- Как научить ребенка читать до школы: письма от гнома
- Сказочный персонаж пишет ребенку письма, ребенок читает
- Сыну стали приходить таинственные письма от. гномика Гоши. Кто, зачем и почему их шлёт ему
- ЧТО ЗА СБОРНИК
- ВПЕЧАТЛЕНИЯ
- ИЗДАНИЕ
- Адвент-календарь и идеи заданий для него, дл ятех, кто не успел ничего придумать!
Как научить ребенка читать до школы: письма от гнома
Сказочный персонаж пишет ребенку письма, ребенок читает
Многие мамы не знают, как научить ребенка читать. Мне кажется, важно, чтобы он сам полюбил книги и захотел читать сам, а не потому что его заставили.
Сначала я просто читала сыну хорошие детские книги вслух. И Маршака, и Чуковского, и Барто, и Сутеева, и Пушкина, и Успенского. Сыну что-то нравилось, что-то нет. Свое мнение у малыша — по-моему, это хорошо! Например, он по сто раз просил перечитывать «Усатый-полосатый» и «Дама сдавала в багаж».
Когда сыночку было около 4,5 лет, я задумалась, что надо потихоньку учить его читать самостоятельно. Он знал буквы, читал короткие слова, но большой тяги к самостоятельному чтению не проявлял. Я пробовала разные методики, что-то читала на эту тему. И в конце концов мне это удалось.
Помог мне гномик, да, маленький гном-невидимка! Я его придумала. Он пишет моему сыну добрые письма. Сын находит их то под подушкой, то под кроватью. А как он их ждет! Иногда гном присылает подарки — игрушки и сласти. Иногда немного воспитывает. Рассказывает о себе, поучает, советует или жалеет.
Сын пишет корявым почерком ответы. Для него гномик — авторитет, он очень любит его и считает другом.
Теперь сын с радостью читает сам. От простого к сложному, от коротких писем к более и длинным. Вот, например, каким было первое письмо.
«Привет, Миша! Это я, гном Кузя. Как дела? Пиши. Жду».
Проявите фантазию: сделайте конверт с маркой, а можно и в свой почтовый ящик бросить. Это может быть не обязательно гном — кто угодно: мишка, зайка, фея, свинка Пепа и т.д.
У вас все получится — надо только захотеть. Не заставлять, не кричать, а любить своих деток и помогать им!
Источник
Сыну стали приходить таинственные письма от. гномика Гоши. Кто, зачем и почему их шлёт ему
Продолжаю в игровой форме побуждать сына к самостоятельному чтению. Он уже освоил чтение небольших слов, и теперь параллельно начал осваивать фразовое чтение. На выручку пришла очень классная вещь — сборник готовых писем, состоящий из небольших фраз.
ЧТО ЗА СБОРНИК
Это небольшой блокнот с готовыми письмами от вымышленного персонажа — гномика по имени Гоша (издательство Айрис-Пресс). Взрослому нужно вырвать листок с письмом из блокнота, сложить и доставить до адресата. В инструкции предлагается класть письма под подушку ребёнка, пока он спит. Я этот момент немного изменила и письма приходят сыну по его возвращению домой из сада (конвертики ждут перед входом домой).
Помимо писем в комплекте идут пустые бланки для ответов с марками. Например, ребёнок может написать своё письмо для гномика. Особенно актуально, если он уже умеет и читать, и писать, но последнее делает без особого интереса.
Сами письма очень короткие и составлены по принципу «от простого к сложному». Тем не менее даже последние письма состоят из коротких слов из 3-4 букв. Ниже мой небольшой видеообзор, как выглядит этот блокнот с письмами.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Самый главный на мой взгляд плюс таких писем — они выполняют свою основную задачу, а именно вызвать у ребёнка интерес самостоятельно прочитать написанное.
Первое письмо сын попытался отдать мне с просьбой прочитать, что там написано. Я знала, что так будет, поэтому заранее придумала легенду о том, что взрослые не видят написанное и прочитать может только он.
Первые 2-3 письма он читал с большим волнением. Было видно, как он переживает, что не сможет прочитать. От волнения забыл всё, чему обучился ранее. Тем не менее письма осилил и очень радовался, когда заканчивал их читать.
Уже получил 5 или 6 писем и каждый раз счастлив видеть очередное послание от нового друга. Эмоции и игровой элемент — это важные слагаемые в процессе обучения любым новым навыкам, поэтому такой блокнот просто идеальное подспорье для начинающих читателей.
