Письмо солдатику своими руками

Мастер-класс «Фронтовое письмо-треугольник»

Татьяна Гетманская
Мастер-класс «Фронтовое письмо-треугольник»

Треугольники — птицы, оригами войны.

Горьких судеб страницы и страшны и нежны.

Далеки расстояния от фронтов до тылов

Письма — связь расстояний через магию слов.

Мастер-классФронтовое письмо треугольник«.

Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, учителей начальных классов и родителей.

Назначение: подарок; работа на выставку; для оформления праздничной стенгазеты.

Цель: изготовление поздравительной открытки в форме письма- треугольника ВОВ.

Задачи: формировать у детей представление о письмах — треугольника ВОВ; воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ; развивать творческие способности детей.

Необходимые материалы и инструменты: листы белой бумаги, цветная бумага, красная гофрированная бумага, тематические раскраски, ножницы, клей, кисточка, клеенка,пакетик чая, метки восковые.

Приближается семьдесят третья годовщина великой Победы и для наших ветеранов, которым мы очень благодарны за мирное небо над головой мы с ребятами делаем праздничные письма — поздравления в виде фронтового письма. А после торжественного утренника дети подарят письма- треугольники и своим близким.

Ход работы.

За основу наших писем мы взяли распечатанные тематические раскраски к 9 мая. Раскрасили их восковыми мелками

для того, чтобы наши листики состарить я принесла заваренный чай и дети с помощью ватного диска смазали ее свои листики

после того,как они высохнули начинаем складывать наше письмо

правую сторону складываем к левой стороне в форме треугольника

опускаем левый угол вниз, получился треугольник

внизу остается полосочка загибаем с двух сторон треугольники и заправляем полученный конец в кармашек большого треугольника

хорошо проводим по линиям сгиба и приступаем к украшению: гвоздики из гофрированной бумаги и георгиевская ленточка.

второй вариант оформления — цветущая веточка яблони: вырезали из белой бумаги цветочки, нарисовали серединку и приклеили к веточке

А письма в треугольничках солдатских

Они для нас до сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания войны (Г. Серебряков)

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник» Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Задачи: 1. Учить раскладывать фигуры по цвету, и форме в определенной последовательности.

Конспект занятия по математике «В гостях у гномов. Круг, квадрат, треугольник» В гостях у гномов. Задачи 1. Учить детей зрительно узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Круг, квадрат, треугольник» Вид: непосредственно образовательная деятельность Тема: «Круг, квадрат, треугольник» Цель: развитие восприятие, внимание, память, воображение.

Читайте также:  Одежда для куклы мини своими руками

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» конспект занятия по математике 3-4 года. Тема:Круг,квадрат,треугольник. Цель :Познакомить детей с треугольником. учить различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 «Круг, квадрат, треугольник» Мальцева Наталия Дмитриевна Цель: закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник. Закреплять представления о пространственных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: Квадрат, Круг, Треугольник. Цель: создать условия для формирования элементарных.

Настольная игра «Веселый треугольник» Настольная игра «Веселый треугольник» Авторы: Петрова М. П., Михайлова Л. В. Цель игры: Добраться до края быстрее противников. Кол-во игроков:.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1) формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Источник

Письмо солдату

Воспитание патриотизма у подрастающего поколения — это одна из главных задач, способствующих сохранению и развитию общества. В наше время широкое распространение получили равнодушие, эгоизм, увлечённость компьютерными играми. Поэтому сейчас наиболее остро чувствуется необходимость работы по формированию у учащихся духовно-нравственных, патриотических качеств. Перед педагогами ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Фундамент формирования у детей такого нравственного качества, как любовь к Родине, закладывается в младшем школьном возрасте. Поэтому одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является создание у детей на уроках и во внеурочное время ярких представлений о родной стране и воспитание уважения к национальным традициям народов, проживающих в Российской Федерации, к истории и богатой культуре нашей Родины. Воспитание патриотических чувств у детей должно осуществляться посредством живой практической деятельности, прежде всего, через любовь к родителям, родному краю, городу, окружающей природе.

Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, в формировании у молодого человека активной жизненной позиции, является главным фактором социализации личности. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе, налицо нежелание молодых людей идти служить в армию. Конечно, служба солдата тяжела, но служить должен каждый: это закаляет мужской характер, формирует ум, ответственность, дисциплину. Необходимо изменить отношение молодых людей к армии, превратить его из социальной обузы в социальную необходимость.

