
Ремонтные работы по замене обшивки своими руками
Сначала необходимо внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями двери и применяемого крепежа. Затем, используя специальный инструмент, демонтируют панель. При обнаружении трещин, сколов рекомендуется устранить их с помощью герметика или других клеящих составов. Завершив ремонтные работы, панель устанавливают на место.
Дополнительные рекомендации автолюбителей
Некоторые автолюбители для экономии средств предпочитают использовать в качестве крепежного элемента панели металлические винты. С помощью специального заклепочника на двери фиксируется резьбовая заклепка, выполненная из твердого металла. Со стороны обшивки вставляется винт и с помощью обычной отвертки или шестигранника винт вкручивается в заклепку. Чтобы крепление выглядело более аккуратным, можно использовать обычные заглушки.
Крепление обшивки двери на клипсы или винты надежное и ремонтопригодное. При покупке новых крепежных элементов следует изучить особенности крепления панели ремонтируемой модели авто.
Источник