ИЗДАНИЕ
Блокнот с письмами небольшой, имеет квадратную форму. Качество печати прекрасное: приятые рисунки, чёткие и крупные буквы. Внутри такого блокнота:
- 30 писем
- 20 бланков для ответов
- Марки-наклейки для обратных писем
- Игры-письма, которые можно дополнительно вложить в очередное послание.
- Инструкция для родителей
В некоторых письмах гномик делает ребёнку сюрприз и сообщает, что где-то дома спрятал для него подарок. Об этом должны позаботиться заранее родители и подготовить небольшие сюрпризы.
Важно! Всего в серии вышло 4 таких сборника. В каждом сборнике идёт усложнение текстов. Они становятся больше и построены из более длинных слов. В самом издательстве называют всю серию «Курсом», по завершению которого, ребёнок полностью освоит навык чтения.
Я планирую докупить всю серию. Найти их можно в разных магазинах, цена в среднем 300-400 рублей. Рекомендую детям, которые осваивают навык чтения и письма.
Источник
Адвент-календарь и идеи заданий для него, дл ятех, кто не успел ничего придумать!
В этом году я решила упростить себе задачу и сделать такой календарь, кроме того, в качестве даде Мороза использую уже готовую большую открытку, из тех, которыми обычно окна и двери магазинов украшают:
В следующем году обязательно сошью нечто подобное:
img]https://st.stranamam.ru/data/cache/2014nov/28/32/14157056_40543thumb500.jpg[/img]
Приведу здесь статью, в которой кладезь идей. http://www.liveinternet.ru/users/5507829/post324659624/
Копирую её полностью, чтобы не искать!
Адвент-календарь или маленькие чуда на каждый день+задания.
Каждый день ребенок будет получать письмо от Снегурочки, в нем будет небольшой рассказ, задание на сегодня и с ним же будет прилагаться сувенирчик. Внизу у елки будет сугроб (? или мешок), в котором Снегурочка будет оставлять все необходимое для поделок + сувенирчик или сласть.
День 1.
первое письмо от Снегурочки.
Задание: написать письмо Деду Морозу.
+сласть и сувенирчик
День 2.
Задание: делаем живые снежинки.
Вот такие вот шаблоны у меня имеются, найденные в интернете
вот какой результат может получиться
+сласть
День 3
Расскрашиваем картинку с дедом Морозом. Подарок – фломастеры
День 4.
Задание: сделать гирлянду (это не единственный день с гирляндой — их нам надо будет несколько, поэтому и дней будет несколько)
В этот день будет делаться вот такая
Для тех, кто есть вконтакте мк, как сделать помпончики по-быстрому) https://vk.com/wall-46553715_93389
+сласть
День 5.
Задание: сделать поделку (елочную игрушку из фетра). Будут выкройки для нескольких игрушек — ребенок сам выбирает какую он будет делать, а какую — я.
вот шаблоны-выкройки
А здесь идейки Рождественских Ангелов https://vk.com/wall-46553715_90407
+самозатвердевающий детский пластилин!
День 6.
Идем в гости к брату мужа! Будем праздновать его День Рожденья! Там насмотримся на кроликов и на кошку с собакой!
День 7.
Задание: читаем книжку о Новом годе, о традициях в разных странах. Обсуждаем.
Сделать баночку с падающим снегом. ) вместе с письмом будет прилагаться инструкция как делать и все необходимые материалы
вот описание процесса, ежели кому надо (в интернете их полно)
Что нам потребуется:
Банка с крышкой
Статуэтки, домики, украшения и т. д.
Дистиллированная вода
Раствор глицерина (его можно купить в аптеке)
Серебряные или белые блёстки или искусственный снег
Эпоксидная смола или другой водостойкий клей.
Что делаем:
Приклеить к крышке украшения.
После полного высыхания клея на крышке, заполните саму банку дистиллированной или кипяченой водой — не до краев (должен поместиться еще и глицерин).
Добавить в воду глицерин, это из-за него медленно падает снег.
Добавить блестки или искусственный снег.
Закройте плотно крышку. Переверните банку.
Готово!
День 8.
Задание: начинаем украшать окно (окну тоже будет посвящено несколько дней, в итоге на подоконнике у нас будет целый мир — елка, герои, снег и гирлянда будет) — с помощью трафаретов наносим зубной пастой рисунок на окно (брызгаем)
Вот некоторые шаблоны для фигурок
https://vk.com/wall-25131818_48118
вот что в итоге может получиться
А это моя мечта, я уже и ватман купила https://vk.com/wall-27060808_236226
День9.