Коллектив учителей в составе библиотекаря МБОУ СОШ № 77 Раисы Викторовны Гасановой, учителей начальной школы Надежды Александровны Макаровой, Аллы Вагитовны Гасановой, Татьяны Михайловны Чернышёвой организовали акцию «Письмо солдату». С огромным интересом откликнулись дети на предложенное им важное поручение. И, несмотря на то, что большинство писем было написано первоклассниками, дети сумели в письменной форме и рисунках выразить признательность солдатам срочной службы за то, что они охраняют граждан России, оказывают помощь при чрезвычайных ситуациях, стоят на страже мира и спокойствия в стране. Написать письмо солдату для многих ребят оказалось очень важным и ответственным делом. В письмах дети рассказывали о себе, о своих планах и мечтах, писали о школьной жизни.

Основными целями акции стали военно-патриотическое воспитание детей; моральная поддержка солдат срочной службы российской армии; формирование чувства уважения к тем, кто честно исполняет свой гражданский долг служения Отечеству.

Сегодня письма были отправлены по назначению. Буду вместе с ребятами ждать ответа.

Источник

Читайте также:  Открытка торт своими руками пошагово

Фронтовые письма, которые трогают до глубины души (7 фото + текст)

Небольшая подборка фронтовых писем, которые трогают до глубины души. Они пропитаны любовью и тоской по близким людям, которые были вдалеке друг от друга и которые понимали, что эта дорогая весточка, может быть последней.

Солдат Борис Ручьёв

Герои Советского Союза старший сержант Закир Асфандияров и сержант Вениамин Пермяков читают письмо из дома

Иногда письма задерживались на несколько недель или даже месяцев и приходили после похоронок. Тогда вся семья ждала и надеялась, что похоронка пришла по ошибке, что их сын, брат, муж и отец жив и он обязательно вернется домой.
Благодаря фронтовым письмам родственники и друзья не только могли передать весточку на фронт, некоторые решались на смелый шаг.

Переписка молодых людей стала постоянной. Они полюбили друг друга. В 1944 году Михаил и Соня поженились.

Семья советского солдата пишет письмо на фронт, 1942 год

Источник

Полевое письмо – открытка ветеранам на День Победы своими руками

Я поменяла бы все библиотеки,

Все в мире томики, томищи и тома

За пару слов о милом человеке,

За треугольник маленький письма.

В нашей семье есть традиция в преддверии 9 мая – Дня Победы поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны самодельными открытками и живыми цветами.

В этом году мы с мужем и племянниками решили написать поздравление и сложить его в форме открытки — треугольника, как напоминание о фронтовых письмах.

С творческим азартом и неописуемой гордостью мы принялись за дело: очень хотелось сделать подарок своими руками и передать с ним частичку нашей благодарности ветеранам за мир, в котором мы живём. К сожалению, с каждым годом их все меньше и меньше.

Читайте также:  Летний домик с камином своими руками

Если заглянуть в историю, то в период войны существовала полевая почта по передаче «солдатских треугольников» их родным и была она для всех бесплатной.

Полевые письма писали, как правило, в минуты затишья на листочках из обычной тетрадки, чаще всего химическим карандашом, смоченным слюной, на коленках, на пне, при свете лучины или луны.

Текст писался от души и с новостью, что у солдата всё в порядке, что он живой.

Написанные письма складывали по несложной схеме в «солдатский треугольник», указывали адрес назначения, вместо обратного адреса — номер воинской части, либо номер полевой почты.

Далее все письма в холщовых мешках отправлялись на попутном транспорте в тыл.

Все полевые письма читались военными цензорами, поэтому заклеивать их было запрещено.

Не всегда письма доходили до адресата, поэтому писали их очень часто. По статистике только одно из десяти, написанных солдатами за день писем, доходило до их родных.

Получить солдатский «треугольник» было большим счастьем. А вот писем в конвертах люди с фронта получать боялись, так как в них присылались похоронки или извещения о том, что кто-то пропал без вести. Желающих работать почтальонами было мало, потому что необходимо было приносить людям как хорошие, так и плохие вести в конвертах.

Полевые письма во время Великой Отечественной войны вселяли надежду на победу, на долгожданную встречу с близкими. Во многих семьях такие фронтовые треугольники до сих пор хранятся и перечитываются по много раз.

Рассмотрим, как мы делали поздравительную открытку — письмо ветеранам:

1. На лицевой стороне листа формата А-4 распечатали тематический рисунок и поздравительный текст.

2. На обороте — надпись «С Днем Победы!» и импровизированную печать «полевая почта».

(можно просто подписать лист от руки, либо распечатать текст из Word и состарить его с помощью чайной заварки)

3. Сложили по схеме письмо в «солдатский треугольник».

4. По шаблону сделали из цветной красной бумаги звездочки.

5. Украсили открытку георгиевской ленточкой и цветочками яблони.

Надеюсь, наш опыт пригодится.

Шаблоны нашей поделки — открытки, схему складывания письма – всё это можно скачать и использовать для создания своего «солдатского треугольника».

Источник

Оцените статью
Своими руками