Задание: делаем ледяные игрушки.
С помощью формочек для песочницы, силиконовых для выпечки (если использовать для кекса — то получтиься новогодний ледяной венок), одноразовых стаканчиков или чего угодно другого, замораживаем воду (лучше кипяченую, чтобы осталась прозрачной). Воду можно подкрасить краской или пищевым красителем, в формочки можно заморозить какие-нибудь вещицы.
Опыт с ледяными фигурками у нас уже имеется, сына будет рад еще раз таким делом заняться)))) Единственно, хочется верить, что уже зима наступит, а то придется лежать нашим фигуркам в морозилке в ожидании всего часа!
в итоге может быть
День10.
Задание: сделать корм для птиц.
В письме Снегурочка рассказывает о том, как важно подкармливать городских птиц зимой, и какой лучше корм использовать.
Если нет времени, то можно просто пойти и покормить птиц, купив заранее необходимое. В одном из дне позже мы будем делать кормушку для птичек, а может даже и не одну (обычно зимой мы делаем несколько кормушек, так что думаю и в этот год мы не оставим нашей традиции.
День 11.
Задание: мыльные пузыри на морозе.
Это завораживающее зрелище и интереснейшей и увлекательнейший процесс как для детей так и для взрослых. В прошлом году не догадались зафотографировать, поэтому вот фото с интернета (люди более проворные чем я))))
не забываем, что процесс можно сделать еще интереснее, если пузыри подкрасить — тогда у нас получатся цветные шары, но мне больше нравятся простые.
+сласть
День 12.
Задание: сделать ёлочку для бабушки. Вот Мастер-класс https://vk.com/wall-35822250_267478
+конфетка
День 13.
Задание: елочная игрушка из фетра (она может уйти с подарком к близким или остаться на нашей елочке, это по желанию ребенка). Выкройки в первой части или в моем альбоме
День 14.
Задание: делаем снежную гирлянду ив ватных шариков (делаем гирлянду и для окна и для комнаты так как процесс очень прост и вполне посилен за один день).
Делается такая гирлянда элементарно — можно скатать из ваты шарики или купить уже готовые ватные шарики и нанизать их на крепкую нитку. Еще лучше будут смотреться в перемешку с толстыми снежинками (мы снежинки уже купили в Ашане, они там копеечные и очень красивые)
+сувенир и конфета.
День 15.
Задание: сделать аппликации для украшения комнат.
День 16.
Задание: снежные забавы на улице ( делаем ангелов, изучаем следы животных, делаем следы трактора (я обожала в детстве ) и следы снежного человека (из картона вырезаем след и с помощью веревки крепим к ножкам и понеслась). так же позволяется рисовать палками на снегу, кататься на санках, разглядывать снежинки ( для этого возьмите с собой что-то плоское и темное (папку например) и лупу (в канцтоварах сама примитивная около 60р. стоит). Ели снег рассыпчатый, можно разглядывать снежинки — либо набросать из на папку либо наловить (если снег чуть падает). Для этого как вы понимаете нам нужен хороший минус на улице. так что этот пункт со снежинками может быть здесь, а может быть в другом дне ( или там и там). так вот на папке их можно не только рассматривать в лупу, но и сфотограировать в режиме макросъемки. Даже примитивная цифра позволит вам сделать нормального качества фотографии, которые вы с дитем потом дома будете разглядывать. естественно, все это будет сопровождаться рассказом о снеге и снежинках. А ваш ребенок уже знает, что одинаковых снежинок не бывает и что все они шестиконечные?
В этот же день у ребенка задание найти шишки, палочки, рябину и веточки зеленых деревьев для гирлянды и венка, который он будет делать чуть позже.
+сласть
День 17.
Задание: делаем кормушку для птиц. Вот здесь у меня еще есть время подумать из чего и какой она у нас будет.
А можно из картонной коробки и клея сделать машинку! Например такую:
подарок- цветная бумага.
День 18.
Задание: сделать открытку для бабушки и дедушки
+сувенир+сласть
День 19.
Задание: делаем шары из ниток.
Все элементарно, вот один из многих мастер-классов alimero.ru/blog/master-class/shari-iz-nitok.4126.html
вот результаты примерные, которые могут получиться.
День 20.
Делаем апликацию из пластилина о зиме. Подарок – карандаши.
Например такую:
День 21.
Вырезаем снежинки. В принципе можно сделать и бумажную гирлянду, только заранее подготовится, вырезать много снежинок и нанизать их вперемешку с бусинами! МК по снежинкам: https://vk.com/wall-20249656_680905
День 22.
День Святого Николая. Истории, традиции, стихи, поздравления.
День 23.
Поехать на базар и выбрать красивые ёлочные игрушки. Например в виде героев сказок и вечером придумать свою сказку про них.
День 24.
Испечь пряничных человечков вместе! https://vk.com/id18822104?w=wall-44475890_29134
День 25.
Купить и нарядить ёлочку! Подарок- набор бумажных игрушек оригами.
День 26.
Нарисовать рисунок на окне с помощью любого шаблона, зубной щетки и зубной пасты.
День 27.
Задание: делаем открытку для бабушки и дедушки. Опять таки будет прилагаться набор материалов, который я заранее подготовлю и ребенок сможет выбрать сам элементы, которые ему необходимы.
+сувенир+сласть
День 28.
Подготовка к сказке. Изготовить маски, веера, атрибуты костюмов.
День 29.
Склеить игрушек-оригами из набора, поставить их по ёлку.
День 30.
Читаем зимние сказки, смотрим мультфильмы, помогаем маме готовить)
День 31.
Получаем письмо от деда мороза. Получаем подарок под елку. В это году это будут : пальчиковые краски, огромный медведь и куча книг навырост!
Вот ещё варианты заданий
1. Гирлянда из полосочек бумаги. Подарок — конфетка
2. Игрушка на елку из бумаги. Подарок — наклейки
3. Делаем елку. Подарок – маленькая игрушка.
4. Делаем открытку. Подарок – киндер
5. Расскрашиваем картинку с дедом Морозом. Подарок – фломастеры
6. Смотрим мультики о Новом годе. Подарок – дождик
7. Вырезать снежинки. Подарок – маленькая игрушка
8. Новогодний шар. Подарок – сладости.
Нам понадобится:
стеклянная баночка с плотной крышкой;
новогодние фигурки небольшого размера;
блестки, мишура, бусинки;
вода;
глицерин (продается в аптеке);
пластилин или клей.
Нарезаем мишуру на мелкие блестки – понадобится достаточно мало. Выбираем подходящую по размеру фигурку или несколько и закрепляем их на крышке банки – можно приклеить пластилином, если крышка с углублением, а можно клеем – если плоская. Кстати, обратите внимание, что размеры фигурки визуально увеличиваются из-за оптического эффекта стекла. Поэтому можно брать более мелких персонажей, которые «волшебным» образом вырастут
Насыпаем в банку блестки и бусинки. Главное – не переборщить, иначе после за красотой снега не будет видно главных героев.
Наливаем воды и добавляем глицерина – в пропорциях 50х50. Если глицерина будет слишком много – блестки почти не будут опускаться, а просто повиснут в жидкости. Закрываем крышкой, стираем с банки лишнюю воду.
А теперь! Встряхиваем! И любуемся на зимне чудо под стеклянным куполом!
9. Игрушка из ниток. Подарок – сладость.
10. Задание: делаем кормушку для птиц. Вот здесь у меня еще есть время подумать из чего и какой она у нас будет. Подарок –сласть
11. Изучаем свойства снега. Подарок – сласть.
12. Раскрашиваем картинки и украшаем комнату. Подарок – киндер.
13. Лепим снеговиков из пластики. Подарок – наклейки.
14. Делаем апликацию о зиме. Подарок – карандаши.
15. Сделать гирлянду из ваты. Подарок – книжка о зиме.
16. Игрушка из фетра. Подарок – сласть.
17. Мыльные пузыри на холоде. Подарок – шоколадка
18. Делаем корм для птиц и идем их кормить. Подарок – наклейки
19. Читаем стихи о зиме. Подарок – конфетка.
20. Делаем ледяные игрушки. Подарок – раскраски.
21. Украшаем детскую. Подарок – игрушка.
22. Украшаем зал. Подарок – наклейки
23. Украшаем кухню. Подарок – киндер.
24. Сделать поделку. Подарок – сласть.
25. Делаем гирлянду. Подарок – сласть.
26. Украшаем елку. Подарок – игрушка.
27. Делаем открытку папе. Подарок – киндер.
28. Делаем снежинки. Подарок – сласть.
29. Читаем зимнюю сказку. Подарок – сладость.
30. Учим стих. Подарок – наклейки.
Источник